Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 02.10.2013 N 50-АК "Об аттестации руководителей государственных образовательных организаций Новосибирской области и иных государственных организаций Новосибирской области, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, находящихся в ведении министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 2 октября 2013 г. № 50-АК

ОБ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И
ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации, подпунктом 12 пункта 8 положения о министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.05.2010 № 162 "О министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области", приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области № 27-АК от 17.01.2012 "Об утверждении Положения о порядке аттестации руководителей государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области", в целях проведения аттестации руководителей государственных образовательных организаций Новосибирской области и иных государственных организаций Новосибирской области, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, находящихся в ведении министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, приказываю:
1. Создать аттестационную комиссию министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по аттестации руководителей государственных образовательных организаций Новосибирской области и иных государственных организаций Новосибирской области, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, находящихся в ведении министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, и утвердить ее прилагаемый состав.
2. Утвердить прилагаемые:
1) форму экспертного заключения на соответствие уровня профессиональной деятельности;
2) информационно-методические материалы для аттестующихся и экспертов в качестве инструментария оценки уровня профессиональной деятельности.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
В.А.НИКОНОВ





Утвержден
приказом
Минобрнауки
Новосибирской области
от 02.10.2013 № 50-АК

СОСТАВ
АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И
ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО АТТЕСТАЦИИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ - АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ)

Никонов - министр образования, науки и инновационной
Владимир Алексеевич политики Новосибирской области, председатель
аттестационной комиссии;
Метелкин - заместитель министра образования, науки и
Дмитрий Александрович инновационной политики Новосибирской области,
заместитель председателя аттестационной комиссии;
Лысенко - эксперт отдела профессионального развития
Ольга Викторовна педагогических кадров министерства образования,
науки и инновационной политики Новосибирской
области, секретарь аттестационной комиссии.

Члены аттестационной комиссии:

Баштанов - директор государственного автономного
Виктор Иванович образовательного учреждения среднего
профессионального образования Новосибирской
области "Карасукский педагогический колледж";
Жафярова - начальник отдела профессионального развития
Мария Наильевна педагогических кадров управления образовательной
политики министерства образования, науки и
инновационной политики Новосибирской области;
Казаченок - начальник отдела государственных заданий
Денис Кузьмич министерства образования, науки и инновационной
политики Новосибирской области;
Котов - и.о. директора государственного бюджетного
Игорь Владимирович образовательного учреждения дополнительного
образования детей Новосибирской области
"Областной центр дополнительного образования
детей";
Сутягина - председатель областного комитета Новосибирской
Светлана Геннадьевна областной общественной организации профсоюза
работников народного образования и науки
Российской Федерации (по согласованию);
Флек - заместитель министра образования, науки и
Александр Александрович инновационной политики Новосибирской области;
Чепрасова - заместитель начальника управления бюджетного
Лариса Владимировна процесса - начальник отдела бухгалтерского учета
и отчетности, главный бухгалтер министерства
образования, науки и инновационной политики
Новосибирской области;
Юсупова - начальник управления лицензирования,
Наталия Петровна аккредитации, контроля и надзора в сфере
образования министерства образования, науки и
инновационной политики Новосибирской области;
Щукин - начальник управления образовательной политики
Владимир Николаевич министерства образования, науки и инновационной
политики Новосибирской области.





Утверждена
приказом
Минобрнауки
Новосибирской области
от 02.10.2013 № 50-АК

Форма

Экспертное заключение
на соответствие уровня профессиональной деятельности
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество аттестуемого
___________________________________________________________________________
место работы, занимаемая должность
требованиям заявленной _________________________ квалификационной категории

Экспертиза самоанализа профессиональной деятельности
(профессионального управленческого проекта) руководителя


Критерии Показатели Баллы

Профессиональные - приоритетных направлений развития 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
знания образовательной политики Российской
Федерации и Новосибирской области;
- теоретических основ управления;
- законов и иных нормативных
правовых актов, регламентирующих
образовательную деятельность;
- современных технологий реализации
компетентностного подхода и
развивающего обучения;
- способов организации финансово-
хозяйственной деятельности;
- основ управления персоналом;
- основ управления качеством
образования и проектами;
- правил по охране труда и
безопасности в образовательном
учреждении;
- основ эффективного взаимодействия
с различными организациями,
органами власти и их
представителями;
- требований к ведению
делопроизводства

Профессиональная А.:
компетентность - инициирование и оптимальное 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
проектирование стратегии развития
образовательного учреждения;
- обеспечение возможностей
профессионального развития
персонала образовательного
учреждения;
- создание условий для внедрения
инноваций;
- обеспечение эффективного
взаимодействия с партнерами;
- создание безопасных условий труда
и деятельности образовательного
учреждения, соответствующих
нормативным требованиям;
- обеспечение объективности оценки
качества образования в
образовательном учреждении;
- решение кадровых, финансовых и
хозяйственных вопросов в
соответствии с уставом
образовательного учреждения;
- создание системы материального
стимулирования персонала;
- создание условий для внеурочной
деятельности обучающихся и
организации дополнительного
образования детей.
В.:
- принятие управленческих решений в 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
соответствии с законодательством
Российской Федерации;
- наличие локальных нормативных
правовых актов для развития
образовательного учреждения.
С.:
- использование информационных 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
технологий в образовательном
процессе и управленческой
деятельности;
- обеспечение эффективного
взаимодействия с внешней средой,
создание условий для расширения
открытости образовательного
учреждения

