Постановление мэрии города Новосибирска от 11.04.2013 N 3560 "О назначении публичных слушаний по проекту постановления мэрии города Новосибирска "Об утверждении проекта планировки промышленной зоны Кировского района"
МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2013 г. № 3560
О НАЗНАЧЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
МЭРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТА
ПЛАНИРОВКИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА"
В целях выявления и учета мнения и интересов жителей города Новосибирска по проекту постановления мэрии города Новосибирска "Об утверждении проекта планировки промышленной зоны Кировского района", в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением городского Совета Новосибирска от 25.04.2007 № 562 "О Положении о публичных слушаниях в городе Новосибирске", постановлением мэрии города Новосибирска от 21.02.2013 № 1546 "О подготовке проекта планировки промышленной зоны Кировского района" постановляю:
1. Назначить публичные слушания по проекту постановления мэрии города Новосибирска "Об утверждении проекта планировки промышленной зоны Кировского района" (приложение).
2. Провести 15.05.2013 в 10.00 час. публичные слушания в здании администрации Кировского района города Новосибирска (ул. Петухова, 18).
3. Создать организационный комитет в следующем составе:
Вязовых Виктор Александрович - глава администрации Кировского района
города Новосибирска;
Галимова Ольга Лингвинстоновна - начальник отдела планировки и межевания
территорий Главного управления архитектуры
и градостроительства мэрии города
Новосибирска;
Кучинская Ольга Владимировна - главный специалист отдела планировки и
межевания территорий Главного управления
архитектуры и градостроительства мэрии
города Новосибирска;
Лукьяненко Игорь Иванович - начальник Главного управления архитектуры
и градостроительства мэрии города
Новосибирска;
Новокшонов Сергей Михайлович - заместитель начальника Главного управления
архитектуры и градостроительства мэрии
города Новосибирска;
Пискус Владимир Иванович - председатель правления Новосибирского
отделения Союза архитекторов Российской
Федерации (по согласованию);
Позднякова Елена Викторовна - заместитель начальника Главного управления
архитектуры и градостроительства мэрии
города Новосибирска - начальник отдела
территориального планирования города;
Фефелов Владимир Васильевич - заместитель начальника департамента
строительства и архитектуры мэрии города
Новосибирска - главный архитектор города;
Яцков Михаил Иванович - председатель Новосибирского городского
комитета охраны окружающей среды и
природных ресурсов.
4. Определить местонахождение организационного комитета по адресу: 630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 50, кабинет 526, адрес электронной почты: ogalimova@admnsk.ru, контактный телефон 227-54-18.
5. Предложить жителям города Новосибирска не позднее пяти дней до даты проведения публичных слушаний направить в организационный комитет свои предложения по внесенному на публичные слушания проекту постановления мэрии города Новосибирска "Об утверждении проекта планировки промышленной зоны Кировского района".
6. Организационному комитету организовать мероприятия, предусмотренные частью 5 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для доведения до жителей города информации о проекте планировки промышленной зоны Кировского района.
7. Возложить на Фефелова Владимира Васильевича, заместителя начальника департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска - главного архитектора города, ответственность за организацию и проведение первого собрания организационного комитета.
8. Департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска.
9. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
10. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска.
Мэр города Новосибирска
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ
Приложение
к постановлению
мэрии города Новосибирска
от 11.04.2013 № 3560
Проект
постановления
мэрии города Новосибирска
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ
ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА
В целях выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, с учетом заключения по результатам публичных слушаний, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008 № 966 "О Порядке подготовки документации по планировке территории города Новосибирска", постановлением мэрии города Новосибирска от 18.12.2012 № 13002 "О подготовке проекта планировки промышленной зоны Кировского района" постановляю:
1. Утвердить проект планировки промышленной зоны Кировского района (приложение).
2. Департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска.
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска в течение семи дней обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска.
Мэр города Новосибирска
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ
Приложение
Утверждено
постановлением
мэрии города Новосибирска
от _____________ № ______
ПРОЕКТ
планировки промышленной зоны Кировского района
1. Чертеж проекта планировки промышленной зоны Кировского района. Красные линии, границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства, границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (приложение 1 - не приводится).
2. Чертеж проекта планировки промышленной зоны Кировского района. Линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам (приложение 2 - не приводится).
3. Положение о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории (приложение 3).
Приложение 3
к проекту
планировки промышленной
зоны Кировского района
ПОЛОЖЕНИЕ
о размещении объектов капитального строительства
федерального, регионального и местного значения, а также
о характеристиках планируемого развития территории, в
том числе плотности и параметрах застройки территории и
характеристиках развития систем социального, транспортного
обслуживания и инженерно-технического обеспечения,
необходимых для развития территории
1. Характеристика современного использования территории
Участок ограничен ул. Петухова, ул. Хилокской, Толмачевским шоссе, р. Тулой, ул. Ватутина, направлением переезда через железнодорожные пути от ул. Ватутина до ул. Петухова, границей города Новосибирска.
Проектируемая территория площадью 2169 га включает в себя промышленную зону Кировского района, кварталы жилой застройки, зону объектов коммунально-складского назначения, расположенную вдоль Толмачевского шоссе, а также индивидуальную застройку и участки садоводческих некоммерческих товариществ в пойме р. Тулы.
Промышленная зона Кировского района сложилась как целостное градостроительное образование в период активного промышленного роста города Новосибирска в XX веке. Формирование территории промышленной зоны происходило на периферии города Новосибирска, возле его границ. В связи со строительством Затулинского жилого района градостроительный статус зоны изменился.
В настоящее время проектируемая территория находится в так называемой срединной зоне города и окружена важнейшими транспортными коммуникациями общегородского значения, которые связывают периферийные градостроительные образования (Затулинский жилой район, Северо-Чемской жилой район, рабочий поселок Краснообск, жилой район Левые Чемы) с центральной зоной всей левобережной части территории города Новосибирска.
