Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Кирзинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 02.12.2013 N 179 "О порядке оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам"



АДМИНИСТРАЦИЯ КИРЗИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ОРДЫНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2013 г. № 179

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

В целях повышения бюджетной и социальной эффективности применения налоговых льгот и ставок налогов и сокращения числа малоэффективных льгот по местным налогам постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам.
2. Установить обязательность проведения оценки предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам на предмет их бюджетной и социальной эффективности.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Кирзинского сельсовета
Ордынского района Новосибирской области
Т.В.ЧИЧИНА





Утвержден
постановлением
администрации Кирзинского
сельсовета Ордынского района
Новосибирской области
от 02.12.2013 № 179

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам, действующим на территории Кирзинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (далее - муниципальное образование), и применяется в целях оптимизации количества налоговых льгот, обоснованности их предоставления, повышения качества оценок результатов предоставления налоговых льгот и установления налоговых ставок, сокращения необоснованных потерь бюджета муниципального образования.
Действие Порядка распространяется на предоставленные решениями Совета депутатов Кирзинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы и ставки по местным налогам (далее - налоговые льготы).
1.2. Оценка эффективности производится по каждому местному налогу и в отношении каждой категории налогоплательщиков.
1.3. Объектом оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам являются экономические и социальные последствия предоставления налоговых льгот.
1.4. Оценку эффективности налоговых льгот и установления налоговых ставок осуществляет уполномоченный специалист администрации муниципального образования.

2. Виды и условия предоставления налоговых
льгот и установление налоговых ставок

2.1. Налоговые льготы и налоговые ставки устанавливаются и предоставляются налогоплательщикам на основании решений Совета депутатов Кирзинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.
2.2. Могут быть установлены следующие виды налоговых льгот:
- освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
- утверждение дифференцированных ставок налога, снижение ставок налога;
- установление размера не облагаемой налогом суммы.
2.3. Налогоплательщики вправе отказаться от использования налоговой льготы на основании письменного заявления, представляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.
2.4. Не использованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств бюджета муниципального образования.
2.5. Орган местного самоуправления муниципального образования не вправе вносить на утверждение представительного органа муниципального образования проекты правовых актов о предоставлении налоговых льгот и установлении налоговых ставок при наличии низкой оценки их бюджетной и социальной эффективности.

3. Организация проведения оценки
эффективности налоговых льгот

3.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам осуществляется специалистами муниципального образования Кирзинского сельсовета.
3.2. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется в отношении каждой категории налогоплательщиков, которой предоставлена налоговая льгота, в разрезе видов налогов по результатам отчетного финансового года по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
Срок завершения оценки - до 1 сентября года, следующего за отчетным финансовым годом.
3.3. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот производится с учетом данных налоговой отчетности (в том числе информации о сумме исчисленных налогов в бюджет Кирзинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, сумме уплаченных налогов, сумме задолженности по уплате налогов), данных финансовой отчетности. В случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетности может использоваться статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценку экспертов.
3.4. Оценка эффективности установленных налоговых льгот осуществляется по отчетным данным за истекший период действия льготы.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится по прогнозным данным на планируемый период действия льготы.
3.5. Предложения (обращения) о предоставлении или отмене налоговой льготы должны содержать конкретные цели и задачи, на достижение которых направлено предоставление налоговой льготы, и обоснование необходимости ее предоставления, сохранения или отмены.
3.6. Уполномоченный орган по проведению оценки о предоставлении, сохранении или отмене налоговой льготы осуществляет оценку эффективности предоставленных (планируемых) налоговых льгот и готовит аналитическую записку об эффективности налоговых льгот. Не позднее 1 ноября года, в котором проводится оценка, представляет ее Главе Кирзинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.
Аналитическая записка должна содержать:
- перечень налоговых льгот, установленных на территории муниципального образования в соответствии с решениями Совета депутатов Кирзинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
- результаты оценки эффективности налоговых льгот по форме согласно приложению № 2;
- заключение об эффективности предоставления налоговых льгот.

