Приказ УВ Новосибирской области от 25.10.2013 N 206 "Об утверждении ведомственной целевой программы"
УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 октября 2013 г. № 206
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 43-п, приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Проведение противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий на территории Новосибирской области в 2014 - 2016 годах".
2. Приказ управления ветеринарии Новосибирской области от 26.10.2012 № 187 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Проведение противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий на территории Новосибирской области в 2013 - 2015 годах" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления Ветрова Г.К.
Начальник управления
О.А.РОЖКОВ
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОВЕДЕНИЕ ПРОТИВОЭПИЗООТИЧЕСКИХ И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ В 2014 - 2016 ГОДАХ"
ПАСПОРТ
Наименование программы
Ведомственная целевая программа "Проведение противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий на территории Новосибирской области в 2014 - 2016 годах" (далее - Программа)
Разработчик Программы
Управление ветеринарии Новосибирской области
Руководитель Программы
Начальник управления ветеринарии Новосибирской области
Цель и задачи Программы
Цель Программы:
обеспечение эпизоотического благополучия и безопасности продукции животноводства на территории Новосибирской области.
Задачи Программы:
1. Обеспечение проведения вакцинации животных от заразных болезней.
2. Обеспечение животноводческих хозяйств (далее - хозяйств) Новосибирской области программами мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний и оздоровлению крупного рогатого скота (далее - КРС) и птиц.
3. Повышение эффективности профилактических и лечебных мероприятий, проводимых при возникновении заразных и незаразных болезней животных
Исполнители основных мероприятий
Управление ветеринарии Новосибирской области (далее - Управление), подведомственные ему учреждения ветеринарии (далее - Учреждения) и организация - исполнитель отдельных мероприятий, выбранная в соответствии с законодательством
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования)
Общие затраты на реализацию Программы - 162540,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 54180,0 тыс. руб.;
2015 г. - 54180,0 тыс. руб.;
2016 г. - 54180,0 тыс. рублей,
за счет средств областного бюджета - 48840,0 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 16280,0 тыс. руб.;
2015 г. - 16280,0 тыс. руб.;
2016 г. - 16280,0 тыс. рублей,
за счет платных услуг (внебюджетные источники) - 113700,0 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 37900,0 тыс. руб.;
2015 год - 37900,0 тыс. руб.;
2016 год - 37900,0 тыс. рублей
Важнейшие целевые индикаторы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке
Важнейшие целевые индикаторы:
- охват поголовья животных вакцинацией и диагностическими исследованиями к общему числу поголовья животных;
- уровень обеспечения хозяйств КРС Новосибирской области индивидуальными программами проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда от лейкоза КРС;
- уровень обеспечения районов области индивидуальными программами проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда от туберкулеза и бруцеллеза КРС;
- уровень обеспечения птицеводческих хозяйств области индивидуальными программами проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда от сальмонеллеза птиц;
- уровень обеспечения хозяйств КРС области программами диагностики вирусных и бактериальных болезней КРС;
- уровень обеспечения хозяйств КРС области программами проведения диагностики и внедрения научно обоснованных методов лечения акушерско-гинекологических болезней и маститов коров;
- уровень обеспечения хозяйств КРС области программами биохимических исследований сыворотки крови (для профилактики нарушения обмена веществ высокопродуктивных животных).
Реализация Программы позволит:
- обеспечить эпизоотическое благополучие и безопасность продукции животноводства на территории Новосибирской области;
- не допустить распространение эпидемий заразных болезней, общих и животных и человека, что позволит предотвратить экономический ущерб в сфере животноводства области примерно в объеме 60,5 млн. руб. ежегодно.
Результаты реализации Программы будут достигнуты за счет:
- ежегодного охвата поголовья животных вакцинацией и диагностическими мероприятиями не менее 95,0% от общего поголовья животных, что позволит обеспечить не менее 2632132 головообработок в год (в 2013 г. - 80%);
- обеспечения за период реализации Программы не менее 30,0% хозяйств КРС области (по 10,0% ежегодно) индивидуальными программами проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда от лейкоза КРС (в 2013 г. - 0);
- обеспечения за время действия Программы всех районов (по 1 хозяйству КРС в районе, являющемся модельным) индивидуальными программами проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда от туберкулеза и бруцеллеза КРС (в 2013 г. - 0);
- обеспечения за время действия Программы не менее 9 (56,3% от общего количество птицефабрик) птицефабрик области (по 3 (18,8% от общего количества птицефабрик) птицефабрики ежегодно) индивидуальными программами проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда от сальмонеллеза птиц (2013 г. - 0);
- обеспечения за период реализации Программы не менее 6% хозяйств КРС области (по 2,0% ежегодно) индивидуальными программами вирусных и бактериальных болезней КРС. В рамках Программы к концу 2016 г. будет продиагностировано до 600 проб биологического материала (в 2013 г. - 0);
- обеспечения за период реализации Программы не менее 6% хозяйств КРС области (по 2,0% ежегодно) программами проведения диагностики и внедрения научно обоснованных методов лечения акушерско-гинекологических болезней и маститов коров. В рамках Программы к концу 2016 г. будет исследовано до 3000 проб (в 2013 г. - 0);
- обеспечения за период реализации Программы не менее 6% хозяйств КРС области (по 2,0% ежегодно) программами биохимических исследований сыворотки крови (для профилактики нарушения обмена веществ высокопродуктивных животных). В рамках Программы к концу 2016 г. будет исследовано до 2400 проб сыворотки крови (в 2013 г. - 0)
Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет
http://vet.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx
II. Общие положения
1. Объект и сфера действия Программы
Объектом Программы является обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Новосибирской области.
Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории Новосибирской области, биологическая и пищевая безопасность территории и объектов АПК Новосибирской области - один из факторов, являющийся условием устойчивого развития животноводства и беспрепятственного выхода продукции, производимой предприятиями АПК Новосибирской области, на внешний рынок (другие регионы РФ и иностранные государства), определяющих социально-экономическую ситуацию в области, перспективы ее развития, повышение рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей.
Сферой действия Программы является применение областным исполнительным органом государственной власти в сфере ветеринарии и подведомственными ему учреждениями ветеринарно-санитарных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Понятия и термины, используемые в Программе
Эпизоотическое благополучие - отсутствие на определенной территории (зоне) заразных болезней животных, в том числе опасных для человека, с условиями признания благополучия зоны по этим болезням государственной ветеринарной службой в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Государственная ветеринарная служба Новосибирской области - управление ветеринарии Новосибирской области и подведомственные ему учреждения (ветеринарные лаборатории, станции по борьбе с болезнями животных, противоэпизоотические отряды, ветпункты и ветучастки, подразделения государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках, другие подразделения и учреждения ветеринарного и ветеринарно-санитарного профиля), деятельность которых направлена на обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия области.
Программа профилактических и противоэпизоотических мероприятий - система документально обоснованных действий по предупреждению заболеваний, а также действий, направленных на оздоровление организма животного и хозяйств в целом, путем комплексного воздействия с целью повышения уровня устойчивости к заразным болезням животных.
