Приказ Минпромторга Новосибирской области от 16.10.2013 N 284 "Об утверждении административного регламента министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов на территории Новосибирской области"
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 октября 2013 г. № 284
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ЗАГОТОВКОЙ,
ХРАНЕНИЕМ, ПЕРЕРАБОТКОЙ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ,
ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минпромторга Новосибирской области
от 15.04.2014 № 103, от 24.12.2014 № 371)
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов на территории Новосибирской области (далее - административный регламент).
2. Управлению лицензирования министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Терешкина Г.Б.) обеспечить организацию исполнения государственной функции в соответствии с административным регламентом.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
С.Н.СЕМКА
Утвержден
приказом
министерства промышленности, торговли
и развития предпринимательства
Новосибирской области
от 16.10.2013 № 284
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ЗАГОТОВКОЙ, ХРАНЕНИЕМ, ПЕРЕРАБОТКОЙ И
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минпромторга Новосибирской области
от 15.04.2014 № 103, от 24.12.2014 № 371)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции - лицензионный контроль за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов на территории Новосибирской области (далее - лицензионный контроль).
Наименование органа, исполняющего государственную функцию
2. Областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, исполняющим государственную функцию, является министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - министерство).
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
3. Структурным подразделением министерства, непосредственно исполняющим государственную функцию, является отдел лицензирования управления лицензирования министерства (далее - отдел).
(п. 3 введен приказом Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, № 1 (ч. I), ст. 1);
2) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
3) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
4) Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 09.05.2011, № 19, ст. 2716) (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности");
5) Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Российская газета", № 121, 30.06.1998);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.11.2011, № 48, ст. 6931);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, № 21, ст. 2083);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, № 21, ст. 2084);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 28, ст. 3706);
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" ("Собрание законодательства РФ", 17.12.2012, № 51, ст. 7222);
11) постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 № 149 "О министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области" ("Советская Сибирь", № 108, 04.06.2010);
12) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009).
Предмет лицензионного контроля
5. Предметом лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов на территории Новосибирской области является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов на территории Новосибирской области (далее - лицензируемая деятельность), обязательных требований к лицензируемой деятельности.
Права и обязанности должностных лиц при
осуществлении лицензионного контроля
6. Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, имеют право:
запрашивать у организаций, индивидуальных предпринимателей на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения документарной проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении проверки, подписанного министром или лицом, его замещающим, посещать объекты и проводить обследования земельных участков, помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования, используемых организациями, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, проверять техническую документацию на соответствие установленным требованиям, а также привлекать экспертов для проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, расследований и других мероприятий по контролю;
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
выдавать предписания об устранении выявленных нарушений условий действия лицензии;
направлять в уполномоченные органы соответствующую информацию в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен.
Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Новосибирской области, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа о ее проведении, подписанного министром или лицом, его замещающим;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра или лица, его замещающего, в случаях, предусмотренных законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать индивидуальному предпринимателю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять индивидуальному предпринимателю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить индивидуального предпринимателя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе индивидуального предпринимателя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя установленной формы, при отсутствии журнала делать соответствующую пометку в акте проверки.
Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю
7. Индивидуальный предприниматель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Индивидуальный предприниматель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя обязаны:
предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами оборудованию;
обеспечить свое присутствие при проведении проверки должностным лицом министерства;
представлять должностным лицам министерства документы, необходимые при проведении документарной проверки.
Результат исполнения государственной функции
7.1. Результатом исполнения государственной функции является:
составление акта проверки, в котором указываются выявленные нарушения лицензионных требований либо отсутствие нарушений;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
составление административного протокола;
принятие решения о приостановлении действия лицензии;
принятие решения о направлении заявления об аннулировании лицензии;
абзац исключен. - Приказ Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
8. Место нахождения министерства:
г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 502, приемная.
Почтовый адрес: 630011, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 18.
Место нахождения отдела: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 702.
Электронный адрес для направления обращений: nni@.nso.ru.
Часы приема: понедельник - четверг с 10.00 до 16.00, пятница - неприемный день, перерыв на обед с 12.30 до 13.18.
