Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 04.03.2013 N 120-рп "Об утверждении Плана мероприятий "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства Новосибирской области" на 2013 - 2018 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 марта 2013 г. № 120-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ

Во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 22.12.2012 № Пр-3411 по итогам совещания по вопросам бюджетов субъектов Российской Федерации 4 декабря 2012 года:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства Новосибирской области" на 2013 - 2018 годы, согласованный заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В. Вовченко 27.02.2013.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.

Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО





Утвержден
распоряжением
Правительства Новосибирской области
от 04.03.2013 № 120-рп

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И
ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ
(ДАЛЕЕ - РЕГИОНАЛЬНАЯ "ДОРОЖНАЯ КАРТА")

I. Общее описание региональной "дорожной карты"

1. Цели реализации региональной "дорожной карты".
Основной целью реализации региональной "дорожной карты" является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства.
В Новосибирской области сформирована двухуровневая модель управления системой социальной защиты, социальной поддержки населения, опеки и попечительства несовершеннолетних и защиты их прав.
Государственный уровень, на котором полномочия осуществляют министерство социального развития Новосибирской области (далее - министерство), подведомственные ему 35 государственных учреждений Новосибирской области и территориальные органы министерства - отделы пособий и социальных выплат (44 отдела).
Муниципальный уровень, к которому относятся отделы организации социального обслуживания населения администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, города Новосибирска (44 отдела), отделы опеки и попечительства администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, города Новосибирска (44 отдела), 50 муниципальных учреждений социального обслуживания населения (комплексные центры социального обслуживания населения, центры социальной помощи семье и детям, приюты, дома милосердия и др.), 24 учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, школы-интернаты).
В Новосибирской области разработана достаточная нормативная правовая база для реализации государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства, утверждены и реализуются государственные стандарты социального обслуживания Новосибирской области.
В настоящее время достижение основных качественных показателей в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства осуществляется за счет реализации долгосрочных (ведомственных) целевых программ, а именно:
долгосрочная целевая программа (далее - ДЦП) "Семья и дети" на 2012 - 2015 годы;
ДЦП "Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012 - 2015 годы";
ДЦП "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Новосибирской области на 2012 - 2016 годы";
ДЦП "Укрепление и развитие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений в Новосибирской области на 2012 - 2014 годы";
ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) "Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2013 - 2015 годы".
Новосибирская область входит в число 16-ти регионов, в которых функции в сфере опеки и попечительства осуществляют органы государственной исполнительной власти в сфере социальной защиты населения.
Таким образом, министерство является куратором в сфере демографической и семейной политики, социального обслуживания, социальной поддержки населения, опеки и попечительства.
В рамках реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы постановлением Правительства Новосибирской области от 29.12.2012 № 628-п утверждена Стратегия действий в интересах детей Новосибирской области на 2012 - 2017 годы.
В течение 2012 года в демографической сфере Новосибирской области произошли существенные изменения. Сложился естественный прирост населения - число родившихся превысило число умерших.
Положительное влияние на динамику демографических процессов в регионе оказывает как увеличение государственных выплат на рождение второго и последующих детей, так и реализация Программы мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008 - 2025 годы, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 № 539 (в редакции от 31.08.2012).
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Новосибирской области по состоянию на 01.01.2013 составляет 13 273 человека.
В Новосибирской области сохранилась тенденция к сокращению доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей доле детского населения (2010 год - 3,1%; 2011 год - 3,0%; 2012 год - 2,87%).
В 2011 году вновь выявлено и поставлено на учет 1946 детей, что на 382 ребенка меньше, чем в 2011 году (2328 детей), и на 499 детей меньше, чем в 2010 году (2445 детей).
Большая часть детей, оставшихся без попечения родителей, а это 78,6%, находится на воспитании в замещающих семьях (в 2011 году - 77,4%; в 2010 году - 76%).
На воспитании в семьях усыновителей находится 1948 детей (в 2011 году - 2384 ребенка, в 2010 году - 2444 ребенка). В семьях опекунов и попечителей воспитывается 6104 ребенка (в 2011 году - 8277 детей, в 2010 году - 9474 ребенка). К концу 2012 года численность детей, находящихся на воспитании в приемных семьях, составила 2311 детей (в 2011 году - 1990 детей, в 2010 году - 1804 ребенка).
По состоянию на 01.01.2013 в Новосибирской области социальные услуги на дому предоставляются 17188 гражданам в 169 отделениях надомного и специализированного надомного обслуживания.
Наиболее востребованными являются услуги индивидуального обслуживания и гигиенического характера - кормление, одевание, раздевание, помощь в передвижении, содействие в организации уборки жилых помещений, доставке продуктовых наборов, приготовлении пищи, проведении мелкого ремонта, стирке белья. Также оказываются социально-правовые услуги: содействие в получении разного рода документов, подготовке запросов, заявлений, направлений и другие.
Очередности граждан пожилого возраста и инвалидов на предоставление социального обслуживания на дому нет. Очередность в стационарные учреждения социального обслуживания для ветеранов отсутствует, очередность в дома-интернаты для психоневрологических больных составляет 30 человек.
Министерство постоянно проводит мониторинг качества предоставления социальных услуг. Работает ежедневная горячая линия 8-800-100-00-82, действует сайт msr.nso.ru, где предусмотрена обратная связь, отдельные страницы министерства есть и в социальных сетях. С 2011 года ежеквартально проводятся исследования "тайный посетитель" и выборочные телефонные опросы. Кроме этого, в 2012 году автономной некоммерческой организацией высшего профессионального образования "Новый сибирский институт" проведено социологическое исследование "Качество жизни граждан пожилого возраста в Новосибирской области", по итогам которого выявлена потребность в расширении социальных услуг на дому.
Значимым направлением в работе органов социальной защиты является оказание необходимой помощи конкретному человеку в сложной жизненной ситуации.
На территории Новосибирской области реализуется проект "Социальный контракт", направленный на переход от "иждивенческой" системы социальной защиты к системе социального партнерства государства и гражданина в решении его социальных проблем.
В целях повышения престижа профессии социальных работников, распространения передовых технологий работы с пожилыми людьми, инвалидами, детьми и с семьями, имеющими детей, стимулирования профессиональной деятельности работников государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Новосибирской области второй год проводится областной конкурс профессионального мастерства на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания".
В Новосибирской области с 2011 года реализуется программа профилактики синдрома эмоционального выгорания специалистов социальных служб. На базе ГАУСОНСО "Маслянинский комплексный социально-оздоровительный центр" организуются заезды специалистов социальных служб области. В течение 2012 года смогли пройти оздоровительные процедуры, получить индивидуальное психологическое консультирование и принять участие в культурно-развлекательных программах более 600 работников. Там же проводятся курсы повышения квалификации, образовательные коммуникативные тренинги.
В Новосибирской области сложились партнерские отношения с некоммерческими организациями. Общественные организации являются соразработчиками и соисполнителями целевых программ, проектов в сфере предоставления социальных услуг населению. Представители общественных организаций являются членами общественных советов при министерстве, являются непосредственными участниками разработки всех нормативных правовых актов министерства.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства и обуславливающие их обстоятельства.

