Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 30.12.2013 N 319 "О Порядке оценки эффективности предоставленных, планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХ-ИРМЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ОРДЫНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 319

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ, ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

В целях повышения бюджетной и социальной эффективности применения налоговых льгот и ставок налогов и сокращения числа малоэффективных льгот по местным налогам, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам.
2. Установить обязательность проведения оценки предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам на предмет их бюджетной и социальной эффективности.
3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Верх-Ирменского сельсовета - газете "Ирменская газета" и на официальном сайте в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Верх-Ирменского сельсовета
Н.Н.МЕДВЕДЕВА





Утвержден
постановлением
администрации Верх-Ирменского
сельсовета Ордынского района
Новосибирской области
от 30.12.2013 № 319

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

1. Общие положения.
1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам, действующим на территории Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (далее - муниципальное образование), и применяется в целях оптимизации количества налоговых льгот, обоснованности их предоставления, повышения качества оценок результатов предоставления налоговых льгот и установления налоговых ставок, сокращения необоснованных потерь бюджета муниципального образования.
Действие Порядка распространяется на предоставленные решениями Совета депутатов Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы и ставки по местным налогам (далее - налоговые льготы).
1.2. Оценка эффективности производится по каждому местному налогу и в отношении каждой категории налогоплательщиков.
1.3. Объектом оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам являются экономические и социальные последствия предоставления налоговых льгот.
1.4. Оценку эффективности налоговых льгот и установления налоговых ставок осуществляет уполномоченный специалист администрации муниципального образования.

2. Виды и условия предоставления налоговых льгот и установление налоговых ставок.
2.1. Налоговые льготы и налоговые ставки устанавливаются и предоставляются налогоплательщикам на основании решений Совета депутатов Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.
2.2. Могут быть установлены следующие виды налоговых льгот:
- освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
- утверждение дифференцированных ставок налога, снижение ставок налога;
- установление размера необлагаемой налоговой суммы.
2.3. Налогоплательщики вправе отказаться от использования налоговой льготы на основании письменного заявления, представляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.

2.4. Не использованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих по налогам или возмещению за счет средств бюджета муниципального образования.
2.5. Орган местного самоуправления муниципального образования не вправе вносить на утверждение представительного органа муниципального образования проекты правовых актов о предоставлении налоговых льгот и установлении налоговых ставок при наличии низкой оценки их бюджетной и социальной эффективности.

3. Организация проведения оценки эффективности налоговых льгот.
3.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам осуществляется специалистом муниципального образования Верх-Ирменского сельсовета.
3.2. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется в отношении каждой категории налогоплательщиков, которой предоставлена налоговая льгота, в разрезе видов налогов, по результатам отчетного финансового года по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
Срок завершения оценки - до 1 сентября года, следующего за отчетным финансовым годом.
3.3. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот производится с учетом данных налоговой отчетности (в том числе информации о сумме налогов в бюджет Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, сумме уплаченных налогов, сумме задолженности по уплате налогов), данных финансовой отчетности. В случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетности может использоваться статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценку экспертов.
3.4. Оценка эффективности установленных налоговых льгот осуществляется по отчетным данным за истекший период действия льгот.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится по прогнозным данным на планируемый период действия льготы.
3.5. Предложения (обращения) о предоставлении или отмене налоговой льготы должны содержать конкретные цели и задачи, на достижение которых направлено предоставление налоговой льготы, и обоснование необходимости ее предоставления, сохранения или отмены.
3.6. Уполномоченный орган по проведению оценки о предоставлении, сохранении или отмене налоговой льготы осуществляет оценку эффективности предоставленных (планируемых) налоговых льгот и готовит аналитическую записку об эффективности налоговых льгот. Не позднее 1 ноября года, в котором проводится оценка, представляет ее Главе Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.
Аналитическая записка должна содержать:
- перечень налоговых льгот, установленных на территории муниципального образования в соответствии с решениями Совета депутатов Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
- результаты оценки эффективности налоговых льгот по форме согласно приложению № 2;
- заключение об эффективности предоставления налоговых льгот.

4. Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
4.1. При оценке эффективности налоговых льгот по местным налогам специалист администрации по проведению оценки должен исходить из того, что налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития муниципального образования.
4.2. Оценка эффективности налоговых льгот предусматривает определение бюджетной, социальной и экономической эффективности их применения в отношении каждого вида налога, каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и по каждой категории их получателей.
4.3. Объектом оценки эффективности налоговых льгот являются потери бюджета Верх-Ирменского сельсовета (суммы недополученных доходов), обусловленные предоставлением налоговых льгот по местным налогам, и эффект (финансово-экономические и социальные последствия) от предоставления налоговых льгот.
4.4. Оценка эффективности налоговых льгот производится в четыре этапа.
4.4.1. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
При установлении новых налоговых льгот, прекращении действия льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие изменения.
Данные реестра налоговых льгот не являются конфиденциальными.
4.4.2. На втором этапе производится оценка потерь (сумма выпадающих доходов) бюджета муниципального образования и производится расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот.
1) Оценка бюджетной эффективности предполагает оценку результатов экономической деятельности отдельных категорий налогоплательщиков, которым предоставлена налоговая льгота, с позиции влияния на доходы и расходы бюджета и может производиться различными способами.
Для налогоплательщиков, финансируемых из местного бюджета, бюджетная эффективность налоговых льгот может рассматриваться как аналог бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика. При этом положительный эффект от предоставления налоговых льгот выражается в уменьшении бюджетного финансирования.
По налогу на имущество физических лиц бюджетная эффективность не определяется и принимается равной сумме предоставленных налоговых льгот.
Коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:

Кбэ = Нот / Нпп,

где:
Кбэ - коэффициент бюджетной эффективности;
Нот - сумма исчисленного налога отчетного периода;
Нпп - сумма исчисленного налога предыдущего налогового периода.
2) Под социальной эффективностью налоговых льгот понимается социальная значимость дополнительного дохода, получаемого в форме налоговой льготы.
В качестве критерия социальной эффективности налоговых льгот для физических лиц может выступать сумма предоставленных налоговых льгот налогоплательщикам, обратившимся в Верх-Ирменский сельсовет Ордынского района Новосибирской области за предоставлением социальной помощи.
Для остальных категорий налогоплательщиков экономическая и социальная эффективность налоговых льгот - последствия введения налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими динамику производственных и финансовых результатов деятельности тех категорий налогоплательщиков, которым предоставлена налоговая льгота, и (или) показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения, формирование благоприятных условий развития жизнедеятельности для малообеспеченных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Экономическая и социальная эффективность для таких налогоплательщиков определяется показателями, характеризующими динамику социально-экономических показателей их деятельности:
- увеличение средней заработной платы работников в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
- создание новых рабочих мест в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
- направление средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот, в полном объеме на собственное развитие;
- улучшение условий труда работников в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
- отчисления высвободившихся средств на социальные проекты, благотворительность, повышение экологической безопасности в расчете на одного работника.
В целях предоставления организациям и индивидуальным предпринимателям налоговых льгот Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области вправе запрашивать у получателей льгот письменное обоснование необходимости их предоставления.
Коэффициент экономической эффективности рассчитывается по формуле:

Кээ = Дот / Дпп,

где:
Кээ - коэффициент экономической эффективности;
Дот - доходы, полученные в отчетном периоде;
Дпп - доходы, полученные в предыдущем налоговом периоде.

4) Бюджетная и экономическая эффективность налоговых льгот не рассчитывается для некоммерческих организаций и физических лиц и принимается равной 1.
5) Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в размере >= 1. В случае если коэффициент эффективности ниже предельного значения, выявляются причины его снижения.
4.4.3. На третьем этапе специалист администрации оформляет результаты оценки эффективности налоговых льгот по категориям плательщиков по форме № 2 к настоящему Порядку.
4.4.4. На четвертом этапе специалист администрации составляет заключение об оценке эффективности предоставленных (планируемых) налоговых льгот.

5. Результаты оценки и их использование.
5.1. Расчет оценки эффективности налоговых льгот проводится на предполагаемый срок действия льготы.
5.2. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
а) разработки проекта бюджета Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период;
б) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
в) разработки предложений администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
г) установления налоговых льгот.





Приложение № 1
к Порядку
оценки эффективности
предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых
льгот по местным налогам

РЕЕСТР
предоставленных налоговых льгот по состоянию

на _____ ____________ 201__ года
(число, месяц)

№ п/п
Вид налога
Категория получателей
Основание введения
Содержание льготы
Срок действия льготы
Сумма льготы
1
2
3
4
5
6
7

































Приложение № 2
к Порядку
оценки эффективности
предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых
льгот по местным налогам

ОЦЕНКА
эффективности предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот

№ п/п
Наименование налога
Наименование категории налогоплательщиков
Объем предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, тыс. руб.
Оценка эффективности налоговых льгот
Значение коэффициента эффективности
1
2
3
4
5
6


























------------------------------------------------------------------