4. Порядок оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

4.1. При оценке эффективности налоговых льгот по местным налогам специалист администрации по проведению оценки должен исходить из того, что налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития муниципального образования.
4.2. Оценка эффективности налоговых льгот предусматривает определение бюджетной, социальной и экономической эффективности их применения в отношении каждого вида налога, каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и по каждой категории их получателей.
4.3. Объектом оценки эффективности налоговых льгот являются потери бюджета Кирзинского сельсовета (суммы недополученных доходов), обусловленные предоставлением налоговых льгот по местным налогам, и эффект (финансово-экономические и социальные последствия) от предоставления налоговых льгот.
4.4. Оценка эффективности налоговых льгот производится в четыре этапа.
4.4.1. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
При установлении новых налоговых льгот, прекращении действия льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие изменения.
Данные реестра налоговых льгот не являются конфиденциальными.
4.4.2. На втором этапе производится оценка потерь (сумма выпадающих доходов) бюджета муниципального образования и производится расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот.
1) Оценка бюджетной эффективности предполагает оценку результатов экономической деятельности отдельных категорий налогоплательщиков, которым предоставлена налоговая льгота, с позиции влияния на доходы и расходы бюджета и может производиться различными способами.
Для налогоплательщиков, финансируемых из местного бюджета, бюджетная эффективность налоговых льгот может рассматриваться как аналог бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика. При этом положительный эффект от предоставления налоговых льгот выражается в уменьшении бюджетного финансирования.
По налогу на имущество физических лиц бюджетная эффективность не определяется и принимается равной сумме предоставленных налоговых льгот.
Коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:

Кбэ = Нот / Нпп,

где:
Кбэ - коэффициент бюджетной эффективности;
Нот - сумма исчисленного налога отчетного периода;
Нпп - сумма исчисленного налога предыдущего налогового периода.
2) Под социальной эффективностью налоговых льгот понимается социальная значимость дополнительного дохода, получаемого в форме налоговой льготы.
В качестве критерия социальной эффективности налоговых льгот для физических лиц может выступать сумма предоставленных налоговых льгот налогоплательщикам, обратившимся в Кирзинский сельсовет Ордынского района Новосибирской области за предоставлением социальной помощи.
Для остальных категорий налогоплательщиков экономическая и социальная эффективность налоговых льгот - последствия введения налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими динамику производственных и финансовых результатов деятельности тех категорий налогоплательщиков, которым предоставлена налоговая льгота, и (или) показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения, формирование благоприятных условий развития жизнедеятельности для малообеспеченных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Экономическая и социальная эффективность для таких налогоплательщиков определяется показателями, характеризующими динамику социально-экономических показателей их деятельности:
- увеличение средней заработной платы работников в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
- создание новых рабочих мест в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
- направление средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот, в полном объеме на собственное развитие;
- улучшение условий труда работников в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
- отчисления высвободившихся средств на социальные проекты, благотворительность, повышение экологической безопасности в расчете на одного работника.

В целях предоставления организациям и индивидуальным предпринимателям налоговых льгот Кирзинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области вправе запрашивать у получателей льгот письменное обоснование необходимости их предоставления.
Коэффициент экономической эффективности рассчитывается по формуле:

Кээ = Дот / Дпп,

где:
Кээ - коэффициент экономической эффективности;
Дот - доходы, полученные в отчетном периоде;
Дпп - доходы, полученные в предыдущем налоговом периоде.

4) Бюджетная и экономическая эффективность налоговых льгот не рассчитывается для некоммерческих организаций и физических лиц и принимается равной 1.
5) Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в размере > = 1. В случае если коэффициент эффективности ниже предельного значения, выявляются причины его снижения.
4.4.3. На третьем этапе специалист администрации оформляет результаты оценки эффективности налоговых льгот по категориям плательщиков по форме № 2 к настоящему Порядку.
4.4.4. На четвертом этапе специалист администрации составляет заключение об оценке эффективности предоставленных (планируемых) налоговых льгот.

5. Результаты оценки и их использование

5.1. Расчет оценки эффективности налоговых льгот проводится на предполагаемый срок действия льготы.
5.2. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
а) разработки проекта бюджета Кирзинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период;
б) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
в) разработки предложений администрации Кирзинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
г) установления налоговых льгот.





Приложение № 1
к Порядку
оценки эффективности
предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых
льгот по местным налогам

РЕЕСТР
предоставленных налоговых льгот по состоянию
на ____ ______________ 201__ года
(число, месяц)

№ п/п
Вид налога
Категория получателей
Основание введения
Содержание льготы
Срок действия льготы
Сумма льготы
1
2
3
4
5
6
7

































Приложение № 2
к Порядку
оценки эффективности
предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых
льгот по местным налогам

ОЦЕНКА
эффективности предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот

№ п/п
Наименование налога
Наименование категории налогоплательщиков
Объем предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, тыс. руб.
Оценка эффективности налоговых льгот
Значение коэффициента эффективности
1
2
3
4
5
6


























------------------------------------------------------------------