Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области от 18.11.2013 N 210 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот на территории Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОГНЕВО-ЗАИМКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2013 г. № 210

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ НА ТЕРРИТОРИИ ОГНЕВО-ЗАИМКОВСКОГО
СЕЛЬСОВЕТА ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, сокращения потерь местного бюджета, связанных с предоставлением налоговых льгот, руководствуясь Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок оценки бюджетной социальной эффективности предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот на территории Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области согласно приложению.
2. Сотрудникам администрации Огнево-Заимковского сельсовета обеспечить проведение оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3. Установить, что при выявлении фактов низкой бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот администрацией Огнево-Заимковского сельсовета осуществляется подготовка проектов соответствующих законодательных актов об отмене предоставленных налоговых льгот.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационной газете "Огневский вестник".

Глава Огнево-Заимковского сельсовета
Черепановского района Новосибирской области
Л.И.ТАТАРИНОВА





Утвержден
постановлением
администрации Огнево-Заимковского
сельсовета Черепановского района
Новосибирской области
от 18.11.2013 № 210

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ
ЛЬГОТ НА ТЕРРИТОРИИ ОГНЕВО-ЗАИМКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) разработан с учетом требований Налогового кодекса Российской Федерации, в целях сокращения объема недополученных (выпадающих) доходов бюджета Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области (далее - сельское поселение), связанных с предоставлением налоговых льгот, обеспечения достижения экономического или социального эффекта от предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот по местным налогам.
1.2. Настоящий Порядок определяет показатели для оценки эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, требования к применению полученных результатов оценки. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот, повышению точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот.
1.3. Для оценки обоснованности эффективности налоговых льгот используются следующие понятия: оценка эффективности, бюджетная эффективность, социальная эффективность:
а) оценка эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков с показателями бюджетной или социальной эффективности в разрезе отраслей или видов деятельности;
б) бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности отдельных категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета сельского поселения;
в) социальная эффективность - социальные последствия предоставления налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, в создании новых рабочих мест, улучшении условий труда, формировании льготных условий для оплаты услуг незащищенных категорий граждан.

2. Организация проведения оценки эффективности налоговых льгот.
2.1. Расчет бюджетной и социальной эффективности от предоставления налоговых льгот в сельском поселении осуществляется по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
2.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится:
- по каждому виду местных налогов;
- по каждому виду предоставленной льготы;
- по каждой категории получателей налоговых льгот с учетом вида их экономической деятельности или категории физических лиц.
2.3. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется не реже одного раза в год, а также по окончании периода действия налоговой льготы, но не позднее 1 июля года, следующего за последним годом периода действия льготы.
2.4. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется при разработке соответствующего проекта решения Совета депутатов Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области о предоставлении или отмене налоговой льготы, а также при обращении налогоплательщиков о предоставлении налоговой льготы.
К рассмотрению принимаются обращения, поступившие в администрацию Огнево-Заимковского сельсовета в срок до 1 августа текущего года. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот на основании предложений, поступивших позднее 1 августа финансового года, осуществляется в следующем финансовом году.
2.5. Предложения (обращения) о предоставлении или отмене налоговой льготы должны содержать конкретные цели и задачи, на достижение которых направлено предоставление налоговой льготы, и обоснование необходимости ее предоставления, сохранения или отмены.

