Приказ Минтруда Новосибирской области от 29.11.2013 N 629 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2012 - 2014 годы"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 ноября 2013 г. № 629
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ
ПРОГРАММУ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
Приказываю:
1. Внести в ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2012 - 2014 годы", утвержденную приказом министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 28.06.2011 № 361 (далее - программа), следующие изменения:
1) В паспорте программы:
а) позицию "Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) изложить в следующей редакции:
"
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования)
Общий объем финансирования программы составляет 143980 тыс. рублей, в том числе 4980 тыс. рублей за счет средств областного бюджета Новосибирской области, 139000,0 тыс. рублей - внебюджетные источники:
2012 год - 1500,0 тыс. рублей,
2013 год - 1740,0 тыс. рублей,
2014 год - 140740,0 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств областного бюджета:
2012 год - 1500 тыс. рублей,
2013 год - 1740 тыс. рублей,
2014 год - 1740 тыс. рублей,
- внебюджетные источники <*>:
2014 год - 139000,0 тыс. рублей.
--------------------------------
<*> В качестве внебюджетных источников, привлекаемых для реализации мероприятий программы, используются средства Фонда социального страхования Российской Федерации, объемы средств Фонда социального страхования Российской Федерации уточняются после принятия федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период
";
б) позицию "Важнейшие целевые индикаторы" изложить в следующей редакции:
"
Важнейшие целевые индикаторы
Целевые индикаторы программы:
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 1000 работающих;
- количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда;
- удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
- количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда
";
в) позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке
Реализация программы позволит:
- снизить уровень производственного травматизма в расчете на 1000 работающих не менее чем на 2%;
- обучить не менее 48640 руководителей и специалистов по охране труда;
- провести аттестацию по условиям труда не менее чем на 160400 рабочих мест
";
2) в подразделе 2.3 "Нормативная правовая база разработки программы" раздела 2 "Общие положения" слова "Законом Новосибирской области от 03.07.2000 № 109-ОЗ "Об охране труда в Новосибирской области" заменить словами "Законом Новосибирской области от 05.07.2013 № 344-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской в области охраны труда";
3) раздел 4 "Цели и задачи ведомственной целевой программы", раздел 6 "Механизм реализации ведомственной целевой программы" изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
4) абзац первый раздела 7 "Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы" изложить в редакции:
"Реализация программы позволит достичь следующих результатов:
- снизить уровень производственного травматизма в расчете на 1000 работающих не менее чем на 2%;
- ежегодно обучать не менее 16000 руководителей и специалистов по охране труда;
- ежегодно проводить аттестацию по условиям труда не менее чем на 53500 рабочих местах.";
5) раздел 8 "Объемы финансирования ведомственной целевой программы" изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
6) приложение № 1 к программе изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему приказу;
7) приложение № 2 к программе изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - начальника управления труда Инину Н.Д.
Министр
И.В.ШМИДТ
Приложение № 1
к приказу
министерства труда,
занятости и трудовых ресурсов
Новосибирской области
от 29.11.2013 № 629
4. Цели и задачи ведомственной целевой программы
Основной целью является улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Для реализации этой цели предусматривается решение следующих стратегических задач:
- совершенствование государственного управления охраной труда;
- организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, повышение качества рабочих мест;
- информационное обеспечение вопросов охраны труда, совершенствование системы обучения по охране труда.
Целевые индикаторы характеризуются количественными показателями, значения которых определены на основании статистических данных, предоставляемых ежегодно в апреле года, следующего за отчетным, территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области в сборнике "О состоянии условий и охраны труда работников предприятий Новосибирской области, занятых в промышленности, строительстве, на транспорте и в связи" (шифр издания adm-18-123), в статистическом бюллетене "О травматизме от несчастных случаев на производстве в городах и районах Новосибирской области" (шифр издания adm-15-19), в справке "Списочная численность работников, занятых во вредных условиях и (или) опасных условиях труда" (шифр издания f-18-9):
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 1000 работающих;
- удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
Расчет показателей целевых индикаторов "количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда", "количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда", не охваченных статистическим наблюдением, осуществлялся на основании данных, ежегодно представляемых в министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
Цели и задачи программы, а также плановые значения целевых индикаторов по годам приведены в приложении № 1 к программе.
6. Механизм реализации ведомственной целевой программы
Ответственным исполнителем программы является министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.