В последние годы происходит заметное изменение качественного состояния производственной зоны Кировского района за счет активного развития торговых функций внутренних участков зоны. Внутри зоны возникли и работают предприятия, не относящиеся непосредственно к промышленному производству.
Можно констатировать, что происходит процесс фрагментации некогда единой коммунальной и промышленной зон, ее разделение на несколько площадок, где концентрируются действующие промышленные предприятия и связанные с ними коммунальные и складские объекты. Между этими площадками находятся территории торгового и общественного назначения и складские комплексы, не связанные с промышленным производством.
Территория проектирования включает, кроме собственно промышленной зоны (47,53% территории), ряд кварталов (микрорайонов) жилой застройки (6,48%), возникших некогда как селитебные районы при крупных предприятиях. Это жилые микрорайоны по ул. Мира и ул. Бурденко (население 8170 человек), ул. Беловежской и ул. Чукотской (население 3750 человек), ул. Палласа (население 4490 человек), ул. Хилокской (население 1660 человек). Жилые кварталы характеризуются низкой плотностью населения и застройки: для многоэтажной застройки 150 - 230 человек/га при норме 250 - 420 человек/га, высоким процентом износа жилищного фонда (микрорайоны по ул. Мира, ул. Хилокской). Индивидуальная застройка не благоустроена, обеспечена не всеми видами инженерных коммуникаций, часть территории расположена в зоне подтопления р. Тулы.
Плотность улично-дорожной сети составляет 2,97 км/кв. км, что не соответствует нормативным требованиям.
Протяженность улично-дорожной сети всего 64,4 км, из них магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения - 19,1 км, районного значения - 2,5 км, улиц и проездов местного значения - 42,8 км.
Уровень загрузки Толмачевского шоссе, ул. Петухова, ул. Станиславского, ул. Сибиряков-Гвардейцев, ул. Ватутина и ул. Мира в настоящее время составляет 60 - 100%, а на некоторых участках превышает 100%. Кроме того, пропускная способность магистральной сети улиц значительно снижена в местах их пересечения.
В границах проектируемой территории присутствуют все виды наземного общественного пассажирского транспорта: автобус, троллейбус и трамвай. Протяженность линий общественного пассажирского транспорта - 88 км, в том числе трамвая - 23 км, троллейбуса - 17 км, автобуса - 48 км.
Баланс существующего использования территории представлен в таблице 1.
Таблица 1
Баланс существующего использования территории
№ Вид использования Площадь, Процент
п. га к итогу
1 2 3 4
1 Жилая застройка, в том числе: 140,58 6,48
1.1 Застройка многоквартирными жилыми домами 69,07 3,18
1.2 Индивидуальная застройка 71,51 3,30
2 Общественно-деловая застройка 68,90 3,17
3 Спортивные объекты 0,93 0,04
4 Озеленение общего пользования 8,65 0,40
5 Производственные территории 758,67 34,98
6 Коммунально-складские территории 272,23 12,55
7 Сооружения и коммуникации железнодорожного 125,82 5,80
транспорта
8 Сооружения и коммуникации автомобильного транспорта 63,56 2,93
и метрополитена
9 Улично-дорожная сеть 306,76 14,14
10 Объекты инженерной инфраструктуры 3,53 0,16
11 Кладбища и крематории 38,72 1,79
12 Режимные объекты 8,44 0,39
13 Территории сельскохозяйственного использования 172,88 7,97
(садоводческие некоммерческие товарищества)
14 Прочие неиспользуемые территории 199,32 9,20
Итого: 2169,00 100,00
2. Основные направления градостроительного
развития территории
2.1. Основные положения
2.1.1. Промышленная зона
Проектируемая территория разделена в проекте на 20 планировочных кварталов: четыре квартала (микрорайона) жилой застройки, двенадцать кварталов промышленной и коммунально-складской зон, три квартала общественно-делового назначения, один квартал рекреационной зоны.
В планировочных кварталах 2-01, 2-02, 2-03, 2-04, 2-05, 2-06, 2-08 на расчетный срок предприятия сохранят существующую специализацию. Проектом рекомендуется произвести мероприятия по уточнению санитарно-защитных зон до жилой застройки, произвести мероприятия по сокращению санитарно-защитной зоны.
Для планировочных кварталов 2-07, 3-01, 3-02, занятых преимущественно промышленными предприятиями, проектом предусмотрена реконструкция, связанная с изменением функционального назначения части территории.
Внутри планировочного квартала 2-07 сохраняется существующая специализация предприятий. По Северному проезду предусмотрено размещение предприятий оптово-розничной торговли, по ул. Сибиряков-Гвардейцев, ул. Петухова следует размещать общественно-деловую застройку. На расчетный срок предлагается вынос ОАО "Научно-исследовательский институт химической технологии" в связи с неинтенсивным использованием территории и значительным размером санитарно-защитной зоны (250 м) с организацией общественно-деловой зоны вблизи проектируемых станций метрополитена, а также зоны стоянок легковых автомобилей для обслуживания общественной зоны, и организацией перехватывающих парковок. Предлагается сохранить производственную специализацию площадки, занимаемой ранее ОАО "ВИНАП", с размещением предприятий пищевой промышленности до III класса санитарной опасности.
В планировочном квартале 3-01 предполагается рекультивация территории Новосибирского оловозавода с выносом производства, поэтапное перепрофилирование территории под общественно-деловую, торговую, производственную (V - IV классов санитарной опасности) застройку. На первую очередь предлагается перевести в зону ОД-1 участки территории, прилегающие к ул. Мира и ул. Ватутина, на расчетный срок - рекультивацию основной территории и участков хвостохранилища. Ограничения, связанные с санитарно-защитной зоной, поэтапно ликвидируются.