Индивидуальная программа проведения мероприятий по предотвращению вреда - документально изложенный комплекс мер для конкретного хозяйства, направленный на достижение экономического результата от проведения ветеринарных мероприятий, характеризующий размер предотвращения возможных потерь продуктов животного происхождения при той или иной болезни за счет оперативного проведения мероприятий, применения новых эффективных методов и средств их осуществления.
Схема профилактики, диагностики и оздоровления - совокупность необходимых мероприятий, выполняемых во время плановой диспансеризации или вынужденно при вспышках болезней, основанная на различных методах распознавания патологий организма, лечении выявленных болезней, а также недопущения возникновения и распространения болезней.
Очаг заразных болезней животных - территория, на которой находится источник возбудителя инфекции в тех пределах, в которых при данной ситуации возможна передача возбудителя восприимчивым животным или человеку.
Ликвидация очага заразной болезни животных - уничтожение возбудителя заразной болезни в неблагополучной зоне или процесс по уничтожению возбудителя посредством проведения комплекса специальных мероприятий, направленных на разрыв цепи передачи возбудителя болезни от больного животного здоровому.
Лекарственные средства для животных - вещества или смесь веществ, применяемые для диагностики, лечения и профилактики болезней животных, повышения их продуктивности или изменения физиологических функций животных, полученные из сырья и (или) продуктов животного, растительного, микробиологического или синтетического происхождения.
Ветеринарно-санитарные мероприятия - совокупность действий должностных лиц государственной ветеринарной службы, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, направленных на обеспечение безопасности подконтрольной ветеринарной службе продукции и защиту населения от болезней, общих для животных и человека.
Противоэпизоотические мероприятия - совокупность действий должностных лиц государственной ветеринарной службы, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, направленных на предупреждение появления (распространения) заразных болезней животных и их ликвидацию.
Биологическая безопасность - это сохранение живыми организмами своей биологической сущности, биологических качеств, системообразующих связей и характеристик. В это входит в том числе предотвращение широкомасштабной потери биологической целостности, которая может произойти в результате того или иного воздействия: например, внедрения чужеродных форм жизни в сложившуюся экосистему; воздействия генной терапии или инженерии или вирусов; возникновения неблагоприятной экологической обстановки, загрязнения воды и почвы; бактериальной загрязненности пищи.
Биохимические исследования - лабораторные методы исследования, использующиеся в лабораторной клинической и ветеринарной практике, которые отражают функциональное состояние органов и систем организма. Лабораторные методы позволяют определить функцию печени, почек, активный воспалительный процесс, а также нарушение обмена веществ и дисбаланс микроэлементов.
Безопасность пищевых продуктов - качество сырья и продуктов питания должно соответствовать установленным требованиям и гарантировать безопасное потребление, то есть в сырье и продуктах питания не должно присутствовать вредных для здоровья и окружающей среды веществ и микроорганизмов.
Животноводческое хозяйство - сельскохозяйственное предприятие, включающее разведение сельскохозяйственных животных и эксплуатацию их полезных качеств.
Профилактические мероприятия - комплекс различного рода мер, направленных на предупреждение возникновения заболеваний и/или устранение факторов риска.
Оздоровление животноводческих хозяйств - систематическое проведение диагностических исследований неблагополучного поголовья с удалением из стада и убоем больных животных.
Неблагополучный пункт (по заразным болезням) - населенный пункт или отдельный животноводческий объект, на территории которого обнаружены эпизоотические очаги.
Болезнь - это качественно отличающаяся от здоровья форма существования организма, а именно нарушение его нормальной жизнедеятельности, развивающееся в ответ на действие чрезвычайных раздражителей внешней и внутренней среды и проявляющееся в функциональных и органических нарушениях физиологических систем с одновременной мобилизацией защитно-адаптационных механизмов.
Заразная болезнь или инфекционная болезнь (сибирская язва, бешенство, ящур, лейкоз, туберкулез, бруцеллез, сальмонеллез, пастереллез, лептоспироз, некробактериоз, оспа и другие) является результатом внедрения в организм животного болезнетворного (патогенного) микроба и его последующего размножения и распространения в организме. Она характеризуется способностью передаваться другим животным, стадийностью развития, специфической реакцией организма (образование антител) и обычно выработкой иммунитета после перенесения.
Незаразная болезнь животных - это болезнь, которая не передается другим животным. Она делится на внешнюю (раны, ушибы, обморожения, ожоги, переломы) и внутреннюю (болезни сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; пищеварительной системы; болезни печени и желчных путей; брюшины; мочевой системы; системы крови; нервной системы; кормовые отравления; болезни обмена веществ и эндокринных органов; иммунной системы).
Птицеводческое предприятие (птицефабрика) - предприятие, включающее выращивание сельскохозяйственной птицы и производящее продукты птицеводства на промышленной основе.
Рацион (кормовой рацион) - суточная кормовая дача, составленная из различных кормов с учетом потребности животных в питательных веществах. Разрабатывается на основе кормовых норм и сведений о составе и питательности кормов.
Лейкоз крупного рогатого скота (рак крови) - злокачественное опухолевое заболевание кроветворной ткани, характеризующееся системным размножением незрелых кроветворных клеток в различных органах и тканях.
Туберкулез - заразная болезнь домашних и диких животных, птиц, а также людей, протекающая главным образом в хронической форме, характеризуясь образованием туберкулов и творожисто-перерожденных туберкулезных очагов.
Бруцеллез - хроническое инфекционное заболевание животных и человека, вызываемое группой бактерий - бруцеллами, у многих животных проявляется абортом и задержанием последа.
Сальмонеллез - инфекционная болезнь, вызываемая различными серотипами бактерий рода Salmonella, характеризуется разнообразными клиническими проявлениями от бессимптомного носительства до тяжелых септических форм. В большинстве случаев протекает с преимущественным поражением органов пищеварительного тракта (гастроэнтериты, колиты).
Акушерско-гинекологические болезни - болезни половых органов самок животных, включающие аборты, воспалительные процессы (послеродовой эндометрит).
Мастит - воспаление молочной железы.
Вирусы - микроорганизмы малых размеров, у которых отсутствует клеточное строение и автономный метаболизм, не способны к росту и бинарному делению, имеют только один тип нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК). По типу хозяина вирусы делят на вирусы бактерий (бактериофаги), вирусы человека и животных.
Бактерии - большая группа разнообразных по форме, преимущественно одноклеточных микроорганизмов, имеющих клеточную стенку.
Патогенные микроорганизмы - микробы, способные вызывать инфекцию, эволюционно приспособившиеся к паразитированию в животном организме.
Биологический материал - любая ткань или жидкость живого организма (мышца, волос, кожа, кость, капелька крови, слюна, иная биологическая жидкость, ткань растения, его сок и т.д.). Это понятие обобщает все виды материи биологического происхождения, из которой можно впоследствии выделить какую-либо информацию о биологическом существе, владельце данной ткани.
Резистентность - это устойчивость организма к действию различных болезнетворных факторов (физических, химических и биологических).
Диагностика болезней животных - методы исследований.
Этиология - учение о причинах возникновения болезней.
Эпизоотологический анализ - совокупность методических приемов и специальная система анализа эпизоотологического материала, направленные на раскрытие закономерностей эпизоотического процесса и синтеза на этой основе определенных положений теоретического и практического характера.