К обращению налогоплательщиков и установлении налоговых льгот должна быть приложена справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату, кроме того, для организаций - устав и другие учредительные документы, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках за отчетный финансовый год и отчетный период текущего финансового года и финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности.
2.6. Источником информации для оценки эффективности налоговых льгот служат следующие данные:
- налоговая отчетность (отчеты по формам № 5-МН);
- статистическая отчетность по основным экономическим показателям в разрезе видов экономической деятельности;
- сведения, представленные по запросу администрации Огнево-Заимковского сельсовета получателями налоговых льгот или претендующими на их получение;
- иная информация, предоставляемая МИ ФНС России № 3 по Новосибирской области в соответствии с Приказом Минфина России и ФНС России от 25.02.2005 № 28н/САЭ-3-10/58 "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 № 410".
2.7. При проведении оценки эффективности налоговых льгот используются следующие показатели:
- налогооблагаемая база по налогу на начало и конец отчетного периода;
- ставка налога;
- фонд оплаты труда на начало и конец отчетного периода;
- льготная ставка налога (при предоставлении льготы по пониженной ставке);
- сумма уменьшения налогооблагаемой базы налога (при полном или частичном освобождении от налогообложения) за отчетный год;
- сумма начисленного налога в бюджет сельского поселения за отчетный год;
- сумма уплаченного налога в бюджет сельского поселения за отчетный год;
- сумма задолженности по уплате налога в бюджет сельского поселения.

3. Порядок проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3.1. Оценка эффективности налоговых льгот производится в четыре этапа:
3.1.1. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями Совета депутатов Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. При предоставлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие изменения.
3.1.2. На втором этапе определяются объемы недополученных (выпадающих) доходов бюджета сельского поселения в связи с предоставлением налоговых льгот. Расчет объема недополученных (выпадающих) доходов производится в соответствии с Методикой согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
3.1.3. На третьем этапе производится расчет бюджетной и социальной эффективности предоставленных налоговых льгот.
1) Бюджетная эффективность каждой из предоставленных налоговых льгот по виду налога и по каждой категории налогоплательщиков определяется по формуле:

ДР = ДН x Х1 + ДТ x Х2 + Э, где:

ДР - сумма бюджетной эффективности налоговых льгот, в тыс. руб.;
ДН - увеличение налогооблагаемой базы по каждому виду налоговых льгот и по каждой категории налогоплательщиков;
ДТ - увеличение фонда оплаты труда;
Х1 и Х2 - соответствующие ставки налогов;
Э - снижение расходов бюджета сельского поселения.
В случае отсутствия показателя Э (снижение расходов) его значение принимается равным нулю. Увеличение налогооблагаемой базы по каждому виду налоговых льгот и по каждой категории налогоплательщиков (ДН) определяется как разница между налогооблагаемой базой налога на конец отчетного периода (Нк) и налогооблагаемой базой налога на начало отчетного периода (Нн) в тыс. руб.;

ДН = Нк - Нн,

увеличение фонда оплаты труда (ДТ) определяется как разница между фондом оплаты труда на конец отчетного периода (Тк) и фондом оплаты труда на начало отчетного периода (Тн) в тыс. руб.:

ДТ = Тк - Тн,

сводная оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
2) Социальная эффективность каждой из предоставленных налоговых льгот по виду налога и по каждой категории налогоплательщиков определяется в зависимости от отрасли экономики:
- по организациям, оказывающим услуги населению, социальная эффективность налоговой льготы рассчитывается по формуле:

СЕ = /(К2 : Т2) - (К1 : Т1)/ x Р1 + (№ x Z) + S, где:

К1 - количество работ и услуг (за год), предоставляемых на текущий момент (рассчитывается как общий объем выполненных работ и оказанных услуг в рассматриваемом периоде);
К2 - количество работ и услуг (за год), предоставляемых в результате расширения деятельности организации (рассчитывается по данным организации);
Т1 - годовое потенциальное количество работ и услуг (за год), требуемое на текущий момент (заявители представляют обоснованный расчет);
Т2 - потенциальное количество работ и услуг (за год), требуемое на момент завершения действия льготы (заявители представляют обоснованный расчет);
Р1 - стоимость предоставляемой услуги (работы) на начало периода оценки;
№ - число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот;
Z - годовой объем средней заработной платы на рабочих местах, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот; в случае отсутствия показателя берется показатель годового объема средней заработной платы по поселению;
S - сумма предоставленной налоговой льготы. В случае отсутствия данных по показателям К1, К2, Т1, Т2, Р1, N, Z либо невозможности расчета какого-либо из указанных показателей, их значения принимаются равными нулю;
- по организациям, не предоставляющим услуги населению, социальная эффективность налоговой льготы рассчитывается по формуле:

