Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 20.02.2013 N 468 "Об организации и проведении областного конкурса профессионального мастерства "Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения образования в условиях инклюзивной школы"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 февраля 2013 г. № 468

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА "ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОЙ ШКОЛЫ"

В соответствии с пунктом 8 задачи 1 мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 20.10.2010 № 1779 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на 2011 - 2013 годы", приказываю:
1. Управлению образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Щукин В.Н.) провести организационные мероприятия по организации и проведению в период с 20 февраля 2013 года по 29 марта 2013 года областного конкурса профессионального мастерства "Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения образования в условиях инклюзивной школы".
2. Утвердить прилагаемые:
1) положение об областном конкурсе профессионального мастерства "Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения образования в условиях инклюзивной школы";
2) план подготовки и проведения областного конкурса профессионального мастерства "Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения образования в условиях инклюзивной школы";
3) состав организационного комитета по организации и проведению областного конкурса профессионального мастерства "Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения образования в условиях инклюзивной школы";
4) состав жюри областного конкурса профессионального мастерства "Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения образования в условиях инклюзивной школы".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Метелкина Д.А.

Министр
В.А.НИКОНОВ





Утверждено
приказом
Минобрнауки
Новосибирской области
от 20.02.2013 № 468

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
"ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОЙ ШКОЛЫ"
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

I. Общие положения

1. Областной конкурс профессионального мастерства "Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения образования в условиях инклюзивной школы" (далее - конкурс) является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня и наиболее полную реализацию творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений, участвующих в реализации регионального проекта "Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области".
2. Конкурс направлен на решение следующих задач модернизации образования Новосибирской области:
1) повышение престижа и создание положительного имиджа инклюзивных образовательных учреждений;
2) обобщение и распространение передового опыта участников проекта "Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области" (далее - проект) по организации и реализации психолого-педагогического и медико-социального (далее - ППМС) сопровождения образования в условиях инклюзивной школы;
3) создание банка программ дополнительного образования детей, соответствующих требованиям современной образовательной практики и направленных на организацию и реализацию комплексного ППМС-сопровождения образования;
4) внедрение достижений современной науки, а также современных технологий и методов ППМС-сопровождения в практику образовательных учреждений;
5) социальное и материальное стимулирование участников проекта.
3. Конкурс проводится министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
4. В конкурсе участвуют педагогические работники образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области (далее - учреждения), реализующих проект.
5. Для подготовки и проведения конкурса создается организационный комитет (далее - Оргкомитет), его состав утверждается приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство).
6. Объявление о конкурсе и дате его проведения публикуется на сайте министерства, портале Новосибирской открытой образовательной сети.
7. Сроки и место проведения конкурса (его этапов) объявляются министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
8. Торжественная церемония закрытия конкурса состоится не позднее трех дней с момента окончания конкурса.

II. Организация и проведение конкурса

9. Конкурс проводится в два этапа: 1 этап - заочный, 2 этап - очный.
10. Основанием для регистрации участников конкурса является представление коллективом образовательного учреждения в Оргкомитет конкурса следующего комплекта материалов (далее - комплект конкурсных материалов):
1) заявление на участие в конкурсе согласно приложению № 1;
2) описание практики организации в образовательном учреждении ППМС-сопровождения образования в соответствии с требованиями, согласно приложению № 2;
3) программы дополнительного образования детей в соответствии с требованиями, согласно приложению № 3;
4) аннотация к каждой программе дополнительного образования детей (объем не более двух тысяч знаков);
5) материалы, иллюстрирующие практику реализации ППМС-сопровождения образования и программ дополнительного образования детей (фото, видео, отзывы участников, публикации в средствах массовой информации, другие).
11. Комплект конкурсных материалов должен быть переплетен, иметь оглавление и сквозную нумерацию листов. Полный комплект конкурсных материалов представляется также на компакт-диске CD-R или DVD-R.
12. На титульном листе комплекта конкурсных материалов необходимо указать:
1) полное наименование образовательного учреждения;
2) фамилию, имя, отчество руководителя образовательного учреждения;
3) фамилии, имена, отчества членов авторского коллектива;
4) контактную информацию: фамилию, имя, отчество контактного лица, электронный адрес, контактный телефон, факс, полный почтовый адрес с индексом.
13. Представленные комплекты конкурсных материалов не возвращаются и не рецензируются.
14. Для оценивания комплектов конкурсных материалов приказом министерства утверждается состав жюри конкурса.
15. В состав жюри конкурса входят ведущие специалисты в сфере педагогики и психологии системы образования Новосибирской области.
16. На заочном этапе жюри конкурса оценивает методические и образовательные материалы участников конкурса.
17. Очный этап предполагает выполнение конкурсантами заданий, определяемых министерством.
18. На очном этапе учитываются результаты заочного этапа. По итогам очного этапа определяются победители конкурса.
19. По результатам оценки жюри конкурса составляется протокол, в который заносятся результаты оценивания в баллах.
20. Оргкомитет подводит итоги конкурса. Решение Оргкомитета оформляется в виде "Протокола подведения итогов конкурса". Протокол утверждает председатель Оргкомитета.

