Постановление мэрии города Новосибирска от 31.12.2013 N 12562 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы социального обеспечения населения, опеки и попечительства в городе Новосибирске" на 2014 - 2016 годы"
МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 12562
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений мэрии г. Новосибирска
от 30.06.2014 № 5496, от 15.09.2014 № 8255, от 15.12.2014 № 11136,
от 03.03.2015 № 2311, от 24.06.2015 № 4247, от 23.09.2015 № 5871,
от 16.12.2015 № 7152)
В целях обеспечения предоставления качественных услуг муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения города Новосибирска, создания условий для совершенствования деятельности в сфере опеки и попечительства, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1286, Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 № 125, руководствуясь Уставом города Новосибирска, постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие системы социального обеспечения населения, опеки и попечительства в городе Новосибирске" на 2014 - 2016 годы (приложение).
2. Департаменту по социальной политике мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска.
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Ответственность за исполнение постановления возложить на начальника департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска.
Мэр города Новосибирска
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ
Приложение
Утверждено
постановлением
мэрии города Новосибирска
от 31.12.2013 № 12562
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений мэрии г. Новосибирска
от 30.06.2014 № 5496, от 15.09.2014 № 8255, от 15.12.2014 № 11136,
от 03.03.2015 № 2311, от 24.06.2015 № 4247, от 23.09.2015 № 5871,
от 16.12.2015 № 7152)
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие системы
социального обеспечения населения, опеки и попечительства
в городе Новосибирске" на 2014 - 2016 годы
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска
от 15.12.2014 № 11136)
Наименование ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа "Развитие системы социального обеспечения населения, опеки и попечительства в городе Новосибирске" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа)
Разработчик Программы
Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее - ДСП)
Цели, задачи, целевые индикаторы Программы
Цели:
обеспечение предоставления качественных услуг муниципальными бюджетными учреждениями (далее - МБУ) социального обслуживания населения города Новосибирска;
создание условий для совершенствования деятельности в сфере опеки и попечительства.
Задачи:
повышение доступности и качества услуг, предоставляемых МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска;
обеспечение деятельности муниципальных учреждений сферы опеки и попечительства;
развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
улучшение условий содержания воспитанников муниципальных казенных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, центров содействия семейному устройству, подготовки и сопровождения замещающих семей (далее - детские дома), сокращение численности детей, воспитывающихся в детских домах, за счет развития различных семейных форм устройства детей (далее - деинституциализация детских домов).
Целевые индикаторы:
доля граждан, получивших социальные услуги в МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска, %;
доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг, в общем количестве опрошенных граждан, получивших социальные услуги в МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска, %;
количество МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска, укрепивших материально-техническую базу, единиц;
выполнение муниципальными учреждениями сферы опеки и попечительства объема муниципальных услуг (работ), определенного муниципальным заданием, %;
ремонт муниципальных учреждений сферы опеки и попечительства, количество учреждений;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города Новосибирска, %;
количество детских домов, охваченных мероприятиями по деинституциализации, единиц
Исполнители мероприятий Программы
МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска;
комитет опеки и попечительства мэрии города Новосибирска;
администрации районов (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрации районов);
детские дома;
муниципальное казенное учреждение города Новосибирска городской центр развития и сопровождения форм семейного воспитания "Семейный совет" (далее - МКУ ГЦ "Семейный совет");
муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Центр технического надзора и развития материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере социальной политики" (далее - МКУ "ЦТН")
Ответственный исполнитель Программы
ДСП
Срок реализации Программы
2014 - 2016 годы
Объем финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 4714364,1 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города) - 1838970,3 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 617672,2 тыс. рублей;
2015 год - 597561,2 тыс. рублей;
2016 год - 623736,9 тыс. рублей;
из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) - 2875393,8 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 959027,7 тыс. рублей;
2015 год - 892089,7 тыс. рублей;
2016 год - 1024276,4 тыс. рублей
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 16.12.2015 № 7152)
Ожидаемые результаты реализации Программы
Увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска, с 99,0 до 99,9%;
увеличение доли граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг, в общем количестве опрошенных граждан, получивших социальные услуги в МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска, с 85,0 до 90,0%;
укрепление материально-технической базы МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска, - 16 единиц;
выполнение 9 муниципальными учреждениями сферы опеки и попечительства объема муниципальных услуг (работ), определенного муниципальным заданием, - 100%;
ремонт 8 муниципальных учреждений сферы опеки и попечительства;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города Новосибирска, - 82%;
количество детских домов, охваченных мероприятиями по деинституциализации, - 7 единиц
2. Общие положения
Объектами Программы являются МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семьи с детьми, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа - выпускники детских домов, проживающие в городе Новосибирске.
