Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление мэрии города Новосибирска от 01.03.2013 N 2007 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование организации школьного питания в городе Новосибирске" на 2013 - 2016 годы"



МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2013 г. № 2007

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ
В ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ" НА 2013 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска
от 29.12.2014 № 11505)

В целях совершенствования организации школьного питания в городе Новосибирске, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 № 105-п "Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Совершенствование организации школьного питания в Новосибирской области на 2012 - 2016 годы", и установлении Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации школьного питания в Новосибирской области на 2012 - 2016 годы", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1286, Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 № 125, руководствуясь Уставом города Новосибирска, постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Совершенствование организации школьного питания в городе Новосибирске" на 2013 - 2016 годы (приложение).
2. Главному управлению образования мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска.
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Ответственность за исполнение постановления возложить на начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска.

Мэр города Новосибирска
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ





Приложение
Утверждено
постановлением
мэрии города Новосибирска
от 01.03.2013 № 2007

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ
В ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ" НА 2013 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска
от 29.12.2014 № 11505)

1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Совершенствование
организации школьного питания в городе
Новосибирске" на 2013 - 2016 годы

Наименование ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа "Совершенствование организации школьного питания в городе Новосибирске" на 2013 - 2016 годы (далее - Программа)
Разработчик Программы
Главное управление образования мэрии города Новосибирска
Цель, задачи, целевые индикаторы Программы
Цель:
создание эффективной комплексной системы организации качественного, полноценного горячего питания в муниципальных общеобразовательных организациях города Новосибирска (далее - МОУ).
Задачи:
развитие системы централизованного производства и организации горячего питания школьников, соответствующего современным нормативным требованиям;
модернизация материально-технической базы пунктов питания МОУ;
повышение квалификации и профессиональных знаний специалистов, занятых в сфере организации школьного питания;
формирование культуры здорового питания школьников.
Целевые индикаторы:
удельный вес обучающихся, получающих горячее питание, от общего числа обучающихся (%);
удельный вес обучающихся, получающих горячее двухразовое питание, от общего числа обучающихся (%);
удельный вес обучающихся из многодетных и малообеспеченных семей, получающих бесплатное горячее питание, от общего числа обучающихся (%);
удельный вес МОУ, соответствующих современным нормативным требованиям по организации горячего питания, от общего числа МОУ (%);
удельный вес МОУ, включенных в систему централизованного производства питания, от общего числа МОУ (%);
удельный вес МОУ, использующих безналичные системы расчета за питание школьников, от общего числа МОУ (%);
удельный вес пищеблоков МОУ, оснащенных современным технологическим оборудованием, от общего числа МОУ (%); удельный вес МОУ, имеющих современно оснащенные залы для приема пищи, от общего числа МОУ (%);
удельный вес специалистов МОУ, задействованных в организации питания школьников, имеющих соответствующую квалификацию для работы на современном технологическом оборудовании (%);
количество педагогических работников (учителей, руководителей МОУ), повысивших профессиональную компетентность по вопросам формирования культуры здорового питания школьников (человек);
удельный вес обучающихся, охваченных образовательными программами, направленными на формирование культуры здорового питания, от общего числа обучающихся (%)
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 29.12.2014 № 11505)
Исполнители мероприятий Программы
Главное управление образования мэрии города Новосибирска, МОУ
Ответственный исполнитель Программы
Главное управление образования мэрии города Новосибирска
Срок реализации Программы
2013 - 2016 годы
Объем финансирования Программы
Объем финансирования Программы составляет 714715,99 тыс. рублей, из них:
средства областного бюджета Новосибирской области - 179262,80 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 42940,70 тыс. рублей;
2014 год - 50440,70 тыс. рублей;
2015 год - 42940,70 тыс. рублей;
2016 год - 42940,70 тыс. рублей;
средства бюджета города Новосибирска - 535453,19 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 123308,60 тыс. рублей;
2014 год - 135676,59 тыс. рублей;
2015 год - 138234,00 тыс. рублей;
2016 год - 138234,00 тыс. рублей
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 29.12.2014 № 11505)
Ожидаемые результаты реализации Программы
Увеличение удельного веса обучающихся, получающих горячее питание, от общего числа обучающихся до 95%;
увеличение удельного веса обучающихся, получающих горячее двухразовое питание, от общего числа обучающихся до 55%;
увеличение удельного веса обучающихся из многодетных и малообеспеченных семей, получающих бесплатное горячее питание, от общего числа обучающихся до 100%;
увеличение удельного веса МОУ, соответствующих современным нормативным требованиям по организации горячего питания, от общего числа МОУ до 100%;
увеличение удельного веса МОУ, включенных в систему централизованного производства питания, от общего числа МОУ до 55%;
увеличение удельного веса МОУ, использующих безналичные системы расчета за питание школьников, от общего числа МОУ до 45%;
увеличение удельного веса пищеблоков МОУ, оснащенных современным технологическим оборудованием, от общего числа МОУ до 80%;
увеличение удельного веса МОУ, имеющих современно оснащенные залы для приема пищи, от общего числа МОУ до 100%;
увеличение удельного веса специалистов МОУ, задействованных в организации питания школьников, имеющих соответствующую квалификацию для работы на современном технологическом оборудовании, до 80%;
увеличение количества педагогических работников (учителей, руководителей МОУ), повысивших профессиональную компетентность по вопросам формирования культуры здорового питания, до 1000 человек;
увеличение удельного веса обучающихся, охваченных образовательными программами, направленными на формирование культуры здорового питания, от общего числа обучающихся до 85%
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 29.12.2014 № 11505)