Информацию о месте нахождения и графике работы министерства можно получить по справочным телефонам или на официальном сайте министерства в сети Интернет, "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Контактные телефоны отдела: 8(383) 227-03-37, 218-28-00; факс: 8(383) 218-28-00.
Адрес официального сайта министерства в сети Интернет: www.minrpp.nso.ru.
Адреса электронной почты министерства: mtv@nso.ru, nni@.nso.ru, cha@.nso.ru.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), графике работы, адресах электронной почты и официального сайта министерства в сети Интернет размещаются на информационных стендах в министерстве перед входом в помещение, в котором ведется прием граждан, а также на официальном сайте министерства в сети Интернет, "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) или на региональном портале государственных и муниципальных услуг Новосибирской области по адресу: 54.gosuslugi.ru (далее - РПГУ).
9. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, при устном обращении, на личном приеме, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, в устной форме по телефону, а также посредством официального сайта министерства в сети Интернет, Единого портала или РПГУ.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц должностные лица министерства подробно и в вежливой форме информируют о правилах исполнения государственной функции.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании министерства, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Устное информирование заявителя осуществляется не более 10 минут.
Ответ на устное обращение в ходе личного приема, проводимого должностным лицом министерства, с согласия заявителя дается устно, о чем делается запись в карточке личного приема, в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
11. Текст настоящего административного регламента размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
Сведения о размере платы за услуги организаций,
участвующих в исполнении государственной функции,
взимаемой с лица, в отношении которого проводятся
мероприятия по лицензионному контролю
12. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
Сроки исполнения государственной функции
13. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:
50 часов - для малого предприятия в год,
15 часов - для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений сотрудников отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром или лицом, его замещающим, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения проверок;
организацию, проведение плановой проверки и оформление ее результатов;
организацию, проведение внеплановой выездной проверки и оформление ее результатов;
организацию, проведение документарной проверки и оформление ее результатов;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.
Формирование ежегодного плана проведения проверок
15. В соответствии с требованиями части 8 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ плановые проверки лицензиата проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным контролирующим органом. План проведения плановых проверок разрабатывается в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
Составление плана проверок.
Ответственный сотрудник отдела до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет проект плана проверок.
Начальник отдела проверяет обоснованность включения проверяемой организации в проект плана проверок, согласовывает его и передает на рассмотрение министру или лицу, его замещающему.
Министр или лицо, его замещающее, принимает решение об утверждении проекта плана проверок или направлении его на доработку.
В случае утверждения проекта плана проверок министром или лицом, его замещающим, проект направляется в прокуратуру Новосибирской области (далее - прокуратура) для рассмотрения и внесения предложений не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Прокуратура рассматривает проект плана проверок на предмет законности включения в него объектов проверяемых организаций и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения о проведении совместных плановых проверок.
Министр или лицо, его замещающее, при получении проекта плана проверок из прокуратуры поручает ответственному сотруднику отдела рассмотреть предложения прокуратуры при их наличии и внести изменения в проект плана проверок.
Ответственный сотрудник отдела вносит изменения в проект плана проверок при их наличии, готовит проект плана проверок на очередной год для утверждения (далее - проект плана проверок) и передает начальнику отдела.
Начальник отдела проверяет достоверность и обоснованность внесения изменений в проект плана проверок при их наличии, согласовывает и передает проект плана проверок министру или лицу, его замещающему, на утверждение.
Утвержденный план проверок направляется в прокуратуру в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также электронной почтой.
При получении информации о согласовании плана проверок из прокуратуры ответственный сотрудник отдела размещает план проведения плановых проверок на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
Результатом исполнения административной процедуры является размещение согласованного с прокуратурой и утвержденного министром или лицом, его замещающим, плана проверок на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
Организация, проведение плановой проверки
и оформление ее результатов
16. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки к проведению плановой выездной проверки лицензиата, является ее включение в ежегодный план проведения плановых проверок. Плановые выездные проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.
Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации по исполнению обязательных требований законодательства, регулирующего заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.
17. Организация плановой выездной проверки.
До начала очередной плановой выездной проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок начальник отдела дает поручение об организации очередной плановой проверки сотруднику отдела.