Программа будет реализована через организационные, методические, информационные, профилактические и внедренческие мероприятия и через систему социального партнерства.
Взаимодействие исполнителей ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, Закона Новосибирской области от 05.07.2013 № 344-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской в области охраны труда", Закона Новосибирской области от 19.12.1997 № 89-ОЗ "О социальном партнерстве в Новосибирской области", Регионального соглашения между областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей и Правительством Новосибирской области на 2011 - 2013 годы. Механизм взаимодействия также отражен в Соглашениях о взаимодействии с органами контроля (надзора), в Положении об Экспертном совете по охране труда Новосибирской области. Взаимодействие с областными исполнительными органами государственной власти будет осуществляться посредством совместной организации и проведения целевых методических и отраслевых семинаров по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях подведомственной сферы деятельности.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и внебюджетных источников. К внебюджетным источникам относятся средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Фонда социального страхования Российской Федерации, объемы внебюджетных средств уточняются после принятия федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. Внебюджетные средства в рамках реализации мероприятия программы "Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" обеспечивают расходы на следующие мероприятия:
а) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
б) реализация мероприятий по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха, уровней шума и вибрации и уровней излучений на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
в) обучение по охране труда;
г) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ и (или) на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;
д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
ж) обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников;
з) приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);
и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов).
Финансирование конкретных работ в рамках программных мероприятий осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области с организациями-исполнителями в соответствии с установленным законодательством порядком.
Выполнение работодателями обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда осуществляется в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков".
Текущее управление, координацию и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет министерство.
Министерство:
- осуществляет оценку эффективности программы;
- ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий программы на основе мониторинга реализации мероприятий программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;
- корректирует мероприятия программы и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке;
- определяет для исполнителей формы отчетности, срок и периодичность предоставления отчетов об использовании бюджетных средств, порядок возврата бюджетных средств в случае их неполного или нецелевого использования в соответствии с бюджетным законодательством;
- обеспечивает размещение на своем сайте текста программы, методических материалов в части управления реализации программы и контроля за ходом выполнения мероприятий программы, а также материалов о ходе и результатах реализации программы;
- осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения программы. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, заключенных договоров и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании ее исполнителями выделяемых финансовых средств.
Министерство представляет в срок:
1) до 20 апреля текущего финансового года отчет за первый квартал в министерство экономического развития Новосибирской области в виде аналитической записки, содержащей краткую информацию об исполнении программных мероприятий в 1 квартале текущего года;
2) до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчеты о ходе реализации ведомственной целевой программы за полугодие и 9 месяцев текущего года.
Отчеты о ходе реализации ведомственной целевой программы за полугодие и 9 месяцев текущего года представляются по форме согласно приложению № 5 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области, утвержденному постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 43-п (далее - Порядок), с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать качественные и количественные результаты выполнения ведомственной целевой программы, в том числе в разрезе муниципальных образований, на территории которых реализовывались мероприятия ведомственной целевой программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению;
3) до 1 февраля года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о ходе реализации и финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года по форме согласно приложениям № 5, 6 к Порядку с приложением аналитической записки. В случае если в процессе рассмотрения представленной информации о ходе реализации и финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года министерством экономического развития Новосибирской области будет выявлена необходимость ее доработки или корректировки, в адрес разработчика направляется заключение с указанием положений, которые требуют уточнений или дополнений;
4) до 20 марта года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Новосибирской области и в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области уточненную информацию о ходе реализации и финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года по формам согласно приложениям № 5, 6 к Порядку (с учетом замечаний (при наличии), отраженных в заключении министерства экономического развития Новосибирской области в соответствии с подпунктом 3 пункта 28 Порядка, а также с учетом уточненных данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности);
5) до 15 апреля года, следующего за отчетным, одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Новосибирской области за предыдущий финансовый год отчет об исполнении ведомственной целевой программы с указанием всех источников финансирования (по форме согласно приложению № 5 к Порядку) в Контрольно-счетную палату Новосибирской области и Законодательное Собрание Новосибирской области;
6) ежегодно до 15 декабря в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области план мероприятий ведомственной целевой программы на очередной финансовый год по форме согласно приложению № 7 к Порядку;
7) по итогам прошедшего отчетного года проводит оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы и представляет ее результаты в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области по форме согласно приложению № 8 Порядка.
