Приказ ДПР и ООС Новосибирской области от 30.12.2013 N 1349 "Об утверждении Административного регламента департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области по предоставлению государственной услуги по заключению с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается"
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2013 г. № 1349
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО
ЗАКЛЮЧЕНИЮ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ДОГОВОРОВ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ
БИОЛОГИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ, ОБЩИЙ ДОПУСТИМЫЙ
УЛОВ КОТОРЫХ НЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 643 (в ред. постановления Правительства РФ от 03.08.2012 № 796) "О подготовке и заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается" и постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области по предоставлению государственной услуги по заключению с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается.
2. Признать утратившим силу приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 20.12.2010 № 620 "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области государственной услуги по заключению договора пользования водными биоресурсами, отнесенными к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента
Ю.Ю.МАРЧЕНКО
Утвержден
приказом
департамента природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Новосибирской области
от 30.12.2013 № 1349
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ С ЮРИДИЧЕСКИМИ
ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ДОГОВОРОВ
ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ БИОЛОГИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ, ОБЩИЙ
ДОПУСТИМЫЙ УЛОВ КОТОРЫХ НЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее - Департамент) по предоставлению государственной услуги по заключению с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур Департамента по подготовке и заключению договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, в соответствии с которыми юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляется право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается.
Регламент не применяется в отношении анадромных видов рыб, регулирование добычи (вылова) которых осуществляется в соответствии со статьей 29.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, № 52, ст. 5270; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 23; № 17, ст. 1933; № 50, ст. 6246; 2008, № 49, ст. 5748; 2011, № 1, ст. 32; № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6728, ст. 6732, № 50, ст. 7343, ст. 7351).
2. Договоры пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, заключаются в отношении водных биоресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации).
Круг заявителей
3. Заявителями являются российские юридические лица и индивидуальные предприниматели или их представители (при наличии документов, подтверждающих полномочия на подписание договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается), зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, № 33, ст. 3431; 2003, № 26, ст. 2565; № 50, ст. 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 27, ст. 2722; 2007, № 7, ст. 834; № 30, ст. 3754; № 49, ст. 6079; 2008, № 18, ст. 1942; № 30, ст. 3616; № 44, ст. 4981; 2009, № 1, ст. 19, ст. 20, ст. 23; № 29, ст. 3642; № 52, ст. 6428; 2010, № 21, ст. 2526; № 31, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 7002; 2011, № 27, ст. 3880; 2011, № 30, ст. 4576; № 49, ст. 7061; 2012, № 14, ст. 1553; № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7607).
Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги по заключению договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, размещается в письменной форме на информационных стендах Департамента, а также в электронной форме на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также, в случае обращения заявителя, предоставляется при личном приеме, по телефону или по электронной почте.
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Официальный сайт: http://www.gosuslugi.ru.
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 25, кабинет 445 (приемная департамента).
Телефон для справок: 8 (383) 202-08-70, факс: 8 (383) 202-08-28 (приемная департамента).
Официальный интернет-сайт департамента: http://www.dproos-nso.ru.
Электронная почта приемной департамента: dproos@nso.ru.
График работы департамента:
Понедельник - четверг: 09.00 - 18.00, перерыв на обед: 13.00 - 13.48.
Пятница: 09.00 - 17.00, перерыв на обед: 13.00 - 13.48.
Суббота, воскресенье: выходной.
5. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги по заключению договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, осуществляются посредством личного приема, по телефону, посредством почтовых отправлений, а также по электронной почте.
При консультировании должностные лица Департамента обязаны, в соответствии с поступившим обращением, предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги по заключению договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, комплектности (достаточности) представляемых (представленных) документов;
2) о времени приема и выдачи документов;
3) о почтовых адресах, адресах электронной почты, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, номерах телефонов справочных служб, факсов, телефонов "горячей линии", а также графике работы Департамента;
4) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги по заключению договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается;
5) об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по заключению договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, и порядке их предоставления соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
6. При ответах на телефонные звонки, уполномоченные должностные лица должны подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по вышеназванным вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
7. Обращение заявителя, поступившее в письменной или электронной форме, по вопросам предоставления государственной услуги по заключению договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Ответ на обращение подписывается руководителем Департамента либо его заместителем и направляется заявителю в форме, в которой обращение поступило в Департамент, на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в обращении.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Государственная услуга по заключению с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается (далее - государственная услуга).
Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
9. Государственную услугу предоставляет Департамент. В предоставлении государственной услуги участвует Государственная инспекция по маломерным судам.
10. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации или Правительством Новосибирской области.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является заключение с заявителем договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, либо отказ Департамента в заключении такого договора.
Срок предоставления государственной услуги
12. Департамент после получения от заявителя заявления и полного комплекта документов, предусмотренного пунктом 16 Регламента, в срок не более 10 дней принимает решение о заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, либо об отказе в заключении такого договора.
13. В случае заключения договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, по результатам аукциона по продаже права на заключение договора пользования водными биологическими ресурсами (далее - аукцион), организатор аукциона в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола аукциона уведомляет победителя аукциона о размере доплаты (разница между задатком и окончательной стоимостью предмета аукциона), которую победитель аукциона обязан перечислить на счет, указанный организатором аукциона, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
14. Организатор аукциона в течение 10 рабочих дней со дня поступления доплаты на основании протокола аукциона, данных о поступлении доплаты и договора между обладателем права и победителем аукциона о переходе права на добычу (вылов) водных биоресурсов от одного лица к другому лицу заключает с победителем аукциона договор пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, № 52, ст. 5270; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 23; № 17, ст. 1933; № 50, ст. 6246; 2008, № 49, ст. 5748; 2011, № 1, ст. 32; № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6728, ст. 6732, № 50, ст. 7343, ст. 7351);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", № 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 6 апреля 2006 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, № 15, ст. 2036, № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988);
постановление Губернатора Новосибирской области от 18 апреля 2005 № 225 "О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 04.05.2005, № 83; 11.01.2006, № 2; 14.03.2006, № 43; 03.10.2006, № 192; 06.02.2007, № 21; 19.06.2007, № 115; 29.01.2008, № 16; 29.04.2008, № 79-80; 19.08.2008, № 160; 20.01.2009, № 8; 14.07.2009, № 127; 19.01.2010, № 7; 23.03.2010, № 50);
постановление Правительства Новосибирской области от 18 октября 2010 г. № 176-п (в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 № 543-п, от 20.02.2012 № 97-п, от 26.09.2012 № 446-п) "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Советская Сибирь", № 213, 02.11.2010);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 602 "Об утверждении Правил проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, № 33, ст. 3864; 2009, № 25, ст. 3055; 2012, № 18, ст. 2229; № 38, ст. 5121; 2013, № 4, ст. 289);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 643 (в ред. постановлений Правительства РФ от 11.11.2009 № 919, от 03.08.2012 № 796) "О подготовке и заключении договора пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, № 35, ст. 4039; 2009, № 47, ст. 5659; 2012, № 33, ст. 4683);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, № 27, ст. 3744);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, № 36, ст. 4903).
Перечень документов, необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
16. Для заключения договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, заявитель представляет в установленный в объявлении о подготовке и заключении таких договоров срок в Департамент следующие документы:
а) заявление согласно утвержденной форме (приложение № 1 к Регламенту), в котором указываются:
полное и сокращенное наименования, место нахождения, номер контактного телефона - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, контактный телефон - для индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты;
основной государственный регистрационный номер (для юридического лица) или страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) (для индивидуального предпринимателя);
вид водных биоресурсов, вид рыболовства, объем, район и сроки добычи (вылова) такого вида водных биоресурсов;
типы судов, орудия и способы добычи (вылова) водных биоресурсов;
б) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов - для юридических лиц;
в) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии следующих документов, подтверждающих имущественные права заявителя на собственные или арендованные суда, используемые для добычи (вылова) водных биоресурсов, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации и зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в случае если рыболовство осуществляется с использованием судов):
свидетельство о праве собственности на судно, а для судов с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт и валовой вместимостью менее 80 тонн - судовой билет;
договор аренды - для арендованных судов;
г) заверенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке документ, подтверждающий наличие на судне технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна (в случае если рыболовство осуществляется с использованием самоходных судов с главным двигателем мощностью более 55 киловатт и валовой вместимостью более 80 тонн).
17. Заявитель может представить документы, указанные в пункте 16 Регламента, следующими способами:
а) лично представить заявление с комплектом документов по адресу Департамента;
б) направить заявление с комплектом документов посредством почтовой связи по адресу Департамента;
в) направить заявление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с комплектом документов на адрес электронной почты Департамента, указанной в пункте 4 Регламента;
г) оформить заявление в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", прикрепив к нему комплект документов.
