Постановление мэрии города Новосибирска от 25.12.2013 N 12283 "Об утверждении Положения о проведении городского конкурса "Новой школе - современный учитель"
МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 12283
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО
КОНКУРСА "НОВОЙ ШКОЛЕ - СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ"
В целях повышения социального статуса и активизации творческого потенциала молодых педагогов, создания условий для их дальнейшего профессионального роста и закрепления в образовательных учреждениях города Новосибирска, реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" постановляю:
1. Утвердить Положение о проведении городского конкурса "Новой школе - современный учитель" (приложение).
2. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
3. Ответственность за исполнение постановления возложить на начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска.
Мэр города Новосибирска
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ
Приложение
Утверждено
постановлением
мэрии города Новосибирска
от 25.12.2013 № 12283
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА
"НОВОЙ ШКОЛЕ - СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ"
1. Общие положения
1.1. Городской конкурс молодых педагогов "Новой школе - современный учитель" (далее - конкурс) проводится с целью повышения социального статуса и активизации творческого потенциала молодых педагогов, создания условий для дальнейшего профессионального роста и закрепления их в образовательных учреждениях города Новосибирска, развития инновационной активности педагогов.
1.2. Задачами конкурса являются:
выявление талантливых молодых педагогов;
повышение престижа педагогического труда;
развитие мотивации молодых педагогов к поиску инновационных идей и форм деятельности;
приобщение молодых педагогов к традициям культурно-образовательной среды города Новосибирска;
распространение достижений молодых педагогов среди педагогической общественности.
1.3. Право участия в конкурсе предоставляется педагогическим работникам, основным местом работы которых являются муниципальные бюджетные, автономные, казенные и негосударственные образовательные учреждения всех видов, в том числе дошкольного образования, имеющим:
высшее или среднее профессиональное образование;
стаж педагогической работы по специальности в образовательном учреждении от года до трех лет.
1.4. Проведение конкурса осуществляется на основании правового акта мэрии города Новосибирска.
1.5. Конкурс проводится в два этапа:
первый этап - районный;
второй этап - городской среди победителей и лауреатов районного этапа.
2. Порядок проведения районного этапа конкурса
2.1. Для организации и проведения районного этапа конкурса в администрациях районов (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрация) приказами глав администраций создаются районные (окружной) организационные комитеты и жюри конкурса.
2.2. Педагогические работники для участия в районном этапе конкурса направляют в районные (окружной) организационные комитеты следующие документы и материалы:
заявление;
согласие на обработку персональных данных;
фотографию (цветная, размером не более 10 x 15 см в электронной форме);
эссе на тему: "Новой школе - современный учитель" (жизненные приоритеты, профессионально-личностная позиция, ведущие педагогические идеи). Объем эссе - 1 - 1,5 страницы формата А4, шрифт - 14 кегль, интервал - 1,0 (в печатном виде и электронной форме);
заявку на открытое мероприятие (урок - для учителей; занятие - для воспитателей дошкольных образовательных учреждений) с указанием возраста детей, класса, необходимого оборудования, названия программы, автора учебника (учебного пособия);
видеосюжет - презентация педагогических достижений в самостоятельно выбранной участником конкурса форме (выступление, интервью, зарисовка). Содержание видеосюжета должно отражать основные достижения педагога в обучении и воспитании обучающихся. Продолжительность не более 3 минут (на флеш-карте или DVD-диске в формате avi).
2.3. Районный этап проводится в три тура.
2.4. На районном этапе конкурса оцениваются:
демонстрация профессиональных достижений и инновационных идей участника конкурса;
владение участником конкурса методикой проведения урока, занятия, воспитательного мероприятия, новыми приемами и подходами к передаче знаний учащимся, воспитанникам;
коммуникативные качества участника конкурса;
владение участником конкурса компьютерными технологиями.
2.5. Оценка результатов выполнения задания районного этапа конкурса осуществляется по 10-балльной шкале. Суммарный подсчет баллов каждого участника проводится путем сложения баллов.
2.6. Первый тур районного этапа конкурса (заочный) - оценка эссе и видеосюжета участника. Двадцать участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов в первом туре, выходят во второй тур.
2.7. Второй тур районного этапа конкурса состоит из двух заданий.
Первое задание - защита конкурсного педагогического проекта (проект готовится - 45 минут, защита - не более 10 минут, ответы участника конкурса на вопросы жюри).
Второе задание - "Открытое мероприятие" (для учителей - урок; для воспитателей дошкольных образовательных учреждений - занятие). Участники конкурса проводят мероприятие в незнакомом классе или с незнакомой им группой детей на базе муниципального образовательного учреждения города Новосибирска, определенного организационным комитетом конкурса. Тема задания определяется участником конкурса самостоятельно. Продолжительность мероприятия для учителей - 30 минут, для воспитателей дошкольных образовательных учреждений - 25 минут. Участник конкурса анализирует проведенное мероприятие (продолжительность самоанализа - не более 5 минут, включая ответы на вопросы жюри).
Десять участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов, выходят в третий тур районного этапа конкурса.
2.8. Третий тур районного этапа конкурса (финал) состоит из двух заданий.
Первое задание - самопрезентация "Начало творческого пути". Участнику конкурса предлагается публично представить себя и свое отношение к профессии (продолжительность - до 5 минут).