Сотрудник отдела готовит проект приказа о проверке, согласовывает его с начальником отдела и передает министру или лицу, его замещающему, на подпись.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
Приказ о проведении проверки подписывается министром или лицом, его замещающим, и регистрируется.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
Сотрудник отдела уведомляет проверяемую организацию о проведении проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, направляя копию приказа о проведении плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или на электронный адрес организации, или иным доступным способом.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
Результатами исполнения административной процедуры по организации плановой проверки являются:
издание приказа о проведении проверки, подписанного министром или лицом, его замещающим;
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
направление копии приказа о проведении проверки проверяемой организации.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
Максимальный срок исполнения административной процедуры по организации плановой проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
18. Проведение плановой выездной проверки и оформление ее результатов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой выездной проверки, является получение сотрудником отдела приказа о проведении плановой выездной проверки.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
Плановая выездная проверка осуществляется по месту нахождения проверяемой организации и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемой организации (по месту нахождения обособленного торгового объекта проверяемой организации).
Перед началом проведения плановой выездной проверки сотрудник отдела, проводящий проверку обязан:
предъявить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации служебное удостоверение;
ознакомить с приказом министерства о назначении плановой выездной проверки под подпись и вручить его копию;
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
ознакомить с полномочиями проводящего выездную проверку лица;
ознакомить с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки;
ознакомить с видами и объемом мероприятий по контролю;
ознакомить с составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке;
ознакомить со сроками выездной проверки и условиями ее проведения;
по просьбе представителя проверяемой организации ознакомить с настоящим административным регламентом.
Представители проверяемых организаций обязаны:
предоставить сотруднику отдела, проводящему проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
обеспечить доступ сотруднику отдела на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, сооружения, помещения, к используемому проверяемой организацией оборудованию.
В ходе проведения плановой выездной проверки сотрудник отдела, проводящий проверку, рассматривает документы, относящиеся к предмету проверки, и обследует используемые проверяемой организацией при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование.
Непосредственно после завершения плановой выездной проверки проверяющий оформляет акт проверки в двух экземплярах, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица у проверяемой организации.
Форма журнала учета проверок юридического лица утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
При отсутствии у проверяемой организации журнала учета проверок юридического лица сотрудник отдела делает соответствующую запись в акте проверки.
Специалист отдела вручает акт проверки представителю проверяемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, а также в случае отказа представителя проверяемой организации дать расписку в ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении оно приобщается к экземпляру акта проверки, находящемуся в министерстве.
В случае выявления нарушений условий действия лицензии, одновременно с вручением акта представителю проверяемой организации вручается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в порядке, предусмотренном пунктом 26 настоящего административного регламента.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
Результатами исполнения административной процедуры по проведению плановой выездной проверки и оформлению ее результатов являются:
фактическая проверка документов, помещений, оборудования проверяемой организации;
составление акта плановой выездной проверки;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, в порядке, предусмотренном пунктами 25 - 29 настоящего административного регламента.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
Организация, проведение внеплановой выездной
проверки и оформление ее результатов
19. Предметом внеплановой выездной проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, проводятся внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановой выездной проверки, являются:
поступление в министерство заявлений о предоставлении, переоформлении лицензии;
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
поступление в министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;
наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
наличие приказа, изданного министерством в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
Жалобы и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в контролирующий орган, а также жалобы и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
20. Организация проведения внеплановой выездной проверки.
При наступлении юридических фактов, являющихся основаниями для проведения внеплановой выездной проверки, министр или лицо, его замещающее, дает поручение об организации внеплановой проверки сотруднику отдела.
Сотрудник отдела в тот же день готовит проект приказа в двух экземплярах.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
После подписания министром или лицом, его замещающим, в этот же день приказ регистрируется и передается сотруднику отдела.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
Министерство согласовывает проведение выездной внеплановой проверки с органом прокуратуры в случае проведения выездной внеплановой проверки в отношении юридических лиц на основании поступления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований.
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения сотрудник отдела представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в орган прокуратуры.
К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
приказ министра или лица, его замещающего, о проведении проверки;
документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки (копии обращений заинтересованных лиц; копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения из средств массовой информации (копии публикаций печатного издания, интернет-источников и другие документы).
