Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление мэрии города Новосибирска от 26.12.2013 N 12360 "Об утверждении Положения о проведении городского конкурса "Учитель года"



МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 12360

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
ГОРОДСКОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА"

В целях повышения социального статуса работников в сфере образования, активизации творческого потенциала учителя, создания условий для повышения профессионализма и мотивации деятельности педагогов, распространения педагогического опыта учителей города Новосибирска постановляю:
1. Утвердить Положение о проведении городского конкурса "Учитель года" (приложение).
2. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
3. Ответственность за исполнение постановления возложить на начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска.

Мэр города Новосибирска
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ





Приложение
Утверждено
постановлением
мэрии города Новосибирска
от 26.12.2013 № 12360

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА"

1. Общие положения

1.1. Городской конкурс "Учитель года" (далее - конкурс) проводится с целью активизации творческого потенциала педагогических работников, создания условий для максимального проявления лучших качеств личности и профессионализма учителя, развития его инновационной активности.
1.2. Задачами конкурса являются:
выявление талантливых работников в сфере образования;
повышение престижа профессии учителя;
развитие инновационных форм деятельности педагогов;
распространение достижений учителя среди педагогической общественности.
1.3. Право участия в конкурсе предоставляется педагогическим работникам, основным местом работы которых являются муниципальные бюджетные, автономные, казенные, негосударственные образовательные учреждения всех видов, в том числе дошкольного образования, имеющим:
высшее или среднее профессиональное образование;
стаж педагогической работы по специальности в образовательном учреждении не менее трех лет.
1.4. Проведение конкурса осуществляется на основании правового акта мэрии города Новосибирска.
1.5. Конкурс проводится в два этапа:
первый этап - районный;
второй этап - городской среди победителей и лауреатов районного этапа.

2. Порядок проведения районного этапа конкурса

2.1. Для организации и проведения районного этапа конкурса в администрациях районов (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрация) приказами глав администраций создаются районные (окружной) организационные комитеты и жюри конкурса.
2.2. Педагогические работники для участия в районном этапе конкурса направляют в районные (окружной) организационные комитеты следующие документы и материалы:
заявление;
согласие на обработку персональных данных;
информационную карту участника конкурса (фамилия, имя, отчество, дата рождения, название образовательного учреждения (по свидетельству о государственной регистрации юридического лица), должность (по штатному расписанию), преподаваемые предметы, квалификационная категория, общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения информационной карты), образование, курсы повышения квалификации (за последние 3 года), правительственные и отраслевые награды, хобби, контактный телефон);
адрес личной web-страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (сайт, блог) (далее - сети Интернет);
представление общеобразовательного учреждения;
фотографию (цветная, размером не более 10 x 15 см в электронной форме);
эссе на тему "Моя педагогическая философия" (мировоззренческая, культурологическая, профессионально-личностная позиция, ведущие педагогические идеи). Объем эссе - 2 - 3 страницы формата А4, шрифт - 14 кегль, интервал - 1,0 (на бумажном носителе и в электронной форме);
заявку на проведение задания "Учебное занятие" с указанием класса, необходимого оборудования, названия программы, автора учебника (учебного пособия);
заявку на проведение задания "Разговор с учащимися" с указанием класса, необходимого оборудования и приложением списка из семи возможных вопросов, которые учитель предлагает учащимся для обсуждения.
2.3. Районный этап конкурса проходит в три тура.
2.4. На районном этапе конкурса оцениваются:
демонстрация профессионализма и инновационного опыта участника конкурса;
владение участником конкурса методикой проведения урока, занятия, новыми приемами и подходами к передаче знаний учащимся;
знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
коммуникативные качества участника конкурса;
владение участником конкурса компьютерными технологиями;
умение защитить свою позицию.
2.5. Оценка результатов выполнения задания районного этапа конкурса осуществляется по 10-балльной шкале. Суммарный подсчет баллов каждого участника проводится путем сложения баллов.
2.6. Первый тур районного этапа конкурса состоит из двух заданий.
Первое задание - "Интернет-ресурс". Участники конкурса размещают на личной web-странице в сети Интернет (сайте, блоге или страничке интернет-сайта своего образовательного учреждения) учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Конкурсное задание оценивается заочно.
Второе задание - "Методическое объединение" (продолжительность - до 10 минут, включая ответы на вопросы предметного жюри). Участники конкурса представляют свой профессиональный опыт, сформированный во взаимодействии с коллегами, родителями обучающихся, общественными организациями, представителями других сфер деятельности.
Пятнадцать участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов в первом туре, выходят во второй тур районного этапа конкурса.
2.7. Второй тур районного этапа конкурса состоит из двух заданий.
Первое задание - "Учебное занятие" (продолжительность - 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы предметного жюри). Участники конкурса проводят учебное занятие с учащимися в незнакомом классе на базе образовательного учреждения города Новосибирска, определенного городским организационным комитетом. Тема учебного занятия определяется за 24 часа по классному журналу в соответствии с календарно-тематическим планированием учителя-предметника данного образовательного учреждения.
Второе задание - "Разговор с учащимися" (продолжительность - 20 минут). Участник конкурса обсуждает с учащимися актуальный для них вопрос в режиме импровизации. Вопрос для обсуждения выбирают учащиеся из списка возможных вопросов, указанных в заявке участника конкурса. Представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой, перед началом разговора.
Десять участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов во втором туре, выходят в третий тур районного этапа конкурса.
2.8. Третий тур районного этапа конкурса состоит из двух заданий.
Первое задание - "Мастер-класс". Участники конкурса проводят на сцене урок по заданной теме продолжительностью 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы. Тема объявляется за 24 часа до начала третьего тура районного этапа конкурса. Каждый участник конкурса приводит группу поддержки (8 - 10 человек).
Второе задание - "Открытая дискуссия" (продолжительность - 20 минут, включая ответы на вопросы жюри). Участники конкурса в группах по 5 человек обсуждают актуальную общественно значимую проблему. Список возможных проблем для обсуждения предлагается городским организационным комитетом конкурса за день до проведения задания.
По результатам третьего тура определяются пять участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов. Участник, набравший наибольшее количество баллов, объявляется победителем, остальные четыре участника - лауреатами. Победителю и лауреатам выдаются представления районного (окружного) организационного комитета для участия в городском этапе конкурса.
2.9. Победителю конкурса присваивается звание "Победитель районного этапа городского конкурса "Учитель года", вручается Почетная грамота администрации, ценный подарок.
2.10. Все участники районного этапа конкурса награждаются Благодарственными письмами начальника отдела образования администрации района (округа по районам) города Новосибирска.