Второе задание - "Панельная дискуссия" (диалог с коллегами на заданную жюри тему, продолжительность дискуссии - 30 минут). Тема определяется за 24 часа до проведения задания.
По результатам третьего тура определяются пять участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов. Участник, набравший наибольшее количество баллов, объявляется победителем, остальные четыре участника - лауреатами. Победителю и лауреатам выдаются представления районного (окружного) организационного комитета для участия в городском этапе конкурса.
2.9. Победителю конкурса присваивается звание "Победитель районного этапа городского конкурса "Новой школе - современный учитель", вручается Почетная грамота администрации города Новосибирска, ценный подарок.
2.10. Все участники районного этапа конкурса награждаются Благодарственными письмами начальника отдела образования администрации района (округа по районам) города Новосибирска.
3. Порядок проведения городского этапа конкурса
3.1. Для организации и проведения городского этапа конкурса постановлением мэрии города Новосибирска создается организационный комитет по подготовке и проведению городского конкурса "Новой школе - современный учитель" (далее - городской организационный комитет). Приказом начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска утверждается состав и порядок работы предметного и большого жюри конкурса.
3.2. На городской организационный комитет возлагается:
решение организационных вопросов городского этапа конкурса;
прием заявок и организация экспертизы представленных материалов;
проведение семинаров по организационным вопросам с участниками городского этапа конкурса;
подготовка информации о порядке проведения, сроках и результатах конкурса.
На предметное жюри конкурса возлагается оценка результатов первого и второго туров городского этапа конкурса.
3.3. Победители и лауреаты районного этапа конкурса направляют в городской организационный комитет по адресу: 630099, Красный проспект, 34, каб. 420В, следующие документы и материалы для участия в городском этапе конкурса:
заявление;
согласие на обработку персональных данных;
представление районного (окружного) организационного комитета;
фотографию (цветная, размером не более 10 x 15 см в электронной форме);
эссе на тему: "Новой школе - современный учитель" (жизненные приоритеты, профессионально-личностная позиция, ведущие педагогические идеи). Объем эссе - 1 - 1,5 страницы формата А4, шрифт - 14 кегль, интервал - 1,0 (в печатном виде и электронной форме);
заявку на открытое мероприятие (урок - для учителей; занятие - для воспитателей дошкольных образовательных учреждений) с указанием возраста детей, класса, необходимого оборудования, названия программы, автора учебника (учебного пособия);
видеосюжет - презентацию педагогических достижений в самостоятельно выбранной участником конкурса форме (выступление, интервью, зарисовка). Содержание видеосюжета должно отражать основные достижения педагога в обучении и воспитании обучающихся. Продолжительность не более 3 минут (на флеш-карте или DVD-диске в формате avi).
3.4. Городской этап конкурса проходит в три тура.
3.5. На городском этапе конкурса оцениваются:
демонстрация профессиональных достижений и инновационных идей участника конкурса;
владение участником конкурса методикой проведения урока, занятия, воспитательного мероприятия, новыми приемами и подходами к передаче знаний учащимся, воспитанникам;
коммуникативные качества участника конкурса;
владение участником конкурса компьютерными технологиями.
3.6. Оценка результатов выполнения заданий городского этапа конкурса осуществляется по 10-балльной шкале. Суммарный подсчет баллов каждого участника проводится путем сложения баллов.
3.7. Первый тур городского этапа конкурса (заочный) - оценка эссе и видеосюжета участника. Двадцать участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов в первом туре, выходят во второй тур городского этапа конкурса.
3.8. Второй тур городского этапа конкурса состоит из двух заданий.
Первое задание - защита конкурсного педагогического проекта (проект готовится - 45 минут, защита - не более 10 минут, ответы участника конкурса на вопросы жюри).
Второе задание - "Открытое мероприятие" (для учителей - урок; для воспитателей дошкольных образовательных учреждений - занятие). Участники конкурса проводят мероприятие в незнакомом классе или с незнакомой им группой детей на базе муниципального образовательного учреждения города Новосибирска, определенного организационным комитетом конкурса. Тема задания определяется участником конкурса самостоятельно. Продолжительность мероприятия для учителей - 30 минут, для воспитателей дошкольных образовательных учреждений - 25 минут. Участник конкурса анализирует проведенное мероприятие (продолжительность самоанализа - не более 5 минут, включая ответы на вопросы жюри).
Десять участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов во втором туре, выходят в третий тур городского этапа конкурса.
3.9. Третий тур городского этапа конкурса состоит из двух заданий.
Первое задание - самопрезентация "Начало творческого пути". Участнику конкурса предлагается публично представить себя и свое отношение к профессии (продолжительность - до 5 минут).
Второе задание - "Панельная дискуссия" (диалог с коллегами на заданную жюри тему, продолжительность дискуссии - 30 минут). Тема определяется за 24 часа до проведения задания.
По результатам третьего тура определяются пять участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов, и объявляются лауреатами конкурса. Лауреат, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем конкурса.
3.10. Все участники городского этапа конкурса награждаются Благодарственными письмами начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска.
3.11. Лауреатам конкурса вручается ценный подарок.
3.12. Победителю конкурса присваивается звание "Современный молодой учитель года", вручается Почетная грамота Главного управления образования мэрии города Новосибирска, ценный подарок и устанавливается на год ежемесячная муниципальная надбавка в размере 5000,0 рубля (с учетом НДФЛ - 5747,13 рубля).
------------------------------------------------------------------