Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 30.09.2013 по делу N А45-11908/2013 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим приказа департамента по тарифам Новосибирской области от 07.11.2012 N 438-ТЭ "Об установлении тарифа на тепловую энергию , поставляемую Федеральным государственным унитарным предприятием "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук потребителям", в части установления одноставочного тарифа на тепловую энергию для потребителей федерального государственного унитарного предприятия "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук на период с 01.01.2013 по 30.06.2013>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. по делу № А45-11908/2013

резолютивная часть решения объявлена 30.09.2013
в полном объеме решение изготовлено 30.09.2013
Арбитражный суд Новосибирской области
в составе председательствующего судьи Поляковой Василины Альбертовны
судей Абаимовой Татьяны Владимировны и Емельяновой Галины Михайловны
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Бондаренко Аленой Александровной
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению открытого акционерного общества "Сибирский агропромышленный дом"
к Департаменту по тарифам Новосибирской области
третье лицо федеральное государственное унитарное предприятие "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук
о признании недействующим Приказа от 07.11.2012 № 438-ТЭ
при участии в судебном заседании представителей
заявителя: Суглобова А.А. по доверенности
заинтересованного лица: Ветчинова Ю.С. по доверенности
третьего лица: не явился, извещен

установил:

Открытое акционерное общество "Сибирский агропромышленный дом" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим Приказа Департамента по тарифам Новосибирской области от 07.11.2012 № 438-ТЭ "Об установлении тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую федеральным государственным унитарным предприятием "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук потребителям" и приложения к нему в части установления одноставочного тарифа на тепловую энергию для потребителей федерального государственного унитарного предприятия "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук на период с 01.01.2013 по 30.06.2013 в размере 971 рубль за Гкал, на период с 01.07.2013 в размере 1 094 рубля за Гкал.
По мнению заявителя, установленный тариф превышает максимальные пределы роста тарифов, установленные Федеральной службой по тарифам.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.
Представитель заинтересованного лица против доводов заявителя возражал по мотивам, изложенным в отзыве.
Изучив доводы заявления и отзыва на него, исследовав представленные в материалы дела доказательства, заслушав в судебном заседании пояснения представителей сторон, суд приходит к следующим выводам.
По правилу части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
В соответствии с частью 5 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.
Согласно части 6 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
На основании Федерального закона "О теплоснабжении", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", Приказа Федеральной службы по тарифам от 05.07.2005 № 275-э/4 "Об утверждении Методических указаний по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность", Приказа Федеральной службы по тарифам от 08.04.2005 № 130-э "Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)", Постановления Губернатора Новосибирской области от 18.10.2010 № 326 "О Департаменте по тарифам Новосибирской области", Решения Правления Департамента по тарифам Новосибирской области (протокол заседания правления от 07.11.2012 № 46) Департаментом по тарифам Новосибирской области был принят Приказ от 07.11.2012 № 438-ТЭ "Об установлении тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую федеральным государственным унитарным предприятием "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук потребителям".
Приказом установлен тариф на тепловую энергию (мощность) для потребителей федерального государственного унитарного предприятия "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук согласно приложению.
Заявитель утверждает, что при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) для федерального государственного унитарного предприятия "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук на 2013 год Департамент по тарифам Новосибирской области должен был действовать в рамках предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, установленных Федеральной службой по тарифам. Однако, по мнению заявителя, начиная с 2009 года, Департамент по тарифам Новосибирской области устанавливал тарифы на тепловую энергию (мощность) для потребителей федерального государственного унитарного предприятия "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук с нарушением действующего законодательства, что повлекло за собой установление завышенных ставок по тарифам на тепловую энергию на 2013 год. Неправомерное увеличение тарифов, как полагает заявитель, привело к увеличению стоимости тепловой энергии, поставляемой федеральным государственным унитарным предприятием "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук открытому акционерному обществу "Сибирский агропромышленный дом" и выразилось в увеличении расходов заявителя по ее оплате (переплате) в 2009 - 2013 годах. По мнению заявителя, Приказ Департамента по тарифам Новосибирской области от 07.11.2012 № 438-ТЭ "Об установлении тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую федеральным государственным унитарным предприятием "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук потребителям" не соответствует подпункту 1 части 2 статьи 5, подпункту 1 части 3 статьи 7, подпункту 4 части 1 статьи 8 Федерального закона "О теплоснабжении"; Приказу Федеральной службы по тарифам от 09.10.2012 № 231-э/4 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год".
