Приказ Минсельхоза Новосибирской области от 27.12.2013 N 134-нпа "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие свиноводства в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы"
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 декабря 2013 г. № 134-нпа
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СВИНОВОДСТВА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минсельхоза Новосибирской области
от 16.09.2014 № 115-нпа, от 12.02.2015 № 15-нпа)
В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 № 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", в целях создания условий для развития свиноводства в Новосибирской области, государственной поддержки отрасли приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие свиноводства в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы".
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
Г.В.ИВАЩЕНКО
Утверждена
приказом
министерства сельского хозяйства
Новосибирской области
от 27.12.2013 № 134-нпа
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СВИНОВОДСТВА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минсельхоза Новосибирской области
от 16.09.2014 № 115-нпа, от 12.02.2015 № 15-нпа)
Раздел 1. ПАСПОРТ
Наименование программы
Ведомственная целевая программа "Развитие свиноводства в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы" (далее - программа)
Основание для разработки программы <*>
Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12.03.2013 № 131 "Об утверждении порядка отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, форм отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии"
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 16.09.2014 № 115-нпа)
Разработчик программы
Министерство сельского хозяйства Новосибирской области (далее - Министерство)
Руководитель программы
Министр сельского хозяйства Новосибирской области - Иващенко Георгий Васильевич
Цель и задачи программы
1. Цель программы:
создание экономических условий формирования и устойчивого развития отрасли свиноводства на территории Новосибирской области.
Задача программы:
содействие технологическому и техническому перевооружению действующих предприятий отрасли свиноводства
Исполнители основных мероприятий
Министерство сельского хозяйства Новосибирской области, сельскохозяйственные товаропроизводители и КФХ
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования)
Объемы финансирования на 2014 - 2020 годы за счет всех источников составляют всего - 513458,3 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 154037,3 тыс. руб.,
внебюджетных средств - 359421,0 тыс. руб., из них:
Годы
Всего, тыс. руб.
в т.ч. обл. бюджет, тыс. руб.
внебюджетные источники, тыс. руб.
2014
34333,3
10300,0
24033,3
2015
44053,4
13216,0
30837,4
2016
44053,4
13216,0
30837,4
2017
44053,4
13216,0
30837,4
2018
91490,4
27447,0
64043,4
2019
115506,0
34651,8
80854,2
2020
139968,4
41990,5
97977,9
Всего
513458,3
154037,3
359421,0
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 15-нпа)
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке
Важнейшие целевые индикаторы:
1. Прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (свинины), ежегодно.
2. Количество единиц новой техники, приобретенных предприятиями отрасли, получившими господдержку в рамках программы, ежегодно.
3. Производство мяса свинины в живом весе, ежегодно.
4. Численность поголовья свиней, ежегодно.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
1. Увеличение численности поголовья свиней к 2020 году до 450 тыс. голов.
2. Увеличение объемов производства свинины к 2020 г. до 88,7 тыс. тонн в год.
3. Прирост выручки от реализации продукции свиноводства - не менее 5% ежегодно.
5. Создание к 2020 г. 160 дополнительных рабочих мест в отрасли свиноводства.
6. Количество единиц новой техники, приобретенных предприятиями отрасли, получившими господдержку в рамках программы, за 2014 - 2020 гг. составит 1122 единицы
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет
www.mcx.nso.ru, раздел "Документы" - "Целевые программы" - "Ведомственные целевые программы" и "Нормативные правовые акты" - "Проекты"
--------------------------------
<*> Разделы добавлены в соответствии с методическими рекомендациями к Постановлению Правительства РФ от 17.12.2010 № 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации", размещенными на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по адресу: http://mcx.ru/documents/document/v7_show/22092..htm, далее ссылка Приложения.
Раздел 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа "Развитие свиноводства в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы" направлена на техническое и технологическое переоснащение, создание экономических условий формирования и устойчивого развития отрасли свиноводства на территории Новосибирской области.
Программа определяет цели, задачи и направления развития отрасли, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Программа разработана в соответствии с требованиями следующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Новосибирской области:
Указ Президента Российской Федерации от 30.01.2010 № 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12.03.2013 № 131 "Об утверждении порядка отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, форм отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии";
постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1042 "Об утверждении правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации";
постановление Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 43-п "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области";
Закон Новосибирской области от 15.12.2007 № 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области";
Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2012 № 229-р;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р;
Закон Новосибирской области от 08.12.2006 № 61-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области";
Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года;
Концепция повышения эффективности сельской экономики и создания условий для сохранения сельского образа жизни на территории Новосибирской области, утвержденная распоряжением Губернатора Новосибирской области от 18.12.2009 № 313-р.
Понятия, используемые в программе:
производство мяса свинины в живом весе включает в себя живую массу приплода, прироста молодняка и привеса свиней на откорме;
субъекты государственной поддержки - организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие сельскохозяйственное производство;
валовой продукт отрасли - это общий объем продукции отрасли, произведенной за тот или иной период времени, который может быть представлен в стоимостном и натуральном выражении;
продовольственная безопасность области - состояние экономики области, при котором обеспечивается ее продовольственная независимость, гарантируется физическая и экономическая доступность для каждого жителя области пищевых продуктов в объемах не меньше рациональных норм потребления пищевых продуктов, необходимых для активного и здорового образа жизни.
