Приказ МС и ЖКХ Новосибирской области от 28.06.2013 N 70 "Об утверждении программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области на 2013 - 2015 годы"
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 июня 2013 г. № 70
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
В соответствии с Законом Новосибирской области от 27.04.2010 № 486-ОЗ "О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области", постановлением Правительства Новосибирской области от 01.02.2013 № 39-п "Об утверждении программы "Профилактика коррупции в Новосибирской области на 2013 - 2015 годы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области на 2013 - 2015 годы".
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
Д.В.ВЕРШИНИН
Утверждена
приказом
министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области
от 28.06.2013 № 70
ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
I. Паспорт программы
Наименование - Программа "Противодействие коррупции в сфере
программы деятельности министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области"
на 2013 - 2015 годы (далее - Программа)
Наименование, - Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ
номер и дата "О противодействии коррупции", Указы Президента
правового Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 "О Национальной
акта, стратегии противодействия коррупции и Национальном плане
послужившего противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" и
основанием для от 13.03.2012 № 297 "О Национальном плане
разработки противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении
Программы изменений в некоторые акты Президента Российской
Федерации по вопросам противодействия коррупции",
Закон Новосибирской области от 27.04.2010 № 486-ОЗ
"О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской
области", распоряжение Правительства Новосибирской
области от 03.05.2012 № 109-рп "О плане противодействия
коррупции на 2012 - 2013 годы", постановление
Правительства Новосибирской области от 01.02.2013 № 39-п
"Об утверждении программы "Профилактика коррупции в
Новосибирской области на 2013 - 2015 годы"
Координатор - Министерство строительства и жилищно-коммунального
Программы хозяйства Новосибирской области
Исполнитель - Министерство строительства и жилищно-коммунального
Программы хозяйства Новосибирской области
Цель Программы - Создание эффективной системы противодействия коррупции в
министерстве строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Новосибирской области
Задачи - Формирование системы мер, направленных на предупреждение
Программы и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере
деятельности министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
совершенствование внутреннего контроля деятельности
государственных гражданских служащих министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области, направленного на повышение
эффективности противодействия коррупции;
обеспечение прозрачности деятельности министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области
Направления - Совершенствование организационного, правового и
Программы методического обеспечения противодействия коррупции;
совершенствование государственного управления, создание
условий, затрудняющих возможность проявления
коррупционного поведения;
совершенствование механизмов эффективного взаимодействия
министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Новосибирской области и институтов
гражданского общества в сфере противодействия коррупции;
совершенствование механизмов контроля соблюдения
требований к служебному поведению, ограничений и
запретов, связанных с замещением должностей
государственной гражданской службы в министерстве
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области;
обеспечение контроля за соблюдением законодательства о
противодействии коррупции
Сроки - 2013 - 2015 годы
реализации
Программы
Объемы - Реализация программных мероприятий будет осуществляться
финансирования за счет бюджетных ассигнований, установленных
министерству строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Новосибирской области
Ожидаемые - Снижение рисков возникновения коррупции при
результаты предоставлении министерством строительства и
реализации жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
Программы государственных услуг;
повышение качества и доступности предоставляемых услуг;
снижение рисков возникновения коррупционных
правонарушений, совершаемых лицами, замещающими
должности в министерстве строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
повышение уровня взаимодействия с институтами
гражданского общества, информационной прозрачности и
доверия населения Новосибирской области к деятельности
министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Новосибирской области
Контроль - Контроль за выполнением мероприятий Программы
выполнения осуществляет координатор Программы
Программы
II. Общие положения
Коррупция значительно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе тревогу и недоверие к государственным институтам.
В современных условиях развития общества вопросу организации борьбы с коррупцией уделяется первоочередное внимание.
В Российской Федерации реализуется целая система организационно-правовых мер в данном направлении. Основополагающими документами на федеральном уровне являются Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297 "О национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" утверждены Правила и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Противодействие коррупции является одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти Новосибирской области.
