Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение избирательной комиссии Новосибирской области от 09.08.2013 N 179/1372-4 "О Регламенте избирательной комиссии Новосибирской области"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 августа 2013 г. № 179/1372-4

О РЕГЛАМЕНТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закона Новосибирской области "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области" Избирательная комиссия Новосибирской области решила:
1. Утвердить Регламент Избирательной комиссии Новосибирской области (прилагается).
2. Считать утратившими силу решения избирательной комиссии Новосибирской области от 24 января 2007 года № 38/331 "Об утверждении Регламента избирательной комиссии Новосибирской области", от 25 декабря 2009 года № 9/114 "О внесении изменений и дополнений в Регламент избирательной комиссии Новосибирской области".
3. Настоящее решение вступает в силу с 12 августа 2013 года.

Председатель комиссии
Ю.Ф.ПЕТУХОВ

Секретарь комиссии
С.В.ЛЕБЕДЕВ





Утвержден
решением
Избирательной комиссии
Новосибирской области
от 9 августа 2013 года № 179/1372-4

РЕГЛАМЕНТ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Статья 1

Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Новосибирской области (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Новосибирской области.
Комиссия на территории Новосибирской области:
организует подготовку и проведение выборов, референдумов, голосование по отзыву Губернатора Новосибирской области в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, законами Новосибирской области;
осуществляет в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами, по выборам в органы государственной власти Новосибирской области, комиссий, осуществляющих подготовку и проведение голосования по отзыву Губернатора Новосибирской области, комиссий референдума Российской Федерации, комиссий референдума Новосибирской области;
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти и органы местного самоуправления Новосибирской области, при проведении голосования по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
осуществляет меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям, осуществляющим подготовку и проведение голосования по отзыву Губернатора Новосибирской области, комиссиям референдумов, в том числе во взаимодействии с нижестоящими комиссиями;
исполняет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Новосибирской области.

Статья 2

Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности комиссии, а также эмблему.
Официальное сокращенное наименование Комиссии - ИКНСО.

Статья 3

В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Законом Новосибирской области "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области" (далее - Закон области), иными законами Новосибирской области, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.

Статья 4

Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Губернатором Новосибирской области и Законодательным Собранием Новосибирской области либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом.
Срок полномочий Комиссии - пять лет.
В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанности члена Комиссии до истечения срока полномочий по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона, назначение нового члена Комиссии осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 29 Федерального закона.
Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также кандидат на должность Президента Российской Федерации после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации указанного федерального списка кандидатов, кандидата на должность Президента Российской Федерации вправе назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
Избирательное объединение, выдвинувшее областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области по единому областному избирательному округу, со дня представления в Комиссию документов для регистрации областного списка кандидатов, а также избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата в депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области по одномандатному избирательному округу, вправе назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
Инициативная группа по проведению референдума Российской Федерации после ее регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вправе назначить в Комиссию одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Инициативная группа по проведению референдума Новосибирской области, а также избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или в Законодательном Собрании Новосибирской области, после официального опубликования решения о назначении референдума Новосибирской области вправе назначить в Комиссию одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Инициативная группа, каждая иная группа участников голосования по отзыву Губернатора Новосибирской области со дня представления документов для регистрации в Комиссию вправе назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, судьи, прокуроры, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций.

Статья 5

Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Статья 6

Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области, органов исполнительной власти Новосибирской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также избирательных комиссий, комиссий, осуществляющих подготовку и проведение голосования по отзыву Губернатора Новосибирской области, комиссий референдума.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.

Статья 7

Официальным сайтом Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является сайт с электронным адресом: http://www.novosibirsk.izbirkom.ru.
Информационным сайтом Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является сайт с электронным адресом: http://www.izbirkomnso.ru.
Комиссия может иметь официальный печатный орган.

Статья 8

Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, город Новосибирск, Красный проспект, дом 18.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

Статья 9

В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума - организующие и обеспечивающие на территории Новосибирской области подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, выборов в органы государственной власти Новосибирской области, голосования по отзыву Губернатора Новосибирской области, референдума Российской Федерации, референдума Новосибирской области окружные избирательные комиссии, территориальные (районные, городские и другие), участковые избирательные комиссии, комиссии референдума;
член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Губернатором Новосибирской области, Законодательным Собранием Новосибирской области либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;
член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию политической партией, выдвинувшей зарегистрированный федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо лицо, назначенное в Комиссию зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации, либо лицо, назначенное избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области по единому областному избирательному округу, либо лицо, назначенное избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата в депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области по одномандатному избирательному округу, либо лицо, назначенное зарегистрированной инициативной группой по проведению референдума Российской Федерации, либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Новосибирской области или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или в Законодательном Собрании Новосибирской области, либо лицо, назначенное инициативной группой или иной группой участников голосования по отзыву Губернатора Новосибирской области;
установленное число членов Комиссии - 14 членов с правом решающего голоса;
число присутствующих членов Комиссии - число членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии.