2. Общие положения

Объектом регулирования Программы является организация школьного питания в МОУ.
Предметом регулирования Программы являются отношения, возникающие в процессе организации школьного питания в МОУ.
Сфера действия Программы - социальная.
Программа разработана в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановлением Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 № 105-п "Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Совершенствование организации школьного питания в Новосибирской области на 2012 - 2016 годы", и установлении Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации школьного питания в Новосибирской области на 2012 - 2016 годы";
Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1286;
Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 № 125.

3. Характеристика сферы действия Программы

Проблема организации качественного и доступного горячего питания в МОУ является одной из наиболее значимых как для государства, так и для общества в целом.
Одной из причин прогрессирующего ухудшения здоровья детей является нерациональное, несбалансированное питание. Организм школьника испытывает повышенные нагрузки (как умственные, так и физические), расходует большое количество энергии. Нарушение питания в этот период приводит к расстройствам жизнедеятельности организма, в том числе к возникновению и прогрессированию различных заболеваний желудочно-кишечного тракта, органов кровообращения, изменениям со стороны эндокринной, иммунной, костно-мышечной и центральной нервной систем.
В городе Новосибирске 217 МОУ с количеством учащихся 127,3 тыс. человек. Горячим питанием охвачено 82,6% школьников. Повышение качества и доступности школьного питания, увеличение охвата организованным горячим питанием большего числа учащихся являются базовыми составляющими Программы.
Современной тенденцией в школьном питании является организация централизованного питания как гарантии контроля качества продукции на всех этапах производства.
В 2006 - 2008 годах созданы два комбината питания, которые обслуживают 81 МОУ. Таким образом, централизованным питанием охвачено 37% МОУ.
Опыт создания муниципальных комбинатов питания показал позитивные возможности организации горячего питания в МОУ, которые ранее имели только буфетную продукцию.
Предпринятые меры по развитию системы централизованной организации питания необходимо продолжить.
Инфраструктура школьного питания в городе Новосибирске представлена различными формами: столовые полного цикла составляют 68% от общего числа школьных столовых; на столовые-доготовочные приходится 20%; на школьно-базовые столовые - 1,4%; на буфеты-раздаточные - 10,6%.
Ежегодно проводится плановая замена устаревшего и аварийного технологического оборудования пищеблоков МОУ. Из бюджета города с 2008 по 2011 годы на эти цели выделено 52,6 млн. рублей. За счет собственных средств, полученных в результате хозяйственной деятельности, муниципальное автономное учреждение города Новосибирска "Комбинат питания" ежегодно переоснащает и ремонтирует пищеблоки МОУ. В 2010/2011 учебном году комбинатом были произведены ремонтные работы производственных помещений школьных столовых на сумму 8,3 млн. рублей и приобретена часть технологического оборудования, в том числе пароконвектоматы и холодильное оборудование, на сумму 4,3 млн. рублей.
В рамках реализации плана мероприятий по совершенствованию школьного питания в городе Новосибирске на 2012 год, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 20.06.2012 № 5851 "Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию школьного питания в городе Новосибирске на 2012 год", пищеблоки 40 МОУ оснащены современным технологическим оборудованием в соответствии с требованиями, закрепленными в санитарно-эпидемиологических нормативах, на сумму 53,6 млн. рублей. Это позволило повысить качество приготовляемой пищи, сократить время ее приготовления, облегчить работу поваров. Проведены ремонтные работы в пищеблоках МОУ на сумму более 17,0 млн. рублей.
Апробирована модель создания школьно-базовых столовых в Первомайском и Советском районах города Новосибирска, отработаны все аспекты организации качественного и доступного сбалансированного школьного питания: технологические, организационно-управленческие, кадровые, финансово-экономические, нормативно-правовые.
В перспективе данная модель создания школьно-базовых столовых может быть внедрена другими районами города Новосибирска как типовой вариант организации питания обучающихся в МОУ.
В целях совершенствования организации школьного питания в 2010/2011 учебном году была проведена работа по внедрению и техническому оснащению МОУ системами безналичных расчетов. Пластиковыми картами школьника пользуются 8 МОУ в Калининском, Советском, Кировском, Заельцовском районах. Работа по внедрению систем безналичного расчета продолжается.
Важнейшими задачами при совершенствовании организации школьного питания является повышение профессиональной квалификации работников школьных пищеблоков, обучение всех участников образовательного процесса основам культуры здорового питания. В 2012 году 110 поваров прошли обучение на базе ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум общественного питания и сферы обслуживания", 40 поваров прошли обучение работе на современном технологическом оборудовании.
Во многих МОУ реализуются образовательные программы для школьников по формированию здорового и безопасного образа жизни, в том числе культуры здорового питания. В рамках образовательного процесса в 127 МОУ реализуется программа "Разговор о правильном питании".
Совершенствование школьного питания требует проведения мероприятий по улучшению материально-технической базы школьных столовых с внедрением новых технологий приготовления пищи и расширением охвата централизованным питанием.
Одной из первостепенных задач при организации школьного питания, отвечающего современным требованиям, является замена устаревшей материально-технической базы школьных пищеблоков, не отвечающих требованиям СанПиН и не обладающих производственными мощностями, необходимыми для охвата всех обучающихся горячим сбалансированным питанием.
В сложившейся ситуации становится очевидной необходимость реализации комплекса программных мероприятий, направленных на модернизацию системы питания школьников.

4. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы

№ п.
Цель и задачи
Показатель
Единица измерения
2012 год
Период реализации Программы по годам
2013
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Создание эффективной комплексной системы организации качественного, полноценного горячего питания в МОУ
1.1
Развитие системы централизованного производства и организации горячего питания школьников, соответствующего современным нормативным требованиям
Удельный вес обучающихся, получающих горячее питание, от общего числа обучающихся
%
82,6
84
86
90
95
Удельный вес обучающихся, получающих горячее двухразовое питание, от общего числа обучающихся
%
22
25
35
45
55
Удельный вес обучающихся из многодетных и малообеспеченных семей, получающих бесплатное горячее питание, от общего числа обучающихся
%
100
100
100
100
100
Удельный вес МОУ, соответствующих современным нормативным требованиям по организации горячего питания, от общего числа МОУ
%
70
85
90
95
100
Удельный вес МОУ, включенных в систему централизованного производства питания, от общего числа МОУ
%
37
40
45
50
55
Удельный вес МОУ, использующих безналичные системы расчета за питание школьников, от общего числа МОУ
%
4
20
25
35
45
1.2
Модернизация материально-технической базы пунктов питания МОУ
Удельный вес пищеблоков МОУ, оснащенных современным технологическим оборудованием, от общего числа МОУ
%
45
55
65
75
80
Удельный вес МОУ, имеющих современно оснащенные залы для приема пищи, от общего числа МОУ
%
65
70
80
85
100
1.3
Повышение квалификации и профессиональных знаний специалистов, занятых в сфере организации школьного питания
Удельный вес специалистов МОУ, задействованных в организации питания школьников, имеющих соответствующую квалификацию для работы на современном технологическом оборудовании
%
20
40
60
70
80
1.4
Формирование культуры здорового питания школьников
Количество педагогических работников (учителей, руководителей МОУ), повысивших профессиональную компетентность по вопросам формирования культуры здорового питания школьников
человек
100
250
500
750
1000
Удельный вес обучающихся, охваченных образовательными программами, направленными на формирование культуры здорового питания, от общего числа обучающихся
%
50
60
70
80
85

