Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление мэрии города Новосибирска от 29.03.2013 N 3003 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по установлению надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса"



МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 3003

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НАДБАВОК К ТАРИФАМ
НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска
от 10.02.2014 № 1007)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 № 613, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по установлению надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса (приложение).
2. Департаменту экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги по установлению надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса на официальном сайте города Новосибирска.
3. Признать утратившим силу постановление мэрии города Новосибирска от 24.05.2012 № 4898 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по установлению надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение".
4. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
5. Ответственность за исполнение постановления возложить начальника департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска.

Мэр города Новосибирска
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ





Приложение
Утверждено
постановлением
мэрии города Новосибирска
от 29.03.2013 № 3003

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НАДБАВОК
К ТАРИФАМ НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска
от 10.02.2014 № 1007)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по установлению надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 № 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает сроки, порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по установлению надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-коммуникационной сети Интернет, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителями решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам - организациям коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - заявитель).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: установление надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса (далее - надбавка к тарифу).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии (далее - департамент) - планово-экономическим управлением мэрии (далее - управление).
В предоставлении муниципальной услуги участвует комиссия по регулированию тарифов (далее - комиссия).
2.3. Место нахождения управления: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34, каб. 409.
График работы управления:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 час;
пятница: с 9.00 до 17.00 час;
перерыв на обед: с 12.45 до 13.33 час.
Телефон управления: 227-42-01;
адрес электронной почты управления: OLukina@admnsk.ru;
адрес официального сайта города Новосибирска: http://novo-sibirsk.ru/, http://новосибирск.рф/.
Сведения о месте нахождения, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты управления размещаются на информационных стендах, официальном сайте города Новосибирска, Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, № 202);
Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", 2004, № 292);
постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", 2008, № 155);
постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, № 29, ст. 4479);
постановление мэрии города Новосибирска от 05.04.2011 № 2800 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска, положений и структур его структурных подразделений" (документ не опубликован);
постановление мэрии города Новосибирска от 16.11.2012 № 11682 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии города Новосибирска либо муниципального служащего" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, № 33).
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является установление надбавки к тарифу. В предоставлении муниципальной услуги отказывается по основанию, указанному в подпункте 2.15.
2.6. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
(пп. 2.6 в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 10.02.2014 № 1007)
2.7. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги:
заявление на имя мэра города Новосибирска (далее - мэр) в произвольной форме об установлении надбавки к тарифу (далее - заявление);
инвестиционная программа;
расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы;
бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за два предшествующих года или за период осуществления заявителем регулируемой деятельности, если он составляет менее двух лет;
отчет о доходах, возникших в результате применения надбавок к тарифам, и расходах на реализацию инвестиционной программы за два предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее двух лет.
2.8. Документы для предоставления муниципальной услуги подаются в письменной форме:
на бумажном носителе лично или почтовым отправлением;
в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При представлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, которые должен представить заявитель, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
2.9. Документы, перечисленные в подпункте 2.7, представляются до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования.
2.10. Все документы подаются на русском языке либо должны иметь заверенный в установленном законом порядке перевод на русский язык.
2.11. Досрочный пересмотр надбавок к тарифам в случаях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2007 № 316 "Об утверждении Правил определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций", осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.12. Основания отказа в приеме документов отсутствуют.
2.13. Основанием для отказа в рассмотрении документов является представление не в полном объеме документов в соответствии с подпунктом 2.7.
2.14. Муниципальная услуга приостанавливается после открытия дела до окончания рассмотрения инвестиционной программы Советом депутатов города Новосибирска.
2.15. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является неутверждение инвестиционной программы Советом депутатов города Новосибирска.
2.16. Заявление и документы регистрируются в день поступления.
При направлении заявления и документов в форме электронных документов заявителю направляется уведомление в электронной форме, подтверждающее прием заявления и документов.
2.17. Муниципальная услуга предоставляется не менее чем за один месяц до вступления в силу надбавок к тарифам.
2.18. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается:
в устной форме лично в часы приема в управление или по телефону в соответствии с графиком работы управления;
в письменной форме лично, почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист управления (лично или по телефону) осуществляет устное информирование обратившегося за информацией заявителя.
При устном обращении заявителя лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 10.02.2014 № 1007)
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалист управления, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 10.02.2014 № 1007)
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста управления, принявшего телефонный звонок.
При получении от заявителя письменного обращения о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме информирование осуществляется в письменной форме.
Письменный ответ подписывается начальником департамента, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Если в обращении не указаны наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Регистрацию обращения осуществляет специалист управления. Обращение регистрируется в день поступления в мэрию.
Ответ на обращение готовится и направляется заявителю в течение 30 дней со дня поступления обращения в мэрию.
2.19. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования (туалеты, гардероб).
Территория, прилегающая к зданию, оборудуется парковочными местами для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется проходом для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующую информацию:
о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
о месте нахождения, графиках работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты департамента, управления и официального сайта города Новосибирска, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
графики работы, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.20. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.21. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.22. Показателями качества муниципальной услуги являются:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.