III. Подведение итогов конкурса и награждение победителей

21. Победителями конкурса признаются образовательные учреждения, набравшие наибольшее количество баллов, в том числе:
1) абсолютными победителями конкурса признаются три участника, занявшие 1, 2, 3 места;
2) четыре участника конкурса признаются победителями в поощрительных номинациях.
22. Всем образовательным учреждениям - участникам конкурса вручаются цветы, дипломы министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

26. Образовательным учреждениям - победителям конкурса, набравшим в итоге наибольшее количество баллов, вручаются букеты цветов, Благодарности министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, ценные призы.
27. Церемонию награждения победителей конкурса проводит министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.





Приложение № 1
к Положению о конкурсе

В Оргкомитет областного конкурса "Организация
ППМС-сопровождения детей с ОВЗ, обучающихся инклюзивно"

ЗАЯВЛЕНИЕ

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное название образовательного учреждения)
направляет для участия в областном конкурсе "Организация комплексного
психолого-медико-педагогического сопровождения образования в условиях
инклюзивной школы":
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(перечень конкурсных материалов)
Конкурсные материалы разработаны авторским коллективом в составе:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, должность)
Авторский коллектив в составе:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
согласен на публикацию и на иные формы распространения представленных
на конкурс материалов (с обязательной ссылкой на образовательное учреждение
и авторство).
Подписи ____________________ /__________________/
____________________ /__________________/
____________________ /__________________/
____________________ /__________________/
"____" ____________ 2012 г.





Приложение № 2
к Положению о конкурсе

Требования
к описанию практики реализации ППМС-сопровождения
образования в инклюзивной школе

1. Описание ситуации в образовательном учреждении до внедрения практики реализации ППМС-сопровождения образования.
2. Обоснование необходимости организации в образовательном учреждении ППМС-сопровождения образования.
3. Цель и задачи ППМС-сопровождения образования.
4. Ожидаемые результаты и критерии эффективности реализации ППМС-сопровождения образования.
5. Описание самой системы ППМС-сопровождения (ресурсное обеспечение: нормативно-правовое, материально-техническое, учебно-методическое, кадровое; организационно-методические условия реализации ППМС-сопровождения образования: наличие перспективного планирования, рабочих программ и программ дополнительного образования, формы и методы организации работы со всеми участниками образовательного процесса; психолого-педагогические условия реализации ППМС-сопровождения образования: принципы, изменение социальной ситуации, психологический климат и т.д.).
6. Система организации внутреннего контроля и мониторинг реализации ППМС-сопровождения образования (включая данные об изменении ситуации в образовательном учреждении, количественные и качественные показатели).
7. Отзывы участников образовательного процесса (родителей/законных представителей, детей, педагогических работников).
8. Другая информация.