Планировочный квартал 3-02 предусмотрен для размещения предприятий оптово-розничной торговли, общественно-делового назначения, транспорта. Часть промышленных предприятий предполагается сохранить в существующих границах. Часть железнодорожных тупиков и склады предлагается ликвидировать с организацией в перспективе проезда, отделяющего отвод железной дороги от зоны ОД-1.
В части территорий коммунально-складского использования по Толмачевскому шоссе предусмотрено сохранение и развитие существующей специализации площадок. Создание развитой дорожной сети складской зоны позволит закольцевать потоки транспорта внутри складской зоны, а проектируемый путепровод и магистральная дорога скоростного движения позволят осуществить скоростное сообщение с предприятиями промышленной зоны Ленинского района и обеспечить выход грузового транспорта на внешние трассы, минуя застроенные территории города и села Толмачево. Дальнейшее развитие складской зоны возможно на юго-запад до участка проектируемой ТЭЦ-6 на территории Толмачевского сельского совета Новосибирского района.
Территорию вдоль ул. Тринадцатая Дистанция Пути (кварталы 2-11-03, 2-11-04), занятую садоводческими некоммерческими товариществами, предлагается рассматривать как резерв для размещения предприятий коммунального и складского назначения V - IV классов санитарной опасности, а также сформировать проезд, отделяющий отвод железной дороги от проектируемых территорий.
Садоводческие некоммерческие товарищества в квартале 2-01-01 в водоохранной зоне р. Тулы и санитарно-защитной зоне промпредприятий предлагается перевести в зону озеленения.
В квартале 2-10-01 к расчетному сроку предлагается высвобождение территории от объектов садоводческого некоммерческого товарищества "Трудовые резервы" с переводом в зону озеленения.
2.1.2. Жилая зона
На расчетный срок предусмотрен рост численности населения жилых кварталов за счет уплотнения застройки до нормативных показателей, реконструкции ветхого фонда и замены индивидуальной застройки многоэтажной. Численность населения составит около 33300 человек против существующих 11800 человек.
Для планировочного квартала 1-01 проектом предусмотрено:
сохранение исторически сложившейся средней этажности застройки для кварталов 1-01-01, 1-01-02, 1-01-04, 1-01-05, 1-01-06, 1-01-07, 1-01-09, 1-01-10, 1-01-11, 1-01-12;
поэтапный перевод кварталов 1-01-01, 1-01-02 из зоны Ж-1 в зону ОД-1 в связи с нахождением в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий;
замена индивидуальной жилой застройки на застройку средней (кварталы 1-01-09, 1-01-10) и высокой этажности (кварталы 1-01-13, 1-01-14, 1-01-15), общественно-деловую (квартал 1-01-16).
Для планировочного квартала 1-02 проектом предусмотрена ликвидация кварталов индивидуальной застройки по ул. Чукотской и размещение на данной территории жилого микрорайона многоэтажной застройки с полным комплексом учреждений социально-культурного и бытового обслуживания.
В санитарно-защитных зонах предприятий предлагается разместить объекты общественно-делового и коммерческого назначения, гаражи и стоянки легковых автомобилей для обслуживания жителей (кварталы 1-02-04, 1-02-03).
На территориях, примыкающих к ул. Хилокской, предусмотрено сохранение части индивидуальной застройки (со стороны р. Тулы). Квартал застройки средней этажности предлагается перепрофилировать под общественно-деловую функцию. На территориях, прилегающих к оптовому рынку, предусмотрено формирование общественно-деловой и торговой зон.
Новый въезд на кладбище предусмотрен с ул. Малыгина в целях разведения потоков транспорта и пешеходов на площади перед Хилокским рынком.
Для пойменных территорий предусмотрен поэтапный перевод земель, занятых садоводческими некоммерческими товариществами, из зоны сельскохозяйственного использования в зону озеленения общего пользования (Р-2) в связи с невозможностью соблюдения режима содержания водоохранной зоны р. Тулы без масштабных мероприятий по инженерной подготовке территории и защиты от подтопления, связанных с выносом застройки. Создание крупного зеленого массива в пойме р. Тулы благоприятно скажется на экологическом состоянии акватории реки, а также уменьшит влияние промышленной зоны на жилую застройку левобережья р. Тулы.
2.2. Развитие улично-дорожной сети
и системы транспортного обслуживания
Протяженность улично-дорожной сети в границах проекта планировки составит 80,65 км, из них:
магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения - 8,62 км;
магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения I класса - 19,73 км;
магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения II класса - 10,98 км;
магистральных улиц районного значения - 18,2 км;
улиц и проездов местного значения в жилой застройке - 11,64 км;
улиц и проездов местного значения в промышленной зоне - 11,48 км.
К магистральным улицам общегородского значения непрерывного движения в границах проектируемой территории относятся:
магистральная дорога скоростного движения "Юго-западный транзит" по руслу р. Тулы;
ул. Хилокская;
Советское шоссе;
автомобильная дорога от ул. Петухова до ул. Ватутина.
В местах пересечений с магистральными улицами общегородского значения непрерывного движения проектом предлагаются многоуровневые транспортные развязки.
Над железной дорогой, проходящей через проектируемый район, организованы эстакадные переходы магистральных улиц.
К магистральным улицам общегородского значения регулируемого движения I класса относятся:
Толмачевское шоссе;
ул. Станиславского (продление существующей магистрали);
ул. Сибиряков-Гвардейцев;
ул. Ватутина;
ул. Петухова.
К магистральным улицам общегородского значения регулируемого движения II класса относятся:
ул. Мира;
ул. Троллейная (продление существующей магистрали).
Одноуровневые развязки проектируются в местах пересечения магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения I и II классов.
