Распоряжение Правительства Новосибирской области от 19.03.2013 N 140-рп "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Новосибирской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 марта 2013 г. № 140-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Новосибирской области" (далее - план).
2. Министерству культуры Новосибирской области раз в полугодие до 20 января и 20 июля представлять в Министерство культуры Российской Федерации информацию о ходе реализации плана.
3. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области по предложению областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать мероприятия, предусмотренные планом.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области обеспечить реализацию плана.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.
И.о. Губернатора Новосибирской области
А.К.СОБОЛЕВ
Согласован
Министерством культуры
Российской Федерации
11.03.2013
Утвержден
распоряжением
Правительства Новосибирской области
от 19.03.2013 № 140-рп
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В
ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
I. Цели разработки "дорожной карты"
Целями плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Новосибирской области" (далее - "дорожная карта") являются:
повышение качества жизни жителей Новосибирской области путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры Новосибирской области как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;
развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры Новосибирской области;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры Новосибирской области;
сохранение культурного и исторического наследия народов, проживающих на территории Новосибирской области, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Новосибирской области.
II. Проведение структурных реформ в сфере культуры
В рамках структурных реформ предусматривается:
повышение качества и расширение спектра государственных услуг в сфере культуры;
обеспечение доступа к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание электронных библиотек, виртуальных музеев, размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) наиболее популярных спектаклей);
создание условий для творческой самореализации населения Новосибирской области;
вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
популяризация территорий Новосибирской области во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры
и меры, обеспечивающие их достижение
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
4 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 4,6
;
2) увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
3,05 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6
;
3) увеличение доли объектов культурного наследия (памятников архитектуры, истории и монументального искусства), на которые подготовлены документы для регистрации в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия (памятников архитектуры, истории и монументального искусства):
(процентов)
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
50 60 70 80 85 90 100
;
4) увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда Новосибирской области:
(процентов)
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
17 20 23 26 29 32 34
;
5) увеличение посещаемости музеев Новосибирской области:
(посещений на 1 жителя в год)
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
0,19 0,23 0,27 0,31 0,34 0,37 0,4
;
6) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
6,5 6,6 6,7 6,8 7,0 7,1 7,2
;
7) повышение уровня удовлетворенности граждан Новосибирской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры:
(процентов)
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
87,7 90,0 91,0 92,0 93,0 94,0 95,0
;
8) увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия (памятников архитектуры, истории и монументального искусства) федерального, регионального и местного (муниципального) значения на территории Новосибирской области:
(процентов)
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
64 68 73 75 76 78 80
;
9) увеличение доли публичных библиотек и библиотек - структурных подразделений культурно-досуговых центров, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек Новосибирской области:
(процентов)
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
34,0 50,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
;
10) увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев Новосибирской области:
(процентов)
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
56,7 68,0 83,0 100,0 100,0 100,0 100,0
;
11) увеличение доли театров, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве театров Новосибирской области:
(процентов)
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
90 100 100 100 100 100 100
;
12) увеличение количества проектов учреждений культуры Новосибирской области, поддержанных в рамках федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" и получивших гранты Президента Российской Федерации:
(единиц)
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
15 20 25 30 35 40 45
;
13) увеличение количества выставок, проведенных в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области, а также за пределами Новосибирской области, организуемых государственными музеями Новосибирской области:
(единиц)
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
32 36 38 39 40 40 40
;
14) увеличение количества виртуальных экскурсий государственных музеев:
(единиц)
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
1 2 3 4 5 6 7
;
15) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей:
(процентов)
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
1 2 3 5 6 7 8
;
16) увеличение доли детского населения в возрасте от 7 до 15 лет, обучающихся в детских школах искусств Новосибирской области:
(процентов)
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
13,7 13,75 13,8 13,85 13,9 13,95 14,0
;
17) доля органов управления культурой муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, включившихся в реализацию концепции управления качеством в сфере культуры:
(процентов)
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
51,0 63,0 75,0 81,0 87,0 90,0 96,0
.
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры Новосибирской области;
4) реорганизация неэффективных учреждений культуры.