8. Объемы финансирования ведомственной целевой программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и внебюджетных источников. Порядок финансирования мероприятий программы утверждается Правительством Новосибирской области.
Таблица № 1
Сводные финансовые затраты ведомственной
целевой программы (тыс. рублей)
Источники и объемы расходов по программе
Финансовые затраты (в ценах 2012 г.)
Примечание
всего
в том числе по годам реализации программы
2012 год
2013 год
2014 год
1
2
3
4
5
6
Всего финансовых затрат, в том числе из:
143980,0
1500
1740
140740
федерального бюджета
областного бюджета
4980
1500
1740
1740
местных бюджетов
внебюджетных источников <*>
139000,0
-
-
139000,0
--------------------------------
<*> Объемы финансовых затрат из внебюджетных источников приняты на уровне планируемых на 2014 год и ежегодно будут уточняться после принятия федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Таблица № 2
Источники финансирования ведомственной целевой программы
в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной
структуры расходов областного бюджета (тыс. рублей)
№ п/п
Наименование расходного обязательства
ГРБС
РЗ
ПР
ЦСР
КВР
Период реализации программы
2012 год
2013 год
2014 год
1.
Реализация мероприятий в области охраны труда
097
10
06
6557900
244
1500
1740
1740
Итого
1500
1740
1740
Приложение № 2
к приказу
министерства труда,
занятости и трудовых ресурсов
Новосибирской области
от 29.11.2013 № 629
Цели и задачи ведомственной целевой программы
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели
Показатель
Единица измерения
Значение весового коэффициента целевого индикатора <1>
Значение целевого индикатора (по годам)
Примечание
2011 <2>
2012
2013
2014
Цель: улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности
Задача 1. Совершенствование государственного управления охраной труда
Целевой индикатор: численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих
человек на 1000 работающих
0,05
2,3
2,3
1,9
1,85
Ежегодно, статданные, апрель месяц
Целевой индикатор: численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом
человек на 1000 работающих
0,05
0,073
0,073
0,063
0,063
Ежегодно, статданные, апрель месяц
Задача 2. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, повышение качества рабочих мест
Целевой индикатор: удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам
%
0,03
22,8
22,8
25,2
25,2
Ежегодно, статданные, апрель месяц
Целевой индикатор: количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда
рабочие места (РМ)
0,27
-
34500
62900
63000
Ежегодно, данные Минтруда, февраль месяц
Задача 3. Информационное обеспечение вопросов охраны труда, совершенствование системы обучения по охране труда
Целевой индикатор: количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда
человек
0,6
15683
15700
16300
16640
Ежегодно, данные Минтруда, февраль месяц
--------------------------------
<1> - сумма значений весовых коэффициентов целевых индикаторов программы равна единице.
<2> - значение целевого индикатора до начала реализации программы.
Приложение № 3
к приказу
министерства труда,
занятости и трудовых ресурсов
Новосибирской области
от 29.11.2013 № 629
Мероприятия ведомственной целевой программы
Наименование мероприятия
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
в том числе по годам
2012 год
2013 год
2014 год
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель 1: улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности
Задача 1.1. Совершенствование государственного управления охраной труда
1.1.1. Подготовка предложений по проектам федеральных законов, нормативных правовых актов, направленных на совершенствование законодательства в сфере охраны труда
Количество
отзывы, предложения, проекты
2
2
2
6
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, Управлением Роспотребнадзора по НСО, ГУ НРО ФСС РФ, ФП
Определение приоритетных направлений работы по вопросам улучшения условий и охраны труда
Стоимость единицы
тыс. рублей
(мероприятия не требуют финансовых затрат)
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.1.2. Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профзаболеваемости в организациях области
Количество
доклады
1
1
1
3
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, Управлением Роспотребнадзора по НСО, МСЭ, Новосибирскстатом
Определение приоритетных направлений работы по вопросам улучшения условий и охраны труда
Стоимость единицы
тыс. рублей
(мероприятия не требуют финансовых затрат)
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.1.3. Координация деятельности органов, участвующих в реализации государственной политики в сфере охраны труда, в рамках Экспертного совета по охране труда Новосибирской области
Количество
заседания
2
2
2
6
Минтруд НСО
Совершенствование реализации государственной политики в области охраны труда
Стоимость единицы
тыс. рублей
(мероприятия не требуют финансовых затрат)
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.1.4. Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в организациях области
Количество
организации
-
-
520
520
ГУ НРО ФСС РФ
Стимулирование работодателей к созданию здоровых и безопасных условий труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников
Стоимость единицы
тыс. рублей
-
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
-
-
139000,0
139000,0
федеральный бюджет
тыс. рублей
-
-
-
-
областной бюджет
тыс. рублей
-
-
-
-
местные бюджеты
тыс. рублей
внебюджетные источники
тыс. рублей
-
-
139000,0
139000,0
1.1.5. Проведение разъяснительной работы по вопросам финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников
Количество
организации
-
-
520
520
Минтруд НСО во взаимодействии с ГУ НРО ФСС РФ, работодателями
Информирование работодателя о возможности использования сумм страховых взносов на реализацию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников
Стоимость единицы
тыс. рублей
(мероприятия не требуют финансовых затрат)
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
федеральный бюджет
тыс. рублей
областной бюджет
тыс. рублей
местные бюджеты
тыс. рублей
внебюджетные источники
тыс. рублей
1.1.6. Осуществление контроля за выполнением мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, предусмотренных коллективными договорами, отраслевыми соглашениями
Количество
проверки
250
250
250
750
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, ФП, адм. м.р. и г.о.
