Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ ДПР и ООС Новосибирской области от 23.05.2013 N 519 "Об утверждении Административного регламента департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области предоставления государственной услуги по переоформлению лицензий на пользование участками недр местного значения"



ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 мая 2013 г. № 519

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ПЕРЕОФОРМЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ
УЧАСТКАМИ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа ДПР и ООС Новосибирской области
от 25.12.2013 № 1343)

В соответствии с пунктом 13 Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области предоставления государственной услуги по переоформлению лицензий на пользование участками недр местного значения (приложение 1).
2. Признать утратившим силу приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 20.12.2010 № 624.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента
Ю.Ю.МАРЧЕНКО





Утвержден
приказом
департамента природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Новосибирской области
от 23.05.2013 № 519

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ПЕРЕОФОРМЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ
УЧАСТКАМИ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа ДПР и ООС Новосибирской области
от 25.12.2013 № 1343)

I. Общие положения

Основные понятия, используемые в Административном регламенте

1. Государственная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти Новосибирской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Новосибирской области, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области.
2. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
3. Недра - часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.
4. Участки недр местного значения - участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, и участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
5. Лицензия на пользование недрами - документ, удостоверяющий право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Описание заявителей

6. Заявителями на предоставление государственной услуги по переоформлению лицензий на пользование участками недр местного значения (далее - государственная услуга) являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если федеральными законами не установлены ограничения предоставления права пользования недрами, а также их полномочные представители (далее - заявители).
Полномочия представителей, выступающих от имени заявителей, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.

Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги

7. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее - департамент) расположен по адресу: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 25, кабинет 445 (приемная департамента).
График работы департамента:
Понедельник - четверг: 09.00 - 18.00, перерыв на обед: 13.00 - 13.48.
Пятница: 09.00 - 17.00, перерыв на обед: 13.00 - 13.48.
Суббота, воскресенье: выходной.
Телефон для справок: 8 (383) 202-08-70, факс 8 (383) 202-08-28 (приемная департамента).
Справочный телефон отдела недр и регулирования водопользования департамента, участвующего в предоставлении государственной услуги: (383) 202-08-75.
Официальный сайт департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://www.dproos.nso.ru.
Адрес электронной почты департамента: dproos@nso.ru.
Государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - МФЦ) расположено по адресу: 630108, г. Новосибирск, площадь Труда, 1, а/я 9.
(абзац введен приказом ДПР и ООС Новосибирской области от 25.12.2013 № 1343)
График работы МФЦ:
(абзац введен приказом ДПР и ООС Новосибирской области от 25.12.2013 № 1343)
Понедельник - четверг: 08.00 - 18.00
(абзац введен приказом ДПР и ООС Новосибирской области от 25.12.2013
№ 1343)
Пятница: 08.00 - 17.00, без перерыва на обед
(абзац введен приказом ДПР и ООС Новосибирской области от 25.12.2013
№ 1343)
Суббота, воскресенье: выходной.
(абзац введен приказом ДПР и ООС Новосибирской области от 25.12.2013
№ 1343)
Телефон для справок: 8 (383) 353-16-02.
(абзац введен приказом ДПР и ООС Новосибирской области от 25.12.2013 № 1343)
Официальный сайт МФЦ в сети "Интернет": http://www.mfc-nso.ru.
(абзац введен приказом ДПР и ООС Новосибирской области от 25.12.2013 № 1343)
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc-nso.ru.
(абзац введен приказом ДПР и ООС Новосибирской области от 25.12.2013 № 1343)
8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется:
1) непосредственно в департаменте и МФЦ;
(в ред. приказа ДПР и ООС Новосибирской области от 25.12.2013 № 1343)
2) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет", региональном портале государственных и муниципальных услуг Новосибирской области (далее - региональный портал). Вход на региональный портал может осуществляться через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и СМИ;
3) с использованием средств телефонной связи и электронной почты.
9. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе обращаться:
1) в устной форме лично или по телефону к специалисту департамента, ответственному за организацию процедуры переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения (далее - специалист). При ответах на телефонные звонки специалист подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок;
2) в письменной форме в адрес руководителя департамента (при письменном обращении ответ направляется почтой в адрес заявителя в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения);
3) по адресу электронной почты департамента (при информировании по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения).
Консультации предоставляются бесплатно.
10. При предоставлении устных консультаций, в том числе по телефону, должностные лица департамента обязаны предоставлять следующую информацию по следующим вопросам:
- информация о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы заявителя;
- информация о принятии решения по конкретному заявлению на предоставление государственной услуги и прилагающимся материалам;
- перечень документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
- требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
- место размещения на официальном сайте департамента справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги и другим вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
11. Основными требованиями к информированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, являются:
1) достоверность и полнота информации;
2) четкость в изложении информации;
3) удобство и доступность получения информации;
4) оперативность предоставления информации.
12. На официальном интернет-сайте департамента, едином портале, региональном портале содержится следующая информация:
1) адрес и график работы департамента, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты департамента;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) полный текст Административного регламента с приложениями.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