Раздел 3. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ
В соответствии с принятой Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации удельный вес мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) отечественного производства должен составлять не менее 85% в общем объеме товарных ресурсов внутреннего рынка соответствующих продуктов, на сегодняшний день этот показатель по Новосибирской области составляет менее 45,0 процента.
Свиное мясо наиболее энергетическая группа питания, которая позволяет ускоренно поднять суточную калорийность потребляемого продовольствия. В структуре потребления мяса в России удельный вес свинины составляет 35,0 процента. Удельный вес свинины в структуре мясного баланса Новосибирской области составляет 30,0 процента.
Производство свинины обеспечивает основной рост в мясном животноводстве и имеет хороший ресурсный, технологический и инвестиционный потенциал развития в режиме импортозамещения и перехода в экспортную продукцию.
Так, за период с 2010 г. по 2012 г. поголовье свиней в хозяйствах всех категорий Новосибирской области увеличилось на 5% и составило в 2012 г. 371,9 тыс. голов. Из них в сельскохозяйственных организациях содержится около 50,0% от общего поголовья свиней (184,0 тыс. гол.), в личных подсобных хозяйствах граждан - 47% (174,5 тыс. гол.), в крестьянских фермерских хозяйствах - 3% (12,8 тыс. голов).
Валовое производство свинины в хозяйствах всех категорий Новосибирской области за три года возросло на 5% и к 2012 г. составило 65,1 тыс. тонн, в том числе в сельскохозяйственных предприятиях - 30,5 тыс. тонн, или 47,0%, в крестьянских фермерских хозяйствах - 2,96 тыс. тонн (5%), в личных подсобных хозяйствах граждан - 31,6 тыс. тонн, или 48 процентов от общего объема произведенной свинины за 2012 год. Потребление мяса свинины на душу населения в Новосибирской области за указанный период поднялось на 2%, в 2012 г. данный показатель составил 16,0 кг, или 24% от общего потребления мяса.
Производство мяса свинины сосредоточено в основном в пяти районах области: Новосибирском - 26,5 тыс. т, Болотнинском - 2,2 тыс. т, Ордынском - 0,3 тыс. т, Сузунском - 0,3 тыс. т, Краснозерском - 0,1 тыс. тонн. Всего производителем свинины является 41 сельскохозяйственная организация области (приложение № 5).
Наиболее крупные предприятия отрасли - ОАО "Кудряшовское", ЗАО "Чебулинское", ООО "Сапфир", ООО СК "Черемшанский", ООО "Совхоз Бережный", ЗАО "Заречное", ОАО "Боровское", ООО "Тогучинский Свинокомплекс".
Несмотря на определенный рост, свиноводство в Новосибирской области испытывает ряд проблем, являющихся сдерживающими факторами в его развитии. Таких как:
- наличие материально-технической базы, требующей модернизации;
- сокращение генофонда перспективных пород свиней;
- недостаточный уровень кормовой базы отрасли свиноводства;
- уровень ветеринарного обслуживания, не удовлетворяющий потребности отрасли.
Высокий уровень кормопотребления, ветеринарных и эксплуатационных затрат делают устаревшее традиционное свиноводство малорентабельным и непривлекательным для многих сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Наращивание объемов производства в свиноводстве является сложной и многоуровневой задачей. Для повышения эффективности и конкурентоспособности отрасли требуется привлечение финансовых ресурсов, в т.ч. кредитов банков, средств внутренних и внешних инвесторов, а также концентрация средств на наиболее приоритетных направлениях. Высокая зависимость экономических результатов от генетического потенциала животных, от качества кормов, применяемых технологий производства не позволяют при развитии отрасли в полной мере полагаться только на регулирование рыночной экономики, что делает актуальными и необходимыми меры государственной поддержки.
Адресность выделения средств, увязка их с конечными результатами, усиление контроля за целевым использованием выделяемых финансовых ресурсов - этим требованиям в наибольшей степени отвечает программно-целевой метод решения проблемы.
Данная программа направлена на проведение модернизации свиноводческих предприятий и создание прочной кормовой базы, что является важным фактором для увеличения производства свинины.
Реализация инвестиционных проектов по модернизации производственной базы дает возможность сельскохозяйственным предприятиям перейти на современные стандарты свиноводства и создать дополнительные рабочие места.
Так, например, в одном из наиболее крупных свиноводческих хозяйств области ОАО "Кудряшовское" в настоящее время в стадии реализации находится инвестиционный проект, предусматривающий замену систем кормления и микроклимата в помещениях свинокомплекса, приобретение высокопродуктивных пород свиней и так далее. Общая сумма прямых инвестиций в проект составит 2,6 млрд. рублей. Производственная мощность ОАО "Кудряшовское" составляет 135,8 тыс. голов, валовое производство свинины в 2012 г. составило 25,6 тыс. тонн. Окончательная реализация инвестиционного проекта позволит предприятию увеличить производство свинины до 350,0 тыс. голов товарных свиней, дополнительно создать 424 рабочих места.
В ходе реализации мероприятий программы будут приобретены новая техника и оборудование (блоки для свиней, системы поения, системы кормления, кормушки), что окажет воздействие на прирост живой массы свиней.
В рамках данной программы будет оказано содействие в обеспечении отрасли свиноводства качественными полнорационными кормами, в том числе комбикормами.