Дополняют и дублируют магистральные улицы общегородского значения районные магистрали. Частично районные магистрали являются границей между различными функциональными зонами проектируемого района:
между жилыми кварталами и промышленной зоной;
между промышленной и складскими зонами;
между границей отвода железной дороги и промышленными зонами.
Пешеходное движение по тротуарам предусматривается по магистральным улицам общегородского значения регулируемого движения I и II классов, магистральным улицам районного значения, улицам местного значения, улицам в промышленных и коммунально-складских зонах.
Пешеходные переходы через магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения осуществляются в разных уровнях с проезжей частью по эстакадным переходам. Кроме того, предусмотрены пешеходные подземные переходы в составе станций метрополитена.
Структура общественного транспорта проектируемого района получает дальнейшее развитие:
дополняются маршруты наземного общественного пассажирского транспорта: автобуса, троллейбуса и трамвая;
предусмотрено строительство метро и полотна линии скоростного трамвая.
Протяженность линий общественного пассажирского транспорта составит 132 км, в том числе:
автобуса - 71,7 км;
трамвая - 6,4 км;
троллейбуса - 22,7 км;
скоростного трамвая - 11,4 км;
метрополитена - 6,5 км;
железной дороги - 11,8 км.
Маршруты автобуса предусмотрены по всем магистральным улицам общегородского значения регулируемого движения проектируемого района. Проектом предусмотрено продление троллейбусной линии по проектируемому продолжению ул. Станиславского.
Существующие трамвайные линии сохраняются и дополняются линией по ул. Троллейной. В поперечнике ул. Петухова, ул. Хилокской предусмотрено размещение обособленного полотна линии скоростного трамвая с выходом на смежные территории.
Предусмотрено строительство участка Кировской линии метрополитена от станции "Площадь Маркса" до станции "Чемская" протяженностью 6,5 км.
Строительство Кировской линии метрополитена предусматривает сооружение в проектируемом районе электродепо метрополитена по ул. Петухова.
Парк автотранспорта в проектируемом районе предполагает строительство гаражей, паркингов, открытых стоянок, станций техобслуживания и автозаправочных станций.
Крупные паркинги располагаются в комплексе с торговыми и общественными зданиями. В основном их местоположение приближено к зонам делового, общественного и коммерческого назначения по ул. Петухова и ул. Ватутина. Предусмотрены открытые автостоянки на специально выделенных территориях.
Манежно-боксовые гаражи располагаются в промышленной и коммунально-складских зонах.
2.3. Развитие систем инженерно-технического обеспечения
2.3.1. Водоснабжение
Водоснабжение территории промышленной зоны осуществляется от насосно-фильтровальной станции (далее - НФС) НФС-1. Схема существующих водопроводных сетей кольцевая, входит в состав второй зоны в левобережной части города.
Для обеспечения возможности развития территории промышленной зоны предусматривается строительство:
на территории НФС-1 дополнительного резервуара чистой воды объемом не менее 20000 куб. м;
водовода Д 1000 мм от насосной станции II подъема НФС-1 до водовода Д 1000 мм по ул. Петухова;
водовода-перемычки Д 1000 мм от водопровода Д 1200 мм по Северному проезду до водопровода Д 1200 мм по ул. Петухова в соответствии с проектом 279-08-НВ 2009 года МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ";
водопровода Д 300 мм по Толмачевскому шоссе от водовода Д 1000 мм по ул. Связистов до водовода Д 800 мм ТЭЦ-6;
водопровода Д 300 мм по ул. Петухова от водопровода Д 500 мм по ул. Петухова до водопровода Д 300 мм по ул. Хилокской;
прокладка проектируемых магистральных водопроводных сетей предусматривается в инженерных технических коридорах, не включаемых в границы застройки.
Итоговый расход на нужды водоснабжения планировочного квартала 1-01 составит 9327,57 куб. м/сутки (107,958 л/сутки).
Итоговый расход на нужды водоснабжения планировочного квартала 1-02 составит 6881,48 куб. м/сутки (79,647 л/сутки).
Итоговый расход на нужды водоснабжения планировочных кварталов 1-01, 1-02, 2-07-09, 3-01 составит 15042,48 куб. м/сутки (174,103 л/сутки).
Для остальных планировочных кварталов расход воды остается без изменений.
Протяженность проектируемых магистральных сетей водоснабжения составит 10,3 км.
2.3.2. Водоотведение
Существующая система водоотведения охватывает средне- и многоэтажную жилую застройку, небольшую часть индивидуальной застройки и часть промышленных предприятий.
Для обеспечения возможности развития территории промышленной зоны предусматривается строительство:
коллектора Д 600 мм от жилой застройки по ул. Петухова до коллектора Д 1000 мм по Северному проезду в соответствии с согласованным в 2008 году выбором направления трассы № 8174-НК (исполнитель работ ОАО "Новосибгражданпроект");
системы водоотведения промышленной зоны по Толмачевскому шоссе с подключением в коллектор Д 800 мм по Толмачевскому шоссе через канализационные насосные станции (далее - КНС).
Прокладка проектируемых магистральных канализационных сетей предусматривается в инженерных технических коридорах.
Итоговый расход стоков от планировочного квартала 1-01 с учетом существующей нагрузки составит 3901,067 куб. м/сутки.
Итоговый расход стоков от планировочного квартала 1-02 с учетом существующей нагрузки составит 3924,46 куб. м/сутки.
Итоговый расход стоков от планировочных кварталов 1-01, 1-02, 2-07-09, 3-01 с учетом существующей нагрузки составит 7849,4 куб. м/сутки.
Для остальных планировочных кварталов расход стоков остается без изменений.
Протяженность проектируемых магистральных сетей водоотведения составит 8 км.
