Решение Совета депутатов г. Бердска от 05.04.2013 N 296 "Об утверждении Положения "О Бердской городской Общественной палате"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕРДСКА
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
(внеочередная сессия)
от 5 апреля 2013 г. № 296
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О БЕРДСКОЙ ГОРОДСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов г. Бердска
от 23.04.2015 № 621)
В целях создания на территории города коллегиального общественного органа для привлечения граждан, некоммерческих организаций к открытому и гласному обсуждению вопросов, решаемых в рамках реализации муниципальной политики, выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общегородское значение, а также выработки рекомендаций органам местного самоуправления, Совет депутатов города Бердска решил:
1. Утвердить Положение "О Бердской городской Общественной палате" (приложение).
2. Опубликовать решение в газете "Бердские новости" и разместить на официальном сайте администрации города Бердска.
Председатель Совета депутатов
В.Г.БАДЬИН
Глава муниципального образования
И.Н.ПОТАПОВ
Приложение
к решению
Совета депутатов города Бердска
третьего созыва
от 05.04.2013 № 296
ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЕРДСКОЙ ГОРОДСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов г. Бердска
от 23.04.2015 № 621)
Статья 1. Общие положения
1. Бердская городская Общественная палата (далее - Общественная палата) является коллегиальным общественным органом, формируемым на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, место жительства которых находится на территории города Бердска, и представителей некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Бердска.
2. Общественная палата обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории г. Бердска, с органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод и прав некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории г. Бердска (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, государственных и муниципальных учреждений), взаимодействие действующих на территории Бердска некоммерческих организаций для координации их участия в совместных проектах, обмена опытом, оказания юридической и иной помощи гражданам при создании и организации деятельности некоммерческих организаций, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления в г. Бердске и проведения общественной экспертизы проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления.
3. Общественная палата не является юридическим лицом. Общественная палата может иметь собственные печать и бланк.
4. Местонахождение Общественной палаты - город Бердск.
Статья 2. Основные термины и понятия
Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении:
общественность - граждане, добровольно участвующие в решении общественно значимых проблем;
гражданская инициатива - форма проявления социальной активности, способ выражения общественных потребностей и интересов с целью привлечения внимания к жизненно важным проблемам общества;
общественные слушания - публичное обсуждение вопроса, представляющего общественный интерес, с целью согласования позиций различных общественных групп, выражающих заинтересованность в его решении, выявления и обсуждения проблемы, представляющей общественный интерес, и выработки взаимоприемлемых путей ее решения;
общественная экспертиза - установление представителями общественности соответствия правовых актов органов местного самоуправления потребностям развития социальной сферы и задачам развития гражданского общества.
Статья 3. Цели и задачи Общественной палаты
1. Целями Общественной палаты являются: содействие развитию гражданского общества и его институтов; согласование интересов граждан, некоммерческих организаций, территориальных органов государственной власти и органов местного самоуправления г. Бердска; реализация гражданских инициатив, изучение и формирование общественного мнения по наиболее важным вопросам экономического и социального развития города Бердска.
2. В своей работе Общественная палата призвана решать следующие задачи:
1) привлечение граждан, некоммерческих организаций к открытому и гласному обсуждению вопросов, решаемых в рамках реализации муниципальной политики;
2) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих общегородское значение, направленных на реализацию прав и законных интересов граждан, некоммерческих организаций;
3) проведение общественной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления;
4) осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
5) выработка рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества;
6) оказание информационной, методической и иной поддержки деятельности некоммерческих организаций;
7) иные задачи в соответствии с целями Общественной палаты.
Статья 4. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата города Бердска осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Новосибирской области, Устава г. Бердска, настоящего Положения и регламента Общественной палаты.
