Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минпромторга Новосибирской области от 26.09.2013 N 264 "Об утверждении административного регламента министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Новосибирской области, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей"



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 26 сентября 2013 г. № 264

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА
ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ВЫРУЧКИ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ

В соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Новосибирской области, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей (далее - административный регламент).
2. Утвердить план-график внедрения административного регламента.
3. Управлению лицензирования министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Терешкина Г.Б.) обеспечить организацию исполнения государственной функции в соответствии с административным регламентом.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
С.Н.СЕМКА





Утвержден
приказом
министерства промышленности, торговли
и развития предпринимательства
Новосибирской области
от 26.09.2013 № 264

ПЛАН-ГРАФИК
ВНЕДРЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА
ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ВЫРУЧКИ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ


№ Наименование мероприятия Сроки исполнения Ответственные
пп исполнители

1. Размещение административного В течение 10 дней Отдел
регламента на официальном сайте после принятия лицензирования

2. Размещение на информационном стенде, В течение 10 дней Отдел
расположенном в отделе лицензирования после принятия лицензирования

3. Мониторинг исполнения государственной Ежеквартально Отдел
функции лицензирования

4. Направление копии приказа об В течение 7 дней Отдел
утверждении административного после принятия лицензирования
регламента в:
администрацию Губернатора
Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области; Главное
управление Министерства юстиции
Российской Федерации по Новосибирской
области; Законодательное Собрание
Новосибирской области; прокуратуру
Новосибирской области

5. Официальное опубликование изменений в В течение 10 дней Отдел
административный регламент после принятия лицензирования

6. Ознакомление должностных лиц и В течение 3 дней Отдел
государственных служащих после принятия лицензирования
министерства, участвующих в
исполнении государственной функции, с
административным регламентом

7. Приведение действующих процедур В течение 3 дней Отдел
исполнения государственной функции в после принятия лицензирования
соответствие с административным
регламентом






Утвержден
приказом
министерства промышленности, торговли
и развития предпринимательства
Новосибирской области
от 26.09.2013 № 264

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ЦЕЛЕВЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Новосибирской области, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей (далее - государственная функция).

Наименование органа, исполняющего государственную функцию

2. Областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, исполняющим государственную функцию, является министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - министерство). Структурным подразделением министерства, осуществляющим государственную функцию, является отдел лицензирования управления лицензирования министерства (далее - отдел).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции регулируется:
1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, № 1 (ч. I), ст. 1);
2) Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" ("Российская газета", 18.11.2003, № 234);
3) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, № 266);
4) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, ст. 3706, № 28);
6) постановлением Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 № 67-п "Об осуществлении регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей на территории Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 12.03.2003, № 44);
7) постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 № 149 "О министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 04.06.2010, № 108);
8) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, № 85).

Предмет государственного надзора

4. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическим лицом - организатором региональной негосударственной лотереи (далее - организатор лотереи), в процессе проведения региональной лотереи, требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон № 138-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования) посредством организации и проведения проверок.

Права и обязанности должностных лиц при
осуществлении государственного надзора

5. Должностные лица министерства, уполномоченные осуществлять государственный надзор (далее - должностные лица министерства), имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - министр) о проведении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования технических средств и лотерейного оборудования;
3) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписания);
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
6. Должностные лица министерства, уполномоченные осуществлять государственный надзор, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министра о ее проведении;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица документы и сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по государственному надзору

7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при осуществлении государственного надзора имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц министерства информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Руководитель юридического лица, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при осуществлении государственного надзора обязаны:
1) обеспечивать при проведении проверок свое присутствие или уполномоченных представителей;
2) обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организатором лотереи при осуществлении деятельности здания, строения и помещения организации, к используемому оборудованию, иной технике, перевозимым грузам;
3) предоставлять должностным лицам министерства и участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных организаций документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом проверки;
4) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

Описание результата исполнения государственной функции

9. Результатами исполнения государственной функции являются:
- составление акта по результатам проверки;
- вынесение предписания об устранении организатором лотереи нарушения обязательных требований;
- принятие решения о направлении в суд заявления об отзыве выданного разрешения на проведение лотереи и о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи;
- составление протокола об административном правонарушении.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