2.3.3. Теплоснабжение
Источником теплоснабжения проектируемого участка является теплоэлектроцентраль ТЭЦ-3 и Кировская районная котельная (далее - КРК). При этом часть производственных и коммунально-складских зон отапливается от собственных котельных.
Температурный график ТЭЦ-3 - 150/70 °C.
Потребители тепла в границах проекта планировки обеспечиваются централизованным теплоснабжением и горячим водоснабжением от центральных тепловых пунктов (далее - ЦТП). Температурный график внутриквартальных тепловых сетей от ЦТП к потребителям - 150/70 °C.
Кроме жилой, административной и общественной застройки, к централизованной системе теплоснабжения подключена часть индивидуального жилого сектора.
Нагрузка теплоснабжения существующей жилой застройки от ТЭЦ-3 составляет 55,585 Гкал/час, нежилой застройки - 181,127 Гкал/час. Нагрузка теплоснабжения существующей жилой застройки от КРК составляет 15,09 Гкал/час, нежилой застройки - 52,931 Гкал/час. Общая тепловая нагрузка территории в границах проекта планировки от ТЭЦ-3 составляет 236,712 Гкал/час, от КРК - 68,021 Гкал/час.
Производственные и коммунально-складские зоны проектируемого участка обеспечиваются теплоснабжением от 18 котельных.
Проектом предусматривается централизованная система теплоснабжения для существующих, проектируемых жилых, административных и общественных зданий.
Предусмотрена централизованная система теплоснабжения сохраняемых и проектных зданий планировочных районов от ТЭЦ-3. Для этого необходимо переложить участок теплотрассы 2 Д 800 мм на 2 Д 1000 мм до насосной станции, расположенной по ул. Беловежской.
В реконструируемых кварталах теплоснабжение предусматривается от ЦТП, подлежащих реконструкции с установкой дополнительного оборудования. В кварталах с новой застройкой предусматривается строительство новых ЦТП.
Предлагаемые проектом технические решения:
тепловые сети, проходящие в новых жилых и общественных кварталах, запроектированы с созданием кольцевых сетей;
предусмотрена подземная прокладка тепловых сетей, коридоры для возможности устройства проходных каналов на участках тепловых сетей до ЦТП;
подключение систем отопления в зоне централизованного теплоснабжения от ТЭЦ-3 предусматривается по зависимой схеме;
подключение 16-24-этажных домов предусматривается через свои индивидуальные тепловые пункты (далее - ИТП) по независимой схеме, подключение домов меньшей этажности предусматривается через ЦТП;
трассировка трубопроводов магистральных тепловых сетей предусмотрена под газонами вдоль проезжей части с соблюдением СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети";
удаление дренажных вод предусматривается из тепловых камер выпусками в ливневую канализацию (с соблюдением уклонов и отметок для обеспечения самотечного удаления воды);
для повышения надежности теплоснабжения на участках тепловых сетей до ЦТП предусмотрено устройство трубопроводов по действующим ГОСТ на 25 кгс/кв. см, после ЦТП - 16 кгс/кв. см;
параметры теплоносителя после ЦТП - 150/70 °C;
протяженность проектируемых магистральных тепловых сетей составит 3,5 км;
протяженность проектируемых внутриквартальных тепловых сетей составит 30 км.
Проектируемая тепловая нагрузка с учетом существующей для планировочных кварталов 1-01, 1-02, 2-07-09, 3-01 составит 191,063 Гкал/час. Для остальных планировочных кварталов тепловая нагрузка остается без изменений.
2.3.4. Газоснабжение
Проектным решением предусматривается:
ликвидация газорегуляторных пунктов (далее - ГРП) ГРП № 57, 58;
подключение промышленных потребителей: ООО "Логопарк Обь" (№ 315) - 1925 куб. м/час, ООО "Сибирская Пивоварня Хейнекен" (№ 316) - 1654 куб. м/час.
Итоговый расход газа по проектируемой территории в пределах Кировского района - 101709 куб. м/час (335876 тыс. куб. м/год);
итоговый расход газа по проектируемой территории в пределах Ленинского района - 10987 куб. м/час (27063,3 тыс. куб. м/год).
2.3.5. Электроснабжение
Существующая схема электроснабжения проектируемой территории представляет собой самостоятельную систему, запитанную от существующих распределительных пунктов (далее - РП), которые получают питание от электрических подстанций (далее - ПС) ПС-110/10 "Ефремовская", ПС-110/10 "Оловозаводская", ПС-110/10 "Сварная", а также от ПС-220/110/10 "Тулинская".
Для равномерного распределения электроэнергии на проектируемой территории предусматривается использование существующих РП 10 кВ и проектируемых РП 10 кВ со встроенными 2-трансформаторными подстанциями, размещенными в центре электрических нагрузок, с последующим равномерным перераспределением нагрузок между существующими и проектируемыми РП.
В зону обслуживания существующих и планируемых к размещению РП входят существующие и перспективные потребители, расположенные в следующих планировочных кварталах:
РП-6 - кварталы 1-01-08, 1-01-09, 1-01-10, 1-01-11, 1-01-12;
РП-1п, РП-2п - кварталы 1-01-13, 1-01-14, 1-01-15, 1-01-16;
РП-3п - квартал 1-02;
РП-23 - кварталы 1-01-01, 1-01-02, 1-01-03, 1-01-04, 1-01-05, 1-01-06, 1-01-07;
РП-7 - квартал 1-03-01;
РП-4п - квартал 2-07-06;
РП14, РП-5п - кварталы 1-04, 3-03.
Питание новых РП 10 кВ предусматривается по кабельным линиям (далее - КЛ) КЛ 10 кВ от ПС-110 "Оловозаводская" по двум взаиморезервируемым КЛ.