2. Председатель, заместитель председателя
и секретарь Комиссии

Статья 10

Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом (организационном) заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием в порядке, установленном Законом области.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе и замещают государственные должности Новосибирской области.

Статья 11

Кандидата на должность председателя Комиссии предлагает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
Самоотвод принимается без голосования.
В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность председателя Комиссии вносятся фамилия, имя, отчество выдвинутого Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидата.
Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Решение об избрании председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.

Статья 12

Кандидатов на должность заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру.
Самоотвод принимается без голосования.
В бюллетени для тайного голосования по выборам на должности заместителя председателя, секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена и отчества выдвинутых кандидатов.
Избранными на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Решение об избрании заместителя председателя, секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.

Статья 13

Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
созывает и ведет заседания Комиссии;
действует без доверенности от имени Комиссии;
подписывает контракты, договоры, соглашения и иные документы от имени Комиссии;
издает распоряжения и дает поручения в письменном виде: в форме резолюций, протоколов проведенных у него совещаний, а также устные поручения заместителю председателя Комиссии, секретарю Комиссии, членам Комиссии и работникам ее аппарата;
выдает доверенности членам Комиссии, работникам аппарата Комиссии на участие в судах, в том числе при рассмотрении дел о защите избирательных прав или права на участие в референдуме;
выдает доверенности членам Комиссии, работникам аппарата Комиссии на получение материальных ценностей;
подписывает постановления Комиссии совместно с секретарем Комиссии;
осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, утверждает штатное расписание и вносит в него изменения в пределах штатной численности структурных подразделений, принимает на работу и увольняет его работников, осуществляет перемещение и преобразование вакантных должностей в структурных подразделениях аппарата Комиссии, в пределах выделяемых Комиссии бюджетных средств на оплату труда;
выступает в качестве представителя Комиссии (представителя нанимателя) при приеме на работу и увольнении работников аппарата Комиссии; издает распоряжения по вопросам, касающимся исполнения ими своих должностных обязанностей;
от имени Комиссии подписывает заявления, отзывы и жалобы, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законодательством;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Новосибирской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также иностранными и международными организациями, средствами массовой информации;
является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального и областного бюджетов;
осуществляет контроль за обобщением и анализом практики проведения выборов и референдумов на территории Новосибирской области, подготовкой предложений по совершенствованию и развитию правоприменительной практики и законодательства;
координирует работу, связанную с проведением выборов в органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления, референдума Новосибирской области, местных референдумов, проведением голосования по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также с формированием избирательных комиссий, комиссий референдума и организацией их деятельности;
координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, некоммерческими неправительственными организациями;
осуществляет координацию издательской деятельности Комиссии;
осуществляет прием граждан по личным вопросам;
вправе направлять сообщения в органы прокуратуры о результатах рассмотрения актов реагирования прокуратуры;
координирует взаимодействие с судебными и правоохранительными органами;
принимает решение о поощрении Благодарностью Комиссии;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

Статья 14

Заместитель председателя Комиссии:
исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
осуществляет контроль за организацией работы по контролю за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп, проверке сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контролю за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информированию граждан о результатах этих проверок;
координирует работу, связанную с контролем за соблюдением законодательства при проведении информирования избирателей, участников референдума, предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;
организует проведение проверок и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц;
выполняет поручения председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
координирует деятельность по контролю за соблюдением избирательных прав граждан при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления, референдума Новосибирской области, местных референдумов, осуществляет контроль за соблюдением прав граждан на участие в голосовании по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

Статья 15

Секретарь комиссии:
организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, избирательных объединений, средств массовой информации;
подписывает постановления Комиссии совместно с председателем Комиссии;
организует контроль за осуществлением регистрации (учета) избирателей, участников референдума, определением схем избирательных округов, осуществляет контроль за формированием и ведением регистра избирателей, участников референдума;
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме военнослужащих;
осуществляет контроль за соблюдением установленного Федеральным законом порядка формирования избирательных комиссий, комиссий референдума;
выполняет поручения председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий и комиссий референдума, за соблюдением нормативов технологического оборудования участковых комиссий;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

Статья 16

В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
Если и председатель, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 17

Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием.
Решения об освобождении от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии, их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом, Законом области и настоящим Регламентом.