Дефицит квалифицированных кадров

В настоящее время численность работников, занятых в системе социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства Новосибирской области, составляет около 10 тыс. человек.
На сегодняшний день существует проблема подбора персонала, сохранения и комплектования кадров, особенно в отдаленных районах области. В учреждениях постоянно имеются вакансии психологов, врачей, медицинских сестер. Отсутствует системная подготовка специалистов для органов опеки и попечительства.
Существующий уровень заработной платы работников, занятых в секторе социального обслуживания, опеки и попечительства Новосибирской области, и недостаточные меры их социальной поддержки не способствуют сохранению квалифицированного кадрового потенциала и являются одними из основных причин невостребованности данных профессий среди молодежи.
В настоящее время во всех подведомственных учреждениях введена и стабильно функционирует отраслевая система оплаты труда. Соблюдаются ее основные принципы, правила и ограничения. На основе отраслевого тарифного соглашения в каждом подведомственном учреждении разработаны и действуют положения об оплате труда работников, согласованные с представительными органами трудовых коллективов.
Отраслевое тарифное соглашение отвечает требованиям трудового законодательства, является базовым документом, определяющим систему оплаты труда в подведомственных учреждениях. Это рабочий документ, который всегда находится в актуальном состоянии. Деятельность министерства в связи с этим направлена на постоянное совершенствование и модернизацию его содержания. Отправными точками здесь являются как общие для всех отраслей моменты (например, индексация должностных окладов, введение профессиональных квалификационных групп, отражение задач, поставленных Губернатором Новосибирской области), так и специфические - с учетом курируемой сферы деятельности. К последним можно отнести изменение качественных показателей деятельности по оказанию услуг согласно государственным заданиям, а также определение системных параметров по учреждениям, перешедшим в подведомственность министерству от Минобрнауки Новосибирской области.
Главными и безусловными приоритетами министерство считает обеспечение прозрачности формирования заработной платы и установление зависимости оплаты труда от конечных результатов деятельности работника. Министерство контролирует, чтобы эти принципы являлись базисом для формирования системы оплаты труда в каждом подведомственном учреждении. В целях повышения уровня объективности в установлении стимулирующих надбавок в учреждениях постоянно осуществляется выверка критериев оценки качества работы сотрудников в разрезе должностей и профессий.
В министерстве работает комиссия по установлению ежемесячных стимулирующих выплат на основании качественных показателей деятельности руководителям государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству. Стимулирующие выплаты руководителям учреждений устанавливаются министром по результатам выполнения качественных показателей деятельности в соответствии с решениями комиссии.
В подведомственных учреждениях приняты меры по расширению договорной работы и совершенствованию трудовых отношений. Трудовые договоры с принимаемыми на работу лицами заключаются в соответствии с формой, рекомендованной министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, к действующим трудовым договорам разработаны дополнительные соглашения.
С 01.03.2012 произведена индексация заработной платы работников учреждений на 6,5% в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 06.02.2012 № 70-п "О повышении заработной платы работников государственных учреждений Новосибирской области".
Согласно данным официальной статистики, среднемесячная начисленная заработная плата работников учреждений социальной защиты населения (далее - заработная плата) за период с января по март 2012 года составила 13472,1 рубля.
Министерством принимаются меры, направленные на повышение заработной платы, в том числе путем оптимизации расходов областного бюджета Новосибирской области на обеспечение деятельности подведомственных учреждений. В 1-й половине 2012 года произведено объединение ГАСУСОНСО "Обской детский дом-интернат для умственно отсталых детей" и ГБСУНСО "Обской пансионат для престарелых и инвалидов" с образованием ГАСУСОНСО "Обской психоневрологический интернат с отделением для детей-инвалидов". Высвободившиеся средства фонда оплаты труда, в связи с сокращением отдельных должностей административно-управленческого аппарата, направлены на повышение заработной платы работников учреждения.
В рамках общей стратегии достижения к 2018 году целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", на финансовое обеспечение поэтапного повышения заработной платы работников в проекте бюджета министерства на 2013 - 2015 годы запланированы средства: 69101,1 тыс. рублей - на 2013 год, 203618,0 тыс. рублей - на 2014 год, 351255,4 тыс. рублей - на 2015 год.
Система подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки специалистов по социальной работе, социальных работников, специалистов органов опеки и попечительства, сотрудников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требует совершенствования и формирования единых методологических подходов.
В Новосибирской области решен вопрос с аттестацией педагогических работников учреждений социального обслуживания населения Новосибирской области: аттестация проводится аттестационными комиссиями, создаваемыми на базе учреждений локальными нормативными правовыми актами. При этом соблюдается Порядок аттестации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений". Приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 21.11.2011 № 2091 "Об учете итогов аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" установлено учитывать при оплате труда итоги аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Новосибирской области по результатам аттестации этих работников в аттестационных комиссиях учреждений социального обслуживания Новосибирской области в случае перехода их на работу на соответствующие педагогические должности в муниципальные и государственные образовательные учреждения Новосибирской области. Вместе с тем остаются проблемы с адекватным материальным вознаграждением педагогических работников в учреждениях социальной защиты населения Новосибирской области, поскольку все повышения заработной платы затрагивают педагогических работников, задействованных в системе образовательных учреждений.
Недостаточно финансирование муниципальных учреждений социального обслуживания с целью прохождения работниками медицинских обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации.
Сложившиеся обстоятельства не позволяют в настоящее время в значительной степени повысить качество оказываемых услуг.

Изношенность материально-технической
базы действующих учреждений

Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству, осуществляется за счет субсидий из средств областного бюджета Новосибирской области, реализации долгосрочных целевых программ и поступлений от приносящей доход деятельности. Министерством разработана Концепция развития системы учреждений стационарного обслуживания до 2020 года, на основе которой подготовлена схема территориального планирования и размещения объектов социального обслуживания. Документ предусматривает введение дополнительных мест в расчетном количестве, что позволит не только решить вопрос очередности, но и обеспечить качество предоставления социальных услуг на высоком уровне.
Учреждения социального обслуживания населения, расположенные в 27 районах области, имеют филиалы - стационарные отделения. Стационарное обслуживание осуществляют:
25 отделений милосердия на 506 мест;
2 дома милосердия на 80 мест;
4 дома-интерната малой вместимости на 116 мест;
12 специальных домов для одиноких престарелых на 360 комнат (квартир) (10 из них в составе комплексных центров социального обслуживания населения (далее - КЦСОН).
За данными учреждениями закреплены 90 объектов недвижимости. Материально-техническая база действующих учреждений значительно устарела. Объекты имеют более 70% изношенности. Некоторые помещения не соответствуют требованиям СанПиН.
В 16 учреждениях состояние материально-технической базы ограничивает оказание социальных услуг в полном объеме.
Анализируя состояние материально-технической базы учреждений социального обслуживания Новосибирской области, следует отметить недостаточный объем выделяемых на эти цели денежных средств.
Аналогичная ситуация сложилась с образовательными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Задачи "региональной дорожной карты":
1) совершенствование нормативного правового регулирования в сферах социальной защиты населения, опеки и попечительства;
2) модернизация структуры и численности учреждений социального обслуживания Новосибирской области, проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в выполняемой работе и поднятие престижа профессий в сфере социального обслуживания, социальной поддержки населения, опеки и попечительства;
3) укрепление материально-технической базы органов и учреждений социального обслуживания Новосибирской области, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности для предоставления гражданину права выбора учреждения социального обслуживания или индивидуального предпринимателя, осуществляющего социальное обслуживание, в целях получения социальных услуг;
5) усиление адресности в оказании социальной помощи, введение новых форм социальных услуг для населения, снижение социального иждивенчества, 100% обеспечение населения необходимыми социальными услугами, в том числе в стационарных и надомных условиях;
6) принятие мер, направленных на сохранение кадрового потенциала, а также способствующих притоку в сферу социального обслуживания молодых кадров, в том числе за счет повышения к 2018 году средней заработной платы социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания, педагогических работников учреждений социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100% от средней заработной платы в Новосибирской области; врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, - до 200% от средней заработной платы в Новосибирской области.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
1) новая нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства;
2) оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
Сокращение на 15 - 20% численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (преимущественно за счет оптимизации существующей сети учреждений), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников, педагогических работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не участвующих в общеобразовательном процессе;
3) доведение к 2018 году средней заработной платы:
социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания, педагогических работников учреждений социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - до 100% от средней заработной платы в Новосибирской области;

врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, - до 200% от средней заработной платы в Новосибирской области; в том числе: к
4) повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных организаций и добровольцев к предоставлению услуг в сфере социального обслуживания, опеки и попечительства;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты":


Наименование контрольного Ед. 2013 2014 2015 2016 2017 2018
показателя изм. год год год год год год

Доля граждан, получивших % 98,0 99,0 99,7 99,8 99,9 99,9
социальные услуги в учреждениях
социального обслуживания
населения, в общем числе
граждан, обратившихся за
получением социальных услуг в
учреждения социального
обслуживания населения

Соотношение средней заработной % 49,2 58,0 68,5 79,0 89,5 100,0
платы социальных работников
учреждений социального
обслуживания и средней
заработной платы на территории
Новосибирской области

Соотношение средней заработной % 129,7 130,7 137,0 159,6 200,0 200,0
платы врачей и работников
учреждений социального
обслуживания, имеющих высшее
медицинское (фармацевтическое)
или иное высшее образование,
предоставляющих медицинские
услуги (обеспечивающих
предоставление медицинских
услуг), и средней заработной
платы на территории
Новосибирской области

Соотношение средней заработной % 75,6 76,2 79,3 86,3 100,0 100,0
платы среднего медицинского
(фармацевтического) персонала
(персонала, обеспечивающего
предоставление медицинских
услуг) и средней заработной
платы на территории
Новосибирской области

Соотношение средней заработной % 50,1 51,0 52,4 70,5 100,0 100,0
платы младшего медицинского
персонала (персонала,
обеспечивающего предоставление
медицинских услуг) и средней
заработной платы на территории
Новосибирской области

Соотношение средней заработной % 75 80 85 90 95 100,0
платы педагогических работников
учреждений, оказывающих
социальные услуги детям-сиротам
и детям, оставшимся без
попечения родителей, и средней
заработной платы на территории
Новосибирской области

Удельный вес граждан пожилого % 0,3 0,9 1,5 2,0 4,0 5,0
возраста и инвалидов (взрослых и
детей), получивших услуги в
негосударственных учреждениях
социального обслуживания, в
общей численности граждан
пожилого возраста и инвалидов
(взрослых и детей), получивших
услуги в учреждениях социального
обслуживания всех форм
собственности

Удельный вес зданий стационарных % 0 0 0 0 0 0
учреждений социального
обслуживания граждан пожилого
возраста, инвалидов (взрослых и
детей), лиц без определенного
места жительства и занятий,
требующих реконструкции, зданий,
находящихся в аварийном
состоянии, ветхих зданий от
общего количества зданий
стационарных учреждений
социального обслуживания граждан
пожилого возраста, инвалидов
(взрослых и детей), лиц без
определенного места жительства и
занятий

Удельный вес негосударственных % 1,8 2,6 4,4 6,7 8,8 10
организаций, оказывающих
социальные услуги, от общего
количества учреждений всех форм
собственности

Доля приоритетных объектов, в % 8,4 14,1 22,9 26,2 29,7 33,2
которых обеспечен
беспрепятственный доступ
инвалидов и маломобильных групп
населения, от общего количества
объектов, подлежащих
обустройству


Показатели повышения средней заработной платы работников
учреждений социального обслуживания населения

Категория работников - социальные работники учреждений
социального обслуживания населения


№ Наименование показателей 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 г. - 2013 г. -
п/п 2015 г. 2018 г.

1 Средняя заработная плата по 23 250 26 270 29 420 33 010 36 970 40 960 45 466
Новосибирской области
(прогноз субъекта Российской
Федерации), руб.

2 Темп роста к предыдущему 113 112 112,2 112 110,8 111 x x
году, %

3 Среднесписочная численность 2,139 2,139 2,139 2,139 2,139 2,139 2,139
работников, тыс. человек

4 Среднемесячная заработная 10,350 12,922 17,064 22,612 29,206 36,659 45,466
плата работников, тыс.
рублей

5 Темп роста к предыдущему 124,9 132,1 132,5 129,2 125,5 124 x x
году, %

6 Соотношение средней 44,5 49,2 58 68,5 79 89,5 100
заработной платы работников
и средней заработной платы в
Новосибирской области, %

7 Размер начислений на фонд 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 x x
оплаты труда, %

8 Фонд оплаты труда с 345,9 431,9 570,3 755,7 976,1 1225,1 1519,5 1757,8 5478,5
начислениями, млн. рублей

9 Прирост фонда оплаты труда с x 85,96 224,38 409,79 630,16 879,24 1173,57 720,129 3403,100
начислениями к 2012 году,
млн. рублей (фонд оплаты
труда стр. 8 по графе
соответствующего года -
стр. 8 за 2012 г.), в том
числе:

10 за счет средств x 85,956 93,460 195,233 316,404 656,585 1166,768 374,649 2514,405
консолидированного бюджета
Новосибирской области, млн.
рублей

11 включая средства, полученные x 2,524 8,985 3,126 0,000 14,635
за счет проведения
мероприятий по оптимизации

12 за счет средств x
обязательного медицинского
страхования, млн. рублей

13 за счет средств от x 2,686 3,099 3,510 5,500 6,800 5,785 21,595
приносящей доход
деятельности, млн. рублей

14 за счет иных источников x 0,000 128,235 211,461 310,249 217,155 0,000 339,696 867,100
(решений), включая
корректировку
консолидированного бюджета
Новосибирской области на
соответствующий год, млн.
рублей

15 Итого, объем средств, x 85,956 224,380 409,793 630,163 879,240 1173,568 720,129 3403,100
предусмотренный на повышение
оплаты труда, млн. руб.
(стр. 10 + 12 + 13 + 14)

16 Соотношение объема средств x 0 0 0 0,400 1,000 0,300 x x
от оптимизации к сумме
объема средств,
предусмотренного на
повышение оплаты труда, %
(стр. 11 / стр. 15 x 100%)


Категория работников - педагогические работники учреждений,
оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей


№ Наименование показателей 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 г. - 2013 г. -
п/п 2015 г. 2018 г.

