Приказ УВ Новосибирской области от 04.12.2013 N 240 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы сбора и уничтожения биологических отходов в Новосибирской области на 2014 - 2016 годы"
УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 4 декабря 2013 г. № 240
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ СБОРА И УНИЧТОЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОТХОДОВ
В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 43-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие системы сбора и уничтожения биологических отходов в Новосибирской области на 2014 - 2016 годы".
2. Начальнику отдела государственного ветеринарного надзора, ветеринарно-санитарной экспертизы и лабораторной работы Кузьмину В.Г. организовать своевременное исполнение и контроль мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника управления ветеринарии
С.В.МАКАРОВ
Приложение № 1
ПАСПОРТ
Ведомственная целевая программа "Развитие системы сбора
и уничтожения биологических отходов в Новосибирской
области на 2014 - 2016 годы"
Наименование программы
Ведомственная целевая программа "Развитие системы сбора и уничтожения биологических отходов в Новосибирской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Разработчик Программы
Управление ветеринарии Новосибирской области
Руководитель Программы
Начальник управления ветеринарии Новосибирской области
Цель и задачи Программы
Цель Программы:
предупреждение и снижение негативных последствий, вызванных загрязнением окружающей среды биологическими отходами.
Задача Программы:
создание на территории Новосибирской области системы сбора и временного хранения биологических отходов до момента их утилизации путем сожжения
Исполнители основных мероприятий
Управление ветеринарии Новосибирской области,
органы местного самоуправления Новосибирской области
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования)
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета Новосибирской области и средств органов местного самоуправления Новосибирской области.
Общие затраты на реализацию Программы за счет средств областного бюджета и средств органов местного самоуправления и составляют 47368,5 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 15789,5 тыс. руб.;
2015 г. - 15789,5 тыс. руб.;
2016 г. - 15789,5 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета - 45000,0 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 15000,0 тыс. руб.;
2015 г. - 15000,0 тыс. руб.;
2016 г. - 15000,0 тыс. рублей;
за счет средств органов местного самоуправления - 2368,5 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 789,5 тыс. руб.;
2015 г. - 789,5 тыс. руб.;
2016 г. - 789,5 тыс. рублей
Важнейшие целевые
индикаторы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные
в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке
Важнейшие целевые индикаторы, характеризующие достижение цели:
- уровень обеспеченности муниципальных районов Новосибирской области системой пунктов сбора и временного хранения биологических отходов;
- количество созданных передвижных убойных пунктов на территории Новосибирской области.
В рамках Программы в 5 муниципальных районах Новосибирской области будут созданы пункты сбора и временного хранения биологических отходов, что составит 16,7% от общего числа муниципальных районов Новосибирской области. На территории Карасукского района Новосибирской области будет создан передвижной убойный пункт.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
1) обеспечить на территории Новосибирской области права граждан на благоприятную окружающую среду за счет снижения образования биологических отходов;
2) обеспечить экологическую и биологическую безопасность системы обращения с биологическими отходами в соответствии с требованиями действующего законодательства;
3) создать условия в соответствии с законодательством РФ и регламентом Таможенного союза для сбора, транспортировки, временного хранения биологических отходов при убое сельскохозяйственных животных
Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет
http://vet.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx
II. Общие положения
1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы
Объектом ведомственной целевой программы "Развитие системы сбора и уничтожения биологических отходов в Новосибирской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) являются биологические отходы предприятий по содержанию животных, переработке продукции животного происхождения, торговли, общественного питания, частных подворий на территории Новосибирской области.
Сферой действия Программы является управление органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами системой обращения с биологическими отходами, выполнение Правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов и ветеринарно-санитарных мер на территории Новосибирской области, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Понятия и термины, используемые в Программе
Управление ветеринарии - областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере организации применения ветеринарно-санитарных мер и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области, в том числе проведения на территории области специальных ветеринарно-санитарных мероприятий по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия и защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Местное самоуправление - это система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное (под свою ответственность) решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.
К полномочиям местного самоуправления относятся важнейшие вопросы местной жизни: транспорт, тепло- и водоснабжение, гигиена и санитария, мусор и свалки, озеленение и экология.
Биологические отходы - биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птиц, и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, а также отходы биотехнологической промышленности.
Биологическими отходами являются:
- трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных;
- абортированные и мертворожденные плоды животных;
- ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясорыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах;
- другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
Транспортный парк - транспортные средства, выделенные для перевозки биологических отходов, оборудованные водонепроницаемыми закрытыми кузовами, которые легко подвергаются санитарной обработке.
Передвижной убойный пункт - убойный пункт - специализированное помещение, оснащенное оборудованием по убою животных и первичной обработке продуктов убоя животных, отвечающее ветеринарно-санитарным нормам и требованиям, с проведением ветеринарно-санитарной экспертизы.
Ветеринарные (ветеринарно-санитарные) правила - нормативный правовой акт, устанавливающий ветеринарные (ветеринарно-санитарные, зоогигиенические) требования к объектам государственного ветеринарно-санитарного контроля, а также определяющий порядок проведения ветеринарных мероприятий на основе ветеринарных нормативов, являющийся обязательным для исполнения физическими и юридическими лицами.
