Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление мэрии города Новосибирска от 23.12.2013 N 12163 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля"



МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2013 г. № 12163

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений мэрии г. Новосибирска
от 11.07.2014 № 5946, от 20.07.2015 № 4807)

В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление мэрии города Новосибирска от 20.09.2012 № 9582 "Об утверждении Положения о муниципальном финансовом контроле".
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Ответственность за исполнение постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска Буреева Б.В.

Мэр города Новосибирска
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ





Приложение
Утверждено
постановлением
мэрии города Новосибирска
от 23.12.2013 № 12163

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений мэрии г. Новосибирска
от 11.07.2014 № 5946, от 20.07.2015 № 4807)

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Порядок) устанавливает процедуру осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю в городе Новосибирске, в том числе основания и порядок проведения проверки, ревизии и обследования, периодичность их проведения, перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения о проведении проверки, ревизии и обследования.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Новосибирске, утвержденным решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 № 750.
1.3. Структурным подразделением мэрии города Новосибирска, уполномоченным на осуществление функций по внутреннему муниципальному финансовому контролю, является управление контрольно-ревизионной работы мэрии города Новосибирска (далее - управление).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными принимать решение о проведении проверки, ревизии и обследования, являются:
мэр города Новосибирска (далее - мэр);
абзац утратил силу. - Постановление мэрии г. Новосибирска от 20.07.2015 № 4807;
первый заместитель мэра города Новосибирска Буреев Б.В. (далее - первый заместитель мэра);
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 20.07.2015 № 4807)
начальник управления.
1.5. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объект контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием города Новосибирска в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Новосибирска в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Новосибирска, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.

2. Периодичность, основание и порядок
назначения проверки, ревизии и обследования

2.1. Проверки, ревизии и обследования носят плановый или внеплановый характер.
2.2. Периодичность и методы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля:
в отношении главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Новосибирска в их уставных капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах:
методом ревизии финансово-хозяйственной деятельности - не чаще одного раза в три года;
методом проверки законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, целевого, рационального и эффективного использования средств, выделенных из бюджета города Новосибирска в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - не чаще одного раза в три года;
в отношении юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Новосибирска в их уставных капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц по проверке соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств бюджета города Новосибирска методом проверки (встречной) в процессе проведения проверки, ревизии в отношении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, их предоставившего;
в отношении финансового органа методом проверки соблюдения им целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - не чаще одного раза в три года;
в отношении объектов контроля (за исключением указанных в абзаце 7 подпункта 1.5) методом обследования состояния определенной сферы деятельности - не чаще одного раза в год.
2.3. Внеплановые проверки (ревизии, обследования) назначаются на основании поручений мэра, заместителя мэра, органов, уполномоченных законодательством Российской Федерации давать поручения о проведении проверки, ревизии и обследования, а также в целях проверки выполнения представлений и предписаний, составленных по результатам ранее проведенных проверок, ревизий и обследований.
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 20.07.2015 № 4807)
2.4. План проверок, ревизий и обследований составляется управлением на год и утверждается начальником управления по согласованию с первым заместителем мэра.
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 20.07.2015 № 4807)
План проверок, ревизий и обследований должен содержать наименование объектов контроля, проверяемые периоды, темы проверок (ревизий, обследований), сроки проведения проверок (ревизий, обследований), фамилии, имена, отчества специалистов, уполномоченных на проведение проверок, ревизий и обследований (далее - уполномоченный специалист), или составы уполномоченных групп и их руководителей.
При составлении плана проверок, ревизий и обследований на год учитываются периодичность проведения проверок, ревизий и обследований, установленная подпунктом 2.2, задания и поручения лиц, указанных в подпункте 2.3, план проведения проверок, ревизий и обследований Контрольно-счетной палаты города Новосибирска, наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере объекта контроля, результаты анализа данных единой информационной системы в сфере закупок, обращения физических и юридических лиц, обобщение и анализ данных отчетов о ходе исполнения бюджета города Новосибирска, материалы ранее проведенных проверок, ревизий и обследований.
Решение о внесении изменений в план проверок, ревизий и обследований принимается начальником управления по согласованию с первым заместителем мэра.
(абзац введен постановлением мэрии г. Новосибирска от 11.07.2014 № 5946; в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 20.07.2015 № 4807)
2.5. Основанием для проведения проверки (ревизии, обследования) является приказ начальника управления, в котором указывается наименование объекта контроля, метод осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, проверяемый период, тема, основание и срок проведения проверки (ревизии, обследования), фамилия, имя, отчество уполномоченного специалиста или состав уполномоченной группы и ее руководитель.