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки проверяемой организации и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
Сотрудник отдела уведомляет организацию о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения путем направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, факсимильной связью, по адресу электронной почты, по которому министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 24.12.2014 № 371)
В случае если в результате деятельности проверяемой организации причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение 24 часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
21. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, а также в случаях истечения срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении ранее выявленного нарушения, министерством проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Уведомление о проведении внеплановой проверки лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего распоряжения министра или лица, его замещающего.
Результатом исполнения административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой выездной проверки являются:
издание приказа о проведении внеплановой выездной проверки;
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (при необходимости).
Максимальный срок исполнения административной процедуры по организации проведения внеплановой выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней.
22. Проведение внеплановой выездной проверки и оформление ее результатов.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки сотрудник отдела обследует используемые проверяемой организацией при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование.
Непосредственно после завершения внеплановой выездной проверки проверяющий оформляет акт проверки в двух экземплярах, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица у проверяемой организации.
При отсутствии у проверяемой организации журнала учета проверок юридического лица сотрудник отдела делает соответствующую запись в акте проверки.
Проверяющий вручает акт проверки представителю проверяемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, а также в случае отказа представителя проверяемой организации дать расписку в ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении оно приобщается к экземпляру акта проверки, находящемуся в министерстве.
В случае выявления нарушений условий лицензионных требований одновременно с вручением акта представителю проверяемой организации вручается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в порядке, предусмотренном пунктом 26 настоящего административного регламента.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
Результатами исполнения административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки и оформлению ее результатов являются:
составление акта проверки;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, в порядке, предусмотренном пунктами 25 - 29 настоящего административного регламента;
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
направление копии акта проверки в орган прокуратуры, согласовавший проведение внеплановой проверки.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки и оформлению ее результатов не должен превышать 20 рабочих дней.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
Организация, проведение документарной
проверки и оформление ее результатов
23. В отношении соискателя лицензии или лицензиата, представившего заявление о предоставлении, переоформлении лицензии, лицензирующим органом проводятся документарные проверки.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
Основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в министерство заявления о предоставлении, переоформлении лицензии.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
Предметом документарной проверки лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленном заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям.
Организация документарной проверки проводится по месту нахождения министерства.
В процессе проведения документарной проверки сотрудниками отдела в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, министерство направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица проверяемой организации. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в контролирующий орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
Юридическое лицо, представляющее в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе дополнительно представить в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Сотрудник отдела при проведении документарной проверки обязан рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным должностным лицом проверяемой организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица министерства вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Результатом исполнения административной процедуры по проведению документарной проверки и оформлению ее результатов является:
составление акта документарной проверки;
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в порядке, предусмотренном пунктами 25 - 29 настоящего административного регламента.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
24. Максимальный срок исполнения административной процедуры по проведению документарной проверки и оформлению ее результатов не должен превышать 20 рабочих дней.
(п. 24 в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
Принятие мер в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверок
25. В случае выявления нарушений обязательных требований законодательства проверенной организацией сотрудник отдела обязан:
вынести проверенной организации, допустившей нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за выполнением предписания об устранении выявленных нарушений.
В случае неисполнения предписания проверенной организацией в установленный срок и (или) в неполном объеме министерство принимает решение о проведении внеплановой выездной проверки.
Лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии в случае:
1) привлечения лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) назначения лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений и контроль за его исполнением.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является выявление нарушения требований действия лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов проверенной организацией.
Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется проверяющим непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с актом проверки вручается руководителю или уполномоченному представителю проверенной организации под роспись.
В случае отсутствия руководителя или представителя проверенной организации, а также в случае отказа руководителя или представителя проверенной организации от получения предписания сотрудник отдела направляет предписание заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении сотрудник отдела приобщает его к экземпляру предписания, находящемуся в контролирующем органе.
По истечении срока устранения нарушений, указанных в предписании, сотрудник отдела представляет министру или лицу, его замещающему, материалы, подтверждающие факт устранения и (или) неустранения нарушений или устранения частично.
Министр или лицо, его замещающее, после рассмотрения документов принимает решение и дает одно из следующих указаний сотруднику отдела:
о приобщении материалов, подтверждающих факт устранения нарушений, к документам проверки;
по подготовке и проведению внеплановой проверки;
по подготовке проекта приказа о приостановлении действия лицензии проверенной организации.
