Решение Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 26.06.2013 N 35 "О Положении "О муниципальном жилищном контроле на территории рабочего поселка Кольцово"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
(тридцать пятая сессия)
от 26 июня 2013 г. № 35
О ПОЛОЖЕНИИ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 31 Устава рабочего поселка Кольцово, Совет депутатов рабочего поселка Кольцово решил:
1. Принять прилагаемое Положение "О муниципальном жилищном контроле на территории рабочего поселка Кольцово".
2. Опубликовать настоящее решение в рекламно-информационной газете "Компас".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
И.о. председателя Совета депутатов
рабочего поселка Кольцово
В.И.КУЗУБОВ
Глава рабочего поселка Кольцово
Н.Г.КРАСНИКОВ
р.п. Кольцово, 14
28 июня 2013 г.
№ 456-НПА
Приложение
к решению 35 сессии
Совета депутатов р.п. Кольцово
от 26.06.2013 № 35
ПОЛОЖЕНИЕ
"О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ НА
ТЕРРИТОРИИ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном жилищном контроле на территории рабочего поселка Кольцово (далее по тексту - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории рабочего поселка Кольцово (далее по тексту - муниципальный жилищный контроль), а также полномочия органов местного самоуправления рабочего поселка Кольцово по осуществлению муниципального жилищного контроля, формы его осуществления, порядок организации проверки, ограничения при ее проведении, оформление ее результатов, права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
Задачей муниципального жилищного контроля является соблюдение:
- юридическими лицами,
- индивидуальными предпринимателями,
- гражданами
обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Новосибирской области в области жилищных отношений и отношений по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
1.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Новосибирской области от 10.12.2012 № 280-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Новосибирской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области", иными нормативными актами Российской Федерации, Новосибирской области, органов местного самоуправления рабочего поселка Кольцово, регулирующими вопросы в области жилищных отношений и отношений по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
1.3. К основным направлениям муниципального жилищного контроля относится контроль за исполнением обязательных требований:
1) к использованию жилого помещения по назначению;
2) к сохранности жилого помещения;
3) к обеспечению надлежащего состояния жилого помещения;
4) к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
5) к своевременности и полноте внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
2. Полномочия органов местного самоуправления
рабочего поселка Кольцово по осуществлению
муниципального жилищного контроля
2.1. К полномочиям Совета депутатов рабочего поселка Кольцово относится:
- утверждение порядка осуществления муниципального жилищного контроля;
- определение источников и порядка финансирования мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля.
2.2. К полномочиям Главы рабочего поселка Кольцово относится:
- заключение с органами государственной власти соглашений (договоров), по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля;
- утверждение должностного лица или должностных лиц администрации рабочего поселка Кольцово (далее также - муниципальный жилищный инспектор, муниципальная жилищная инспекция), осуществляющих муниципальный жилищный контроль;
- контроль за деятельностью должностного лица или должностных лиц администрации рабочего поселка Кольцово, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
2.3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется органами муниципального жилищного контроля (муниципальным жилищным инспектором) администрации рабочего поселка Кольцово.
3. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля
3.1. Основными формами муниципального жилищного контроля являются плановые проверки, проводимые в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, и внеплановые проверки.
3.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с ежегодным планом, утвержденным Главой рабочего поселка Кольцово.
3.2.1. Основанием для включения плановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований в ежегодный план проведения проверок является истечение одного года со дня:
1) заключения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
2) окончания проведения последней плановой проверки соблюдения обязательных требований.
3.2.2. Утвержденный Главой рабочего поселка Кольцово ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации рабочего поселка Кольцово в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального жилищного контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.2.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 24.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.5. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.3. Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся в соответствии с ежеквартальным планом, утвержденным Главой рабочего поселка Кольцово.
3.3.1. Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются администрацией рабочего поселка Кольцово не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации рабочего поселка Кольцово о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5. Организация и проведение внеплановой проверки:
3.5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, изложенных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Орган муниципального жилищного контроля на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации в отношении муниципального жилищного фонда.
3.5.2. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются муниципальным жилищным инспектором не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4. Порядок организации проверки
4.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации рабочего поселка Кольцово. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации рабочего поселка Кольцово.
4.2. Заверенная печатью копия распоряжения администрации рабочего поселка Кольцово вручается под роспись муниципальным жилищным инспектором руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
4.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченного представителя муниципальный жилищный инспектор обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с порядком проведения мероприятий по контролю.
4.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны обеспечить должностным лицам доступ на объекты проверки и представить документацию, необходимую для проведения проверки.
5. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки муниципальный жилищный инспектор не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами рабочего поселка Кольцово, если такие требования не относятся к полномочиям администрации рабочего поселка Кольцово;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченного представителя, за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
6. Порядок оформления результатов проверки
6.1. По результатам проверки муниципальным жилищным инспектором, проводящим проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального жилищного контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
6.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
6.3. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением законодательства, определяющего требования к информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную тайну.
В журнале учета проверок муниципальным жилищным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального жилищного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального жилищного контроля.
7. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
муниципальный жилищный контроль
7.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами рабочего поселка Кольцово;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации рабочего поселка Кольцово о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации рабочего поселка Кольцово, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) соблюдать сроки проведения проверки;
9) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка, настоящим Положением;
11) подготавливать материалы о нарушениях жилищного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
12) рассматривать поступившие обращения и информацию, свидетельствующую о наличии признаков нарушений жилищного законодательства;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
7.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, имеют право:
1) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обследовать муниципальный жилой фонд в целях осуществления муниципального жилищного контроля;
2) составлять акты проверок, иные необходимые документы;
3) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований, экспертиз;
4) получать сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального жилищного контроля;
5) обращаться в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального жилищного контроля, а также в установлении личности лиц, виновных в нарушении жилищного законодательства.
8. Ответственность органа муниципального жилищного контроля,
его должностных лиц при проведении проверки
Орган муниципального жилищного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
------------------------------------------------------------------