Статья 5. Полномочия Общественной палаты
Для осуществления своих целей и задач Общественная палата вправе:
1) проводить общественные слушания по общественно важным проблемам;
2) проводить гражданские форумы, конференции, круглые столы по актуальным вопросам общественной жизни и социально-экономического развития г. Бердска;
3) вырабатывать рекомендации органам местного самоуправления г. Бердска при определении направлений, являющихся приоритетными для государственной и муниципальной поддержки деятельности некоммерческих организаций и развития гражданского общества в целом;
4) осуществлять общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления г. Бердска;
5) осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Новосибирской области и общественными палатами других муниципальных образований;
6) по решению Совета Общественной палаты проводить общественную экспертизу проектов правовых актов Совета депутатов и исполнительных органов власти г. Бердска;
7) запрашивать в территориальных органах государственной власти и органах местного самоуправления г. Бердска необходимую ей информацию;
8) направлять своих представителей для участия в работе органов местного самоуправления по вопросам деятельности Общественной палаты;
9) направлять своих представителей для участия в работе совещательных и консультативных органов при Главе и Совете депутатов г. Бердска;
10) приглашать на свои заседания представителей территориальных органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в их компетенцию;
11) принимать участие в работе конкурсных комиссий при проведении конкурсов социально значимых проектов и при разработке проектов программ, реализуемых на средства бюджета г. Бердска;
12) выдвигать от лица общественности г. Бердска кандидатов в члены Общественной палаты Новосибирской области;
13) выдвигать кандидатов на присвоение звания "Почетный гражданин г. Бердска";
14) осуществлять иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству.
Статья 6. Состав Общественной палаты
1. В состав Общественной палаты входят шестьдесят семь представителей от граждан и некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Бердска.
2. Общественная палата в соответствии с настоящим Положением формируется из:
1) восемнадцати граждан, проживающих на территории города Бердска и внесших вклад в социально-экономическое развитие города Бердска;
2) сорока девяти граждан, избираемых из числа представителей некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Бердска.
3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты представители следующих некоммерческих организаций:
1) учрежденные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;
2) государственных корпораций;
3) государственных компаний;
4) государственных учреждений;
5) муниципальных учреждений;
6) общественных объединений, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности (ограничение действительно в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным);
7) общественных объединений, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
Статья 7. Член Общественной палаты
1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, являющийся членом выдвинувшей его некоммерческой организации.
2. Членами Общественной палаты не могут быть утверждены:
1) судьи, депутаты законодательных (представительных) органов власти, лица, замещающие должности государственной и муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления, за исключением почетных граждан города Бердска;
2) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.
3. В Общественной палате от каждой некоммерческой организации может быть только один представитель, избираемый или назначаемый руководящими органами некоммерческой организации.
4. Членство в Общественной палате осуществляется на общественных началах. Каждый член Общественной палаты обязан содействовать выполнению ее решений.
Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты
1. О начале формирования нового состава Общественной палаты администрацией города публикуется информационное сообщение в газете "Бердские новости".
2. Процедуру формирования состава Общественной палаты инициирует Глава города Бердска за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты.
3. Для определения восемнадцати граждан в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 6 настоящего Положения:
1) Глава города по результатам проведения консультаций с организациями и предприятиями различных форм собственности определяет кандидатуры девяти граждан, внесших вклад в социально-экономическое развитие города Бердска, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.
2) Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение пяти дней уведомляют Главу города о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.
3) Глава города Бердска после получения согласия граждан войти в состав Общественной палаты в течение 10 дней постановлением администрации утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает принять участие в формировании состава Общественной палаты от представителей некоммерческих организаций.
4) Совет депутатов города Бердска по результатам проведенных консультаций с организациями и предприятиями различных форм собственности определяет кандидатуры девяти граждан, внесших вклад в социально-экономическое развитие города Бердска, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.
5) Граждане, получившие приглашение войти в состав Общественной палаты в течение 5 дней, уведомляют председателя Совета депутатов о своем согласии или отказе войти в состав Общественной палаты.
4. Для определения сорока девяти граждан, избираемых из числа представителей некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Бердска, администрацией города инициируется проведение конференции представителей некоммерческих организаций, действующих на территории города Бердска, по выдвижению кандидатов и избранию в члены Общественной палаты в следующем порядке:
1) в течение десяти рабочих дней с момента утверждения членов Общественной палаты в соответствии с частью 3 настоящей статьи, Глава города извещает членов нового состава Общественной палаты о месте и дате проведения конференции по выдвижению кандидатов и избранию в члены Общественной палаты и предлагает им провести данное собрание;
2) на членов нового состава Общественной палаты, утвержденных в соответствии с ч. 3 настоящей статьи возлагается ответственность по приемке документов для участия представителей некоммерческих организаций в конференции и проведению данной конференции;
3) некоммерческие организации, не позднее 15 календарных дней со дня официального опубликования информационного сообщения о начале формирования нового состава Общественной палаты, оформляют решение руководящего органа некоммерческой организации о выдвижении представителя, который может принять участие в рейтинговом голосовании и быть включен в состав Общественной палаты, и совместно с заявкой на участие в конференции представляют информацию о некоммерческой организации и выдвинутом представителе, о его соответствии нормам настоящего положения и согласие самого представителя быть избранным в члены Общественной палаты.