Сфера действия Программы - социально-экономическая.
Программа разработана в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
абзац исключен. - Постановление мэрии г. Новосибирска от 03.03.2015 № 2311;
Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Законом Новосибирской области от 06.12.2001 № 200-ОЗ "О вознаграждении приемным родителям и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье";
Законом Новосибирской области от 17.11.2006 № 53-ОЗ "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством";
Законом Новосибирской области от 15.12.2007 № 175-ОЗ "Об опеке и попечительстве в Новосибирской области";
Законом Новосибирской области от 10.12.2013 № 411-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 15.09.2014 № 8255)
постановлением администрации Новосибирской области от 18.05.2006 № 39-па "Об установлении размера расходов на обеспечение денежными средствами на личные расходы и культурно-массовые мероприятия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и (или) воспитывающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, и обеспечении одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников областных и государственных и муниципальных образовательных учреждений";
постановлением администрации Новосибирской области от 12.03.2007 № 21-па "О порядке выплаты ежемесячных денежных средств на питание, одежду, обувь и мягкий инвентарь лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1286 "О Положении о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска";
постановлением Правительства Новосибирской области от 29.12.2012 № 628-п "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей Новосибирской области на 2012 - 2017 годы";
постановлением мэрии города Новосибирска от 05.02.2014 № 899 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Новосибирске";
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 15.09.2014 № 8255)
постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 № 125 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска".
3. Характеристика сферы действия Программы
Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Законодательством предусмотрено три формы предоставления услуг: в условиях нестационарного, стационарного, полустационарного обслуживания.
Важнейшими принципами предоставления населению социальных услуг являются адресность, системность и комплексность, что позволяет не только оказывать помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, но и способствует стремлению граждан самостоятельно решать возникающие проблемы.
В городе Новосибирске создана сеть учреждений социального обслуживания населения, ориентированных на потребности граждан, и обеспечивается реализация в целом прав граждан на получение социальных услуг. Так, на территории города Новосибирска функционирует 16 МБУ социального обслуживания населения, в том числе: 10 комплексных центров социального обслуживания населения (по районам города), МБУ "Городской центр социальной помощи семье и детям "Заря", МБУ "Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов "Лунный камень", МБУ по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов "Ветеран", МБУ "Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Олеся", МБУ "Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Надежда", МБУ "Комплексный социально-оздоровительный центр "Обские зори".
Перед МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска стоят задачи повышения качества предоставляемых услуг, выполнения муниципальных заданий в полном объеме, более гибкого и оперативного реагирования на изменяющийся спрос населения на социальные услуги.
Для решения данных задач необходима реализация мероприятий комплексного характера:
сочетание заявительного принципа оказания социальных услуг и принципа выявления граждан, нуждающихся в социальных услугах;
внедрение эффективных социальных технологий, направленных на повышение качества предоставляемых социальных услуг;
предоставление дополнительных социальных услуг;
повышение профессиональной компетенции работников МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска.
В целях расширения спектра оказываемых услуг, а также для более полного удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска продолжена работа по предоставлению дополнительных социальных услуг, постоянно проводится мониторинг изучения спроса дополнительных услуг у населения.
