Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации города Бердска от 31.12.2013 N 5101 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории города Бердска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕРДСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 5101

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЕРДСКА

В целях повышения качества проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля на территории города Бердска, в соответствии с п. 25 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 84 Лесного кодекса от 04.12.2006 № 200-ФЗ, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь постановлением Правительства Новосибирской области от 02.07.2012 № 309-п "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности" постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории города Бердска (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Бердска от 24.03.2011 № 771 "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории города Бердска".
3. Опубликовать данное постановление в газете "Бердские новости" и разместить на официальном сайте администрации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Бердска Устюжанину Л.С.

И.о. Главы муниципального образования
А.Г.МИХАЙЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Бердска
от 31.12.2013 № 5101

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЕРДСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории города Бердска (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия администрации города Бердска, ее должностных лиц с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся на территории города Бердска, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
2. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального лесного контроля на территории города Бердска (далее - муниципальная функция или муниципальный лесной контроль).
3. Исполнение муниципальной функции осуществляется отделом природных ресурсов и охраны окружающей среды управления земельных отношений, природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее - отдел).
4. Муниципальный лесной контроль осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237; 2008, № 267; 2009, № 7; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, № 1, ст. 1, 2, № 4, ст. 445);
2) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822; "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003; "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
3) Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, № 50, ст. 5278);
4) Федеральным законом от 04.12.2006 № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, № 50, ст. 5279);
5) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008; "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; "Парламентская газета", № 90, 31.12.2008);
6) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, № 1 (ч. I), ст. 1);
7) Законом Новосибирской области от 14.02.2003 № 99-ОЗ "Об административных правонарушениях в Новосибирской области ("Советская Сибирь", 28.03.2003, № 60);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
9) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009);
10) постановлением Правительства Новосибирской области от 02.07.2012 № 309-п "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности" (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.adm.nso.ru, 03.07.2012, "Советская Сибирь", № 122, 10.07.2012);
11) решением Совета депутатов города Бердска от 15.04.2010 № 660 "Об утверждении Положения "О правилах содержания, охраны и воспроизводства зеленых насаждений естественного происхождения в городе Бердске" ("Бердские новости", 18.04.2010, № 16);
12) утвержденным регламентом городских лесов;
13) проектом освоения городских лесов;
14) проектом лесоустройства городских лесов;
15) Уставом города Бердска;

16) решением Совета депутатов города Бердска от 18.01.2010 № 629 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля (надзора) на территории города Бердска ("Бердские новости" от 10.03.2010, № 10).

II. ПРЕДМЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ

1. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также муниципальными правовыми актами в отношении лесных участков, находящихся на территории города Бердска.
2. При осуществлении мероприятий по муниципальному лесному контролю должностные лица отдела, уполномоченные на осуществление муниципального лесного контроля, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии постановления администрации города Бердска о назначении проверки проводить обследования территории, используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел по признакам преступлений.
3. Должностные лица отдела при осуществлении муниципального лесного контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям отдела;
2) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) превышать установленные сроки проведения проверки без надлежащего оформления продления установленных сроков;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
4. Должностные лица отдела при осуществлении муниципального лесного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, положения Административного регламента, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании служебного удостоверения и копии постановления администрации города Бердска о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения и копии постановления администрации города Бердска и в случае проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя знакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.

4. Лицами, в отношении которых исполняется муниципальная функция, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, на которых при осуществлении их деятельности возложены обязанности по исполнению обязательных требований (далее - лица, в отношении которых исполняется муниципальная функция, или проверяемое лицо).
5. Лица, в отношении которых исполняется муниципальная функция, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц отдела, уполномоченных на осуществление муниципального лесного контроля, информацию, относящуюся к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц отдела, уполномоченных на осуществление муниципального лесного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела, уполномоченных на осуществление муниципального лесного контроля, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, проверяемого гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) на возмещение вреда, причиненного проверяемому юридическому лицу, проверяемому индивидуальному предпринимателю, проверяемому гражданину при осуществлении муниципального лесного контроля.

