Постановление Правительства Новосибирской области от 22.11.2013 N 491-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области юридическим лицам , индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в рамках выполнения министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области мероприятий долгосрочной целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012 - 2015 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2013 г. № 491-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)
УЧРЕЖДЕНИЙ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ -
ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В РАМКАХ ВЫПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ В
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 10.08.2011 № 333-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012 - 2015 годы", Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в рамках выполнения министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области мероприятий долгосрочной целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012 - 2015 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.
Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО
Утвержден
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 22.11.2013 № 491-п
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
В РАМКАХ ВЫПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И
ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ МЕРОПРИЯТИЙ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ
ИНВАЛИДОВ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует предоставление субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области субъектам - юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в рамках выполнения министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство) мероприятий долгосрочной целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012 - 2015 годы".
2. Субсидии предоставляются в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг при выполнении мероприятий долгосрочной целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 10.08.2011 № 333-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа), по реализации социально значимых проектов, направленных на создание безбарьерной среды и повышение уровня доступности образования для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - проекты).
3. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, организатором которого является министерство.
4. Министерство:
1) формирует конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора на предоставление субсидий (далее - конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии утверждается приказом министерства;
2) организует и проводит конкурсный отбор юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг (далее - субъекты) для предоставления им субсидий, разрабатывает форму заявки на предоставление субсидии (далее - заявка);
3) устанавливает приказом порядок проведения конкурсного отбора субъектов для предоставления им субсидий в рамках реализации министерством мероприятий долгосрочной целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012 - 2015 годы" (далее - порядок конкурсного отбора);
4) устанавливает дату начала приема заявок от субъектов.
5. К участию в конкурсном отборе в рамках выполнения мероприятий Программы допускаются субъекты при соблюдении следующих условий:
1) субъекты должны быть зарегистрированы и осуществлять деятельность на территории Новосибирской области;
2) соответствие целевого назначения субсидии предмету деятельности юридического лица, указанному в его учредительных документах;
3) отсутствие недоимки по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию;
4) непроведение в отношении субъекта процедуры ликвидации, банкротства или приостановления деятельности субъекта;
5) согласие субъекта на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии органом государственного финансового контроля и министерством.
6. Субъекты, имеющие право на получение субсидий, представляют в министерство:
1) заявку с указанием расходов на реализацию проекта;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), выданную не ранее чем за шесть месяцев до момента представления в министерство;
3) заверенную копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
4) заверенные субъектом копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица в случае, если субъектом является юридическое лицо; заверенную копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копию документа, удостоверяющего личность гражданина, в случае, если субъектом является индивидуальный предприниматель;
5) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выданную налоговым органом по месту регистрации субъекта не ранее чем за шесть месяцев до момента представления в министерство.
7. Объявление о проведении конкурса подлежит обязательному размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства не менее чем за 10 календарных дней до начала приема заявок. В объявлении указывается дата начала приема заявок. Срок приема заявок составляет 10 календарных дней.
8. Министерство принимает и регистрирует заявки с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, проверяет их на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком. При наличии оснований для отказа в рассмотрении заявки министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет субъекту письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявки с указанием причин такого отказа по адресу, указанному в заявке.
9. Основаниями для отказа в рассмотрении заявки являются:
1) непредставление субъектом документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие субъекта условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
3) несоответствие заявки требованиям формы, утвержденной приказом министерства;
4) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
10. Субъект, которому отказано в рассмотрении заявки, вправе повторно подать доработанную заявку в течение 10 календарных дней со дня начала приема заявок.
11. Конкурсная комиссия оценивает заявленные субъектами проекты по следующим критериям:
1) актуальность заявленной проблемы, на решение которой направлен проект;
2) конкретность и социальная значимость ожидаемых результатов проекта;
3) количественные и качественные ожидаемые результаты реализации проекта;
4) перспективы использования результатов проекта;
5) опыт работы и квалификация персонала субъекта в реализации заявленного проекта;
6) соответствие проекта направлению, по которому объявлен конкурс.
Значение критериев в баллах устанавливается в порядке конкурсного отбора.
12. Заседание конкурсной комиссии проводится в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок. Конкурсная комиссия определяет победителя (победителей) конкурсного отбора по наибольшей сумме набранных баллов по всем критериям в совокупности, установленным в пункте 11 настоящего Порядка. Решение конкурсной комиссии об определении победителя (победителей) или его (их) отсутствии в течение 5 рабочих дней с момента его вынесения размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
13. Министерство в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Порядком в течение 20 рабочих дней с момента вынесения решения конкурсной комиссии заключает с субъектом (субъектами), победившим (победившими) в конкурсном отборе, соглашение (соглашения) о предоставлении субсидии.
14. В случае отказа победителя (победителей) конкурсного отбора от заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) министерство в течение 5 рабочих дней с момента истечения срока приема заявок устанавливает новую дату приема заявок от субъектов.
15. В соглашении в обязательном порядке указываются:
1) целевое назначение субсидии;
2) сведения об объеме и сроках предоставления субсидии;
3) сроки, порядок и форма представления субъектом отчетов об использовании субсидии, форма которых предусматривается соглашением;
4) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
5) порядок возврата не использованных в отчетном финансовом году денежных средств, полученных в виде субсидии, в областной бюджет Новосибирской области;
6) согласие субъекта на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
16. Выделение средств областного бюджета Новосибирской области на предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Новосибирской области, установленном министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
17. Перечисление субсидий субъектам осуществляется министерством на расчетные счета субъектов, открытые в кредитных организациях, не позднее сроков, установленных соглашениями и в соответствии с графиками финансирования расходов областного бюджета Новосибирской области, но не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашений.
18. За счет предоставленной субсидии субъект вправе осуществлять в соответствии с соглашением следующие расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности:
1) оплату труда физических лиц, участвующих в реализации мероприятий Программы, на выполнение которых предоставляется субсидия;
2) оплату товаров, работ, услуг, необходимых для реализации мероприятий Программы, на выполнение которых предоставляется субсидия;
3) арендную плату;
4) уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
19. За счет предоставленных субсидий субъект не имеет права осуществлять следующие расходы:
1) направленные на осуществление деятельности, не связанной с реализацией мероприятий Программы, на выполнение которых предоставляется субсидия;
2) связанные с приобретением оборудования, если это напрямую не установлено мероприятиями Программы, на выполнение которых предоставляется субсидия;
3) на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
4) на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
5) на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
6) на уплату штрафов.
20. Министерство осуществляет контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием средств областного бюджета Новосибирской области по предоставленным субсидиям.
21. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, в том числе условий, предусмотренных соглашением, министерство в течение 10 рабочих дней письменно направляет субъекту уведомление о возврате полученных денежных средств.
Субъект обязан в течение 30 рабочих дней с момента получения уведомления перечислить всю сумму денежных средств, полученных в виде субсидии, в областной бюджет Новосибирской области. В случае невозврата бюджетных средств взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Субъект обязан в текущем финансовом году в течение 10 рабочих дней с момента получения от министерства письменного уведомления о возврате остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, перечислить их в областной бюджет Новосибирской области.
В случае невозврата остатков субсидий взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателем не реже одного раза в течение срока действия соглашения.
------------------------------------------------------------------