13. Наименование государственной услуги: переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

14. Государственную услугу предоставляет департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области.
При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы России по Новосибирской области и Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Правительством Новосибирской области.

Результат предоставления государственной услуги

15. Результатом предоставления государственной услуги является решение о переоформлении лицензий на пользование участками недр местного значения (далее - переоформление лицензии).

Сроки предоставления государственной услуги

16. Предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента регистрации заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
17. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых при предоставлении государственной услуги, указаны в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" Административного регламента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, № 237; 31.12.2008, № 267);
2) Законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, № 168; 08.04.2011, № 75; 04.07.2011, № 142; 15.07.2011, № 153; 21.07.2011, № 157; "Собрание законодательства РФ", 05.12.2011, № 49 (ч. 5), ст. 7061; 30.07.2012, № 31, ст. 4322);
3) Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 16.04.1992, № 16, ст. 834; 23.07.1992, № 27; "Российская газета", 21.08.1992, № 187; 06.07.1994, № 125; "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.03.1995, № 10, ст. 823; 15.02.1999, № 7, ст. 879; 10.01.2000, № 2, ст. 141; "Российская газета", 17.05.2001, № 93; 10.08.2001, № 153-154; 31.05.2002, № 97; "Собрание законодательства Российской Федерации", 09.06.2003, № 23, ст. 2174; "Российская газета", 01.07.2004, № 138; "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.08.2004, № 35, ст. 3607; "Российская газета", 21.04.2006, № 84; 28.10.2006, № 243; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2007, № 27, ст. 3213; 03.12.2007, № 49, ст. 6065; 05.05.2008, № 18, ст. 1941; "Российская газета", 18.07.2008, № 153; "Собрание законодательства Российской Федерации", 21.07.2008, № 29 (ч. 1), ст. 3420; "Российская газета", 25.07.2008, № 158; 31.12.2008, № 267; "Собрание законодательства Российской Федерации", 20.07.2009, № 29, ст. 3601; 28.12.2009, № 52 (1 ч.), ст. 6450; "Российская газета", 21.05.2010, № 109; 28.07.2010, № 165; 08.04.2011, № 75; 22.07.2011, № 159; "Собрание законодательства РФ", 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4567; 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590; "Парламентская газета", 25.11.2011, № 51; "Собрание законодательства РФ", 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7042; "Российская газета", 09.12.2011, № 278; 18.06.2012, № 136) (далее - Закон о недрах);
4) Законом Новосибирской области от 12.02.1996 № 31-ОЗ "О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области в сфере недропользования" ("Советская Сибирь", 28.02.1996, № 39; 09.10.1998 № 191; "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 22.06.2001, № 25; 25.10.2002, № 44; 25.06.2004, № 29; 18.02.2005, № 7; 20.04.2007, № 20; "Советская Сибирь", 08.07.2008, № 129; "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 10.07.2009, № 35; 10.12.2010, № 66; 15.07.2011, № 34; 16.12.2011, № 64; 02.03.2012, № 11; 27.08.2012, № 27);
5) постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 № 225 "О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 04.05.2005, № 83; 11.01.2006, № 2; 14.03.2006, № 43; 03.10.2006, № 192; 06.02.2007, № 21; 19.06.2007, № 115; 29.01.2008, № 16; 29.04.2008, № 79-80; 19.08.2008, № 160; 20.01.2009, № 8; 14.07.2009, № 127; 19.01.2010, № 7; 23.03.2010, № 50; 13.07.2010, № 133; 16.11.2010, № 221; 12.04.2011, № 63);
6) постановлением Правительства Новосибирской области от 21.01.2013 № 17-п "Об установлении Порядка оформления, государственной регистрации, выдачи лицензий и переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения" (далее - Порядок оформления).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, и способы их получения