7. Лица, в отношении которых исполняется муниципальная функция, обязаны:
1) обеспечивать при проведении проверок свое присутствие или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) предоставлять должностным лицам отдела, проводящим проверку, и участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных организаций в установленный срок необходимые документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях;
3) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России, если в качестве лиц, в отношении которых исполняется муниципальная функция, выступают юридические лица, индивидуальные предприниматели.
8. Результатом осуществления муниципального лесного контроля являются проведенные должностными лицами отдела мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований в целях выявления, пресечения нарушений обязательных требований и (или) устранения выявленных нарушений и их последствий и реализации мер по предупреждению аналогичных правонарушений.
Юридическим фактом, которым заканчивается осуществление муниципального лесного контроля в отношении конкретного проверяемого лица, является вручение должностным лицом отдела руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю акта проверки установленной формы и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, неисполнения предписаний отдела, осуществляющего муниципальный лесного контроль.

III. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ

1. Сведения о месте нахождения, графиках работы, адресах электронной почты, официальных интернет-сайтов, справочных телефонах уполномоченного органа и органов и организаций, участие которых необходимо при осуществлении муниципального лесного контроля:

№ п.
Наименование
Местонахождение
График работы
Справочные телефоны
1
2
3
4
5
1
Администрация города Бердска
633010,
г. Бердск,
ул. М. Горького, 9
Понедельник - четверг:
с 8.00 до 17.12 час.;
пятница:
с 8.00 до 16.00 час.;
перерыв на обед:
с 12.00 до 13.00 час.,
суббота, воскресенье - выходные дни
3-11-33 - приемная,
2-00-93 - тел./факс,
отдел общественных связей - 3-14-11,
официальный интернет-сайт www.berdskadm.ru,
e-mail: berdsk@berdskadm.ru
2
Управление земельных отношений, природных ресурсов и охраны окружающей среды
633010,
г. Бердск,
ул. Горького, 9, кабинеты 3, 9
Понедельник - четверг:
с 8.00 до 17.12 час.;
пятница:
с 8.00 до 16.00 час.;
перерыв на обед:
с 13.00 до 14.00 час.
33 3-05-81 - начальник управления,
3-20-80 - специалисты,
2-91-00 - тел./факс
3
Отдел природных ресурсов и охраны окружающей среды управления земельных отношений, природных ресурсов и охраны окружающей среды
633010,
г. Бердск,
ул. Ленина, 40,
4 этаж, кабинет 1
Понедельник - четверг:
с 8.00 до 17.12 час.;
пятница:
с 8.00 до 16.00 час.;
перерыв на обед:
с 12.00 до 13.00 час.
2-76-00 - начальник отдела
3
Прокуратура г. Бердска
633003,
Новосибирская обл.,
г. Бердск,
ул. Первомайская, 66
Понедельник - пятница:
с 9-00 до 18-00,
обеденный перерыв:
с 12-30 - до 13-30
3-04-02 (тел./факс) - приемная,
официальный интернет-сайт
www.prokuratura-nso.ru
4
Отдел МВД России по городу Бердску
633003,
Новосибирская обл.,
г. Бердск,
ул. Пушкина, 35
Прием заявлений в дежурной части осуществляется круглосуточно
тел. (38341) 3-06-57 -
приемная,
тел./факс (38341) 3-00-23 - дежурная часть,
страница в Интернете http://mvd.berdsk-online.ru

