Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минсоцразвития Новосибирской области от 01.04.2013 N 289 "О проведении конкурсного отбора"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 1 апреля 2013 г. № 289

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 14.01.2013 № 8-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в рамках выполнения министерством социального развития Новосибирской области мероприятий долгосрочной целевой программы "Семья и дети" на 2012 - 2015 годы" и приказом министерства социального развития Новосибирской области от 25.02.2013 № 150 "О Порядке проведения конкурсного отбора в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Семья и дети" на 2012 - 2015 годы" приказываю:
1. Объявить конкурсный отбор на предоставление субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее - субъекты) в рамках выполнения мероприятия 3 "Содействие в создании службы (в городе Новосибирске) поддержки родителей с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе с обеспечением предоставления временного проживания беременным женщинам, женщинам с несовершеннолетними детьми, несовершеннолетним матерям (в том числе на условиях государственного заказа, субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям)", направления "Профилактика жестокого обращения с детьми" задачи 5 приложения № 2 к долгосрочной целевой программе "Семья и дети" на 2012 - 2015 годы (далее - мероприятие) одному субъекту в размере 500 000,00 рубля.
2. Установить дату начала приема заявок - 06.05.2013.
3. Управлению демографической и семейной политики (Зябрева Л.М.) не позднее чем за 30 календарных дней до начала приема заявок разместить объявление о проведении конкурсного отбора на официальном сайте министерства социального развития Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Утвердить прилагаемые:
минимальные требования к выполнению мероприятия;
форму соглашения о предоставлении субсидии.
5. Управлению демографической и семейной политики (Зябрева Л.М.) организовать и провести конкурсный отбор в соответствии с действующим законодательством.
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
С.И.ПЫХТИН





Утверждены
приказом
министерства социального развития
Новосибирской области
от 1 апреля 2013 г. № 289

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЯ 3 "СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ СЛУЖБЫ (В
ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ) ПОДДЕРЖКИ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ, ПОПАВШИХ
В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВРЕМЕННОГО ПРОЖИВАНИЯ БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ,
ЖЕНЩИНАМ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕТЬМИ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ
МАТЕРЯМ (В ТОМ ЧИСЛЕ НА УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА,
СУБСИДИИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ)", НАПРАВЛЕНИЯ "ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО
ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ" ЗАДАЧИ 5 ПРИЛОЖЕНИЯ № 2 К ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СЕМЬЯ И ДЕТИ" НА 2012 - 2015 ГОДЫ