Приложение № 3
к Положению о конкурсе

Требования к программам

Программа дополнительного образования - комплекс взаимосвязанных психолого-педагогических мероприятий, направленных на достижение целей обучения, воспитания и развития, реализация которых ограничена конкретными временными рамками.
Профилактические программы - программы дополнительного образования, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации обучающихся, воспитанников.
Коррекционные программы - программы дополнительного образования, направленные на преодоление проблем адаптации, коррекцию недостатков психофизического развития и поведения обучающихся, воспитанников.
Развивающие программы - программы дополнительного образования, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала и развитие социально-психологических умений и навыков, развитие креативности обучающихся, воспитанников.
Образовательные (просветительские) программы - программы дополнительного образования, направленные на формирование психологических знаний у обучающихся, воспитанников; повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса (педагогического коллектива, родителей/законных представителей), развитие нравственной культуры личности, формирование установок на здоровый образ жизни, развитие толерантности и социальной инклюзии и т.д.
Программа должна включать:
1. Указание вида программы, обоснованного описанием проблемной ситуации, на решение которой она направлена.
2. Описание участников программы.
3. Описание целей и задач программы.
4. Научные, методологические и методические основания программы.
5. Обоснование необходимости реализации данной программы для достижения указанных целей и решения поставленных задач.
6. Структура и содержание программы (перечень и описание программных мероприятий, функциональные модули, дидактические разделы, учебно-тематические планы, описание используемых методик и технологий, психологического и психолого-педагогического инструментария с указанием источников, списки литературы и т.д. в зависимости от вида программы - профилактическая, коррекционно-развивающая, развивающая, образовательная).
7. Описание используемых методик, технологий, инструментария со ссылкой на источники.
8. Обоснованные критерии ограничения и противопоказания на участие в освоении программы.
9. Описание способов, которыми обеспечивается гарантия прав участников программы.
10. Описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников программы (специалистов, детей, родителей, педагогов).
11. Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы:
- требования к специалистам, реализующим программу;
- перечень учебных и методических материалов, необходимых для реализации программы;
- требования к материально-технической оснащенности учреждения для реализации программы (помещение, оборудование, инструментарий и т.д.);
- требования к информационной обеспеченности учреждения для реализации программы (библиотека, Интернет и т.д.);
- другие.
12. Сроки и этапы реализации программы.
13. Ожидаемые результаты реализации программы (промежуточные и итоговые).
14. Система организации внутреннего контроля реализации программы.
15. Критерии оценки достижения планируемых результатов:
- качественные,
- количественные.
16. Сведения о практической апробации программы на базе образовательного учреждения: наименование образовательного учреждения, где была апробирована программа; срок апробации; количество участников; другая информация.





Утвержден
приказом
Минобрнауки
Новосибирской области
от 20.02.2013 № 468

ПЛАН
ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА "ОРГАНИЗАЦИЯ
КОМПЛЕКСНОГО ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОЙ ШКОЛЫ"

Дата проведения: Место проведения:
18 февраля по 29 марта 2013 года Государственное бюджетное
образовательное учреждение для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической
и медико-социальной помощи,
Новосибирской области "Областной центр
диагностики и консультирования"


№ Наименование мероприятия Сроки Ответственные
п/п

1 Подготовка приказа министерства до 18.03.2013 Плетнева Е.Ю.
образования, науки и инновационной Ермакова И.В.
политики Новосибирской области о
проведении областного конкурса
"Организация комплексного
психолого-медико-педагогического
сопровождения образования в условиях
инклюзивной школы" (далее - Конкурс)

2 Утверждение: до 20.03.2013 Плетнева Е.Ю.
1) программы проведения церемонии Ермакова И.В.
награждения участников и победителей Синенко В.Я.
Конкурса;
2) сценарного плана церемонии награждения
победителей Конкурса

3 1. Составление списка приглашенных. до 20.03.2012 Плетнева Е.Ю.
2. Подготовка и рассылка пригласительных Ермакова И.В.
писем Чепель Т.Л.

4 Подготовка печатной продукции: до 25.03.2013 Плетнева Е.Ю.
- программа проведения торжественного Ермакова И.В.
награждения участников и победителей Чепель Т.Л.
Конкурса

5 Работа со СМИ до 29.03.2013 Антонова С.И.

