Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ департамента лесного хозяйства Новосибирской области от 14.08.2013 N 273 "Об утверждении Положения об общественных лесных инспекторах департамента лесного хозяйства Новосибирской области"



ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 августа 2013 г. № 273

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЛЕСНЫХ ИНСПЕКТОРАХ
ДЕПАРТАМЕНТА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа департамента лесного хозяйства
Новосибирской области от 18.09.2013 № 336)

В соответствии со статьями 83, 96 Лесного кодекса Российской Федерации, статьями 11, 68 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Положением о департаменте лесного хозяйства Новосибирской области, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 02.11.2009 № 469, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об общественных лесных инспекторах департамента лесного хозяйства Новосибирской области.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя департамента Федоровича Э.С.

Руководитель департамента
С.М.ШВЕЦ





Приложение
к приказу
департамента лесного хозяйства
Новосибирской области
от 14.08.2013 № 273

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЛЕСНЫХ ИНСПЕКТОРАХ ДЕПАРТАМЕНТА
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа департамента лесного хозяйства
Новосибирской области от 18.09.2013 № 336)

I. Общие положения

1. Положение об общественных лесных инспекторах департамента лесного хозяйства Новосибирской области (далее - Положение) разработано в целях привлечения граждан к активному сотрудничеству в борьбе с нарушениями лесного законодательства Российской Федерации и Новосибирской области, укрепления взаимодействия департамента лесного хозяйства Новосибирской области (далее - департамент) с общественными объединениями и организациями, воспитания экологической культуры граждан, совершенствования реализации полномочий в сфере федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах.
2. Положение определяет порядок организации деятельности общественных лесных инспекторов департамента лесного хозяйства Новосибирской области (далее - общественные лесные инспекторы), их права и обязанности, а также основные задачи в области обеспечения соблюдения лесного законодательства Российской Федерации и Новосибирской области.
3. Общественный лесной инспектор не является государственным гражданским служащим Новосибирской области или должностным лицом департамента.
4. В своей деятельности общественные лесные инспекторы руководствуются Конституцией Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.

II. Организация деятельности общественных лесных инспекторов

5. Общественные лесные инспекторы оказывают содействие должностным лицам департамента в осуществлении мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), федеральному государственному пожарному надзору в лесах, а также в реализации иных функций добровольно, без освобождения от основной работы и на безвозмездной основе.
6. Общественные лесные инспекторы оказывают содействие должностным лицам департамента, органам местного самоуправления, органам внутренних дел и лицам, использующим леса, в осуществлении деятельности по охране лесов.
(п. 6 в ред. приказа департамента лесного хозяйства Новосибирской области от 18.09.2013 № 336)
7. Поручения общественному лесному инспектору дает начальник структурного подразделения департамента (отдела лесных отношений по лесничеству), за которым он закреплен, а в случае его отсутствия заместитель, временно исполняющий обязанности начальника отдела.
8. Должностные лица департамента при осуществлении совместной деятельности с общественными лесными инспекторами обязаны:
1) давать общественным лесным инспекторам только конкретные поручения, инструктировать по тактике исполнения задания и в дальнейшем оказывать практическую помощь при его выполнении;
2) контролировать действия общественного лесного инспектора при выполнении поручения, проверять полноту и достоверность сообщаемых им сведений и представляемых материалов;
3) участвовать в проведении занятий по обучению общественных лесных инспекторов основам лесного, административного и уголовного законодательства, а также методам общей профилактики и тактике выявления правонарушений лесного законодательства Российской Федерации и Новосибирской области;
4) обобщать и распространять положительный опыт работы общественных лесных инспекторов, вносить предложения по ее совершенствованию.
9. Должностным лицам департамента запрещается:
1) поручать общественным лесным инспекторам самостоятельное выполнение действий, составляющих исключительную компетенцию государственного лесного инспектора или государственного гражданского служащего департамента. В своей работе общественный лесной инспектор осуществляет только те действия, которые не выходят за пределы данных ему поручений;
2) привлекать общественных лесных инспекторов к участию в мероприятиях, заведомо связанных с риском для их личной безопасности;
3) знакомить общественных лесных инспекторов с документами, содержащими государственную тайну или служебную информацию ограниченного пользования.
10. Решение о включении гражданина в состав общественных лесных инспекторов принимается руководителем департамента на основании личного заявления гражданина о приеме в состав общественных лесных инспекторов.
11. Общественным лесным инспекторам вручается удостоверение установленного образца. Удостоверение выдается сроком на один год с последующим продлением. Выдаваемые общественным лесным инспекторам удостоверения являются документами строгой отчетности и подлежат обязательной регистрации в специальном журнале.
12. Образец удостоверения общественного лесного инспектора устанавливается руководителем департамента.
13. На общественного лесного инспектора заводится личное дело. Личное дело хранится у начальника отдела организации государственного лесного контроля и надзора, осуществляющего контроль за деятельностью общественных лесных инспекторов.
14. Общественные лесные инспекторы ежегодно отчитываются в письменной форме о проделанной работе перед начальником отдела организации государственного лесного контроля и надзора.
15. Исполнение обязанностей общественного лесного инспектора прекращается в случаях:
1) личного заявления общественного лесного инспектора о прекращении исполнения обязанностей;
2) истечения срока, на который общественный лесной инспектор был назначен;
3) систематического неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанностей общественного лесного инспектора, предусмотренных настоящим Положением.
16. При прекращении исполнения обязанностей общественного лесного инспектора руководитель департамента исключает его из состава общественных лесных инспекторов. При этом удостоверение общественного лесного инспектора изымается начальником отдела организации государственного лесного контроля и надзора в 3-дневный срок с момента прекращения исполнения обязанностей общественного лесного инспектора и передается для уничтожения в отдел организационной, юридической и кадровой работы.