Цель мероприятия - создание на территории г. Новосибирска службы поддержки родителей с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе с обеспечением предоставления временного проживания беременным женщинам, женщинам с несовершеннолетними детьми, несовершеннолетним матерям, для:
- обеспечения права ребенка жить и воспитываться в кровной семье посредством предоставления социально-психологической, социально-правовой и материальной помощи семьям с детьми, беременным женщинам, женщинам с несовершеннолетними детьми по выходу из трудной жизненной ситуации;
- предоставления возможности временного проживания одинокой матери с несовершеннолетними детьми в социальной квартире, недопущения попадания ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи:
1) социальное сопровождение семей и женщин целевой группы в решении трудной жизненной ситуации, в том числе с предоставлением временного проживания в социальной квартире беременным женщинам и женщинам с несовершеннолетними детьми;
2) формирование и укрепление детско-родительских отношений, семейных ценностей, восстановление семейного благополучия;
3) социализация и интеграция в общество беременных женщин и женщин с несовершеннолетними детьми: восстановление утерянных родственных связей, формирование навыков жизненного планирования, повышение родительской компетентности в вопросах воспитания ребенка;
4) организация системы мер по адаптации матерей с детьми к самостоятельному проживанию после выхода из социальной квартиры (трудоустройство матери, определение ребенка в дошкольное образовательное учреждение, помощь в определении места жительства (реализация права на обеспечение жильем в соответствии с действующим законодательством, использование материнского капитала, участие в государственных жилищных программах, предоставление жилья на условиях социального найма).
Целевая группа (клиенты):
1) семьи с детьми в возрасте до 3-х лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
2) беременные женщины и женщины с несовершеннолетними детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе в связи с отсутствием места проживания.
Количество получателей в рамках выполнения мероприятия: не менее 50 семей с детьми/женщин с детьми, в том числе с предоставлением временного проживания беременным женщинам, матерям с несовершеннолетними детьми - не менее 10 женщин.
Период реализации мероприятия: с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии до 30.12.2013.
Получатель субсидии при оказании услуг должен:
1. Осуществлять деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Привлечь для работы следующих специалистов: 2 специалиста по социальной работе; 1 психолог; 1 юрист; 2 ночных дежурных.
Требования к специалистам:
Специалист по социальной работе: опыт работы по специальности не менее 1 года.
Психолог: наличие профильного высшего образования, опыт работы по специальности не менее 1 года.
Юрист: наличие профильного высшего образования, опыт работы по специальности не менее 1 года.
3. Провести первичную консультацию клиента с целью выявления основной проблемы, повлекшей возникновение трудной жизненной ситуации. Консультация проводится специалистом по социальной работе. Продолжительность одной консультации - не менее 30 минут.
4. Обеспечить социальное сопровождение клиентов в период действия соглашения о предоставлении субсидии при наличии согласия клиента до преодоления семьей трудной жизненной ситуации. Социальное сопровождение обеспечивается специалистом по социальной работе, ответственным за организацию работы с клиентом (далее - куратор). Социальное сопровождение включает в себя разработку и реализацию индивидуального плана реабилитации (далее - план).
План разрабатывается куратором совместно с клиентом. В плане указываются: проблемы клиента, на решение которых он направлен; ожидаемый результат, который должен быть достигнут в результате реализации плана; действия, которые необходимо совершить для решения проблем; перечень услуг, подлежащих оказанию; критерии оценки эффективности выполнения плана; лица, ответственные за выполнение плана. План подписывается куратором и клиентом.
5. Обеспечить возможность включения в план в зависимости от сложности жизненной ситуации клиента следующих услуг:
5.1. Социальные услуги:
- оказание помощи в трудоустройстве;
- обеспечение предметами первой необходимости (одежда, обувь, продукты питания и др.);
- оказание содействия в оформлении документов, устанавливающих по потребности: личность, место жительства, социальный статус, право на получение алиментов, право на получение пособий, пенсий, дотаций и других документов;
- оказание содействия в получении медицинской помощи;
- организация тематических семинаров для женщин с целью правового просвещения по вопросам их прав и льгот;
- проведение индивидуальных юридических консультаций;
- оказание помощи в оформлении документов (обращений, заявлений, ходатайств и т.д.);
- консультации родителей по вопросам развития и воспитания ребенка;
- оказание помощи в организации развивающей среды для школьников.
5.2. Психокоррекционные услуги, направленные на:
- повышение родительской ответственности относительно выполнения своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей;
- обучение клиента защите от стресса, депрессии, агрессии, выработку умения саморегуляции своего поведения;
- личностный рост клиента;
- формирование представлений о семейной жизни;
- устранение конфликтов в семье, улучшение межличностных отношений.
Уровень сложности трудной жизненной ситуации и перечень необходимых услуг определяет куратор по результатам первичной консультации.
6. Получатель субсидии должен обеспечить предоставление каждому клиенту минимального перечня услуг, который включает в себя:
- проведение не менее 2 консультаций психолога (продолжительность одной консультации - не менее 40 минут);
- проведение не менее 2 консультаций по вопросам развития и воспитания ребенка (продолжительность одной консультации - не менее 30 минут);
- проведение не менее 1 социально-правовой консультации (продолжительность одной консультации - не менее 30 минут);
- проведение не менее 1 индивидуальной юридической консультации (продолжительность одной консультации - не менее 20 минут).
При необходимости обеспечить предоставление временного проживания в социальной квартире для проживания беременным и (или) одиноким женщинам с несовершеннолетними детьми - максимальный срок проживания: с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии до 30.12.2013.
Основанием для отказа клиентам в предоставлении временного проживания в социальной квартире является наличие у клиента бактерио- и вирусной инфекции, хронического алкоголизма, зависимости от наркотических средств и психотропных веществ, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических или других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
7. Предусмотреть возможность расширения перечня оказываемых услуг каждому клиенту в зависимости от уровня сложности жизненной ситуации и потребности клиента.
8. В случае согласия клиента на совместную работу по выходу из трудной жизненной ситуации на базе социальной квартиры Получатель субсидии обязан ознакомить клиента с правилами и условиями проживания в социальной квартире, заключить договор на оказание услуг по предоставлению временного проживания в социальной квартире и оказать клиенту помощь в заселении.
9. Обеспечить условия проживания в социальной квартире в соответствии со следующими требованиями:
9.1. Помещение должно соответствовать следующим условиям:
- наличие минимум 4 комнат;
- наличие кухни или кухонной зоны, где можно готовить и принимать пищу;
- наличие ванны, санузла;
- наличие одной общей комнаты (зона отдыха, игровая).
9.2. Комнаты социальной квартиры для проживания должны иметь взрослую и детскую мебель.
9.3. Общая комната должна иметь: развивающие игрушки и игровые модули для детей; мягкую мебель для отдыха.
9.4. Социальная квартира должна быть оснащена необходимой бытовой техникой: стиральная машина; холодильник; утюг; чайник; электроплита; пылесос.
9.5. При предоставлении временного проживания клиенты должны быть обеспечены спальными местами и постельными принадлежностями.
10. В случае заселения в социальную квартиру беременной женщины/женщины с несовершеннолетним ребенком (детьми) дополнительно организуется:
10.1. Проведение куратором углубленного изучения проблем клиента, которые привели к трудной жизненной ситуации.
10.2. Разработка (корректировка) индивидуального плана реабилитации женщины с учетом решения вопроса дальнейшего жизнеустройства женщины и ребенка (детей).
Работа по решению вопроса дальнейшего жизнеустройства женщины и ребенка должна осуществляться в нескольких направлениях:
обследование ближайшего окружения женщины и работа с ним на предмет помощи в дальнейшем жизнеустройстве;
представительство женщины в органах государственной власти Новосибирской области, судебных инстанциях и прочих органах, учреждениях и организациях для решения проблемы жизнеустройства.
11. Обеспечить проведение оценки эффективности реализации плана. Раз в месяц куратором и клиентом проводится оценка эффективности плана и если это необходимо его корректировка.