18. Указанный в пункте 16 Регламента перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
Требовать от заявителя иных документов, за исключением предусмотренных пунктом 16 Регламента, не допускается.
Перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления и
иных органов, участвующих в предоставлении государственных и
муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
19. В распоряжении Федеральной налоговой службы находятся:
1) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
2) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
20. В распоряжении Федерального агентства по рыболовству (его территориальном органе) находятся сведения о договоре о предоставлении рыбопромыслового участка (в случае если заявителю ранее был предоставлен рыбопромысловый участок).
21. Заявитель вправе представить в Департамент документы, подтверждающие сведения, указанные в пунктах 19 - 20 Регламента, по собственной инициативе.
22. Департамент не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами.
Перечень оснований для отказа в
предоставлении государственной услуги
23. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 16 Регламента, а также несоответствие сведений, указанных в заявлении, правилам и ограничениям рыболовства, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) представление неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 16 Регламента;
в) наличие в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
г) совершение заявителем в предшествующем и текущем календарных годах двух или более нарушений правил рыболовства, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в результате чего был причинен крупный ущерб водным биоресурсам;
д) отсутствие указанных в заявлении водных биоресурсов в перечне видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых будет осуществляться на основании договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается;
е) отсутствие возможности добычи (вылова) водных биоресурсов в объеме и районе добычи (вылова) водных биоресурсов, указанных в заявлении, на основании данных научных исследований.
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги
24. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и прилагаемых
к нему документов и при получении результата
предоставления государственной услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов для предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
При подаче заявления в письменной форме посредством почтового отправления или в электронной форме ожидание в очереди не предусмотрено.
26. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги
27. Заявление, указанное в подпункте "а" пункта 16 Регламента, поданное в Департамент в порядке, предусмотренном пунктом 16 Регламента, подлежит обязательной регистрации в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в Департамент.
После этого оно докладывается руководителю и в течение 3 дней с даты его поступления направляется, в соответствии с его решением, на рассмотрение в структурное подразделение Департамента, ответственное за его рассмотрение.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги
28. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в здании Департамента с беспрепятственным доступом в такие помещения маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-проводников). Помещения представляют собой кабинеты (из расчета не более 4 должностных лиц в кабинете), снабженные соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается телефоном, факсом, ксероксом, персональным компьютером и принтером.
29. Помещения для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента.
Для ожидания приема посетителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
30. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Подразделению Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги, выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги, а также обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показателями доступности государственной услуги являются пешеходная и транспортная доступность для заявителя (Департамент находится в пяти минутах ходьбы от станции метро и остановок общественного транспорта, у здания, где расположен Департамент, имеется бесплатная парковка автотранспорта), возможность обращения за ее предоставлением всех заинтересованных лиц, возможность ознакомления заявителей на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с перечнем видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых будет осуществляться на основании договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, а также объявлением о подготовке и заключении таких договоров. Показателями качества государственной услуги являются полнота и своевременность предоставления государственной услуги.
32. Заявитель взаимодействует с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги не более двух раз.
Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 30 минут.
Государственная услуга не предоставляется через должностных лиц многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
33. Заявителям обеспечивается возможность осуществлять с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" мониторинг хода предоставления государственной услуги.
34. При подаче заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявители уведомляются в электронной форме о ходе рассмотрения такого заявления.
Иные требования
35. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Департамента, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
36. Заявителям обеспечивается возможность получения и копирования в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.
37. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям представляется возможность направить заявление и прилагаемые к нему документы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", с использованием квалифицированной подписи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по
предоставлению государственной услуги
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) подача заявителем заявления и прилагаемых к нему документов и прием такого заявления и документов;
3) проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги;
4) получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
5) межведомственное взаимодействие Департамента с Федеральной налоговой службой (ее территориальными органами) по вопросам предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) межведомственное взаимодействие Департамента с Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) по вопросам предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
7) получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Последовательность и сроки выполнения
административных процедур
Предоставление в установленном порядке информации
заявителям и обеспечение доступа заявителей
к сведениям о государственной услуге
39. Основанием для начала административной процедуры является размещение в открытом доступе на официальном сайте Департамента, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" информации о предоставлении государственной услуги либо обращение заявителя лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, а также по электронной почте с целью получения консультации о предоставлении государственной услуги.