Главное в обеспечении качества кормов - сбалансированность их белково-витаминно-минеральных компонентов. В структуре кормовой базы доля зерновых злаковых должна находиться на уровне 60 - 65%, бобовых и крестоцветных - 10,0 - 15,0%, продуктов от переработки растительного и животного сырья - 12,0 - 15,0 процента. В области предусмотрено увеличить производство бобовых и крестоцветных за счет расширения их посевов в севооборотах до 15 процентов.
В рамках реализации программы развитие кормовой базы отрасли будет осуществляться за счет приобретения технических средств и оборудования для выращивания и уборки кормовых культур (сеялки, посевные комплексы, культиваторы, комбайны, трактора).
Приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями новой техники и оборудования для сельскохозяйственного производства будет способствовать увеличению производства кормовых культур для удовлетворения потребностей отрасли, стимулированию производства масличных и высокобелковых культур, улучшению кормовой базы, которое в свою очередь обеспечит до 93 - 95% привеса свиней в живом весе.
В результате реализации предусмотренных программой мероприятий валовой продукт свиноводства к 2020 г. достигнет 3,2 млрд. рублей. За период реализации программы будет создано 160 новых рабочих мест в сельской местности. Объем производства свинины сельскохозяйственными товаропроизводителями за период 2014 - 2020 гг. достигнет уровня 88,7 тыс. тонн в живом весе в год. Соответствующим образом увеличится и среднегодовое поголовье. Будут сформированы предпосылки для дальнейшего развития свиноводства, что внесет заметный вклад в улучшение качества питания населения, упрочит продовольственную безопасность Новосибирской области.
Раздел 4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы - создание экономических условий формирования и устойчивого развития отрасли свиноводства на территории Новосибирской области.
Для достижения цели необходимо решить следующую задачу:
содействие технологическому и техническому перевооружению действующих предприятий отрасли свиноводства.
Основные целевые индикаторы, характеризующие достижение цели и степень решения задачи:
1. Прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (свинины).
2. Количество единиц новой техники, приобретенных предприятиями отрасли, получившими господдержку в рамках программы.
3. Производство мяса свинины в живом весе.
4. Численность поголовья свиней.
Цели, задачи и перечень основных целевых индикаторов приведены в приложении № 1 к программе.
Методика расчета значений целевых индикаторов программы представлена в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п
Наименование целевого индикатора
Методика расчета
Источник получения данных
1.
Прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (свинины), ежегодно
Расчет целевого индикатора производится как отношение выручки отчетного года к выручке предыдущего года, умноженное на 100 процентов, за вычетом 100%:
На основе отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей АПК за год, представленной в Министерство
2.
Количество единиц новой техники, приобретенных предприятиями отрасли, получившими господдержку в рамках программы, ежегодно
Фактическое значение определяется как количество единиц новой техники, приобретенных предприятиями отрасли свиноводства, получивших государственную поддержку в рамках программы (мероприятие 1 приложения № 2 к программе)
Определяется в соответствии с заявками, представленными сельскохозяйственными товаропроизводителями в Министерство на оказание господдержки, и отчетами товаропроизводителей отрасли
3.
Производство мяса свинины в живом весе, ежегодно
Расчет целевого индикатора производится на основе статистических данных и ведомственной отчетности Министерства
Бюллетень федерального государственного статистического наблюдения по форме 24 с/х,
Статистический сборник 8.14
4.
Численность поголовья свиней, ежегодно
Расчет целевого индикатора производится на основе статистических данных и ведомственной отчетности Министерства
Бюллетень федерального государственного статистического наблюдения по форме 24 с/х,
Статистический сборник 8.15
Раздел 5. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Для достижения цели и решения поставленной задачи запланирована реализация мероприятия "Компенсация части затрат на приобретение технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства", в рамках которого будет компенсирована часть затрат на приобретение новых технических средств и оборудования (блоки для свиней, системы поения, системы кормления, кормушки, сеялки, посевные комплексы, культиваторы, комбайны, трактора) для отрасли свиноводства.
Также мероприятия программы и объемы выделенных средств на их реализацию отражены в приложении № 2 к программе.
Раздел 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Исполнителями мероприятий программы являются:
Министерство;
сельскохозяйственные товаропроизводители и КФХ (крестьянские фермерские хозяйства).
Текущее управление, координацию и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет Министерство.
Министерство:
- проводит оценку эффективности программы;
- ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий программы на основе мониторинга реализации программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов;
- корректирует мероприятия программы и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке;
- обеспечивает размещение на своем официальном сайте в сети Интернет текстов приказа и программы, методических материалов в части управления реализацией программы и контроля над ходом выполнения мероприятий программы, а также материалов о ходе и результатах реализации программы;
- осуществляет мониторинг и контроль над ходом исполнения программы. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, заключенных договоров и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании ее исполнителями выделенных финансовых средств.
Взаимодействие участников программы будет осуществляться в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Законом Новосибирской области от 08.12.2006 № 61-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области";
постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 № 37-п "О государственной программе Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы".
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 15-нпа)
Сельскохозяйственные товаропроизводители и КФХ в рамках реализации программы получают государственную поддержку в виде компенсации части затрат на приобретение технических средств и оборудования, которая осуществляется в соответствии с порядком формирования групп субъектов государственной поддержки, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 12.05.2011 № 203-п. Перечень субъектов, включаемых в группы, утверждается ежегодно до 1 февраля отчетного года приказом Министерства.
