Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минпромторга Новосибирской области от 14.10.2013 N 282 "Об утверждении административного регламента министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по переоформлению лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Новосибирской области"



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 октября 2013 г. № 282

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ПЕРЕОФОРМЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИЙ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области
от 14.03.2014 № 68)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предоставления государственной услуги по переоформлению лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Новосибирской области (далее - административный регламент).
2. Утвердить план-график внедрения административного регламента.
3. Управлению лицензирования министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Терешкина Г.Б.) обеспечить организацию предоставления государственной услуги в соответствии с административным регламентом.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
С.Н.СЕМКА





Утвержден
приказом
министерства промышленности, торговли
и развития предпринимательства
Новосибирской области
от 14 октября 2013 г. № 282

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПЕРЕОФОРМЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИЙ
НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области
от 14.03.2014 № 68)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области по предоставлению государственной услуги по переоформлению лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Новосибирской области (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий, ответственность должностных лиц при предоставлении государственной услуги министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.
Предоставление государственной услуги по переоформлению лицензий на розничную продажу алкогольной продукции относится к полномочиям субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Основные понятия, используемые в административном регламенте

2. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия:
1) лицензия на розничную продажу алкогольной продукции - специальное разрешение на розничную продажу алкогольной продукции при обязательном соблюдении лицензионных требований, выданное юридическому лицу;
2) лицензионные требования розничной продажи алкогольной продукции - совокупность установленных нормативными правовыми актами требований, выполнение которых лицензиатом обязательно для получения лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции;
3) лицензиат - юридическое лицо, имеющее лицензию на розничную продажу алкогольной продукции.

Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от
их имени при предоставлении государственной услуги

3. Право на получение государственной услуги имеют юридические лица (организации), образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии или, в случае реорганизации, их правопреемники (далее - заявители).
Выступать от имени заявителя при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги вправе руководитель юридического лица (организации) либо иное лицо, уполномоченное заявителем в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги

4. Место нахождения министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - лицензирующий орган): г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 502, приемная. Почтовый адрес: 630011, Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
Прием заявителей осуществляется по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинеты 702, 706. Электронный адрес для направления обращений: zutv@nso.ru.
Часы приема по вопросам предоставления государственной услуги: понедельник - четверг с 10.00 до 16.00, пятница - неприемный день, перерыв на обед с 12.30 до 13.18.
Информацию о месте нахождения и графике работы лицензирующего органа можно получить по справочным телефонам или на сайте.
Телефоны для справок: 8(383) 222-73-22, 227-03-37; 217-94-12; факс: 8(383) 217-92-54.
Адрес сайта лицензирующего органа: www.minrpp.nso.ru.
Адрес электронной почты лицензирующего органа: nni@nso.ru; zutv@nso.ru; cha@nso.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель либо его представитель обращается в отдел лицензирования лицензирующего органа (630011, г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинеты 702, 706) или в государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - ГАУ НСО "МФЦ"). Сведения о местонахождении, справочных телефонах ГАУ НСО "МФЦ" размещены на официальном сайте лицензирующего органа и официальном сайте ГАУ НСО "МФЦ": www.mfc-nso.ru.
5. Место нахождения, графики работы и номера телефонов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Новосибирской области, с которыми осуществляет взаимодействие лицензирующий орган при предоставлении государственной услуги:
1) Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области: г. Новосибирск, ул. Каменская, 49, телефон: (383) 201-22-89.
Сведения о местах нахождения, графике работы и справочных телефонах структурных подразделений Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области можно узнать на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.r54.nalog.ru.
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области:
г. Новосибирск, ул. Державина, 28, телефон: (383) 227-10-87.
Сведения о местах нахождения, графике работы и справочных телефонах структурных подразделений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области можно узнать на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.to54.rosreestr.ru.
3) Управление Федерального казначейства по Новосибирской области:
г. Новосибирск, ул. Кирова, 3/1, телефон: 218-08-07.
Сведения о местах нахождения, графике работы и справочных телефонах структурных подразделений Управления Федерального казначейства по Новосибирской области можно узнать на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.roskazna.ru.
6. Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте лицензирующего органа);
на информационных стендах лицензирующего органа;
в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" по адресу: http://54.gosuslugi.ru (далее - РПГУ), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в филиалах ГАУ НСО "МФЦ".
7. Официальный сайт лицензирующего органа должен содержать следующую информацию:
о месте нахождения и часах приема документов;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формах, способах получения, в том числе в электронной форме;
о справочных телефонах лицензирующего органа;
об адресе электронной почты лицензирующего органа в сети Интернет;
о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги;
о перечне государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, их справочных телефонах и адресах официальных сайтов в сети Интернет.
Информация, размещаемая на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на РПГУ, на Едином портале и информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства и справочных данных.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме или в форме электронного документа (на РПГУ).
Государственные гражданские служащие лицензирующего органа, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При ответах на телефонные звонки государственные гражданские служащие лицензирующего органа подробно, в корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего, принявшего телефонный звонок.
9. При устном обращении заявителей (лично) государственные гражданские служащие лицензирующего органа дают, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется до 10 минут.
10. Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ подписывается руководителем лицензирующего органа, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 14.03.2014 № 68)
11. В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, рассматривается в течение 20 дней.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