В целях осуществления антикоррупционной политики на территории Новосибирской области приняты следующие нормативные правовые акты: Закон Новосибирской области от 27.04.2010 № 486-ОЗ "О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области", программа "Профилактика коррупции в Новосибирской области на 2013 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 01.02.2013 № 39-п (далее - областная программа), постановление Правительства Новосибирской области от 22.10.2012 № 484-п "О совете по противодействию коррупции при Правительстве Новосибирской области".
Осуществление должностными лицами министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области контрольно-надзорных полномочий, высокая интенсивность контактов должностных лиц с гражданами и организациями могут повлечь возникновение коррупционных проявлений в сфере деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области. В связи с этим необходима реализация комплекса организационных, правовых и иных мер, которые позволят не только пресечь, но и предотвратить проявление коррупциогенных факторов в деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
III. Характеристика сферы деятельности Программы
В целях эффективного решения задач по профилактике коррупционных правонарушений требуется программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях профилактики коррупционных правонарушений, а также проведение ряда организационных мероприятий.
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий в сфере деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, направленных на создание эффективной системы противодействия коррупции, организацию внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, обеспечение информационной прозрачности деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
IV. Основные цели, задачи и направления
Программы, сроки ее реализации
Цель Программы - создание эффективной системы противодействия коррупции в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
1. Формирование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
2. Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции.
3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
4. Для решения поставленных задач в сфере профилактики коррупционных проявлений необходимо решение проблемных вопросов по следующим направлениям:
1) совершенствование организационного, правового и методического обеспечения противодействия коррупции;
2) совершенствование государственного управления, создание условий, затрудняющих возможность проявления коррупционного поведения;
3) совершенствование механизмов эффективного взаимодействия министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции;
4) совершенствование механизмов контроля соблюдения требований к служебному поведению, ограничений и запретов, связанных с замещением должностей государственной гражданской службы в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
5) обеспечение контроля за соблюдением законодательства в сфере противодействия коррупции.
5. Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2013 по 2015 год.
V. Перечень программных мероприятий
В министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области будут усовершенствованы методы управления, отчетности и повышения мотивации государственных гражданских служащих на добросовестное исполнение возложенных на них обязанностей, соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков исполнения и исполнителей представлен в приложении 1 к Программе.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы станут:
создание эффективной системы противодействия коррупции в деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
повышение четкости регламентации реализации административных процедур в деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
повышение уровня открытости процессов и результатов функционирования министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями в сфере деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
предотвращение злоупотребления со стороны должностных лиц министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Индикаторы результатов реализации Программы указаны в приложении 2 к Программе.
VII. Объемы финансирования Программы
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на финансирование текущей деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
VIII. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Координатором Программы является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Реализация Программы осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Текущий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области по итогам первого полугодия до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 25 числа последнего месяца года представляет в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области отчет о реализации мероприятий Программы, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием непосредственных результатов выполнения Программы;
указание причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
После окончания срока реализации Программы министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области представляет в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в срок до 1 марта года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Приложение 1
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий Программы
№ Мероприятия Сроки исполнения Ответственные
п/п исполнители
1 2 3 4
1. Совершенствование организационного, правового и методического
обеспечения противодействия коррупции
1.1 Мониторинг нормативно-правовых в течение Юридический
актов министерства, регулирующих планируемого отдел
правоотношения в сфере периода МС и ЖКХ НСО
противодействия коррупции, в целях
выявления нормативных правовых
актов министерства, требующих
приведения в соответствие с
федеральным законодательством.
