Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление мэрии города Новосибирска от 04.03.2013 N 2084 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие инфраструктуры и материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений города Новосибирска" на 2013 - 2017 годы"



МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2013 г. № 2084

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА
НОВОСИБИРСКА" НА 2013 - 2017 ГОДЫ

В целях реализации полномочий в области образования, развития инфраструктуры и улучшения материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений города Новосибирска, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании", Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Новосибирска, их формирования и реализации, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 14.08.2009 № 355, руководствуясь Уставом города Новосибирска, постановляю:
1. Утвердить концепцию долгосрочной целевой программы "Развитие инфраструктуры и материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений города Новосибирска" на 2013 - 2017 годы (приложение).
2. Главному управлению образования мэрии города Новосибирска совместно с департаментом строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска на основании концепции разработать долгосрочную целевую программу "Развитие инфраструктуры и материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений города Новосибирска" на 2013 - 2017 годы.
3. Главному управлению образования мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска.
4. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
5. Ответственность за исполнение постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска Нелюбова С.А.

Мэр города Новосибирска
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ





Приложение
Утверждено
постановлением
мэрии города Новосибирска
от 04.03.2013 № 2084

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА" НА 2013 - 2017 ГОДЫ

1. Анализ проблемы и обоснование необходимости
ее решения в рамках программно-целевого подхода