СЕ = (№ x Z) + S, где:

№ - число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот;
Z - годовой объем средней заработной платы на рабочих местах, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот; в случае отсутствия показателя берется показатель годового объема средней заработной платы по поселению;
S - сумма предоставленной налоговой льготы.
В случае отсутствия данных по показателям № и Z либо невозможности расчета какого-либо из указанных показателей, их значения принимаются равными нулю;
- при предоставлении налоговых льгот физическим лицам социальная эффективность принимается равной сумме предоставленной налоговой льготы.
3.1.4. На четвертом этапе производится оценка эффективности налоговых льгот методом сопоставления суммы недополученных (выпадающих) доходов бюджета сельского поселения в связи с предоставлением налоговых льгот с суммой бюджетной или социальной эффективности от предоставления налоговых льгот.
Эффективность предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы определяется по формуле:

Эфф = ДС / Спб, где:

ДС - сумма бюджетной или социальной эффективности предоставления налоговых льгот, в тыс. руб.;
Спб - объем недополученных (выпадающих) доходов бюджета сельского поселения по данному налогу, в тыс. руб. Сводная оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
Если значение графы 5 меньше 1, то эффективность предоставленной налоговой льготы имеет низкое значение, если больше 1 - эффективность высокая. Превышение суммы эффективности от предоставления налоговых льгот над суммами недополученных (выпадающих) доходов бюджета сельского поселения означает высокую эффективность оцениваемых налоговых льгот.
Получение (планирование) меньшей эффективности от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими (плановыми) потерями бюджета сельского поселения от предоставления налоговых льгот означает низкую эффективность налоговых льгот.
3.2. При выявлении фактов низкой эффективности налоговых льгот налоговые льготы не предоставляются, а предоставленные подлежат отмене.
3.3. Администрация Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области в месячный срок осуществляет подготовку заключений по результатам оценки эффективности налоговых льгот и проектов решений об отмене или изменении условий предоставления налоговых льгот и направляет их в Совет депутатов Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области до принятия бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.

4. Применение результатов оценки эффективности налоговых льгот.
4.1. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот составляется аналитическая записка, которая представляется Главе Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области:
- по налоговым льготам за истекший финансовый год - в срок до 1 августа года, следующего за отчетным;
- по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
4.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год должна содержать:
- полный перечень предоставленных на территории Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области налоговых льгот;
- полную информацию о потерях (планируемых и фактических) бюджета сельского поселения в связи с предоставлением налоговых льгот;
- сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот в динамике по годам (за период не менее 3-х лет);
- предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки эффективности.
4.3. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот должна содержать:
- полную информацию о прогнозируемых потерях бюджета сельского поселения в случае принятия решений о предоставлении налоговых льгот;
- прогноз бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам на перспективу (за период не менее 3-х лет);
- другие формы муниципальной поддержки, предоставленной в настоящий момент данной категории налогоплательщиков.
4.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются:
- при разработке бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и на перспективу;
- для своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
- для введения новых видов налоговых льгот, изменения действующих налоговых льгот.





Приложение № 1
к Порядку
оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот на территории
Огнево-Заимковского сельсовета
Черепановского района
Новосибирской области

Форма 1

РЕЕСТР
предоставленных налоговых льгот по состоянию
на "____" ____________ 20 ____ года

№ п/п
Вид налога
Содержание льготы
Условия предоставления
Категория получателей, отрасли экономики (виды деятельности)
Нормативный правовой акт
1
2
3
4
5
6





























Приложение № 2
к Порядку
оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот на территории
Огнево-Заимковского сельсовета
Черепановского района
Новосибирской области

Методика
определения объема недополученных
(выпадающих) доходов бюджета сельского поселения
в связи с предоставлением налоговых льгот