Соблюдение работодателями законодательства в сфере охраны труда
Стоимость единицы
тыс. рублей
(мероприятия не требуют финансовых затрат)
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.1.7. Организация заседаний областной трехсторонней комиссии и территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам улучшения состояния условий и охраны труда работающего населения области
Количество
заседания
36
36
36
108
Минтруд НСО во взаимодействии с НСРПиР, ФП, адм. м.р. и г.о., работодателями
Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профзаболеваемости
Стоимость единицы
тыс. рублей
(мероприятия не требуют финансовых затрат)
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.1.8. Разработка проекта ведомственной целевой программы улучшения условий и охраны труда в Новосибирской области на 2015 - 2017 годы
Количество
программы
-
-
1
1
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, Управлением Роспотребнадзора по НСО, ГУ НРО ФСС РФ, ФП
Сокращение численности пострадавших на производстве
Стоимость единицы
тыс. рублей
(мероприятия не требуют финансовых затрат)
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.1.9. Содействие внедрению профилактических оздоровительных программ на производстве в организациях (рациональное питание, физическая активность, психологическая разгрузка, борьба с вредными привычками)
Количество
программы
-
-
1
1
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, Управлением Роспотребнадзора по НСО, ГУ НРО ФСС РФ, ФП
Сокращение численности пострадавших на производстве
Стоимость единицы
тыс. рублей
(мероприятия не требуют финансовых затрат)
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
федеральный бюджет
организаций
областной бюджет
тыс. рублей
местные бюджеты
тыс. рублей
внебюджетные источники
1.1.10. Организация взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти и органов надзора и контроля за соблюдением промышленной безопасности и охраны труда по вопросу улучшения условий и охраны труда на предприятиях атомной и топливно-энергетических отраслей
Количество
совещания
-
-
2
2
Минтруд НСО, Минпромторг НСО, МС и ЖКХ НСО, ГИТ, СУ Ростехнадзора, МТУ по надзору за ЯРБ Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора
Совершенствование реализации государственной политики в области охраны труда
Стоимость единицы
тыс. рублей
(мероприятия не требуют финансовых затрат)
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
Итого затрат на решение задачи 1.1, в том числе:
-
-
139000,0
139000,0
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
-
-
139000,0
139000,0
Задача 1.2. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, повышение качества рабочих мест
1.2.1. Осуществление государственной экспертизы условий труда в организациях с высоким риском производственного травматизма, профессиональных заболеваний, повышенной опасностью производства
Количество
экспертные заключения
120
120
120
360
Минтруд НСО
Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профзаболеваемости, информирование работодателей и работников по вопросам законодательства в сфере охраны труда
Стоимость единицы
тыс. рублей
(мероприятия не требуют финансовых затрат)
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.2.2. Ведение реестра результатов аттестации рабочих мест по условиям труда работников организаций
Количество
реестр
1
1
1
1
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, аттестующими организациями
Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профзаболеваемости, информирование работодателей и работников по вопросам законодательства в сфере охраны труда
Стоимость единицы
тыс. рублей
100
50
50
200
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
100
50
50
200
федеральный бюджет
областной бюджет
100
50
50
200
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.2.3. Проведение по результатам государственной экспертизы условий труда анализа качества оказания услуг аттестующими организациями и подготовка предложений в Минздравсоцразвития России по совершенствованию Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда
Количество
предложения
2
2
2
6
Минтруд НСО
Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профзаболеваемости, информирование работодателей и работников по вопросам законодательства в сфере охраны труда
Стоимость единицы
тыс. рублей
(мероприятия не требуют финансовых затрат)
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.2.4. Координация работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в подведомственных государственных учреждениях
Количество
организации
30
30
30
90
Минтруд НСО во взаимодействии с МЗ НСО, МК НСО, МСР НСО, Управлением ветеринарии НСО, МС и ЖКХ НСО, МОН и ИП НСО
Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профзаболеваемости, информирование работодателей и работников по вопросам законодательства в сфере охраны труда
Стоимость единицы
тыс. рублей
Финансирование осуществляется за счет средств государственных учреждений
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.2.5. Проведение целевых методических семинаров по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях, в том числе на предприятиях атомной и топливно-энергетических отраслей
Количество
семинары
10
10
10
30
Минтруд НСО во взаимодействии с обучающими организациями, адм. м.р. и г.о.
Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профзаболеваемости, информирование работодателей и работников по вопросам законодательства в сфере охраны труда
Стоимость единицы
тыс. рублей
(мероприятия не требуют финансовых затрат)
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.2.6. Проведение семинаров-совещаний:
- с обучающими и аттестующими организациями по качеству оказываемых услуг;
- с начальниками отделов (специалистами по труду и специалистами по охране труда) органов исполнительной власти
Количество
совещания
2
2
2
6
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ
Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профзаболеваемости, информирование работодателей и работников по вопросам законодательства в сфере охраны труда
Стоимость единицы
тыс. рублей
(мероприятия не требуют финансовых затрат)
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.2.7. Проведение разъяснительной работы с объединениями профсоюзов и работодателей об обязательном представлении материалов аттестации рабочих мест по условиям на государственную экспертизу в целях оценки качества проведенной аттестации и правильности назначения и предоставления работникам компенсаций
Количество
консультации
постоянно
постоянно
постоянно
постоянно
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ
Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профзаболеваемости, информирование работодателей и работников по вопросам законодательства в сфере охраны труда
рекомендации
1
1
1
3
обращения
2
2
2
6
Стоимость единицы
тыс. рублей
(мероприятия не требуют финансовых затрат)
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
Итого затрат на решение задачи 1.2, в том числе:
100
50
50
200
федеральный бюджет
областной бюджет
100
50
50
200
местные бюджеты
внебюджетные источники
Задача 1.3. Информационное обеспечение вопросов охраны труда, совершенствование системы обучения по охране труда
1.3.1. Проведение дней охраны труда в Новосибирской области
Количество
мероприятия
12
12
12
36
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, Управлением Роспотребнадзора по НСО, ГУ НРО ФСС РФ, МСЭ, ФП, ДМК НСО, обучающими организациями, адм. м.р. и г.о.
Привлечение внимания к вопросам охраны труда, распространение передового опыта работы в области охраны труда
Стоимость единицы
тыс. рублей
130
200
200
530
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
130
200
200
530
федеральный бюджет
тыс. рублей
областной бюджет
тыс. рублей
130
200
200
530
местные бюджеты
тыс. рублей
внебюджетные источники
тыс. рублей
1.3.2. Проведение областного смотра-конкурса на звание "Лучший муниципальный район, городской округ Новосибирской области по состоянию условий и охраны труда"
Количество
конкурсы
1
1
-
2
Минтруд НСО во взаимодействии с ФП, ГИТ, ДМК НСО, Управлением Роспотребнадзора по НСО
Привлечение внимания к вопросам охраны труда, распространение передового опыта работы в области охраны труда
Стоимость единицы
тыс. рублей
150
150
300
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
150
150
-
300
федеральный бюджет
тыс. рублей
областной бюджет
тыс. рублей
150
150
-
300
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.3.3. Организация и проведение смотра-конкурса "Лучшая организация Новосибирской области по охране труда"
Количество
конкурсы
1
1
1
3
Минтруд НСО во взаимодействии с МПТ и РП НСО, МС и ЖКХ НСО, МСХ НСО, ГИТ, НСРПиР, АНО "НОЦОТ", адм. м.р. и г.о., ФП, ДИ, Управлением Роспотребнадзора по НСО
Развитие мотивации работников и работодателей по соблюдению трудового законодательства в сфере охраны труда
Стоимость единицы
тыс. рублей
300
300
115
715
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
300
300
115
715
федеральный бюджет
областной бюджет
300
300
115
715
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.3.4. Обеспечение специалистов по труду администраций муниципальных районов и городских округов области нормативной, методической и специальной литературой по охране труда
Количество
комплекты
35
35
-
70
Минтруд НСО
Повышение уровня знаний в сфере охраны труда
Стоимость единицы
тыс. рублей
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
560
450
-
1010
федеральный бюджет
областной бюджет
560
450
-
1010
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.3.5. Информирование, консультирование и оказание правовой помощи работодателям и работникам по вопросам законодательства в сфере охраны труда, в том числе с использованием средств массовой информации, современных информационных технологий
Количество
консультации
6000
6000
6000
18000
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, Управлением Роспотребнадзора по НСО, ФП, ДМК НСО, адм. м.р. и г.о.