Результатами выполнения административной процедуры по вынесению предписания об устранении выявленных нарушений и контролю за его исполнением являются:
вынесение предписания проверенной организации, допустившей нарушения условий действия лицензии, с регистрацией его в реестре лицензий;
в случае невыполнения предписания об устранении нарушений, принятие решения о приостановлении действия лицензии с регистрацией его в реестре лицензий;
организация внеплановой выездной или документарной проверки;
информирование о выявленных нарушениях соответствующих органов прокуратуры Российской Федерации с направлением заверенных копий актов проверок со всеми необходимыми документами.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по выдаче предписания не должен превышать 3 рабочих дня.
27. Приостановление действия лицензии.
Абзац исключен. - Приказ Минпромторга Новосибирской области от 24.12.2014 № 371.
Действие лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов может быть приостановлено приказом министерства в следующих случаях:
1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае вынесения решения суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований министерство вновь выдает предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований и приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок исполнения вновь выданного предписания (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 абзаца третьего настоящего пункта) путем издания приказа о приостановлении действия лицензии.
(абзац введен приказом Минпромторга Новосибирской области от 24.12.2014 № 371)
В случае вынесения решения суда о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата министерство приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата путем издания приказа о приостановлении действия лицензии.
(абзац введен приказом Минпромторга Новосибирской области от 24.12.2014 № 371)
Приказ о приостановлении действия лицензии проверенной организации вместе с документами, подтверждающими факт нарушения, сотрудник отдела передает начальнику отдела на подпись.
Сведения о приостановлении лицензии вносится в реестр лицензий.
Приказ о приостановлении действия лицензии, подписанный министром или лицом, его замещающим, направляется в адрес проверенной организации не позднее чем через 3 дня со дня подписания приказа посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении сотрудник отдела приобщает его к экземпляру приказа о приостановлении, находящемуся в министерстве.
Абзац исключен. - Приказ Минпромторга Новосибирской области от 24.12.2014 № 371.
27.1. Действие лицензии, приостановленное в случае привлечения лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом, возобновляется по решению лицензирующего органа со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.
Действие лицензии, приостановленное в случае назначения лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований, возобновляется по решению лицензирующего органа со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда.
По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата министерство должно быть уведомлено в письменной форме лицензиатом об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
(абзац введен приказом Минпромторга Новосибирской области от 24.12.2014 № 371)
По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата или в случае поступления в суд, который назначил административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, ходатайства лицензиата о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления его деятельности министерство проводит проверку информации, содержащейся в уведомлении лицензиата об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, или в указанном ходатайстве.
(абзац введен приказом Минпромторга Новосибирской области от 24.12.2014 № 371)
28. Сведения о возобновлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий.
Результатами выполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии являются:
подписание приказа о приостановлении действия лицензии министром или лицом, его замещающим, с внесением сведений в реестр лицензий;
направление его проверенной организации, допустившей нарушения условий действия лицензии.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
Максимальный срок исполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии не должен превышать 10 рабочих дней.
29. Направление заявления об аннулировании лицензии в суд.
В случае если в установленный судом срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный министерством срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, министерство обязано обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Сотрудник отдела готовит проект приказа о направлении заявления об аннулировании лицензии проверяемой организации в трех экземплярах и передает его на рассмотрение начальнику отдела вместе с документами, подтверждающими правомерность принятия решения об аннулировании лицензии.
Начальник отдела рассматривает проект приказа и приложенные к нему документы, подтверждающие правомерность обращения, и при наличии правомерности подписывает его и передает его на подпись министру.
Сотрудник отдела, получив подписанный приказ о направлении заявления на аннулирование лицензии, готовит проект заявления об аннулировании лицензии проверяемой организации в трех экземплярах.
Подготовленный проект заявления об аннулировании лицензии проверяемой организации передается на рассмотрение министру или лицу, его замещающему, либо лицу, уполномоченному министерством представлять его интересы по доверенности (далее - уполномоченное лицо).