2. Сведения о месте нахождения, графике работы, адресе электронной почты, официального интернет-сайта, справочных телефонах уполномоченного органа размещаются на официальном сайте города Бердска (www.berdskadm.ru, http://новосибирск.рф/), а также на информационных стендах в помещении администрации города Бердска.
3. Для получения информации об осуществлении муниципального лесного контроля, о ходе осуществления муниципального лесного контроля субъекты проверок и иные заинтересованные лица (далее - заявители) обращаются в отдел, осуществляющий муниципальный лесной контроль.
4. Информация по вопросам осуществления муниципального лесного контроля, о ходе осуществления муниципального лесного контроля предоставляется заявителям в устной (лично или по телефону) или письменной форме, в том числе в электронной форме.
5. При ответах по телефону должностные лица отдела, осуществляющего муниципальный лесной контроль, подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
6. При обращении за информацией заявителя лично должностные лица отдела, осуществляющего муниципальный лесной контроль, обязаны принять его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении - 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
7. Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, должностное лицо отдела, осуществляющее устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
8. Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично или посредством почтового отправления, обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам осуществления муниципального лесного контроля, сведений о ходе осуществления муниципального лесного контроля. Письменное обращение регистрируется в день поступления в администрацию города Бердска.
9. При обращении за информацией в письменной форме посредством почтового отправления ответ направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
10. При обращении за информацией по электронной почте, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), ответ направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
11. При направлении запроса государственным органам, другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Глава города Бердска вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения, и направляет заявителю ответ по существу обращения, в котором должны быть указаны:
1) должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение по обращению или заявлению;
2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, органов государственной власти, органов местного самоуправления, подавших обращение или заявление, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;
3) краткое изложение обращения или заявления по существу;
4) обоснование принятого решения. В случае признания обращения или заявления не обоснованным полностью или частично и отказа в удовлетворении обращения или заявления излагаются мотивы отказа;
5) принятое по обращению или заявлению решение и перечисление мер, принятых в целях устранения выявленных нарушений;
6) сведения о порядке обжалования принятого решения;
7) фамилия и номер телефона исполнителя.
12. Ответ направляется заявителю по окончании рассмотрения обращения или заявления по существу обращения в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении или заявлении, а при получении от заявителя заявления в форме электронного документа - в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. К ответу прилагаются копии выданных предписаний, протоколов об административных правонарушениях и другие документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
13. Если в письменном обращении не указано наименование юридического лица (фамилия заинтересованного лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
14. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
15. Если в тексте письменного обращения содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же структурное подразделение администрации или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
16. В помещениях отдела, осуществляющего муниципальный лесной контроль, предусматриваются места для информирования заявителей и заполнения документов.
17. Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
18. Информационные стенды содержат информацию по вопросам осуществления муниципального лесного контроля:
1) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению муниципального лесного контроля;
2) образцы заполнения документов;
3) справочную информацию о должностных лицах отдела, осуществляющего муниципальный лесной контроль, графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты;
4) текст административного регламента с приложениями.
19. Администрация города Бердска на своем официальном сайте в сети Интернет размещает следующую информацию:
1) ежегодный план проведения плановых проверок - в течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана;
2) сведения о результатах согласования с органами прокуратуры плановых и внеплановых проверок (если такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации);
3) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок - в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверок;
4) актуальные редакции текстов нормативных правовых актов, в которых установлены обязательные требования, - в течение пяти рабочих дней со дня вступления в действие нормативных правовых актов и внесенных в них изменений. При внесении изменений в указанные нормативные правовые акты указываются реквизиты актов, которые вносят соответствующие изменения;
5) ежегодные доклады об осуществлении муниципального лесного контроля и об эффективности такого контроля - в течение первого квартала текущего года;
6) тексты рекомендаций и информацию, содействующие выполнению обязательных требований.
20. Срок проведения каждой проверки при осуществлении муниципального лесного контроля не может превышать двадцати рабочих дней.
21. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
22. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
23. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой муниципального образования города Бердска, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

IV. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К
ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