3. Порядок проведения городского этапа конкурса

3.1. Для организации и проведения городского этапа конкурса постановлением мэрии города Новосибирска создается организационный комитет по подготовке и проведению городского конкурса "Учитель года" (далее - городской организационный комитет). Приказом начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска утверждается состав и порядок работы предметного и большого жюри конкурса.
3.2. На городской организационный комитет возлагается:
решение организационных вопросов городского этапа конкурса;
прием заявок и организация экспертизы представленных материалов;
проведение семинаров по организационным вопросам с участниками городского этапа конкурса;
подготовка информации о порядке проведения, сроках и результатах конкурса.
На предметное жюри конкурса возлагается оценка результатов первого и второго туров городского этапа конкурса.
На большое жюри конкурса возлагается оценка результатов третьего и четвертого туров городского этапа конкурса.
3.3. Победители и лауреаты районного этапа конкурса направляют в городской организационный комитет по адресу: 630099, Красный проспект, 34, каб. 420В, следующие документы и материалы для участия в городском этапе конкурса:
заявление;
согласие на обработку персональных данных;
информационную карту участника конкурса (фамилия, имя, отчество, дата рождения, название образовательного учреждения (по свидетельству о государственной регистрации юридического лица), должность (по штатному расписанию), преподаваемые предметы, квалификационная категория, общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения информационной карты), образование, курсы повышения квалификации (за последние 3 года), правительственные и отраслевые награды, хобби, контактный телефон);
адрес личной web-страницы в сети Интернет (сайт, блог);
представление районного (окружного) организационного комитета;
фотографию (цветная, размером не более 10 x 15 см в электронной форме);
эссе на тему: "Моя педагогическая философия" (мировоззренческая, культурологическая, профессионально-личностная позиция, ведущие педагогические идеи). Объем эссе 2 - 3 страницы формата А4, шрифт - 14 кегль, интервал - 1,0 (на бумажном носителе и в электронной форме);
заявку на проведение задания "Учебное занятие" с указанием класса, необходимого оборудования, названия программы, автора учебника (учебного пособия);
заявку на проведение задания "Разговор с учащимися" с указанием класса, необходимого оборудования и приложением списка из семи возможных вопросов, которые учитель предлагает учащимся для обсуждения;
заявку на проведение задания "Беседа с родителями" с указанием пяти тем для обсуждения педагогической ситуации.
3.4. Городской этап конкурса проходит в четыре тура.
3.5. На городском этапе конкурса оцениваются:
демонстрация профессионализма и инновационного опыта участника конкурса;
владение участником конкурса методикой проведения урока, занятия, новыми приемами и подходами к передаче знаний учащимся;
знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
коммуникативные качества участника конкурса;
владение участником конкурса компьютерными технологиями;
умение защитить свою позицию.
3.6. Оценка результатов выполнения заданий городского этапа конкурса осуществляется по 10-балльной шкале. Суммарный подсчет баллов каждого участника проводится путем сложения баллов.
3.7. Первый тур городского этапа конкурса состоит из двух заданий.
Первое задание - "Интернет-ресурс". Участники конкурса размещают на личной web-странице в сети Интернет (сайте, блоге или страничке интернет-сайта своего образовательного учреждения) учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Конкурсное задание оценивается заочно.
Второе задание - "Методическое объединение" (продолжительность - до 10 минут, включая ответы на вопросы предметного жюри). Участники конкурса представляют свой профессиональный опыт, сформированный во взаимодействии с коллегами, родителями обучающихся, общественными организациями, представителями других сфер деятельности.