Перечень видов технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства, при приобретении которых предоставляется государственная поддержка, утвержден постановлением администрации Новосибирской области от 1 апреля 2010 г. № 109-па.
В соответствии с Положением о порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 № 37-п, для получения компенсации субъекты государственной поддержки могут представить документы в государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - МФЦ) либо в Министерство.
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 15-нпа)
Условия и порядок предоставления компенсации части затрат на приобретение технических средств и оборудования определены в приложении № 2 к постановлению Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 № 37-п.
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 15-нпа)
Компенсации части затрат на приобретение новой техники и оборудования предоставляются субъектам государственной поддержки в течение 3-х лет с момента ее приобретения. Для получения компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям и КФХ необходимо представить соответствующий пакет документов (заявление, справка-расчет, договор поставки, счет-фактура, акт приема-передачи техники, документы об оплате и др.).
Участники программы ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчитываются в управление сельского хозяйства муниципального района (далее - управление), в свою очередь управление предоставляет в Министерство сводную отчетность о достижении производственных показателей сельскохозяйственными товаропроизводителями.
В соответствии с п. 24 постановления Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 43-п "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области" Министерство представляет в срок:
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 15-нпа)
1) до 30 апреля текущего финансового года отчет за первый квартал в министерство экономического развития Новосибирской области в виде аналитической записки, содержащей краткую информацию об исполнении программных мероприятий в 1 квартале текущего года;
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 15-нпа)
2) до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчеты о ходе реализации ведомственной целевой программы за полугодие и 9 месяцев текущего года;
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 15-нпа)
3) до 1 февраля года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о ходе реализации и финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года с приложением аналитической записки;
4) до 25 марта года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Новосибирской области и в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области уточненную информацию о ходе реализации и финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года;
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 15-нпа)
5) до 15 апреля года, следующего за отчетным, одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Новосибирской области за предыдущий финансовый год отчет об исполнении ведомственной целевой программы с указанием всех источников финансирования в Контрольно-счетную палату Новосибирской области и Законодательное Собрание Новосибирской области.
По итогам прошедшего отчетного года Министерство проводит оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы и представляет ее результаты в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области.
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 15-нпа)
Раздел 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Исполнители мероприятий программы - сельскохозяйственные товаропроизводители и КФХ в рамках программы приобретут новую технику и оборудование для сельскохозяйственного производства следующих видов:
- оборудование для содержания и кормления свиней (блоки для свиней, системы поения, системы кормления, кормушки);
- технику и оборудование для выращивания и уборки кормовых культур (сеялки, посевные комплексы, культиваторы, комбайны, трактора).
Количество новой техники, приобретенной за период реализации программы, составит 1122 единицы.
Реализация мероприятий программы будет способствовать созданию экономических условий для устойчивого развития отрасли свиноводства на территории Новосибирской области.
В результате реализации мероприятий программы рост основных показателей по отрасли свиноводства в 2020 г. в сравнении с 2013 г. составит:
увеличение поголовья свиней на 71 тыс. гол. (к 2020 г. до 450,0 тыс. гол.);
увеличение ежегодного производства мяса свинины на 16 тыс. тонн (к 2020 г. до 88,7 тыс. тонн);
выручка от реализации свиноводческой продукции за период реализации программы увеличится на 35 процентов.
Количество созданных дополнительных рабочих мест составит 160 единиц.
Валовой продукт по отрасли свиноводства к 2020 г. достигнет в стоимостном выражении 3 млрд. рублей.
Налоговые платежи в бюджеты всех уровней от предприятий отрасли свиноводства за весь период реализации программы увеличатся на 265,0 млн. рублей.
Раздел 8. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ <*>
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области
от 16.09.2014 № 115-нпа)
Кроме совершенствования и увеличения племенной базы, производства высококачественной свинины и наполнения внутреннего рынка этим видом мяса, реализация программы обеспечит создание 160 новых рабочих мест в сельских территориях к 2020 году.
В результате реализации программных мероприятий валовой продукт отрасли в 2020 г. достигнет 3225,0 млн. руб. (увеличение в сравнении с 2013 г. на 835,0 млн. руб., или на 135%), а чистая прибыль составит 320,0 млн. рублей.
Реализация программы не несет негативных экологических последствий.
Всего производителем свинины является 41 сельскохозяйственная организация области. Крупными производителями свинины являются семь сельскохозяйственных организаций в Новосибирском, Болотнинском, Тогучинском, Сузунском районах области.
Схемы территориального планирования муниципальных районов, участников программы, утверждены: Тогучинского района решением 7-й сессии Совета депутатов Тогучинского района от 20.05.2011 № 91, Болотнинского района решением 22-й сессии Совета депутатов Болотнинского района от 26.12.2012 № 256, Новосибирского района решением 8-й сессии Совета депутатов Новосибирского района от 17.12.2010 № 12, Сузунского района решением 20-й сессии Совета депутатов Сузунского района от 29.03.2013 № 174.
По статье "Социально-инженерное обустройство сельских территорий" в 2012 г. Болотнинскому району выделено из областного бюджета 3110,0 тыс. руб. на строительство внутрихозяйственной дороги в СПК "Турнаевский".
В рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года" на территории Новосибирского района в 2012 г. получили субсидию 3 семьи и построили квартиры общей площадью 329,5 кв. метра. Из бюджетов всех уровней на финансирование строительства направлено 2756 тыс. руб., в том числе за счет федерального бюджета 1340 тыс. руб., за счет областного бюджета 1416 тыс. рублей.
Построены распределительные газовые сети жилых домов в с. Мочище мощностью 5,52 км, газоснабжение жилых домов в с. Марусино мощностью 5,2 км, газопровод низкого давления в с. Толмачево мощностью 2,1 километра. Из федерального бюджета на финансирование газоснабжения Новосибирскому району направлено 5737,3 тыс. рублей.
По статье "Социально-инженерное обустройство сельских территорий" в 2012 г. Новосибирскому району направлено из областного бюджета 8348 тыс. руб. на строительство скважины, водонапорной башни, внутрихозяйственной дороги в ОАО племзавод "Учхоз Тулинское", внутрихозяйственной дороги в ЗАО "Приобское".
По статье областного бюджета "Мероприятия по землеустройству и землепользованию" в 2012 г. Новосибирскому району направлено из областного бюджета 3000 тыс. руб. на реконструкцию орошаемых участков 2-й очереди в ЗАО "Приобское".
В Тогучинском районе в 2012 г. за счет средств областного бюджета по статье "Социально-инженерное обустройство сельских территорий" профинансировано строительство внутрихозяйственной дороги и скважины в сумме 3844 тыс. руб., водопровода и водонапорной башни в с. Кучаниха в сумме 2800,0 тыс. рублей.
В районе построено газопроводов низкого давления в с. Репьево и д. Шмаково общей протяженностью 5,376 километра. Из федерального бюджета на финансирование газоснабжения району направлено 2232,1 тыс. рублей.
На территории Тогучинского района в 2012 г. в рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года" построено 6 квартир общей площадью 505,0 кв. м для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов. Всего выделено субсидий из бюджетов всех уровней 5605 тыс. руб., в том числе из средств федерального бюджета - 2726 тыс. руб., областного бюджета - 2879 тыс. рублей.
В рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года" на территории Сузунского района в 2012 г. введено в эксплуатацию 24 квартиры, общей площадью 1808,9 кв. метра. Из бюджетов всех уровней на финансирование строительства направлено 24992 тыс. руб., в том числе за счет федерального бюджета 12156 тыс. руб., за счет областного бюджета 12836 тыс. рублей.
По статье "Социально-инженерное обустройство сельских территорий" в 2012 г. Сузунскому району направлено из областного бюджета 4300 тыс. руб. на строительство водопровода на ферме в ООО АКХ "Александровка", водопровода и скважины на ферме в ЗАО "им. Кирова", скважины на ферме в ООО "Заковряжинское".
На территории Тогучинского района в 2013 г. построено 9 квартир общей площадью 899,7 кв. метра. Из бюджета на финансирование строительства направлено 10302 тыс. руб., в том числе за счет федерального бюджета - 5459 тыс. руб., за счет областного бюджета - 4843 тыс. рублей.
В 2013 г. за счет средств областного бюджета по статье "Социально-инженерное обустройство сельских территорий" Сузунскому району профинансировано строительство внутрихозяйственной дороги в ООО "Болтово" в сумме 1035 тыс. руб., в ЗАО "Шарчинское" в сумме 5229 тыс. руб., строительство водопровода в ООО "Шипуновское" в сумме 1200 тыс. руб.
По статье областного бюджета "Мероприятия по землеустройству и землепользованию" в 2013 г. Сузунскому району профинансировано проведение культуртехнических работ в ООО АКХ "Александровка" в сумме 1331 тыс. руб., ЗАО "им. Кирова" - 1206,0 тыс. рублей.
В рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года" на территории Сузунского района в 2013 году построено 29 квартир общей площадью 1644,7 кв. м. Из бюджета на финансирование строительства направлено 26783 тыс. руб., в том числе за счет федерального бюджета 14698 тыс. руб., а за счет областного бюджета 12085 тыс. рублей.
В рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года" на территории Новосибирского района в 2013 г. построено 3 квартиры общей площадью 476,7 кв. м для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов. Из бюджетов всех уровней направлено 3291 тыс. руб., в том числе из средств федерального бюджета - 1744 тыс. руб., из средств областного бюджета - 1547 тыс. рублей.
В 2013 г. за счет средств областного бюджета по статье "Социально-инженерное обустройство сельских территорий" Новосибирскому району профинансировано строительство внутрихозяйственных дорог: в ООО "Сады Гиганта" в сумме 3000 тыс. руб.; в ЗАО "Приобское" в сумме 4320 тыс. рублей.
В 2013 г. за счет средств областного бюджета по статье "Социально-инженерное обустройство сельских территорий" Болотнинскому району профинансировано строительство внутрихозяйственной дороги в СПК "Турнаевский" в сумме 900 тыс. рублей.
На 2014 - 2020 гг. социально-инженерное обустройство сельских территорий районов, участников программы, будет активно продолжаться.
В рамках ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" в 2014 году:
на территории Сузунского района велось строительство 10 квартир общей площадью 759 кв. м. На финансирование строительства направлено 10900 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 4475 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 6425 тыс. руб.;
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 15-нпа)
на территории Новосибирского района велось строительство 3 квартир общей площадью 240,9 кв. м. На финансирование строительства направлено 2153,0 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 843,0 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 1310,0 тыс. руб.;
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 15-нпа)
на территории Тогучинского района в 2014 году велось строительство 3 квартир общей площадью 387,6 кв. м. На финансирование строительства направлено 4026 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 1576,0 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 2450,0 тыс. рублей.