3. Административные процедуры предоставления
муниципальной услуги

Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 1.

3.1. Прием заявления и документов
на получение муниципальной услуги

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя в письменной форме с заявлением и документами, предусмотренными подпунктом 2.9.
3.1.2. Специалист управления, ответственный за прием документов, принимает поступившие заявление и документы и в этот же день передает их специалисту управления, ответственному за рассмотрение документов.
При поступлении заявления в форме электронного документа, поступившего при обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг, специалист управления, ответственный за прием документов, в день получения направляет заявителю уведомление в электронной форме, подтверждающее получение заявления и документов.
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 10.02.2014 № 1007)
3.1.3. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием заявления и документов.
3.1.4. Срок административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги составляет 15 минут.

3.2. Открытие дела об установлении надбавки к тарифу
либо отказ в рассмотрении представленных документов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по открытию дела об установлении надбавки к тарифу либо отказу в рассмотрении представленных документов является поступление заявления и документов специалисту управления, ответственному за рассмотрение документов.
3.2.2. Специалист управления, ответственный за рассмотрение документов, в день поступления заявления и документов проверяет комплект документов и их надлежащее оформление в соответствии с подпунктами 2.7, 2.10:
при представлении не всех документов, предусмотренных подпунктом 2.7, направляет заявителю уведомление о представлении недостающих документов в срок не менее пяти рабочих дней;
при представлении всех документов, указанных в подпункте 2.7, осуществляет регистрацию заявления и документов путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции (приложение 2), открывает дело об установлении надбавки к тарифу и осуществляет подготовку извещения о принятии документов заявителя к рассмотрению и открытии дела (далее - извещение).
Уведомление о представлении недостающих документов или извещение подписывается начальником департамента.
3.2.3. В случае непредставления заявителем всех документов, предусмотренных подпунктом 2.7, в срок, указанный в уведомлении о представлении необходимых документов, специалист управления, ответственный за рассмотрение документов, в течение трех рабочих дней с даты окончания указанного срока осуществляет подготовку уведомления об отказе в рассмотрении представленных документов. Уведомление об отказе в рассмотрении представленных документов подписывается начальником департамента.
3.2.4. Специалист управления, ответственный за рассмотрение документов направляет:
извещение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов, предусмотренных подпунктом 2.7;
уведомление об отказе в рассмотрении представленных документов заявителю в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в уведомлении о представлении недостающих документов.
3.2.5. При установлении необходимости представления заявителем дополнительных документов для обоснования представленных расчетов специалист управления, ответственный за рассмотрение документов, направляет заявителю письменный запрос о представлении дополнительных документов для обоснования представленных расчетов. Запрос подписывается начальником департамента и направляется в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов, предусмотренных подпунктом 2.7.
Заявитель обязан представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры по открытию дела об установлении надбавки к тарифу либо отказу в рассмотрении представленных документов является направление заявителю извещения или уведомления об отказе в рассмотрении представленных документов.
3.2.7. Срок административной процедуры по открытию дела об установлении надбавки к тарифу либо отказу в рассмотрении представленных документов составляет не более 20 рабочих дней.