В 2012 году МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска было обслужено 92,7 тыс. человек, которым оказано более 3,4 млн. услуг. Услугами надомного социального обслуживания воспользовались 7,2 тыс. пожилых граждан и инвалидов, которым было оказано около 2 млн. гарантированных государством социальных услуг.
Материально-техническая база МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска в настоящее время не в полной мере отвечает современным требованиям, предъявляемым к объектам социальной сферы, в части энергосбережения, санитарно-эпидемиологических норм и правил, изношенности основных фондов (моральный и физический износ зданий, сооружений и основных средств), обеспечения безопасности, в том числе из-за недостаточного финансирования отрасли.
Кроме того, надзорными службами выносятся предписания о несоответствии установленным требованиям условий пожарной безопасности помещений и территорий в ряде МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска. Также необходимо проведение ремонтно-строительных работ зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, капитального и текущего ремонта помещений, работ по благоустройству территорий.
Особое внимание в социальной сфере отводится опеке и попечительству. Детское сиротство - одна из острых социальных проблем. Несмотря на то что в городе Новосибирске снижается число вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2009 году было выявлено и устроено в семьи 1100 детей, в 2012 году - 761 ребенок), проблема остается актуальной.
Одним из приоритетных направлений деятельности мэрии города Новосибирска и ее структурных подразделений является повышение качества жизни семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа - выпускников детских домов.
На 01.01.2013 в городе Новосибирске проживало 4950 детей, оставшихся без попечения родителей. Из них под опекой и попечительством находится 2492 ребенка, в 210 приемных семьях воспитывается 342 ребенка, в семьях усыновителей проживает 973 усыновленных ребенка.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются наиболее незащищенной категорией, нуждающейся в дополнительной помощи и поддержке. Несмотря на то что наметилась положительная тенденция увеличения доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан (до 77%), остается проблема вторичного сиротства. Ежегодно около 40 детей повторно возвращаются в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что является травмирующим фактором для несовершеннолетних.
Проведенный анализ случаев отмены решений показывает, что основной причиной отказов от детей является отсутствие у замещающих родителей умений разрешать конфликтные ситуации с подростками и недостаточное сопровождение замещающих (опекунских, приемных) семей.
Важными предпосылками для передачи детей на воспитание в замещающие семьи и профилактики вторичного сиротства являются подготовка кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители и оказание им своевременной профессиональной помощи и поддержки. Необходимо обучение граждан, выразивших желание принять ребенка на воспитание в семью.
Актуальным является проведение социально значимых мероприятий, посвященных семье, детям, пропагандирующих семейные ценности.
С целью развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, привлечения внимания горожан, общественности к проблемам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Новосибирске проводится ряд мероприятий - городской праздник "День опекуна", фестиваль "Приемная семья - теплый дом", День защиты детей, "Весенняя капель".
Особая помощь необходима детям, воспитывающимся в детских домах. В настоящее время в восьми учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в двух школах-интернатах с сиротскими группами (школа-интернат № 152 и муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска "Кадетская школа-интернат "Сибирский Кадетский Корпус", одном негосударственном учреждении "Приют Святого Николая") воспитывается 626 детей.
Дети, оказавшиеся в детских домах, должны чувствовать себя максимально комфортно, однако материально-техническое состояние детских домов, в том числе по предписаниям надзорных органов, не соответствует установленным нормам и требованиям. Поэтому необходимо поэтапное переоборудование внутренних помещений, замена окон, ремонт кровельных сооружений, приобретение оборудования.
Одной из острых проблем является социализация воспитанников детских домов, подготовка их к самостоятельной жизни. Поэтому основной задачей детских домов является создание условий для успешной социализации.
Специфика социализации воспитанников детского дома в процессе длительного проживания в интернатных учреждениях затрудняет формирование у них навыков, необходимых для эффективного функционирования в социуме, поэтому требуется создание "модулей самостоятельного проживания" с условиями в них, приближенными к домашним.
В работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в настоящее время необходимо проведение мероприятий по деинституциализации, направленных на развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, перепрофилирование детских домов в службы сопровождения и создание в учреждениях условий проживания и воспитания, приближенных к семейным.
Ежегодно из детских домов города Новосибирска выпускается в среднем около 100 человек. В настоящий момент более 700 выпускников детских домов города Новосибирска в возрасте до 23 лет проживают на территории города. Этим выпускникам необходимо постинтернатное сопровождение и патронат, которые в настоящее время выходят на новый уровень. В связи с чем необходимо проведение предварительной качественной подготовки не только настоящих, но и будущих кураторов, а также специалистов, работающих с семьей и детьми.
Изменить отношение не только к сиротам, но и к людям, работающим с ними, возможно при проведении информационных кампаний, направленных на популяризацию института приемной семьи, при оказании помощи в социализации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во взаимодействии с общественностью. Основной тематикой акций должна стать мысль о том, что ребенок должен жить и воспитываться в семье.
Развитие системы социального обслуживания в перспективе направлено на повышение эффективности деятельности МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска путем предоставления доступных и качественных социальных услуг, что возможно при программно-целевом подходе к решению поставленных задач и целевой финансовой поддержке разработанных в рамках Программы мероприятий.
Выполнение намеченных мероприятий Программы позволит повысить качество услуг, предоставляемых МБУ социального обслуживания города Новосибирска, а также будет способствовать совершенствованию деятельности в сфере опеки и попечительства в городе Новосибирске.
4. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска
от 15.12.2014 № 11136)
№ п/п
Цели и задачи
Показатель
Единица измерения
2013 год (оценка)
Период реализации Программы по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Обеспечение предоставления качественных услуг МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска
1.1
Повышение доступности и качества услуг, предоставляемых МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска
Доля граждан, получивших социальные услуги в МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска
%
98,0
99,0
99,7
99,9
Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг, в общем количестве опрошенных граждан, получивших социальные услуги в МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска
%
80,0
85,0
88,0
90,0
Количество МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска, укрепивших материально-техническую базу
единиц
16
12
14
10
2. Создание условий для совершенствования деятельности в сфере опеки и попечительства
2.1
Обеспечение деятельности муниципальных учреждений сферы опеки и попечительства
Выполнение муниципальными учреждениями сферы опеки и попечительства объема муниципальных услуг (работ), определенного муниципальным заданием
%
100,0
100,0
100,0
100,0
Ремонт муниципальных учреждений сферы опеки и попечительства
количество учреждений
-
8
8
8
2.2
Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города Новосибирска
%
77
81
82
82
2.3
Улучшение условий содержания воспитанников детских домов, деинституциализация детских домов
Количество детских домов, охваченных мероприятиями по деинституциализации
единиц
2
4
6
7
5. Перечень мероприятий Программы
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска
от 16.12.2015 № 7152)
№ п/п
Цели, задачи, мероприятия
Показатель
Единица измерения
Период реализации Программы по годам
Всего по Программе
Исполнитель
Срок исполнения мероприятия, годы
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Обеспечение предоставления качественных услуг МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска
1.1. Повышение доступности и качества услуг, предоставляемых МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска
1.1.1
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями социального обслуживания населения города Новосибирска
Количество
учреждений
16
16
16
16
ДСП, МБУ "КЦСОН", МБУ "Ветеран", МБУ ГЦСиД "Заря", МБУ СОЦ "Лунный камень", МБУ КСОЦ "Обские зори", МБУ Центр "Олеся", МБУ Центр "Надежда"
2014 - 2016
Стоимость единицы <1>
тыс. рублей
-
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
786955,1
763866,5
910256,1
2461077,7
областной бюджет
тыс. рублей
284431,6
264654,1
382540,3
931626,0
бюджет города
тыс. рублей
502523,5
499212,4
527715,8
1529451,7
1.1.2
Информационно-технологическое сопровождение программного продукта "1С: ИТС Техно"
Количество
услуг
1
1
1
3
ДСП
2014 - 2016
Стоимость единицы
тыс. рублей
12,0
12,0
12,0
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
12,0
12,0
12,0
36,0
бюджет города
тыс. рублей
12,0
12,0
12,0
36,0
1.1.3
Абонентское обслуживание программного продукта "1С"
Количество
часов
80,0
80,0
80,0
240,0
ДСП
2014 - 2016
Стоимость единицы
тыс. рублей
1,1
1,1
1,1
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
88,0
88,0
88,0
264,0
бюджет города
тыс. рублей
88,0
88,0
88,0
264,0
Итого по подпункту 1.1, в том числе:
тыс. рублей
787055,1
763966,5
910356,1
2461377,7
областной бюджет
тыс. рублей
284431,6
264654,1
382540,3
931626,0
бюджет города
тыс. рублей
502623,5
499312,4
527815,8
1529751,7
Итого по пункту 1, в том числе:
тыс. рублей
787055,1
763966,5
910356,1
2461377,7
областной бюджет
тыс. рублей
284431,6
264654,1
382540,3
931626,0
бюджет города
тыс. рублей
502623,5
499312,4
527815,8
1529751,7
2. Создание условий для совершенствования деятельности в сфере опеки и попечительства
2.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений сферы опеки и попечительства
2.1.1
Финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений города Новосибирска и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями города Новосибирска сферы опеки и попечительства, а также осуществление финансирования муниципального казенного учреждения сферы технического надзора и развития материально-технической базы муниципальных учреждений сферы социальной политики
Количество
учреждений
10
9
9
9
ДСП, МСР, КОиП, детские дома МКУ ГЦ "Семейный совет" МКУ "ЦТН"
2014 - 2016
Стоимость единицы <1>
тыс. рублей
-
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
349122,6
283912,1
300634,2
933668,9
областной бюджет
тыс. рублей
258322,0
201728,0
228959,3
689009,3
бюджет города
тыс. рублей
90800,6
82184,1
71674,9
244659,6
2.1.2
Подготовка к летнему сезону загородного образовательного оздоровительного центра "Смена", детского оздоровительного лагеря "Сказка", в том числе ремонт, оснащение и благоустройство территории
Количество
лагерей
2
2
2
2
ДСП, КОиП, МКУ "ЦТН", МКУ "Центр "Теплый дом", МКУ "Центр "Перспектива"
2014 - 2016
Стоимость единицы <2>
тыс. рублей
-
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
13600,0
11497,7
15396,2
40493,9
бюджет города
тыс. рублей
12250,0
7847,8
12140,0
32237,8
бюджет города
тыс. рублей
1350,0
3649,9
3256,2
8256,1
ДСиА
2014 - 2016
2.1.3
Обеспечение безопасности детских домов и системы пожарного мониторинга
Количество
учреждений
7
7
7
7
ДСП, КОиП, детские дома, МКУ "ЦТН"
2014 - 2016
Стоимость единицы <3>
тыс. рублей
-
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
2234,9
391,2
400,0
3026,1
бюджет города
тыс. рублей
2234,9
391,2
400,0
3026,1
2.1.4
Обучение специалистов современным технологиям профилактики социального сиротства и социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Количество
человек
-
-
-
-
ДСП, МСР, КОиП, МКУ ГЦ "Семейный совет"
2014 - 2015
Стоимость единицы <4>
тыс. рублей
-
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
500,0
100,0
-
600,0
бюджет города
тыс. рублей
500,0
100,0
-
600,0
областной бюджет
тыс. рублей
-
-
-
-
2.1.5
Разработка информационных материалов (листовки, брошюры, буклеты, журналы и др.)