10. Место нахождения министерства:
г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 502, приемная.
Почтовый адрес: 630011, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Кирова, 3.
Прием заявителей осуществляется по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 702.
Электронный адрес для направления обращений: nni@.nso.ru.
Часы приема: понедельник - четверг с 10.00 до 16.00, пятница - неприемный день, перерыв на обед с 12.30 до 13.18.
Информацию о месте нахождения и графике работы министерства можно получить по справочным телефонам или на официальном сайте министерства в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Контактные телефоны отдела: 8(383) 2270337, 218-28-00; факс: 8(383) 218-28-00.
Адрес официального сайта министерства в сети Интернет: www.minrpp.nso.ru.
Адреса электронной почты министерства: mtv@nso.ru, nni@.nso.ru, cha@.nso.ru.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), графике работы, адресах электронной почты и официального сайта министерства в сети Интернет размещаются на информационных стендах в министерстве перед входом в помещение, в котором ведется прием граждан, а также на официальном сайте министерства в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) или на региональном портале государственных и муниципальных услуг Новосибирской области по адресу 54.gosuslugi.ru (далее - РПГУ).
11. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, при устном обращении, на личном приеме, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, в устной форме по телефону, а также посредством официального сайта министерства в сети Интернет, Единого портала или РПГУ.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц должностные лица министерства подробно и в вежливой форме информируют о правилах исполнения государственной функции.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании министерства, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Ответ на устное обращение в ходе личного приема, проводимого должностным лицом министерства, с согласия заявителя дается устно, о чем делается запись в карточке личного приема, в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
13. Текст настоящего административного регламента размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.

Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении
государственной функции, взимаемой с лица, в отношении
которого проводятся мероприятия по надзору

14. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

Сроки исполнения государственной функции

15. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:
50 часов - для малого предприятия в год,
15 часов - для микропредприятия в год.
16. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений сотрудников отдела, проводящих документарную и (или) выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен министром или лицом, его замещающим, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

17. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) формирование ежегодного плана проведения проверок;
2) организацию, проведение плановой проверки и оформление ее результатов;
3) организацию, проведение внеплановой выездной проверки и оформление ее результатов;
4) организацию, проведение документарной проверки и оформление ее результатов;
5) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.

Формирование ежегодного плана проведения проверок

18. В соответствии с требованиями части 5 статьи 21 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ плановые проверки организатора (оператора) лотерей проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным министром или лицом, его замещающим. План проведения плановых проверок разрабатывается в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотереи;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
Составление плана проверок.
Ответственный сотрудник отдела до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет проект плана проверок.
Начальник отдела проверяет обоснованность включения проверяемой организации в проект плана проверок, согласовывает его и передает на рассмотрение министру или лицу, его замещающему.
Министр или лицо, его замещающее, принимает решение об утверждении проекта плана проверок или направлении его на доработку.
В случае утверждения проекта плана проверок министром или лицом, его замещающим, проект направляется в прокуратуру Новосибирской области (далее - прокуратура) для рассмотрения и внесения предложений не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Прокуратура рассматривает проект плана проверок на предмет законности включения в него объектов проверяемых организаций и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения о проведении совместных плановых проверок.
Министр или лицо, его замещающее, при получении проекта плана проверок из прокуратуры поручает ответственному сотруднику отдела рассмотреть предложения прокуратуры при их наличии и внести изменения в проект плана проверок.
Ответственный сотрудник отдела вносит изменения в проект плана проверок при их наличии, готовит проект плана проверок на очередной год для утверждения (далее - проект плана проверок) и передает начальнику отдела.
Начальник отдела проверяет достоверность и обоснованность внесения изменений в проект плана проверок при их наличии, согласовывает и передает проект плана проверок министру или лицу, его замещающему, на утверждение.
Утвержденный план проверок направляется в прокуратуру в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также электронной почтой.
При получении информации о согласовании плана проверок из прокуратуры ответственный сотрудник отдела размещает план проведения плановых проверок на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
Результатом исполнения административной процедуры является размещение согласованного с прокуратурой и утвержденного министром или лицом, его замещающим, плана проверок на официальном сайте министерства в сети "Интернет".