19. Для переоформления лицензии заявитель подает в департамент или непосредственно оператору МФЦ заявку о переоформлении лицензии.
(в ред. приказа ДПР и ООС Новосибирской области от 25.12.2013 № 1343)
Заявка на переоформление лицензии должна содержать:
1) полное официальное наименование заявителя;
2) его юридический адрес;
3) основной государственный регистрационный номер;
4) индивидуальный номер налогоплательщика;
5) просьбу о переоформлении лицензии на пользование недрами с указанием вида, номера, даты государственной регистрации переоформляемой лицензии, наименования участка недр, целевого назначения работ на участке недр;
6) основание переоформления лицензии, предусмотренное статьей 17.1 Закона о недрах;
7) согласие заявителя принять на себя в полном объеме выполнение условий пользования недрами, предусмотренных переоформляемой лицензией.
20. К заявке на переоформление лицензии прилагаются следующие документы и материалы:
1) копия устава заявителя - юридического лица;
2) данные о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым к пользователям недр, о наличии у него необходимых финансовых и технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и о наличии квалифицированных специалистов;
3) документ, подтверждающий согласие владельца лицензии на переоформление лицензии на заявителя с указанием основания ее переоформления (если на момент подачи заявления владелец лицензии сохраняет статус юридического лица);
4) доверенность, в случае если заявка на переоформление лицензии подписана не руководителем заявителя.
21. В зависимости от оснований перехода права пользования участками недр, предусмотренных статьей 17.1 Закона о недрах, к документам, указанным в пункте 20 Административного регламента, дополнительно прилагаются копии следующих документов:
1) передаточный акт - по основаниям перехода права пользования участками недр, указанным в абзацах 2, 3, 4 статьи 17.1 Закона о недрах;
2) разделительный баланс - по основаниям перехода права пользования участками недр, указанным в абзаце 5 статьи 17.1 Закона о недрах;
3) документы, подтверждающие, что доля прежнего юридического лица - пользователя недр составляет не менее половины в уставном капитале заявителя на момент перехода права пользования участками недр, и передаточный акт, свидетельствующий о том, что заявителю передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, - по основаниям перехода права пользования участками недр, указанным в абзаце 6 статьи 17.1 Закона о недрах;
4) документы, подтверждающие статус основного и дочернего общества:

копии учредительных и регистрационных документов основного и дочернего общества, указанных в подпункте 1 пункта 18 Административного регламента, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
письменное указание основного общества дочернему обществу на переоформление лицензии;
передаточный акт, свидетельствующий о том, что заявителю передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участками недр, - по основаниям перехода права пользования участками недр, указанным в абзаце 7 статьи 17.1 Закона о недрах;
5) документы, подтверждающие приобретение заявителем имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота (пользователя недр), используемого при пользовании недрами, - по основаниям перехода права пользования участками недр, указанным в абзаце 8 статьи 17.1 Закона о недрах.
Если копии документов, представленные для переоформления лицензии на пользование участком недр, не заверены нотариально, они представляются в департамент с предъявлением оригиналов.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов и организаций, участвующих
в предоставлении государственной услуги, и
которые заявитель вправе представить

22. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, находящимся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, относятся:
1) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для физического лица);
2) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для физического лица);
4) копия бухгалтерского баланса предприятия за последний отчетный период с приложением всех обязательных форм и отметкой налогового органа о его принятии.
Указанные документы находятся в Управлении Федеральной налоговой службы России по Новосибирской области (подпункты 1, 2, 3 настоящего пункта) и Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (подпункт 4 настоящего пункта) и относятся к получаемым посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
23. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги

24. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги

25. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) переоформление не отвечает условиям и требованиям, установленным статьей 17.1 Закона о недрах;
2) заявка на переоформление лицензии подана с нарушением требований, установленных пунктами 19 - 21 Административного регламента;
3) заявитель представил о себе неверные сведения;
4) заявитель не представил доказательств того, что обладает квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
5) если на момент подачи заявки по участку недр, предоставленному в пользование предыдущему пользователю недр, начата в соответствии со статьей 21 Закона о недрах процедура досрочного прекращения права пользования недрами.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги

26. Необходимые обязательные услуги, включенные в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

27. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги

29. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день подачи заявки и заявочных материалов.

Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга

30. В департаменте обеспечивается:
осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях;
соответствие помещений департамента санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
31. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
1) вход в здание, в котором расположен департамент, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей его полное наименование;
2) прием заявителей осуществляется в помещениях, которые оборудуются необходимой офисной мебелью, телефонной и факсимильной связью, компьютерами, оснащенными электронной почтой и доступом в сеть Интернет;
3) у входа в помещение, в котором осуществляется прием заявителей, размещается табличка, которая должна содержать следующую информацию:
номер помещения;
наименование структурного подразделения департамента, осуществляющего предоставление государственной услуги;
фамилию, имя, отчество, должность специалистов, осуществляющих прием;
часы приема заявителей;
4) места ожидания оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями;
5) места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов и письменными принадлежностями;
6) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, которая должна содержать:
описание конечного результата предоставления государственной услуги;
информацию о порядке предоставления государственной услуги со ссылкой на Административный регламент;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
адрес официального сайта департамента в сети "Интернет", адреса его электронной почты;
справочные телефоны департамента, общий справочный телефон;
информацию о местоположении, почтовом адресе департамента и телефонах сотрудников соответствующих структурных подразделений департамента;
график работы сотрудников соответствующих структурных подразделений департамента;
порядок получения консультаций о правилах предоставления государственной услуги;
обязанности должностных лиц при ответе на обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
32. Корреспонденция, в том числе документы, необходимые для предоставления государственной услуги, принимается в приемной департамента.

Показатели доступности и качества государственной услуги

33. Показатели доступности государственной услуги:
1) наличие информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, на интернет-ресурсах департамента, едином портале, региональном портале;
2) пешеходная и транспортная доступность для заявителя (департамент находится в пяти минутах ходьбы от станции метро и остановок общественного транспорта; у здания департамента расположена бесплатная парковка автотранспорта, в том числе не менее трех мест - для транспортных средств инвалидов);
3) беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
4) взаимодействие заявителя с должностными лицами департамента при предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
(пп. 4 введен приказом ДПР и ООС Новосибирской области от 25.12.2013 № 1343)
34. Показатели качества государственной услуги:
полнота и своевременность предоставления государственной услуги;
соблюдение последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах организации предоставления государственных
и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме

35. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможен на базе МФЦ. В этом случае заявитель представляет заявку в офис МФЦ или его филиала в соответствии с регламентом работы МФЦ. Оператор МФЦ, получив представленную заявителем заявку, регистрирует ее в установленном порядке и в форме электронных копий направляет для рассмотрения в департамент по информационной системе МАИС. Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается в департамент курьером МФЦ в порядке, определенном соглашением между МФЦ и департаментом.
Заявка на предоставление государственной услуги в форме электронного документа (скан-копии) может быть направлена в департамент через Единый портал в случае, если заявитель имеет доступ к "Личному кабинету" на Едином портале. Направление заявки осуществляется заявителем в соответствии с инструкциями, размещенными на Едином портале.
(п. 35 в ред. приказа ДПР и ООС Новосибирской области от 25.12.2013 № 1343)
36. Посредством регионального портала и официального сайта департамента обеспечивается возможность ознакомления заявителя с порядком предоставления государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

37. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием и регистрация документов от заявителя;
2) запрос документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;
3) проверка документов заявителя;
4) принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении;
5) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к Административному регламенту.

Прием и регистрация документов от заявителя

38. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки о переоформлении лицензии с приложением документов, указанных в пунктах 19 - 21 административного регламента (далее - заявочные материалы), в департамент непосредственно от заявителя или из МФЦ.
(п. 38 в ред. приказа ДПР и ООС Новосибирской области от 25.12.2013 № 1343)
39. Специалист департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявочные материалы путем проставления регистрационного штампа в правой нижней части лицевой стороны первой страницы (регистрационный штамп содержит наименование департамента, дату и входящий номер).
40. Регистрация заявления осуществляется в день его подачи.
41. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявочных материалов специалист департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет их на рассмотрение в структурное подразделение департамента, осуществляющее деятельность по реализации государственной системы лицензирования в сфере пользования участками недр местного значения на территории Новосибирской области (далее - структурное подразделение департамента).