По правилу подпункта 1 пункта 2 статьи 5 Федерального закона "О теплоснабжении" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится реализация предусмотренных пунктом 3 статьи 7 названного Федерального закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
В силу подпункта 1 пункта 3 статьи 7 Федерального закона "О теплоснабжении" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О теплоснабжении" регулированию подлежат следующие виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения: тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона "О теплоснабжении" государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных названным Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
В момент принятия Департаментом по тарифам Новосибирской области оспариваемого Приказа действовали Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109.
Пунктом 53 Основ ценообразования определено, что предельные уровни регулируемых тарифов могут устанавливаться как в среднем по субъектам Российской Федерации, так и отдельно для энергоснабжающих организаций (гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций), поставляющих электрическую энергию (мощность) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации по регулируемым тарифам (ценам).
Таким образом, возможность установления предельных уровней тарифов отдельно для энергоснабжающих организаций предусмотрена исключительно для организаций, поставляющих электрическую энергию.
Пунктом 54 Основ ценообразования предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на очередной финансовый год устанавливают на розничном рынке тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней тарифов на тепловую энергию.
Указанные регулируемые тарифы (цены) устанавливаются (в том числе методом индексации с разбивкой по годам) в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен).
Предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию на 2013 год были установлены Федеральной службой по тарифам Приказом от 09.10.2012 № 231-э/4 со следующей календарной разбивкой (пункт 1 Приказа):
с 01.01.2013 по 30.06.2013 на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту Российской Федерации, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2012, и максимальной величины роста тарифов по субъекту Российской Федерации согласно приложению к Приказу;
с 01.07.2013 по 31.12.2013 на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту Российской Федерации, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2012, и максимальной величины роста тарифов по субъекту Российской Федерации согласно приложению к Приказу.
В приложении к Приказу для Новосибирской области установлена следующая максимальная величина роста тарифов (строка 70):
с 01.01.2013 по 30.06.2013 - 100 процентов; с 01.07.2013 по 31.12.2013 - 113,8 процентов.
С учетом того, что предельные уровни тарифов на тепловую энергию устанавливаются в среднем по субъекту Российской Федерации и определяются исходя из среднего тарифа по субъекту Российской Федерации, рассчитанного исходя из тарифов, действовавших для всех теплоснабжающих организаций субъекта Российской Федерации по состоянию на конец предыдущего периода регулирования, соблюдение требования законодательства об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую конкретной теплоснабжающей организацией, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней регулируемых тарифов, означает соблюдение данного требования в среднем по субъекту Российской Федерации, исходя из среднего тарифа по субъекту Российской Федерации.
Тариф на тепловую энергию, поставляемую конкретной теплоснабжающей организацией, может иметь величину, отличную от установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного уровня тарифов, как в большую, так и в меньшую сторону, поскольку для определения предельных уровней тарифов на тепловую энергию учитываются тарифы не одной теплоснабжающей организации, а всех организаций, осуществляющих соответствующую деятельность в предыдущем году на территории субъекта Российской Федерации.
Кроме того, установление тарифа зависит от представляемых соответствующей организацией материалов, от сумм расходов каждой организации, которые не могут быть одинаковыми для всех организаций, а зависят от различных объективных обстоятельств.
Правомерность такого подхода к толкованию действующего законодательства в части возможности установления тарифов на тепловую энергию для конкретной теплоснабжающей организации с ростом тарифа по отношению к предыдущему году в размере, превышающем установленный Федеральной службой по тарифам предельный максимальный уровень, возможна при условии соблюдения предельного уровня в целом по субъекту Российской Федерации.
С учетом изложенного суд не усматривает каких-либо противоречий в оспариваемых заявителем положениях Приказа Департамента по тарифам Новосибирской области от 07.11.2012 № 438-ТЭ в части превышения установленных этим Приказом тарифов по сравнению с предельными значениями, установленными в среднем по субъекту Российской Федерации, в сравнении в положениями федерального законодательства.
