Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации рабочего поселка Кольцово от 01.04.2013 N 245 "Об утверждении Положения о мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и поддержанию общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций на территории рабочего поселка Кольцово"



АДМИНИСТРАЦИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2013 г. № 245

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕРАХ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ПОДДЕРЖАНИЮ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Новосибирской области от 13.12.2006 № 63-ОЗ "О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и поддержанию общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций на территории рабочего поселка Кольцово.
2. Рекомендовать руководителям организаций и учреждений разработать и утвердить в установленном порядке план взаимодействия органов управления при совместных действиях в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации рабочего поселка Кольцово Бутакову Г.И.

Глава рабочего поселка Кольцово
Н.Г.КРАСНИКОВ





Утверждено
постановлением
администрации рабочего поселка Кольцово
от 01.04.2013 № 245

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕРАХ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ПОДДЕРЖАНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
2. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
3. Аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
4. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
5. Охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации - действия сил охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации по организации и регулированию движения всех видов транспорта, охране материальных ценностей любых форм собственности и личного имущества пострадавших, а также по обеспечению режима чрезвычайного положения, порядка въезда и выезда граждан и транспортных средств.

2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

6. Если в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия требуется проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и ущерба окружающей среде, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, то вводится режим чрезвычайной ситуации.
7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации.
8. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
10. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
11. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
12. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
1) проведение эвакуационных мероприятий;
2) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
3) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
4) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
5) разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
6) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
7) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
8) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
9) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации.
13. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.
14. Решение о завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации принимает руководитель организации при чрезвычайной ситуации локального характера, в остальных случаях - Глава рабочего поселка Кольцово по ходатайству соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

15. Органы местного самоуправления осуществляют поддержание общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
16. Непосредственным организатором охраны общественного порядка является начальник органа внутренних дел на соответствующей территории.
17. Органы внутренних дел выполняют в зоне чрезвычайной ситуации задачи и обязанности в соответствии с действующим законодательством, обеспечивают в пределах своей компетенции реализацию принятых в связи с чрезвычайной ситуацией решений органа местного самоуправления, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по организации движения транспорта, ограничению или запрещению доступа граждан и транспортных средств на отдельные объекты и участки местности в целях охраны жизни и здоровья граждан и создания условий для проведения аварийно-спасательных и первоочередных аварийно-восстановительных работ, а также по привлечению транспорта предприятий, учреждений, других организаций и граждан для доставки пострадавших в лечебные учреждения и эвакуации населения из опасных участков и зон.
18. При необходимости силами органов внутренних дел организуется охрана важнейших объектов, а также обеспечивается выполнение иных функций в зоне чрезвычайной ситуации.
19. Основными обязанностями органов внутренних дел при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством являются:
1) оказание помощи гражданам, пострадавшим от аварий, катастроф, пожаров, стихийный бедствий и других чрезвычайных событий, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни; принятие неотложных мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
2) обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации населения и проведении аварийно-спасательных работ;
3) организация патрульно-постовой службы на границе аварии, катастрофы, стихийного бедствия, эпидемии, эпизоотии;
4) охрана наиболее важных объектов в зоне чрезвычайной ситуации;
5) контроль за соблюдением и обеспечением (в пределах своей компетенции) установленного режима в районе чрезвычайной ситуации, районах размещения сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в местах скопления населения;
6) контроль за соблюдением режима допуска в зоны радиоактивного заражения, очаги химического, биологического (бактериологического) заражения; обеспечение охраны общественного порядка при проведении карантинных мероприятий;
7) принятие мер по охране материальных ценностей на объектах экономики; предотвращение возможных злоупотреблений и хищений государственного и иного имущества в период вывоза его в пункты временного хранения;
8) принятие мер к обеспечению личного состава средствами индивидуальной защиты;
9) принятие неотложных мер по обеспечению сохранности бесхозяйного имущества до передачи его в ведение соответствующих государственных органов и должностных лиц;
10) выполнение в полном объеме задач, определенных Законом Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 "О милиции".
20. Состав группировки органов внутренних дел по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций определяется начальником органа внутренних дел исходя из поставленных перед органом внутренних дел задач.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО

21. Органы местного самоуправления осуществляют медицинское обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
22. Непосредственным организатором медицинского обеспечения является главный врач ГБУЗ НСО НРБ № 1 Беспалов В.С.
23. Медицинские учреждения выполняют в зоне чрезвычайной ситуации задачи и обязанности в соответствии с действующим законодательством, обеспечивают в пределах своей компетенции реализацию принятых в связи с чрезвычайной ситуацией решений органа местного самоуправления, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по оказанию своевременной медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайной ситуации, а также при проведении аварийно-спасательных и первоочередных аварийно-восстановительных работ.
24. Основными обязанностями медицинских учреждений при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством являются:
1) оказание квалифицированной медицинской помощи гражданам, пострадавшим от аварий, катастроф, пожаров, стихийный бедствий и других чрезвычайных событий, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни; принятие неотложных мер по срочной госпитализации пострадавших, в том числе в лечебные учреждения Новосибирской области;
2) осуществление в содействии с органами полиции контроля за соблюдением режима допуска в зоны радиоактивного заражения, очаги химического, биологического (бактериологического) заражения; обеспечение карантинных мероприятий;
3) принятие мер к обеспечению личного состава медицинских бригад средствами индивидуальной защиты;
4) выполнение в полном объеме задач в области медицинского обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, аварий и катастроф, определенных законодательством Российской Федерации.
25. Состав группировки медицинских бригад по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, состав материально-технического обеспечения и медицинского имущества определяется главным врачом НРБ № 1 исходя из поставленных перед медицинскими учреждениями задач.

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО

26. Органы местного самоуправления осуществляют материально-техническое обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
27. Непосредственным организатором материально-технического обеспечения является директор МКП "Фасад" р.п. Кольцово Шутов М.А.
28. Организации и учреждения, из состава которых выделяются силы и средства для выполнения задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории рабочего поселка Кольцово, выполняют в зоне чрезвычайной ситуации задачи и обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Новосибирской области, администрации рабочего поселка Кольцово в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обеспечивают в пределах своей компетенции реализацию принятых в связи с чрезвычайной ситуацией решений органа местного самоуправления, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по проведению аварийно-спасательных и первоочередных аварийно-восстановительных работ.
29. Основными обязанностями организаций и учреждений, из состава которых выделяются силы и средства для выполнения задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством являются:
1) осуществление аварийно-спасательных и первоочередных аварийно-восстановительных работ вследствие аварий, катастроф, пожаров, стихийный бедствий и других чрезвычайных событий, а также принятие неотложных мер по срочному восстановлению жизненно важной инженерно-технической инфраструктуры;
2) принятие мер к обеспечению личного состава аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных бригад средствами индивидуальной и комплексной защиты;
3) выполнение в полном объеме поставленных задач в области проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, аварий и катастроф, определенных законодательством Российской Федерации.
30. Состав группировки аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных бригад по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций определяется постановлением главы администрации рабочего поселка Кольцово от 03.09.2012 № 813 "О создании и функционировании аварийно-спасательных формирований на территории рабочего поселка Кольцово". Состав материально-технического обеспечения определяется руководителем работ исходя из поставленных по ликвидации чрезвычайной ситуации задач.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО

31. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и постановлением администрации рабочего поселка Кольцово от 25.04.2008 № 168 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации рабочего поселка Кольцово".


------------------------------------------------------------------