Организация, проведение плановой проверки
и оформление ее результатов

19. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки к проведению плановой выездной проверки организатора лотереи, является ее включение в ежегодный план проведения плановых проверок.
Предметом плановой выездной проверки является соблюдение организатором лотереи в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
20. Организация плановой выездной проверки.
До начала очередной плановой выездной проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок начальник отдела дает поручение об организации очередной плановой проверки сотруднику отдела.
Сотрудник отдела готовит проект приказа о проверке, согласовывает его с начальником отдела и передает министру или лицу, его замещающему, на подпись.
Приказ о проведении проверки подписывается министром или лицом, его замещающим, и регистрируется.
Сотрудник отдела уведомляет проверяемую организацию о проведении проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, направляя копию приказа о проведении плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или на электронный адрес организации, или иным доступным способом.
Результатом исполнения административной процедуры по организации плановой проверки являются:
издание приказа о проведении проверки, подписанного министром или лицом, его замещающим;
направление копии приказа о проведении проверки проверяемой организации.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по организации плановой проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
21. Проведение плановой выездной проверки и оформление ее результатов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой выездной проверки, является получение сотрудником отдела подписанного министром или лицом, его замещающим, приказа о проведении плановой выездной проверки.
Плановая выездная проверка осуществляется по месту нахождения проверяемой организации и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемой организации.
Перед началом проведения плановой выездной проверки сотрудник отдела, проводящий проверку, обязан:
предъявить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации служебное удостоверение;
ознакомить с приказом министерства о назначении плановой выездной проверки под подпись и вручить его копию;
ознакомить с полномочиями проводящего выездную проверку лица;
ознакомить с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки;
ознакомить с видами и объемом мероприятий по контролю;
ознакомить с составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке;
ознакомить со сроками выездной проверки и условиями ее проведения;
по просьбе представителя проверяемой организации ознакомить с настоящим административным регламентом.
Представители проверяемых организаций обязаны:
предоставить сотруднику отдела, проводящему проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
обеспечить доступ сотруднику отдела на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, сооружения, помещения, к используемому проверяемой организацией оборудованию.
В ходе проведения плановой выездной проверки сотрудник отдела, проводящий проверку, рассматривает документы, относящиеся к предмету проверки, и обследует используемые проверяемой организацией при проведении лотереи территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование.
Непосредственно после завершения плановой выездной проверки проверяющий оформляет акт проверки в двух экземплярах, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица у проверяемой организации.
Форма журнала учета проверок юридического лица утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
При отсутствии у проверяемой организации журнала учета проверок юридического лица сотрудник отдела делает соответствующую запись в акте проверки.
Сотрудник отдела вручает акт проверки представителю проверяемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, а также в случае отказа представителя проверяемой организации дать расписку в ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении оно приобщается к экземпляру акта проверки, находящемуся в министерстве.
В случае выявления нарушений требований законодательства, одновременно с вручением акта представителю проверяемой организации вручается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящего административного регламента.
Результатом исполнения административной процедуры по проведению плановой выездной проверки и оформлению ее результатов являются:
фактическая проверка документов, помещений, оборудования проверяемой организации;
составление акта плановой выездной проверки;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящего административного регламента.

Организация, проведение внеплановой выездной
проверки и оформление ее результатов

22. Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение организатором (оператором) лотерей в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановой выездной проверки, являются:
истечение срока исполнения организатором лотереи ранее выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения;
поступление в министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений организатором лотереи требований, предусмотренных Федеральным законом № 138-ФЗ;
наличие распоряжения, изданного министерством в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
23. Организация проведения внеплановой выездной проверки.
При наступлении юридических фактов, являющихся основаниями для проведения внеплановой выездной проверки, министр или лицо, его замещающее, дает поручение об организации внеплановой проверки сотруднику отдела.
Сотрудник отдела в тот же день готовит приказ в двух экземплярах.
После подписания министром или лицом, его замещающим, в этот же день приказ регистрируется и передается сотруднику отдела.
Министерство согласовывает проведение выездной внеплановой проверки с органом прокуратуры в случае проведения выездной внеплановой проверки в отношении юридических лиц на основании поступления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований.
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения сотрудник отдела представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в орган прокуратуры.
К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
приказ министра или лица, его замещающего, о проведении проверки;
документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки (копии обращений заинтересованных лиц; копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения из средств массовой информации (копии публикаций печатного издания, интернет-источников и другие документы).
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки проверяемой организации и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
Сотрудник отдела уведомляет юридическое лицо, направляя копию приказа о проведении проверки по адресу электронной почты, по которому министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляет в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа министра или лица, его замещающего.
Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки не допускается в случае поступления в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований.
В случае если в результате деятельности проверяемой организации причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение 24 часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
24. Проведение внеплановой выездной проверки и оформление ее результатов.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки сотрудник отдела обследует используемые проверяемой организацией при проведении лотереи территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование.
Непосредственно после завершения внеплановой выездной проверки проверяющий оформляет акт проверки в двух экземплярах, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица у проверяемой организации.
При отсутствии у проверяемой организации журнала учета проверок юридического лица сотрудник отдела делает соответствующую запись в акте проверки.
Сотрудник отдела вручает акт проверки представителю проверяемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, а также в случае отказа представителя проверяемой организации дать расписку в ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении оно приобщается к экземпляру акта проверки, находящемуся в министерстве.
В случае выявления нарушений обязательных требований одновременно с вручением акта представителю проверяемой организации вручается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящего административного регламента.
Результатом исполнения административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки и оформлению ее результатов являются:
составление акта проверки;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящего административного регламента;
направление копии акта проверки в орган прокуратуры, согласовавший проведение внеплановой проверки.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки и оформлению ее результатов не должен превышать 20 рабочих дней. Согласно пункту 16 настоящего административного регламента указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям.