1. Осуществление муниципального лесного контроля предусматривает выполнение следующих административных процедур:
1) подготовку и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок;
2) принятие решения о проведении проверки и подготовку к проведению проверки;
3) проведение проверки и составление акта проверки;
4) принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.
2. Блок-схема осуществления муниципального контроля представлена в приложении 1 к Административному регламенту.
3. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок является требование Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
5. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц разрабатывается должностным лицом отдела, осуществляющего муниципальный лесной контроль, по типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей".
Подготовленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц согласовывается путем визирования руководителем управления земельных отношений, природных ресурсов и охраны окружающей среды, подписывается Главой муниципального образования города Бердска и до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется ответственным должностным лицом администрации в прокуратуру города Бердска.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального лесного контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения Главе муниципального образования города Бердска о проведении совместных плановых проверок.
Отдел, осуществляющий муниципальный лесной контроль, рассматривает предложения прокуратуры города Бердска, и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Глава муниципального образования города Бердска издает постановление администрации города Бердска об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и направляет его в прокуратуру города Бердска.
6. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Бердска в сети Интернет.
7. Результатом административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок является постановление администрации города Бердска об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
8. Срок административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
9. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки.
10. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении плановой проверки и подготовке к проведению проверки является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц.
11. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки и подготовке к проведению внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований муниципальных правовых актов города Бердска в отношении лесных участков, находящихся на территории города Бердска;
2) поступление в администрацию города Бердска обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований и требований муниципальных правовых актов города Бердска в отношении лесных участков, находящихся на территории города Бердска;
3) постановление администрации города Бердска, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Новосибирской области и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках контроля за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 28 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
13. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании постановления администрации города Бердска о проведении проверки.
14. Подготовку к проведению проверки (плановой, внеплановой) осуществляет должностное лицо отдела, осуществляющего муниципальный лесной контроль, ответственное за организацию проведения проверки (далее - специалист, ответственный за организацию проверки).
15. Не позднее 14 рабочих дней до дня проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане, специалист, ответственный за организацию проверки, осуществляет в течение трех рабочих дней подготовку проекта постановления администрации города Бердска о проведении плановой проверки юридического лица - в соответствии с типовой формой постановления, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ), и передачу его на подпись Главе муниципального образования города Бердска.
16. Постановление администрации города Бердска о проведении плановой проверки подписывается Главой муниципального образования города Бердска в течение трех рабочих дней со дня его передачи на подпись.
17. Внеплановая выездная проверка по месту осуществления деятельности юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) осуществляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки, по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 28, после согласования с органами прокуратуры на основании постановления администрации города Бердска о проведении внеплановой проверки.
18. В день подписания постановления администрации города Бердска о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, специалист, ответственный за организацию проверки, в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ (далее - заявление). К заявлению прилагаются копия постановления администрации города Бердска о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.
19. При получении решения прокурора о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица должностные лица отдела, осуществляющие муниципальный лесной контроль, проводят мероприятия по ее подготовке.
20. При получении решения прокурора об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица специалистом, ответственным за организацию проверки, в течение одного дня осуществляется подготовка проекта постановления администрации города Бердска о признании утратившим силу постановления о проведении проверки.
21. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц является поступление в администрацию города Бердска обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований и требований муниципальных правовых актов города Бердска в отношении лесных участков, находящихся на территории муниципального образования города Бердска, то в связи с необходимостью принятия неотложных мер в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должностные лица отдела, осуществляющего муниципальный лесной контроль, приступают к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение двадцати четырех часов о проведении мероприятий по муниципальному контролю посредством направления следующих документов:
1) заявления;
2) копии постановления администрации города Бердска о проведении внеплановой выездной проверки и документов, содержащих сведения, послужившие основанием для ее проведения.
22. Должностные лица отдела, осуществляющего муниципальный лесной контроль, уведомляют субъекта проверки о проведении проверки посредством направления копии постановления администрации города Бердска о проведении внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым доступным способом:
1) при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;
2) при проведении внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 28, - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
23. Срок административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки не может превышать 10 рабочих дней.
24. Результатом административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки является уведомление проверяемого лица о начале проведения плановой или внеплановой проверки.
Результат административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки фиксируется путем внесения в журнал регистрации исходящей корреспонденции отдела записи о направлении в адрес лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция, копии постановления о проведении плановой проверки, либо путем подтверждения любым доступным способом вручения проверяемому лицу копии постановления о проведении плановой проверки, либо путем подтверждения любым доступным способом уведомления проверяемого лица о начале проведения внеплановой проверки.