Дополнительно по данному вопросу суд полагает необходимым отметить, что государственный контроль за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) действующего законодательства при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляет Федеральная служба по тарифам.
Пунктом 5.3.8 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332, Федеральной службе по тарифам предоставлены полномочия по отмене решений об утверждении тарифов в сфере теплоснабжения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых ими с превышением полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о теплоснабжении.
Как пояснил представитель Департамента по тарифам Новосибирской области в процессе судебного разбирательства, со стороны Федеральной службы по тарифам каких-либо замечаний по вопросу установленного Департаментом по тарифам по Новосибирской области тарифа на 2013 год не поступало, оспариваемый тариф не привел к превышению в среднем по Новосибирской области предельного - максимального уровня тарифов на тепловую энергию на 2013 год, установленного Приказом Федеральной службы по тарифам № 231-э/4.
В дополнениях к заявлению открытое акционерное общество "Сибирский агропромышленный дом" просит суд проверить Приказ Департамента по тарифам Новосибирской области от 07.11.2012 № 438-ТЭ "Об установлении тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую федеральным государственным унитарным предприятием "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук потребителям" в части установления одноставочного тарифа на тепловую энергию для потребителей федерального государственного унитарного предприятия "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук на период с 01.01.2013 по 30.06.2013 в размере 971 рубль за Гкал, на период с 01.07.2013 в размере 1 094 рубля за Гкал, в том числе, на соответствие Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (раздел II: пункт 3, подпункт 3, раздел III: пункты 4 - 10, 14 - 16, 17 - 34, 36, 37, раздел V: пункты 53 - 55, 57, 57.1, 58.1, 59, 61.1) и Правилам государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (пункты 4, 5, 5.1, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17 - 23), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", Регламенту рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической (тепловой) энергии (мощности) (раздел I: пункты 1, 2, раздел II: пункты 18 - 22, раздел III: пункты 7 - 10, 13, 15 - 17, раздел IV: пункты 23 - 27, раздел V: пункты 28 - 30), утвержденному Приказом Федеральной службы по тарифам от 08.04.2005 № 130-э "Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)", Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (раздел II: пункты 5, 5.2, 5.2.3, 8, 9, раздел III: пункты 10.1, 11, 13, раздел IV: пункты 14 - 21, раздел V: пункты 22 - 25, раздел VI: пункты 26 - 28, 29.5, раздел VII: пункты 30, 33, 36, 37 - 38.2, 40, 41, 42, раздел IX: пункты 58 - 62, раздел X: пункты 72, 72.1, 72.4, 72.5), утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", Методическим указаниям по индексации предельных (минимального и (или) максимального уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (пункты 4, 5, 7, 8), утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам от 05.07.2005 № 275-э/4 "Об утверждении Методических указаний по индексации предельных (минимального и (или) максимального уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность".
Согласно вышеназванным положениям установление тарифов производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел.
Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют в соответствующий регулирующий орган обоснованные предложения - заявления и приложенные к ним материалы, обосновывающие необходимость установления для них особого тарифа на тепловую энергию.
Регулирующий орган проводит экспертизу данных предложений.
Решение об установлении тарифа принимается на заседании регулирующего органа и оформляется протоколом.
В случае применения регулирующими органами метода индексации дело об установлении тарифов не открывается.
В статье 9 Федерального закона "О теплоснабжении" определены методы регулирования в сфере теплоснабжения, установлен срок поэтапного перехода к долгосрочному регулированию, установлены требования учета нормативов технологических потерь и нормативов удельного расхода топлива в составе тарифов, а также определены требования к составу тарифа на горячую воду в открытой системе теплоснабжения. В статье 10 Федерального закона "О теплоснабжении" определен порядок государственного регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность).
Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона "О теплоснабжении" предусмотрено, что государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных названным Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Пунктом 2 статьи 10 Федерального закона "О теплоснабжении" определено, что срок действия установленных тарифов в сфере теплоснабжения и (или) их предельных (минимального и максимального) уровней не может быть менее чем один.