1 Средняя заработная плата по 23 250 26 270 29 420 33 010 36 970 40 960 45 466
Новосибирской области
(прогноз субъекта Российской
Федерации), руб.

2 Темп роста к предыдущему 113,0 112,0 112,2 112,0 110,8 111,0 x x
году, %

3 Среднесписочная численность 0,855 0,855 0,855 0,855 0,855 0,855 0,855
работников, тыс. человек

4 Среднемесячная заработная 15,801 19,703 23,536 28,059 33,273 38,912 45,466
плата работников, тыс.
рублей

5 Темп роста к предыдущему 124,7 119,5 119,2 118,6 116,9 116,8 x x
году, %

6 Соотношение средней 68 75 80 85 90 95 100
заработной платы работников
и средней заработной платы в
Новосибирской области, %

7 Размер начислений на фонд 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 x x
оплаты труда, %

8 Фонд оплаты труда с 211,08 263,20 314,41 374,83 444,48 519,81 607,36 952,44 2524,08
начислениями, млн. рублей

9 Прирост фонда оплаты труда с x 52,13 103,33 163,75 233,40 308,73 396,28 319,20 1257,61
начислениями к 2012 году,
млн. рублей (фонд оплаты
труда стр. 8 по графе
соответствующего года -
стр. 8 за 2012 г.), в том
числе:

10 за счет средств x 52,12 78,33 114,49 175,25 239,54 396,28 244,94 1056,01
консолидированного бюджета
Новосибирской области, млн.
рублей

11 включая средства, полученные x 2,9 4 5 0,00 11,90
за счет проведения
мероприятий по оптимизации

12 за счет средств x
обязательного медицинского
страхования, млн. рублей

13 за счет средств от x
приносящей доход
деятельности, млн. рублей

14 за счет иных источников x 0,00 25,00 49,26 58,15 69,19 0,00 74,26 201,60
(решений), включая
корректировку
консолидированного бюджета
Новосибирской области на
соответствующий год, млн.
рублей

15 Итого, объем средств, x 52,13 103,33 163,75 233,40 308,73 396,28 319,202 1257,61
предусмотренный на повышение
оплаты труда, млн. руб.
(стр. 10 + 12 + 13 + 14)

16 Соотношение объема средств x 0 0 0 1,2 1,3 1,3 x x
от оптимизации к сумме
объема средств,
предусмотренного на
повышение оплаты труда, %
(стр. 11 / стр. 15 x 100%)


Итого по социальным работникам и педагогическим работникам


№ Наименование показателей 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 г. - 2013 г. -
п/п 2015 г. 2018 г.

1 Среднесписочная численность 2,994 2,994 2,994 2,994 2,994 2,994 2,994 2,994 2,994
работников, тыс. человек

2 Фонд оплаты труда с 556,972 695,053 884,680 1130,514 1420,5 1744,941 2126,820 2710,247 8002,543
начислениями, млн. рублей

3 Прирост фонда оплаты труда с x 138,081 327,708 573,542 863,563 1187,969 1569,848 1039,331 4660,711
начислениями к 2012 году,
млн. рублей (фонд оплаты
труда по графе
соответствующего года -
стр. 2 за 2012 г.), в том
числе:

4 за счет средств x 138,079 171,791 309,721 491,653 896,127 1563,048 619,591 3570,418
консолидированного бюджета
Новосибирской области, млн.
рублей

5 включая средства, полученные x 0,000 0,000 0,000 5,424 12,985 8,126 0,000 26,535
за счет проведения
мероприятий по оптимизации

6 за счет средств x
обязательного медицинского
страхования, млн. рублей

7 за счет средств от x 0,000 2,686 3,099 3,510 5,500 6,800 5,785 21,595
приносящей доход
деятельности, млн. рублей

8 за счет иных источников x 0,00 153,23 260,72 368,40 286,34 0,00 413,96 1068,70
(решений), включая
корректировку
консолидированного бюджета
Новосибирской области на
соответствующий год, млн.
рублей

9 Итого, объем средств, x 138,08 327,71 573,54 863,56 1187,97 1569,85 1039,33 4660,71
предусмотренный на повышение
оплаты труда, млн. руб.
(стр. 4 + 6 + 7 + 8)

10 Соотношение объема средств x 0 0 0 0,600 1,100 0,500 x x
от оптимизации к сумме
объема средств,
предусмотренного на
повышение оплаты труда, %
(стр. 5 / стр. 9 x 100%)


II. План мероприятий


№ Мероприятие Ожидаемый результат Срок реализации Ответственный
п/п исполнитель

1 Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения

1.1 Детальный анализ положения дел в Разработка доклада о результатах ежегодно, Министерство
сфере социального обслуживания работы и основных направлениях до 1 июля года, социального
населения, опеки и попечительства деятельности министерства социального предшествующего развития
Новосибирской области, выявление развития Новосибирской области на очередному Новосибирской
существующих проблем и подготовка предстоящие 3 года (далее - ДРОНД) финансовому году области
комплексных предложений по (далее - МСР
повышению качества социального НСО)
обслуживания и социальной
поддержки населения, опеки и
попечительства

1.2 Анализ социально-экономического Направление аналитической записки в с 2014 года МСР НСО
положения пожилых людей, детей и Министерство труда и социальной ежегодно до 20-го
инвалидов на территории защиты Российской Федерации по февраля года,
Новосибирской области устранению существующих проблем и следующего за
повышению качества социального отчетным годом
обслуживания.
Формирование прогноза и плана ежегодно,
социально-экономического развития до 1 июля
Новосибирской области в сфере
социального обслуживания населения,
опеки и попечительства Новосибирской
области на предстоящие 3 года

1.3 Анализ положения детей и семей с Направление ежегодно МСР НСО
детьми в Новосибирской области и информационно-аналитических до 1 июня
подготовка комплексных предложений материалов в Министерство труда и
по повышению качества социального социальной защиты Российской
обслуживания детей и семей с Федерации для государственного
детьми доклада о положении детей и семей с
детьми в Российской Федерации.
Издание информационно-аналитического ежегодно
сборника "О положении детей и семей с до 1 сентября
детьми в Новосибирской области".
Рекомендации органам местного
самоуправления муниципальных районов
и городских округов Новосибирской
области

1.4 Проведение инвентаризации сети и Направление аналитической записки в 2013 год: МСР НСО
оптимизации структуры: Министерство труда и социальной
учреждений социального защиты Российской Федерации февраль
обслуживания населения

учреждений для детей-сирот и декабрь
детей, оставшихся без попечения
родителей

1.5 Мониторинг оптимизации структуры Построение эффективной системы февраль 2013 МСР НСО
сети и штатной численности социального обслуживания
учреждений социального
обслуживания населения в
соответствии с рекомендациями
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации

1.6 Оценка возможности перевода ряда Направление аналитической записки в 2014 год, февраль МСР НСО
обеспечивающих функций и услуг (в Министерство труда и социальной
том числе медицинских) на условия защиты Российской Федерации
аутсорсинга и привлечения
сторонних организаций

1.7 Мониторинг демографических Направление ежегодно МСР НСО
процессов на территории информационно-аналитических до 30-го числа
Новосибирской области материалов о реализации программы мер месяца,
по демографическому развитию следующего за
Новосибирской области по результатам отчетным годом
мониторинга в Министерство труда и
социальной защиты Российской
Федерации

1.8 Проведение мониторинга обеспечения Исполнение паспортов комплексной 2013 - 2018 годы, МСР НСО
комплексной безопасности и безопасности учреждений на 100%; ежеквартально
санитарно-эпидемиологического соответствие учреждений
состояния в государственных санитарно-эпидемиологическим правилам
учреждениях Новосибирской области, и нормативам (СанПиН);
подведомственных министерству: направление аналитической записки в с 2014 года
ведение паспортов комплексной Министерство труда и социальной ежегодно,
безопасности; защиты Российской Федерации до 20-го февраля
принятие мер по устранению года, следующего
вскрытых недостатков за отчетным
годом

1.9 Проведение контрольных замеров Подготовка рекомендаций по повышению 2014 год МСР НСО
затрат времени на оказание услуг качества предоставляемых услуг в
социальными работниками условиях оптимизации системы
социального обслуживания

1.10 Проведение социологических Изучение эффективности 1 раз в 2 года, МСР НСО
исследований среди получателей функционирования системы социального начиная с
социальных услуг об обслуживания. 2014 года
удовлетворенности качеством и Направление информации в Министерство до 20-го февраля
доступностью получаемых ими услуг труда и социальной защиты Российской года, следующего
Федерации по результатам проведения за годом
социологических исследований среди проведения
получателей социальных услуг об социологического
удовлетворенности качеством и опроса
доступностью получаемых ими услуг

1.11 Анализ динамики заполнения Направление информации в Министерство ежегодно, до МСР НСО
вакантных должностей в труда и социальной защиты Российской 20-го февраля
государственных учреждениях Федерации. года, следующего
Новосибирской области, за отчетным годом
подведомственных министерству Доведение уровня укомплектованности
кадрами к 2018 году до 90%

1.12 Рассмотрение итоговых отчетов Снижение неэффективных расходов ежегодно, МСР НСО
руководителей государственных учреждений социального обслуживания; март - апрель
учреждений Новосибирской области, повышение эффективности управления
подведомственных министерству, имуществом учреждений;
включающих вопросы эффективности оптимизация и сокращение бюджетных
деятельности учреждений и анализ расходов;
эффективности расходования разработка методических материалов
средств, полученных от взимания для учреждений
платы с граждан за предоставление
социальных услуг

1.13 Анализ выполнения государственных Направление аналитической записки в с 2014 года МСР НСО
заданий государственными Министерство труда и социальной ежегодно, февраль
учреждениями Новосибирской защиты Российской Федерации;
области, подведомственными доведение к 2018 году до
министерству 100 процентов соответствия учреждений
социального обслуживания нормативам и
стандартам качества предоставления
государственных услуг

1.14 Подготовка отчетов о реализации: Направление информации в Министерство 2014 год, февраль МСР НСО
ДЦП "Семья и дети" на труда и социальной защиты Российской
2012 - 2015 годы; Федерации о реализации программ
ДЦП "Доступная среда для инвалидов
в Новосибирской области на
2012 - 2015 годы";
ДЦП "Повышение качества жизни
граждан пожилого возраста в
Новосибирской области на
2012 - 2016 годы";
ВЦП "Социальная поддержка
населения Новосибирской области на
2013 - 2015 годы";
схемы территориального
планирования и размещения объектов
стационарного социального
обслуживания

1.15 Анализ реализации государственной Направление информации в Министерство с 2015 года МСР НСО
программы "Развитие системы труда и социальной защиты Российской ежегодно, апрель
социальной поддержки населения Федерации о реализации программ
Новосибирской области" на
2014 - 2018 годы

2 Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания

2.1 Приведение нормативных правовых Повышение доступности, качества, 2014 - 2015 гг. МСР НСО
актов Новосибирской области в безопасности и эффективности
соответствие с Федеральным законом социального обслуживания. Внедрение
"Об основах социального новых форм и технологий
обслуживания населения в предоставления социальных услуг с
Российской Федерации" учетом индивидуальных потребностей в
социальном обслуживании

2.2 Совершенствование механизма Внесение изменений в нормативные постоянно МСР НСО
предоставления мер социальной правовые акты Новосибирской области
поддержки и социального по организации социального
обслуживания, в том числе в обслуживания населения и
отношении семей с детьми предоставлению мер социальной
поддержки, в том числе регламентации
государственных услуг

2.3 Совершенствование механизма Внесение изменений в нормативные 2014 - 2015 гг. МСР НСО
предоставления мер социальной правовые акты Новосибирской области в
поддержки замещающим семьям части предоставления мер социальной
поддержки замещающих семей

2.4 Внесение изменений в действующие Увеличение объемов оказания 2014 - 2015 гг. МСР НСО
целевые программы в части социальных услуг и увеличение доли
стимулирования внедрения механизма некоммерческих организаций в качестве
частно-государственного исполнителей действующих программ
партнерства и привлечения
негосударственных организаций, в
том числе социально
ориентированных некоммерческих
организаций, благотворителей и
добровольцев к предоставлению
социальных услуг в сфере
социального обслуживания

2.5 Подготовка предложений в Совершенствование статистического I квартал МСР НСО
Новосибирскстат о учета, характеризующего состояние 2013 года
совершенствовании системы контроля системы социального обслуживания
за выполнением Указа Президента населения Новосибирской области.
Российской Федерации от 07.05.2012 Подготовка предложений по
№ 597 "О мероприятиях по совершенствованию статистического
реализации государственной учета в Министерство труда и
социальной политики" в части социальной защиты Российской
использования формы федерального Федерации
статистического наблюдения
№ ЗП-соц "Сведения о численности и
оплате труда работников сферы
социального обслуживания по
категориям персонала"

3 Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование
деятельности по социальному обслуживанию, организации деятельности по опеке и попечительству

3.1 Разработка государственной Постановление Правительства 2 квартал МСР НСО
программы "Развитие системы Новосибирской области об утверждении 2013 года
социальной поддержки населения государственной программы
Новосибирской области" на
2014 - 2018 годы

3.2 Реализация целевых программ Обеспечение 100% доступности граждан постоянно МСР НСО
Новосибирской области, к государственным и социальным
направленных на повышение качества услугам, в том числе посредством
жизни граждан, находящихся в работы мобильных бригад, выездных
трудной жизненной ситуации, в том клиентских служб, служб сопровождения
числе пожилых граждан, инвалидов, замещающих семей, организации
семей с детьми, замещающих семей, постинтернатного сопровождения.
детей-сирот и детей, оставшихся Отчет в Министерство труда и февраль 2013,
без попечения родителей социальной защиты Российской февраль 2014
Федерации