12. Переоформление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (далее - государственная услуга).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

13. Государственную услугу непосредственно предоставляет министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.
При предоставлении государственной услуги лицензирующий орган взаимодействует с:
1) Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области в целях получения сведений, подтверждающих факт внесения сведений о соискателе лицензии в Единый государственный реестр юридических лиц, а также факт постановки заявителя на налоговый учет;
2) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области в целях получения сведений о внесенных в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записях о государственной регистрации прав заявителя в отношении стационарных торговых объектов и складских помещений;
3) Управлением Федерального казначейства по Новосибирской области в целях получения сведений об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии.
14. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.

Описание результата предоставления государственной услуги

15. Результатом предоставления государственной услуги является:
переоформление или отказ в переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия).
В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформленная лицензия выдается с сохранением указанного в лицензии срока ее действия.

Срок предоставления государственной услуги

16. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием электронной подписи, срок предоставления государственной услуги составляет 25 дней со дня получения заявления.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
17. Регистрация заявления о переоформлении лицензии осуществляется в течение 1 дня со дня поступления в лицензирующий орган соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.
18. Проведение внеплановой проверки осуществляется в течение 20 рабочих дней с даты начала ее проведения.
19. Решения о переоформлении лицензии (отказе в переоформлении лицензии) принимаются в течение 30 дней со дня поступления в лицензирующий орган заявления и всех необходимых документов. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием электронной подписи, срок принятия решения о переоформлении или об отказе в переоформлении лицензии составляет 25 дней со дня получения заявления.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
20. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
решения о переоформлении лицензии, об отказе в переоформлении лицензии направляются в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения;
переоформленная лицензия выдается в день обращения заявителя после принятия решения о переоформлении лицензии.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, № 15, ст. 2038, "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.07.2011, № 27, ст. 3880, "Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, № 29, ст. 4291, "Российская газета", № 157, 21.07.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.2011, № 49 (ч. 5), ст. 7061, "Российская газета", № 139, 30.06.2011);
Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, № 48, ст. 4553);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, № 32, ст. 3340);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" № 266, 30.12.2008);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" № 85, 14.05.2009);
постановление Губернатора Новосибирской области от 14.12.2011 № 325 "Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Новосибирской области (за исключением организаций общественного питания)" ("Советская Сибирь", № 243, 23.12.2011) далее - постановление Губернатора Новосибирской области от 14.12.2011 № 325;
постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 № 149 "О министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области" ("Советская Сибирь", № 108, 04.06.2010).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательными и иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые представляются заявителем самостоятельно

22. 1) В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения. При этом заявитель представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление организации или ее правопреемника по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту;
б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, если копии документов не заверены нотариусом);
в) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", постановлением Губернатора Новосибирской области от 14.12.2011 № 325.
2) При переоформлении лицензии в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения заявитель представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление организации о переоформлении лицензии с указанием изменений, которые вносятся в лицензию, по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту;
б) копии учредительных документов с внесенными изменениями (с предъявлением оригиналов, если копии документов не заверены нотариусом);
в) оригинал ранее выданной лицензии.
3) При переоформлении лицензии в случае изменения указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений заявитель представляет в лицензирующий орган:
а) заявление организации о переоформлении лицензии с указанием мест нахождения ее обособленных подразделений, на которых планируется осуществление лицензируемого вида деятельности, по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту;
б) оригинал ранее выданной лицензии.
4) В случае изменения иных указанных в лицензии сведений заявитель представляет в лицензирующий орган:
а) заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту;
б) оригинал ранее выданной лицензии.
5) В случае утраты лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган:
а) заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту;
б) документы, подтверждающие утрату лицензии (справку, выданную органами внутренних дел, или объявление об утере лицензии, напечатанное в СМИ).
6) Действие лицензии прекращается по истечении срока действия такой лицензии и в случае ликвидации организации или в случае принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия такой лицензии на основании заявления организации по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту с приложением к заявлению оригинала ранее выданной лицензии.
23. Формы заявлений могут быть получены заявителем при личном обращении в лицензирующий орган, в электронном виде на сайте лицензирующего органа, распечатаны с РПГУ.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, участвующих
в предоставлении государственной услуги,
и которые заявитель вправе представить