3. Нормативная правовая база
Правовыми основаниями разработки и реализации Программы являются:
- Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
- Закон Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии";
- Закон Новосибирской области от 15.06.2004 № 199-ОЗ "Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Новосибирской области";
- Положение об управлении ветеринарии Новосибирской области, утвержденное постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 № 221;
- Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступает в силу с 01.01.2014.
III. Характеристика сферы действия
ведомственной целевой программы
В современных условиях, учитывая факторы плотности населения, изменения климатических условий, завоза импортного скота и мясной продукции (который является немаловажным и непредсказуемым фактором, порождающим новые опасные эпидемии), а также изменение цикла протекания заболеваний животных, проведение мероприятий, направленных на создание благоприятной эпизоотической ситуации в Новосибирской области, не должно производиться стихийно.
Основной целью областного исполнительного органа государственной власти в сфере ветеринарии Новосибирской области является обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории области.
Вопрос обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия затрагивает не только вопросы охраны здоровья населения и животных, но и непосредственно влияет на экономическую ситуацию и продовольственную безопасность.
Продовольственное сырье и пищевые продукты могут представлять опасность для человека и являться источником возникновения эпизоотий и карантинных болезней животных, в результате появления которых регионам и государству в целом, где они были зарегистрированы, наносится колоссальный экономический ущерб.
Угрозу для здоровья представляют болезни, общие для человека и животных, регистрируемые среди сельскохозяйственных животных.
В настоящее время в Новосибирскую область из других регионов Российской Федерации и иностранных государств поступает значительное количество партий продуктов и сырья животного происхождения, животных, птицы, генетического материала и других грузов, подконтрольных государственной ветеринарной службе. В связи с этим возросла угроза заноса и широкого распространения возбудителей опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных.
Вспышки заразных болезней в одних странах ведут к появлению их в других странах.
Заразные болезни животных в настоящее время представляют реальную угрозу для сельского хозяйства Новосибирской области.
Так, за 3 последних года в Новосибирской области заболело инфекционными болезнями 5309 голов животных:
- 2564 головы КРС, из них пало 355 голов КРС;
- 139 голов свиней, из них пало 56 голов свиней;
- 116 лошадей, из них пало 9 лошадей;
- 2490 голов птицы, из них пала 661 единица.
Экономический ущерб, наносимый в результате появления и распространения очагов заразных болезней животных, складывается из прямых потерь по ликвидации очагов, изъятию и уничтожению опасной для жизни и здоровья граждан продукции, ограничений в торговле и измеряется сотнями миллионов рублей.
Аналитические расчеты, основанные на показателях сферы животноводства в Новосибирской области, позволяют произвести оценку возможного объема экономического ущерба в общих суммах за период 2010 - 2012 годов:
- от падежа животных - около 15,4 млн. руб.;
- от вынужденно уничтоженных или убитых животных (при отсутствии средств вакцинации и своевременного лечения заболеваний животных) - около 1,2 млн. руб.;
- от снижения продуктивности животных (удоев, прироста живой массы и пр.) - около 134 млн. руб.;
- от снижения племенной ценности животных - около 30 млн. руб.;
- от снижения качества продукции и браковки пораженных продуктов и сырья - около 1 млн. руб.;
- кроме того, неизбежны затраты на приобретение лекарственных средств для лечения животных, в случае отсутствия профилактических мероприятий заразных болезней.
Таким образом, своевременное и комплексное проведение противоэпизоотических мероприятий, предусмотренных Программой, позволит предотвратить возможный экономический ущерб для бюджета Новосибирской области и хозяйствующих субъектов в объеме около 60,5 млн. рублей ежегодно, а также предупредить возникновение очагов заразных болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений.
По состоянию на 1 января 2013 года в Новосибирской области в хозяйствах всех форм собственности имеется 11199 тыс. голов, в том числе:
- крупного рогатого скота - 511 тысяч голов;
- свиней - 308,3 тысячи голов;
- овец - 204,6 тысячи голов;
- лошадей - 35,1 тысячи голов;
- птицы - 9 млн. 887 тысяч голов;
- собак и кошек - 253 тысяч голов.
В Новосибирской области по состоянию на 01.01.2013 насчитывается 519 хозяйств, в том числе:
- 500 хозяйств КРС;
- 16 птицефабрик;
- 3 крупных свиноводческих комплекса.
Анализ существующих проблем показывает, что вопросы обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Новосибирской области приобретают в настоящее время особое значение. Использование программно-целевого метода для решения проблем обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия направлено на создание условий для максимально эффективного управления финансовыми средствами, в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере применения ветеринарно-санитарных мер в условиях бюджетных ограничений.
Для достижения относительного эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Новосибирской области необходимо обеспечить комплексное проведение противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий.
Пищевые продукты высокого санитарного качества можно получить только от здоровых животных из благополучных хозяйств по лейкозу, бруцеллезу, сальмонеллезу, туберкулезу и другим инфекционным болезням бактериальной и вирусной этиологии.
Лейкоз - одна из самых острых и актуальных проблем современной онкологии. В структуре инфекционной патологии лейкоз КРС занимает лидирующее место в Новосибирской области.
Широкое распространение лейкоза в сельхозпредприятиях области наносит большой экономический ущерб, который складывается из сокращения сроков эксплуатации больных лейкозом коров, их утилизации и выбраковки молодняка крупного рогатого скота как источника инфекции, снижения количества и качества молока, потери приплода и племенной ценности крупного рогатого скота.
Больные и инфицированные вирусом лейкоза животные являются источником передачи вируса, который распространяется с молозивом, молоком, слюной, кровью, спермой, а также при контакте инфицированных и здоровых животных.
Оздоровлению от лейкоза и улучшению эпизоотической ситуации в сельхозпредприятиях Новосибирской области будут способствовать разработанные комплексные противоэпизоотические мероприятия, включающие новый, рациональный регламент использования технологических мер, предусматривающих особое содержание инфицированного и здорового молодняка.
Перечень хозяйств области, участвующих в оздоровлении от лейкоза, будет определяться Управлением с учетом сложившейся эпизоотической обстановки на территории области в соответствующих периодах (эпидемической ситуации, результатов эпизоотологического мониторинга, лабораторных исследований, природно-географических и социально-экономических условий). Количество хозяйств, участвующих в Программе, не менее 50 ежегодно, определено исходя из технологической и финансовой возможностей.
С этой целью будут отобраны неблагополучные по лейкозу сельхозпредприятия, имеющие определенный приоритет и экономическую значимость для животноводства области и способные создать технологические условия для обособленного или изолированного содержания здоровых и инфицированных животных.
Бруцеллез имеет негативные последствия эпизоотического, эпидемического и социально-экономического характера для Новосибирской области.
Эпизоотологический анализ показывает, что обострение эпизоотической и эпидемической ситуации в масштабах России с возникновением новых вспышек бруцеллеза происходит главным образом из-за отсутствия внимания к проблеме создания надежного длительного противобруцеллезного иммунитета в угрожаемых и ранее неблагополучных стадах.