3. Порядок проведения проверки, ревизии и обследования

3.1. Проверка (ревизия, обследование) проводится в течение 30 рабочих дней. На основании служебной записки уполномоченного специалиста (руководителя группы уполномоченных специалистов), срок проверки (ревизии, обследования) продлевается приказом начальника управления, но не более чем на 30 рабочих дней.
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 11.07.2014 № 5946)
3.2. При подготовке к проверке (ревизии, обследованию) уполномоченный специалист (группа уполномоченных специалистов и ее руководитель) изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность объекта контроля, отчетные и статистические данные, характеризующие деятельность объекта контроля.
3.3. После изучения документов, регламентирующих деятельность объекта контроля, уполномоченным специалистом (руководителем группы уполномоченных специалистов) составляется программа проверки (ревизии, обследования), которая утверждается начальником управления.
В программе указываются объект контроля и перечень основных вопросов, подлежащих изучению.
В случае если проводится внеплановая проверка (ревизия, обследование) по поручениям органов, уполномоченных законодательством Российской Федерации давать поручения о проведении проверки (ревизии, обследования), программа подлежит согласованию с лицом, давшим поручение.
3.4. При проведении проверки (ревизии, обследования) управлением могут привлекаться специалисты структурных подразделений мэрии города Новосибирска.
3.5. Приступая к проведению проверки (ревизии, обследования), уполномоченный специалист (руководитель группы уполномоченных специалистов) предъявляет руководителю объекта контроля приказ о проведении проверки (ревизии, обследования), знакомит его с программой проверки (ревизии, обследования), решает организационно-технические вопросы проведения проверки (ревизии, обследования).
3.6. Руководитель объекта контроля обязан:
создать надлежащие условия для проведения проверки (ревизии, обследования), предоставить помещения и технические средства, а также обеспечить выполнение работ по делопроизводству;
по требованию уполномоченного специалиста (руководителя группы уполномоченных специалистов) организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки инвентаризации устанавливаются в соответствии с программой проверки (ревизии, обследования);
принять меры к обеспечению присутствия материально ответственных лиц при проверке вверенных им ценностей и должностных лиц при проведении осмотра территории, контрольных обмеров выполненных работ и при других действиях, направленных на проверку объекта контроля.
Требования уполномоченного специалиста (руководителя группы уполномоченных специалистов), связанные с исполнением им служебных обязанностей в ходе проведения проверки (ревизии, обследования), являются обязательными для должностных лиц объекта контроля.
3.7. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля уполномоченный специалист (группа уполномоченных специалистов):
изучает учредительные, регистрационные, плановые, бухгалтерские, отчетные и прочие документы в целях установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;
проверяет фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, основных средств, достоверность расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
проверяет полноту, своевременность и правильность отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности совершенных финансовых операций, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического учета;
получает из банков и других организаций необходимые сведения, справки и копии документов, связанные с операциями объектов контроля, о состоянии счетов и оборотов по ним, о состоянии открытых им кредитов и других вопросах;
проверяет имеющиеся выписки из текущих счетов и при несоответствии документов запрашивает из учреждений банка и иных кредитных организаций сведения о суммах наличных денег, выданных за проверяемый период;
получает от других организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с объектами контроля;
получает полный и свободный доступ во все здания и помещения, занимаемые объектом контроля;
привлекает специалистов для определения количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, услуг и выполненных работ, проверки фактических затрат сырья и материалов, состояния зданий и сооружений, контрольного обмера строительных работ и определения их качества, условий хранения сырья, материалов и оборудования и в других необходимых случаях;
запрашивает у руководителей органов и организаций, обладающих информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, данные для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
получает объяснения, в том числе в письменной форме, от должностных, материально ответственных и других лиц объекта контроля по вопросам, возникшим при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля;
информирует руководителя объекта контроля о выявленных недостатках и нарушениях, вносит предложения об их устранении;
осуществляет подготовку предложений о принятии мер принуждения за допущенные нарушения бюджетного законодательства, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.8. Уполномоченный специалист при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля не имеет права:
вмешиваться в оперативную деятельность объекта контроля;
разглашать сведения, полученные в результате проведения проверки, ревизии и обследования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Оформление результатов проверки, ревизии и обследования