Проектом предлагается реконструкция ПС "Оловозаводская" путем замены трансформаторов 2 x 40 МВа на 2 x 63 МВа в связи с увеличением проектных нагрузок.
Для подключения дополнительных нагрузок на существующую РП-14 предлагается рассмотреть возможность усиления РП-14 путем увеличения мощности трансформаторов и установки новых ячеек 10 кВ, а также путем увеличения сечения питающего кабеля.
Для обеспечения электропитания существующих и проектируемых объектов предусматривается частичная реконструкция существующих тепловых подстанций (далее - ТП), а также строительство новых отдельно стоящих ТП-2 x 1250 кВА.
Суммарная электрическая нагрузка на расчетный срок составит 21738 кВт (19564 кВт с коэффициентом несовпадения максимумов нагрузки).
Укрупненная расчетная нагрузка освобождаемой площади в связи с ликвидацией садоводческих некоммерческих товариществ на расчетный период составит 3378,7 кВт.
2.3.6. Связь
Территория находится в зоне действия автоматической телефонной станции (далее - АТС) 3031, узла мультисервисного доступа 3044 и АТС-3534.
В связи с увеличением номерной емкости на АТС-3534 за счет строительства жилого квартала 1-02 и АТС-3031 за счет строительства жилого квартала 1-04 необходимо выделить помещения в зданиях станций (либо в других существующих или проектируемых зданиях) для размещения узлов оптического доступа.
Требуемое количество номерной емкости проектируемых жилых кварталов определено с учетом 100% телефонизации квартир. Количество телефонов определено исходя из расчетной численности населения и соответствует 18000 номеров для квартала 1-02, 2000 - для квартала 1-04.
Проектом планировки предусматривается дальнейшее развитие распределительной оптической пассивной сети на базе технологии GPON.
Предусмотрены инженерные коридоры вдоль дорог под прокладку проектируемых сооружений связи.
2.4. Инженерная подготовка территории
Для организованного отвода ливневых и талых вод с проектируемой территории, защиты территории от подтопления, защиты от загрязнения бассейна р. Тулы проектом предусмотрены мероприятия по инженерной подготовке территории, организации комплексной ливневой сети.
Характер мероприятий по инженерной подготовке принят в зависимости от направления естественных водотоков, характера сложившейся застройки и улично-дорожной сети с сохранением существующей водосточной сети, ее развитием и совершенствованием.
Основными задачами вертикальной планировки и инженерной подготовки в проекте планировки являлись:
реконструкция и совершенствование сложившейся сети ливнеотвода;
организация стока поверхностных (дождевых и талых) вод с территории проектируемых кварталов;
обеспечение допустимых уклонов улиц, перекрестков, тротуаров для безопасного и удобного движения транспорта и пешеходов;
создание благоприятных условий для размещения зданий и прокладки подземных инженерных сетей;
борьба с подтоплением;
защита от загрязнения поверхностным стоком акватории р. Тулы.
В основу планово-высотного решения территории положена существующая сеть улиц. Все существующие капитальные покрытия сохраняются. Максимальный продольный уклон по улицам и проездам принят 6%, минимальный - 0,5%. Участки улиц уклоном менее 0,5% необходимо решать пилообразным профилем.
Проектом планировки предусматриваются мероприятия по защите пойменных территорий от подтопления в виде сплошной подсыпки территории до безопасных отметок, организации подпорных набережных. По трассе будущей скоростной магистрали часть русла р. Тулы заключается в коллектор протяженностью 1 км.
В проекте планировки предлагается создать сеть ливневой канализации, объединяющей существующие и проектируемые водостоки. Сеть будет обеспечивать организованный сбор и отвод поверхностного стока в места выпуска в водоем с предварительной очисткой загрязненной части стока. На проектируемой территории выделено шесть локальных бассейнов стока (далее - бассейн) площадью от 100 до 856 га.
Предусматриваются следующие инженерные мероприятия:
заключение "водоотводного лога" в коллектор со строительством в устье очистных сооружений ливневой канализации;
строительство коллектора в западной части площадки по проектируемой набережной р. Тулы для перехвата существующих выпусков, а также сбора стока с прилегающих пойменных территорий и отвода его на очистные сооружения ливневой сети;
развитие существующей водосточной сети в проектируемых жилых микрорайонах, а также на реконструируемых промышленных территориях, по трассам проектируемых магистралей;
заключение части русла р. Тулы в коллектор по трассе будущей магистрали - участок протяженностью 1 км;
развитие существующей водосточной сети на территории коммунально-складской зоны Ленинского района.
Очистку поверхностного стока предполагается производить:
с территории бассейна № 1 - на очистных сооружениях ливневой сети с последующим сбросом в р. Тулу;
с территории бассейна № 2 - на очистных сооружениях за пределами площадки с последующим сбросом в р. Тулу;
с территории бассейна № 3, как и в настоящее время, - выпуском в ливневый коллектор по ул. Ватутина;
с территории бассейнов № 4, 5, как и в настоящее время, - выпуском в городскую ливневую сеть с отводом за пределы проектируемой площадки;
с территории бассейна № 6 - выпуском в р. Тулу за пределами проектируемой площадки.
На территории всех промышленных предприятий необходима организация предварительной очистки ливневого стока перед сбросом в общесплавную сеть.
2.5. Мероприятия по защите территории от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
При катастрофическом затоплении проектируемая территория не попадает в затапливаемую зону.
При возникновении аварийных ситуаций, связанных с разливом аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) на железной дороге, проектируемая территория попадает в зону возможного химического заражения. Для аммиака с хлором глубина зоны заражения составляет 6,6 и 7,47 км соответственно.
При возникновении ситуаций, связанных с разливом АХОВ на автомобильной дороге, проектируемая территория попадает в зону возможного химического заражения. Для аммиака с хлором глубина зоны заражения составляет 1,63 и 4,79 км соответственно.