Предупреждение производственного травматизма и профзаболеваний
Стоимость единицы
тыс. рублей
(мероприятия не требуют финансовых затрат)
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
федеральный бюджет
тыс. рублей
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.3.6. Размещение социальной рекламы по вопросам охраны труда
Количество
трансляции
Количество трансляций определяется в соответствии с договором
Минтруд НСО во взаимодействии с ДМК НСО
Привлечение внимания к вопросам охраны труда, распространение передового опыта работы в области охраны труда
Стоимость единицы
тыс. рублей
200
200
580
980
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
200
200
580
980
федеральный бюджет
областной бюджет
200
200
580
980
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.3.7. Организация взаимодействия с корпоративными изданиями с целью информирования работников и работодателей по вопросам охраны труда
Количество
публикации
35
50
65
150
Минтруд НСО во взаимодействии МПТ и РП
Привлечение внимания к вопросам охраны труда, распространение передового опыта работы в области охраны труда
Стоимость единицы
тыс. рублей
(мероприятия не требуют финансовых затрат)
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.3.8. Организация проведения постоянно действующих семинаров по вопросам охраны труда для субъектов малого и среднего предпринимательства
Количество
семинары
11
12
12
35
Минтруд НСО во взаимодействии с обучающими организациями
Привлечение внимания к вопросам охраны труда, распространение передового опыта работы в области охраны труда
Стоимость единицы
тыс. рублей
мероприятия не требуют финансовых затрат)
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.3.9. Организация специализированных выставок по охране труда
Количество
мероприятия
2
2
2
6
Минтруд НСО во взаимодействии с организациями, оказывающими, услуги в области охраны труда и сервисные услуги по обеспечению СИЗ
Доведение информации о применении современных и высокоэффективных средств индивидуальной защиты и новых технологий по государственному управлению охраной труда
Стоимость единицы
тыс. рублей
5
50
50
105
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
10
100
100
210
федеральный бюджет
областной бюджет
10
100
100
210
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.3.10. Проведение консультаций с работниками служб охраны труда организаций по вопросам выбора и применения средств индивидуальной защиты работающих
Количество
консультации
постоянно
постоянно
постоянно
Минтруд НСО во взаимодействии с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда, и организациями, оказывающими сервисные услуги по обеспечению СИЗ
Доведение информации о применении современных и высокоэффективных средств индивидуальной защиты
Стоимость единицы
тыс. рублей
(мероприятия не требуют финансовых затрат)
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.3.11. Содействие внедрению образовательных программ по гигиене труда в организациях
Количество
организации
-
1
1
2
Минтруд НСО во взаимодействии с Управлением Роспотребнадзора по НСО
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, профилактика стрессов, обеспечение качества и продолжительности жизни трудоспособного населения
Стоимость единицы
тыс. рублей
(мероприятия не требуют финансовых затрат)
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.3.12. Обобщение передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда и доведение информации до организаций области, в том числе до предприятий атомной и топливно-энергетических отраслей
Количество
информация
4
4
4
12
Минтруд НСО во взаимодействии с ФП, НСРПиР
Привлечение внимания к вопросам охраны труда, распространение передового опыта работы в области охраны труда
Стоимость единицы
тыс. рублей
(мероприятия не требуют финансовых затрат)
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.3.13. Проведение пресс-тура в организации, победившей в смотре-конкурсе
Количество
мероприятия
1
1
1
3
Минтруд НСО, СМИ
Стоимость единицы
тыс. рублей
(мероприятия не требуют финансовых затрат)
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.3.14. Организация обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций, в том числе атомной и топливно-энергетических отраслей
Количество
человек
15700
15800
18100
49600
Минтруд НСО во взаимодействии с обучающими организациями
Повышение уровня знаний в сфере охраны труда
Стоимость единицы
тыс. рублей
(мероприятия не требуют финансовых затрат)
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.3.15. Осуществление мониторинга обученных руководителей и специалистов организаций области по охране труда
Количество
базы данных
1
1
1
1
Минтруд НСО во взаимодействии с обучающими организациями