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 15-нпа)
Таблица 2
Расчет индикаторов экономической эффективности программы
Показатели
Годы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2014 - 2020
Основные индикаторы:
1. Объем производства мяса свинины, тыс. тонн в живой массе
75,5
77,1
81,8
83,4
85
86,4
88,7
577,9
2. Поголовье свиней, тыс. голов
400
420
430
440
443
445
450
-
Вспомогательные индикаторы:
1. Валовой продукт отрасли, млн. руб.
2617
2748
2885
3029
3180
3339
3506
21304
2. Валовой доход отрасли, млн. руб.
311,9
326,8
375,5
396,2
412,5
416,2
430,2
2669,3
3. Чистая прибыль отрасли, млн. руб.
230
240
280
295
310
310
320
1985
4. Рабочие места (10 на 1 тыс. тонн мяса)
755
771
818
834
850
864
887
-
Объем производства свинины возрастет с 72,7 тыс. тонн в 2013 г. до 88,7 тыс. тонн в 2020 г. (+16,0 тыс. тонн, или 22,0 процента).
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе приведен в таблице 3.
Таблица 3
Показатели
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего за 7 лет
Выручка от реализации свинины (ТП), млн. руб.
2165,8
2617
2748
2885
3029
3180
3339
3506
21304
Ежегодный прирост выручки от реализации свинины (), млн. руб.
-
451,2
131
137
144
151
159
167
1014
Финансирование программы, млн. руб.
всего (Ф)
-
10,3
13,3
13,2
13,2
27,4
34,6
42,0
154,0
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 15-нпа)
Показатели эффективности, %
-
в 43 раза
в 9,9 раза
в 10,4 раза
в 10,9 раза
в 5,5 раза
в 4,6 раза
в 4,0 раза
в 6,5 раза
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 15-нпа)
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по формуле:
где - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
- ежегодный прирост товарной продукции свинины в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции по программе.
9. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области
от 12.02.2015 № 15-нпа)
Объемы финансирования на 2014 - 2020 годы за счет всех источников составляют всего - 513458,3 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 154037,3 тыс. руб., внебюджетных средств - 359421,0 тыс. руб., из них:
Годы
Всего, тыс. руб.
в т.ч. обл. бюджет, тыс. руб.
внебюджетные источники, тыс. руб.
2014
34333,3
10300,0
24033,3
2015
44053,4
13216,0
30837,4
2016
44053,4
13216,0
30837,4
2017
44053,4
13216,0
30837,4
2018
91490,4
27447,0
64043,4
2019
115506,0
34651,8
80854,2
2020
139968,4
41990,5
97977,9
Всего
513458,3
154037,3
359421,0
Источники финансирования программы в разрезе ведомственной структуры расходов областного бюджета Новосибирской области приведены в приложении № 3 к программе, сводные финансовые затраты ведомственной целевой программы приведены в приложении № 4 к программе.
Раздел 10. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ <*>
Ответственными за реализацию программы в целом, достижение целей, задач, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, являются отдел животноводства и племенного дела, отдел бюджетного финансирования и отдел отраслевого и бюджетного учета и отчетности Министерства;
- координацию деятельности отделов министерства сельского хозяйства Новосибирской области, учреждений и организаций, участвующих в реализации программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий осуществляет отдел животноводства и племенного дела Министерства;
- реализацию каждого мероприятия программы и соответственно реализацию программы осуществляют отдел животноводства и племенного дела и заинтересованные отделы Министерства, учреждения и организации, участвующие в реализации программы;
- финансирование программных мероприятий осуществляют отдел бюджетного финансирования и отдел отраслевого и бюджетного учета и отчетности Министерства;
- мониторинг реализации программы осуществляют отдел животноводства и племенного дела, отдел планирования и целевых программ Министерства;
- ответственными за формирование отчетности о ходе реализации программы являются отдел животноводства и племенного дела и отдел отраслевого и бюджетного учета и отчетности Министерства.
Финансирование предусмотренных программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом об областном бюджете Новосибирской области на соответствующие годы.
Оценка рисков реализации программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией;
б) внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывается возможное недополучение запланированных объемов свинины из-за невыхода производств на прогнозируемые показатели средней живой массы молодняка, реализованного на мясо. В качестве критерия невыхода на плановые показатели установлен уровень предыдущего года по производству свинины на голову скота (20,4 кг) и выполнение только на 90% (минус 10% к плану) плана по численности поголовья свиней.
Общая оценка возможных рисков осуществляется по следующей формуле:
Им = Имо x По x (Рг - Сг),
где Им - риски от снижения плановой для отчетного года интенсивности использования поголовья свиней (кг мяса на голову скота в убойной массе);
Имо - от невыхода на плановую интенсивность использования свиней в отчетном году;
По - от невыхода на плановое поголовье свиней в отчетном году;
Рг - цена реализации свинины в отчетном году;
Сг - себестоимость производства свинины.
Расчеты возможных рисков представлены в таблице 4.
Таблица 4
Виды рисков
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
От невыхода на плановую интенсивность использования поголовья свиней для получения свинины (кг мяса на голову скота)
20,8
20,9
21,2
21,6
21,9
22,1
22,8
От невыхода на плановое поголовье свиней, гол.