Статьей 11 Федерального закона "О теплоснабжении" определены способы установления тарифов в сфере теплоснабжения.
На момент принятия Департаментом по тарифам Новосибирской области оспариваемого Приказа действовали Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109.
Раздел II Основ ценообразования определял систему тарифов (цен), среди которых подпунктом 3 пункта 3 установлено, что к регулируемым тарифам относятся тарифы на тепловую энергию (мощность) на розничном рынке. Раздел III Основ ценообразования определял принципы и методы регулирования тарифов (цен). Методы регулирования тарифов были установлены пунктом 15 Основ ценообразования.
Право выбора метода регулирования указанным пунктом было предоставлено регулирующему органу.
Раздел V Основ ценообразования определял порядок регулирования тарифов на розничном рынке.
Правила регулирования определяли основания и порядок (процедуру) регулирования тарифов (сроки представления регулируемой организацией предложений об установлении тарифов, состав обосновывающих материалов, порядок открытия дел, сроки проведения экспертизы, порядок принятия решений об установлении тарифов).
Регламент детализировал процедуру рассмотрения вопросов об установлении тарифов, а также устанавливал форму, по которой должны быть приняты тарифные решения.
Судом установлено, что при определении тарифов на тепловую энергию для потребителей федерального государственного унитарного предприятия "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук на 2013 год Департаментом по тарифам Новосибирской области в качестве метода регулирования был выбран метод индексации, при расчете тарифа Департамент по тарифам Новосибирской области руководствовался Методическими указаниями № 275-э/42.
В силу положений пункта 14 Правил регулирования дело об установлении тарифов в таком случае открытию не подлежит.
Основные принципы регулирования тарифов методом индексации закреплены пунктом 37 Основ ценообразования, в соответствии с которым при применении указанного метода тарифы устанавливаются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, которые учитывают программы сокращения расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, согласованные с регулирующими органами; изменения состава и (или) объемов финансирования инвестиционной программы электроэнергетики; отклонения фактических показателей производства продукции на розничном рынке и (или) оказываемых услуг от прогнозных; отклонения фактических цен на топливо от прогнозных; отклонения фактического индекса потребительских цен от принятого при установлении регулируемых тарифов (цен) прогнозного индекса; изменения нормативных правовых актов, влияющие на размеры расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность; изменения регулируемых тарифов (цен) на топливо в соответствии с решениями регулирующих органов; изменения ставок налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; изменения размера платежей, вносимых в соответствии с договорами, необходимыми для осуществления деятельности в сфере электроэнергетики и участия в оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике; технологические особенности производства электрической энергии (мощности) (для эксплуатирующих организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии).
В подтверждение соблюдения принципов регулирования тарифов методом индексации Департаментом по тарифам Новосибирской области в материалы дела представлены: выписка из протокола заседания правления от 07.11.2012 № 46, доклад по результатам рассмотрения материалов об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями Новосибирского района на 2013 год с основными показателями теплоснабжающих организаций на 2013 год, заключение Департамента по тарифам Новосибирской области по результату формирования производственных показателей и уровня тарифа на тепловую энергию на 2013 год, отпускаемую сторонним потребителям федеральным государственным унитарным предприятием "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук.
Таким образом, расчет тарифов на тепловую энергию для потребителей федерального государственного унитарного предприятия "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук на 2013 год методом индексации был осуществлен Департаментом по тарифам Новосибирской области в соответствии с принципами, закрепленными пунктом 37 Основ ценообразования и Методическими указаниями № 275-э/4.
Необходимая валовая выручка от регулируемой деятельности по результатам расчета Департамента по тарифам Новосибирской области составила 314 167 тысяч рублей (со снижением против предлагаемой федеральным государственным унитарным предприятием "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук к учету в составе тарифа на 30 912 рублей 40 копеек).
Соответственно, вместо предлагаемого федеральным государственным унитарным предприятием "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук к установлению тарифа в размере 1 369 рублей 54 копейки за Гкал Департаментом по тарифам Новосибирской области был установлен тариф с календарной разбивкой в следующих размерах:
на первое полугодие 2013 года - на уровне тарифа, действовавшего по состоянию на 31.12.2012 (971 рубль за Гкал);
на второе полугодие 2013 года - в размере 1 094 рубля за Гкал.