Запрос документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, находящихся в распоряжении
государственных органов, органов местного
самоуправления и иных организаций

42. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявочных материалов заявителя и передача их в структурное подразделение департамента.
43. Специалист структурного подразделения департамента осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 22 Административного регламента, осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов:
а) формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации, указанных в пункте 22 Административного регламента (запрос должен содержать сведения, содержащиеся в статье 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
б) после поступления в структурное подразделение департамента в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, изготавливает их на бумажном носителе и помещает в личное дело заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
Продолжительность административной процедуры формирования межведомственного запроса составляет 1 час.
Срок подготовки и направления ответов на межведомственные запросы определяется статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Проверка документов заявителя

44. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявочных материалов заявителя и передача их в структурное подразделение департамента.
45. Специалист структурного подразделения департамента, ответственный за переоформление лицензий (далее - специалист департамента), в течение 15 рабочих дней с момента поступления в структурное подразделение заявочных материалов проверяет:
соответствие представленных заявочных материалов требованиям пунктов 19 - 21 Административного регламента;
наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в соответствии с пунктом 25 Административного регламента.

Принятие решения о предоставлении государственной услуги или
об отказе в предоставлении государственной услуги

46. Основанием для начала административной процедуры является окончание рассмотрения заявки и заявочных материалов.
47. В случае если комплект заявочных материалов не соответствует перечню, оговоренному в пунктах 19 - 21 Административного регламента, специалист департамента в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проверки заявочных материалов, готовит проект решения департамента об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и направляет его на подпись руководителю департамента.
48. В случае если комплект заявочных материалов соответствует перечню, оговоренному в пунктах 19 - 21 Административного регламента, специалист департамента в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проверки заявочных материалов, готовит проект решения департамента о предоставлении государственной услуги и направляет его на подпись руководителю департамента.
49. Руководитель департамента в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
50. Решение о предоставлении государственной услуги оформляется приказом департамента и подписывается его руководителем.
51. Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется письмом департамента с указанием причин отказа и подписывается его руководителем.

Уведомление заявителя о предоставлении государственной
услуги или об отказе в ее предоставлении

52. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или отказе в ее предоставлении, оформленное приказом (письмом) департамента.
53. Специалист департамента в течение 2 рабочих дней со дня оформления решения о предоставлении государственной услуги или отказе в ее предоставлении уведомляет заявителя в устной (по телефону) форме о предоставлении государственной услуги или отказе в ее предоставлении и направляет заказное письмо с решением по адресу, указанному заявителем.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами,
государственными служащими положений Административного
регламента и принятием решений ответственными
должностными лицами, государственными служащими
(далее - текущий контроль)

54. Текущий контроль осуществляют руководитель департамента и его заместитель.
55. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения специалистами департамента Административного регламента и соблюдения ими нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

56. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы, утверждаемых руководителем департамента.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
57. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
58. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается руководителем департамента.

Ответственность государственных служащих и должностных
лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги

59. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
60. Специалист департамента несет ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.

Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций

61. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес руководителя департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В течение 30 дней со дня регистрации в департаменте письменного обращения от граждан, их объединений или организаций обратившимся заявителям направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных
лиц, государственных служащих

62. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом департамента, государственным служащим (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении государственной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
63. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказ сотрудника структурного подразделения департамента, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
64. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент. Жалобы на решения, принятые руководителем департамента, подаются заместителю Председателя Правительства Новосибирской области, курирующему деятельность департамента.
65. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта департамента, единого портала, регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Запись заявителей на личный прием к руководителю департамента или заместителю Председателя Правительства Новосибирской области, курирующему деятельность департамента, осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещены на официальном сайте департамента в сети "Интернет".
Специалист департамента, осуществляющий запись заявителя на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
66. Жалоба должна содержать:
1) наименование департамента, должностного лица департамента либо фамилию, имя, отчество государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) и дату обращения в департамент;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
67. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте.
68. По результатам рассмотрения жалобы руководитель департамента принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
69. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 68 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
70. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
71. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте департамента в сети "Интернет", едином портале, региональном портале, а также может быть сообщена заявителю при личном контакте, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
72. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица департамента, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.





Приложение 1
к Административному регламенту
департамента природных ресурсов и
охраны окружающей среды Новосибирской
области предоставления государственной
услуги по переоформлению лицензий
на пользование участками
недр местного значения

БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур при
предоставлении государственной услуги по переоформлению
лицензий на пользование участками недр местного значения


Прием и регистрация документов от заявителя
на предоставление государственной услуги

\/

Запрос документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, находящихся в распоряжении
государственных органов, органов местного
самоуправления и иных организаций

\/

Проверка комплектности
документов заявителя

\/ \/

Принятие решения Принятие решения об отказе
о предоставлении в предоставлении
государственной услуги государственной услуги

\/ \/

Уведомление заявителя Уведомление заявителя об
о предоставлении отказе в ее предоставлении
государственной услуги



------------------------------------------------------------------