Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов г. Бердска от 21.02.2013 N 287 "О порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Бердска"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕРДСКА
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
(тринадцатая сессия)
от 21 февраля 2013 г. № 287

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЕРДСКА

В целях организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Бердска, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь статьей 40.1 Устава города Бердска, Совет депутатов города Бердска решил:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Бердска (приложение).
2. Опубликовать решение в газете "Бердские новости" и разместить на официальном сайте администрации города Бердска.
3. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации города Авдеева Е.Ф.

Председатель Совета депутатов
В.Г.БАДЬИН

Глава муниципального образования
И.Н.ПОТАПОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов города Бердска
третьего созыва
от 21.02.2013 № 287

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЕРДСКА

1. Общие положения

1.1. Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Бердска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Бердска.
1.2. Порядок устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Бердска (далее - муниципальный жилищный контроль), а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц администрации города Бердска (далее - администрация), осуществляющих муниципальный жилищный контроль, формы осуществления муниципального жилищного контроля, права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю.
1.3 Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Новосибирской области в области жилищных отношений и отношений по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, в том числе требований (далее - обязательные требования):
1) к использованию жилого помещения по назначению; к сохранности жилого помещения; к обеспечению надлежащего состояния жилого помещения; к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений; к своевременности и полноте внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
2) к деятельности управляющих организаций по выполнению обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Полномочия органов местного самоуправления города Бердска
по осуществлению муниципального жилищного контроля

2.1. К полномочиям Совета депутатов города Бердска относится:
установление порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
осуществление контроля за деятельностью администрации при осуществлении муниципального жилищного контроля.
2.2. К полномочиям Главы города Бердска относится:
заключение с органами государственной власти соглашений (договоров) по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля;
организация муниципального жилищного контроля, в том числе распределение полномочий между структурными подразделениями администрации, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - структурные подразделения администрации), и определение порядка взаимодействия между ними;
контроль за деятельностью структурных подразделений администрации.
2.3. К полномочиям администрации относится:
осуществление муниципального жилищного контроля;
разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля;
организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля.

3. Порядок организации и осуществления муниципального
жилищного контроля

3.1. Формами муниципального жилищного контроля являются плановые и внеплановые проверки.
3.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых структурными подразделениями администрации ежегодных планов.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Утвержденный руководителем структурного подразделения администрации ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте города Бердска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) опубликования в газете "Бердские новости".
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, структурные подразделения администрации направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Структурные подразделения администрации рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются структурным подразделением администрации не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления администрации города Бердска о начале проведения плановой проверки любым доступным способом.
3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Бердска в области жилищных отношений.
2) Поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3) Поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований законодательства Российской Федерации к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 3.5 части 3 Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем подпункта 2 пункта 3.5 Порядка, структурными подразделениями администрации после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.9. В день подписания Главой города постановления администрации о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения структурное подразделение администрации представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия постановления администрации города о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта 2 пункта 3.5 Порядка, и (или) обнаружение нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Бердска в области жилищных отношений, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер структурные подразделения администрации вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение двадцати четырех часов.
3.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах 2, 3 пункта 3.5 Порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются структурным подразделением администрации не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.12. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.13. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 3.5 Порядка, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
3.14. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 3.3, 3.7 Порядка, не может превышать двадцати рабочих дней, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
Внеплановая проверка на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводится в пятидневный срок.
3.15. Проверка проводится на основании постановления администрации города Бердска.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в данном постановлении.
Структурные подразделения администрации привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводятся проверки, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.16. По результатам проверки должностными лицами структурного подразделения администрации, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.17. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле структурного подразделения администрации.
3.18. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле структурного подразделения администрации.
3.19. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.20. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Бердска в области жилищных отношений должностные лица структурного подразделения администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Бердска, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.21. В случае если по результатам внеплановой проверки на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, должностные лица структурного подразделения администрации, проводившие проверку, не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывают собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

4. Особенности осуществления муниципального жилищного
контроля в отношении физических лиц, не являющихся
индивидуальными предпринимателями

4.1. Муниципальный жилищный контроль в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном разделом 3 Порядка, за исключением положений пункта 3.2 и подпункта 3 пунктов 3.5, 3.8 - 3.10, 3.13, абзаца второго пункта 3.14, пунктов 3.19, 3.21 Порядка.
4.2. Плановые проверки в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводятся на основании разрабатываемых структурными подразделениями администрации ежегодных планов.

5. Права и обязанности должностных лиц структурных
подразделений администрации при проведении проверки

5.1. Должностные лица структурных подразделений администрации при проведении проверки вправе:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Бердска в области жилищных отношений;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии постановления администрации о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
выдавать предписания о прекращении нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Бердска в области жилищных отношений, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Бердска в области жилищных отношений, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Бердска в области жилищных отношений, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Бердска в области жилищных отношений, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
5.2. Должностные лица структурных подразделений администрации при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами города Бердска полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Бердска в области жилищных отношений;
соблюдать законодательство, муниципальные правовые акты города Бердска, права и законные интересы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании постановления администрации о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии постановления администрации;
не препятствовать физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить физическое лицо, его уполномоченного представителя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Бердска;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.

6. Ответственность должностных лиц структурных подразделений
администрации при проведении проверки

Должностные лица структурного подразделения администрации в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Права и обязанности физических и юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей при проведении проверки

7.1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от структурного подразделения администрации, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Порядком;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц структурного подразделения администрации;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения администрации, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.2. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:
обеспечивать присутствие уполномоченных представителей физических лиц, руководителей и иных должностных лиц юридических лиц или уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей;
представлять необходимые для проведения проверки документы;
не препятствовать осуществлению должностными лицами структурных подразделений администрации муниципального жилищного контроля;
исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

8. Ответственность физических и юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей при проведении проверки

Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение Порядка, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц структурных подразделений администрации об устранении выявленных нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Бердска в области жилищных отношений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Порядок взаимодействия органов муниципального жилищного
контроля с органом государственного жилищного надзора

9.1. Взаимодействие органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора осуществляется по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
2) информирование о ежегодных планах проведения проверок, о внеплановых проверках соблюдения обязательных требований;
3) информирование о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований и об эффективности государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
4) планирование и проведение совместных мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля;
5) организация повышения квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль;
6) проведение совместных информационно-консультационных мероприятий, в том числе для разработки методических документов по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
7) проведение совместных информационно-консультационных мероприятий для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по содержанию обязательных требований и порядку осуществления муниципального жилищного контроля;
8) подготовка предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля.

2. Органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с органом государственного жилищного надзора путем:
1) предоставления муниципальных правовых актов и методических документов по вопросам организации и проведения муниципального жилищного контроля в орган государственного жилищного надзора в течение десяти дней со дня их принятия;
2) предоставления административных регламентов осуществления муниципального жилищного контроля в орган государственного жилищного надзора;
3) информирования о результатах проведения проверок, состоянии соблюдения жилищного законодательства и об эффективности муниципального жилищного контроля по запросу органа государственного жилищного надзора;
4) направления предложений о совершенствовании жилищного законодательства.
3. Органы муниципального жилищного контроля направляют в орган государственного жилищного надзора ежегодные планы проведения проверок в течение пяти рабочих дней после дня их утверждения.
4. Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора информируют друг друга о результатах проведенных внеплановых проверок в течение пяти рабочих дней с даты окончания проверки.
5. Орган государственного жилищного надзора оказывает информационную, методическую, консультативную и организационную поддержку органам муниципального жилищного контроля.
6. Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора осуществляют обмен информацией о результатах работы за год.
7. Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора могут осуществлять иные формы взаимодействия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------