Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Решетовского сельсовета Кочковского района Новосибирской области от 06.11.2013 N 76 "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам"



АДМИНИСТРАЦИЯ РЕШЕТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КОЧКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2013 г. № 76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

В целях совершенствования бюджетного процесса и обеспечения достижения экономического и социального эффекта от предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот по местным налогам, сокращения малоэффективных налоговых льгот, повышения финансовой поддержки хозяйствующих субъектов и населения, руководствуясь Уставом Решетовского сельсовета Кочковского района Новосибирской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок).
2. Проведение оценки эффективности налоговых льгот осуществляет комиссия, утвержденная распоряжением администрации Решетовского сельсовета.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования в периодическом печатном издании "Решетовский вестник".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Решетовского сельсовета
П.П.ШЕНФЕЛЬД





Утвержден
постановлением
администрации Решетовского
сельсовета Кочковского района
Новосибирской области
от 06.11.2013 № 76

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ
ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

1. Общие положения.
1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь местного бюджета.
1.2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, условия предоставления налоговых льгот, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на предоставленные, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее - налоговые льготы).
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в бюджет на основании нормативно-правовых актов решения Совета депутатов Решетовского сельсовета Кочковского района Новосибирской области;
категория налогоплательщиков - группа налогоплательщиков, осуществляющих определенный вид деятельности. Под видом осуществляемой налогоплательщиком деятельности в целях применения льгот понимается основной вид деятельности, соответствующий присвоенному в установленном порядке коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, и по которому объем реализованной продукции (товаров, услуг) составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема реализации;
предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в разрезе видов деятельности;
бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы местного бюджета;
социальная эффективность - социальные последствия предоставления налоговых льгот, выражающиеся в изменении уровня и качества жизни населения и включающие в себя общественную значимость и общественную полезность производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
В отдельных случаях социальная эффективность может равняться сумме экономии бюджетных средств на прямое финансирование выполнения категориями налогоплательщиков социальных задач, трансфертные издержки или выделение средств на поддержку социально незащищенных категорий граждан.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Основные принципы и цели установления налоговых льгот.
2.1. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
а) налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством;
б) налоговые льготы устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков.
2.2. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
а) обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в решении приоритетных видов хозяйственной деятельности;
б) стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой продукции (товаров, услуг) и реализацию социально-экономического развития поселения;
в) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.

3. Виды налоговых льгот и условия их предоставления.
3.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решения Совета депутатов Решетовского сельсовета Кочковского района Новосибирской области.
3.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
а) установление размера не облагаемой налогом суммы;
б) освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
в) утверждение дифференцированных ставок налога, снижение ставок налога.
3.3. Налоговые льготы предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет поселения.
3.4. Налоговые льготы устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу.
3.5. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности. При рассмотрении предложений о предоставлении налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком по каждому местному налогу и в отношении каждой категории налогоплательщиков по результатам отчетного финансового года по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом. Срок завершения оценки по предоставлению льгот установлен до 1 сентября года, следующего за отчетным финансовым годом. По планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений по предоставлению налоговых льгот.

4. Методологические подходы к проведению оценки эффективности льгот по местным налогам.
4.1. Оценка эффективности налоговых льгот производится:
а) при рассмотрении эффективности ранее предоставленных налоговых льгот;
б) при внесении предложений о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков.
4.2. Объектом оценки является бюджетная, социальная и экономическая эффективность от предоставления налоговых льгот.
4.3. Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой отчетности (отчет по форме № 5-МН "О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам", справка о суммах задолженности по уплате налогов в бюджет Решетовского сельсовета, информация о исчисленных и уплаченных суммах налогов в бюджет Решетовского сельсовета); финансовой отчетности (бухгалтерский баланс, приложение к балансу "Справка о налогах, сборах и страховых взносах, отчет о прибылях и убытках").
В случае непредставления налогоплательщиками необходимой информации для оценки эффективности предоставления налоговых льгот внести предложение об отмене действующих налоговых льгот (или предполагаемых к установлению налоговых льгот).
4.4. Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот в отношении физических лиц используется оценка социальной эффективности.
В отношении организаций, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот применяется сводная оценка бюджетной и социальной эффективности.
Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот в отношении налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, используется сводная оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности.
Эффект от предоставленной налоговой льготы признается удовлетворительным (достаточным) в случае положительной оценки одного из объектов оценки.