24. Заявитель вправе представить следующие документы:
1) При переоформлении лицензии в случае реорганизации организации:
а) копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;
б) копию документа о государственной регистрации организации - юридического лица;
в) копию документа о постановке организации на учет в налоговом органе и постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения его обособленного объекта;
г) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, если соответствующие права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2) При переоформлении лицензии в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения:
а) копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;
б) копию документа о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы организации - юридического лица.
3) При переоформлении лицензии в случае изменения указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений:
а) копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;
б) копию документа о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения его обособленного объекта;
в) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, если соответствующие права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
25. В случае если документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 24 административного регламента, не представлены заявителем, в рамках межведомственного информационного взаимодействия лицензирующим органом запрашиваются:
1) в Управлении Федеральной налоговой службы по Новосибирской области - сведения:
а) подтверждающие факт внесения сведений о заявителе лицензии в Единый государственный реестр юридических лиц;
б) подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет;
в) подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет по месту нахождения его обособленных подразделений;
г) в случае если копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
2) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области - сведения, внесенные в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о наличии у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
3) в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области - сведения об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 24 административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Запрет требовать от заявителя представления документов
и информации или осуществления действий

26. Лицензирующий орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении лицензирующего органа, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

27. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги

28. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
2) наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о переоформлении лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа;
3) несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ).

Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги

30. При предоставлении государственной услуги получение услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

31. В соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере:
1) за переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц (за исключением реорганизации в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - 40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
2) за переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 2 000 рублей;
3) за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - 2 000 рублей.
Государственная пошлина уплачивается заявителями в безналичной форме до подачи заявления о предоставлении государственной услуги. Факт уплаты государственной пошлины подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги, включая информацию
о методиках расчета размера такой платы

32. Документы и информация об оплате государственной пошлины, плате, взимаемой за предоставление государственной услуги, предоставляются кредитными организациями. Платность, а также размер и порядок взимания платы за предоставление услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, определяется правилами кредитной организации.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении документов, являющихся результатом государственной услуги, до 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

34. Заявление и документы, поступившие от заявителя в министерство (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления в министерство.
Регистрация осуществляется должностным лицом лицензирующего органа, в служебные обязанности которого входит регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги.
35. Должностное лицо регистрирует заявление в следующем порядке:
1) присваивает заявлению регистрационный номер в порядке, установленном лицензирующим органом;
2) проставляет отметки на заявлении (дата приема, входящий номер).
Первый экземпляр заявления приобщается к лицензионному делу. Копия заявления с отметкой о дате регистрации вручается лично заявителю либо направляется в его адрес в виде почтового отправления или в форме электронного документа (в зависимости от способа направления, указанного в заявлении).

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, услуги организации, участвующей
в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг

36. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных гражданских служащих.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей, которые оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
37. Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) для составления заявлений, объяснений, ходатайств, обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями, в количестве, достаточном для оформления документов.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
38. Здание, в котором находится лицензирующий орган, расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к зданию, в котором находится лицензирующий орган, имеются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Входы в здание, в котором находится лицензирующий орган, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
39. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества государственного гражданского служащего, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять государственную услугу.
40. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги не предусмотрено.
41. Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, административным регламентом не установлены.