Система сбора и уничтожения биологических отходов (система управления отходами) - это комплекс мероприятий по сбору, складированию, перемещению, размещению, обезвреживанию, утилизации и уничтожению биологических отходов.
Пункт сбора и временного хранения биологических отходов - пункт складирования отходов в специально отведенных местах в целях минимизации образования биологических отходов в неустановленных местах, уменьшения степени их опасности и последующего безопасного удаления.
3. Нормативная правовая база
Правовым основанием разработки и реализации Программы являются:
- постановление Правительства Новосибирской области от 30 января 2012 г. № 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области";
- Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об отходах производства и потребления";
- Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Закон Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии";
- Закон Новосибирской области от 15.06.2004 № 199-ОЗ "Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Новосибирской области";
- Положение об управлении ветеринарии Новосибирской области, утвержденное постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 № 221;
- Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 4 декабря 1995 г. № 13-7-2/469;
- Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции";
- Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции";
- Правила ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов от 27.12.1983;
- Федеральный закон № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступает в силу с 01.01.2014.
III. Характеристика сферы действия ведомственной целевой
программы "Развитие системы сбора и уничтожения
биологических отходов в Новосибирской
области на 2014 - 2016 годы"
Цель Программы - предупреждение и снижение негативных последствий, вызванных загрязнением окружающей среды биологическими отходами.
Биологические отходы при несвоевременной утилизации (утилизации с нарушением установленных норм) представляют угрозу окружающей среде и здоровью человека, могут являться причиной вспышек опасных инфекционных болезней и при определенных условиях привести к эпидемиям и эпизоотиям.
Система обращения с биологическими отходами, их утилизация представляют собой программу мероприятий, при которых профессиональный подход к их выполнению становится обязательным условием.
Большую важность данный вопрос приобретает при постоянно изменяющейся в Российской Федерации эпизоотической и эпидемиологической обстановке. Угроза заноса возбудителей болезней животных в Новосибирскую область, при условии соблюдения правил сбора, временного хранения и утилизации биологических отходов, может быть сведена к минимуму.
Наибольшую опасность в части биологических отходов представляют трупы животных и птиц. Неправильное захоронение павших от заболеваний животных в большинстве случаев становится источником вспышек самых разнообразных инфекционных заболеваний среди населения.
По данным ведомственного статистического наблюдения (форма № 1-вет), в Новосибирской области за последние три года и пять месяцев текущего года зарегистрировано 554 вспышки инфекционных, в том числе особо опасных, болезней животных.
Статистические данные, характеризующие ситуацию по вспышкам особо опасных инфекционных болезней животных, за 2010 - 2013 годы в Новосибирской области приведены в таблице.
№ п/п
Наименование болезни
2010
2011
2012
2013
1
Бешенство
112
83
27
32
2
Бруцеллез КРС
2
1
3
1
4
Диплококковая инфекция
7
9
2
3
5
Лейкоз
47
46
45
44
7
Сальмонеллез птиц
1
2
2
1
8
Туберкулез КРС
2
1
1
1
9
Инфекционная анемия лошадей
13
13
8
5
15
Трихинеллез
2
5
5
6
К биологическим отходам также относятся:
- признанные непригодными для употребления и переработки продукты питания биологического происхождения (мясо и мясопродукты с истекшим сроком годности или пришедшие в непригодность в результате неправильного хранения);
- отходы рыбного производства и предприятий по переработке мяса и птицы.
Ежегодно в Новосибирской области образуется до 20,0 тыс. тонн биологических отходов, из них 2,0 тыс. тонн от падежа животных.
В настоящее время в Новосибирской области сбором и утилизацией биологических отходов, образующихся от падежа животных, занимаются 6 утилизационных заводов и цехов, действующих на территории г. Новосибирска, а также Мошковского, Новосибирского, Коченевского, Тогучинского и Барабинского районов и осуществляющих переработку не более 20% от объема падежа животных. Данный объем переработки биологических отходов не является предельным и обусловлен отсутствием на территории Новосибирской области системы обращения с биологическими отходами, в том числе сбора и временного хранения.
Развитие системы сбора и уничтожения биологических отходов позволит своевременно выполнять комплекс мероприятий по сбору, складированию, перемещению и утилизации биологических отходов, обеспечив тем самым утилизационные заводы и цеха объемом переработки биологических отходов, что в свою очередь сократит утилизацию биологических отходов в биотермические ямы (скотомогильники), из которых 60% не отвечают требованиям Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
Создание системы сбора и уничтожения биологических отходов, предусмотренной Программой, является на сегодня актуальной темой в решении вопросов экологической безопасности населения и уменьшения экологической нагрузки на окружающую среду, так как неправильное захоронение павших животных может являться причиной вспышек опасных инфекционных болезней и при определенных условиях привести к эпидемиям и эпизоотиям.
Анализ деятельности в области сбора и уничтожения биологических отходов позволил выявить следующие проблемы, препятствующие реализации государственной политики в области обращения с отходами и приводящие к постоянному росту экологической нагрузки на окружающую среду от отходов производства и потребления, в том числе:
- недостаточную работу органов местного самоуправления по организации сбора, транспортировки и уничтожения биологических отходов;
- недостаточное информирование населения по вопросам правильного обращения с биологическими отходами;
- отсутствие принципа упреждающего действия (заранее должны создаваться организационные, правовые, экономические и иные условия для выполнения конкретных мероприятий).