3.3. Рассмотрение дела об установлении надбавки к тарифу
либо отказ в предоставлении муниципальной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению дела об установлении надбавки к тарифу является рассмотрение инвестиционной программы Советом депутатов города Новосибирска.
3.3.2. В случае неутверждения инвестиционной программы специалист управления, ответственный за рассмотрение документов, в течение четырех рабочих дней с даты рассмотрения инвестиционной программы на сессии Совета депутатов города Новосибирска, на которой инвестиционная программа не была утверждена, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа (далее - уведомление об отказе).
Уведомление об отказе в течение трех рабочих дней со дня подготовки подписывается начальником департамента.
3.3.3. Специалист управления, ответственный за рассмотрение документов, в течение трех рабочих дней со дня подписания уведомления об отказе направляет его заявителю.
3.3.4. В случае утверждения инвестиционной программы специалист управления, ответственный за рассмотрение документов, в течение десяти дней со дня вступления в силу решения Совета депутатов города Новосибирска об утверждении инвестиционной программы проверяет:
соответствие расчетов необходимых финансовых потребностей;
отсутствие арифметических ошибок;
правильность расчета заявителем надбавки к тарифу и ее соответствие финансовым потребностям, необходимым для реализации инвестиционной программы;
оценку доступности для потребителей товаров и услуг заявителя;
соответствие тарифа на услуги с учетом рассчитанной надбавки к тарифу предельному индексу максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.3.5. По результатам рассмотрения всех необходимых документов специалист управления, ответственный за рассмотрение документов, в течение пяти дней осуществляет подготовку:
3.3.5.1. Заключения об установлении надбавки к тарифу (далее - заключение), которое содержит:
вывод о соответствии рассчитанной надбавки к тарифу финансовым потребностям для реализации инвестиционной программы;
решение о соблюдении предельных индексов и доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
предложения о размере надбавки к тарифу.
В случае несоответствия рассчитанной заявителем надбавки к тарифу финансовым потребностям для реализации инвестиционной программы заявителя специалист управления, ответственный за рассмотрение документов, производит расчет надбавки к тарифу.
3.3.5.2. Извещения заявителя о дате, времени и месте заседания комиссии по рассмотрению дела об установлении надбавки к тарифу.
Заявитель извещается за десять дней до рассмотрения дела об установлении надбавки к тарифу способом, позволяющим подтвердить получение извещения.
3.3.6. Специалист управления, ответственный за рассмотрение документов, предоставляет для ознакомления заявителю материалы в части, касающейся установления для него надбавки к тарифу, не позднее чем за один день до заседания комиссии по рассмотрению дела об установлении надбавки к тарифу.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению дела об установлении надбавки к тарифу является подготовка заключения либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.8. Срок административной процедуры по рассмотрению дела об установлении надбавки к тарифу составляет 30 дней.

3.4. Рассмотрение дела об установлении надбавки к тарифу
на заседании комиссии и издание постановления
мэрии об установлении надбавки к тарифу

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению дела об установлении надбавки к тарифу на заседании комиссии и изданию постановления мэрии об установлении надбавки к тарифу (далее - постановление мэрии) является подготовка заключения об установлении надбавки к тарифу для рассмотрения дела на заседании комиссии.
Заседание комиссии по рассмотрению дела об установлении надбавки к тарифу является открытым.
3.4.2. По результатам заседания комиссии оформляется протокол заседания комиссии.
3.4.3. Специалист управления, ответственный за рассмотрение документов, в течение двух дней со дня получения протокола заседания комиссии осуществляет подготовку проекта постановления мэрии.
3.4.4. Проект постановления мэрии согласовывается должностными лицами мэрии в следующей последовательности:
начальником управления - в течение одного дня;
начальником департамента - в течение одного дня;
начальником департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города - в течение трех дней;
начальником департамента строительства и архитектуры мэрии - в течение трех дней;
начальником департамента финансов и налоговой политики мэрии - в течение трех дней;
начальником департамента информационной политики мэрии - в течение трех дней;
первым заместителем мэра - в течение трех дней;
начальником правового департамента мэрии - в течение семи дней;
председателем комитета распорядительных документов мэрии - в течение пяти дней.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению дела об установлении надбавок к тарифу на заседании комиссии и изданию постановления мэрии является издание постановления мэрии.
3.4.6. Срок административной процедуры по рассмотрению дела об установлении надбавок к тарифу на заседании комиссии и изданию постановления мэрии составляет 40 дней.