Утверждена
приказом
министерства социального развития
Новосибирской области
от 1 апреля 2013 г. № 289

Форма соглашения о предоставлении субсидии

г. Новосибирск "____" ____________ 2013 г.

Министерство социального развития Новосибирской области (далее -
Министерство), в лице министра Пыхтина Сергея Иосифовича, действующего на
основании Положения, и ___________________________________________________,
(полное наименование получателя)
(далее - Получатель субсидии) в лице _____________________________________,
(наименование должности и фамилия,
имя, отчество руководителя -
для юридических лиц)
действующего на основании _____________, с другой стороны, вместе именуемые
Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление субсидии Получателю субсидии на реализацию выполнения мероприятия 3 "Содействие в создании службы (в городе Новосибирске) поддержки родителей с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе с обеспечением предоставления временного проживания беременным женщинам, женщинам с несовершеннолетними детьми, несовершеннолетним матерям (в том числе на условиях государственного заказа, субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям)", направления "Профилактика жестокого обращения с детьми" задачи 5 приложения № 2 к долгосрочной целевой программе "Семья и дети" на 2012 - 2015 годы (далее - мероприятие, Субсидия) согласно смете (приложение № 1).
1.2. Субсидия предоставляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Новосибирской области от 29.08.2011 № 374-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Семья и дети" на 2012 - 2015 годы", от 14.01.2013 № 8-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в рамках выполнения министерством социального развития Новосибирской области мероприятий долгосрочной целевой программы "Семья и дети" на 2012 - 2015 годы".

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Министерство обязуется:
2.1.1. Перечислить Получателю субсидии Субсидию на его расчетный счет в течение 30 календарных дней с момента заключения настоящего Соглашения.
2.2. Министерство вправе:
2.2.1. Сократить размер Субсидии и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленной Субсидии в случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Новосибирской области.
2.2.2. Осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполнения мероприятия, соблюдение сроков их оказания, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность.
2.2.3. Осуществлять контроль за целевым использованием Субсидии.
2.2.4. Досрочно в одностороннем порядке расторгнуть настоящее Соглашение в случае:
- объявления Получателя субсидии несостоятельным (банкротом) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- нарушения (ненадлежащего исполнения) Получателем субсидии законодательства Российской Федерации и условий предоставления Субсидий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Новосибирской области.
2.3. Получатель субсидии обязуется:
2.3.1. Обеспечить выполнение мероприятия с момента заключения настоящего Соглашения до 30.12.2013.
2.3.2. Обеспечить качественное выполнение мероприятия в порядке, установленном настоящим Соглашением, и в соответствии со Сметой расходов на выполнение мероприятия (приложение № 1), Требованиями к выполнению мероприятия (приложение № 2) и Календарным планом оказания услуг на средства субсидии (приложение № 3), являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
2.3.3. Использовать Субсидию в целях, определенных настоящим Соглашением.
2.3.4. В случае нецелевого использования Субсидии в течение 30 рабочих дней с момента получения уведомления перечислить всю сумму денежных средств, полученных в виде Субсидии, в областной бюджет Новосибирской области.
2.3.5. В срок до 31.12.2013 представить Министерству:
1) отчет о результатах реализации мероприятия (приложение № 4);
2) финансовый отчет об использовании субсидии (приложение № 5).
2.4. Получатель субсидии имеет право:
2.4.1. На получение Субсидии за счет средств областного бюджета Новосибирской области при выполнении условий ее предоставления, установленных нормативными правовыми актами Правительства Новосибирской области.
2.4.2. В рамках исполнения мероприятия привлекать на договорной основе юридических и физических лиц, обладающих необходимой квалификацией.