В последние годы выделяется 1 - 2 неблагополучных населенных пункта по бруцеллезу КРС.
Таким образом, в Новосибирской области существуют реальные источники, способствующие возникновению новых вспышек бруцеллезной инфекции за счет рецидивов, заноса возбудителя извне.
Для предупреждения вспышек бруцеллеза наряду с комплексным эпизоотологическим анализом необходимы разработка системы мероприятий по профилактике и оздоровлению животноводческих хозяйств в 30 районах Новосибирской области.
Перечень хозяйств области, участвующих в оздоровлении от бруцеллеза КРС, будет определяться Управлением с учетом сложившейся эпизоотической обстановки на территории области в соответствующих периодах (эпидемической ситуации, результатов эпизоотологического мониторинга, лабораторных исследований, природно-географических и социально-экономических условий). Количество хозяйств, участвующих в Программе, не менее 10 ежегодно, определено исходя из технологической и финансовой возможностей.
Отбор хозяйств для участия в Программе будет осуществляться на основании ретроспективного эпизоотологического анализа учетной и отчетной документации управления ветеринарии Новосибирской области, касающейся эпизоотической ситуации по бруцеллезу.
В каждом районе области будет выбрано 1 хозяйство как модель для отработки Программы с наиболее выраженными особенностями, присущими данному району. После внедрения Программы и получения результатов аналогичные Программы будут распространены в других хозяйствах района.
Учитывая ухудшение эпидемической ситуации по туберкулезу в России, возросли риски заражения возбудителем туберкулеза КРС в благополучных хозяйствах Новосибирской области. Для эффективного обеспечения благополучия по туберкулезу сельскохозяйственных предприятий, получения качественной, безопасной продукции необходимо проведение профилактических мероприятий и постоянного эпизоотологического мониторинга.
Для предотвращения вреда от туберкулеза КРС в рамках Программы будет проведено комплексное изучение эпизоотической ситуации по туберкулезу и мониторинг неспецифических туберкулиновых реакций у крупного рогатого скота, а также будут проведены бактериологические и молекулярно-генетические исследования биологического материала от животных, реагирующих на ППД туберкулин для млекопитающих, выявленных при плановых исследованиях. В результате проведенного анализа и исследований планируется разработка и внедрение индивидуальных программ по предотвращению причинения вреда от туберкулеза КРС.
В период реализации Программы в каждом районе области будет выбрано 1 хозяйство как модель для отработки индивидуальной программы по предотвращению причинения вреда от туберкулеза, с наиболее выраженными особенностями, присущими данному району (не менее 10 районов ежегодно). После внедрения индивидуальной программы и получения результатов аналогичные программы будут распространены в других хозяйствах КРС района.
Перечень хозяйств области, участвующих в оздоровлении от туберкулеза КРС, будет определяться Управлением с учетом сложившейся эпизоотической обстановки на территории области в соответствующих периодах (эпидемической ситуации, результатов эпизоотологического мониторинга, лабораторных исследований, природно-географических и социально-экономических условий).
Проблема сальмонеллоносительства у птицы на птицефабриках Новосибирской области имеет эпидемиологическое значение. Бактерии рода сальмонелла могут вызывать серьезные токсикоинфекции у человека. В связи с этим существенно возрос уровень контроля органами Роспотребнадзора и федеральной службы по ветеринарному и санитарному надзору за продукцией птицеводства.
Научная разработка индивидуальных программ по профилактике и диагностике заболеваний сальмонеллеза птиц позволит снизить заболеваемость и повысить сохранность птицы в хозяйствах области.
Перечень хозяйств области, участвующих в оздоровлении от сальмонеллеза птиц, будет определяться Управлением с учетом сложившейся эпизоотической обстановки на территории области в соответствующих периодах (эпидемической ситуации, результатов эпизоотологического мониторинга, лабораторных исследований, природно-географических и социально-экономических условий). Количество птицефабрик, участвующих в Программе, не менее 3 ежегодно, определено исходя из технологической и финансовой возможностей.
В рамках Программы будет проведено эпизоотологическое, серологическое и бактериологическое обследование птицеводческих хозяйств. На основании полученных результатов для благополучных в отношении сальмонеллеза хозяйств будут разработаны программы по профилактике (недопущению) развития болезни. Для хозяйств, официально неблагополучных, будут разработаны программы по борьбе с сальмонеллезом птиц. Будут обследованы неблагополучные птицеводческие хозяйства и разработаны индивидуальные программы, включающие комплекс технологических, ветеринарно-санитарных и специальных мероприятий, направленных против развития сальмонеллеза птиц.
На фермах Новосибирской области, занимающихся получением и выращиванием КРС, регистрируются вирусные и бактериальные болезни. Для профилактики и лечения (желудочно-кишечных и респираторных болезней молодняка) широко применяются антибиотики и другие антибактериальные препараты различных химических групп.
Во многих хозяйствах Новосибирской области наряду с респираторными болезнями незаразного происхождения регистрируются заболевания телят и взрослых животных вирусной и бактериальной этиологии: инфекционный ринотрахеит, пустулезный вульвовагинит (ИРТ-ИПВ), вирусная диарея - болезнь слизистых (ВД-БС), парагрипп 3, пастереллез, сальмонеллез, диплококкоз. Ежегодно по причине респираторных заболеваний гибнет до 30% телят в возрасте от 1 до 6 месяцев, кроме того, вирусы участвуют в патологии воспроизводства КРС. В целом болезни этой группы приводят к снижению экономической эффективности скотоводства на 20 - 30%.
Своевременная диагностика желудочно-кишечных и респираторных болезней крупного рогатого скота позволит снизить заболеваемость и повысить его сохранность.
Анализ состояния воспроизводства стада в Новосибирской области показывает, что низкий выход телят (65 - 80 телят на 100 голов маточного поголовья) обусловлен различными нарушениями технологического характера и, как следствие, широким распространением акушерско-гинекологических болезней и маститов у коров, в том числе инфекционного характера.
В сельхозпредприятиях Новосибирской области воспалительные заболевания и функциональные нарушения репродуктивных органов у коров регистрируются в 34 и 52,9% соответственно от общего поголовья обследованных коров. Воспаление молочной железы (мастит) выявлено у 18,8 - 23,2% обследованных коров. В 22,5 - 49,2% случаев наблюдается ассоциативное течение хронического эндометрита и мастита у коров.
Профилактика и лечение послеродовых эндометритов и маститов предусматривает применение антимикробных средств, в том числе антибиотиков, гормональных и других биологически активных препаратов. Однако использование традиционных средств и методов терапии, несмотря на огромное количество рекомендованных лекарственных средств, форм и сочетаний, дает лечебную эффективность не более 70 - 80%. Длительное их применение может отрицательно влиять на качество молока и мяса, приводит к появлению лекарственно-устойчивых форм микроорганизмов, аллергическим реакциям у человека и животных, экологическим и другим неблагоприятным последствиям.
Сырье животного происхождения и пищевые продукты, получаемые после переработки, могут представлять опасность для здоровья человека вследствие содержания остаточных количеств антибиотиков и других антибактериальных средств, применяемых при лечении заболеваний животных, вызываемых условно-патогенной микрофлорой.