В рамках настоящей Программы планируется создать в ряде районов Новосибирской области систему пунктов сбора и временного хранения биологических отходов (далее - система пунктов временного хранения) до момента их утилизации (уничтожения в печах-крематорах).
Система пунктов временного хранения подразумевает под собой наличие стационарно установленного рефроконтейнера (1 единица на район) вместительностью 30,0 тонны, наличие специализированного контейнерного транспорта, укомплектованного 8 рефроконтейнерами вместительностью 2000,0 кг (1 единица на район), комплект сменных контейнеров вместительностью 6000,0 кг в количестве 24 штук, грузовое транспортное средство грузоподъемностью до 1,5 тонны для транспортировки крупногабаритных биологических отходов. Специализированный контейнерный транспорт и грузовой транспорт осуществляют сбор биологических отходов на территории района и доставляют их до стационарного рефроконтейнера, в котором они временно хранятся до момента их погрузки на транспорт утилизационных организаций.
Немаловажную роль в вопросе экологической безопасности населения играет подворный убой животных.
В соответствии со статьей 19 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" убой продуктивных животных производится в специально отведенных для этой цели местах. В соответствии с п. 11 Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо, убой скота, принадлежащего гражданам, проживающим в населенных пунктах, расположенных в зоне деятельности боенских предприятий независимо от форм собственности, должен производиться на этих предприятиях.
Только в исключительных случаях разрешается убой скота на месте специальным забойщиком. При этом у него в наличии должно быть удостоверение на право подворного убоя скота, а сам убой животных должен осуществляться в присутствии и под контролем ветеринарного врача.
Несоблюдение правил и норм при подворном убое животных также может способствовать распространению заразных заболеваний среди населения области.
Для решения данного вопроса в рамках реализации мероприятий Программы планируется создать один передвижной убойный пункт на территории одного из районов, выбранного в качестве пилотного, что позволит:
- предотвратить выброс биологических отходов в неустановленных местах;
- специалистам государственной ветеринарной службы проводить на территории сельского или городского поселения предубойный осмотр животных, а при необходимости и ветеринарно-санитарную экспертизу.
Исходя из анализа сложившейся эпизоотической и эпидемиологической ситуации, мониторинга наличия в районах области значительного поголовья животных в частных подворьях и сельскохозяйственных предприятиях, а также объектов, хозяйственная деятельность которых влечет образование биологических отходов (перерабатывающие предприятия, птицефабрики, убойные пункты и т.д.), и возможности софинансирования мероприятий Программы из бюджетов муниципальных образований, для участия в Программе управлением ветеринарии Новосибирской области определен перечень пяти муниципальных районов области (приложение № 6). Из числа отобранных муниципальных районов Карасукский район определен для создания передвижного убойного пункта.
Выбор данного района обусловлен:
1. Географическим расположением района.
Карасукский район граничит с Республикой Казахстан (имеется угроза заноса заразных болезней животных на территорию Новосибирской области).
2. Наличием поголовья животных.
На территории Карасукского района в личных подворьях граждан содержится до 14,1 тыс. голов скота (КРС, свиней, овец). Кроме того, в сельхозпредприятиях содержится 26,4 тыс. голов крупного рогатого скота и лошадей.
3. Требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции", разрешающими убой животных на мясо с целью реализации только на специализированных предприятиях по убою.
В Карасукском районе имеется Карасукский мясокомбинат, но убой скота осуществляется только на сельхозпредприятиях.
Необходимость разработки Программы обусловлена тем, что проблема утилизации и уничтожения биологических отходов является составляющей эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Новосибирской области. Программа предполагает участие в финансировании мероприятий по защите населения от болезней, общих для человека и животных.
При этом использование программно-целевого метода для решения задач, направленных на сбор, транспортировку, временное хранение и утилизацию биологических отходов, определяется тем, что данные вопросы требуют значительных бюджетных расходов и сроков реализации, превышающих один год, носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социально-экономическое благополучие Новосибирской области.
IV. Цель и задачи ведомственной целевой программы
Цель Программы:
Предупреждение и снижение негативных последствий, вызванных загрязнением окружающей среды биологическими отходами.
Задача Программы:
Создание на территории Новосибирской области системы сбора и временного хранения биологических отходов до момента их утилизации путем сожжения.
Целевые индикаторы:
Уровень обеспеченности районов Новосибирской области системой пунктов сбора и временного хранения биологических отходов.
Количество созданных передвижных убойных пунктов на территории Новосибирской области.
Также цели, и задачи, и целевые индикаторы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.
Методика расчета целевых индикаторов приведена в приложении № 5 к настоящей Программе.
V. Программные мероприятия ведомственной целевой программы
Достижение цели и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий:
- обеспечение пунктов сбора и временного хранения биологических отходов необходимым оборудованием и транспортными средствами (в соответствии с приложением № 6 к Программе);
- создание (приобретение) передвижного убойного пункта;
- обеспечение районов Новосибирской области, в которых созданы пункты сбора и временного хранения биологических отходов, услугами по сбору и транспортировке биологических отходов, а также услугами передвижного убойного пункта (в соответствии с приложением № 6 к Программе).