40. Размещение в открытом доступе на официальном сайте Департамента информации о предоставлении государственной услуги производится должностными лицами Департамента.
41. Размещение в открытом доступе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" информации о предоставлении государственной услуги производится должностными лицами Департамента.
42. Консультирование лица при личном приеме, по телефону, посредством почтовых отправлений, а также по электронной почте производится должностными лицами Департамента, ответственными за личный прием граждан, прием телефонных звонков, рассмотрение обращений граждан либо за предоставление государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктами 5 - 7 Регламента.
43. Результатом административной процедуры является получение заявителями открытого доступа на официальном сайте Департамента, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" к информации о порядке предоставления государственной услуги либо посредством непосредственного взаимодействия с должностными лицами Департамента, ответственными за личный прием граждан, прием телефонных звонков, рассмотрение обращений граждан либо за предоставление государственной услуги.
44. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение размещаемым файлам на соответствующем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет индивидуальной адресной строки, позволяющей ознакомиться с содержанием информации пользователям информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо принятие решений и направление соответствующих ответов на письменные или электронные обращения заявителей либо внесение соответствующей записи в журнал личного приема граждан.
Подача заявителем заявления и прилагаемых к нему
документов и прием такого заявления и документов
45. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Департамента, ответственным за прием документов, в течение срока, указанного в объявлении о подготовке и заключении договоров на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 16 Регламента, а также отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 23 Регламента.
46. При представлении заявления в Департамент заявителем лично, по его просьбе на втором экземпляре заявления проставляется отметка о принятии этого заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 16 Регламента, а также указываются фамилия, инициалы и должность должностного лица, принявшего указанные документы, его подпись и дата приема.
При представлении заявления в электронной форме после проведения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в соответствии с пунктами 51 - 55 Регламента, отправителю направляется электронное сообщение в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", подтверждающее прием данного документа.
47. Результатом административной процедуры является принятие и регистрация заявления с комплектом документов должностным лицом Департамента, ответственным за прием документов.
Должностное лицо Департамента, ответственное за прием документов обязано в тот же день передать зарегистрированное заявление с комплектом документов должностному лицу Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.
48. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку представленных документов, указанных в пункте 16 Регламента, корректность (полноту) заполнения заявления.
49. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, формирует и направляет межведомственный запрос, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в Федеральную налоговую службу (его территориальный орган).
50. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, формирует и направляет межведомственный запрос, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальный орган).
Проверка действительности усиленной квалифицированной
электронной подписи заявителя, использованной при
обращении за получением государственной услуги
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
52. При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, проводится процедура проверки действительности квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы.
53. В рамках проверки, предусмотренной пунктом 52 Регламента, осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
1) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в указанные документы после их подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2006 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы;
4) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление и прилагаемые к нему документы (если такие ограничения установлены).
54. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
55. Результатом административной процедуры является:
а) в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме.
Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги, и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения;
б) в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, заявление в тот же день принимается должностным лицом Департамента для осуществления иных административных процедур, предусмотренных Регламентом.
Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения
заявления о предоставлении государственной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры является принятие и регистрация заявления с комплектом документов должностным лицом Департамента, ответственным за прием документов, а также отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 23 Регламента.
57. При подаче заявления в письменной форме должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, по обращению заявителя о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, направляет по адресу заявителя, указанному в заявлении, письменное уведомление о ходе рассмотрения заявления.
При подаче заявления в электронной форме должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, по обращению заявителя о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, направляет заявителю уведомление о ходе рассмотрения заявления в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в заявлении либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
58. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе рассмотрения заявления посредством направления ему соответствующих уведомлений в письменной или электронной форме.
Межведомственное информационное взаимодействие Департамента
с Федеральной налоговой службой (ее территориальными
органами) по вопросам предоставления документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
59. Основанием для начала административной процедуры является формирование и направление должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, межведомственного запроса в Федеральную налоговую службу (ее территориальный орган).
60. Получению по каналам межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой (ее территориальным органом) подлежат следующие сведения:
а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
61. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в течение 1 рабочего дня с момента обращения заявителя запрашиваются Департаментом посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в Федеральной налоговой службе (ее территориальном органе).