В соответствии с "Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию" (ФЗ РФ № 88) от 12.06.2008 повышается требование к санитарному качеству молока и ограничивается остаточное содержание антибактериальных веществ в получаемой продукции, что обусловливает поиск новых методов лечения заболевания.
Рациональная система с применением научного подхода, предполагающая соблюдение данного регламента, позволит:
- разработать и внедрить в хозяйствах мероприятия, направленные на снижение медикаментозной нагрузки и замену антибиотиков, нитрофуранов и гормонов экологически безопасными средствами и методами профилактики и лечения акушерско-гинекологических болезней и маститов у коров;
- обеспечить снижение заболеваемости акушерско-гинекологическими болезнями и маститами у коров при сокращении использования антибиотиков, нитрофуранов и гормонов.
Анализ использования высокопродуктивных животных в хозяйствах Новосибирской области свидетельствует о том, что у них не реализуется в полной мере генетический потенциал продуктивности. Одной из причин является несоответствие между физиолого-биохимическими возможностями животных и обеспечением их полноценными кормами, а также условиями их эксплуатации (нарушение в технологии выращивания и пр.). Для сохранения и использования коров с высоким генетическим потенциалом необходима организация дифференциальной оценки, контроля и корректировки их здоровья как в племенных, так и в промышленных хозяйствах. Биохимический профиль высокопродуктивных коров является не только отражением состояния здоровья и особенностей метаболизма, но и свидетельствует об их адаптации к промышленным технологиям получения молока.
Перечень хозяйств области, участвующих в реализации генетического потенциала молочной продуктивности, будет определяться Управлением с учетом сложившейся эпизоотической обстановки на территории области в соответствующих периодах (эпидемической ситуации, результатов эпизоотологического мониторинга, лабораторных исследований, природно-географических и социально-экономических условий). Количество хозяйств будет определено исходя из показателей удоя на фуражную корову.
IV. Цель и задачи ведомственной целевой программы
Цель Программы:
обеспечение эпизоотического благополучия и безопасности продукции животноводства на территории Новосибирской области.
Задачи Программы:
1. Обеспечение проведения вакцинации животных от заразных болезней.
2. Обеспечение животноводческих хозяйств Новосибирской области программами мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний и оздоровлению КРС и птиц.
3. Повышение эффективности профилактических и лечебных мероприятий, проводимых при возникновении заразных и незаразных болезней животных.
Цель и задачи ведомственной целевой программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.
Методика расчета целевых индикаторов приведена в приложении № 4 к настоящей Программе.
V. Программные мероприятия ведомственной целевой программы
Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий.
Анализ существующих проблем показывает, что вопросы обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Новосибирской области приобретают в настоящее время особое значение. Использование программно-целевого метода для решения проблем обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия направлено на создание условий для максимально эффективного управления финансовыми средствами, в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере применения ветеринарно-санитарных мер в условиях бюджетных ограничений.
Для достижения относительного эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Новосибирской области необходимо обеспечить комплексное проведение противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, в том числе:
Проведение плановой вакцинации поголовья животных. В рамках Программы будет проведена вакцинация поголовья не менее 2632132 головообработок ежегодно.
Приобретение лекарственных средств. За период реализации Программы будет приобретено не менее 10350 тыс. доз ежегодно.
Обеспечение хозяйств НСО индивидуальными программами по предотвращению причинения вреда от лейкоза, туберкулеза, бруцеллеза КРС и сальмонеллеза птиц. В рамках Программы будет охвачено мероприятиями по предотвращению причинения вреда:
- от лейкоза КРС не менее 50 хозяйств области ежегодно;
- от туберкулеза и бруцеллеза КРС не менее 10 хозяйств области ежегодно;
- от сальмонеллеза птиц не менее 3 птицефабрик области ежегодно.
Обеспечение хозяйств области диагностическими мероприятиями и научно обоснованными методами лечения животных. В рамках Программы будет исследовано:
- до 600 проб биологического материала на вирусные и бактериальные болезни КРС;
- до 3000 проб акушерско-гинекологических болезней и маститов коров в хозяйствах области;
- до 2400 проб биохимических исследований сыворотки крови с целью коррекции рационов питания для профилактики нарушения обмена веществ высокопродуктивных животных.
Перечень программных мероприятий, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках его реализации приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.
VI. Механизм реализации ведомственной целевой программы
Оперативное управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление ветеринарии Новосибирской области.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
- Управление;
- Учреждения;
- исполнитель отдельных мероприятий Программы, который будет выбран в соответствии с законодательством.
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета (в том числе субсидии Учреждениям), выделяемых Управлению на основании закона об областном бюджете на соответствующий год, и внебюджетных средств Учреждений.
Управление:
- осуществляет подготовку технических заданий и конкурсной документации для отбора исполнителя соответствующих мероприятий;
- координирует деятельность ответственных исполнителей по реализации мероприятий Программы;
- организует текущее управление реализацией Программы;
- распределяет материальные и финансовые средства между исполнителями мероприятий Программы;
- вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы, уточняет затраты по мероприятиям Программы;
- проводит мониторинг результатов реализации Программы;
- устанавливает требования к содержанию отчетных документов по результатам исполнения Программы (к исполнителям мероприятий);
- взаимодействует с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области по вопросам реализации Программы;
- ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчеты о результатах реализации Программы с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения Программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению;
- размещает в электронном виде на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Программы и нормативные правовые акты, касающиеся реализации Программы, в течение 5 рабочих дней после их утверждения;
- представляет ежегодно до 15 декабря текущего года в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области план мероприятий ведомственной целевой программы на очередной финансовый год;
- по итогам прошедшего отчетного года проводит оценку эффективности реализации Программы и представляет ее результаты в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области;
- несет ответственность за целевое и рациональное использование средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
Учреждения как ответственные исполнители Программы:
- обеспечивают приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- осуществляют планирование, организацию исполнения и контроль за реализацией закрепленных за ними мероприятий Программы;
- представляют Управлению ежеквартально отчеты по результатам исполнения Программы не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию закрепленных за ними мероприятий Программы, за выполнение показателей результативности Программы;
- обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- несут ответственность за нецелевое и нерациональное использование финансовых средств, в соответствии с действующим законодательством.
В случае неполного освоения бюджетных средств по отдельным мероприятиям Программы, неосвоенные бюджетные ассигнования без внесения соответствующих изменений в Программу перераспределению на другие мероприятия Программы не подлежат и не расходуются.
В случае нецелевого использования субсидий они подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области до конца текущего финансового года.
Финансирование мероприятий, выполняемых Учреждениями, осуществляется в соответствии с Порядком финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Проведение противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий на территории Новосибирской области в 2014 - 2016 годах", утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от "____" _________ 2013 г. № _____.