Необходимость разработки долгосрочной целевой программы "Развитие инфраструктуры и материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений города Новосибирска" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) обусловлена переводом муниципальной системы образования в новое, современное состояние, обеспечивающее доступность качественного образования, соответствующего нормативным требованиям.
Программа необходима для реализации комплекса мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры и системы материально-технического обеспечения сферы образования, отвечающей актуальным и перспективным запросам жителей города Новосибирска.
Структура образовательных учреждений - это целостный многовариативный образовательный комплекс, в котором каждый ребенок может получить образование в соответствии с потребностями, интересами, физическими возможностями. В настоящий момент в структуру муниципальной системы образования города Новосибирска входят 509 муниципальных образовательных учреждений города Новосибирска (далее - образовательные учреждения), из них 217 общеобразовательных учреждений разных типов и видов, 240 дошкольных образовательных учреждений, 46 учреждений дополнительного образования, 6 образовательных центров и прочих образовательных учреждений. На 01.09.2012 в общеобразовательных учреждениях обучается более 131 тыс. школьников, более 58 тыс. детей посещают дошкольные образовательные учреждения, 113 тыс. детей пользуются услугами дополнительного образования.
Общее количество зданий, находящихся в ведении Главного управления образования мэрии города Новосибирска, составляет 1109, из них в 654 зданиях организован учебно-воспитательный процесс и проживание детей. На первом и втором этажах жилых домов размещаются 9 дошкольных образовательных учреждений и 16 филиалов. Общеобразовательные школы занимают 277 зданий, дошкольные образовательные учреждения - 285 зданий, учреждения дополнительного образования - 92 здания.
Из 654 зданий, в которых находятся дети и персонал:
123 (19%) построены до 1960 года (60 школ, 37 детских садов, 26 учреждений дополнительного образования), срок эксплуатации от 50 до 100 лет;
355 (55%) построены в период 1960 - 1980 годов (164 школы, 144 детских сада, 47 учреждений дополнительного образования), срок эксплуатации от 30 до 50 лет;
176 (25%) построены после 1980 года (53 школы, 104 детских сада, 19 учреждений дополнительного образования), срок эксплуатации менее 30 лет.
В период с 2002 по 2012 год комплексный капитальный ремонт и реконструкция старых зданий произведены в 56 образовательных учреждениях (21 школа, 2 детских дома, 29 детских садов и 4 учреждения дополнительного образования).
В 2011 - 2012 годах Главным управлением образования мэрии города Новосибирска проведена визуальная и техническая экспертиза состояния муниципальных объектов образования, выделена группа школ, детских садов, учреждений дополнительного образования, в которых требуется проведение комплексного и выборочного капитального ремонта. По результатам проведенного в 2012 году обследования технического состояния 42 зданий образовательных учреждений 3 здания признано аварийными, остальные - в ограниченно работоспособном состоянии. Есть достаточно серьезные замечания надзорных органов по отдельным элементам, которые можно устранить только в ходе проведения реконструкции и комплексного капитального ремонта.
В 2012/2013 учебном году в 151 общеобразовательном учреждении учебный процесс организован в две смены, что связано не только с недостаточным количеством учебных площадей в образовательных учреждениях, но и с неравномерностью размещения данных учреждений, в том числе в стремительно развивающихся микрорайонах города Новосибирска. Новые микрорайоны - Родники, Горский, Чистая слобода, Плющихинский, Ключ-Камышенское плато, Весенний, Березовый, Береговой, Балтийский, Акатуйский - уже в ближайшие годы потребуют открытия новых школ и детских садов, учреждений дополнительного образования.
Перспективы развития градостроительной деятельности города Новосибирска ставят задачу формирования оптимальной образовательной инфраструктуры в районах застройки, обеспечивающей комплексную доступность образовательных услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Создание многоуровневых образовательных комплексов как новых центров социально-культурной и молодежной активности будет способствовать повышению привлекательности районов города с массовой жилой застройкой и снижению транспортной нагрузки.
Актуальным остается вопрос улучшения материально-технической базы образовательных учреждений.
Создание эффективной и рациональной инфраструктуры, современной материально-технической базы образовательных учреждений позволит существенно сократить затраты бюджета города на ее содержание, обеспечит создание условий для повышения качества предоставляемых образовательных услуг жителям города Новосибирска и будет способствовать привлечению в сферу образования молодых квалифицированных специалистов.
В качестве приоритетных направлений политики мэрии города Новосибирска в сфере образования определены:
создание современных условий в образовательных учреждениях;
повышение качества и доступности муниципальных услуг в сфере образования;
поддержка инновационной деятельности в сфере образования, обеспечение конкурентоспособности образовательных учреждений.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Новосибирска на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 02.10.2012 № 9900, среднегодовая численность населения увеличится с 1509,6 тыс. человек в 2012 году до 1573,5 тыс. человек в 2015 году.
Для обеспечения доступности дошкольного образования, с учетом демографических процессов, необходимо ежегодно увеличивать число мест в дошкольных образовательных учреждениях в среднем на 5 - 10%.
Таким образом, развитие инфраструктуры и материально-технической базы образовательных учреждений, обеспечивающей благоприятные и безопасные условия образовательного процесса, является необходимой мерой для обеспечения доступного качественного образования.

2. Цель и задачи Программы, обоснование их соответствия
приоритетам социально-экономического развития

Цель и задачи Программы определены с учетом перспектив развития города Новосибирска как активно развивающегося мегаполиса с сильной динамикой демографических, социально-экономических, культурных процессов.
Цель Программы: комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения современных, безопасных и доступных условий для дошкольного, общего и дополнительного образования, способствующих повышению качества предоставляемых муниципальных образовательных услуг.
Задачи Программы:
создание дополнительных мест в учреждениях дошкольного образования, в том числе в местах комплексной застройки микрорайонов города Новосибирска;
создание дополнительных мест в учреждениях общего образования, в том числе в местах комплексной застройки микрорайонов города Новосибирска;
укрепление и модернизация материально-технической базы образовательных учреждений, их благоустройство, приведение в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС).
Достижение поставленной цели и решение задач Программы на современном этапе являются одной из важнейших стратегических задач социально-экономического развития города Новосибирска и остаются приоритетным направлением в образовательной политике.