Также перечень программных мероприятий, информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках его реализации приведены в приложении № 3 к настоящей Программе.
VI. Механизм реализации ведомственной целевой программы
1. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление ветеринарии Новосибирской области.
Управление ветеринарии Новосибирской области, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей.
2. Система управления реализацией Программы
Разработчиком Программы является управление ветеринарии Новосибирской области.
Исполнителями Программы являются: управление ветеринарии Новосибирской области и органы местного самоуправления Новосибирской области.
Реализация мероприятий Программы осуществляется через механизм предоставления субсидий органам местного самоуправления, отобранным для участия в реализации мероприятий Программы.
Главным распорядителем направляемых на предоставление субсидий средств является управление ветеринарии Новосибирской области (далее - управление ветеринарии).
Управление ветеринарии:
- организует текущее управление реализацией Программы;
- проводит мониторинг результатов реализации Программы;
- вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы, уточняет затраты по мероприятиям Программы;
- обеспечивает взаимодействие с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области по вопросам реализации Программы;
- обеспечивает размещение в электронном виде на своем официальном сайте в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы и нормативных правовых актов, касающихся реализации Программы, в течение 5 рабочих дней после их утверждения;
- до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчет о результатах реализации Программы, с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения Программы;
- представляет ежегодно до 15 декабря текущего года в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области план мероприятий ведомственной целевой программы на очередной финансовый год;
- по итогам прошедшего отчетного года проводит оценку эффективности реализации Программы и представляет ее результаты в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области;
- осуществляет контроль за использованием финансовых средств, выделенных на выполнение мероприятий в рамках Программы.
В рамках реализации мероприятий Программы предусмотрено предоставление двух видов субсидий: на приобретение специализированного транспорта и оборудования и на обеспечение транспортными услугами по сбору, транспортировке, временному хранению биологических отходов и услугами передвижного убойного пункта районов, отобранных для участия в реализации мероприятий Программы.
Условия и порядок предоставления субсидий местным органам самоуправления на реализацию мероприятий Программы определены постановлением Правительства Новосибирской области от __________ № ______.
Между управлением ветеринарии и получателями субсидий заключаются соглашения об их предоставлении.
В соглашении предусматриваются:
- предмет соглашения;
- цель, сроки и размер предоставления средств;
- условия предоставления средств, в том числе целевые показатели;
- форма отчетности, срок, периодичность отчетов об использовании средств;
- порядок возврата средств в бюджет области, в случае их нецелевого или неполного использования в соответствии с действующим законодательством;
- ответственность за несоблюдение сторонами соглашения.
Условиями для предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
- заявка муниципальных образований на предоставление субсидий;
- смета планируемых расходов на реализацию мероприятий;
- письмо-гарантия органа местного самоуправления об обеспечении уровня софинансирования расходов на реализацию мероприятий Программы за счет средств местного бюджета не менее 5% от ежегодных объемов финансирования мероприятий;
- наличие нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования.
Для предоставления субсидии на обеспечение транспортными услугами по сбору, транспортировке, временному хранению биологических отходов и услугами передвижных убойных пунктов обязательным условием является наличие документов о приобретении транспортных средств и оборудования в рамках данной Программы.
Методика расчета размера предоставляемых субсидий осуществляется по формулам:
Vi = V1i + V2i, где
Vi - общий объем субсидий, выделенных i-тому муниципальному району,
V1i - объем субсидии, выделенной i-тому муниципальному району Новосибирской области на исполнение мероприятий Программы, связанных с приобретением транспорта и оборудования;
V2i - объем субсидии, выделенной i-тому муниципальному району Новосибирской области на исполнение мероприятий Программы, связанных с обеспечением транспортными услугами по сбору, транспортировке и временному хранению биологических отходов.
В свою очередь,
V1i = N1i x 0,95, где
N1i - объем затрат i-ого муниципального района области на реализацию мероприятий, связанных с приобретением транспорта и оборудования;
0,95 - норматив финансирования за счет средств областного бюджета.
V2i = N2i x 0,95, где
N2i - объем затрат i-ого муниципального района области на реализацию мероприятий, связанных с обеспечением транспортными услугами по сбору, транспортировке и временному хранению биологических отходов, а также услугами передвижного убойного пункта;
0,95 - норматив финансирования за счет средств областного бюджета.
Органы местного самоуправления Новосибирской области обеспечивают приобретение оборудования и транспортных средств, оказание услуг, выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Органы местного самоуправления представляют до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление ветеринарии Новосибирской области отчеты о результатах реализации Программы, с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения Программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется управлением ветеринарии в соответствии с действующим законодательством.
Управление ветеринарии и органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Выполнение мероприятий Программы планируется освещать на сайте управления (http://vet.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx), имеющем функцию обратной связи с потребителями государственных услуг, что в свою очередь будет способствовать повышению эффективности управления с участием институтов гражданского общества.