Количество
экземпляров
7000
2000
7000
16000
ДСП, КОиП, МКУ ГЦ "Семейный совет", детские дома
2014 - 2016
Стоимость единицы <5>
тыс. рублей
-
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
300,0
100,0
300,0
700,0
бюджет города
тыс. рублей
300,0
100,0
300,0
700,0
Итого по подпункту 2.1, в том числе:
тыс. рублей
365757,5
296001,0
316730,4
978488,9
областной бюджет
тыс. рублей
258322,0
201728,0
228959,3
689009,3
бюджет города
тыс. рублей
107435,5
94273,0
87771,1
289479,6
2.2. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2.2.1
Обеспечение выплат по вознаграждению приемным родителям; на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством, в том числе детям, находящимся в приемных семьях
Количество <6>
человек
-
-
-
-
ДСП, МСР, администрации районов
2014 - 2016
Стоимость единицы <7>
тыс. рублей
-
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
414135,9
425707,6
412776,8
1252620,3
областной бюджет
тыс. рублей
414135,9
425707,6
412776,8
1252620,3
2.2.2
Организация и проведение конкурса замещающих семей с подведением итогов на городском празднике "День опекуна", выездного мероприятия "Школа приемных родителей", акции "Семья для ребенка", в том числе создание видеопаспортов детей
Количество
мероприятий
3
2
3
8
ДСП, КОиП, МКУ ГЦ "Семейный совет", администрации районов
2014 - 2016
Стоимость <8> единицы
тыс. рублей
-
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
650,0
500,0
650,0
1800,0
бюджет города
тыс. рублей
650,0
500,0
650,0
1800,0
2.2.3
Организация и проведение акции "Каникулы в семьях горожан"
Количество
мероприятий
1
1
1
3
ДСП, КОиП, МКУ ГЦ "Семейный совет", администрации районов, детские дома
2014 - 2016
2.2.4
Организация и проведение открытых городских научно-практических конференций, семинаров, информационно-просветительских мероприятий по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска, в том числе посвященных профессиональным праздникам
Количество
мероприятий
2
1
2
5
ДСП, КОиП, МКУ ГЦ "Семейный совет", администрации районов
2014 - 2016
Стоимость единицы <8>
тыс. рублей
-
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
300,0
100,0
300,0
700,0
бюджет города
тыс. рублей
300,0
100,0
300,0
700,0
2.2.5
Создание клубов приемных родителей, опекунов, клубов общения "Семейная гостиная"
Количество
клубов
8
8
8
8
ДСП, КОиП, МКУ ГЦ "Семейный совет", администрации районов
2014 - 2016
2.2.6
Развитие городской телефонной службы "Семейный вопрос"
Количество
служб
1
1
1
1
ДСП, КОиП, МКУ ГЦ "Семейный совет"
2014 - 2016
2.2.7
Создание и обеспечение функционирования интернет-портала по вопросам развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Количество
порталов
1
1
1
1
ДСП, КОиП, МКУ ГЦ "Семейный совет"
2014 - 2016
Стоимость единицы
тыс. рублей
300,0
50,0
300,0
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
300,0
50,0
300,0
650,0
бюджет города
тыс. рублей
300,0
50,0
300,0
650,0
Итого по подпункту 2.2, в том числе:
тыс. рублей
415385,9
426357,6
414026,8
1255770,3
областной бюджет
тыс. рублей
414135,9
425707,6
412776,8
1252620,3
бюджет города
тыс. рублей
1250,0
650,0
1250,0
3150,0
2.3. Улучшение условий содержания воспитанников детских домов, деинституциализация детских домов
2.3.1
Реализация программ по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни
Количество
программ
7
7
7
7
ДСП, КОиП, МКУ ГЦ "Семейный совет", администрации районов, детские дома
2014 - 2016
Стоимость единицы
тыс. рублей
50,0
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
350,0
400,0
400,0
1150,0
бюджет города
тыс. рублей
350,0
400,0
400,0
1150,0
2.3.2
Создание модуля-квартиры для самостоятельного проживания для подготовки воспитанников к самостоятельной жизни
Количество
единиц
2
1
2
5
ДСП, КОиП, МКУ ГЦ "Семейный совет", детские дома
2014 - 2016
Стоимость единицы
тыс. рублей
1000,0
1000,0
1000,0
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
2000,0
1000,0
2000,0
5000,0
бюджет города
тыс. рублей
2000,0