При возникновении аварии на транспортных коммуникациях, связанных с воспламенением или взрывом топливовоздушной смеси, образовавшейся в результате проливов топлива, а также аварий, связанных с воспламенением, взрывом топливовоздушной смеси или образованием огненного шара в результате утечки сжиженных углеводородных газов, проектируемая территория попадает в зону опасного воздействия поражающих факторов.
Проектируемая территория находится в районе выезда пожарной части № 9 ГУ "3 отряд ФПС Новосибирской области", расположенной по адресу: ул. Сибиряков-Гвардейцев, 52. На расчетный срок предусмотрено размещение дополнительных пожарных частей на территории складской зоны по Толмачевскому шоссе и в южной части Кировского района, в зону обслуживания которых будет также входить проектируемая территория.
Защита рабочих и служащих (наибольшей работающей смены) предприятий, учреждений и организаций, расположенных в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в военное время, а также работающей смены дежурного и линейного персонала предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность категорированных городов и объектов особой важности, должна предусматриваться в убежищах.
Для организации локального оповещения населения и служащих на крышах домов необходимо установить электросирены типа С-40 с радиусом охвата территории 400 м, а также для оповещения населения и служащих на крышах домов необходимо установить громкоговорители с радиусом охвата территории 300 м.
Для защиты территории от подтопления паводковыми водами р. Тулы предусмотрены инженерно-технические мероприятия в виде сплошной подсыпки территории до безопасных отметок, ограничения строительства в прибрежной защитной полосе и водоохранной зоне.
3. Положение о размещении объектов федерального,
регионального и местного значения
3.1. Размещение объектов федерального значения
Существующие на территории объекты федерального значения на расчетный срок сохраняются. Размещение новых объектов не предусмотрено.
3.2. Размещение объектов регионального значения
Существующие на территории объекты регионального значения на расчетный срок сохраняются. Размещение новых объектов не предусмотрено.
3.3. Размещение объектов местного значения
На расчетный срок предусматривается размещение следующих объектов местного значения:
строительство нового здания школы № 47 в связи с переносом из квартала 1-01-03 в квартал 1-01-10 с сохранением количества мест (земельный участок площадью 2 га);
строительство детского сада на 150 мест (земельный участок площадью 0,97 га) в квартале 1-01-07;
строительство детского сада на 150 мест (земельный участок площадью 0,6 га) в квартале 1-01-13;
строительство средней общеобразовательной школы на 800 мест (отведен участок площадью 1,66 га) в квартале 1-02-01;
строительство детского сада на 150 мест (земельный участок площадью 0,38 га при норме 0,52 га в связи с отсутствием большего земельного участка в квартале сложившейся застройки) в квартале 1-02-01;
строительство средней общеобразовательной школы на 800 мест (земельный участок площадью 2 га) в квартале 1-02-02;
строительство детского сада на 320 мест (земельный участок площадью 1,2 га) в квартале 1-02-02;
строительство детской поликлиники и поликлиники общего типа на 70 посещений в смену и 170 посещений в смену соответственно (земельный участок площадью 1 га) в квартале 1-02-02;
завершение строительства детского сада на 150 мест (земельный участок площадью 0,58 га) в квартале 1-03-01;
строительство детского сада на 50 мест (земельный участок площадью 0,4 га) в квартале 1-04-08;
строительство детского сада на 50 мест (земельный участок площадью 0,2 га) в квартале 1-04-06;
строительство очистных сооружений ливневой канализации в квартале 1-02-06;
строительство метродепо по ул. Петухова.
На расчетный срок предусматривается размещение новых объектов озеленения:
реконструкция и строительство пешеходного бульвара по ул. Горбаня;
благоустройство прибрежной полосы р. Тулы в планировочных кварталах 1-04, 2-04, освобождаемой от садоводческих некоммерческих товариществ;
строительство парка в пойме р. Тулы и набережной р. Тулы (планировочный квартал 4-01) после освобождения территории от садоводческих некоммерческих товариществ и индивидуальной застройки с предварительными инженерно-техническими мероприятиями по защите территории от подтопления.
На расчетный срок предусматривается реконструкция существующих и строительство новых объектов улично-дорожной сети в пределах установленных проектом красных линий:
строительство части магистрали непрерывного движения "Юго-западный транзит" на участке от ул. Ватутина до границы города Новосибирска с транспортными развязками в двух уровнях;
реконструкция ул. Ватутина в границах проекта планировки;
реконструкция части участка магистральной улицы общегородского значения непрерывного движения в районе Винаповского моста до параметров общегородской магистрали непрерывного движения со строительством транспортных развязок в двух уровнях;
расширение проезжей части участков магистральных улиц городского значения регулируемого движения I класса на ул. Петухова и ул. Сибиряков-Гвардейцев с устройством обособленного полотна скоростного и обычного трамвая соответственно, строительством транспортных развязок, в том числе в двух уровнях;
строительство участков магистральных улиц городского значения регулируемого движения I и II классов - продолжение ул. Троллейной, продолжение ул. Станиславского (на продолжении ул. Троллейной предусмотреть линию трамвая);
реконструкция и строительство магистральных улиц районного значения;
реконструкция и строительство улиц в жилой застройке;
строительство участков улиц промышленных и коммунально-складских зон.