Исполнитель отдельных мероприятий Программы, выбранный в соответствии с законодательством, будет осуществлять свою деятельность по реализации мероприятий Программы на основании государственного контракта, заключенного с Управлением:
- осуществляет организацию исполнения и контроль за реализацией закрепленных за ним мероприятий Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию закрепленных за ним мероприятий Программы, за выполнение показателей результативности Программы;
- обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- несет ответственность за нецелевое и нерациональное использование финансовых средств, в соответствии с действующим законодательством;
- представляет Управлению ежеквартально отчеты по результатам исполнения Программы не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Финансирование отдельных мероприятий Программы, выполняемых исполнителем, осуществляется на основании планов Управления, утвержденного перечня хозяйств и представленных в Управление актов выполненных работ (услуг), заверенных хозяйствами области, которым были оказаны данные услуги.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных Управлению на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий Программы.
Управление ежеквартально формирует и представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области заявку на выделение предельных объемов финансирования расходов на реализацию мероприятий Программы в порядке и сроки, установленные министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
В случае нарушения целевых показателей и (или) сроков проведения мероприятий Программы их финансирование не осуществляется до внесения соответствующих изменений в Программу.
В случае неполного освоения бюджетных средств по отдельным мероприятиям Программы, неосвоенные бюджетные ассигнования без внесения соответствующих изменений в Программу перераспределению на другие мероприятия Программы не подлежат и не расходуются.
В случае нецелевого использования субсидий они подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области до конца текущего финансового года.
Выполнение мероприятий Программы планируется освещать на сайте Управления (http://vet.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx), имеющем функцию обратной связи с потребителями государственных услуг, что в свою очередь будет способствовать эффективности управления с участием институтов гражданского общества.
Управление, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет механизм реализации Программы, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей.
VII. Ожидаемые результаты реализации
ведомственной целевой программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- обеспечить эпизоотическое благополучие и безопасность продукции животноводства на территории Новосибирской области;
- не допустить распространение эпидемий заразных болезней, общих и животных и человека, что позволит предотвратить экономический ущерб за период реализации Программы в сфере животноводства области примерно в общем объеме 181,5 млн. руб.;
- ежегодно охватить поголовье животных вакцинацией и диагностическими мероприятиями не менее 95,0% (10639,0 тыс. голов) и обеспечить не менее 2632132 головообработок в год;
- обеспечить за период реализации Программы 150 хозяйств КРС (30,0% от общего количества хозяйств КРС) индивидуальными программами проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда от лейкоза КРС;
- обеспечить за период реализации Программы все районы области (по 1 хозяйству КРС в районе, являющемуся модельным) индивидуальными программами проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда от туберкулеза и бруцеллеза КРС;
- обеспечить за период реализации Программы 9 птицефабрик (56,3% от общего количества птицефабрик) области индивидуальными программами проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда от сальмонеллеза птиц;
- обеспечить за период реализации Программы 30 хозяйств КРС (6,0% от общего количества хозяйств КРС) области индивидуальными программами вирусных и бактериальных болезней КРС. В рамках Программы к концу 2016 г. будет продиагностировано до 600 проб биологического материала;
- обеспечить за период реализации Программы 30 хозяйств КРС (6,0% от общего количества хозяйств КРС) программами проведения диагностики и внедрения научно обоснованных методов лечения акушерско-гинекологических болезней и маститов КРС. В рамках Программы к концу 2016 г. будет исследовано до 3000 проб;
- обеспечить за период реализации Программы 30 хозяйств КРС (6,0% от общего количества хозяйств КРС) программами биохимических исследований сыворотки крови (для профилактики нарушения обмена веществ высокопродуктивных животных). В рамках Программы к концу 2016 г. будет исследовано до 2400 проб сыворотки крови.
VIII. Объемы финансирования ведомственной целевой программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета (в том числе субсидий) и средств, полученных Учреждениями от оказания платных ветеринарных услуг.
Общие затраты на реализацию Программы за счет средств областного бюджета и платных услуг составляют - 162540,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 54180,0 тыс. руб.;
2015 г. - 54180,0 тыс. руб.;
2016 г. - 54180,0 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств областного бюджета - 48840,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 16280,0 тыс. руб.;
2015 г. - 16280,0 тыс. руб.;
2016 г. - 16280,0 тыс. рублей,
- за счет платных услуг - 113700,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 37900,0 тыс. руб.;
2015 г. - 37900,0 тыс. руб.;
2016 г. - 37900,0 тыс. рублей.
Финансовые затраты и источники финансирования Программы приведены в приложении № 3 к настоящей Программе.
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
"Проведение противоэпизоотических и
ветеринарно-санитарных мероприятий
на территории Новосибирской области
в 2014 - 2016 годах"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
ведомственной целевой программы
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели
Показатель
Единица измерения
Значение весового коэффициента целевого индикатора <1>
Значение целевого индикатора (по годам) <*>
Примечание
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Цель:
обеспечение эпизоотического благополучия на территории Новосибирской области
Охват поголовья животных вакцинацией и диагностическими исследованиям (ежегодно)
процент
0,1
80%
не менее 95,0%
не менее 95,0%
не менее 95,0%
Ежегодный охват поголовья животных вакцинацией и диагностическими мероприятиями не менее 95,0% (10639,0 тыс. голов) (в 2013 году - 80%, или 8959 тыс. голов)
Задача 1.
Обеспечение проведения вакцинации заразных болезней животных
Количество головообработок, проведенных в рамках вакцинаций животных от заразных болезней (ежегодно)
головообработок
0,1
0
2632132
2632132
2632132
Обеспечение необходимого уровня вакцинирования не менее 2632132 головообработок ежегодно (в 2013 г. - 0)
Задача 2 <**>.
Обеспечение животноводческих хозяйств Новосибирской области программами мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний и оздоровлению крупного рогатого скота и птиц
Уровень обеспечения хозяйств КРС области индивидуальными программами проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда от лейкоза КРС (нарастающим итогом)
процент
0,1
0
10%
20%
30%
Обеспечение не менее 50 хозяйств области ежегодно индивидуальными программами проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда от лейкоза КРС (в 2013 г. - 0)
Уровень обеспечения районов области индивидуальными программами проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда от туберкулеза и бруцеллеза КРС (нарастающим итогом)
процент
0,1
0
33,3%
66,7%
100%
Обеспечение не менее 10 районов области (по 1 хозяйству в районе, являющемся модельным) ежегодно индивидуальными программами проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда от туберкулеза и бруцеллеза (в 2013 г. - 0)
Уровень обеспечения птицеводческих хозяйств области индивидуальными программами проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда от сальмонеллеза птиц (нарастающим итогом)
процент
0,1
0
18,8%
37,5%
56,3%
Обеспечение не менее 3 птицефабрик области ежегодно индивидуальными программами проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда от сальмонеллеза птиц (в 2013 г. - 0)
Задача 3 <**>.