3. Система целевых показателей

Таблица 1

Целевые показатели Программы


№ Важнейшие целевые показатели Единица 2012 год 2017 год
п. Программы измерения (до (оценка)
реализации)

1 2 3 4 5

1 Процент охвата услугами % 73,1 91,1
дошкольного образования

2 Количество мест в дошкольных мест 62152 75009
образовательных учреждениях

3 Доступность мест в
образовательных учреждениях
в микрорайонах комплексной
застройки города
Новосибирска:

в учреждениях общего % 35,6 85,0
образования

в учреждениях дошкольного % 39,8 92,3
образования

4 Доля учреждений общего % 82,5 91,2
образования, в том числе для
детей-инвалидов и детей с
особыми образовательными
потребностями,
соответствующих требованиям
ФГОС, от общего количества
учреждений общего
образования

5 Доля дошкольных % 81,2 92,1
образовательных учреждений,
отвечающих условиям,
определенным федеральными
государственными
требованиями, от общего
количества учреждений
дошкольного образования

6 Доля учреждений % 60,9 89,1
дополнительного образования,
соответствующих действующим
требованиям и стандартам, от
общего количества учреждений
дополнительного образования

7 Доля учреждений, в зданиях и
на территориях которых
проведен ремонт отдельных
конструктивных элементов, от
общего количества
учреждений:

общеобразовательные % 33,8 89,0
учреждения

учреждения дошкольного % 27,1 86,6
образования

учреждения дополнительного % 60,9 93,5
образования

8 Доля учреждений, оснащенных
современным учебным и
технологическим
оборудованием, ученической и
детской мебелью,
учебно-наглядными пособиями,
от общего количества
учреждений:

общеобразовательные % 63,1 98,6
учреждения

дошкольные учреждения % 65,9 91,3
образования

учреждения дополнительного % 61,0 93,4
образования


4. Механизм реализации Программы, система управления

Реализация Программы осуществляется исполнителями основных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчик Программы - Главное управление образования мэрии города Новосибирска (далее - заказчик Программы), который:
определяет и утверждает ответственных лиц по исполнению программных мероприятий;
координирует и контролирует действия исполнителей по выполнению программных мероприятий;
контролирует своевременное выполнение программных мероприятий, организует при необходимости внесение изменений в Программу.
Исполнители основных мероприятий Программы, являющиеся структурными подразделениями мэрии города Новосибирска:
обеспечивают выполнение программных мероприятий;
отвечают за соблюдение процедуры проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
разрабатывают техническое задание по выполнению работ;
заключают от имени мэрии города Новосибирска муниципальные контракты (договоры) на выполнение программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством;
подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными контрактами (договорами);
осуществляют оплату выполненных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчик Программы несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, после ее утверждения осуществляет руководство исполнителями Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит мониторинг реализации Программы.
Мониторинг реализации Программы и контроль за ее исполнением осуществляет заказчик Программы на основе сопоставления достигнутых показателей с запланированными значениями целевых показателей, предусмотренных Программой.
Заказчик Программы выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений, ведет учет и осуществляет хранение документов по реализации Программы.
Отчеты о ходе выполнения программных мероприятий с расчетом целевых показателей представляются заказчику Программы исполнителями основных мероприятий Программы в соответствии с требованиями к отчетам о реализации долгосрочных целевых программ.
Заказчик Программы представляет в департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска (далее - департамент экономики) отчет о ходе реализации Программы в соответствии с требованиями к отчетам о реализации долгосрочных целевых программ.
Департамент экономики ежегодно в соответствии с требованиями к отчетам о реализации долгосрочных целевых программ проводит оценку эффективности реализации Программы.
Заказчик Программы формирует итоговый отчет о реализации Программы в срок не позднее трех месяцев после окончания срока ее реализации. Отчет о реализации Программы утверждается постановлением мэрии города Новосибирска.

5. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и
рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

При анализе существующих вариантов решения проблемы определен единственный путь развития инфраструктуры и материально-технической базы образовательных учреждений на 2013 - 2017 годы - разработка и реализация Программы.
Реализация программно-целевого подхода обеспечит оптимальное развитие инфраструктуры и материально-технической базы образовательных учреждений на 2013 - 2017 годы.
Возможные риски в процессе реализации Программы - сокращение объемов финансирования за счет областного бюджета Новосибирской области и федерального бюджета, значительное увеличение стоимости планируемых программных мероприятий вследствие инфляционных процессов.