III. Основные задачи и обязанности
общественных лесных инспекторов

17. Основными задачами общественных лесных инспекторов являются:
1) оказание практической помощи должностным лицам департамента при осуществлении полномочий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), федеральному государственному пожарному надзору в лесах, а также в реализации иных полномочий департамента;
2) содействие в реализации государственных программ в области охраны, защиты и воспроизводства лесов;
3) пропаганда через средства массовой информации и иным законным способом необходимости охраны и защиты лесов;
4) экологическое просвещение.
18. Общественный лесной инспектор обязан:
1) знать и соблюдать нормы лесного, административного и уголовного законодательства Российской Федерации и Новосибирской области при осуществлении своей деятельности;
2) проводить разъяснительную работу с гражданами по вопросам соблюдения требований лесного законодательства;
3) незамедлительно информировать должностных лиц департамента о выявленных фактах нарушений лесного законодательства;
4) принимать необходимые меры по предотвращению и устранению негативных последствий совершенных нарушений лесного законодательства;
5) проявлять высокую культуру, ответственность и объективность при осуществлении своих полномочий;
6) при выполнении своих обязанностей иметь при себе удостоверение общественного лесного инспектора, при обращении к гражданам и должностным лицам правоохранительных и природоохранных органов, организаций представляться и предъявлять удостоверение;
7) осуществлять свои полномочия во взаимодействии с должностными лицами департамента, правоохранительными органами, а также с сотрудниками иных надзорных и контрольных органов.

IV. Права общественных лесных инспекторов

19. Общественные лесные инспекторы имеют право:
1) в соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сообщать и направлять сообщения и заявления, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области лесного законодательства, в департамент для принятия необходимых мер;
(в ред. приказа департамента лесного хозяйства Новосибирской области от 18.09.2013 № 336)
2) вносить предложения по совершенствованию работы в части организации и проведения мероприятий по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах;
(в ред. приказа департамента лесного хозяйства Новосибирской области от 18.09.2013 № 336)
3) составлять документы, отражающие факты и обстоятельства нарушений лесного законодательства Российской Федерации и Новосибирской области, и представлять их должностным лицам департамента;
4) запрашивать и получать от соответствующих органов, должностных лиц и граждан информацию о лесах и мерах по их охране и защите, необходимую для осуществления общественного экологического контроля;
5) вести профилактическую работу в виде бесед, изготовления и распространения наглядных пособий по предупреждению нарушений лесного законодательства.
20. Общественные лесные инспекторы не вправе:
1) осуществлять функции по федеральному государственному лесному надзору и федеральному государственному пожарному надзору в лесах;
2) разглашать сведения, ставшие известными им в связи с осуществлением функций общественного лесного инспектора, без согласования с должностными лицами департамента;
3) использовать свое положение, а также информацию, ставшую им известной в связи с исполнением функций общественного лесного инспектора, в личных целях и в целях, противоречащих законодательству Российской Федерации;
4) совершать действия, порочащие статус общественного лесного инспектора или наносящие ущерб департаменту.


------------------------------------------------------------------