4. Основные показатели развития территории
Таблица 2
№ Наименование показателей Единица Состояние Итого до
п. измерения на 2030 года
2010 год
1 2 3 4 5
1. Территория
1.1 Площадь проектируемой территории, га 2169,0 2169,0
всего:
1.1.1 Зона застройки средне- и га/% 69,07/ 102,15/
многоэтажными жилыми домами (Ж-1): 3,18 4,7
1.1.1.1 Зона застройки средней этажности в га 52,2 29,69
составе зоны Ж-1
1.1.1.2 Территории детских дошкольных га 4,25 5,4
учреждений в составе зоны Ж-1
1.1.1.3 Территории школ в составе зоны Ж-1 га 1,78 8,98
1.1.2 Зона застройки индивидуальными и га/% 71,51/3,3 20,6/
малоэтажными жилыми домами (Ж-2) 0,94
1.1.3 Зона делового, общественного и га/% 64,92/ 242,2/
коммерческого назначения (ОД-1) 2,99 11,16
1.1.4 Зона объектов среднего и высшего га/% 3,98/0,18 3,98/
профессионального образования, 0,18
научно-исследовательских учреждений
(ОД-2)
1.1.5 Зона объектов здравоохранения га/% 0,63/0,3 1,67/
(ОД-3) 0,76
1.1.6 Зона озеленения общего пользования га/% 8,65/0,39 150,00/
(Р-2) 6,9
1.1.7 Зона объектов спортивного га/% 2,5/0,11 2,5/0,11
назначения (Р-4)
1.1.8 Зона производственных объектов с га/% 758,67/ 630,06/
различными нормативными 34,98 29,04
воздействиями на окружающую среду
(П-1)
1.1.9 Зона коммунальных и складских га/% 272,23/ 262,81/
объектов (П-2) 12,55 12,0
1.1.10 Зона гаражей и стоянок легковых га/% 35,0/1,6
автомобилей (СА)
1.1.11 Производственные территории, га/% - 24,06/
подлежащие рекультивации до 1,11
2030 года
1.1.12 Производственные территории, га/% - 3,95/0,18
подлежащие рекультивации и
перепрофилированию под общественно-
деловую застройку до 2030 года
1.1.13 Зона сооружений и коммуникаций га/% 125,82/ 126,04/
железнодорожного транспорта (ИТ-1) 5,8 5,8
1.1.14 Зона сооружений и коммуникаций га/% 63,56/ 56,45/2,6
автомобильного, речного, воздушного 2,93
транспорта и метрополитена (ИТ-2)
1.1.15 Зона улично-дорожной сети (ИТ-3) га/% 306,76/ 423,43/
14,14 19,52
1.1.16 Зона объектов инженерной га/% 3,53/0,16 5,72/0,26
инфраструктуры (ИТ-4)
1.1.17 Зона кладбищ и крематориев (С-1) га/% 38,72/ 38,72/
1,79 1,79
1.1.18 Зона военных и иных режимных га/% 8,44/0,39 8,44/0,39
объектов и территорий (С-3)
1.1.19 Зона сельскохозяйственного га/% 172,88/ -
использования (садоводческие 7,97
некоммерческие товарищества)
1.1.20 Прочие территории га/% 199,42/ -
9,19
2. Население
2.1 Численность населения тыс. чел. 11,77 33,33
2.2 Жилищный фонд тыс. кв. 220,33 1166,70
м
2.3 Обеспеченность жилищным фондом кв. м 18,72 35,00
населения общ.
пл./чел.
2.4 Плотность населения жилой зоны чел./га 83 270
3. Транспортная инфраструктура
3.1 Протяженность улично-дорожной сети: км 64,48 80,65
3.1.1 Общегородские магистрали км - 8,62
непрерывного движения
3.1.2 Городские магистрали регулируемого км - 19,73
движения I класса
3.1.3 Городские магистрали регулируемого км 19,12 7,18
движения II класса
3.1.4 Районные магистрали км 2,52 21,40
3.1.5 Улицы и проезды местного значения в км 42,84 11,64
жилой застройке
3.1.6 Улицы и проезды местного значения в км - 12,68
промышленной зоне
3.1.7 Плотность улично-дорожной сети км/кв. км 2,97 3,71
3.2 Протяженность линий общественного км 88,0 143,31
пассажирского транспорта, в том
числе:
3.2.1 Трамвай км 23,0 12,89
3.2.2 Скоростной трамвай км - 23,65
3.2.3 Троллейбус км 17,0 27,23
3.2.4 Автобус км 48,0 71,74
3.2.5 Метрополитен км - 7,80
4. Сооружения улично-дорожной сети
4.1 Транспортные развязки в разных ед. 1 12
уровнях
4.2 Путепроводы через железнодорожные ед. 2 6
пути
4.3 Внеуличные пешеходные переходы ед. - 15
5. Реализация проекта планировки
На последующих стадиях проектирования следует:
уточнить состав очистных сооружений поверхностных стоков с учетом обеспечения степени их очистки в соответствии с требованиями нормативных документов, в том числе СанПиН 2.1.5.980-00.2.1.5 "Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод";
рассмотреть вариант организации переходов на продолжении ул. Троллейной и ул. Станиславского через железную дорогу в виде тоннелей, что может быть предпочтительней эстакадного варианта, предложенного в проекте планировки, учитывая рельеф территории и возможность лучшей связи с улично-дорожной сетью;
при разработке проектного решения транспортной развязки "Юго-западный транзит" с ул. Сибиряков-Гвардейцев рассмотреть вариант спрямления русла на отдельных участках и строительство мостовых сооружений вместо предложенного варианта прокладки большого участка р. Тулы в коллекторе;
рассмотреть возможность строительства транспортной развязки в узле пересечения ул. Титова, ул. Дукача и Толмачевского шоссе с сооружением путепровода через железную дорогу для продолжения ул. Дукача за границей города Новосибирска;
рассмотреть возможность строительства путепровода через железную дорогу на продолжении ул. Порт-Артурской в районе Толмачевского шоссе;
при разработке проектного решения транспортной развязки на пересечении ул. Станционной, Толмачевского шоссе и автомобильной магистрали вдоль границы города предусмотреть съезды с эстакады через железную дорогу и нормативные радиусы поворотов.
------------------------------------------------------------------