Внедрение в хозяйства области программ проведения технологических и специальных ветеринарных мероприятий при возникновении заразных и незаразных болезней животных, повышающих эффективность профилактических и лечебных мероприятий
Уровень обеспечения хозяйств КРС индивидуальными программами диагностики вирусных и бактериальных болезней КРС (нарастающим итогом)
процент
0,1
0
2%
4%
6%
Обеспечение не менее 10 хозяйств области ежегодно индивидуальными программами вирусных и бактериальных болезней КРС. В рамках Программы к концу 2016 г. будет продиагностировано до 600 проб биологического материала (в 2013 г. - 0)
Уровень обеспечения хозяйств КРС индивидуальными программами диагностики и научно обоснованных методов лечения акушерско-гинекологических болезней и маститов коров (нарастающим итогом)
процент
0,1
0
2%
4%
6%
Обеспечение не менее 10 хозяйств области ежегодно программами проведения диагностики и внедрения научно обоснованных методов лечения акушерско-гинекологических болезней и маститов коров. В рамках Программы к концу 2016 г. будет исследовано до 3000 проб (в 2013 г. - 0)
Уровень обеспечения хозяйств КРС индивидуальными программами биохимических исследований сыворотки крови с целью коррекции рационов для профилактики нарушения обмена веществ высокопродуктивных животных (нарастающим итогом)
процент
0,1
0
2%
4%
6%
Обеспечение не менее 10 хозяйств области ежегодно программами биохимических исследований сыворотки крови (для профилактики нарушения обмена веществ высокопродуктивных животных). В рамках Программы к концу 2016 г. будет исследовано до 2400 проб сыворотки крови (в 2013 г. - 0)
--------------------------------
<*> Источник данных - ведомственная статистика управления ветеринарии НСО, основанная на отчетных данных подведомственных управлению ветеринарии НСО учреждений.
<**> Мероприятия в рамках данной задачи не включены в госзадание учреждений, подведомственных управлению ветеринарии НСО.
Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
"Проведение противоэпизоотических и
ветеринарно-санитарных мероприятий
на территории Новосибирской области
в 2014 - 2016 годах"
МЕРОПРИЯТИЯ
ведомственной целевой программы
Наименование мероприятия
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
в том числе по годам реализации
2014 год
2015 год
2016 год
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель: обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Новосибирской области
Задача № 1. Обеспечение проведения вакцинации животных от заразных болезней
Мероприятие 1.1.
Проведение плановой вакцинации поголовья животных
Количество головообработок <**>
головообработок
2632132
2632132
2632132
7896396
Управление ветеринарии НСО и подведомственные ему учреждения ветеринарии
Обеспечить необходимый уровень вакцинирования не менее 2632132 головообработок в год
Стоимость единицы
тыс. руб.
0,014399
0,014399
0,014399
0,014399
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
37900,0
37900,0
37900,0
113700,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
0
0
0
0
местные бюджеты
тыс. руб.
0
0
0
0
внебюджетные источники
тыс. руб.
37900,0
37900,0
37900,0
113700,0
Мероприятие 1.2.
Приобретение лекарственных средств для проведения вакцинаций и профилактических мероприятий животных
Количество доз
тыс. доз
10350
10350
10350
31050,0
Управление ветеринарии НСО и подведомственные ему учреждения ветеринарии
Обеспечить в рамках Программы приобретение лекарственных средств для проведения вакцинаций
Стоимость единицы <***>
тыс. руб.
0,8
0,8
0,8
0,8
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
8280,0
8280,0
8280,0
24840,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
8280,0
8280,0
8280,0
24840,0
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
Итого затрат на решение задачи 1,
в том числе:
тыс. руб.
46180,0
46180,0
46180,0
138540,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
8280,0
8280,0
8280,0
24840,0
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
37900,0
37900,0
37900,0
113700,0
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
-
Задача № 2. Обеспечение животноводческих хозяйств Новосибирской области программами мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний и оздоровлению крупного рогатого скота и птиц
Мероприятие 2.1.
Обеспечение хозяйств КРС области индивидуальными программами проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда от лейкоза КРС
Количество хозяйств
единиц
50
50
50
150
Управление ветеринарии НСО
Обеспечить не менее 50 хозяйств области ежегодно индивидуальными программами проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда от лейкоза КРС с учетом сложившейся обстановки
Стоимость единицы
тыс. руб.
30,0
30,0
30,0
30,0
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
1500,0
1500,0
1500,0
4500,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
1500,0
1500,0
1500,0
4500,0
Организация, выбранная на конкурсной основе
местные бюджеты
тыс. руб.
0
0
0
0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0
0
0
0
Мероприятие 2.2.
Обеспечение районов области индивидуальными программами проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда от туберкулеза и бруцеллеза КРС
Количество районов
единиц
10
10
10
30
Управление ветеринарии НСО
Обеспечить не менее 10 районов области ежегодно (по 1 хозяйству в районе, являющемся модельным) индивидуальными программами проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда от туберкулеза и бруцеллеза КРС
Стоимость единицы
тыс. руб.
100
100
100
100
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
1000,0
1000,0
1000,0
3000,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
1000,0
1000,0
1000,0
3000,0
Организация, выбранная на конкурсной основе
местные бюджеты
тыс. руб.
0
0
0
0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0
0
0
0
Мероприятие 2.3.
Обеспечение птицеводческих хозяйств области индивидуальными программами проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда от сальмонеллеза птиц
Количество хозяйств
единиц
3
3
3
9
Организация, выбранная на конкурсной основе
Обеспечить не менее 3 птицефабрик области ежегодно индивидуальными программами проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда от сальмонеллеза птиц
Стоимость единицы
тыс. руб.
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
3000,0
3000,0
3000,0
9000,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
3000,0
3000,0
3000,0
9000,0
местные бюджеты
тыс. руб.
0
0
0
0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0
0
0
0
Организация, выбранная на конкурсной основе
Итого затрат на решение задачи 2,
в том числе:
5500,0
5500,0
5500,0
16500,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
5500,0
5500,0
5500,0
16500,0
местные бюджеты
тыс. руб.
0
0
0
0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0
0
0
0
Задача № 3. Повышение эффективности профилактических и лечебных мероприятий, проводимых при возникновении заразных и незаразных болезней животных
Мероприятие 3.1.
Обеспечение хозяйств КРС области индивидуальными программами диагностики вирусных и бактериальных болезней КРС
Количество хозяйств
единиц
10
10
10
30
Управление ветеринарии НСО
Обеспечить не менее 10 хозяйств области ежегодно индивидуальными программами вирусных и бактериальных болезней КРС. В рамках Программы к 2016 году будет продиагностировано до 600 проб биологического материала
Стоимость единицы
тыс. руб.
50
50
50
50
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
500,0
500,0
500,0
1500,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
0
0
0
0
Организация, выбранная на конкурсной основе
областной бюджет
тыс. руб.
500,0
500,0
500,0
1500,0
местные бюджеты
тыс. руб.
0
0
0
0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0
0
0
0
Мероприятие 3.2.
Обеспечение хозяйств КРС области индивидуальными программами диагностики и внедрения научно обоснованных методов лечения акушерско-гинекологических болезней и маститов коров
Количество хозяйств
единиц
10
10
10
30
Управление ветеринарии НСО
Обеспечить не менее 10 хозяйств области ежегодно программами проведения диагностики и внедрения научно обоснованных методов лечения акушерско-гинекологических болезней и маститов коров. В рамках Программы к 2016 году будет проведено исследований до 3000 проб
Стоимость единицы
тыс. руб.
150
150
150
150
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
1500,0
1500,0
1500,0
4500,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
1500,0
1500,0
1500,0
4500,0
Организация, выбранная на конкурсной основе
местные бюджеты
тыс. руб.