3. Размер Субсидии

3.1. Размер Субсидии составляет 500 000,00 руб. (пятьсот тысяч рублей 00 копеек), без НДС.
Размер Субсидии включает в себя все расходы, связанные с оказанием услуг, являющихся предметом настоящего Соглашения, в полном объеме, в том числе расходы по страхованию, уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, иные расходы Получателя субсидии, связанные с исполнением настоящего Соглашения.
3.2. Предоставление Субсидии производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Получателя субсидии в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня заключения настоящего Соглашения.
3.3. Источник финансирования: средства областного бюджета Новосибирской области: средства в рамках долгосрочной целевой программы "Семья и дети" на 2012 - 2015 годы (мероприятие 3 "Содействие в создании службы (в городе Новосибирске) поддержки родителей с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе с обеспечением предоставления временного проживания беременным женщинам, женщинам с несовершеннолетними детьми, несовершеннолетним матерям (в том числе на условиях государственного заказа, субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям)", направления "Профилактика жестокого обращения с детьми" задачи 5 приложения № 2 к долгосрочной целевой программе "Семья и дети" на 2012 - 2015 годы), КБК 156 1006 522 4000 810 242.
3.4. Сведения о валюте, используемой для формирования цены настоящего Соглашения и расчетов с Исполнителем: рубль Российской Федерации.
3.5. Основанием для приостановления предоставления Субсидий или изменения объемов Субсидии является несоблюдение обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.

4. Ответственность Сторон

4.1. Стороны несут ответственность за нарушение принятых на себя обязательств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. В случае просрочки исполнения Министерством обязательства, предусмотренного настоящим Соглашением, Получатель субсидии вправе потребовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим Соглашением, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Соглашением срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Министерство освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
4.3. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, к нему применяются штрафные санкции (неустойка). Неустойка начисляется в размере 0,01% от цены настоящего Соглашения за каждый день неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств, начиная со дня, следующего за днем неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств. Исполнитель освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны.
4.4. В случае нецелевого использования Субсидии, указанной в пункте 1.1 настоящего Соглашения, Получатель Субсидии несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством за нецелевое использование денежных средств.

5. Действие непреодолимой силы

5.1. Ни одна из Сторон не несет ответственности перед другой Стороной за неисполнение обязательств, обусловленных обстоятельствами, возникшими помимо воли и желания Сторон, и которые нельзя предвидеть или избежать (обстоятельства непреодолимой силы).
5.2. Стороны должны немедленно известить письменно друг друга о начале и окончании действия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению обязательств по настоящему Соглашению.
5.3. Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана предоставить для их подтверждения документ компетентного государственного органа.
5.4. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении трех последовательных месяцев, настоящее Соглашение может быть расторгнуто по решению суда.

6. Срок действия Соглашения и прочие условия

6.1. Соглашение вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до момента выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению.
6.2. Расторжение Соглашения допускается по соглашению Сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
6.3. В части, не урегулированной настоящим Соглашением, отношения Сторон регулируются действующим законодательством.
6.4. Ни одна из Сторон не имеет права без письменного согласия другой Стороны передать свои права и обязанности по настоящему Соглашению третьим лицам.
6.5. При изменении адреса Стороны обязуются извещать друг друга о таких изменениях в пятидневный срок. В противном случае сообщения, претензии, переданные по последнему известному адресу, считаются переданными надлежащим образом.
6.6. Настоящее Соглашение составлено в 2-х экземплярах, по одному для каждой из Сторон. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

7. Реквизиты Сторон

Получатель субсидии Министерство социального развития
Новосибирской области

Юридический и почтовый адрес:
630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 6
Факс: (383) 223 46 81

Банковские реквизиты:
ИНН 5406640917 КПП 540601001
УФК по Новосибирской области (МФ и НП НСО,
Минсоцразвития НСО л/с 050010011), ГРКЦ ГУ Банка
России по Новосибирской области, г. Новосибирск,
расч. сч. 40201810200000100045,
БИК: 045004001

Министр
____________________ С.И. Пыхтин
М.П.