VII. Ожидаемые результаты реализации
ведомственной целевой программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать условия для:
1) обеспечения на территории Новосибирской области прав граждан на благоприятную окружающую среду за счет снижения образования биологических отходов;
2) обеспечения экологической и биологической безопасности системы обращения с биологическими отходами в соответствии с требованиями действующего законодательства;
3) создать условия в соответствии с законодательством РФ и регламентом Таможенного союза для сбора, транспортировки, временного хранения биологических отходов при убое сельскохозяйственных животных.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить системой сбора и временного хранения биологических отходов при убое сельскохозяйственных животных 5 (16,7%) муниципальных районов Новосибирской области.
В рамках Программы будет реализован пилотный проект на территории Карасукского района по созданию передвижного убойного пункта. Реализация данного проекта обеспечит:
предотвращение выброса биологических отходов при убое скота;
возможность предотвратить распространение инфекционных заболеваний при подворном убое животных.
В дальнейшем опыт по созданию передвижных убойных пунктов планируется распространить на территории других муниципальных районов Новосибирской области.
Указанные результаты планируется достичь за счет:
- приобретения рефроконтейнеров (образование пунктов) для временного хранения биологических отходов на территории Новосибирской области до 5 единиц к 2016 г. (в 2013 г. - 0);
- приобретения автомобилей, оборудованных контейнерами для сбора и транспортировки биологических отходов на пункты временного хранения, до 5 единиц к 2016 г. (в 2013 г. - 0);
- обеспечения автомобилей к 2016 г. до 120 единиц дополнительными контейнерами (на 1 автомобиль - 24 дополнительных контейнера) для сбора и транспортировки биологических отходов на пункты временного хранения (в 2013 г. - 0);
- приобретения автомобилей для сбора и транспортировки крупногабаритных биологических отходов до 5 единиц к 2016 г. (в 2013 г. - 0).
VIII. Объемы финансирования ведомственной целевой программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета.
Общие затраты на реализацию Программы за счет средств областного бюджета и средств муниципальных районов составляют 47368,5 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 15789,5 тыс. руб.;
2015 г. - 15789,5 тыс. руб.;
2016 г. - 15789,5 тыс. рублей.
За счет средств областного бюджета - 45000,0 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 15000,0 тыс. руб.;
2015 г. - 15000,0 тыс. руб.;
2016 г. - 15000,0 тыс. рублей.
За счет средств муниципальных районов - 2368,5 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 789,5 тыс. руб.;
2015 г. - 789,5 тыс. руб.;
2016 г. - 789,5 тыс. рублей.
Финансовые затраты и источники финансирования Программы приведены в приложении № 4 к настоящей Программе.
Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие системы сбора и уничтожения
биологических отходов в Новосибирской
области на 2014 - 2016 годы"
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
ведомственной целевой программы "Развитие системы сбора
и уничтожения биологических отходов в Новосибирской
области на 2014 - 2016 годы"
Показатель
Единица измерения
Значение весового коэффициента целевого индикатора
Значение целевого индикатора (по годам) <*>
Примечание
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Цель: предупреждение и снижение негативных последствий, вызванных загрязнением окружающей среды биологическими отходами
Задача: создание на территории Новосибирской области системы сбора и временного хранения биологических отходов до момента их утилизации путем сожжения
Уровень обеспеченности муниципальных районов Новосибирской области системой пунктов сбора и временного хранения биологических отходов, нарастающим итогом
%
0,7
-
3,3%
10,0%
16,7%
К 2016 г. в рамках Программы системой пунктов сбора и временного хранения биологических отходов будет обеспечено 5 муниципальных районов области из 30
Количество созданных передвижных убойных пунктов на территории Новосибирской области, ежегодно
единиц
0,3
-
1,0
-
-
За период реализации Программы будет создан 1 передвижной убойный пункт
Приложение № 3
к ведомственной целевой программе
"Развитие системы сбора и уничтожения
биологических отходов в Новосибирской
области на 2014 - 2016 годы"
МЕРОПРИЯТИЯ <**>
ведомственной целевой программы "Развитие системы сбора
и уничтожения биологических отходов в Новосибирской
области на 2014 - 2016 годы"
(тыс. руб.)
Наименование мероприятия
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
в том числе по годам реализации
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель: предупреждение и снижение негативных последствий, вызванных загрязнением окружающей среды биологическими отходами
Задача: создание на территории Новосибирской области системы сбора и временного хранения биологических отходов до момента их утилизации путем сожжения
Мероприятие 1.
Обеспечение пунктов сбора и временного хранения биологических отходов необходимым оборудованием и транспортными средствами (в соответствии с приложением № 6)
Количество оснащаемых пунктов
единиц
1
2
2
5
Управление ветеринарии НСО и органы местного самоуправления
В рамках реализации мероприятий Программы необходимым оборудованием и транспортными средствами будут обеспечены 5 пунктов сбора и временного хранения биологических отходов
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
3242,0
7108,0
6340,0
16690,0
федеральный бюджет <*>
тыс. руб.
0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
3079,9
6752,6
6023,0
15855,5
местные бюджеты <*>
тыс. руб.
162,1
355,4
317,0
834,5
внебюджетные источники
тыс. руб.
0
0
0
0
Мероприятие 2.