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников
учреждений культуры Новосибирской области
1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры Новосибирской области должны осуществляться с учетом плана действий по реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", утвержденного распоряжением Правительства Новосибирской области от 21.01.2013 № 9-рп (далее - план действий, утвержденный распоряжением Правительства Новосибирской области от 21.01.2013 № 9-рп), Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры Новосибирской области, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в Новосибирской области:
(процентов)
2013 2014 2015 2016 2017 2018
преподаватели и мастера 95 95 95 95 95 100
производственного обучения
работники культуры 56,1 64,9 73,7 82,4 91,2 100
педагоги вузов 110 125 133 150 175 200
научные сотрудники музеев 128 134 143 158 179 200
педагогические работники 75 80 85 90 95 100
(доп. образования)
;
2) численность работников государственных и муниципальных учреждений культуры Новосибирской области:
(человек)
2013 2014 2015 2016 2017 2018
преподаватели и мастера 358 358 358 358 358 358
производственного обучения
работники культуры 12425 12305 12185 12070 11950 11900
педагоги вузов 65 65 65 65 65 65
научные сотрудники музеев 47 47 47 47 47 47
педагогические работники 2277 2277 2277 2277 2277 2277
(доп. образования)
.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕХОДОМ НА ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ
№ Наименование мероприятия Результат Ответственный Сроки
п/п исполнитель исполнения
Совершенствование системы оплаты труда
1 Разработка (изменение) приказ министерство ежегодно
показателей эффективности министерства культуры
деятельности подведомственных культуры Новосибирской
министерству культуры Новосибирской области
Новосибирской области и области
органам местного
самоуправления учреждений
культуры и их руководителей
2 Обеспечение повышения приказ министерство в течение
эффективности расходования министерства культуры 2013 года
бюджетных средств, включая культуры Новосибирской
мероприятия по оптимизации Новосибирской области,
сети подведомственных области органы местного
учреждений и штатной самоуправления
численности работников
учреждений
3 Обеспечение выплаты заработной нормативно- министерство 2015 год
платы работникам учреждений не правовой акт культуры
ниже базовых окладов (базовых Новосибирской
должностных окладов), базовых области, органы
ставок заработной платы местного
соответствующих самоуправления
профессиональных
квалификационных групп
работников учреждений
4 Проведение мероприятий с отчет министерство ежегодно
учетом специфики отрасли по министерства культуры
возможному привлечению на культуры Новосибирской
повышение заработной платы не Новосибирской области
менее 20% средств, получаемых области в
за счет реорганизации министерство
неэффективных расходов, а труда, занятости
также по возможному и трудовых
привлечению средств от ресурсов
приносящей доход деятельности Новосибирской
области
5 Внедрение типовых отраслевых приказ министерство 2013 -
норм труда работников министерства культуры 2018 годы
учреждений культуры по культуры Новосибирской
категориям для формирования Новосибирской области,
штатной численности области органы местного
учреждений, учитывая самоуправления
разделение на основной и
прочий персонал
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений
6 Организация мероприятий по трудовые министерство ежегодно
представлению руководителем договоры с культуры
учреждения сведений о доходах, руководителями Новосибирской
об имуществе и обязательствах учреждений области,
имущественного характера органы местного
руководителя, его супруги самоуправления,
(супруга) и несовершеннолетних заинтересованные
детей, а также граждан, организации
претендующих на занятие
соответствующих должностей
7 Обеспечение соблюдения трудовые министерство ежегодно
установленной кратности договоры с культуры
предельного уровня соотношения руководителями Новосибирской
средней заработной платы учреждений области,
руководителя и работников органы местного
учреждений самоуправления
8 Внесение дополнений в нормативно- министерство I квартал
отраслевое тарифное соглашение правовой акт культуры 2013 года
в части включения в перечень Новосибирской
качественных показателей области
деятельности учреждений для
оценки эффективности
деятельности руководителей
подведомственных учреждений
показателя "Рост средней
заработной платы работников
учреждения в отчетном году по
сравнению с предшествующим
годом без учета повышения
размера заработной платы в
соответствии с нормативными
правовыми актами Губернатора
Новосибирской области и
Правительства Новосибирской
области" и установления
размера стимулирующих выплат
за его выполнение
Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры
9 Внедрение профессиональных приказ министерство 2013 -
стандартов работников министерства культуры 2015 годы
учреждений культуры культуры Новосибирской
Новосибирской области
области
10 Осуществление мероприятий по приказ министерство 2013 -
обеспечению соответствия министерства культуры 2018 годы
работников обновленным культуры Новосибирской
квалификационным требованиям, Новосибирской области,
в том числе на основе области органы местного
повышения квалификации и самоуправления,
переподготовки работников заинтересованные
организации
11 Проведение мероприятий по трудовые министерство ежегодно
организации заключения договоры культуры
дополнительных соглашений к работников Новосибирской
трудовым договорам (новых области,
трудовых договоров) с органы местного