В соответствии с пунктом 18 Правил регулирования решение об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей федерального государственного унитарного предприятия "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук на 2013 год было принято на заседании правления Департамента, состоявшемся 07.11.2012 (протокол заседания правления Департамента от 07.11.2012 № 46).

Согласно пункту 21 Регламента Решение (Приказ) принято по форме, утвержденной Федеральной службой по тарифам (приложения № 1 и № 3 к Регламенту).
Приказ официально опубликован в установленном порядке в печатном издании органов исполнительной власти Новосибирской области - газете "Советская Сибирь" (№ 213 от 14.11.2012).
С учетом изложенного суд не усматривает противоречий перечисленным нормам федерального законодательства в оспариваемых заявителем положениях Приказа Департамента по тарифам Новосибирской области от 07.11.2012 № 438-ТЭ "Об установлении тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую федеральным государственным унитарным предприятием "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук потребителям".
Кроме того, судом не установлено нарушений оспариваемыми положениями Приказа Департамента по тарифам Новосибирской области от 07.11.2012 № 438-ТЭ "Об установлении тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую федеральным государственным унитарным предприятием "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук потребителям" каких-либо прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Доказательств наличия таких нарушений открытым акционерным обществом "Сибирский агропромышленный дом" не представлено.
При таких условиях у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных открытым акционерным обществом "Сибирский агропромышленный дом" требований.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, -

решил:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Признать Приказ Департамента по тарифам Новосибирской области от 07.11.2012 № 438-ТЭ "Об установлении тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую федеральным государственным унитарным предприятием "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук потребителям" в части установления одноставочного тарифа на тепловую энергию для потребителей федерального государственного унитарного предприятия "Энергетик" Российской академии сельскохозяйственных наук на период с 01.01.2013 по 30.06.2013 в размере 971 рубль за Гкал, на период с 01.07.2013 в размере 1 094 рублей за Гкал, соответствующим Федеральному закону "О теплоснабжении" (статья 5, часть 2, пункт 1, статья 7, часть 3, пункт 1, статья 8, часть 1, пункт 4, статья 9, статья 10, части 1 - 4, 11), Приказу Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 09.10.2012 № 231-э/4 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год" (пункты 1, 4 Приказа и Приложение к нему строка 70), Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (раздел II: пункт 3, подпункт 3, раздел III: пункты 4 - 10, 14 - 16, 17 - 34, 36, 37, раздел V: пункты 53 - 55, 57, 57.1, 58.1, 59, 61.1) и Правилам государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (пункты 4, 5, 5.1, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17 - 23), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", Регламенту рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической (тепловой) энергии (мощности) (раздел I: пункты 1, 2, раздел II: пункты 18 - 22, раздел III: пункты 7 - 10, 13, 15 - 17, раздел IV: пункты 23 - 27, раздел V: пункты 28 - 30), утвержденному Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 08.04.2005 № 130-э "Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)", Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (раздел II: пункты 5, 5.2, 2.3, 8, 9, раздел III: пункты 10.1, 11, 13, раздел IV: пункты 14 - 21, раздел V: пункты 22 - 25, раздел VI: пункты 26 - 28, 29.5, раздел VII: пункты 30, 33, 36, 37 - 38.2, 40, 41, 42, раздел IX: пункты 58 - 62, раздел X: пункты 72, 72.1, 72.4, 72.5), утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 06.08.2004 № 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", Методическим указаниям по индексации предельных (минимального и (или) максимального уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (пункты 4, 5, 7, 8), утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 05.07.2005 № 275-э/4 "Об утверждении Методических указаний по индексации предельных (минимального и (или) максимального уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность".
3. Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.
4. Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа (город Тюмень) в течение месяца со дня его вступления в законную силу в порядке, предусмотренном статьями 275, 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья
В.А.ПОЛЯКОВА

Судьи
Т.В.АБАИМОВА
Г.М.ЕМЕЛЬЯНОВА


------------------------------------------------------------------