В случаях проведения плановой проверки или внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося членом саморегулируемой организации, результатом административной процедуры организации проведения проверки является издание постановления о проведении проверки. В данном случае результат административной процедуры организации проведения проверки фиксируется путем регистрации в журнале регистрации постановлений.
25. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является постановление администрации города Бердска о проведении проверки. Плановая и внеплановая проверка проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Проверка проводится уполномоченными должностными лицами отдела, указанными в постановлении администрации города Бердска о проведении проверки.
26. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения отдела, непосредственно осуществляющего муниципальный лесной контроль.
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом в первую очередь рассматриваются документы проверяемого субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении отдела, непосредственно осуществляющего муниципальный лесной контроль, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого субъекта проверки.
27. Если достоверность сведений, имеющихся в распоряжении отдела, осуществляющего муниципальный лесной контроль, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований или требований муниципальных правовых актов города Бердска в отношении лесных участков, находящихся на территории города Бердска, должностное лицо отдела, осуществляющего муниципальный лесной контроль, направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается копия постановления администрации города Бердска о проведении проверки, заверенная печатью.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты проверок обязаны направить в отдел, осуществляющий муниципальный лесной контроль, указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и собственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки и печатью. Субъекты проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
28. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении отдела документах, полученным в ходе проверки, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Субъект проверки вправе представить дополнительно информацию, подтверждающую достоверность ранее представленных документов.
29. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений субъекта проверки установлены признаки нарушения обязательных требований и требований муниципальных правовых актов в отношении лесных участков, находящихся на территории города Бердска, должностное лицо отдела, осуществляющего муниципальный лесной контроль, проводит выездную проверку на основании постановления администрации города Бердска.
30. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки:
1) выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
31. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом отдела, обязательного ознакомления субъекта проверки (его уполномоченного представителя) с постановлением администрации города Бердска о проведении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц отдела, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия постановления администрации города Бердска о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом отдела субъекту проверки (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностное лицо отдела составляет в двух экземплярах акт проверки органом муниципального контроля юридического лица по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ (далее - акт проверки).
32. Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
33. К акту проверки прилагаются материалы, документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе информация, объяснения и пояснения (далее - документы и материалы) субъекта проверки.
34. В день составления акта должностным лицом отдела по результатам проведения проверки в журнале учета проверок, находящемся у субъекта проверки, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании субъекта проверки, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц отдела, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок у субъекта проверки в акте проверки делается соответствующая запись.
35. Акт проверки вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами регистрируется в журнале регистрации актов проверок отдела и представляется со служебной запиской курирующему заместителю администрации города Бердска.
36. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается субъекту проверки (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
При отсутствии субъекта проверки (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела.
37. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
38. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в отдел в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в отдел.
39. Результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является акт проверки и вручение (направление) его субъекту проверки, а также направление копии акта проверки в орган прокуратуры (в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры).
40. Срок исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального лесного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой проверки (документарной или выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
41. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки является акт проверки, в котором указаны выявленные нарушения субъектом проверки обязательных требований и требований муниципальных правовых актов города Бердска в отношении лесных участков, находящихся на его территории города Бердска.
42. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований и требований муниципальных правовых актов города Бердска в отношении лесных участков, находящихся на его территории, должностные лица отдела в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, обязаны:
1) в день составления акта проверки выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению, а также меры по привлечению субъектов проверки, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
43. О мерах, принятых для выполнения предписания, субъект проверки должен сообщить в отдел в установленный данным предписанием срок.
44. При непредставлении субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений должностное лицо отдела рассматривает и устанавливает:
1) возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;
2) наличие основания для привлечения виновных лиц к административной ответственности за неисполнение предписания.
45. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
46. В течение пяти рабочих дней должностное лицо отдела при наличии оснований для возбуждения административного производства направляет материалы на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
47. Результатом административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки является принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по устранению выявленных нарушений обязательных требований и требований муниципальных правовых актов города Бердска в отношении лесных участков, находящихся на территории города Бердска, и привлечению субъектов проверки, допустивших нарушения, к ответственности.
48. Срок административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки составляет один рабочий день - для выдачи предписания, пять рабочих дней - для направления материалов на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

V. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ

1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений осуществляется постоянно в процессе исполнения муниципальной функции руководителем управления земельных отношений, природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации города Бердска, в том числе путем проведения анализа соблюдения и исполнения специалистами отдела законодательства Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов и положений Административного регламента.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального лесного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального лесного контроля.
3. Контроль полноты и качества осуществления муниципального лесного контроля включает проведение проверок, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела.
4. Для проведения проверки постановлением администрации города Бердска создается комиссия.
Осуществляются два вида проверок: плановые проверки и внеплановые проверки (по конкретному обращению).
5. При проведении внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя информация о результатах проверки направляется заявителю по почте в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
6. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.
7. За ненадлежащее исполнение муниципальной функции виновные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. Персональная ответственность должностных лиц отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
9. По результатам проверок, в случае выявления несоответствия полноты и качества исполнения муниципальной функции положениям Административного регламента, иным нормативным правовым актам, устанавливающим требования к исполнению муниципальной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за исполнением муниципальной функции.
11. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться в администрацию города Бердска с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения муниципальной функции, а также с заявлениями и жалобами о нарушении работниками отдела положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.

VI. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОТДЕЛА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
2. Заявители вправе обжаловать решения, действия (бездействие) администрации города Бердска, должностных лиц администрации в досудебном (внесудебном) порядке.
Обжалование действий (бездействия) должностных лиц отдела, а также решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе исполнения муниципальной функции, производится в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи заинтересованным лицом жалобы в орган местного самоуправления или должностному лицу.
Жалоба может быть подана как в письменной, так и в устной форме при личном обращении и (или) направлена по почте либо в форме электронного документа.
3. Заинтересованное лицо в жалобе, поданной в письменной форме, в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица органа местного самоуправления, либо должность соответствующего должностного лица органа местного самоуправления, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае направления жалобы в форме электронного документа заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование (для юридического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
- должность, фамилия, имя и отчество муниципального служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии или направляет указанные документы и материалы в электронной форме.
4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц отдела, а также принимаемые ими решения при исполнении муниципальной функции, в том числе связанные с:
1) необоснованным отказом в исполнении муниципальной функции;
2) нарушением установленного порядка исполнения муниципальной функции;
3) нарушением иных прав заинтересованного лица при осуществлении муниципальной функции.
5. Ответ на жалобу не дается в случаях:
1) если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
2) если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, должностного лица. В этом случае обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным письменным уведомлением заинтересованного лица, направившего обращение, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению;
6) если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава города Бердска либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в отдел или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
6. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление заявителя об обжаловании решений, действий (бездействия) администрации, должностных лиц администрации в орган местного самоуправления или должностному лицу.
8. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным Административным регламентом, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
9. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить следующую информацию:
1) местонахождение отдела;
2) перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
3) местонахождение органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
10. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в администрации города Бердска копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.
11. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц отдела, а также на принимаемые ими решения при исполнении муниципальной функции может быть направлена:
1) начальнику управления земельных отношений, природных ресурсов и охраны окружающей среды;
2) курирующему заместителю главы администрации города Бердска;
3) Главе города Бердска.
12. Жалоба может быть направлена в письменной и (или) электронной форме, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационных ресурсов интернет-портала "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
13. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации, если муниципальными правовыми актами не установлены иные сроки рассмотрения.
14. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований, о чем не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (способом, указанным заявителем в жалобе: лично, по почте или электронной почтой).
Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет следующие материалы в органы прокуратуры.
17. Информация о результатах рассмотрения жалобы на решения или действие (бездействие) должностных лиц отдела подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации города Бердска в сети Интернет в течение пяти рабочих дней после принятия решения.





Приложение 1
к административному регламенту
осуществления муниципального
лесного контроля на территории
города Бердска

БЛОК-СХЕМА
осуществления муниципального лесного контроля


Подготовка и утверждение ежегодного
плана проведения плановых проверок

\/

Прием и регистрация обращений
и заявлений

\/

Принятие решения о проведении проверки
и подготовка к проведению проверки


\/ \/

Постановление Главы города Постановление Главы города
Бердска о проведении Бердска о проведении
плановой проверки внеплановой проверки


\/
/\
/ \
/ \
/ \
/ \
да / Согласование \ нет
< с органом >
\ прокуратуры /
\ /
\ /
\ /
\ /
\/ \/ \/

Проведение проверки и Подготовка постановления
> составление акта Главы города Бердска
проверки об отмене постановления
Главы города Бердска о
проведении внеплановой
проверки
\/

Принятие мер при выявлении нарушений в деятельности
субъекта проверки



------------------------------------------------------------------