Приложение № 1
к соглашению
о предоставлении субсидии
от "___" ________ 2013 г. № _____

Смета расходов
на выполнение мероприятия

Мероприятие 3 "Содействие в создании службы (в городе Новосибирске) поддержки родителей с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе с обеспечением предоставления временного проживания беременным женщинам, женщинам с несовершеннолетними детьми, несовершеннолетним матерям (в том числе на условиях государственного заказа, субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям)", направления "Профилактика жестокого обращения с детьми" задачи 5 приложения № 2 к долгосрочной целевой программе "Семья и дети" на 2012 - 2015 годы.
Размер предоставляемой субсидии __________ (________________) рублей.

Средства субсидии:


Наименование расходов с расшифровкой <*> Ед. Коли- Стоимость Сумма,
изме- чество за ед., рублей
рения рублей











Итого:


Итого: ______________ (___________________________________________) рублей.

Получатель субсидии Министерство социального развития
Новосибирской области

Министр
_____________________ ___________ _____________________ С.И. Пыхтин
М.П. М.П.





Приложение № 2
к соглашению
о предоставлении субсидии
от "___" ________ 2013 г. № _____

Требования к выполнению мероприятия

Цель мероприятия - создание на территории г. Новосибирска службы поддержки родителей с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе с обеспечением предоставления временного проживания беременным женщинам, женщинам с несовершеннолетними детьми, несовершеннолетним матерям, для:
- обеспечения права ребенка жить и воспитываться в кровной семье посредством предоставления социально-психологической, социально-правовой и материальной помощи семьям с детьми, беременным женщинам, женщинам с несовершеннолетними детьми по выходу из трудной жизненной ситуации;
- предоставления возможности временного проживания одинокой матери с несовершеннолетними детьми в социальной квартире, недопущения попадания ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи:
1) социальное сопровождение семей и женщин целевой группы в решении трудной жизненной ситуации, в том числе с предоставлением временного проживания в социальной квартире беременным женщинам и женщинам с несовершеннолетними детьми;
2) формирование и укрепление детско-родительских отношений, семейных ценностей, восстановление семейного благополучия;
3) социализация и интеграция в общество беременных женщин и женщин с несовершеннолетними детьми: восстановление утерянных родственных связей, формирование навыков жизненного планирования, повышение родительской компетентности в вопросах воспитания ребенка;
4) организация системы мер по адаптации матерей с детьми к самостоятельному проживанию после выхода из социальной квартиры (трудоустройство матери, определение ребенка в дошкольное образовательное учреждение, помощь в определении места жительства (реализация права на обеспечение жильем в соответствии с действующим законодательством, использование материнского капитала, участие в государственных жилищных программах, предоставление жилья на условиях социального найма).
Целевая группа (клиенты):
1) семьи с детьми в возрасте до 3-х лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
2) беременные женщины и женщины с несовершеннолетними детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе в связи с отсутствием места проживания.
Количество получателей в рамках выполнения мероприятия: не менее 50 семей с детьми/женщин с детьми, в том числе с предоставлением временного проживания беременным женщинам, матерям с несовершеннолетними детьми - не менее 10 женщин.
Период реализации мероприятия: с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии до 30.12.2013.
Получатель субсидии при оказании услуг должен:
1. Осуществлять деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Привлечь для работы следующих специалистов: 2 специалиста по социальной работе; 1 психолог; 1 юрист; 2 ночных дежурных.
Требования к специалистам:
Специалист по социальной работе: опыт работы по специальности не менее 1 года.
Психолог: наличие профильного высшего образования, опыт работы по специальности не менее 1 года.
Юрист: наличие профильного высшего образования, опыт работы по специальности не менее 1 года.
3. Провести первичную консультацию клиента с целью выявления основной проблемы, повлекшей возникновение трудной жизненной ситуации. Консультация проводится специалистом по социальной работе. Продолжительность одной консультации - не менее 30 минут.
4. Обеспечить социальное сопровождение клиентов в период действия соглашения о предоставлении субсидии при наличии согласия клиента до преодоления семьей трудной жизненной ситуации. Социальное сопровождение обеспечивается специалистом по социальной работе, ответственным за организацию работы с клиентом (далее - куратор). Социальное сопровождение включает в себя разработку и реализацию индивидуального плана реабилитации (далее - план).
План разрабатывается куратором совместно с клиентом. В плане указываются: проблемы клиента, на решение которых он направлен; ожидаемый результат, который должен быть достигнут в результате реализации плана; действия, которые необходимо совершить для решения проблем; перечень услуг, подлежащих оказанию; критерии оценки эффективности выполнения плана; лица, ответственные за выполнение плана. План подписывается куратором и клиентом.