Показатели доступности и качества государственной услуги

42. Показателем доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:
пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания, в котором находится лицензирующий орган;
беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к зданию, в котором находится лицензирующий орган;
размещение информации об услуге на Едином портале, РПГУ.
43. Показателями качества государственной услуги являются:
своевременность и полнота предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и государственных служащих лицензирующего органа.
44. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами и государственными служащими лицензирующего органа:
1) при получении консультации - продолжительность взаимодействия составляет до 15 минут;
2) при приеме документов - продолжительность взаимодействия составляет до 15 минут;
3) при выдаче лицензии - продолжительность взаимодействия составляет до 15 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах организации предоставления государственных
и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме

45. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявителю обеспечивается возможность:
1) получения информации о правилах предоставления государственной услуги на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале, РПГУ;
2) направления предусмотренных административным регламентом заявлений и прилагаемых к ним документов в форме электронных документов с использованием электронной подписи;
3) подавать жалобу на решения и действия (бездействие) лицензирующего органа, должностного лица либо государственного служащего лицензирующего органа через РПГУ.
46. Направление заявления, прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также получение результата государственной услуги возможно через филиалы ГАУ НСО "МФЦ". Рассмотрение представленных заявителем документов и получение государственной услуги с участием многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между лицензирующим органом и ГАУ НСО "МФЦ".
Передача документов заявителя между ГАУ НСО "МФЦ" и лицензирующим органом может осуществляться в электронном виде, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы "Центр приема государственных услуг".

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Исчерпывающий перечень административных процедур

47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о переоформлении лицензии;
- формирование и направление запросов документов и (или) информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов;
- проведение документарной проверки;
- подготовка распоряжения о проведении внеплановой проверки (при переоформлении лицензии в случаях реорганизации организации или изменения указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений);
- проведение внеплановой проверки (при переоформлении лицензии в случаях реорганизации организации или изменения указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений);
- проверка сведений, представленных для переоформления лицензии;
- принятие решения о переоформлении или об отказе в переоформлении лицензии;
- выдача переоформленной лицензии.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.

Формирование и направление запросов документов и (или)
информации, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги,
находящихся в распоряжении государственных органов

48. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление в лицензирующий орган заявления о переоформлении лицензии.
49. В случае если документы, указанные в пункте 24 административного регламента, не представлены заявителем, исполнитель принимает решение о формировании и направлении межведомственных запросов в Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, Управление Федерального агентства государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.
50. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения (если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации):
1) наименование лицензирующего органа;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг (если имеется);
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) наименование организации, индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на него;
8) фамилия, имя, отчество и должность исполнителя, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного исполнителя для связи.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
51. Межведомственный запрос формируется в электронной форме и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
52. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
53. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
54. Критерием принятия решения является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 24 административного регламента.
55. Результатом исполнения административной процедуры является получение запрашиваемых документов или информации либо отказ в их предоставлении.
Распечатанный ответ на межведомственный запрос приобщается к лицензионному делу.

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с
использованием региональной государственной информационной
системы - портала государственных и муниципальных услуг
(функций) Новосибирской области, административных процедур

56. Сведения о государственной услуге, информация о порядке предоставления государственной услуги, формы документов и образцы их заполнения размещены на Едином портале, РПГУ.
57. Заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, заявитель вправе направить в форме электронных документов с использованием электронной подписи по адресу электронной почты: nni@nso.ru; zutv@nso.ru; cha@nso.ru.
58. Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления и предоставления государственной услуги с использованием региональной государственной информационной системы - портала государственных и муниципальных услуг (функций) Новосибирской области не предусмотрено.
59. Взаимодействие лицензирующего органа с федеральными органами исполнительной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
60. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа либо с использованием Единого портала, РПГУ не предусмотрено.
61. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Переоформление лицензии

62. Основанием для начала административной процедуры по переоформлению лицензии является поступление в лицензирующий орган заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов (далее - заявление).

Прием и регистрация заявления о переоформлении лицензии

63. Должностное лицо при приеме заявления проверяет достоверность сведений, содержащихся в заявлении, и комплектность представленных к заявлению документов. Если представленные копии документов, предусмотренные настоящим регламентом, не заверены в установленном законом порядке, а копии учредительных документов не заверены нотариусом, должностное лицо сверяет представленные экземпляры оригиналов и копии документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
64. Должностное лицо регистрирует принятое заявление в следующем порядке:
- присваивает заявлению регистрационный номер в порядке, установленном лицензирующим органом;
- проставляет отметки на заявлении (дата приема, входящий номер);
- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;
- формирует лицензионное дело.
Первый экземпляр заявления приобщается к лицензионному делу. Копия заявления с отметкой о дате регистрации вручается лично заявителю либо направляется в его адрес в виде почтового отправления или в форме электронного документа (в зависимости от способа направления, указанного в заявлении).
Срок приема и регистрации заявления составляет 1 день со дня поступления заявления в лицензирующий орган.