Федеральная налоговая служба (ее территориальный орган) в течение 1 рабочего дня с момента получения запроса представляет указанные сведения в форме, в которой поступил межведомственный запрос в Департамент.
62. В случае отсутствия технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, соответствующий межведомственный запрос Департамента направляется на бумажном носителе в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения (жительства) заявителя.
63. Результатом административной процедуры является получение сведений, указанных в пункте 60 Регламента, по каналам межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой (ее территориальным органом).
Межведомственное информационное взаимодействие Департамента
с Федеральным агентством по рыболовству (его территориальным
органом) по вопросам предоставления документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
64. Основанием для начала административной процедуры является формирование и направление должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, межведомственного запроса в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальный орган).
65. Получению по каналам межведомственного информационного взаимодействия с Федеральным агентством по рыболовству (его территориальным органом) подлежат сведения о договоре о предоставлении рыбопромыслового участка.
66. Сведения о договоре о предоставлении рыбопромыслового участка запрашиваются Департаментом в течение 1 рабочего дня с момента обращения заявителя посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальный орган).
Федеральное агентство по рыболовству (его территориальный орган) представляет указанные сведения в форме, в которой поступил межведомственный запрос, в течение 1 рабочего дня с момента получения запроса в Департамент.
67. В случае отсутствия технической возможности направления межведомственного запроса по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия, соответствующий межведомственный запрос направляется на бумажном носителе в территориальный орган Федерального агентства по рыболовству.
68. Результатом административной процедуры является получение сведений, указанных в пункте 65 Регламента, по каналам межведомственного информационного взаимодействия с Федеральным агентством по рыболовству (его территориальным органом).
Получение заявителем результата
предоставления государственной услуги
69. Основанием для начала административной процедуры является получение Департаментом полного комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги, а также отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 23 Регламента.
70. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 10 дней со дня обращения заявителя рассматривает представленные документы и принимает решение о заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, либо об отказе в заключении такого договора.
71. Заключение договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, по результатам аукциона осуществляется на основании протокола о результатах аукциона и данных о поступлении доплаты.
72. В случае принятия решения о заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, Департамент издает акт, на основании которого заключается договор, а должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект договора в 2-х экземплярах согласно форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 643 "О подготовке и заключении договора пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается".
73. В случае принятия решения об отказе в заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, указанное должностное лицо направляет заявителю соответствующее уведомление в форме, в которой было подано заявление и прилагаемые к нему документы.
74. Договор пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, заключается сроком не более чем на 1 календарный год.
75. При составлении договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, Департамент осуществляет проверку соответствия предмета договора сведениям из ежегодного перечня видов водных биоресурсов и объемов добычи (вылова) водных биоресурсов, рекомендованных Росрыболовством, добыча (вылов) которых будет осуществляться на основании договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается.
76. По результатам указанной проверки руководитель Департамента подписывает договор пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, и скрепляет его печатью.
77. После подписания договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, представляет его в 2-х экземплярах для подписания заявителю непосредственно или направляет письмом с уведомлением о вручении, о чем в течение 1 рабочего дня сообщается заявителю в форме, в которой поступило в Департамент заявление.
78. Заявитель или его представитель (при наличии документов, подтверждающих полномочия на подписание договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается) в течение 5 рабочих дней с даты получения обоих экземпляров договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, подписанных руководителем Департамента, подписывает их, скрепляет печатью и направляет их в Департамент или, при наличии замечаний, извещает Департамент об отказе подписания указанного договора.
Непредставление заявителем в указанный срок подписанного им договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, или уведомления об отказе от подписания такого договора признается отказом заявителя от заключения указанного договора.
79. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 Регламента.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами, государственными служащими
положений Регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятия ими решений
80. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителем Департамента или его заместителем.
81. Должностное лицо Департамента обеспечивает сохранность сведений, составляющих служебную, банковскую, налоговую или коммерческую тайну, ставших им известными при предоставлении государственной услуги, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.
82. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником структурного подразделения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностным лицом Департамента настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги
83. Проведение плановых проверок осуществляется постоянно в ходе исполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, внеплановых - по мере поступления жалоб.
84. Плановая проверка проводится ежегодно в сроки, установленные соответствующим приказом руководителя Департамента.
При проведении плановой проверки проверяется соответствие действий и принимаемых решений должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, положениям Регламента и иным нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.