5. Обеспечить возможность включения в план в зависимости от сложности жизненной ситуации клиента следующих услуг:
5.1. Социальные услуги:
- оказание помощи в трудоустройстве;
- обеспечение предметами первой необходимости (одежда, обувь, продукты питания и др.);
- оказание содействия в оформлении документов, устанавливающих по потребности: личность, место жительства, социальный статус, право на получение алиментов, право на получение пособий, пенсий, дотаций и других документов;
- оказание содействия в получении медицинской помощи;
- организация тематических семинаров для женщин с целью правового просвещения по вопросам их прав и льгот;
- проведение индивидуальных юридических консультаций;
- оказание помощи в оформлении документов (обращений, заявлений, ходатайств и т.д.);
- консультации родителей по вопросам развития и воспитания ребенка;
- оказание помощи в организации развивающей среды для школьников.
5.2. Психокоррекционные услуги, направленные на:
- повышение родительской ответственности относительно выполнения своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей;
- обучение клиента защите от стресса, депрессии, агрессии, выработку умения саморегуляции своего поведения;
- личностный рост клиента;
- формирование представлений о семейной жизни;
- устранение конфликтов в семье, улучшение межличностных отношений.
Уровень сложности трудной жизненной ситуации и перечень необходимых услуг определяет куратор по результатам первичной консультации.
6. Получатель субсидии должен обеспечить предоставление каждому клиенту минимального перечня услуг, который включает в себя:
- проведение не менее 2 консультаций психолога (продолжительность одной консультации - не менее 40 минут);
- проведение не менее 2 консультаций по вопросам развития и воспитания ребенка (продолжительность одной консультации - не менее 30 минут);
- проведение не менее 1 социально-правовой консультации (продолжительность одной консультации - не менее 30 минут);
- проведение не менее 1 индивидуальной юридической консультации (продолжительность одной консультации - не менее 20 минут).
При необходимости обеспечить предоставление временного проживания в социальной квартире для проживания беременным и (или) одиноким женщинам с несовершеннолетними детьми - максимальный срок проживания: с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии до 30.12.2013.
Основанием для отказа клиентам в предоставлении временного проживания в социальной квартире является наличие у клиента бактерио- и вирусной инфекции, хронического алкоголизма, зависимости от наркотических средств и психотропных веществ, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических или других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
7. Предусмотреть возможность расширения перечня оказываемых услуг каждому клиенту в зависимости от уровня сложности жизненной ситуации и потребности клиента.
8. В случае согласия клиента на совместную работу по выходу из трудной жизненной ситуации на базе социальной квартиры Получатель субсидии обязан ознакомить клиента с правилами и условиями проживания в социальной квартире, заключить договор на оказание услуг по предоставлению временного проживания в социальной квартире и оказать клиенту помощь в заселении.
9. Обеспечить условия проживания в социальной квартире в соответствии со следующими требованиями:
9.1. Помещение должно соответствовать следующим условиям:
- наличие минимум 4 комнат;
- наличие кухни или кухонной зоны, где можно готовить и принимать пищу;
- наличие ванны, санузла;
- наличие одной общей комнаты (зона отдыха, игровая).
9.2. Комнаты социальной квартиры для проживания должны иметь взрослую и детскую мебель.
9.3. Общая комната должна иметь: развивающие игрушки и игровые модули для детей; мягкую мебель для отдыха.
9.4. Социальная квартира должна быть оснащена необходимой бытовой техникой: стиральная машина; холодильник; утюг; чайник; электроплита; пылесос.
9.5. При предоставлении временного проживания клиенты должны быть обеспечены спальными местами и постельными принадлежностями.
10. В случае заселения в социальную квартиру беременной женщины/женщины с несовершеннолетним ребенком (детьми) дополнительно организуется:
10.1. Проведение куратором углубленного изучения проблем клиента, которые привели к трудной жизненной ситуации.
10.2. Разработка (корректировка) индивидуального плана реабилитации женщины с учетом решения вопроса дальнейшего жизнеустройства женщины и ребенка (детей).
Работа по решению вопроса дальнейшего жизнеустройства женщины и ребенка должна осуществляться в нескольких направлениях:
обследование ближайшего окружения женщины и работа с ним на предмет помощи в дальнейшем жизнеустройстве;
представительство женщины в органах государственной власти Новосибирской области, судебных инстанциях и прочих органах, учреждениях и организациях для решения проблемы жизнеустройства.
11. Обеспечить проведение оценки эффективности реализации плана. Раз в месяц куратором и клиентом проводится оценка эффективности плана и если это необходимо его корректировка.