5. Показатели оценки эффективности налоговых льгот.
5.1. Для оценки бюджетной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
1. Динамика уплаченных налогоплательщиком налоговых платежей в местный бюджет за отчетный финансовый год и финансовый год, предшествующий отчетному году.
2. Отсутствие у налогоплательщика задолженности по налоговым платежам в местный бюджет по итогам отчетного финансового года.
3. Оптимизация расходов и исключение встречных финансовых потоков в местный бюджет (уменьшение местного финансирования).
Бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам обеспечивается и признается положительной при выполнении одного из указанных показателей.
5.2. Для оценки социальной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
1. Создание рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест.
2. Повышение среднемесячной заработной платы работников.
3. Отсутствие задолженности по заработной плате.
4. Улучшение условий труда.
5. Повышение социальной защищенности населения.
Социальная эффективность налоговых льгот в отношении налогоплательщиков - организаций обеспечивается и признается удовлетворительной при положительной динамике не менее трех из указанных показателей.
Показателем оценки социального эффекта налоговых льгот, установленных для отдельных категорий физических лиц является повышение социальной защищенности населения поселения.
В отношении организаций, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, устанавливаются следующие показатели оценки социальной эффективности налоговых льгот: создание благоприятных условий развития инфраструктуры поселения.
5.3. Для оценки экономической эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
1. Рост объемов производства продукции.
2. Расширение ассортимента продукции (работ, услуг).
3. Снижение стоимости товаров (предоставляемых услуг).
4. Приобретение, модернизация и техническое перевооружение основных средств, предназначенных для производства работ (оказания услуг).
Экономическая эффективность налоговых льгот проводится в отношении налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, и признается удовлетворительной при положительной динамике одного из указанных показателей.
Для оценки социальной и экономической эффективности налоговых льгот используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному году.

6. Порядок оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам.
Работа по оценке эффективности налоговых льгот проводится в четыре этапа:
1. На первом этапе производится инвентаризация и составление реестра предоставленных налоговых льгот.
2. На втором этапе производится оценка недополученных доходов бюджета поселения по предоставленным налоговым льготам.
3. На третьем этапе определяется бюджетная, социальная и экономическая эффективность по каждому виду предоставленных налоговых льгот.
4. На четвертом этапе проводится анализ полученных результатов, признание эффекта от применения налоговой льготы удовлетворительными (достаточными) или неудовлетворительными (недостаточными), разрабатываются предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам.
Специалист администрации сельсовета, ответственный за проведение оценки эффективности налоговых льгот, до 1 сентября года, следующего за отчетным, составляет аналитическую записку по результатам оценки и направляет ее Главе Решетовского сельсовета Кочковского района Новосибирской области.

7. Действия по реализации результатов оценки эффективности налоговых льгот.
На основе проведенной оценки Совет депутатов Решетовского сельсовета Кочковского района Новосибирской области принимает решение:
- о целесообразности предоставления налоговых льгот по местным налогам для отдельных категорий налогоплательщиков;
- о необходимости внесения изменений в муниципальные правовые акты с целью предоставления (отмены) налоговых льгот по местным налогам.
Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются при разработке проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, своевременном принятии мер по отмене неэффективных налоговых льгот, а также при разработке предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.





Приложение № 1
к Порядку
оценки эффективности
предоставленных и планируемых
к предоставлению налоговых льгот
по местным налогам

РЕЕСТР
предоставленных налоговых льгот по состоянию
на "____" _____________ 20___ года

№ п/п
Вид налога
Содержание льготы
Категория получателей, отрасли экономики (виды деятельности)
Нормативный правовой акт















Приложение № 2
к Порядку
оценки эффективности
предоставленных и планируемых
к предоставлению налоговых льгот
по местным налогам

Сводная отчетная форма для оценки потерь бюджета поселения
при использовании налоговых льгот по состоянию
на "____" _____________ 20___ года

Вид налога ____________________________________________________________
Содержание налоговой льготы ___________________________________________
Категория получателей льготы (наименование отраслей экономики, на
которые распространяется налоговая льгота) ________________________________

N
Показатель
Значение показателя за текущий период
Примечание
1
Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. руб.


2
Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. руб.

При освобождении от налогообложения части базы налога
3
Базовая ставка налога, зачисляемого в бюджеты поселения, %


4
Льготная ставка налога, зачисляемого в бюджет поселения, %

При применении пониженной ставки налога
5
Сумма потерь бюджета (сумма недополученных доходов) по причине предоставления налоговых льгот




------------------------------------------------------------------