Повышение уровня знаний в сфере охраны труда
Стоимость единицы
тыс. рублей
50
50
50
150
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
50
50
50
150
федеральный бюджет
областной бюджет
50
50
50
150
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.3.16. Проведение областного конкурса "Лучшая организация по качеству трудовой жизни"
Количество
конкурсы
-
1
1
2
Минтруд НСО во взаимодействии с ФП, НСРПиР
Повышение уровня трудовых и социальных гарантий работникам организаций на основе социального партнерства
Стоимость единицы
тыс. рублей
-
240
50
290
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
-
240
50
290
федеральный бюджет
областной бюджет
-
240
50
290
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.3.17. Производство видеороликов по охране труда
Количество
видеоролики
-
-
6
6
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, ФП
Привлечение внимания к вопросам охраны труда, распространение передового опыта работы в области охраны труда
Стоимость единицы
тыс. рублей
-
-
50
50
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
-
-
300
300
федеральный бюджет
областной бюджет
-
-
300
300
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.3.18. Разработка типовых учебных программ по охране труда
Количество
программы
-
-
3
3
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, ФП, обучающими организациями, Кафедры безопасности жизнедеятельности вузов
Повышение уровня знаний в сфере охраны труда
Стоимость единицы
тыс. рублей
-
-
80
80
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
240
240
федеральный бюджет
областной бюджет
-
-
240
240
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.3.19. Разработка методических рекомендаций по охране труда для областных исполнительных органов государственной власти
Количество
методические рекомендации
-
-
1
1
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, ФП, обучающими организациями
Повышение уровня знаний в сфере охраны труда
Стоимость единицы
тыс. рублей
-
-
мероприятия не требует финансовых затрат
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
федеральный бюджет
областной бюджет
-
-
местные бюджеты
внебюджетные источники
1.3.20. Организация обучения представителей областных исполнительных органов государственной власти, принимающих участие в комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве
Количество
человек
-
-
24
24
Минтруд НСО во взаимодействии с обучающими организациями
Повышение уровня знаний в сфере охраны труда
Стоимость единицы
тыс. рублей
-
-
2,29
2,29
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
-
-
55
55
федеральный бюджет
областной бюджет
-
-
55
55
местный бюджет
внебюджетные источники
Итого затрат на решение задачи 1.3, в том числе:
1400
1690
1690
4780
федеральный бюджет
областной бюджет
1400
1690
1690
4780
местные бюджеты
внебюджетные источники
Итого затрат по программе, в том числе:
1500
1740
140740,0
143980,0
федеральный бюджет
областной бюджет
1500
1740
1740
4980
местные бюджеты
внебюджетные источники
139000,0
139000,0
Принятые сокращения:
Минтруд НСО - министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;
ОИОГВ - областные исполнительные органы государственной власти;
ДМК НСО - департамент массовых коммуникаций Новосибирской области;
ГУ НРО ФСС РФ - Государственное учреждение - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
ФП - Федерация профсоюзов Новосибирской области;
Управление Роспотребнадзора по НСО - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области;
ГИТ - Государственная инспекция труда в Новосибирской области;
НСРПиР - Новосибирский союз руководителей предприятий и работодателей;
МСЭ - Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области";
адм. м.р. и г.о. - администрации муниципальных образований районов и городских округов Новосибирской области;
Новосибирскстат - территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области;
Обучающие организации - организации, оказывающие услуги в области охраны труда по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда;
Аттестующие организации - организации, оказывающие услуги в области охраны труда по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда;
Минпромторг НСО - министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;
МС и ЖКХ НСО - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
СУ Ростехнадзора - Сибирское управление Ростехнадзора;
МТУ по надзору за ЯРБ Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора - Межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
МОН и ИП НСО - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
СМИ - средства массовой информации.
------------------------------------------------------------------