1000,0
2000,0
5000,0
2.3.3
Организация доступа в Интернет детских домов и МКУ ГЦ "Семейный совет"
Количество
единиц
8
8
8
8
ДСП, КОиП, МКУ ГЦ "Семейный совет", детские дома
2014 - 2016
Стоимость единицы <2>
тыс. рублей
-
-
337,5
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
2163,2
275,8
2700,0
5139,0
бюджет города
тыс. рублей
2163,2
275,8
2700,0
5139,0
2.3.4
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений, самовольных уходов среди воспитанников детских домов
Количество
мероприятий
3
3
3
9
ДСП, КОиП, МКУ ГЦ "Семейный совет", администрации районов, детские дома
2014 - 2016
2.3.5
Организация отдыха и оздоровления воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (выделение путевок министерством социального развития Новосибирской области)
Количество <9>
путевок
301
276
450
1027
ДСП, МСР, КОиП
2014 - 2016
2.3.6
Реализация Плана мероприятий по профилактике употребления ПАВ среди воспитанников детских домов, утвержденного решением антинаркотической комиссии мэрии города Новосибирска от 24.04.2013
Количество <10>
план
1
1
1
3
ДСП, МКУ ГЦ "Семейный совет", администрации районов, детские дома, ДКСиМП
2014 - 2016
Стоимость единицы
тыс. рублей
300,0
150,0
300,0
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
300,0
150,0
300,0
750,0
бюджет города
тыс. рублей
300,0
150,0
300,0
750,0
2.3.7
Организация городского фестиваля творческой самодеятельности "Весенняя капель" среди воспитанников детских домов, приемных и опекаемых детей
Количество
мероприятий
1
1
1
3
ДСП, МКУ ГЦ "Семейный совет", администрации районов, детские дома
2014 - 2016
Стоимость единицы
тыс. рублей
200,0
200,0
200,0
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
200,0
200,0
200,0
600,0
бюджет города
тыс. рублей
200,0
200,0
200,0
600,0
2.3.8
Содействие созданию службы постинтернатного патроната и сопровождения выпускников детских домов
Количество
служб
1
1
1
3
ДСП, МКУ ГЦ "Семейный совет", администрации районов, детские дома
2014 - 2016
Стоимость единицы <2>
тыс. рублей
-
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
3188,2
1000,0
1000,0
5188,2
областной бюджет
тыс. рублей
2138,2
-
-
2138,2
бюджет города
тыс. рублей
1050,0
1000,0
1000,0
3050,0
2.3.9
Информационное и интернет-сопровождение вопросов опеки и попечительства
Количество
систем
1
1
1
1
ДСП, КОиП, МКУ ГЦ "Семейный совет", администрации районов, детские дома
2014 - 2016
Стоимость единицы
тыс. рублей
300,0
300,0
300,0
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
300,0
300,0
300,0
900,0
бюджет города
тыс. рублей
300,0
300,0
300,0
900,0
2.3.10
Организация и проведение акции для воспитанников детских домов, имеющих детей, "Молодая мамочка"
Количество
акций
1
1
1
3
ДСП, МКУ ГЦ "Семейный совет", детские дома
2014 - 2016
2.3.11
Организация работы клубов общения выпускников детских домов, проведение вечеров встреч для выпускников на базе детских домов
Количество
клубов
7
7
7
7
ДСП, детские дома
2014 - 2016
2.3.12
Психолого-педагогическое, правовое консультирование выпускников детских домов
Количество
консультаций
700
700
700
2100
ДСП, детские дома, администрации районов
2014 - 2016
Итого по подпункту 2.3, в том числе:
тыс. рублей
8501,4
3325,8
6900,0
18727,2
областной бюджет
тыс. рублей
2138,2
-
-
2138,2
бюджет города
тыс. рублей
6363,2
3325,8
6900,0
16589,0
Итого по пункту 2, в том числе:
тыс. рублей
789644,8
725684,4
737657,2
2252986,4
областной бюджет
тыс. рублей
674596,1
627435,6
641736,1
1943767,8
бюджет города
тыс. рублей
115048,7
98248,8
95921,1
309218,6
Итого по Программе, в том числе:
тыс. рублей
1576699,9
1489650,9
1648013,3
4714364,1
областной бюджет
тыс. рублей
959027,7
892089,7
1024276,4
2875393,8
бюджет города
тыс. рублей
617672,2
597561,2
623736,9
1838970,3
Примечания: 1. <1> - объемы предоставляемых субсидий рассчитываются по каждому учреждению отдельно, на основании постановлений мэрии города Новосибирска от 11.10.2011 № 9400 "О Порядке формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Новосибирска", от 02.03.2011 № 1771 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям города Новосибирска и муниципальным автономным учреждениям города Новосибирска";