6 Информационно-техническое обслуживание: до 29.03.2013 Плетнева Е.Ю.
1) фильм-заставка; Ермакова И.В.
2) подготовка презентаций выступающих (по Перкова В.Г.
необходимости);
3) подготовка репортажа с проведения
Конкурса;
4) освещение материалов Конкурса на НООС;
5) видеосъемка

7 Регистрация участников 29.03.2013 Синенко В.Я.

8 Подготовка и проведение церемонии 29.03.2013 Плетнева Е.Ю.
награждения Ермакова И.В.






Утвержден
приказом
Минобрнауки
Новосибирской области
от 20.02.2013 № 468

СОСТАВ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА "ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОЙ ШКОЛЫ"
(ДАЛЕЕ - ОРГКОМИТЕТ)


№ Ф.И.О. Место работы, должность
п/п

1 Метелкин заместитель министра образования, науки и инновационной
Дмитрий политики Новосибирской области (далее - Минобрнауки
Александрович Новосибирской области), председатель оргкомитета

2 Плетнева заместитель начальника управления - начальник отдела
Елена общего и дополнительного образования управления
Юрьевна образовательной политики Минобрнауки Новосибирской
области, заместитель председателя оргкомитета

3 Ермакова главный эксперт отдела общего и дополнительного
Ирина образования управления образовательной политики
Викторовна Минобрнауки Новосибирской области

4 Чепель директор Государственного бюджетного образовательного
Татьяна учреждения для детей, нуждающихся в
Леонидовна психолого-педагогической и медико-социальной помощи,
Новосибирской области "Областной центр диагностики и
консультирования"

5 Вартапетова заведующая кафедрой коррекционной педагогики и
Галина специальной психологии Государственного автономного
Михайловна образовательного учреждения дополнительного
профессионального образования "Новосибирский институт
повышения квалификации и переподготовки работников
образования" (по согласованию)






Утвержден
приказом
Минобрнауки
Новосибирской области
от 20.02.2013 № 468

СОСТАВ
ЖЮРИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
"ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОЙ ШКОЛЫ"


№ Ф.И.О. Место работы, должность
п/п

1 Абакирова заместитель директора по научно-методической работе
Татьяна Государственного бюджетного образовательного учреждения
Петровна для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи, Новосибирской области
"Областной центр диагностики и консультирования",
председатель жюри

2 Горбунова начальник научно-методического отдела инклюзивного
Анна Юрьевна образования Государственного автономного
образовательного учреждения дополнительного
профессионального образования "Новосибирский институт
повышения квалификации и переподготовки работников
образования", секретарь (по согласованию)

3 Подзолкина педагог-психолог Государственного бюджетного
Елена образовательного учреждения для детей, нуждающихся в
Даниловна психолого-педагогической и медико-социальной помощи,
Новосибирской области "Областной центр диагностики и
консультирования" (по согласованию)

4 Ряписова заведующая кафедрой педагогики и психологии института
Алевтина естественных и социально-экономических наук
Геннадьевна Федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего профессионального
образования "Новосибирский государственный
педагогический университет", директор
научно-образовательного центра "Инклюзивное
образование" (по согласованию)

5 Тимошенко педагог-психолог Государственного бюджетного
Елена образовательного учреждения для детей, нуждающихся в
Жоржовна психолого-педагогической и медико-социальной помощи,
Новосибирской области "Областной центр диагностики и
консультирования" (по согласованию)

6 Яковенко заведующая лабораторией муниципального образовательного
Татьяна учреждения "Городской центр образования и здоровья
Леонидовна "Магистр" (по согласованию)

7 Новичихина педагог-психолог Государственного бюджетного
Ирина образовательного учреждения для детей, нуждающихся в
Николаевна психолого-педагогической и медико-социальной помощи,
Новосибирской области "Областной центр диагностики и
консультирования" (по согласованию)



------------------------------------------------------------------