Результативность - высокое качество результатов 1 2 3 4 5
управленческой обучения и воспитания; наличие
деятельности системы оценки качества; наличие
условий для доступности
качественного образования
обучающихся;
- продуктивность программы развития 1 2 3 4 5
образовательного учреждения
(достижение целей программы
развития в соответствии с
установленными в ней показателями
результативности);
- эффективное использование 1 2 3 4 5
современных образовательных
технологий, в том числе
информационно-коммуникационных, в
образовательном процессе и
управленческой деятельности;
ведение школьной документации на
электронных носителях;
- создание условий для сохранения 1 2 3 4 5
здоровья обучающихся; отсутствие
отрицательной динамики состояния
здоровья;
- развитие современной 1 2 3 4 5
инфраструктуры образовательного
учреждения;
- система нормативно- 1 2 3 4 5
документального обеспечения работы
образовательного учреждения,
содержащая нормы трудового права, в
том числе по вопросам установления
новой системы оплаты труда с учетом
мнения представительного органа
образовательного учреждения;
- система мер по повышению 1 2 3 4 5
мотивации работников к
качественному труду, по
рационализации и укреплению
дисциплины труда; профессиональный
рост педагогов образовательного
учреждения;
- результативность участия в 1 2 3 4 5
образовательных проектах,
программах, олимпиадах и др.;
рейтинг образовательного
учреждения;
- привлечение дополнительных 1 2 3 4 5
источников для развития
образовательного учреждения,
отсутствие финансовых нарушений в
образовательном учреждении;
- сочетание принципов единоначалия 1 2 3 4 5
и самоуправления (демократичный
характер принятия решений,
эффективная деятельность органов
самоуправления и т.д.); наличие
публичного отчета о деятельности
образовательного учреждения;
позитивное отношение родителей
(законных представителей),
выпускников и местного сообщества к
образовательному учреждению;
положительный имидж
образовательного учреждения в
социокультурном окружении

Культура - структурированность текста 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
представления самоанализа (структура проекта);
материалов - логичность изложения;
- деловой стиль представленных
материалов

Итоговая сумма баллов

Заключение экспертной группы

Рекомендуемая форма аттестации (очно или заочно)


Считать уровень профессиональной деятельности, ее результативность и
научно-педагогическое (психолого-педагогическое) обоснование
соответствующим первой квалификационной категории, если по
квалиметрическим результатам экспертизы руководитель набрал - 70 - 89
баллов, высшей квалификационной категории - от 90 баллов и выше.
Вывод:
1. Считать уровень профессиональной деятельности, ее результативность
и научно-педагогическое (психолого-педагогическое) обоснование,
сформулированные __________________________________________________________
соответствующими заявленной ___________________ квалификационной категории.
2. Считать уровень профессиональной деятельности, ее результативность
и научно-педагогическое (психолого-педагогическое) обоснование,
сформулированные ______________________________________ не соответствующими
заявленной ________________ квалификационной категории (указать, что именно
не позволяет вынести положительное заключение)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


Ф.И.О. Должность Подпись










Дата ___________________________





Утверждены
приказом
Минобрнауки
Новосибирской области
от 02.10.2013 № 50-АК

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ АТТЕСТУЮЩИХСЯ И ЭКСПЕРТОВ В КАЧЕСТВЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ
ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Профессиональные знания - 10-балльная шкала

10 баллов - системное знание и понимание современной информации, связанной с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений в условиях решения приоритетных направлений в образовательной политике (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности);
8 баллов - знания обширные, но не носящие системного характера;
6 баллов - знания отдельных аспектов управления образовательным учреждением и отдельных направлений образовательной политики;
4 балла - представление об отдельных вопросах управления образовательным учреждением;
2 балла - отсутствие управленческих знаний.

Профессиональная компетентность - 10-балльная шкала
(3 блока)

10 баллов - системно представлен материал в соответствии с целью деятельности образовательного учреждения и приоритетными направлениями образовательной политики; инновационные преобразования в образовательном учреждении, обозначено качество конечного результата, позитивная динамика образовательного учреждения;
8 баллов - представлен материал, отражающий аргументированные инновационные результаты деятельности образовательного учреждения, качество ресурсного обеспечения и управленческие пути решения имеющихся проблем;
6 баллов - представлен материал, отражающий результаты и процессы функционирования образовательного учреждения в соответствии с целью деятельности образовательного учреждения;
4 балла - представлен материал, отражающий отдельные стороны деятельности образовательного учреждения, не обнаруживается оценки качества результата, процесса, ресурсного обеспечения, не обнаруживаются преобразования в образовательном учреждении;
2 балла - материалы описательные, не носят управленческого характера.

Результативность управленческой деятельности -
50-балльная шкала

Отсутствие одного показателя в данном разделе снижает экспертную оценку на 5 баллов.

Культура представления материалов - 10-балльная шкала

10 баллов - полностью соответствует требованиям;
6 баллов - частично соответствует требованиям;
2 балла - не соответствует требованиям.


------------------------------------------------------------------