<2> - стоимость единицы определяется по результатам конкурсных процедур, на основании локально-сметного расчета, спецификации на приобретение оборудования, в соответствии с заключенными договорами;
<3> - стоимость единицы рассчитывается в размере каждого учреждения отдельно согласно локально-сметному расчету;
<4> - количество человек планируется на каждое обучение отдельно, стоимость единицы рассчитывается в размере каждого мероприятия, курсов обучения отдельно;
<5> - стоимость единицы рассчитывается в размере каждого информационного материала отдельно;
<6> - количество детей, находящихся под опекой, и вознаграждение приемных семей вычисляется ежемесячно;
<7> - размер выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рассчитывается в соответствии с возрастом ребенка на основании Закона Новосибирской области от 17.11.2006 № 53-ОЗ "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)", определен размер денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, проживающих в Новосибирской области. В настоящее время ежемесячное денежное пособие на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе на культурно-массовые мероприятия, составляет:
1 группа - дети до 6 лет - 7352,8 рубля;
2 группа - дети от 6 до 18 лет - 8909,3 рубля;
размер выплат по вознаграждению приемных родителей рассчитывается в соответствии с Законом Новосибирской области от 06.12.2001 № 200-ОЗ "О вознаграждении приемным родителям и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье": приемным родителям города Новосибирска устанавливается базовая часть вознаграждения в размере 11433,24 рубля и доплаты за каждого ребенка, принятого на воспитание сверх одного приемного ребенка, в размере 20% от базовой части вознаграждения, за каждого принятого на воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья, хронически больного в размере 20% от базовой части вознаграждения на основании медицинского заключения;
<8> - затраты рассчитываются в размере каждого учреждения (мероприятия) отдельно;
<9> - выделяются путевки в детский оздоровительный лагерь за счет средств министерства социального развития Новосибирской области;
<10> - согласно разработанному Плану мероприятий по профилактике употребления ПАВ среди воспитанников детских домов на 2014 - 2015 гг.
Итоговые суммы затрат могут иметь расхождения за счет округления средней стоимости единицы.
2. Используемые сокращения:
МСР - министерство социального развития Новосибирской области;
ДКСиМП - департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска;
КОиП - комитет опеки и попечительства мэрии города Новосибирска;
МБУ "КЦСОН" - муниципальные бюджетные учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города Новосибирска;
МБУ "Ветеран" - муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов "Ветеран";
МБУ СОЦ "Лунный камень" - муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов "Лунный камень";
МБУ ГЦСиД "Заря" - муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Городской центр социальной помощи семье и детям "Заря";
МБУ Центр "Олеся" - муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Олеся";
МБУ Центр "Надежда" - муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Надежда";
МБУ КСОЦ "Обские зори" - муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Комплексный социально-оздоровительный центр "Обские зори";
ДСиА - департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем совместно с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Ответственный исполнитель Программы:
контролирует действия исполнителей Программы по выполнению мероприятий Программы;
организует при необходимости внесение изменений в Программу.
------------------------------------------------------------------