3. Члены Комиссии

Статья 18

Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие должности в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, входить в руководящие и контрольно-ревизионные органы политических партий, иных общественных объединений, участвующих в выборах.

Статья 19

Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов Комиссии организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:
организация системы финансирования выборов и референдумов, деятельности Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдумов, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей, распределение выделенных из федерального и областного бюджетов на эти цели средств и контроль за их использованием;
контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп, иных групп участников референдума, проверка сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями политических партий в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, обеспечение информирования граждан о результатах этих проверок;
взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями;
контроль за организацией государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, формированием и ведением регистра избирателей, участников референдума, определение схем избирательных округов;
взаимодействие с группами избирателей, инициативными группами по проведению областного референдума Новосибирской области, инициативными, агитационными группами;
обеспечение прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах и референдумах, обеспечение прав граждан Российской Федерации, политических партий и иных общественных объединений на агитацию при проведении выборов и референдумов, в том числе через средства массовой информации;
разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Новосибирской области, в органы местного самоуправления, референдумов Новосибирской области, местных референдумов, контроль за соблюдением прав граждан Российской Федерации на участие в голосовании по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, контроль за соблюдением установленного Федеральным законом порядка формирования избирательных комиссий, комиссий референдума;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдумах военнослужащих;
взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
координация деятельности по внедрению, эксплуатации и развитию средств автоматизации, а также по единообразному использованию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов;
рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных районов и городских округов, а также их должностных лиц;
организация размещения заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, осуществление на территории Новосибирской области контроля за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;
разработка формы, в том числе степени защищенности избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов, а также подготовка нормативов в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы и документы, связанные с подготовкой и проведением референдума. Осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
другим направлениям работы Комиссии в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области.
Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с органами государственной власти Новосибирской области, учреждениями и организациями, нижестоящими избирательными комиссиями и другими участниками избирательного и референдумного процесса, подписывают по поручению председателя Комиссии соответствующие письма, телеграммы и иные исходящие из Комиссии документы.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.

Статья 20

Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
принимать участие в подготовке заседаний Комиссии и ее работе;
выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий;
обжаловать действия (бездействие) Комиссии в суд.

Статья 21

Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области;
присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и ее аппарате;
по согласованию с председателем Комиссии в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
взаимодействовать с аппаратом Комиссии по организации работы в соответствии с закрепленными направлениями деятельности Комиссии, осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии по соответствующим вопросам;
по поручению избирательной комиссии составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях;
излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;
участвовать по согласованию с председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Новосибирской области и решениями Комиссии.

Статья 22

Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
организовать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
выполнять требования законодательства Российской Федерации, областного законодательства, нормативных актов комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии, трудового распорядка;
немедленно информировать руководство Комиссии, если члену Комиссии стало известно о каком-либо нарушении избирательного законодательства в период избирательной кампании, кампании референдума, для принятия Комиссией мер в соответствии с законодательством.

Статья 23

Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий состава Комиссии, в которую он входит.

Статья 24

Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6 - 8 статьи 29 Федерального закона.

Статья 25

Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период организует и проводит Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, или списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями, их назначившими, были избраны или приняли участие в распределении мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании либо через 10 дней после дня официального опубликования результатов референдума или со дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума, а если по жалобам (заявлениям) на решения и действия (бездействие) Комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования либо порядок подсчета голосов участников референдума, ведется судебное разбирательство, - со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
За политическими партиями, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, которые приняли участие в распределении депутатских мандатов, а также за кандидатом на должность Президента, который был избран, а также региональными отделениями политических партий, выдвинувшими областные списки кандидатов, которые приняли участие в распределении депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата (депутатов), Президента Российской Федерации сохраняется право назначения члена Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывшего.

4. Порядок проведения заседаний Комиссии

Статья 26

Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии Законодательным Собранием Новосибирской области, Губернатором Новосибирской области или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.
Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания.

Статья 27

В день первого заседания Комиссии полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.

Статья 28

Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах;
избирается открытым голосованием секретарь заседания;
избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
проводятся выборы председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном Законом области.