5. Перечень мероприятий Программы
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска
от 29.12.2014 № 11505)

№ п/п
Цель, задачи мероприятия
Показатель
Единица измерения
Период реализации Программы по годам
Всего по Программе
Исполнитель
Срок исполнения мероприятия, год
2013
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Создание эффективной комплексной системы организации качественного, полноценного горячего питания в МОУ
1.1. Развитие системы централизованного производства и организации горячего питания школьников, соответствующего современным нормативным требованиям
1.1.1
Приобретение, установка, монтаж оборудования, пусконаладочные работы для муниципальных комбинатов питания, школьно-базовых столовых
Количество организаций
единиц
5
-
-
-
5
ГУО, МОУ
2013
Стоимость единицы
тыс. рублей
600,00
-
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
3000,00
-
-
-
3000,00
бюджет города Новосибирска
тыс. рублей
3000,00
-
-
-
3000,00
1.1.2
Приобретение специализированного автотранспорта
Количество автомобилей
единиц
1
-
-
-
1
ГУО
2013
Стоимость единицы
тыс. рублей
600,0
-
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
600,0
-
-
-
600,0
бюджет города Новосибирска
тыс. рублей
600,0
-
-
-
600,0
1.1.3
Внедрение систем безналичного расчета за питание
Количество организаций
единиц
50
50
50
23
173
ГУО
2013 - 2016
1.1.4
Обеспечение питанием на льготных условиях обучающихся МОУ из многодетных и малоимущих семей
Количество человек
единиц
10951
12660
12660
12660
48931
ГУО
2013 - 2016
Стоимость единицы
рублей
6679,70
7509,84
6956,93
6956,93
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
73149,30
95074,70
88074,70
88074,70
344373,40
областной бюджет Новосибирской области
тыс. рублей
42940,70
42940,70
42940,70
42940,70
171762,80
бюджет города Новосибирска
тыс. рублей
30208,60
52134,00
45134,00
45134,00
172610,60

Итого по подпункту 1.1, в том числе:

тыс. рублей
76749,30
95074,70
88074,70
88074,70
347973,40



областной бюджет Новосибирской области

тыс. рублей
42940,70
42940,70
42940,70
42940,70
171762,80

бюджет города Новосибирска

тыс. рублей
33808,60
52134,00
45134,00
45134,00
176210,60
1.2. Модернизация материально-технической базы пунктов питания МОУ
1.2.1
Проведение ремонтных работ на пищеблоке и в обеденном зале школьной столовой
Количество организаций
единиц
30
15
15
15
75
ГУО, МОУ
2013 - 2016
Стоимость единицы
тыс. рублей
1917,30
3834,66
3834,66
3834,66
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
57520,00
57520,00
57520,00
57520,00
230080,00
бюджет города Новосибирска
тыс. рублей
57520,00
57520,00
57520,00
57520,00
230080,00
1.2.2
Приобретение, установка, монтаж оборудования, мебели для обеденного зала, транспортной тары, кухонного инвентаря, столовой посуды, пусконаладочные работы в пищеблоке школьной столовой
Количество организаций
единиц
30
19
19
19
87
ГУО, МОУ
2013 - 2016
Стоимость единицы
тыс. рублей
1046,60
1733,82
1842,10
1842,10
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
31400,00
32942,59
35000,00
35000,00
134342,59
областной бюджет Новосибирской области
тыс. рублей
-
7500,00
-
-
7500,00
бюджет города Новосибирска
тыс. рублей
31400,00
25442,59
35000,00
35000,00
126842,59

Итого по подпункту 1.2, в том числе:

тыс. рублей
88920,00
90462,59
92520,00
92520,00
364422,59



областной бюджет Новосибирской области

тыс. рублей
-
7500,00
-
-
7500,00

бюджет города Новосибирска

тыс. рублей
88920,00
82962,59
92520,00
92520,00
356922,59
1.3. Повышение квалификации и профессиональных знаний специалистов, занятых в сфере организации школьного питания
1.3.1
Обучение работников школьных столовых работе на современном технологическом оборудовании
Количество человек
единиц
100
100
100
100
400
ГУО
2013 - 2016
1.4. Формирование культуры здорового питания школьников
1.4.1
Реализация в МОУ образовательных программ, направленных на формирование у обучающихся культуры здорового питания
Количество организаций
единиц
130
150
175
185
185
ГУО
2013 - 2016
1.4.2
Повышение квалификации педагогических работников по формированию культуры здорового питания обучающихся
Количество человек
единиц
150
250
250
350
1000
ГУО
2013 - 2016
1.4.3
Проведение городского конкурса плакатов "Мы за правильное питание" среди обучающихся образовательных организаций
Количество конкурсов
единиц
1
1
1
1
4
ГУО
2013 - 2016
Стоимость единицы
тыс. рублей
35,00
35,00
35,00
35,00
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
35,00
35,00
35,00
35,00
140,00
бюджет города Новосибирска
тыс. рублей
35,00
35,00
35,00
35,00
140,00
1.4.4
Проведение конкурса социально значимых проектов по формированию культуры здорового питания
Количество проектов
единиц
3
3
3
3
12
ГУО
2013 - 2016
Стоимость единицы
тыс. рублей
70,00
70,00
70,00
70,00
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
210,00
210,00
210,00
210,00
840,00
бюджет города Новосибирска
тыс. рублей
210,00
210,00
210,00
210,00
840,00
1.4.5
Разработка и издание методических пособий, памяток для родителей и учащихся по правильному питанию
Количество методических пособий
единиц
3
3
3
3
12
ГУО
2013 - 2016
Стоимость единицы
тыс. рублей
33,30
33,30
33,30
33,30
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
100,00
100,00
100,00
100,00
400,00
бюджет города Новосибирска
тыс. рублей
100,00
100,00
100,00
100,00
400,00
1.4.6
Проведение городского конкурса на лучшую организацию школьного питания среди общеобразовательных организаций
Количество конкурсов
единиц
1
1
1
1
4
ГУО
2013 - 2016
Стоимость единицы
тыс. рублей
215,00
215,00
215,00
215,00
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
215,00
215,00
215,00
215,00
860,00
бюджет города Новосибирска
тыс. рублей
215,00
215,00
215,00
215,00
860,00
1.4.7
Проведение массовых мероприятий с родителями и детьми по пропаганде здорового питания с привлечением специалистов (лектории, дни правильного питания и т.д.)
Количество мероприятий
единиц
2
2
2
2
8
ГУО
2013 - 2016
Стоимость единицы
тыс. рублей
10,00
10,00
10,00
10,00
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
20,00
20,00
20,00
20,00
80,00
бюджет города Новосибирска
тыс. рублей
20,00
20,00
20,00
20,00
80,00
1.4.8
Освещение в СМИ вопросов организации питания в общеобразовательных организациях
Количество материалов
единиц
1
1
1
1
4
ГУО
2013 - 2016

Итого по подпункту 1.4, в том числе:

тыс. рублей
580,00
580,00
580,00
580,00
2320,00



бюджет города Новосибирска

тыс. рублей
580,00
580,00
580,00
580,00
2320,00



Итого по пункту 1, в том числе:

тыс. рублей
166249,30
186117,29
181174,70
181174,70
714715,99



областной бюджет Новосибирской области

тыс. рублей
42940,70
50440,70
42940,70
42940,70
179262,80



бюджет города Новосибирска

тыс. рублей
123308,60
135676,59
138234,00
138234,00
535453,19



Итого по Программе, в том числе:

тыс. рублей
166249,30
186117,29
181174,70
181174,70
714715,99



областной бюджет Новосибирской области

тыс. рублей
42940,70
50440,70
42940,70
42940,70
179262,80



бюджет города Новосибирска

тыс. рублей
123308,60
135676,59
138234,00
138234,00
535453,19



Примечания: 1. Используемые сокращения:
ГУО - Главное управление образования мэрии города Новосибирска;
МОУ - муниципальные общеобразовательные организации города Новосибирска.
2. Итоговые суммы затрат могут иметь расхождение за счет округления средней стоимости единицы.

6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий Программы на основании муниципальных контрактов (договоров), заключаемых с учетом требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Ответственный исполнитель мероприятий Программы:
контролирует своевременное выполнение программных мероприятий;
организует при необходимости внесение изменений в Программу.


------------------------------------------------------------------