Получатель субсидии Министерство социального развития
Новосибирской области

Министр
_____________________ ___________ _____________________ С.И. Пыхтин
М.П. М.П.





Приложение № 3
к соглашению
о предоставлении субсидии
от "___" ________ 2013 г. № _____

Календарный план
оказания услуг на средства субсидии


№ Наименование услуг Краткое содержание услуги, Сроки
п/п с указанием количественных
показателей








Получатель субсидии Министерство социального развития
Новосибирской области

Министр
_____________________ ___________ _____________________ С.И. Пыхтин
М.П. М.П.





Приложение № 4
к соглашению
о предоставлении субсидии
от "___" ________ 2013 г. № _____

Форма отчета о результатах реализации мероприятия

Отчет
о результатах реализации мероприятия 3 "Содействие в
создании службы (в городе Новосибирске) поддержки родителей
с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе
с обеспечением предоставления временного проживания
беременным женщинам, женщинам с несовершеннолетними детьми,
несовершеннолетним матерям (в том числе на условиях
государственного заказа, субсидии юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям)", направления "Профилактика
жестокого обращения с детьми" задачи 5 приложения № 2
к долгосрочной целевой программе "Семья
и дети" на 2012 - 2015 годы

по соглашению о предоставлении субсидий от "____" _________ 2013 г. № _____

г. Новосибирск "____" ___________ 2013 г.

Отчет должен содержать следующие основные характеристики и материалы:
1. Информация об оказанных услугах (в случае их невыполнения
необходимо указать причины). Достигнутые результаты. Соответствие
достигнутых результатов календарному плану оказания услуг на средства
субсидии.
2. Реестр получателей услуг


№ Ф.И.О. Ф.И.О. члена семьи, Перечень и объемы Контактный
п/п получателя с указанием степени оказанных услуг, в том телефон
услуги родства, проживающего числе с указанием
совместно с периода предоставления
получателем проживания

1.

2.

3.


3. Перечень проведенных мероприятий с указанием срока, места и участников их проведения.
4. Перечень заключенных (расторгнутых) для реализации мероприятий договоров (в том числе трудовых), соглашений с указанием сторон. Копии указанных документов прилагаются к отчету.

Получатель субсидии
М.П.





Приложение № 5
к соглашению
о предоставлении субсидии
от "___" ________ 2013 г. № _____

Форма финансового отчета
об использовании субсидии

Финансовый отчет
об использовании субсидии

г. Новосибирск "____" ___________ 2013 г.

Соглашение о предоставлении субсидии от "____" _________ 2013 г. № ____
Мероприятие 3 "Содействие в создании службы (в городе Новосибирске)
поддержки родителей с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том
числе с обеспечением предоставления временного проживания беременным
женщинам, женщинам с несовершеннолетними детьми, несовершеннолетним матерям
(в том числе на условиях государственного заказа, субсидии юридическим
лицам и индивидуальным предпринимателям)" направления "Профилактика
жестокого обращения с детьми" задачи 5 приложения № 2 к долгосрочной
целевой программе "Семья и дети" на 2012 - 2015 годы
Получатель субсидии ___________________________________________________
Размер субсидии: _______________________________________________ рублей


№ Наименование Запланировано, Израсходовано, Остаток,
п/п статьи расходов руб. руб. руб.






Получатель субсидии

М.П.


------------------------------------------------------------------