4) члены Общественной палаты, на которых возложена ответственность по приемке документов для участия представителей некоммерческих организаций в конференции и проведению данной конференции, в течение 2 рабочих дней после окончания приемки заявок на участие представителей некоммерческих организаций в конференции уведомляют некоммерческую организацию о принятии заявки на участие в конференции по избранию членов Общественной палаты либо об отказе в принятии заявки с обоснованием причин отказа;
5) конференция по выдвижению кандидатов и избранию членов Общественной палаты из числа членов Общественной палаты, утвержденных в соответствии с частью 3 настоящей статьи, избирает председателя, секретаря конференции, а также счетную комиссию.
6) после процедуры выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты путем рейтингового голосования определяется 49 кандидатов, набравших наибольшее количество голосов.
5. Полный состав Общественной палаты утверждается решением Совета депутатов города Бердска на заседании очередной сессии.
6. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через три года со дня первого заседания Общественной палаты.
(п. 6 в ред. решения Совета депутатов г. Бердска от 23.04.2015 № 621)
7. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты на основании статьи 10 настоящего Положения утверждение нового члена Общественной палаты производится в том же порядке, в котором был утвержден выбывший член Общественной палаты. При этом в случае, если выбыл член Общественной палаты из состава Общественной палаты, формируемого из числа представителей некоммерческих организаций, некоммерческая организация вправе назначить или избрать нового (с сохранением за членом палаты места в комиссиях и рабочих группах, кроме должностей руководителей, утверждаемых персонально). Решение о назначении или замене представителя вносится в Общественную палату с краткими биографическими сведениями о представителе.
8. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня утверждения решением Совета депутатов города Бердска правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
Статья 9. Органы Общественной палаты
1. Общее собрание членов Общественной палаты, проводимое в форме пленарных заседаний, является высшим органом Общественной палаты и правомочно принимать любые решения в рамках настоящего Положения.
2. Органами Общественной палаты, подотчетными общему собранию, являются Совет Общественной палаты, исполнительный орган (аппарат), комиссии и рабочие группы.
3. Порядок формирования и деятельности органов Общественной палаты, а также их количественный состав определяется регламентом Общественной палаты.
4. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты, формируемым из числа ее членов. В состав Совета Общественной палаты входят председатель, его заместитель (заместители) и члены Общественной палаты, которые избираются общим собранием Общественной палаты на весь срок полномочий, если Общественная палата в соответствии со своим регламентом не примет иное решение.
5. Полномочия, структуру и порядок деятельности исполнительного органа (аппарата) Общественной палаты разрабатывает и утверждает Совет палаты.
6. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы.
7. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата вправе создавать рабочие группы. Руководитель рабочей группы утверждается персонально из числа членов рабочей группы. Рабочая группа создается по решению общего собрания Общественной палаты и может привлекать к своей работе:
1) представителей некоммерческих организаций;
2) специалистов;
3) представителей территориальных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 10. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
1. Некоммерческая организация вправе отозвать своего представителя и назначить или избрать нового (с сохранением за членом палаты места в комиссиях и рабочих группах, кроме должностей руководителей, утверждаемых персонально). Решение о замене представителя вносится в Общественную палату в соответствии с частью 7 статьи 8 настоящего Положения.
2. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) избрания или назначения его на должность, несовместимую с членством в Общественной палате в соответствии с частью 2 статьи 7 настоящего Положения;
7) смерти члена Общественной палаты;
8) изменения места жительства в связи с выездом за пределы города Бердска;
9) прекращения гражданства Российской Федерации;
10) систематического (более трех раз подряд) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественной палаты.
3. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должности, несовместимые с членством в Общественной палате.
4. Члены палаты, полномочия которых приостановлены, не учитываются в списочном составе при определении кворума для проведения заседаний Общественной палаты, ее Совета и других органов.
