Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ МФ и НП Новосибирской области от 13.12.2013 N 306 "Об утверждении Регламента организации учета и проведения операций по исполнению областного бюджета Новосибирской области в министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 13 декабря 2013 г. № 306

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И ПРОВЕДЕНИЯ
ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь пунктом 2 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент организации учета и проведения операций по исполнению областного бюджета Новосибирской области в министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ управления финансов и налоговой политики Новосибирской области от 12.10.2006 № 283 "Об утверждении регламента осуществления и учета операций по исполнению областного бюджета в управлении финансов и налоговой политики Новосибирской области";
2) приказ департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области от 04.03.2010 № 63 "Об утверждении Регламента осуществления расходов областного бюджета через лицевые счета главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области".

Первый заместитель
Председателя Правительства
Новосибирской области - министр
В.Ю.ГОЛУБЕНКО





Утвержден
приказом
МФ и НП НСО
от 13.12.2013 № 306

РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ
ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий регламент устанавливает порядок организации учета и проведения государственными гражданскими служащими и работниками (далее - сотрудники) министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - МФ и НП НСО) операций по кассовым поступлениям в областной бюджет Новосибирской области (далее - областной бюджет) и кассовым выплатам из областного бюджета, а также порядок осуществления операций по кассовым выплатам из областного бюджета МФ и НП НСО, как получателем средств областного бюджета (далее - Регламент).
2. В целях настоящего Регламента используются следующие понятия:
1) уполномоченный сотрудник - сотрудник МФ и НП НСО, на которого возложены обязанности по осуществлению учета и проведению операций по исполнению областного бюджета;
2) операционист - сотрудник управления казначейского исполнения бюджета, уполномоченный осуществлять функции по ведению лицевых счетов получателей средств областного бюджета;
3) профильные управления - структурные подразделения МФ и НП НСО, администрирующие соответствующие расходы областного бюджета;
4) Регламент о порядке обмена информацией между УФК и МФ и НП НСО - Регламент о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по Новосибирской области и министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета Новосибирской области в условиях открытия в Управлении Федерального казначейства лицевого счета бюджета министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области, лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, контроль за использованием которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации, возложен на органы Федерального казначейства независимо от варианта кассового обслуживания.

II. Организация учета и проведения операций
по кассовым поступлениям в областной бюджет

3. Для осуществления учета и проведения операций по кассовым поступлениям в областной бюджет Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (далее - УФК) в соответствии с Регламентом о порядке обмена информацией между УФК и МФ и НП НСО ежедневно направляет в МФ и НП НСО Реестр перечисленных поступлений (форма КФД 0531465, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 № 92н "Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"), Ведомость кассовых поступлений (форма 0531812, утвержденная приказом Казначейства России от 10.10.2008 № 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов").
4. На основании Реестра перечисленных поступлений уполномоченный сотрудник управления налоговой политики и прогнозирования доходов бюджета (далее - управления доходов):
1) до 10 час. 00 мин. текущего рабочего дня заполняет форму "Поступление собственных доходов в областной бюджет по реестру УФК", установленную приложением № 1 к настоящему Регламенту, и направляет ее по электронной почте начальнику управления доходов, заместителям министра, министру;
2) до 11 час. 00 мин. текущего рабочего дня:
заполняет форму "Перечисление доходов в областной бюджет органами Федерального казначейства", установленную приложением № 2 к настоящему Регламенту, и направляет ее по электронной почте начальнику казначейского управления и уполномоченному сотруднику казначейского управления, ответственному за формирование реестров платежных поручений;
заполняет форму "Ежедневные поступления собственных доходов в областной бюджет Новосибирской области", установленную приложением № 3 к настоящему Регламенту, и направляет ее по электронной почте начальнику управления доходов, заместителям министра, министру.
5. На основании Ведомости кассовых поступлений уполномоченные сотрудники управления учета и отчетности (далее - управление учета) проводят обработку поступивших кассовых поступлений и формируют в автоматизированной системе "Бюджет" (далее - АС "Бюджет") отчет "Расчет остатков средств областного бюджета, свободных для распределения по направлениям финансирования" в порядке, установленном Регламентом работы уполномоченных государственных гражданских служащих министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по формированию ежедневного отчета "Платежный календарь", утвержденным приказом МФ и НП НСО от 01.06.2014 № 232 (далее - Регламент № 232).
6. На основании отчета "Расчет остатков средств областного бюджета, свободных для распределения по направлениям финансирования" уполномоченные сотрудники управления бюджетного планирования и государственного долга (далее - бюджетное управление) формируют ежедневный отчет "Платежный календарь" в порядке, установленном Регламентом № 232.
7. О кассовых поступлениях в областной бюджет, связанных с предоставлением бюджетного кредита и (или) эмиссией выпуска государственных облигаций Новосибирской области, уполномоченные сотрудники бюджетного управления не позднее 10 час. 30 мин. рабочего дня, в котором запланированы кассовые поступления, информируют начальника управления казначейского исполнения бюджета (далее - казначейское управление).