Организация, проведение документарной
проверки и оформление ее результатов

25. В отношении организатора лотереи, представившего заявление о предоставлении разрешения на проведение лотереи, лицензирующим органом проводятся документарные проверки.
Основанием для проведения проверки организатора лотереи является представление в министерство заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи.
Предметом документарной проверки организатора лотереи являются сведения, содержащиеся в представленном заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений обязательным требованиям.
Организация документарной проверки проводится по месту нахождения министерства.
В процессе проведения документарной проверки сотрудники отдела в первую очередь рассматривают документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица государственного надзора.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, министерство направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица проверяемой организации. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, представляющее в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе дополнительно представить в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Сотрудник отдела при проведении документарной проверки обязан рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным должностным лицом проверяемой организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица министерства вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Результатом исполнения административной процедуры по проведению документарной проверки и оформлению ее результатов являются:
подготовка разрешения на проведение региональной лотереи;
подготовка решения об отказе в предоставлении разрешения на проведение региональной лотереи.
26. Максимальный срок исполнения административной процедуры по проведению документарной проверки и оформлению ее результатов не должен превышать 20 рабочих дней. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 40 рабочих дней.

Принятие мер в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверок

27. В случае выявления нарушений обязательных требований законодательства проверенной организацией сотрудник отдела обязан:
вынести проверенной организации, допустившей нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за выполнением предписания об устранении выявленных нарушений.
В случае установления факта неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи следующих условий:
1) представление организатором лотереи в министерство неполной или недостоверной информации;
2) неисполнение организатором лотереи решения министерства об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок, либо при выявлении министерством:
- нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ, а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;
- нарушение организатором лотереи требований Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ и условий лотереи;
- невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ, министерство вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи.
Одновременно с подачей заявления в суд министерство вправе приостановить действие разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
Решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляются организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.
В случае неисполнения предписания проверенной организацией в установленный срок и (или) в неполном объеме министерство принимает решение:
о проведении внеплановой выездной проверки;
о направлении информации о выявленных нарушениях в соответствующие органы прокуратуры Российской Федерации с приложением заверенных копий актов проверок со всеми необходимыми документами.
28. Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений и контроль за его исполнением.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является выявление нарушения обязательных требований проверенной организацией.
Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется проверяющим непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с актом проверки вручается руководителю или уполномоченному представителю проверенной организации под роспись.
В случае отсутствия руководителя или представителя проверенной организации, а также в случае отказа руководителя или представителя проверенной организации от получения предписания сотрудник отдела направляет предписание заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении сотрудник отдела приобщает его к экземпляру предписания, находящемуся в контролирующем органе.
По истечении срока устранения нарушений, указанных в предписании, сотрудник отдела представляет министру или лицу, его замещающему, материалы, подтверждающие факт устранения и (или) неустранения нарушений или устранения частично.
Министр или лицо, его замещающее, после рассмотрения документов принимает решение и дает одно из следующих указаний сотруднику отдела:
о приобщении материалов, подтверждающих факт устранения нарушений, к документам проверки;
по подготовке и проведению внеплановой проверки.
Результатами выполнения административной процедуры по вынесению предписания об устранении выявленных нарушений и контролю за его исполнением являются:
вынесение предписания проверенной организации, допустившей нарушения обязательных условий;
организация внеплановой выездной или документарной проверки;