3.5. Направление копий постановления мэрии заявителю
и в департамент по тарифам Новосибирской области

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению копий постановления мэрии заявителю и в департамент по тарифам Новосибирской области (далее - департамент по тарифам) является издание постановления мэрии.
3.5.2. В течение пяти рабочих дней со дня издания постановления мэрии специалист управления, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку сопроводительных писем, подписывает их у начальника департамента и направляет одно вместе с копией постановления мэрии и копией протокола или выписки из протокола заседания комиссии заявителю, а другое с копией постановления мэрии в департамент по тарифам.
3.5.3. Результатом административной процедуры по направлению копий постановления мэрии заявителю и в департамент по тарифам является направление копии постановления мэрии и копии протокола или выписки из протокола заседания комиссии заявителю и копии постановления мэрии в департамент по тарифам.
3.5.4. Срок исполнения административной процедуры по направлению копий постановления мэрии заявителю и в департамент по тарифам составляет пять рабочих дней.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами управления последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами управления последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальниками управления, департамента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, принятие мер для устранения соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника департамента. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.5. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) мэрии, должностных
лиц мэрии либо муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц мэрии либо муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решение, принятое мэрией, подается мэру или первому заместителю мэра;
жалобы на решения и действия (бездействие) заместителя мэра, координирующего работу департамента, подаются мэру;
жалобы на действия (бездействие) начальника департамента подаются мэру или заместителю мэра, координирующему работу департамента;
жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих департамента подаются начальнику департамента.
5.4. Жалоба подается заявителем (уполномоченным представителем) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
5.4.1. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть подана:
непосредственно в отдел корреспонденции - канцелярию управления организационной работы мэрии или в департамент;
почтовым отправлением по месту нахождения департамента;
через государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области";
в ходе личного приема мэра, первого заместителя мэра, заместителя мэра, начальника департамента.
При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
5.4.2. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество руководителя (наименование) заявителя, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с подпунктом 5.3, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанное структурное подразделение мэрии, должностное лицо мэрии направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении мэрии, отделе по организационному обеспечению деятельности уполномоченного должностного лица мэрии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления мэрией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
наименование структурного подразделения мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица мэрии, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица мэрии, а также членов его семьи, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу мэрии. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной форме или в письменной форме лично, либо почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
5.14. Заявитель вправе оспорить решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги по установлению надбавок
к тарифам на услуги организаций
коммунального комплекса

БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур при
предоставлении муниципальной услуги по установлению надбавок
к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса


Прием заявления и документов на получение
муниципальной услуги


\/ \/

Открытие дела об установлении Отказ в рассмотрении
надбавки к тарифу представленных документов


\/ \/

Рассмотрение дела об установлении Отказ в предоставлении
надбавки к тарифу муниципальной услуги

\/

Рассмотрение дела об установлении
надбавки к тарифу на заседании
комиссии и издание постановления
мэрии города Новосибирска об
установлении надбавки к тарифу

\/

Направление копий постановления
мэрии города Новосибирска
заявителю и в департамент по
тарифам Новосибирской области






Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги по установлению надбавок
к тарифам на услуги организаций
коммунального комплекса

ЖУРНАЛ
регистрации входящей корреспонденции

№ п.
Наименование заявителя, номер и дата поступления заявления (входящий номер и дата поступления заявления)
Краткое содержание заявления
Дата направления заявления в работу, Ф.И.О. специалиста, которому оно направлено
1
2
3
4
1



2



3



4





------------------------------------------------------------------