85. Внеплановая проверка проводится по мере поступления жалоб на действия (бездействие) или решение должностного лица Департамента, принятое им в процессе предоставления государственной услуги.
86. Результаты проведения плановых и внеплановых проверок оформляются актом, в котором указываются выявленные недостатки, предложения по их устранению и докладываются руководителю Департамента либо его заместителю для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
87. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по рассмотрению, принятию решений и подготовке ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
Ответственность государственных служащих
Департамента и должностных лиц за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
88. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, причиненных действиями (бездействием) должностных лиц Департамента и решениями, принимаемыми ими в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций
89. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц, государственных служащих
90. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом Департамента при предоставлении государственной услуги, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
91. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является несоблюдение и (или) нарушение положений Регламента. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является жалоба, поданная заявителем, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
ж) отказ Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
92. Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги руководителю Департамента. Действия (бездействие) руководителя Департамента могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, курирующему Департамент (первому заместителю Губернатора Новосибирской области), или в суд.
93. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Департамента, единого либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
94. Жалоба должна содержать:
а) наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего.
При подаче жалобы заявитель вправе получить в Департаменте копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) или решение должностного лица.
95. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Департамент.
96. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
97. Руководитель Департамента проводит личный прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
Личный прием руководителя Департамента проводится по предварительной записи.
Запись на личный прием проводится при личном обращении в Департамент или (и) с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанным в разделе 1 Регламента.
Должностное лицо Департамента, осуществляющее запись на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
98. К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, обеспечивает объективное, всесторонне и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, и принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
99. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
- в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи, руководитель Департамента вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно;
- в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в департамент.
100. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Департамента принимает решение:
- об удовлетворении требований заявителя, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
101. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 100 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
102. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
103. Обжалование в суд решений, принятых должностными лицами при предоставлении государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Жалоба подается по усмотрению гражданина в суд по месту его жительства либо в суд по месту нахождения государственного органа.
Приложение № 1
к Административному регламенту
департамента природных ресурсов и
охраны окружающей среды Новосибирской
области по предоставлению государственной
услуги по заключению с юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями
договоров пользования водными
биоресурсами, общий допустимый
улов которых не устанавливается
ЗАЯВЛЕНИЕ
о заключении договора пользования водными биологическими ресурсами,
общий допустимый улов которых не устанавливается
Наименование (полное и, в случае если имеется, сокращенное) заявителя - для
юридического лица;
фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для
индивидуального предпринимателя
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Место нахождения - для юридического лица, место жительства - для
индивидуального предпринимателя, контактный телефон
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Банковские реквизиты
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Для юридического лица:
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН):
основной государственный регистрационный номер (ОГРН):
Для индивидуального предпринимателя:
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН):
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного
пенсионного страхования (СНИЛС)
Вид водных биоресурсов
___________________________________________________________________________
Вид рыболовства
___________________________________________________________________________
Объем, район и сроки добычи (вылова) такого вида водных биоресурсов
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________
Типы судов
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Орудия и способы добычи (вылова) водных биоресурсов
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_______________________
(дата, подпись)
Приложение № 2
к Административному регламенту
департамента природных ресурсов и
охраны окружающей среды Новосибирской
области по предоставлению государственной
услуги по заключению с юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями
договоров пользования водными
биоресурсами, общий допустимый
улов которых не устанавливается
БЛОК-СХЕМА
предоставления государственной услуги по заключению
с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
договоров пользования водными биоресурсами,
общий допустимый улов которых не устанавливается
Утверждение Росрыболовством перечня видов водных биоресурсов
и направление Росрыболовством в Департамент сведений
по рекомендованным объемам добычи (вылова) водных
биоресурсов во внутренних водах Российской Федерации
\/
Подача заявителем заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент
\/
Прием заявления и прилагаемых Межведомственное взаимодействие
к нему документов > с Федеральным агентством
по рыболовству (его
территориальным органом)
\/
Межведомственное
взаимодействие
с ФНС России (его
территориальным органом)
\/
Получение результата предоставления государственной услуги
\/ \/ \/
Отказ Департамента от Заключение договора Отказ заявителя от
заключения договора пользования водными заключения договора
пользования водными биоресурсами, общий пользования водными
биоресурсами, общий допустимый улов биоресурсами, общий
допустимый улов которых не допустимый улов
которых не устанавливается которых не
устанавливается устанавливается
------------------------------------------------------------------