Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Новосибирской области от 14.03.2013 N 98-п "О приоритетных задачах социально-экономического развития Новосибирской области в 2013 году"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2013 г. № 98-п

О ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ


В целях обеспечения выполнения задач по реализации экономической и социальной политики на территории Новосибирской области, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 - 601, 606 и в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2012 года, в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474, Программой социально-экономического развития Новосибирской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Новосибирской области от 02.12.2012 № 10-ОЗ, планом социально-экономического развития Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 29.12.2012 № 629-п, Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Считать приоритетными в 2013 году следующие задачи областных исполнительных органов государственной власти по обеспечению эффективного социально-экономического развития Новосибирской области:
1) в сфере развития здравоохранения:
а) обеспечение населения качественными медицинскими услугами;
б) поэтапное увеличение оплаты труда в отрасли;
в) завершение работ по переводу муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность Новосибирской области;
г) создание единых стандартов контроля качества медицинской помощи, оптимальных схем маршрутизации пациентов;
д) предоставление качественной первичной медико-санитарной помощи, улучшение системы оказания скорой и неотложной помощи населению;
е) увязка норм оплаты труда руководителей государственных учреждений здравоохранения Новосибирской области с качеством услуг и эффективностью работы соответствующих учреждений;
ж) решение проблем медицинского обслуживания населения Советского района города Новосибирска;
з) безусловное выполнение ремонтной и строительной программ по всем лечебным учреждениям Новосибирской области;
2) в сфере физической культуры и спорта:
а) обеспечить увеличение численности лиц, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, до 23,5% от численности населения Новосибирской области;
б) реализация комплекса мер по привлечению детей, подростков и молодежи к занятиям спортом (строительство дворовых хоккейных коробок, волейбольных и баскетбольных площадок и других мини-сооружений);
в) обеспечить развитие инфраструктуры физической культуры и спорта и ввод в 2013 году 15 крупных спортивных объектов в разных районах Новосибирской области;
г) повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва, развитие спорта высших достижений (выявление спортивно одаренных детей, создание условий для их развития, подготовка спортсменов высокой квалификации для участия в XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх в городе Сочи);
3) в сфере улучшения экологической обстановки: разработка проекта закона Новосибирской области "Об отходах производства и потребления в Новосибирской области";
4) в сфере образования:
а) продолжение модернизации материально-технической и ресурсной базы общеобразовательных учреждений, повышение качества технологической образовательной среды;
б) разработка и реализация комплексного плана действий в системе общего образования, направленного на обеспечение высокого качества образовательного процесса, создание условий для осуществления равных возможностей реализации прав обучающихся на качественное образование независимо от места их проживания, мотивацию педагогов, эффективное расходование бюджетных средств, предусмотренных на сферу общего образования;
в) ввод в 2013 году 8,06 тысячи мест в дошкольных образовательных учреждениях;
г) сокращение очередей в дошкольные образовательные учреждения;
д) подготовка предложений по оказанию государственной поддержки специализированному учебно-научному центру Новосибирского государственного университета (СУНЦ НГУ);
5) в сфере культуры:
а) укрепление материально-технической базы учреждений культуры, особенно из числа расположенных на территории районов Новосибирской области;
б) повышение уровня заработной платы работников культуры;
в) патриотическое воспитание, укрепление духовно-нравственных ценностей;
г) сохранение темпов развития музейного сегмента сферы культуры;
6) в повышении уровня жизни и занятости населения:
а) разработка и реализация механизма определения перспективной потребности экономики Новосибирской области в специалистах и рабочих кадрах в территориально-отраслевом разрезе и системы их своевременной подготовки;
б) поддержка предпринимательской деятельности, создание эффективных рабочих мест, расширение самозанятости населения, особенно в сельской местности;
в) содействие в использовании компенсирующих источников трудовых ресурсов (незанятого населения, пенсионеров, учащейся молодежи, домохозяек, безработных);
г) усиление мер поддержки женщин, воспитывающих детей и желающих заниматься трудовой деятельностью;
д) разработка и реализация комплекса мер по трудоустройству граждан с ограниченными возможностями;
е) обеспечение роста заработной платы в бюджетной сфере, приближение ее к средней по региону;