6. Объем предполагаемого финансирования

Объем предполагаемого финансирования Программы за пятилетний период (с 2013 по 2017 год) может составить от 18,5 до 20,0 млрд. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - от 0,2 до 0,3 млрд. рублей;
за счет средств областного бюджета Новосибирской области - от 3,7 до 4,4 млрд. рублей;
за счет средств бюджета города - от 14,6 до 15,3 млрд. рублей.
Объем предполагаемого финансирования на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов приведен в таблице 2.

Таблица 2

Объем финансирования

(тыс. рублей)

№ Наименование главного Период реализации Программы Итого
п. распорядителя бюджетных по годам
средств
2013 2014 2015

1 2 3 4 5 6

1 Департамент строительства 2621671,0 2531812,0 2867399,6 8020882,6
и архитектуры мэрии города
Новосибирска, департамент
земельных и имущественных
отношений мэрии города
Новосибирска

2 Главное управление 976759,5 981229,5 867734,8 2825723,8
образования мэрии города
Новосибирска

Итого: 3598430,5 3513041,5 3735134,4 10846606,4


7. Предполагаемый перечень программных мероприятий

Предполагаемый перечень программных мероприятий (таблицы 3, 4) разработан с учетом стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития муниципальной системы образования города Новосибирска, определенных планово-прогнозными документами социально-экономического развития города Новосибирска.

Таблица 3

Перечень
программных мероприятий, направленных на
создание дополнительных мест в учреждениях
дошкольного и общего образования


№ Задачи, мероприятия Показатель Еди- Период реализации Источ-
п. ница Программы по годам ник
изме- финан-
рения 2013 2014 2015 2016 2017 Итого сиро-
вания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Создание дополнительных мест в учреждениях дошкольного образования, в том
числе в местах комплексной застройки микрорайонов города Новосибирска

1.1 Строительство новых Количество единиц 3210 2210 2560 1967 1850 11797 БГ
зданий дошкольных вводимых ОБ
образовательных мест
учреждений и
проведение Количество единиц 16 10 14 9 9 58
реконструкции учреждений

1.2 Капитальный ремонт Количество единиц 220 140 360 120 840 БГ
в действующих вводимых ОБ
детских садах мест

Количество единиц 2 1 2 1 6
учреждений

1.3 Открытие Количество единиц 120 120 БГ
дополнительных вводимых ОБ
групп для детей мест
дошкольного
возраста в Количество единиц 2 2
общеобразовательных учреждений
учреждениях

1.4 Открытие Количество единиц 100 100 БГ
дополнительных вводимых ОБ
групп для детей мест
дошкольного
возраста в Количество единиц 3 3
дошкольных учреждений
образовательных
учреждениях

2. Создание дополнительных мест в учреждениях общего образования, в том
числе в местах комплексной застройки микрорайонов города Новосибирска

2.1 Строительство новых Количество единиц 2350 1020 1400 2050 3250 10070 БГ
зданий учреждений вводимых ОБ
общего образования мест
и проведение
реконструкции Количество единиц 5 4 3 4 4 18
учреждений

2.2 Капитальный ремонт Количество единиц 990 300 1300 650 3240 БГ
в действующих вводимых
учреждениях общего мест
образования
Количество единиц 2 1 2 1 6
учреждений


Таблица 4

Перечень
программных мероприятий, направленных на создание
современных условий реализации образовательных
программ в муниципальных образовательных
учреждениях города Новосибирска


№ Задачи, Показатель Тип Еди- Период реализации Программы по годам Источ-
п. мероприятия обра- ница ник
зова- изме- 2013 2014 2015 2016 2017 Итого финан-
тель- рения сиро-
ного вания
учреж-
дения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1. Укрепление и модернизация материально-технической базы образовательных учреждений,
их благоустройство, приведение в соответствие с требованиями ФГОС