работниками учреждений самоуправления,
культуры в связи с введением заинтересованные
эффективного контракта организации
12 Разработка и реализация приказ министерство 2013 -
программы мер по развитию министерства культуры 2016 годы
кадрового потенциала сферы культуры Новосибирской
культуры Новосибирской области Новосибирской области
на 2013 - 2016 годы области
13 Представление в Правительство отчет министерство ежегодно
Новосибирской области доклада министерства культуры до 25 июля
об анализе лучших практик культуры Новосибирской
внедрения эффективного Новосибирской области
контракта области
14 Обеспечение дифференциации приказ министерство 2013 -
оплаты труда основного и министерства культуры 2014 годы
прочего персонала, оптимизация культуры Новосибирской
расходов на административно- Новосибирской области
управленческий и области
вспомогательный персонал
учреждений культуры,
подведомственных министерству
культуры Новосибирской
области, с учетом предельной
доли расходов на оплату их
труда в фонде оплаты труда
учреждения - не более 40
процентов
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных
категорий работников на территории Новосибирской области, определенных Указом
Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597
15 Информационное сопровождение проведение министерство 2012 -
"дорожной карты" - организация семинаров и культуры 2018 годы
проведения разъяснительной других Новосибирской
работы в трудовых коллективах, мероприятий области
проведение семинаров и других
мероприятий
16 Создание постоянно действующей приказ министерство 2013 год
рабочей группы министерства министерства культуры
культуры Новосибирской области культуры Новосибирской
по оценке результатов Новосибирской области
реализации "дорожной карты" на области
территории Новосибирской
области
17 Проведение мониторинга: отчет министерство 15 июля
министерства культуры 2013 года,
культуры Новосибирской ежегодно,
Новосибирской области начиная с
области: 2014 года,
реализации мероприятий по в Минкультуры 10 января,
повышению оплаты труда, России; 10 июля
предусмотренных в "дорожной ежеквар-
карте"; тально
распределения численности в министерство
работников по размерам труда, занятости
начисленной заработной платы; и трудовых
среднемесячной заработной ресурсов
платы руководителей учреждений Новосибирской
бюджетной сферы; области
численности низкооплачиваемых
работников государственных и
муниципальных учреждений
18 Опубликование результатов сайт министерство 2013 -
мониторинга по поэтапному министерства культуры 2018 годы
повышению средней заработной культуры Новосибирской
платы по категориям Новосибирской области
работников, повышение оплаты области
труда которых предусмотрено
указами Президента
19 Ведение рубрики вопросов и сайт министерство ежегодно
ответов по проведению работы министерства культуры
по поэтапному повышению культуры Новосибирской
системы оплаты труда при Новосибирской области
оказании государственных услуг области
на официальном сайте
министерства
20 Проведение мониторинга доклад в министерство один раз в
реализации плана действий по Правительство культуры полугодие
реализации Указов Президента Новосибирской Новосибирской в 2013 -
Российской Федерации области и области 2018 годах
от 07.05.2012 № 597 Новосибирскую
"О мероприятиях по реализации областную
государственной социальной трехстороннюю
политики" и от 01.06.2012 комиссию по
№ 761 "О Национальной регулированию
стратегии действий в интересах социально-
детей на 2012 - 2017 годы" трудовых
отношений
21 Представление в Правительство доклад в министерство май
Новосибирской области Правительство культуры 2017 года
заключительного доклада о Новосибирской Новосибирской
результатах повышения оплаты области области
труда отдельных категорий
работников в соответствии с
Указами Президента Российской
Федерации от 07.05.2012 № 597
"О мероприятиях по реализации
государственной социальной
политики" и от 01.06.2012
№ 761 "О Национальной
стратегии действий в интересах
детей на 2012 - 2017 годы"
Сопровождение "дорожной карты"
22 Разработка и утверждение правовой акт органы местного I квартал
органами местного органа местного самоуправления 2013 года
самоуправления районов и самоуправления
городов Новосибирской области
"дорожных карт" в сфере
культуры в отношении
подведомственных учреждений по
согласованию с министерством
культуры Новосибирской области
23 Утверждение государственными правовой акт государственные I квартал
учреждениями культуры государственного учреждения 2013 года
Новосибирской области по учреждения культуры
согласованию с министерством культуры Новосибирской
культуры Новосибирской области Новосибирской области
собственных "дорожных карт" области
24 Разработка и утверждение локальный акт государственные I квартал
государственными учреждениями учреждения учреждения 2013 года
культуры планов мероприятий по культуры
повышению эффективности Новосибирской
деятельности учреждения в области
части оказания государственных
услуг (выполнения работ) на
основе целевых показателей
деятельности учреждения,
совершенствованию системы
оплаты труда, включая
мероприятия по повышению
оплаты труда соответствующих
категорий работников (по
согласованию с министерством
культуры Новосибирской
области)
25 Обеспечение методического письмо министерство I квартал
сопровождения разработки министерства культуры 2013 года
органами местного культуры Новосибирской
самоуправления Новосибирской Новосибирской области
области "дорожных карт" области
развития сферы культуры
муниципального образования
------------------------------------------------------------------