Создание (приобретение) передвижного убойного пункта
Количество передвижных убойных пунктов
единиц
1
0
0
1
Управление ветеринарии НСО и органы местного самоуправления
В рамках реализации мероприятий Программы в 2014 г. будет создан (приобретен) 1 передвижной убойный пункт в Карасукском районе НСО в качестве пилотного (2013 г. - 0)
Стоимость единицы
тыс. руб.
10000,0
0
0
10000,0
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
10000,0
0
0
10000,0
федеральный бюджет <*>
тыс. руб.
0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
9500,0
9500,0
местные бюджеты <*>
тыс. руб.
500,0
500,0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0
0
0
0
Мероприятие 3.
Обеспечение районов области, в которых созданы пункты сбора и временного хранения биологических отходов, услугами по сбору и транспортировке биологических отходов, а также услугами передвижного убойного пункта (в соответствии с приложением № 6)
Количество районов области
единиц
1
3
5
5
Управление ветеринарии НСО и органы местного самоуправления
По мере создания в рамках Программы пунктов сбора и временного хранения, а также передвижных убойных пунктов, муниципальные районы, на территории которых они созданы, будут обеспечены услугами по сбору и транспортировке биологических отходов. К 2016 г. будет обеспечено 5 муниципальных районов (2013 г. - 0)
Стоимость единицы
тыс. руб.
-
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
2547,5
8681,5
9449,5
20678,5
федеральный бюджет <*>
тыс. руб.
0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
2420,1
8247,4
8977,0
19644,5
местные бюджеты <*>
тыс. руб.
127,4
434,1
472,5
1034,0
внебюджетные источники <*>
тыс. руб.
0
0
0
0
Итого затрат на решение задачи, в том числе:
тыс. руб.
15789,5
15789,5
15789,5
47368,5
федеральный бюджет <*>
тыс. руб.
0
0
0
0
x
областной бюджет
тыс. руб.
15000,0
15000,0
15000,0
45000,0
x
местные бюджеты <*>
тыс. руб.
789,5
789,5
789,5
2368,5
x
внебюджетные источники <*>
тыс. руб.
0
0
0
0
x
Итого затрат на достижение цели, в том числе:
тыс. руб.
15789,5
15789,5
15789,5
47368,5
x
федеральный бюджет <*>
тыс. руб.
0
0
0
0
x
областной бюджет
тыс. руб.
15000,0
15000,0
15000,0
45000,0
x
местные бюджеты <*>
тыс. руб.
789,5
789,5
789,5
2368,5
x
внебюджетные источники <*>
тыс. руб.
0
0
0
0
x
Итого затрат по Программе, в том числе:
тыс. руб.
15789,5
15789,5
15789,5
47368,5
x
федеральный бюджет <*>
тыс. руб.
0
0
0
0
x
областной бюджет
тыс. руб.
15000,0
15000,0
15000,0
45000,0
x
местные бюджеты <*>
тыс. руб.
789,5
789,5
789,5
2368,5
x
внебюджетные источники <*>
тыс. руб.
0
0
0
0
x
--------------------------------
<*> Указываются прогнозные значения.
<**> Порядок выполнения мероприятий с указанием перечня районов области, оборудования и т.д. будет приведен в ежегодном календарном плане мероприятий Программы, формируемом управлением ветеринарии Новосибирской области в целях оперативного управления реализацией Программы.
Приложение № 4
к ВЦП
"Развитие системы сбора и уничтожения
биологических отходов в Новосибирской
области на 2014 - 2016 годы"
Таблица 1
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
ведомственной целевой программы
(тыс. руб.)
Источники и объемы расходов по Программе
Финансовые затраты (в ценах 2013 г.)
Примечание
Всего
в том числе по годам реализации Программы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
Всего финансовых затрат, в том числе из:
47368,5
15789,5
15789,5
15789,5
федерального бюджета <*>
0
0
0
0
областного бюджета
45000,0
15000,0
15000,0
15000,0
местных бюджетов <*>
2368,5
789,5
789,5
789,5
внебюджетных источников <*>
0
0
0
0
Таблица 2
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ведомственной целевой программы в разрезе реестра
расходных обязательств и ведомственной
структуры расходов областного бюджета
(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование расходного обязательства
ГРБС
РЗ
ПР
ЦСР
КВР
Период реализации Программы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
ВЦП "Развитие системы сбора и уничтожения биологических отходов в Новосибирской области на 2014 - 2016 годы"
111
04
05
2108610
612
15000,0
15000,0
15000,0
Итого:
15000,0
15000,0
15000,0
Приложение № 5
к ведомственной целевой программе
"Развитие системы сбора и уничтожения
биологических отходов в Новосибирской
области на 2014 - 2016 годы"
Методика
расчета значений целевых индикаторов ведомственной целевой
программы "Развитие системы сбора и уничтожения
биологических отходов в Новосибирской области на
2014 - 2016 годы" и источники получения данных для расчета
№ п/п
Наименование целевого индикатора
Методика расчета
Источник получения данных
1
2
3
4
1
Уровень обеспеченности районов Новосибирской области системой пунктов временного хранения биологических отходов, нарастающим итогом
Определяется как отношение количества районов Новосибирской области, обеспеченных системой пунктов временного хранения биологических отходов с начала действия Программы, к общему количеству районов области (30) x 100%
Отчеты органов местного самоуправления по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета местному бюджету на финансирование мероприятий Программы
2
Количество созданных передвижных убойных пунктов на территории Новосибирской области, ежегодно
Фактическое значение определяется как количество единиц созданных передвижных убойных пунктов за год в рамках Программы (мероприятие 2 приложения № 3 к Программе)
Отчеты органов местного самоуправления по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы
Приложение № 6
к ВЦП
"Развитие системы сбора и уничтожения
биологических отходов в Новосибирской
области на 2014 - 2016 годы"
Свод расчета субсидий по районам Новосибирской области
на выполнение мероприятий ВЦП "Развитие системы сбора и
уничтожения биологических отходов в НСО на 2014 - 2016 годы"
тыс. рублей
Наименование районов
Расходы всего на 2014 - 2016 гг.