0
0
0
0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0
0
0
0
Мероприятие 3.3.
Обеспечение хозяйств КРС области индивидуальными программами биохимических исследований сыворотки крови с целью коррекции рационов для профилактики нарушения обмена веществ высокопродуктивных животных
Количество хозяйств
единиц
10
10
10
30
Управление ветеринарии НСО
Обеспечить в рамках Программы к 2016 году хозяйства области биохимическими исследованиями сыворотки крови для коррекции рационов животных. Будет охвачено 30 хозяйств области и исследовано до 2400 проб
Стоимость единицы
тыс. руб.
50,0
50,0
50,
50,0
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
500,0
500,0
500,0
1500,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
0
0
0
0
Организация, выбранная на конкурсной основе
областной бюджет
тыс. руб.
500,0
500,0
500,0
1500,0
местные бюджеты
тыс. руб.
0
0
0
0
Итого затрат на решение задачи 3,
в том числе:
2500,0
2500,0
2500,0
7500,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
2500,0
2500,0
2500,0
7500,0
местные бюджеты
тыс. руб.
0
0
0
0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0
0
0
0
Итого затрат на достижение цели,
в том числе:
тыс. руб.
54180,0
54180,0
54180,0
162540,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
16280,0
16280,0
16280,0
48840,0
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
37900,0
37900,0
37900,0
113700,0
Итого затрат по Программе, в том числе:
тыс. руб.
54180,0
54180,0
54180,0
162540,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
16280,0
16280,0
16280,0
48840,0
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
37900,0
37900,0
37900,0
113700,0
--------------------------------
<*> - перечень объектов животноводства определяется в соответствии с ежегодными "Планами диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности на территории Новосибирской области", разрабатываемыми на основании имеющегося поголовья скота с учетом эпизоотической обстановки.
<**> - головообработка определяется количеством поголовья обработанного скота (вакцинированного) и кратностью обработок.
<***> - в стоимость единицы включены (10%) расходы по хранению вакцины и доставке в районы.
Приложение № 3
к ведомственной целевой программе
"Проведение противоэпизоотических и
ветеринарно-санитарных мероприятий
на территории Новосибирской области
в 2014 - 2016 годах"
Таблица 1
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
ведомственной целевой программы
(тыс. рублей)
Источники и объемы расходов по Программе
Финансовые затраты (в ценах 2013 г.)
Примечание
всего
в том числе по годам реализации Программы
2014 год
2015 год
2016 год
...
1
2
3
4
5
...
Всего финансовых затрат, в том числе из:
162540,0
54180,0
54180,0
54180,0
федерального бюджета <*>
-
областного бюджета
48840,0
16280,0
16280,0
16280,0
местных бюджетов <*>
-
внебюджетных источников <*>
113700,0
37900,0
37900,0
37900,0
-
Таблица 2
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ведомственной целевой программы в разрезе реестра
расходных обязательств и ведомственной
структуры расходов областного бюджета
(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование расходного обязательства
ГРБС
РЗ
ПР
ЦСР
КВР
Период реализации Программы
2014 год
2015 год
2016 год
1
ВЦП "Проведение противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий на территории Новосибирской области в 2014 - 2016 годах"
111
04
05
2108590
612
16280,0
16280,0
16280,0
Итого:
16280,0
16280,0
16280,0
Приложение № 4
к ведомственной целевой программе
"Проведение противоэпизоотических и
ветеринарно-санитарных мероприятий
на территории Новосибирской области
в 2014 - 2016 годах"
Методика
расчета целевых индикаторов ведомственной целевой программы
"Проведение противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных
мероприятий на территории Новосибирской области в 2014 -
2016 годах" и источники получения данных для расчета
№ п/п
Наименование целевого индикатора
Методика расчета
Источник получения данных
1
2
3
4
1
Охват поголовья животных вакцинацией и диагностическими исследованиями (ежегодно)
Определяется как отношение ежегодно охватываемого мероприятиями поголовья животных к общему количеству поголовья животных x 100%
Отчеты ГБУ управления ветеринарии НСО (1ВЕТ и 1ВЕТ.А.)
2
Количество головообработок, проведенных в рамках вакцинаций животных от заразных болезней (ежегодно)
Определяется путем подсчета количества головообработок ежегодно, проведенных в рамках вакцинаций животных от заразных болезней, в рамках Программы
Отчеты ГБУ управления ветеринарии НСО (1ВЕТ и 1ВЕТ.А.)
3
Уровень обеспечения хозяйств КРС области индивидуальными программами проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда от лейкоза КРС (нарастающим итогом)
Определяется как отношение количества хозяйств КРС, обеспеченных индивидуальными программами с начала реализации данной Программы (мероприятие 2.1), к общему количеству хозяйств в области (500) x 100%
По данным управления ветеринарии НСО
4
Уровень обеспечения районов области индивидуальными программами проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда от туберкулеза и бруцеллеза КРС (нарастающим итогом)
Определяется как отношение количества районов области, в которых проведена работа по внедрению модели индивидуальной программы по предотвращению причинения вреда от туберкулеза и бруцеллеза КРС с начала реализации данной Программы (мероприятие 2.2), к общему количеству районов области (30) x 100%
По данным управления ветеринарии НСО
5
Уровень обеспечения птицеводческих хозяйств области индивидуальными программами проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда от сальмонеллеза птиц (нарастающим итогом)
Определяется как отношение птицеводческих хозяйств области, обеспеченных индивидуальными программами по предотвращению причинения вреда от сальмонеллеза с начала реализации данной Программы (мероприятие 2.3), к общему количеству птицеводческих хозяйств области (16) x 100%
По данным управления ветеринарии НСО
6
Уровень обеспечения хозяйств КРС области индивидуальными программами диагностики вирусных и бактериальных болезней КРС (нарастающим итогом)
Определяется как отношение количества хозяйств КРС, обеспеченных индивидуальными программами по проведению диагностики вирусных и бактериальных болезней животных КРС с начала реализации данной Программы (мероприятие 3.1), к общему количеству хозяйств КРС (500) x 100%
По данным управления ветеринарии НСО
7
Уровень обеспечения хозяйств КРС области программами проведения диагностики и внедрения научно обоснованных методов лечения акушерско-гинекологических болезней и маститов КРС (нарастающим итогом)
Определяется как отношение количества хозяйств КРС области, обеспеченных программами проведения научно обоснованных методов диагностики и внедрения лечения акушерско-гинекологических болезней и маститов КРС в рамках данной Программы (мероприятие 3.2), к общему количеству хозяйств в Новосибирской области (500) x 100%
По данным управления ветеринарии НСО
8
Уровень обеспечения хозяйств КРС области программами биохимических исследований сыворотки крови (для профилактики нарушения обмена веществ высокопродуктивных животных) (нарастающим итогом)
Определяется как отношение количества хозяйств КРС области, обеспеченных программами биохимических исследований сыворотки крови (для проведения профилактики нарушения обмена веществ у высокопродуктивных животных) с начала реализации данной Программы (мероприятие 3.3), к общему числу хозяйств в области (500) x 100%
По данным управления ветеринарии НСО
------------------------------------------------------------------