3.3 Утверждение и реализация программ Обеспечение 100% охвата социальным 2014 - 2015 гг. МСР НСО
социального сопровождения обслуживанием нуждающихся граждан
отдельных категорий граждан
(семей) в соответствии с
рекомендациями Министерства труда
и социальной защиты Российской
Федерации органам исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации

3.4 Совершенствование деятельности Создание Координационного Совета при 2013 год МСР НСО
коллегиальных органов, Губернаторе Новосибирской области по
обеспечивающих межведомственное реализации Стратегии действий в
взаимодействие интересах детей Новосибирской области
на 2012 - 2017 годы.
Повышение эффективности деятельности
Совета по взаимодействию с
общественными организациями,
представляющими интересы многодетных
семей на территории Новосибирской
области

3.5 Формирование алгоритма Обеспечение системного 2013 - 2014 гг. МСР НСО
взаимодействия специалистов служб, межведомственного, межсекторного
созданных при КЦСОН, взаимодействия специалистов
предоставляющих услуги семьям с
детьми, органов и учреждений
системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних

3.6 Организация экспериментальных Внедрение новых форм и технологий 2013 - 2014 гг. МСР НСО
площадок по внедрению служб предоставления социальных услуг
семейной медиации на базе семьям с детьми, находящимся в
5 - 7 КЦСОН муниципальных районов трудной жизненной ситуации
Новосибирской области (совместно с
Областным учебно-методическим
центром "Семья", некоммерческими
организациями, учреждениями
системы образования и
здравоохранения)

3.7 Реализация регионального проекта Совместное внедрение новых форм и 2013 - 2015 гг. МСР НСО
"За равные возможности" технологий предоставления социальных
услуг детям-инвалидам, детям с
ограниченными возможностями здоровья,
детям, имеющим биологический или
социальный риск развития инвалидности
(с участием специалистов медицинских,
социальных, образовательных
учреждений).
Привлечение 10 - 15 некоммерческих
организаций к процессу предоставления
реабилитационных и абилитационных
услуг семьям с детьми-инвалидами и
детьми с ограниченными возможностями

3.8 Организация взаимодействия между 100% обеспечение граждан пожилого 2014 - 2018 годы МСР НСО
учреждениями здравоохранения, возраста лекарственными препаратами,
аптечными организациями и назначенными им по медицинским
учреждениями социального показаниям врачом (фельдшером), в том
обслуживания населения числе по доставке на дом.
Новосибирской области по Отчет о работе в Министерство труда и март 2013
обеспечению граждан пожилого социальной защиты Российской
возраста лекарственными Федерации
препаратами, назначенными им по
медицинским показаниям врачом
(фельдшером), в том числе по
доставке на дом

3.9 Разработка методических Организация работы органов местного 2015 - 2018 годы МСР НСО
рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных районов
самоуправления муниципальных и городских округов Новосибирской
районов и городских округов области в соответствии с
Новосибирской области по методическими рекомендациями
организации работы с гражданами в
формате социального сопровождения

3.10 Участие в межведомственном Соглашение о межведомственном постоянно МСР НСО
взаимодействии по реализации взаимодействии с органами
долгосрочных областных целевых здравоохранения, органами внутренних
программ Новосибирской области: по дел, службами занятости населения
профилактике алкоголизма, снижению
тяжести медико-социальных
последствий злоупотребления
алкогольной продукцией среди
населения Новосибирской области;
по профилактике правонарушений в
Новосибирской области;
"Комплексные меры профилактики
наркомании в Новосибирской области
на 2013 - 2016 годы"

4 Сокращение очереди на получение социальных услуг

4.1 Укрепление материально-технической 100% обеспечение граждан в 2013 - 2014 годы МСР НСО
базы государственных и качественном социальном обслуживании
муниципальных учреждений
социального обслуживания населения
Новосибирской области

4.2 Совершенствование государственных Повышение качества и доступности 2014 год МСР НСО
стандартов социального социального обслуживания
обслуживания населения
Новосибирской области

4.3 Улучшение социально-бытовых Не менее 100 человек ежегодно 2013 - 2015 годы МСР НСО
условий проживания инвалидов,
ветеранов войны и вдов погибших
участников войны

4.4 Обеспечение равного доступа Повышение доступности социальных 2013 - 2015 годы МСР НСО
инвалидов и маломобильных групп услуг
населения к объектам социальной
сферы и реабилитационным услугам

4.5 Утверждение нормативов подушевого Возможность выбора поставщика 2014 - 2015 годы МСР НСО
финансирования социальных услуг в социальных услуг.
учреждениях социального Развитие конкурентной среды в системе
обслуживания населения социального обслуживания населения
Новосибирской области в
соответствии с рекомендациями
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации

4.6 Развитие семейных форм устройства Увеличение числа приемных семей, 2013 - 2018 годы МСР НСО
детей, в том числе воспитывающих детей-инвалидов,
детей-инвалидов, в Новосибирской проживающих в Новосибирской области.
области с привлечением
общественных организаций.
Оказание социальной поддержки Увеличение количества приемных
приемным семьям, воспитывающим детей-инвалидов, проживающих в
детей-инвалидов, обеспечение прав Новосибирской области
детей-инвалидов в приемных семьях

5 Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания, опеки
и попечительства на основе контроля и оценки качества работы организаций

5.1 Разработка плана мероприятий по Утверждение плана мероприятий по III квартал 2013 МСР НСО
внедрению независимой системы внедрению независимой системы оценки года
оценки качества работы учреждений, качества работы учреждений
оказывающих социальные услуги, социального обслуживания, учреждений
учреждений для детей-сирот и для детей-сирот и детей, оставшихся
детей, оставшихся без попечения без попечения родителей
родителей, в Новосибирской области

5.2 Формирование в органах социальной Формирование системы управления IV квартал МСР НСО
защиты населения комиссий по качеством предоставления социальных 2013 года
повышению качества предоставления услуг в сфере социального
социальных услуг в учреждениях обслуживания
социального обслуживания с
участием представителей
контрольно-надзорных органов,
медико-социальной экспертизы,
органов здравоохранения,
образования, органов внутренних
дел и иных органов и организаций

5.3 Создание попечительских советов в Издание локальных актов учреждений 2013 год МСР НСО
учреждениях социального социального обслуживания
обслуживания населения

5.4 Разработка системы показателей Повышение эффективности и качества 2013 год МСР НСО
эффективности деятельности работы учреждений социального
учреждений социального обслуживания, учреждений для
обслуживания населения, учреждений детей-сирот и детей, оставшихся без
для детей-сирот и детей, попечения родителей, и
оставшихся без попечения ответственности их руководителей
родителей, и критериев оценки
эффективности и результативности
деятельности работников и
руководителей, включая механизм
увязки размера оплаты труда
работников и руководителей
учреждений с конкретными
показателями качества и количества
оказываемых услуг, с учетом
методических рекомендаций
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации

5.5 Организация информационно- Повышение информированности населения постоянно МСР НСО
разъяснительной работы о системе о системе социального обслуживания в
социального обслуживания и мерах Новосибирской области
социальной поддержки населения,
видах и условиях предоставления
социальных услуг в соответствии с
рекомендациями Министерства труда
и социальной защиты Российской
Федерации органам исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации

5.6 Внедрение новых технологий и Распространение и внедрение 2013 год МСР НСО
организация проведения современных геронтотехнологий в
мероприятий, направленных на деятельность 15 стационарных
здоровьесбережение и поддержание учреждений социального обслуживания
активной жизненной позиции граждан населения
пожилого возраста

5.7 Внедрение инновационных форм Повышение качества реабилитации 2013 - 2015 годы МСР НСО
реабилитации инвалидов в рамках инвалидов
соглашения о сотрудничестве и
партнерстве с ЗАО "Инновационный
медико-технологический центр"
(технопарк)

5.8 Обеспечение жилыми помещениями Увеличение доли детей-сирот и детей, постоянно МСР НСО
детей-сирот, детей, оставшихся без оставшихся без попечения родителей,
попечения родителей, лиц из числа обеспеченных жильем, от общего числа
детей-сирот и детей, оставшихся нуждающихся в жилых помещениях детей
без попечения родителей данной категории

5.9 Развитие служб постинтернатного Повышение адаптационных возможностей постоянно МСР НСО
сопровождения выпускников выпускников детских домов. Увеличение
учреждений для детей-сирот и численности выпускников, получивших
детей, оставшихся без попечения государственную поддержку в рамках
родителей постинтернатного сопровождения
выпускников учреждений для
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей

5.10 100% обеспечение граждан, Введение в эксплуатацию отделения 2 квартал МСР НСО
нуждающихся в постоянном ГАУССО НСО "Болотнинский 2013 года
постороннем уходе, местами в психоневрологический интернат" в
стационарных учреждениях п. Бор на 80 мест
социального обслуживания (в
соответствии со схемой Открытие отделения "милосердие" 1 квартал
территориального планирования и ГАУССО НСО "Успенский 2013 года
размещения объектов социального психоневрологический интернат" в
обслуживания) с. Белоярка на 40 мест

Строительство дополнительного корпуса 2015 год
ГАУССО НСО "Болотнинский
психоневрологический интернат"
на 75 мест

Открытие дополнительного отделения в 2015 год
ГАСУ НСО "Областной дом милосердия"
на 60 мест

6 Сохранение кадрового потенциала, повышение престижа профессии социальных работников, работников
органов опеки и попечительства, совершенствование трудовых отношений и условий оплаты их труда

6.1 Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики", педагогическим работникам образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, не участвующих в общеобразовательном процессе, в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации
государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

6.1.1 Разработка нормативных правовых Принятие постановления Правительства III квартал МСР НСО
актов Новосибирской области о Новосибирской области о мерах по 2013 года
повышении заработной платы поэтапному повышению заработной платы
отдельных категорий работников отдельных категорий работников
учреждений социального учреждений социального обслуживания
обслуживания населения, населения, подведомственных МСР НСО
подведомственных МСР НСО учреждений для детей-сирот и детей,
учреждений для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей
детей, оставшихся без попечения
родителей

6.1.2 Утверждение планов мероприятий по Доведение доли ежегодно обученных II квартал МСР НСО
повышению кадрового потенциала работников не менее чем до 30%. 2013 года
работников учреждений социального Увеличение притока кадров в
обслуживания населения, социальные службы, органы опеки и
подведомственных МСР НСО попечительства за 5 лет не менее чем
учреждений для детей-сирот и на 50% от численности работающих в
детей, оставшихся без попечения настоящее время
родителей

6.1.3 Сбор и обобщение данных о Формирование постоянно МСР НСО
численности: информационно-аналитических
социальных работников учреждений материалов
социального обслуживания;
врачей и работников учреждений
социального обслуживания, имеющих
высшее медицинское
(фармацевтическое) или иное высшее
образование, предоставляющих
медицинские услуги (обеспечивающих
предоставление медицинских услуг);
среднего медицинского
(фармацевтического) персонала
(персонала, обеспечивающего
предоставление медицинских услуг);
младшего медицинского персонала
(персонала, обеспечивающего
предоставление медицинских услуг);
педагогических работников
учреждений, оказывающих социальные
услуги детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей

6.1.4 Проведение мероприятий по Привлечение средств (не менее 30%) на 2013 - 2014 гг. МСР НСО
привлечению средств (не менее 30%) повышение оплаты труда
на повышение оплаты труда:
категорий работников,
перечисленных в пункте 6.1.3, за
счет интенсификации труда,
оптимизации инфраструктуры с целью
внедрения комплексного подхода к
организации социальных служб,
внедрения комплексного подхода при
преобразовании учреждений,
предоставляющих социальные услуги,
учреждений для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей, оптимизации
административно-управленческого
персонала (АУП), ликвидации
структурных подразделений
учреждений, предоставляющих
социальные услуги, мало
востребованные населением, в
соответствии с рекомендациями
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации

6.1.5 Координация работы администраций Исполнение Указа Президента 2013 - 2018 гг. МСР НСО
муниципальных районов и городских Российской Федерации от 07.05.2012
округов Новосибирской области по № 597 "О мероприятиях по реализации
принятию мер поэтапного повышения государственной социальной политики"
заработной платы: в части повышения средней заработной
социальных работников учреждений платы социальных работников до 100%
социального обслуживания; по отношению к средней заработной
врачей и работников учреждений плате в Новосибирской области.
социального обслуживания, имеющих Исполнение Указа Президента
высшее медицинское Российской Федерации от 28.12.2012
(фармацевтическое) или иное высшее № 1688 "О некоторых мерах по
образование, предоставляющих реализации государственной политики в
медицинские услуги (обеспечивающих сфере защиты детей-сирот и детей,
предоставление медицинских услуг); оставшихся без попечения родителей" в
среднего медицинского части повышения средней заработной
(фармацевтического) персонала платы работникам образовательных
(персонала, обеспечивающего учреждений для детей-сирот и детей,
предоставление медицинских услуг); оставшихся без попечения родителей,
младшего медицинского персонала не участвующих в общеобразовательном
(персонала, обеспечивающего процессе
предоставление медицинских услуг);
педагогических работников
учреждений, оказывающих социальные
услуги детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей

6.1.6 Расчет потребности и учет при Подготовка предложений в проекты 2013 - 2018 гг. МСР НСО;
формировании областного бюджета законов Новосибирской области об министерство
Новосибирской области расходов на областном бюджете Новосибирской финансов и
повышение заработной платы: области на 2014 и последующие годы налоговой
социальных работников учреждений политики
социального обслуживания; Новосибирской
врачей и работников учреждений области
социального обслуживания, имеющих
высшее медицинское
(фармацевтическое) или иное высшее
образование, предоставляющих
медицинские услуги (обеспечивающих
предоставление медицинских услуг);
среднего медицинского
(фармацевтического) персонала
(персонала, обеспечивающего
предоставление медицинских услуг);
младшего медицинского персонала
(персонала, обеспечивающего
предоставление медицинских услуг);
педагогических работников
учреждений, оказывающих социальные
услуги детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей

6.1.7 Заключение дополнительных Доведение соотношения заработной I квартал 2013 МСР НСО
соглашений (трудовых договоров) с платы к средней заработной плате по года
руководителями государственных Новосибирской области к 2018 году до
учреждений социального 100% (у врачей - до 200%).
обслуживания населения Заключение дополнительных соглашений
Новосибирской области, учреждений (трудовых договоров) с руководителями
для детей-сирот и детей, государственных учреждений
оставшихся без попечения социального обслуживания населения,
родителей, Новосибирской области о учреждений для детей-сирот и детей,
соблюдении целевых значений оставшихся без попечения родителей,
повышения оплаты труда: Новосибирской области в целях
социальных работников учреждений приведения трудовых договоров
социального обслуживания; руководителей учреждений социального
врачей и работников учреждений обслуживания населения в соответствие
социального обслуживания, имеющих с типовой формой трудового договора,
высшее медицинское заключаемого с руководителем
(фармацевтическое) или иное высшее учреждения, утвержденной
образование, предоставляющих Правительством Российской Федерации
медицинские услуги (обеспечивающих
предоставление медицинских услуг);
среднего медицинского
(фармацевтического) персонала
(персонала, обеспечивающего
предоставление медицинских услуг);
младшего медицинского персонала
(персонала, обеспечивающего
предоставление медицинских услуг);
педагогических работников
учреждений, оказывающих социальные
услуги детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей

6.1.8 Проведение, совместно с Подготовка методических материалов, 2013 - 2018 гг. МСР НСО
профсоюзными организациями, проведение разъяснительной работы в
разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний (в
государственных учреждениях том числе селекторных), семинаров
социального обслуживания
населения, учреждениях для
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей,
Новосибирской области об этапах
проведения мероприятий по
повышению оплаты труда,
должностях, подпадающих под
действие Указа Президента
Российской Федерации от 07.05.2012
№ 597 "О мероприятиях по
реализации государственной
социальной политики", Указа
Президента Российской Федерации
от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых
мерах по реализации
государственной политики в сфере
защиты детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей"

6.1.9 Проведение тематических проверок Устранение замечаний в организации 2013 - 2018 гг. МСР НСО
деятельности государственных системы оплаты труда.
учреждений Новосибирской области, Выработка методических рекомендаций
подведомственных МСР НСО, по по использованию результатов системы
реализации отраслевых систем оценки качества работы при
оплаты труда, в том числе определении размера стимулирующих
обоснованности и эффективности выплат работникам и руководителям
установления стимулирующих выплат учреждений, в соответствии с
на основании качественных рекомендациями Министерства труда и
показателей деятельности (не социальной защиты Российской
менее чем в 12 учреждениях в год) Федерации

6.1.10 Совершенствование системы оплаты Внесение дополнений в отраслевое I квартал 2013 МСР НСО
труда в подведомственных МСР НСО тарифное соглашение в части включения года
учреждениях (в соответствии с в перечень качественных показателей
методическими рекомендациями деятельности учреждений для оценки
Министерства труда и социальной эффективности деятельности
защиты Российской Федерации) руководителей подведомственных
учреждений показателя "Рост средней
заработной платы работников
учреждения в отчетном году по
сравнению с предшествующим годом без
учета повышения размера заработной
платы в соответствии с нормативными
правовыми актами Губернатора
Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области" и установления
размера стимулирующих выплат за его
выполнение.
Установление предельного (не
превышающего более чем в 8 раз)
уровня соотношения средней заработной
платы руководителей учреждений
социального обслуживания населения и
средней заработной платы работников
учреждений за отчетный год.
Обеспечение соотношения средней 2015 год
заработной платы основного и
вспомогательного персонала учреждений
социального обслуживания до
1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа
учреждения социального обслуживания
населения). Установить предельную
долю оплаты труда работников
административно-управленческого
персонала в фонде оплаты труда
учреждений социального обслуживания
населения не более 40%

6.2 Внедрение квалификационной Внесение изменений в отраслевое 2014 год МСР НСО
характеристики должности тарифное соглашение между МСР НСО и
"социальный работник" и общественной организацией Федерации
профессиональных стандартов профсоюзов Новосибирской области
работников учреждений социального
обслуживания, утвержденных
Правительством Российской
Федерации

6.2.1 Реализация мероприятий по Внесение изменений в отраслевое 2014 год МСР НСО
повышению квалификации и тарифное соглашение между МСР НСО и
переподготовке социальных общественной организацией Федерации
работников с целью обеспечения профсоюзов Новосибирской области
соответствия работников
современным квалификационным
требованиям. Организация
профессиональной переподготовки и
повышения квалификации работников
учреждений социального
обслуживания, в том числе
повышение квалификации работников
учреждений социального
обслуживания, занимающихся
вопросами трудовых отношений и
оплаты труда работников

6.3 Заключение дополнительных Внедрение в деятельность учреждений 2014 год МСР НСО
соглашений к трудовым договорам социального обслуживания
(новых трудовых договоров) с "эффективного контракта"
работниками государственных
учреждений социального
обслуживания Новосибирской области
в рамках поэтапного внедрения
"эффективного контракта" в
соответствии с рекомендациями
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации

6.4 Проведение областного конкурса Выявление и поощрение лучших ежегодно МСР НСО
профессионального мастерства среди работников отрасли
работников учреждений социального
обслуживания населения, работников
учреждений для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей, Новосибирской области

6.5 Реализация мероприятий, Совершенствование систем оплаты труда с 4-го квартала МСР НСО
направленных на оказание 2013 года
содействия учреждениям социального
обслуживания населения по
определению систем нормирования
труда. Осуществление контроля за
соблюдением норм статьи 159
Трудового кодекса Российской
Федерации

6.6 Обеспечение мероприятий по Реализация механизмов, направленных с 2014 года МСР НСО
представлению сведений о доходах, на обеспечение прозрачности
об имуществе и обязательствах начисления заработной платы
имущественного характера, а также руководителей учреждений социального
о доходах, об имуществе и обслуживания населения
обязательствах имущественного
характера супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей граждан,
претендующих на замещение
должностей руководителя
государственного учреждения
социального обслуживания
населения, а также граждан,
замещающих указанные должности,
проведению проверок достоверности
и полноты сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах
имущественного характера,
представляемых гражданами,
претендующими на замещение
должности руководителя учреждения
социального обслуживания
населения, а также гражданами,
замещающими указанные должности

6.7 Проведение мониторинга достижения Предоставление доклада в Министерство 2013 - МСР НСО
целевых показателей повышения труда и социальной защиты Российской 2018 годы,
оплаты труда социальных работников Федерации 2 раза в год
учреждений социального (сроки - 1 июля и
обслуживания населения в 31 декабря)
соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 07.05.2012
№ 597 "О мероприятиях по
реализации государственной
социальной политики" с обсуждением
доклада на заседании региональной
трехсторонней комиссии


Применяемые сокращения:
ГАСУНСО - государственное автономное стационарное учреждение Новосибирской области;
ГАСУСОНСО - государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания Новосибирской области;
ГАУСОНСО - государственное автономное учреждение социального обслуживания Новосибирской области;
ГБСУНСО - государственное бюджетное стационарное учреждение Новосибирской области.


------------------------------------------------------------------