4.1. По результатам проверки (ревизии) составляется акт.
4.2. Если выявленное нарушение скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению виновных лиц к ответственности, в ходе проверки (ревизии) составляется отдельный промежуточный акт.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт.
4.3. К акту прилагаются документы, копии документов, объяснения должностных и материально ответственных лиц и иные материалы, подтверждающие выводы, изложенные в акте.
4.4. Результаты проверки (ревизии) излагаются в акте только на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, результатами произведенных встречных проверок и проверок действительности совершения операций, других контрольных действий, заключений специальных экспертиз и привлеченных специалистов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
В акте указывается ссылка на нормативные правовые акты, факты нарушения которых выявлены в ходе проверки (ревизии), должность, фамилия, имя, отчество нарушителя, дата, обстоятельства правонарушения, суммарная оценка нарушения в рублях.
Не допускается изложение в акте выводов уполномоченного специалиста, проводившего проверку (ревизию), предположений и не подтвержденных документами фактов, сведений и следственных материалов и ссылок на показания, данные следственным органам, материалов проверок, ревизий, проведенных иными контрольными органами, без проверки их достоверности.
В акте не должно содержаться морально-этической оценки действий должностных лиц, не допускается квалифицировать их поступки, намерения и цели, применять понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл.
4.5. В акте указывается:
должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного специалиста (состав группы уполномоченных специалистов и ее руководитель), проводившего проверку (ревизию), тема проверки (ревизии), дата, основание, период проведения проверки (ревизии), дата проведения предыдущей проверки (ревизии) и фамилия, имя, отчество специалиста, ее проводившего;
общие данные об объекте контроля (организационно-правовая форма юридического лица, подчиненность, виды деятельности, численность работающих, основные финансово-хозяйственные показатели и другие сведения);
выявленные факты нарушений нормативных правовых актов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля;
выявленные факты недостач, других злоупотреблений должностных и материально ответственных лиц;
общий размер причиненного ущерба, выявленного в результате проверки, ревизии, и другие последствия нарушений, фамилии, имена, отчества, должности нарушителей;
предложения об улучшении показателей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, более рациональном и эффективном использовании выделяемых ему средств бюджета города Новосибирска;
материалы по другим вопросам, поставленным в программе проверки (ревизии).
4.6. Акт (промежуточный акт) подписывается уполномоченным специалистом (руководителем группы уполномоченных специалистов) и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля (при наличии). Акт (промежуточный акт) оформляется в двух экземплярах, один экземпляр акта (промежуточного акта) вручается руководителю объекта контроля в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки (ревизии).
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 11.07.2014 № 5946)
В акте руководитель объекта контроля делает отметку на последней странице "Акт проверки (ревизии) получен", указывает дату и ставит подпись.
4.7. При наличии возражений или замечаний по акту руководитель или главный бухгалтер объекта контроля делает об этом отметку перед своей подписью.
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 11.07.2014 № 5946)
Срок представления протокола разногласий не может превышать десяти рабочих дней со дня вручения акта проверки, ревизии.
Уполномоченный специалист, проводивший проверку, ревизию, обязан проверить правильность фактов, изложенных в протоколе разногласий, и подготовить по ним мотивированный ответ. Срок подготовки ответа на протокол разногласий не может превышать десяти рабочих дней со дня его получения.
4.8. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать и (или) принять акт, один экземпляр акта направляется по месту нахождения объекта контроля любым способом, подтверждающим факт направления акта.
4.9. По результатам обследования составляется заключение.
4.10. В заключении указывается:
должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного специалиста (состав группы уполномоченных специалистов и ее руководитель), проводившего обследование, дата, основание, период проведения обследования;
общие данные об объекте контроля (организационно-правовая форма юридического лица, подчиненность, виды деятельности, численность работающих, основные финансово-хозяйственные показатели и другие сведения);
данные о состоянии сферы деятельности объекта контроля, в которой проводилось обследование;
выводы по результатам обследования.
4.11. Заключение направляется руководителю объекта контроля в течение пяти рабочих дней со дня окончания обследования.
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 11.07.2014 № 5946)

5. Меры, принимаемые по результатам внутреннего
муниципального финансового контроля

5.1. В случае установления в результате проверки (ревизии, обследования) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, управлением составляется представление, содержащее информацию о выявленных нарушениях и требования о принятии мер по их устранению, а также требования по устранению причин и условий таких нарушений.
5.2. В случае установления в результате проверки (ревизии, обследования) нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных актов, приведших к причинению ущерба муниципальному образованию, управлением составляется предписание, содержащее информацию о выявленных нарушениях и требования об устранении таких нарушений и (или) возмещении причиненного ущерба.
5.3. Представления (предписания) подписываются начальником управления.
5.4. Срок подготовки представления (предписания) не может превышать 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки, ревизии либо составления заключения по результатам обследования.
5.5. Представление (предписание) направляется руководителю объекта контроля в течение двух рабочих дней со дня подписания для исполнения в срок, указанный в представлении (предписании).
В случае неисполнения объектом контроля предписания о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба городу Новосибирску, управление обращается в суд с исковым заявлением о возмещении такого ущерба.
(абзац введен постановлением мэрии г. Новосибирска от 11.07.2014 № 5946)
5.6. При установлении в результате проверки (ревизии, обследования) фактов совершения объектом контроля бюджетных нарушений составляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения. Уведомление подписывается начальником управления.
Уведомление направляется в финансовый орган города Новосибирска не позднее 30 дней после окончания проверки (ревизии, обследования) для применения бюджетных мер принуждения.
5.7. В случае выявления в результате проверки (ревизии, обследования) фактов административных правонарушений осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
5.8. Применение к объекту контроля бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
5.9. Информация о результатах проверки (ревизии, обследования) доводится до руководителей вышестоящих организаций объектов контроля.
5.10. Материалы проверки (ревизии, обследования), проведенной по поручению лица, указанного в подпункте 2.3, направляются лицу, давшему поручение о ее проведении.

6. Отчетность о результатах осуществления
внутреннего муниципального финансового контроля

6.1. Отчет о результатах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля составляется ежегодно, не позднее первого марта года, следующего за отчетным.
6.2. Отчет составляется в целях определения полноты, своевременности и эффективности выполнения плана проверок, ревизий и обследований, а также анализа информации о выявленных нарушениях бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
6.3. К отчету составляется пояснительная записка.


------------------------------------------------------------------