7300
7600
8000
8500
8800
8900
9000
Общая оценка рисков: тыс. тонн
0,15
0,16
0,17
0,18
0,19
0,21
0,23
млн. руб.
1,80
1,34
2,21
2,38
2,53
2,85
3,15
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей программы.
11. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ <*>
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области
от 12.02.2015 № 15-нпа)
Программа "Развитие свиноводства в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы" рассчитана на 2014 - 2020 годы.
Таблица 5
График реализации программных мероприятий
№ п/п
Наименование мероприятия
Ед. изм.
Объем работ
Ответственные за исполнение
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Компенсация части затрат на приобретение технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства
единиц техники
156
157
159
160
162
163
165
Минсельхоз, МО районов
2.
Оказание государственной поддержки из областного бюджета на мероприятия по развитию свиноводства
млн. руб.
10,3
13,2
13,2
13,2
27,4
34,6
41,9
Минсельхоз, МО районов
Применяемые сокращения:
Минсельхоз - министерство сельского хозяйства Новосибирской области;
МО районов - муниципальные образования районов Новосибирской области.
12. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВКЛАДА ПРОГРАММЫ В ДОСТИЖЕНИЕ
СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ <*>
Реализация программы будет способствовать достижению стратегической цели развития агропромышленного комплекса Новосибирской области "Повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства и успешного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства" и решению тактических задач "Развитие приоритетных отраслей животноводства" и "Развитие сельских территорий".
Показателем, отражающим уровень решения тактических и стратегических задач агропромышленного комплекса Новосибирской области, является увеличение поголовья свиней к 2020 г. до 450,0 тыс. голов.
Реализация программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития отрасли свиноводства и производства свинины к 2020 г. в объеме 88,7 тыс. тонн в год.
--------------------------------
<*> Разделы добавлены в соответствии с методическими рекомендациями к Постановлению Правительства РФ от 17.12.2010 № 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации", размещенными на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по адресу: http://mcx.ru/documents/document/v7_show/22092..htm, далее ссылка Приложения.
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие свиноводства в Новосибирской
области на 2014 - 2020 годы"
Цели, задачи и целевые индикаторы ведомственной
целевой программы "Развитие свиноводства в
Новосибирской области на 2014 - 2020 годы"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области
от 16.09.2014 № 115-нпа)
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели
Наименование целевого индикатора
Ед. измерения
Значение весового коэффициента целевого индикатора
Значение целевого индикатора (по годам)
Примечание <1>
2013 г. (факт)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Цель: создание экономических условий формирования и устойчивого развития отрасли свиноводства на территории Новосибирской области
Задача: содействие технологическому и техническому перевооружению действующих предприятий отрасли свиноводства
Прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (свинины), ежегодно
% к предыдущ. году
0,25
5
5
5
5
5
5
5
5
Количество единиц новой техники, приобретенных предприятиями отрасли, получившими господдержку в рамках программы, ежегодно
шт.
0,25
52
156
157
159
160
162
163
165
Производство мяса свинины в живом весе, ежегодно
тыс. тонн
0,25
61,8
75,5
77,1
81,8
83,4
85
86,4
88,7
Численность поголовья свиней, ежегодно
тыс. голов
0,25
340,2
400
420
430
440
443
445
450
--------------------------------
<1> - значения целевых индикаторов сформированы на основе статистических данных и ведомственной отчетности министерства сельского хозяйства Новосибирской области.
Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие свиноводства в Новосибирской
области на 2014 - 2020 годы"
Мероприятия ведомственной целевой программы "Развитие
свиноводства в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области
от 12.02.2015 № 15-нпа)
Наименование мероприятия
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя, в том числе по годам реализации
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Цель: создание экономических условий формирования и устойчивого развития отрасли свиноводства на территории Новосибирской области
Задача: содействие технологическому и техническому перевооружению действующих предприятий отрасли свиноводства
Компенсация части затрат на приобретение технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства
Количество единиц новой техники
шт.
156
157
159
160
162
163
165
1122
МСХ НСО, сельскохозяйственные товаропроизводители и КФХ
Прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (свинины) не менее 5% в год, создание к 2020 г. дополнительно 160 рабочих мест в отрасли свиноводства
Стоимость единицы
тыс. руб.
66,0
84,2
83,1
82,6
169,4
212,6
254,5
137,3
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
34333,3
44053,4
44053,4
44053,4
91490,4
115506,0
139968,4
513458,3
федеральный бюджет
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
тыс. руб.
10300,0
13216,0
13216,0
13216,0
27447,0
34651,8
41990,5
154037,3
местные бюджеты
тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
0
0,0
внебюджетные источники <*>
тыс. руб.
24033,3
30837,4
30837,4
30837,4
64043,4
80854,2
97977,9
359421,0
Итого затрат на решение задач, в том числе:
тыс. руб.
34333,3
44053,4
44053,4
44053,4
91490,4
115506,0
139968,4
513458,3
федеральный бюджет
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
тыс. руб.
10300,0
13216,0
13216,0
13216,0
27447,0
34651,8
41990,5
154037,3
местные бюджеты
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
тыс. руб.
24033,3
30837,4
30837,4
30837,4
64043,4
80854,2
97977,9
359421,0
Итого затрат на достижение цели, в том числе:
тыс. руб.