Проведение внеплановой документарной проверки

Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление в лицензирующий орган заявления о переоформлении лицензии.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в заявлении, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям.
Должностное лицо в ходе документарной проверки устанавливает:
а) соответствие сведений о заявителе, содержащихся в заявлении и учредительных документах, сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, посредством направления межведомственного запроса в электронной форме в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (в случае непредставления документов о регистрации заявителя при подаче заявления);
б) отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов посредством направления межведомственного запроса;
в) уплату госпошлины в размерах, указанных в пункте 31 настоящего административного регламента.

Подготовка распоряжения о проведении
внеплановой выездной проверки

65. Должностное лицо подготавливает проект решения о проведении внеплановой выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития № 141). Решение оформляется в форме распоряжения, подписывается руководителем лицензирующего органа, регистрируется в журнале регистрации распоряжений. Копия распоряжения приобщается к лицензионному делу.
66. Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки направляется заявителю по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего распоряжения руководителя лицензирующего органа.

Проведение внеплановой выездной проверки

67. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой проверки, является государственный гражданский служащий лицензирующего органа, определенный распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки.
Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в заявлении, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, а также соответствие лицензионным требованиям помещений, которые заявитель предполагает использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
68. Должностное лицо в ходе внеплановой проверки устанавливает соответствие лицензионным требованиям помещений, которые заявитель предполагает использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
69. Внеплановая выездная проверка проводится в порядке, определенном статьей 23.2 Федерального закона № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ) и статьями 11, 12 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Срок проведения внеплановой проверки составляет 20 рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.
70. Непосредственно после завершения внеплановой выездной проверки должностное лицо составляет акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141, и регистрирует его в журнале учета актов проверок.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле.
Должностное лицо, составившее акт проверки, подготавливает проект решения о переоформлении либо отказе в переоформлении лицензии.

Принятие решения о переоформлении или
об отказе в переоформлении лицензии

71. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о переоформлении или об отказе в переоформлении лицензии, является руководитель лицензирующего органа.
Руководитель лицензирующего органа принимает решение о переоформлении либо об отказе в переоформлении лицензии, в случае принятия решения о переоформлении лицензии подписывает переоформленную лицензию.
72. Решение о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии оформляется и приобщается к материалам лицензионного дела.
73. Срок принятия решения о переоформлении или об отказе в переоформлении лицензии составляет 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием электронной подписи, срок принятия решения о переоформлении или об отказе в переоформлении лицензии составляет 25 дней со дня получения заявления.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
74. Критерии принятия решения:
- соответствие заявителя лицензионным требованиям является основанием для принятия решения о переоформлении лицензии;
- несоответствие заявителя лицензионным требованиям, наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации, наличие задолженности по уплате налогов и сборов являются основаниями для принятия решения об отказе в переоформлении лицензии.
75. Результатом административной процедуры является принятие решения о переоформлении или об отказе в переоформлении лицензии.
Решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении с указанием причин отказа в письменной форме направляется заявителю в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. В случае если в заявлении о переоформлении лицензии было указано на необходимость направления решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.

Выдача переоформленной лицензии

76. Должностным лицом, ответственным за выдачу переоформленной лицензии, является государственный гражданский служащий лицензирующего органа, в служебные обязанности которого входит выполнение данного административного действия.
Должностное лицо при выдаче переоформленной лицензии проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя; проверяет полномочия представителя заявителя на получение лицензии и делает соответствующую запись в журнале выданных лицензий.
77. Срок выдачи переоформленной лицензии - в день обращения заявителя после принятия решения о переоформлении лицензии.
78. Копия переоформленной лицензии приобщается к материалам лицензионного дела.
Заявитель расписывается в получении переоформленной лицензии в журнале выдачи переоформленных лицензий, после чего ему передается лицензия.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация лицензии в журнале регистрации переоформленных лицензий и в реестре лицензий в электронной форме.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений административного регламента
и принятием решений ответственными лицами

79. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется министром промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - руководитель лицензирующего органа) или лицом, его замещающим, путем проведения проверок за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными служащими, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных служащих, предоставляющих государственную услугу.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

80. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - министерство) проводятся проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распорядительных документов министерства.
Плановые проверки проводятся ежегодно. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты министерства.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Справка подписывается всеми членами комиссии.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, направленному в письменной форме или поступившему при устном обращении гражданина, по обращению, поступившему в форме электронного документа, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве обратившемуся направляется по почте (электронной почте) информация о результатах проверки, проведенной по обращению.