ж) разработка и реализация "дорожных карт" повышения средней заработной платы работников организаций;
7) в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения:
а) разработка комплексной системы мер, обеспечивающих снижение доли бедного населения, предусматривающей меры по трудоустройству граждан, их обучению и переобучению;
б) обеспечение предоставления ежемесячных денежных выплат в размере прожиточного минимума для детей семьям при рождении третьего или последующего ребенка;
в) обеспечение 95 процентов школьников Новосибирской области оздоровлением, отдыхом и занятостью, с улучшением качества проведения всех мероприятий;
г) разработка специальной программы сопровождения семей с детьми-инвалидами;
д) содействие семейным формам устройства детей-сирот, профессиональной помощи замещающей семье;
8) в сфере развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства:
а) сохранение тенденции по обеспечению достигнутого высокого уровня объема ввода жилья;
б) разрешение проблемы доступности нового жилья за счет мер, направленных на снижение стоимости жилья (внедрение новых технологий строительства, обеспечение инфраструктурным обустройством площадок, а также сокращение времени на получение разрешительной документации, начиная от экспертизы и заканчивая вводом объекта в эксплуатацию);
в) ликвидация и расселение аварийного жилищного фонда;
г) подготовка предложений по решению задачи стопроцентного обеспечения качественной питьевой водой населения Новосибирской области к 2017 году;
д) разработка программ благоустройства территорий муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, где эта работа еще не проведена в срок до 1 марта 2013 года;
е) продолжение развития газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области;
ж) разработка долгосрочной целевой программы модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства области на 2013 - 2017 годы, предусматривающей комплексное решение задач обновления основных фондов, перехода к долгосрочному тарифному регулированию, развития конкурентных отношений в сфере обслуживания жилья и привлечения частного капитала;
9) в сфере развития транспортной инфраструктуры:
а) обеспечение выполнения всех запланированных работ по строительству третьего моста через Обь;
б) подготовка проектных решений, технико-экономических обоснований инвестиций по четвертому мосту;
в) продолжение проектирования Восточного обхода Новосибирска и оказание максимального содействия по предоставлению земельных участков, технических коридоров и решению сноса жилья и объектов экономики;
г) проведение основного объема работ на развязке на Южной площади и по ул. Петухова, открытие рабочего движения к концу 2013 года, а в 2014 году сдача объекта в эксплуатацию;
д) продолжение строительства метрополитена, начало строительства в 2013 году Дзержинской линии, в 2015 году ее завершение;
е) завершение дороги "Новосибирск - граница Алтайского края", ввод 6 километров дороги;
ж) начало строительства в 2013 году автодорожного тоннеля на участке "Барышево - Орловка - Кольцово" для бесперебойного транспортного сообщения с наукоградом Кольцово;
з) продолжение строительства муниципальных дорог за счет средств областного бюджета (выполнение дорожно-строительных работ в 277 муниципальных образованиях);
и) поддержка аэропорта Толмачево, создание новых механизмов стимулирования его развития, поэтапное завершение работы - в 2013 и в 2014 годах;
к) в области транспортного обслуживания населения - повышение привлекательности пассажирских перевозок как для бизнеса, так и для населения;
л) разработка концепции создания портовой особой экономической зоны на территории Новосибирской области;
10) в сфере агропромышленного комплекса:
а) разработка дополнительных мер поддержки сельхозтоваропроизводителей для сохранения положительной динамики развития отрасли;
б) принятие всех организационных мер по привлечению в отрасль средств федерального бюджета;
в) стимулирование приобретения высокотехнологичных машин для растениеводства, кормопроизводства и оборудования для животноводства путем компенсации части затрат, процентов по кредитам;
г) стимулирование развития сельской инфраструктуры, строительство жилья, благоустройство сельских территорий, развитие кадрового потенциала;
д) создание условий для сельских жителей по ведению личного подсобного хозяйства;
11) в сфере экономического развития:
а) содействие развитию инновационных технологий и территориально-производственных кластеров, индустриальных и технологических парков;
б) выработка эффективных мер по недопущению отрицательного воздействия и минимизации негативных последствий от присоединения Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года, принятие новых нестандартных решений для расширения производства на территории области, для поддержки производства и экспортеров (органы власти совместно с Межрегиональной ассоциацией руководителей предприятий, Торгово-промышленной палатой и крупными предприятиями);
в) сохранение в 2013 году всех эффективно зарекомендовавших себя мер государственной поддержки промышленных предприятий, а также внедрение новых для стимулирования снижения энергоемкости и повышения конкурентоспособности производимой продукции;