в том числе:
2014 год
в том числе:
из них:
2015 год
в том числе:
из них:
2016 год
в том числе:
из них
Субсидия 95%
Софинансирование 5% из средств бюджетов муниц. районов
Приобретение транспорта и оборудования
Обеспечение транспортными услугами
Софинансирование 5% из средств бюджетов муниц. районов
Приобретение транспорта и оборудования
Обеспечение транспортными услугами
Софинансирование 5% из средств бюджетов муниц. районов
Приобретение транспорта и оборудования
Обеспечение транспортными услугами
Софинансирование 5% из средств бюджетов муниц. районов
Районы с убойными пунктами
22372,0
21253,4
1118,6
15789,5
13242,0
2547,5
789,5
4182,5
96,0
4086,5
209,1
2400,0
0,0
2400,0
120,0
Карасукский район
22372,0
21253,4
1118,6
15789,5
13242,0
2547,5
789,5
4182,5
96,0
4086,5
209,1
2400,0
0,0
2400,0
120,0
Районы без убойных пунктов
24996,5
23746,6
1249,9
0,0
0,0
0,0
0,0
11607,0
7012,0
4595,0
580,4
13389,5
6340,0
7049,5
669,5
Баганский район
7285,5
6921,2
364,3
0,0
0,0
0,0
0,0
5635,5
3338,0
2297,5
281,8
1650,0
0,0
1650,0
82,5
Куйбышевский район
7285,5
6921,2
364,3
0,0
0,0
0,0
0,0
5635,5
3338,0
2297,5
281,8
1650,0
0,0
1650,0
82,5
Новосибирский район
5162,5
4904,4
258,1
0,0
0,0
0,0
0,0
288,0
288,0
0,0
14,4
4874,5
3050,0
1824,5
243,7
Татарский район
5263,0
4999,8
263,2
0,0
0,0
0,0
0,0
48,0
48,0
0,0
2,4
5215,0
3290,0
1925,0
260,8
Итого:
47368,5
45000,0
2368,5
15789,5
13242,0
2547,5
789,5
15789,5
7108,0
8681,5
789,5
15789,5
6340,00
9449,50
789,5
Приложение № 7
к ВЦП
"Развитие системы сбора и уничтожения
биологических отходов в Новосибирской
области на 2014 - 2016 годы"
Свод расчетов затрат и распределения субсидий на
приобретение передвижных убойных пунктов, транспорта,
рефроконтейнеров, дополнительных контейнеров,
предназначенных для сбора, транспортировки и временного
хранения биологических отходов в Новосибирской области
№ Наименование Ед. Из них: Кара- В том числе: Из них: Баган- В том числе: Из них: Куйбы- В том числе: Из них: Новоси- В том числе: Из них: Татар- В том числе: Из них:
п/п изм. сукский ский шевский бирский ский
Всего Софи- Субси- район 2014 2015 2016 Софин. Субси- район 2014 2015 2016 Софи- Субси- район 2014 2015 2016 Софин. Субси- район 2014 2015 2016 Софин. Субси- р-н 2014 2015 2016 Софин. Субси-
нанс. дия из год год год расх. дия из год год год нанс. дия из год год год расх. дия из год год год расх. дия из год год год расх. дия из
расх. обл. из обл. расх. обл. из обл. из обл. из обл.
из бюджета мест- бюджета из бюджета мест- бюджета мест- бюджета мест- бюджета
мест- (95,0%) ного (95,0%) мест- (93,0%) ного (95,0%) ного (95,0%) ного (95,0%)
ного бюд- ного бюд- бюд- бюд-
бюд- жета бюд- жета жета жета
жета мун. жета мун. мун. мун.
мун. р-нов мун. рай- р-нов рай-
р-нов (5,0%) р-нов онов (5,0%) онов
(5,0%) (5,0%) (5,0%) (5,0%)
1 Расчетное единиц 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
количество
рефроконтейнеров
для временного
хранения
биологических
отходов
2 Затраты на тыс. 1750,0 87,5 1662,5 350,0 350,0 0,0 0,0 17,5 332,5 350,0 0,0 350,0 0,0 17,5 332,5 350,0 0,0 350,0 0,0 350,0 0,0 0,0 350,0 17,5 332,5 350,0 0,0 0,0 350,0 17,5 332,5
приобретение руб.