Статья 29

Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 30

Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должность и освобождении от должности председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
о регистрации кандидатов, областных списков кандидатов;
об обращении в суд с заявлением об отмене регистрации кандидатов, областных списков кандидатов;
об аннулировании регистрации кандидатов, областных списков кандидатов;
о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов;
об установлении итогов голосования на выборах в федеральные органы государственной власти и при проведении референдума Российской Федерации на территории Новосибирской области;
об определении результатов выборов в органы государственной власти и референдума Новосибирской области;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты;
об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
об отмене решений избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов и их должностных лиц в случае, предусмотренном пунктом 11 статьи 23 Федерального закона;
об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
об утверждении планов работы Комиссии;
о распределении обязанностей между членами Комиссии;
об утверждении инструкций, иных нормативных актов, а также принятии обращений и заявлений;
о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей работниками аппарата Комиссии, замещающими должности государственной гражданской службы, методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы;
об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
об установлении факта нарушения требования об освещении деятельности политических партий, представленных в Законодательном Собрании Новосибирской области, в равном объеме в течение одного календарного месяца и о необходимости компенсировать недостающий объем эфирного времени в отношении политических партий, представленных в Законодательном Собрании Новосибирской области;
о награждении Почетной грамотой Комиссии (порядок принятия решений определяется положением о поощрениях, утвержденным Комиссией);
иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Новосибирской области.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

Статья 31

Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме вправе присутствовать уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, областной список кандидатов которых зарегистрирован Комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению областного референдума Новосибирской области, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
На заседаниях Комиссии при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели.
Средства массовой информации информируются о повестке дня заседаний Комиссии.

Статья 32

Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя, а также по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.

Статья 33

Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за два дня до дня заседания. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии не позднее чем за день до открытия заседания Комиссии. В случаях, требующих безотлагательного решения Комиссии, а также в период избирательной кампании, кампании референдума члены Комиссии могут извещаться о заседании Комиссии в день проведения заседания. В этом случае проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии непосредственно на заседании или перед заседанием Комиссии.

Статья 34

Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания.
В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 35

Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведется протокол.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, инструкции и иные нормативные акты, а также разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.

Статья 36

Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 20 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 3 минуты, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минуты, если иное не установлено решениями Комиссии.

Статья 37

Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, постановлением Комиссии или распоряжением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.

5. Порядок голосования на заседаниях Комиссии

Статья 38

Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членов Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.

Статья 39

При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии, особое мнение, что должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии и особое мнение должно быть приложено в письменной форме к указанному решению. Если в соответствии с законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.

Статья 40

Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Новосибирской области, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

6. Порядок принятия решений Комиссии

Статья 41

Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, а также установленным настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании либо освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, о внесении предложений по кандидатурам на должности председателей избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и областного референдума Новосибирской области, о регистрации областных списков кандидатов, об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации областных списков кандидатов, о результатах выборов и референдума, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, в случаях, предусмотренных пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6, 7 статьи 75 Федерального закона, об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности, о принятии Регламента Комиссии, изменений и дополнений к нему считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.
Постановления Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии. Выписки из протокола заседания Комиссии подписываются секретарем Комиссии.
Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения федерального, областного законодательства, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.

Статья 42

Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии:
об итогах голосования на выборах Президента Российской Федерации;
об итогах голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
о результатах выборов по единому областному избирательному округу по выборам депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области;
о результатах голосования по отзыву Губернатора Новосибирской области;
об итогах голосования на референдуме Российской Федерации;
о результатах референдума Новосибирской области.

Статья 43

При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.

Статья 44

При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта постановления;
отклонить проект постановления.

Статья 45

Постановления, инструкции и иные нормативные акты Комиссии публикуются в установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Новосибирской области сроки, передаются в средства массовой информации для публикации и размещаются на официальном и информационном сайтах Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. Обеспечение деятельности Комиссии

Статья 46

Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.

Статья 47

Обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются законами Новосибирской области, а также Положением об аппарате Комиссии.
Структура и штатная численность аппарата Комиссии устанавливаются в пределах выделяемых Комиссии бюджетных средств на оплату труда.

8. Осуществление Комиссией контроля
за соблюдением избирательных прав, права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации

Статья 48

В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, а также обращения о нарушении Федерального закона, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, законов области.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем, если это необходимо, на заседание Комиссии.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению областного референдума Новосибирской области, инициативной агитационной группой, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой, Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным статьей 41 настоящего Регламента.

Статья 49

Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, представители нижестоящих избирательных комиссий, ученые и специалисты.
По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.

Статья 50

Комиссия вправе потребовать от избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, групп избирателей, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального законодательства, законодательства Новосибирской области о выборах и референдуме.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по отзыву депутатов и должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву депутатов областного Совета Комиссия может запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, нижестоящих избирательных комиссий необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, проводимых в Новосибирской области, и об их итогах.


------------------------------------------------------------------