34333,3
44053,4
44053,4
44053,4
91490,4
115506,0
139968,4
513458,3
федеральный бюджет
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
тыс. руб.
10300,0
13216,0
13216,0
13216,0
27447,0
34651,8
41990,5
154037,3
местные бюджеты
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
тыс. руб.
24033,3
30837,4
30837,4
30837,4
64043,4
80854,2
97977,9
359421,0
Итого затрат по программе, в том числе:
тыс. руб.
34333,3
44053,4
44053,4
44053,4
91490,4
115506,0
139968,4
513458,3
федеральный бюджет
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
тыс. руб.
10300,0
13216,0
13216,0
13216,0
27447,0
34651,8
41990,5
154037,3
местные бюджеты
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
тыс. руб.
24033,3
30837,4
30837,4
30837,4
64043,4
80854,2
97977,9
359421,0
--------------------------------
<*> Справочно: суммы указаны на основании оценки средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, исходя из фактически необходимых затрат на реализацию соответствующего направления и уровня государственной поддержки, предусмотренного нормативными правовыми документами Новосибирской области.
Приложение № 3
к ведомственной целевой программе
"Развитие свиноводства в Новосибирской
области на 2014 - 2020 годы"
Источники финансирования ведомственной целевой
программы в разрезе реестра расходных обязательств
и ведомственной структуры расходов областного бюджета
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области
от 12.02.2015 № 15-нпа)
№ п/п
Наименование расходного обязательства
ГРБС
РЗ
ПЗ
ЦСР
КВР
Период реализации программы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
2
Цель: создание экономических условий формирования и устойчивого развития отрасли свиноводства на территории Новосибирской области
10300,0
13216,0
13216,0
13216,0
27447,0
34651,8
41990,5
3
Задача: содействие технологическому и техническому перевооружению действующих предприятий отрасли свиноводства
10300,0
13216,0
13216,0
13216,0
27447,0
34651,8
41990,5
4
Компенсация части затрат на приобретение технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства
036
04
05
21.0.8541
810
15300,0
13216,0
13216,0
13216,0
27447,0
34651,8
41990,5
6
Итого по программе
10300,0
13216,0
13216,0
13216,0
27447,0
34651,8
41990,5
Приложение № 4
к ведомственной целевой программе
"Развитие свиноводства в Новосибирской
области на 2014 - 2020 годы"
Сводные финансовые затраты ведомственной
целевой программы "Развитие свиноводства в
Новосибирской области на 2014 - 2020 годы"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области
от 12.02.2015 № 15-нпа)
(тыс. рублей)
Источники и объемы расходов по программе
Финансовые затраты (в ценах 2012 г.)
Примечание
всего
в том числе по годам реализации
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Всего финансовых затрат, в том числе:
513458,3
34333,3
44053,4
44053,4
44053,4
91490,4
115506,0
139968,4
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
154037,3
10300,0
13216,0
13216,0
13216,0
27447,0
34651,8
41990,5
местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
359421,0
24033,3
30837,4
30837,4
30837,4
64043,4
80854,2
97977,9
Приложение № 5
к ведомственной целевой программе
"Развитие свиноводства в Новосибирской
области на 2014 - 2020 годы"
Сельхозтоваропроизводители
Новосибирской области отрасли свиноводства
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области
от 12.02.2015 № 15-нпа)
№ п/п
Наименование хозяйства, района
1
2
1.
ОАО "Кудряшовское" Новосибирского района
2.
ООО "Сапфир" Болотнинского района
3.
ООО "Совхоз Березовский" Новосибирского района
4.
ООО "Тогучинский Свинокомплекс"
5.
ООО "Болтово" Сузунского района
6.
ООО "Битки" Сузунского района
7.
ЗАО "Мышланское" Сузунского района
8.
ЗАО "Бобровское" Сузунского района
9.
ЗАО "Пламя" Сузунского района
10.
СХПК "Мильтюшихинский" Черепановского района
11.
СПК "Заря" Черепановского района
12.
ООО "Никольское" Тогучинского района
13.
ООО "Агрос" Болотнинского района
14.
СПК "Артем" Болотнинского района
15.
СПК "Горбенко" Болотнинского района
16.
СХПК "Колхоз Барабинский" Барабинского района
17.
ООО "Искандер" Здвинского района
18.
Учхоз НГАУ Новосибирского района
19.
ЗАО Племенной завод "Ирмень" Ордынского района
20.
ЗАО "Новомайское" Краснозерского района
21.
ООО "Таи" Венгеровского района
Итого СХО
22.
КФХ "Нектар" Башлычев М.А. Ордынского района
23.
ИП гл. КФХ "Дашкова Л.В." Ордынского района
24.
ИП гл. КФХ "Вылегжанин С.В." Ордынского района
25.
КФХ "Александровка" Сузунского района
26.
КФХ "Иванова" Каргатского района
27.
КФХ "Хамидулин" Каргатского района
28.
КФХ "Ревякин" Каргатского района
29.
ИП "Дровецкий" Искитимского района
30.
ИП "Гордиенко" Краснозерского района
31.
ИП "Шишов" Краснозерского района
32.
ИП КФХ "Усольцев" Краснозерского района
33.
ИП "Шефер В.Р." Чистоозерного района
Итого КФХ, ИП
------------------------------------------------------------------