Ответственность государственных служащих и иных должностных
лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги

81. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность должностных лиц и государственных служащих лицензирующего органа за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций

82. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности лицензирующего органа при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
83. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
84. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование лицензирующего органа, либо фамилию, имя, отчество руководителя лицензирующего органа, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
85. В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
86. В течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве обратившимся направляется посредством почтовой связи информация о результатах проведенной проверки.
На обращение, поступившее в лицензирующий орган в форме электронного документа, обратившимся направляется письменный ответ по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а в случае если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ответ направляется обратившимся на указанный ими адрес электронной почты, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

87. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа либо государственного служащего при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа либо государственного служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказ лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
88. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в лицензирующий орган. Жалоба на решение, принятое руководителем лицензирующего органа, подается в Правительство Новосибирской области первому заместителю Председателя Правительства Новосибирской области, которому подведомственен лицензирующий орган, либо Председателю Правительства Новосибирской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта лицензирующего органа, Единого портала либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Запись заявителей на личный прием руководителя лицензирующего органа, первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области, которому подведомственен лицензирующий орган, либо Председателя Правительства Новосибирской области, в том числе для подачи жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальных сайтах лицензирующего органа, Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах лицензирующего органа.
Специалист лицензирующего органа, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителя лицензирующего органа, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве министра.
89. Жалоба должна содержать:
1) наименование лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа либо государственного служащего лицензирующего органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
90. Жалоба, поступившая в лицензирующий орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Юридическим фактом для рассмотрения жалобы является поступление и регистрация жалобы в лицензирующем органе.
Заявитель имеет право на получение в лицензирующем органе информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
91. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи, министр вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно;
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 14.03.2014 № 68)
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в лицензирующий орган.
92. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных лицензирующим органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления министр или уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к административному регламенту
министерства промышленности, торговли и
развития предпринимательства Новосибирской
области по предоставлению государственной
услуги по переоформлению лицензий на
розничную продажу алкогольной продукции
на территории Новосибирской области

Министерство промышленности, торговли
и развития предпринимательства
Новосибирской области
(т. 222-73-22, 217-94-12, факс 217-92-54)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

Заявитель _________________________________________________________________
(наименование организации)
Местонахождение ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес регистрации организации)
Адрес электронной почты ___________________________________________________
Зарегистрированная в ______________________________________________________
ОГРН № _______________________________________ от _________________________
ИНН: ________________________________
телефон _____________________________ тел./факс ___________________________
Просит внести в лицензию рег. № _____________________ от __________________
На ________________________________________________________________________
(наименование вида деятельности)
следующие изменения и (или) дополнения с указанием полного адреса места
осуществления деятельности и вида объекта торговли:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Решение о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии
направить мне в форме электронного документа ______________________________
(да, нет)

С законодательством, регулирующим осуществление розничной продажи
алкогольной продукции, ознакомлен и обязуюсь выполнять лицензионные
требования и условия.

Руководитель организации (Ф.И.О., наименование должности, телефон)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Дата поступления заявления _____________ Подпись руководителя организации
Регистрационный номер __________________
Документы принял _______________________ М.П.

____________________





Приложение № 2
к административному регламенту
министерства промышленности, торговли и
развития предпринимательства Новосибирской
области по предоставлению государственной
услуги по переоформлению лицензий на
розничную продажу алкогольной продукции
на территории Новосибирской области

Министерство промышленности, торговли
и развития предпринимательства
Новосибирской области
(т. 222-73-22, 217-94-12, факс 217-92-54)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
(в случае реорганизации юридического лица)

Организация _______________________________________________________________
(наименование организации)
Местонахождение ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес регистрации организации)

Адрес электронной почты ___________________________________________________
Зарегистрированная в ______________________________________________________
(орган регистрации)
ОГРН № _______________________________________ от _________________________
ИНН: ________________________________
телефон _____________________________ тел./факс ___________________________
Просит выдать лицензию на осуществление ___________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование вида деятельности)

на срок ______________________
По адресам (с указанием полного адреса места осуществления деятельности и
вида объекта торговли):
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________________
6. ________________________________________________________________________
7. ________________________________________________________________________
8. ________________________________________________________________________
9. ________________________________________________________________________

Расчетный счет: ___________________________________________________________
Обслуживающий банк: _______________________________________________________

Решение о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии
направить мне в форме электронного документа ______________________________
(да, нет)
С законодательством, регулирующим осуществление розничной продажи
алкогольной продукции, ознакомлен и обязуюсь выполнять лицензионные
требования и условия.