1.1 Ремонт кровель Количество Всего: единиц 54 53 52 59 60 278 БГ
образовательных учреждений ФБ
учреждений ДОУ 18 28 39 31 27 143

ООУ 36 25 23 28 33 145

Площадь кв. м 32300,0 45990,0 32120,0 35740,0 35900,0 182050,0
ремонта

1.2 Ремонт спортивных Количество единиц 13 13 10 12 12 60 БГ
залов учреждений ФБ

1.3 Ремонт ограждений Количество Всего: единиц 31 18 12 7 5 73 БГ
образовательных учреждений ФБ
учреждений ДОУ 6 9 6 4 3 28

ООУ 25 9 6 3 2 45

Объем п. м 16010,0 9015,0 6920,0 3740,0 2660,0 38345,0
работ

1.4 Замена окон в Количество Всего: единиц 24 22 18 19 19 102 БГ
образовательных учреждений ОБ
учреждениях ДОУ 5 6 6 9 9 35

ООУ 19 16 12 10 10 67

Площадь кв. м 7200,0 7200,0 7200,0 7200,0 7200,0 36000,0
замены
окон

1.5 Установка, Количество ДОУ, единиц 49 47 50 51 51 248 БГ
восстановление, учреждений ООУ
ремонт теневых
навесов
Количество единиц 126 129 125 118 123 621
теневых
навесов

1.6 Ремонт школьных Количество ООУ единиц 23 22 23 15 9 92 БГ
столовых учреждений

1.7 Ремонт загородных Количество УДО единиц 10 9 7 5 6 12 БГ
оздоровительных учреждений ОБ
лагерей
Количество единиц 14 16 9 9 8 56
зданий

1.8 Текущее содержание Количество Всего: единиц 503 503 503 503 503 503 БГ
зданий учреждений
образовательных ДОУ единиц 240 240 240 240 240 240
учреждений,
выполнение ООУ единиц 217 217 217 217 217 217
предписаний
надзорных органов, УДО единиц 46 46 46 46 46 46
подготовка к
отопительному
сезону

1.9 Оснащение вновь Количество ООУ единиц 217 217 217 217 217 217 БГ
открываемых и учреждений ОБ
обновление
существующих
общеобразо-
вательных
учреждений учебным
оборудованием и
ученической
мебелью

1.10 Приобретение Количество ООУ единиц 30 30 30 30 9 129 БГ
технологического учреждений
оборудования для
школьных столовых

1.11 Приобретение Количество ДОУ единиц 13 12 15 11 10 61 БГ
мебели для учреждений
строящихся,
реконструируемых и
ремонтируемых
дошкольных
образовательных
учреждений


Примечание: Используемые сокращения:
ДОУ - дошкольные образовательные учреждения;
ООУ - общеобразовательные учреждения;
УДО - учреждения дополнительного образования;
БГ - бюджет города;
ФБ - федеральный бюджет;
ОБ - областной бюджет Новосибирской области.

8. Обоснование эффективности Программы

Реализация Программы позволит обеспечить:
развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений разных типов;
условия, способствующие улучшению качества предоставления услуг в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях;
строительство, реконструкцию, осуществление текущего и капитального ремонта зданий образовательных учреждений, направленных на удовлетворение потребности населения города Новосибирска (в услугах дошкольного образования - создание более 11,5 тыс. мест для детей дошкольного возраста, в учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования; в услугах общего образования - создание более 10 тыс. новых мест в учреждениях общего образования);
соблюдение нормативных требований безопасности, предъявляемых к зданиям (сооружениям, помещениям) образовательных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории города Новосибирска;
создание современных и безопасных условий реализации образовательных программ;
приведение 100% зданий образовательных учреждений в соответствие требованиям санитарных и противопожарных норм, соблюдения сроков и правил их технического обслуживания и текущего ремонта.


------------------------------------------------------------------