информирование о выявленных нарушениях соответствующих органов прокуратуры Российской Федерации с направлением заверенных копий актов проверок со всеми необходимыми документами.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по выдаче предписания не должен превышать 3 рабочих дней.
29. Направление заявления об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в суд.
Министерство вправе обратиться с заявлением в суд об отзыве разрешения на проведение лотереи в следующих случаях:
1) неоднократное или грубое нарушение организатором лотереи условий, а именно:
- представление организатором лотереи в министерство неполной или недостоверной информации;
- неисполнение организатором лотереи решения министерства об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок, либо при выявлении министерством:
2) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ, а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;
3) нарушение организатором лотереи требований Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ и условий лотереи;
4) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ.
Сотрудник отдела готовит проект приказа об отзыве разрешения на проведение лотереи проверяемой организацией в двух экземплярах и передает его на рассмотрение начальнику отдела вместе с документами, подтверждающими правомерность принятия решения об отзыве разрешения.
Начальник отдела рассматривает проект приказа и приложенные к нему документы, подтверждающие правомерность отзыва разрешения на проведение лотереи, и при наличии правомерности подписывает его.
Сотрудник отдела, получив подписанный приказ об отзыве разрешения, готовит проект искового заявления об отзыве разрешения проверяемой организации в трех экземплярах.
Подготовленный проект искового заявления об отзыве разрешения проверяемой организации передается на рассмотрение министру или лицу, его замещающему, либо лицу, уполномоченному министерством представлять его интересы по доверенности (далее - уполномоченное лицо).
После подписания министром либо уполномоченным лицом заявления об отзыве разрешения сотрудник отдела один экземпляр заявления вместе с одним экземпляром подписанного и зарегистрированного в реестре приказа об отзыве разрешения на проведение лотереи направляет в адрес проверяемой организации почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Квитанция об отправке документов в адрес проверенной организации приобщается к второму экземпляру заявления об отзыве разрешения и приказу об отзыве разрешения.
После получения квитанции об отправке сотрудник отдела к заявлению об отзыве разрешения, подписанному министром или уполномоченным лицом, прилагает следующее:
приказ об отзыве разрешения;
копию квитанции, подтверждающей отправку заявления об отзыве разрешения и приказа об отзыве разрешения в адрес проверяемой организации;
документы, подтверждающие обоснованность направления заявления в суд;
копию разрешения на проведение лотереи;
копию доверенности уполномоченного лица.
Указанные документы сотрудник отдела направляет в адрес арбитражного суда посредством почтовой связи заказным письмом.
После получения решения суда об отзыве разрешения в адрес министерства сотрудник отдела вносит изменения в реестр лотерей.
Результатами выполнения административной процедуры являются следующие действия:
подписанный приказ об отзыве разрешения с регистрацией его в реестре;
оформление искового заявления об отзыве разрешения;
направление в адрес проверяемой организации экземпляра приказа об отзыве разрешения и экземпляра заявления об отзыве разрешения на проведение лотереи;
направление в адрес арбитражного суда документов, указанных в данном пункте настоящего административного регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по направлению заявления в суд об отзыве разрешения не должен превышать 15 рабочих дней.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением должностными лицами министерства положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также принятием
решений должностными лицами

30. Контроль за осуществлением государственной функции включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений установленных настоящим административным регламентом процедур и прав юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
31. Контроль за соблюдением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется министром или лицом, его замещающим.
32. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных настоящим административным регламентом, и сроков их выполнения осуществляется министром или лицом, его замещающим.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения государственной
функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством исполнения государственной функции

33. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственной функции (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки) или вопросы по конкретному обращению заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
в целях контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
при обращении заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц министерства при осуществлении государственной функции.
34. Формами контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции являются:
рассмотрение отчетов об осуществлении государственной функции;
рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении государственной функции;
проведение в установленном порядке проверок соблюдения установленных требований к осуществлению государственной функции.

Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе исполнения государственной функции

35. Должностные лица за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственной функции, несут ответственность в установленном законодательством порядке в следующих случаях:
нарушения сроков, установленных настоящим административным регламентом;
нарушения порядка рассмотрения жалобы;
необоснованного решения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений;
требования документов, не связанных с предметом государственного надзора;
отказа в устранении ошибок и опечаток, допущенных в ходе осуществления государственной функции.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за исполнением государственной функции, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций

36. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности министерства при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
37. Заявители, граждане, их объединения и организации вправе направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа, а также обратиться устно в адрес министра с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты и качества исполнения государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при исполнении государственной функции.
38. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления в адрес министра.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество министра, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
На обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, обратившимся направляется письменный ответ по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а в случае если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ответ направляется обратившимся на указанный ими адрес электронной почты в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
39. При устном обращении содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя, граждан, их объединений и организаций дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений,
действий (бездействия) областного исполнительного органа
государственной власти Новосибирской области, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на
досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
исполнения государственной функции

40. Заинтересованные лица вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, а также решения, принимаемые ими в ходе исполнения государственной функции.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

41. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции, в том числе в следующих случаях:
Организатор (оператор) лотереи может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока исполнения государственной функции;
2) требование у организатора лотереи документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной функции;
3) отказ в приеме у организатора лотереи документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной функции;
4) отказ в исполнении государственной функции;
5) затребование с организатора лотереи при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) отказ органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых
ответ на жалобу не дается

42. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
43. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его почтовый адрес и фамилия поддаются прочтению.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить направившему жалобу о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемая жалоба направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

44. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе исполнения государственной функции, поступившая в министерство.
45. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
46. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства в сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
47. Письменная жалоба заявителя должна содержать:
наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, которым подается обращение;
либо наименование министерства, в которое направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
почтовый адрес, на который требуется направить ответ;
уведомление о переадресации жалобы;
суть обжалуемого действия (бездействия), решения;
личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя), дату написания обращения.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в ней.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия)) либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Заявитель, направляющий обращение в форме электронного документа, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на жалобу, поступившую в министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы

48. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
При подаче жалобы заявитель вправе получить в министерстве следующую информацию о:
месте нахождения министерства;
перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
фамилии, имени, отчестве министра, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
49. При подаче жалобы заявитель вправе получить в министерстве копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица министерства, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Предоставление копий документов и материалов осуществляется по письменному запросу лица в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для предоставления документов и материалов, касающихся информации о деятельности государственных органов, в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Письменный запрос составляется в произвольной форме и должен содержать следующую информацию: почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, запрашивающих информацию о деятельности министерства. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Предоставление информации (копий документов и материалов) осуществляется на бесплатной основе. В случае если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе, то взимается плата за предоставление информации. Порядок взимания платы предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 860 "Об утверждении правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Копии материалов и документов могут быть предоставлены в письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью должностного лица министерства и печатью министерства.

Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

50. Жалоба на действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, а также на принимаемые ими решения при исполнении государственной функции может быть направлена:
в министерство - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц министерства, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции;
заместителю Председателя Правительства Новосибирской области, осуществляющему общее руководство и координацию деятельности министерства в соответствии с распределением полномочий между заместителями Председателя Правительства Новосибирской области, Губернатору Новосибирской области - при обжаловании решений и действий (бездействия) министра при исполнении государственной функции.

Сроки рассмотрения жалобы

51. Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы. Если по жалобе требуется проведение служебной проверки, то срок рассмотрения продлевается по решению министра либо уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица не более чем на тридцать дней, с письменным уведомлением об этом заявителя.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

52. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
53. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
54. Заявитель извещается о решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При обращении заинтересованного лица с жалобой в устной форме в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия заинтересованного лица, дается в устной форме в ходе личного приема должностного лица, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
55. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица министерства, а также принимаемые им решения при осуществлении государственной функции в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.





Приложение
министерства промышленности,
торговли и развития предпринимательства
Новосибирской области исполнения
государственной функции по осуществлению
регионального государственного надзора
за проведением региональных лотерей на
территории Новосибирской области, в
том числе за целевым использованием
выручки от проведения лотерей,
от "__________" 2013 № _____

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ
ВСЕРОССИЙСКИХ ЛОТЕРЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ВЫРУЧКИ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКИХ ЛОТЕРЕЙ


Организация и проведение Организация и проведение
плановой проверки внеплановой проверки

\/ \/

Оформление результатов проверки

\/ \/

Нарушения не выявлены Нарушения выявлены

\/

Выдача предписания организатору лотереи об устранении
выявленных нарушений с указанием сроков их устранения

\/

Принятие решения об обращении в суд с заявлением
об отзыве разрешения на проведение региональной лотереи

\/

Подача заявления об отзыве выданного организатору лотереи
разрешения на проведение региональной лотереи в суд

\/

Принятие решения
о приостановлении действия разрешения
на проведение региональной лотереи



------------------------------------------------------------------