После подписания министром либо уполномоченным лицом заявления об аннулировании лицензии сотрудник отдела один экземпляр заявления вместе с одним экземпляром подписанного приказа о направлении заявления в суд направляет в адрес проверяемой организации почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Квитанция об отправке документов в адрес проверенной организации приобщается к экземпляру заявления об аннулировании лицензии и решению о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд.
После получения квитанции об отправке сотрудник отдела к заявлению об аннулировании лицензии, подписанному министром или уполномоченным лицом, прилагает следующее:
приказ о направлении заявления об аннулировании лицензии, подписанный министром;
копию квитанции, подтверждающей отправку заявления об аннулировании лицензии и решения о направлении заявления в адрес проверяемой организации;
документы, подтверждающие обоснованность направления заявления в суд;
копию лицензии;
копию доверенности уполномоченного лица.
Указанные документы сотрудник отдела направляет в адрес арбитражного суда посредством почтовой связи заказным письмом или лично.
После получения решения суда об аннулировании лицензии в адрес министерства сотрудник отдела вносит отметку об аннулировании лицензии в реестр лицензий.
30. Результатами выполнения административной процедуры являются следующие действия:
подписание приказа о направлении заявления об аннулировании лицензии, внесение сведений об аннулировании лицензии в реестр лицензий;
оформление заявления об аннулировании лицензии;
направление в адрес проверяемой организации экземпляра приказа о направлении заявления в суд об аннулировании лицензии и экземпляра заявления об аннулировании действия лицензии;
направление в адрес арбитражного суда документов, указанных в пункте 29 настоящего административного регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по направлению заявления в суд об аннулировании лицензии не должен превышать 15 рабочих дней.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением должностными лицами министерства положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также принятием
решений должностными лицами
30.1. Текущий контроль за соблюдением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется министром или лицом, его замещающим.
Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства административного регламента.
31. Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции устанавливается министром.
32. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в должностных регламентах должностных лиц министерства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения государственной
функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством исполнения государственной функции
33. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок определяется министром или лицом, его замещающим, путем издания приказов, утверждения планов проверок.
При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц министерства, исполняющих государственную функцию.
Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе исполнения государственной функции
34. При выявлении нарушений положений административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав лиц, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
36. При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц министерства по результатам внеплановой проверки (служебной проверки) лицам, по сообщениям которых проводилась проверка, направляется в письменной форме сообщение о мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
37. Заявители, граждане, их объединения и организации вправе направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа, а также обратиться устно в адрес министра с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты и качества исполнения государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при исполнении государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, исполняющего государственную
функцию, а также его должностных лиц
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
38. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, имеют право на обжалование действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства в следующих случаях:
нарушения процедуры подготовки и согласования с органами прокуратуры ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
нарушения срока и порядка проведения проверки;
нарушения срока уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении в отношении него мероприятий по контролю;
отсутствия оснований для проведения проверки;
проведения внеплановой проверки без согласования с органами прокуратуры в случаях, когда такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом;
невручения приказа о проведении проверки и акта проверки;
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
требования от юридического лица, индивидуального предпринимателя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, регулирующими отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной функции;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, регулирующими отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной функции;
возложения на юридическое лицо материальных затрат, связанных с осуществлением лицензионного контроля.
39. Исключен. - Приказ Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых
ответ на жалобу не дается
39. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
40. Ответ на жалобу не дается в случаях:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) если текст письменного обращения не поддается прочтению, в этом случае обращение не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу министерства в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(п. 40 в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 24.12.2014 № 371)
40.1. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство или одному и тому же лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
(п. 40.1 введен приказом Минпромторга Новосибирской области от 24.12.2014 № 371)
40.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
(п. 40.2 введен приказом Минпромторга Новосибирской области от 24.12.2014 № 371)
40.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченное должностное лицо министерства вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
(п. 40.3 введен приказом Минпромторга Новосибирской области от 24.12.2014 № 371)
40.4. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
(п. 40.4 введен приказом Минпромторга Новосибирской области от 24.12.2014 № 371)
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
41. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц министерства является обращение, поступившее по телефону, на личном приеме министра, на адрес электронной почты или почтовый адрес министерства, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационных ресурсов интернет-портала "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявитель в жалобе, поданной в письменной форме, в обязательном порядке указывает либо наименование министерства, в которое направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица министерства, либо должность соответствующего должностного лица министерства, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Заявители имеют право обратиться с жалобой в форме электронного документа в адрес министра.