Статья 11. Порядок работы Общественной палаты
1. Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и регламентом Общественной палаты, принятым на первом пленарном заседании Общественной палаты.
2. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания, заседания Совета, комиссий и рабочих групп, деятельность аппарата.
3. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. Внеочередные пленарные заседания Общественной палаты созываются Советом или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.
4. Заседания Совета Общественной палаты проводятся не реже чем один раз в месяц. Заседания проводятся по инициативе председателя либо трети членов Совета.
5. Пленарные заседания Общественной палаты и заседания Совета правомочны, если в их работе принимает участие более половины от установленного числа членов Общественной палаты. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих.
6. В работе Общественной палаты с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Общественной палаты Новосибирской области, Глава г. Бердска, руководители структурных подразделений администрации Бердска, руководители территориальных органов государственной власти, а также депутаты Совета депутатов г. Бердска и депутаты вышестоящих уровней.
7. На пленарных заседаниях Общественной палаты вправе присутствовать любые граждане Российской Федерации, включая представителей СМИ.
Статья 12. Решения Общественной палаты
1. Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений. Решения Общественной палаты принимаются открытым голосованием на пленарных заседаниях либо на заседаниях Совета по вопросам, отнесенным регламентом к его компетенции.
2. Заключения Общественной палаты принимаются по результатам общественной экспертизы и носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
3. Предложения и обращения Общественной палаты могут быть направлены как в органы государственной власти всех уровней и органы местного самоуправления или должностным лицам, так и обращены к гражданам, проживающим на территории Бердска.
4. Решения Общественной палаты об утверждении регламента Общественной палаты, о внесении в него изменений и дополнений, о прекращении полномочий члена Общественной палаты по основаниям, установленным настоящим Положением, по вопросам организации ее внутренней работы принимаются в форме постановлений 2/3 голосов от присутствующего на заседании числа членов Общественной палаты.
5. Органы местного самоуправления или должностные лица, которым направлены предложения или обращения Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего предложения или обращения в течение тридцати дней со дня его регистрации. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного предложения или обращения не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.
Статья 13. Регламент Общественной палаты
Общественная палата на первом пленарном заседании утверждает регламент, которым устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;
3) количественный состав Совета Общественной палаты, порядок его формирования и число заместителей председателя Совета;
4) полномочия и порядок деятельности Совета, председателя Совета и его заместителя (заместителей);
5) порядок избрания председателя Общественной палаты;
6) структура, полномочия и порядок деятельности аппарата Общественной палаты, порядок утверждения его руководителя;
7) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
8) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением;
9) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
10) порядок подготовки и проведения мероприятий, проводимых Общественной палатой;
11) порядок привлечения к работе Общественной палаты некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
12) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты;
13) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.
Статья 14. Обеспечение деятельности Общественной палаты
1. Деятельность Общественной палаты открыта для освещения во всех средствах массовой информации с целью информирования граждан о деятельности Общественной палаты и принятых ею рекомендациях и решениях, о результатах взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2. Общественная палата один раз в год подготавливает и публикует в газете "Бердские новости" доклад о своей деятельности.
3. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, являются расходными полномочиями города Бердска и осуществляются за счет средств городского бюджета.
4. Исполнительный орган (аппарат) Общественной палаты обеспечивает деятельность ее органов, проведение заседаний, ведение и хранение документации, информирование членов Общественной палаты и бердской общественности о текущей и предстоящей деятельности, при этом взаимодействуя в своей деятельности с профильными подразделениями администрации города Бердска и аппаратом Совета депутатов города Бердска.
Статья 15. Переходные положения
1. На конференции по выдвижению кандидатов и избранию членов Общественной палаты, из числа членов Общественной палаты, утвержденных Главой города, и представителей некоммерческих организаций, набравших наибольшее количество голосов в результате рейтингового голосования, избирается рабочий орган для разработки положений регламента Общественной палаты.
2. Созыв и организацию подготовки проведения первого пленарного заседания Общественной палаты осуществляет аппарат Совета депутатов города Бердска.
3. Регламент проведения первого заседания Общественной палаты, а также само открытие и проведение первого заседания Общественной палаты до избрания председателя Общественной палаты осуществляет председатель Совета депутатов города Бердска.
Статья 16. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
------------------------------------------------------------------