г) организация деятельности муниципальных образований Новосибирской области по выявлению, постановке на учет и оформлению в собственность бесхозяйных объектов электрических сетей, скважин, тепловых сетей, обеспечение эксплуатации этого имущественного комплекса специализированными предприятиями;
д) дальнейшая поддержка малого и среднего бизнеса;
12) в сфере инвестиционного развития:
а) совершенствование и систематизация инвестиционного законодательства;
б) активизация взаимодействия с инвестиционными фондами, частными и государственными институтами развития для создания новых инфраструктурных объектов и производств;
в) развитие индустриальных и технологических парковых проектов;
г) увеличение динамики развития биотехнопарка в Кольцово, действующих технопарков;
13) в бюджетной политике Новосибирской области:
а) осуществление перехода к "программному бюджету" в полном объеме к началу 2014 года;
б) обеспечение последовательного сокращения дефицита бюджета и государственного долга, в том числе путем оптимизации расходных обязательств;
в) ориентация долговой политики на инвестиционное развитие, на создание новых условий в инфраструктуре и экономике, а не на текущее потребление;
г) подготовка предложений к 1 апреля 2013 года по сокращению межбюджетных трансфертов, введение по всем целевым трансфертам показателей результативности и эффективности их использования; применение этих подходов при формировании бюджета на 2014 и последующие годы;
14) в сфере совершенствования оказания населению государственных и муниципальных услуг:
а) открытие в Барабинском, Купинском и Мошковском районах трех новых многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
б) строительство МФЦ во всех муниципальных районах Новосибирской области и введение для малых населенных пунктов мобильных МФЦ;
в) выход на завершающую стадию работ по оптимизации исполнения и стандартизации предоставления государственных и муниципальных услуг, по приведению оказания услуг различными учреждениями к единому формату;
г) продолжение работы по снижению административных барьеров на всех уровнях, в том числе за счет использования современных информационных технологий в процессе взаимодействия общества и государства;
д) внедрение информационных технологий в работу органов государственной власти Новосибирской области, переход с января 2013 года на новый документооборот, позволяющий максимально сократить время прохождения и согласования документов;
е) широкое привлечение общественных некоммерческих организаций к оказанию государственных и муниципальных услуг Новосибирской области;
ж) при строительстве МФЦ учитывать мнение населения по его размещению;
15) в сфере безопасности жизнедеятельности и снижения смертности от внешних факторов: обеспечение снижения смертности от внешних факторов на 15%, в том числе смертности при дорожно-транспортных происшествиях и пожарах;
16) вхождение Новосибирской области в число регионов - лидеров по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, улучшение позиций Новосибирской области в рейтинге по итогам 2013 года.
2. Заместителям Губернатора Новосибирской области, заместителям Председателя Правительства Новосибирской области, руководителям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области обеспечить:
1) решение в 2013 году приоритетных задач, предусмотренных настоящим постановлением;
2) выполнение утвержденных планов действий на 2013 год в установленной сфере деятельности;
3) выполнение значений целевых показателей социально-экономического развития Новосибирской области, установленных планом социально-экономического развития Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
3. Руководителям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области представлять в министерство экономического развития Новосибирской области отчеты по плану действий по итогам 9 месяцев с указанием ожидаемых итогов года и итогам года не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным.
4. Первому заместителю Председателя Правительства - министру экономического развития Новосибирской области Струкову А.Н. обеспечить мониторинг исполнения планов, указанных в пункте 3 настоящего постановления.
5. Областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области совместно с департаментом массовых коммуникаций Новосибирской области (Панова М.В.) обеспечить освещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Новосибирской области приоритетных направлений и задач по обеспечению эффективного социально-экономического развития Новосибирской области и итогов их реализации.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления Новосибирской области при разработке и утверждении планово-прогнозных документов на 2013 год учитывать приоритетные задачи социально-экономического развития Новосибирской области, указанные в пункте 1 настоящего постановления.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А.К.

Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО


------------------------------------------------------------------