Руководитель организации (Ф.И.О., наименование должности, телефон)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Дата поступления заявления _____________ Подпись руководителя организации
Регистрационный номер __________________
Документы принял _______________________ М.П.

____________________





Приложение № 3
к административному регламенту
министерства промышленности, торговли и
развития предпринимательства Новосибирской
области по предоставлению государственной
услуги по переоформлению лицензий на
розничную продажу алкогольной продукции
на территории Новосибирской области

Министерство промышленности, торговли
и развития предпринимательства
Новосибирской области
(т. 222-73-22, 217-94-12, факс 217-92-54)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
(в случае прекращения деятельности)

Заявитель _________________________________________________________________
(наименование организации)
Местонахождение ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес регистрации организации)
Адрес электронной почты ___________________________________________________
Зарегистрированная в ______________________________________________________
ОГРН № ____________________________________________________________________
ИНН/КПП: __________________________________________________________________
телефон _____________________________ тел./факс ___________________________
Просит прекратить действие лицензии рег. № _______________ от _____________
на осуществление __________________________________________________________
(наименование вида деятельности)
с ________________________ полностью/по адресам:
(дата) (нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Приложение: (бланк лицензии)

Решение о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии
направить мне в форме электронного документа ______________________________
(да, нет)
Руководитель организации (Ф.И.О., наименование должности, телефон)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Дата поступления заявления _____________ Подпись руководителя организации
Регистрационный номер __________________
Документы принял _______________________ М.П.

____________________





Приложение № 4
к административному регламенту
министерства промышленности, торговли и
развития предпринимательства Новосибирской
области по предоставлению государственной
услуги по переоформлению лицензий на
розничную продажу алкогольной продукции
на территории Новосибирской области

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ПЕРЕОФОРМЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИЙ НА РОЗНИЧНУЮ
ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ


Прием и регистрация заявления
о переоформлении лицензии

\/

Формирование и направление запросов документов и (или)
информации, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления государственной
услуги, находящихся в распоряжении
государственных органов

\/

Проведение документарной проверки

\/

Подготовка распоряжения о проведении
внеплановой выездной проверки (при
переоформлении лицензии в случаях
реорганизации организации или изменения
указанных в лицензии мест нахождения
ее обособленных подразделений)

\/

Проведение внеплановой выездной проверки
(при переоформлении лицензии в случаях
реорганизации организации или изменения
указанных в лицензии мест нахождения
ее обособленных подразделений)

\/

Проверка сведений, представленных для переоформления
лицензии

\/ \/

Принятие решения о Принятие решения об отказе
переоформлении лицензии в переоформлении лицензии

\/

Выдача заявителю лицензии






Утвержден
приказом
министерства промышленности, торговли
и развития предпринимательства
Новосибирской области
от 14.10.2013 № 282

ПЛАН-ГРАФИК
ВНЕДРЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ПЕРЕОФОРМЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИЙ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

№ пп.
Наименование мероприятия
Сроки исполнения
Ответственные исполнители
1.
Размещение административного регламента на официальном сайте
В течение 10 дней после принятия
Отдел лицензирования
2.
Размещение на информационном стенде, расположенном в отделе лицензирования
В течение 10 дней после принятия
Отдел лицензирования
3.
Мониторинг исполнения государственной услуги
Ежеквартально
Отдел лицензирования
4.
Направление копии приказа об утверждении административного регламента в:
администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области;
Законодательное Собрание Новосибирской области;
прокуратуру Новосибирской области
В течение 7 дней после принятия
Отдел лицензирования
5.
Официальное опубликование административного регламента
В течение 10 дней после принятия
Отдел лицензирования
6.
Ознакомление должностных лиц и государственных служащих министерства, участвующих в исполнении государственной услуги, с административным регламентом
В течение 3 дней после принятия
Отдел лицензирования
7.
Приведение действующих процедур исполнения государственной услуги в соответствие с административным регламентом
В течение 3 дней после принятия
Отдел лицензирования


------------------------------------------------------------------