рефроконтейнеров
3 Расчетное единиц 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
количество
автотранспорта,
оборудованного
контейнерами,
всего
4 Затраты на тыс. 10000,0 500,0 9500,0 2000,0 2000,0 0,0 0,0 100,0 1900,0 2000,0 0,0 2000,0 0,0 100,0 1900,0 2000,0 0,0 2000,0 0,0 2000,0 0,0 0,0 2000,0 100,0 1900,0 2000,0 0,0 0,0 2000,0 100,0 1900,0
приобретение руб.
транспорта,
оборудованного
контейнерами
5 Расчетное единиц 120 24 16 8 24 24 24 24 24 24 24 4 20
количество
дополнительных
контейнеров,
всего
6 Затраты на тыс. 1344,0 67,2 1276,8 192,0 192,0 96,0 0,0 9,6 182,4 288,0 0,0 288,0 0,0 14,4 273,6 288,0 0,0 288,0 0,0 288,0 0,0 288,0 14,4 273,6 288,0 0,0 48,0 240,0 14,4 273,6
приобретение руб.
дополнительных
контейнеров
7 Расчетное единиц 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
количество
автотранспорта
для
транспортировки
крупногабаритных
биологических
отходов, всего
8 Затраты на тыс. 3500,0 175,0 3325,0 700,0 700,0 0,0 0,0 35,0 665,0 700,0 0,0 700,0 0,0 35,0 665,0 700,0 0,0 700,0 0,0 700,0 0,0 0,0 700,0 35,0 665,0 700,0 0,0 0,0 700,0 35,0 665,0
приобретение руб.
транспорта для
крупногабаритных
биологических
отходов
9 Расчетное единиц 1 1 1 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
количество
передвижных
убойных пунктов,
всего
10 Затраты на тыс. 10000,0 500,0 9500,0 10000,0 10000,0 0,0 0,0 500,0 9500,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
приобретение руб.
передвижных
убойных пунктов
Итого: 26594,0 1329,7 25264,3 13242,0 13242,0 96,0 0,0 662,1 12579,9 3338,0 0,0 3338,0 0,0 166,9 3171,1 3338,0 0,0 3338,0 0,0 0,0 0,0 3338,0 0,0 288,0 3050,0 166,9 3171,1 3338,0 0,0 48,0 3290,0 166,9 3171,1
Приложение № 8
к ВЦП
"Развитие системы сбора и уничтожения
биологических отходов в Новосибирской
области на 2014 - 2016 годы"
Обеспечение районов Новосибирской области транспортными
услугами по сбору, транспортировке и временному хранению
биологических отходов и услугами передвижных убойных пунктов
в рамках ВЦП "Развитие системы сбора и уничтожения
биологических отходов в Новосибирской
области на 2014 - 2016 годы"
тыс. руб.
Наименование районов
Расчетные затраты всего на 2014 - 2016 гг.
В том числе:
Затраты 2014 г., тыс. руб.
В том числе:
Из них:
Затраты 2015 г., тыс. руб.
В том числе:
Из них:
Затраты 2016 г., тыс. руб.
В том числе:
Из них:
Софинансирование (5% из средств бюджетов муниц. районов)
Субсидия (95% из средств обл. бюджета)
з/плата
ГСМ
мат. затр. и прочие расх.
Софинансирование (5% из средств бюджетов муниц. районов)
Субсидия (95% из средств обл. бюджета)
з/плата
ГСМ
мат. затр. и прочие расх.
Софинансирование (5% из средств бюджетов муниц. районов)
Субсидия (95% из средств обл. бюджета)
з/плата
ГСМ
мат затр. и прочие расх.
Софинансирование (5% из средств бюджетов муниц. районов)
Субсидия (95% из средств обл. бюджета)
Районы с убойными пунктами
9034,0
451,7
8582,3
2547,5
1300,0
1000,0
247,5
127,4
2420,1
4086,5
1400,0
1100,0
1586,5
204,3
3882,2
2400,0
1400,0
1000,0
0,0
120,0
2280,0
Карасукский р-н
9034,0
451,7
8582,3
2547,50
1300,00
1000,00
247,50
127,4
2420,1
4086,5
1400,00
1100,00
1586,50
204,3
3882,2
2400,0
1400,00
1000,00
0,00
120,0
2280,0
Районы без убойных пунктов
11644,5
1301,0
24719,3
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4595,0
1900,0
1600,0
1095,0
229,8
4365,3
7049,5
3800,0
2900,0
349,5
270,0
5129,5
Баганский р-н
3947,5
641,7
12191,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2297,5
950,0
800,0
547,5
114,9
2182,6
1650,0
950,0
700,0
0,0
82,5
1567,5
Куйбышевский р-н
3947,5
197,4
3750,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2297,5
950,0
800,0
547,5
114,9
2182,6
1650,0
950,0
700,0
0,0
82,5
1567,5
Новосибирский р-н
1824,5
367,2
6979,8
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1824,5
950,0
700,0
174,5
91,2
1733,3
Татарский р-н
1925,0
94,7
1798,3
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1925,0
950,0
800,0
175,0
96,3
1828,8
Итого:
20678,50
1752,68
33301,63
2547,5
1300,0
1000,0
247,5
127,4
2420,1
8681,5
3300,0
2700,0
2681,5
434,1
8247,4
9449,5
5200,0
3900,0
349,5
472,5
8977,0
------------------------------------------------------------------