Пятнадцать участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов в первом туре, выходят во второй тур городского этапа конкурса.
3.8. Второй тур городского этапа конкурса состоит из трех заданий.
Первое задание - "Беседа с родителями" (продолжительность - 20 минут).
Участники конкурса группой (до 5 человек) обсуждают педагогическую ситуацию, требующую принятия решения, с родителями обучающихся. Тема для беседы выбирается предметным жюри конкурса из списка возможных тем для обсуждения, указанных в заявках участников конкурса, и впервые объявляется в начале беседы. Каждый участник высказывает свою точку зрения. К концу задания формулируется предлагаемое решение.
"Учебное занятие" (продолжительность - 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы предметного жюри). Участники конкурса проводят учебное занятие с учащимися в незнакомом классе на базе образовательного учреждения города Новосибирска, определенного городским организационным комитетом. Тема учебного занятия определяется за 24 часа по классному журналу в соответствии с календарно-тематическим планированием учителя-предметника данного образовательного учреждения.
Третье задание - "Разговор с учащимися" (продолжительность - 20 минут). Участник конкурса обсуждает с учащимися актуальный для них вопрос в режиме импровизации. Вопрос для обсуждения выбирают учащиеся из списка возможных вопросов, указанных в заявке участника конкурса. Представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой, перед началом разговора.
Десять участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов во втором туре, выходят в третий тур городского этапа конкурса.
3.9. Третий тур городского этапа конкурса состоит из двух заданий.
Первое задание - "Мастер-класс". Участники конкурса проводят на сцене урок по заданной теме продолжительностью 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы. Тема объявляется за 24 часа до начала третьего тура городского этапа конкурса. Каждый участник конкурса приводит группу поддержки (8 - 10 человек).
Второе задание - "Открытая дискуссия" (продолжительность - 20 минут, включая ответы на вопросы жюри). Участники конкурса в группах по 5 человек обсуждают актуальную общественно значимую проблему. Список возможных проблем для обсуждения предлагается городским организационным комитетом конкурса за день до проведения задания.
По результатам третьего тура определяются пять участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов, которые выходят в четвертый тур городского этапа конкурса и объявляются лауреатами конкурса.
3.10. Четвертый тур городского этапа конкурса (финал) состоит из одного задания "Круглый стол" (продолжительность - 40 минут). Участники беседуют на актуальную тему с представителями Главного управления образования мэрии города Новосибирска, высших учебных заведений города Новосибирска, общественных и творческих объединений. Демонстрируется авторская позиция каждого участника конкурса. Тема "Круглого стола" объявляется городским организационным комитетом перед третьим туром городского этапа конкурса.
3.11. По результатам четвертого тура городского этапа конкурса (финала) определяется победитель из числа лауреатов конкурса путем закрытого рейтингового голосования членов большого жюри конкурса.
3.12. Все участники городского этапа конкурса награждаются Благодарственными письмами начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска.
3.13. Лауреатам конкурса вручается ценный подарок и устанавливается на год ежемесячная муниципальная надбавка в размере 5000,0 рубля (с учетом НДФЛ - 5747,13 рубля).
3.14. Победителю конкурса присваивается звание "Учитель года", вручается Почетная грамота мэрии города Новосибирска, ценный подарок и устанавливается на год ежемесячная муниципальная надбавка в размере 10000,0 рубля (с учетом НДФЛ - 11494,25 рубля).


------------------------------------------------------------------