Подготовка и своевременное
внесение соответствующих изменений
1.2 Проведение антикоррупционной в течение Юридический
экспертизы проектов нормативных планируемого отдел
правовых актов МС и ЖКХ НСО, периода МС и ЖКХ НСО
действующих нормативных правовых
актов МС и ЖКХ НСО
1.3 Размещение проектов нормативных в течение Отдел
правовых актов, разработанных МС и планируемого организационно-
ЖКХ НСО, в сети Интернет для периода контрольной и
проведения независимой экспертизы кадровой работы
МС и ЖКХ НСО
1.4 Проведение антикоррупционного по итогам Юридический
мониторинга полугодия отдел
МС и ЖКХ НСО
1.5 Обеспечение взаимодействия с в течение Структурные
правоохранительными органами, планируемого подразделения
территориальными органами периода МС и ЖКХ НСО
федеральных органов исполнительной
власти, иными государственными
органами по вопросам профилактики
коррупционных правонарушений в МС
и ЖКХ НСО
2. Совершенствование государственного управления, создание условий,
затрудняющих возможность проявления коррупционного поведения
2.1 Обеспечение межведомственного в течение Структурные
электронного взаимодействия планируемого подразделения
субъектов информационного обмена, периода МС и ЖКХ НСО
предусмотренного Федеральным
законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об
организации предоставления
государственных и муниципальных
услуг"
2.2 Реализация мероприятий по переходу в течение Структурные
к предоставлению государственных планируемого подразделения
услуг в электронной форме периода МС и ЖКХ НСО
3. Совершенствование механизмов эффективного взаимодействия МС и ЖКХ НСО
и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции
3.1 Опубликование информации о в течение Юридический
деятельности исполнительных планируемого отдел, отдел
органов государственной власти в периода организационно-
средствах массовой информации контрольной и
кадровой работы
МС и ЖКХ НСО
3.2 Размещение информации о в течение Отдел
деятельности МС и ЖКХ НСО на планируемого организационно-
официальном сайте в сети Интернет периода контрольной и
кадровой работы
МС и ЖКХ НСО
3.3 Предоставление информации о в течение Отдел
деятельности МС и ЖКХ НСО по планируемого организационно-
обращениям граждан, организаций, периода контрольной и
объединений кадровой работы
МС и ЖКХ НСО
3.4 Организация установления обратной в течение Структурные
связи с получателями планируемого подразделения
государственных услуг, оказываемых периода МС и ЖКХ НСО
МС и ЖКХ НСО, осуществление
анализа публикаций в средствах
массовой информации, а также жалоб
и обращений физических и
юридических лиц с точки зрения
наличия сведений о фактах
коррупции для организации проверки
таких фактов в деятельности МС и
ЖКХ НСО
3.5 Информирование населения в течение Отдел
Новосибирской области через планируемого организационно-
официальный сайт МС и ЖКХ НСО о периода контрольной и
результатах рассмотрения обращений кадровой работы
граждан о коррупции МС и ЖКХ НСО
3.6 Размещение результатов мониторинга 1 раз в полугодие Отдел
деятельности МС и ЖКХ НСО на организационно-
официальном сайте МС и ЖКХ НСО контрольной и
кадровой работы
МС и ЖКХ НСО
4. Совершенствование механизмов контроля соблюдения требований к
служебному поведению, ограничений и запретов, связанных с замещением
должностей государственной гражданской службы в МС и ЖКХ НСО
4.1 Мониторинг соблюдения ежеквартально Отдел
государственными гражданскими организационно-
служащими МС и ЖКХ НСО Кодекса контрольной и
этики и служебного поведения кадровой работы
государственных гражданских МС и ЖКХ НСО
служащих Новосибирской области,
утвержденного постановлением
Губернатора Новосибирской области
от 13.05.2011 № 119
4.2 Актуализация перечня должностей в течение Отдел
государственной гражданской службы планируемого организационно-
Новосибирской области, при периода контрольной и
назначении на которые граждане и кадровой работы
при замещении которых МС и ЖКХ НСО
государственные гражданские
служащие Новосибирской области
обязаны представлять сведения о
своих доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного
характера, а также сведения о
доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей
4.3 Осуществление контроля за ежегодно до Отдел
представлением государственными 30 апреля организационно-
гражданскими служащими МС и ЖКХ контрольной и
НСО, замещающими государственные кадровой работы
должности Новосибирской области, МС и ЖКХ НСО
сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного
характера
4.4 Размещение на официальном сайте МС ежегодно до Отдел
и ЖКХ НСО сведений о доходах, об 14 мая организационно-
имуществе и обязательствах контрольной и
имущественного характера, кадровой работы
представляемых лицами, замещающими МС и ЖКХ НСО
должности государственной
гражданской службы МС и ЖКХ НСО,
включенные в перечни,
установленные приказом МС и ЖКХ
НСО от 03.12.2012 № 114
4.5 Проведение проверки достоверности в течение Отдел
и полноты сведений о доходах, об планируемого организационно-
имуществе и обязательствах периода при контрольной и
имущественного характера лиц, наличии кадровой работы
претендующих на замещение оснований, МС и ЖКХ НСО
должностей государственной установленных
гражданской службы в МС и ЖКХ НСО, действующим
замещающих должности законодательством
государственной гражданской службы
Новосибирской области в МС и ЖКХ
НСО, и членов их семей
4.6 Проведение проверки соблюдения в течение Отдел
государственными гражданскими планируемого организационно-
служащими МС и ЖКХ НСО ограничений периода контрольной и
и запретов, установленных кадровой работы
Федеральными законами от МС и ЖКХ НСО
27.07.2004 № 79-ФЗ "О
государственной гражданской службе
Российской Федерации" и
от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О
противодействии коррупции"
4.7 Обеспечение осуществления ежеквартально Отдел
комплекса организационных, организационно-
разъяснительных и иных мер по контрольной и
соблюдению государственными кадровой работы
гражданскими служащими МС и ЖКХ МС и ЖКХ НСО
НСО ограничений, запретов и
исполнению обязанностей,
установленных в целях
противодействия коррупции, в том
числе ограничений, касающихся
получения подарков
4.8 Обеспечение уведомления в течение Отдел
государственными гражданскими планируемого организационно-
служащими МС и ЖКХ НСО периода контрольной и
представителя нанимателя о кадровой работы
выполнении иной оплачиваемой МС и ЖКХ НСО
работы в соответствии с частью 2
статьи 14 Федерального закона
от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О
государственной гражданской службе
Российской Федерации"
4.9 Обеспечение уведомления в течение Отдел
государственными гражданскими планируемого организационно-
служащими МС и ЖКХ НСО периода контрольной и
представителя нанимателя о фактах кадровой работы
обращения в целях склонения МС и ЖКХ НСО
государственного гражданского
служащего МС и ЖКХ НСО к
совершению коррупционных
правонарушений
4.10 Обеспечение деятельности комиссий в течение Отдел
по соблюдению требований к планируемого организационно-
служебному поведению и периода контрольной и
урегулированию конфликта интересов кадровой работы
МС и ЖКХ НСО
4.11 Проведение работы по выявлению в течение Отдел
случаев возникновения конфликта планируемого организационно-
интересов, одной из сторон периода контрольной и
которого являются государственные кадровой работы
гражданские служащие МС и ЖКХ НСО, МС и ЖКХ НСО
и принятию предусмотренных
законодательством Российской
Федерации мер по предотвращению и
урегулированию конфликта интересов
4.12 Разработка и внедрение карт I полугодие Структурные
коррупционных рисков в областных 2014 года подразделения
исполнительных органах МС и ЖКХ НСО
государственной власти
Новосибирской области
5. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства
в сфере противодействия коррупции
5.1 Проведение проверок целевого и в течение Управление
эффективного использования средств планируемого экономики
областного бюджета Новосибирской периода МС и ЖКХ НСО
области и имущества Новосибирской
области
Приложение 2
к Программе
Индикаторы результатов реализации Программы
Индикатор Единица Базовый Ожидаемые результаты
измерения показатель
2013 год 2014 год 2015 год
Удельный вес проектов % 25 не более не более не более
нормативных правовых 20 10 5
актов, в которых при
проведении
антикоррупционной
экспертизы выявлены
коррупциогенные факторы
Уровень обратной связи - низкий средний выше высокий
институтов гражданского среднего
общества и граждан с МС и
ЖКХ НСО
Удельный вес % - не менее не менее не менее
государственных 50 70 100
гражданских служащих МС и
ЖКХ НСО, прошедших
обучение по
антикоррупционной
направленности, от общего
числа государственных
гражданских служащих МС и
ЖКХ НСО
Применяемые сокращения:
МС и ЖКХ НСО - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
ГАУ НСО "МФЦ" - государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области".
------------------------------------------------------------------