1. Расчет объема недополученных (выпадающих) доходов бюджета сельского поселения от предоставления налоговых льгот производится по каждому виду местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей по отдельным видам экономической деятельности.
2. Для расчета объема недополученных (выпадающих) доходов бюджета сельского поселения от предоставления налоговой льготы необходимо определить размер налоговой базы по каждому виду налога, попадающему под действие налоговой льготы:
- в условиях года, предшествующего году применения налоговой льготы;
- в условиях года начала применения налоговой льготы.
3. Расчет объема недополученных (выпадающих) доходов бюджета сельского поселения от предоставления налоговых льгот производится по следующим формулам:
3.1. В случае если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части базы налога:

Спб = Сснб x НС, где:

Спб - сумма недополученных (выпадающих) доходов;
Сснб - размер сокращения базы налога в связи с предоставлением льготы;
НС - действующая в период предоставления льготы ставка налога.
3.2. В случае если предоставление льготы заключается в обложении части базы налога по пониженной налоговой ставке:

Спб = БНл x (НСб - НСл), где:

Спб - сумма недополученных (выпадающих) доходов;
БНл - размер базы налога, на которую распространяется действие льготной ставки;
НСб - действующая в период предоставления льготы базовая ставка налога;
НСл - льготная ставка налога.
Размер сокращения базы налога по причине предоставления льгот (Сснб) представляет собой:
- по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения либо облагаемых по более низкой налоговой ставке;
- по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационную стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.






Приложение № 2
к Порядку
оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот на территории
Огнево-Заимковского сельсовета
Черепановского района
Новосибирской области

Форма 2

Отчетная форма
для оценки объема недополученных (выпадающих) доходов
бюджета Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского
района в связи с предоставлением налоговых льгот
по состоянию на"____" ____________ 20____ г.

Вид налога ____________________________________________________________
Содержание налоговой льготы ___________________________________________
Категория получателей льготы (наименование отраслей экономики, на
которые распространяется налоговая льгота) ________________________________

Стр.
Показатель
Значения показателя по годам (не менее трех лет)
Примечание
1
2
3
4
1
Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. руб.


2
Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. руб.

При освобождении от налогообложения части базы налога
3
Базовая ставка налога, зачисляемого в бюджет сельского поселения, %


4
Льготная ставка налога, зачисляемого в бюджет сельского поселения, %

При применении пониженной ставки налога
5
Сумма потерь бюджета (сумма недополученных доходов) по причине предоставления налоговых льгот, тыс. руб.







Приложение № 3
к Порядку
оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот на территории
Огнево-Заимковского сельсовета
Черепановского района
Новосибирской области

Форма 3

Сводная оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот
по состоянию на "____" ____________ 20____ г.

Вид налога ____________________________________________________________
Содержание налоговой льготы ___________________________________________
Категория получателей льготы (наименование отраслей экономики, на
которые распространяется налоговая льгота) ________________________________

Стр.
Показатель
Значения показателя по годам (не менее трех лет)
Примечание
1
2
3
4
1
Налоговая база по налогу на начало года, тыс. руб.


2
Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. руб.


3
Стоимость основных средств по состоянию на начало года, тыс. руб.


4
Стоимость основных средств по состоянию на отчетную дату, тыс. руб.


5
Фонд оплаты труда на начало года, тыс. руб.


6
Фонд оплаты труда за период с начала года, тыс. руб.


7
Снижение расходов бюджета в год, тыс. руб.


8
Сумма бюджетной эффективности от предоставления налоговых льгот, тыс. руб.







Приложение № 4
к Порядку
оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот на территории
Огнево-Заимковского сельсовета
Черепановского района
Новосибирской области

Форма 4

Сводная оценка эффективности предоставленных (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот по состоянию
на "____" ____________ 20____ г.

Заполняется на основе данных форм 2 и 3.

№ п/п
Наименование категории налогоплательщиков
Сумма потерь бюджета по годам (не менее трех лет)
Сумма бюджетной (социальной) эффективности по годам (не менее трех лет)
Оценка эффективности налоговых льгот по годам (не менее трех лет)


------------------------------------------------------------------