Заявитель, направляющий обращение в форме электронного документа, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на жалобу, поступившую в министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица министерства (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
доводы, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Права заинтересованных лиц на получение
информации и документов, необходимых для
обоснования и рассмотрения жалобы
42. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
При подаче жалобы заявитель вправе получить в министерстве следующую информацию о:
месте нахождения министерства;
перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
фамилии, имени, отчестве министра, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
43. При подаче жалобы заявитель вправе получить в министерстве копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица министерства, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Предоставление копий документов и материалов осуществляется по письменному запросу лица в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для предоставления документов и материалов, касающихся информации о деятельности государственных органов, в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Письменный запрос составляется в произвольной форме и должен содержать следующую информацию: почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, запрашивающих информацию о деятельности министерства. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Предоставление информации (копий документов и материалов) осуществляется на бесплатной основе.
Копии материалов и документов могут быть предоставлены в письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью должностного лица министерства и печатью министерства.
Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
44. Жалоба на действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, а также на принимаемые ими решения при исполнении государственной функции может быть направлена:
в министерство - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц министерства, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции;
заместителю Губернатора Новосибирской области, осуществляющему координацию деятельности министерства в соответствии с распределением полномочий между заместителями Губернатора Новосибирской области, Губернатору Новосибирской области - при обжаловании решений и действий (бездействия) министра при исполнении государственной функции.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.04.2014 № 103)
Сроки рассмотрения жалобы
45. Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов министр продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
46. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
47. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
48. Заявитель извещается о решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При обращении заинтересованного лица с жалобой в устной форме в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия заинтересованного лица, дается в устной форме в ходе личного приема должностного лица, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
49. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица министерства, а также принимаемые им решения при осуществлении государственной функции в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к административному регламенту
министерства промышленности, торговли и
развития предпринимательства Новосибирской
области исполнения государственной функции
по осуществлению лицензионного контроля за
заготовкой, хранением, переработкой и
реализацией лома черных металлов,
цветных металлов на территории
Новосибирской области
БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур по исполнению
государственной функции по осуществлению лицензионного
контроля за заготовкой, хранением, переработкой и
реализацией лома черных металлов, цветных металлов
на территории Новосибирской области
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области
от 15.04.2014 № 103)
1. Плановая проверка
Формирование ежегодного плана проведения проверок
\/
Согласование ежегодного плана проведения
проверок с органами прокуратуры
\/
Приказ о проведении проверки
\/
Уведомление проверяемой организации
\/
Проведение проверки
\/
Составление акта проверки
Нарушений не выявлено < > Нарушения выявлены
\/
Принятие мер в отношении
фактов нарушений, выявленных
при проведении проверки
2. Внеплановая выездная проверка по
согласованию с органами прокуратуры
Основания для проведения проверки
\/
Приказ о проведении проверки
\/
Согласование проверки с органами
прокуратуры
\/
Уведомление проверяемой
организации
\/
Осуществление проверки
\/
Составление акта проверки
Нарушений не выявлено < > Нарушения выявлены
\/
Принятие мер в отношении
фактов нарушений, выявленных
при проведении проверки
3. Внеплановая выездная проверка при
предоставлении, переоформлении лицензии
Основания для проведения проверки,
подача заявления о предоставлении,
переоформление лицензии
\/
Приказ о проведении проверки
\/
Уведомление проверяемой
организации
\/
Осуществление проверки
\/
Составление акта проверки
Нарушений не выявлено < > Нарушения выявлены
\/
Принятие мер в отношении
фактов нарушений, выявленных
при проведении проверки
4. Внеплановая документарная проверка
Основания для проведения проверки,
подача заявления о предоставлении,
переоформление лицензии
\/
Осуществление проверки
\/
Составление акта проверки
Нарушений не выявлено < > Нарушения выявлены
\/
Принятие мер в отношении
фактов нарушений, выявленных
при проведении проверки
------------------------------------------------------------------