III. Организация учета и проведения операций
по кассовым выплатам из областного бюджета

Организация учета и проведения операций по кассовым
выплатам за счет собственных доходов областного бюджета

8. Учет и проведение операций по кассовым выплатам из областного бюджета осуществляются на основании платежных поручений, предоставленных в МФ и НП НСО получателями средств областного бюджета в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов государственных казенных учреждений Новосибирской области министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, утвержденным приказом МФ и НП НСО от 31.12.2010 № 296-НПА (далее - Порядок открытия и ведения лицевых счетов).
9. Прием платежных поручений осуществляется казначейским управлением в течение операционного дня, который установлен с 9 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.
10. Операции по платежным поручениям, поступившим в казначейское управление от клиентов до 12 час. 00 мин. текущего операционного дня, производятся текущим операционным днем, после 12 час. 00 мин. текущего операционного дня - следующим операционным днем.
Операции по платежным поручениям, поступившим от управлений финансов и налоговой политики районов Новосибирской области до 13 час. 00 мин. текущего операционного дня, производятся текущим операционным днем, после 13 час. 00 мин. текущего операционного дня - следующим операционным днем.
11. Платежные поручения, указанные в абзаце 1 пункта 10 настоящего Регламента, должны быть обработаны операционистами до 18 час. 00 мин. текущего операционного дня.
По указанию начальника казначейского управления срок обработки платежных поручений может быть уменьшен до момента закрытия реестра платежных поручений.
12. Закрепление за операционистами соответствующих лицевых счетов получателей бюджетных средств осуществляется в соответствии с распределением, утвержденным начальником казначейского управления.
Перераспределение лицевых счетов на период временного отсутствия операционистами осуществляется начальником отдела операционной работы.
13. Поступившие в казначейское управление платежные поручения проверяются операционистами на соответствие требованиям, установленным Порядком открытия и ведения лицевых счетов.
14. Прошедшие проверку платежные поручения помещаются операционистами в текущие реестры платежных поручений.
Не прошедшие проверку платежные поручения отклоняются операционистами путем заполнения поля "Причина отклонения" и, при необходимости, поля "Причина отклонения (комментарий)" и помещаются в служебный реестр "Корзина".
15. Начальником казначейского управления из числа операционистов определяется сотрудник, ответственный за формирование реестров платежных поручений (далее - ответственный сотрудник).
16. Ответственный сотрудник до 11 час. 00 мин. текущего операционного дня готовит информацию о проверенных и находящихся на рассмотрении платежных поручениях в разрезе классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), дат платежных поручений, с указанием остатка денежных средств на лицевом счете бюджета, доступного для распределения, и платежей, ранее согласованных к финансированию министром в письменном виде либо находящихся на его контроле, и направляет ее по электронной почте начальнику казначейского управления.
17. Начальник казначейского управления до 11 час. 30 мин. текущего операционного дня направляет информацию о проверенных и находящихся на рассмотрении платежных поручениях по электронной почте министру.
18. Министр на основании информации о проверенных и находящихся на рассмотрении платежных поручениях доводит до начальника казначейского управления (устно либо по электронной почте) направления финансирования на текущий операционный день.
19. Начальник казначейского управления доводит до ответственного сотрудника информацию о направлении финансирования на текущий операционный день, а также срок подготовки реестра(ов) платежных поручений текущего операционного дня.
20. Ответственный сотрудник на основании полученной информации формирует в АС "Бюджет" из платежных поручений, включенных операционистами в текущие реестры платежных поручений, реестр(ы) платежных поручений текущего операционного дня.
В отдельные реестры платежных поручений текущего операционного дня включаются:
платежные поручения на осуществление кассовых выплат за счет средств, поступивших из государственных внебюджетных фондов и государственных корпораций;
платежные поручения на осуществление кассовых выплат по переданным полномочиям получателей средств областного бюджета;
платежные поручения на осуществление кассовых выплат вне установленного графика финансирования.
21. Включение платежных поручений в реестр платежных поручений текущего операционного дня на осуществление кассовых выплат вне установленного графика финансирования осуществляется на основании письменных или устных указаний министра.
22. Реестр(ы) платежных поручений текущего операционного дня проверяется ответственным сотрудником на соответствие постконтролям в АС "Бюджет".
23. Подготовленный реестр(ы) платежных поручений текущего операционного дня распечатывается ответственным сотрудником по форме, установленной приложением № 4 к настоящему Регламенту, и сшивается таким образом, чтобы предотвратить подмену страниц реестра платежных поручений.
24. Одновременно с подготовкой реестра(ов) платежных поручений текущего операционного дня ответственный сотрудник осуществляет формирование в АС "Бюджет" пакетов платежных поручений, соответствующих реестру(ам) платежных поручений текущего операционного дня на бумажных носителях.
25. Реестр(ы) платежных поручений текущего операционного дня на бумажных носителях визируется по форме, установленной приложением № 5 к настоящему Регламенту, при этом указанные реестры контролируются:
1) операционистами, при наличии в реестре(ах) платежных поручений текущего операционного дня проверенных ими платежных поручений, на:
соответствие платежных поручений требованиям Порядка открытия и ведения лицевых счетов;
прохождение платежными поручениями контролей, предусмотренных в АС "Бюджет";
2) ответственным сотрудником на:
соответствие реестра(ов) платежных поручений текущего операционного дня направлениям финансирования на текущий операционный день;
соответствие пакетов платежных поручений реестру(ам) платежных поручений текущего операционного дня на бумажных носителях;
прохождение платежными поручениями постконтролей в АС "Бюджет";
3) начальником казначейского управления на:
соответствие реестра(ов) платежных поручений текущего операционного дня направлениям финансирования на текущий операционный день;
соответствие общей суммы реестра(ов) текущего операционного дня остатку средств на лицевом счете бюджета, распределенному министром.
26. Реестр(ы) платежных поручений текущего операционного дня на бумажных носителях представляется начальником казначейского управления на подпись министру не позднее 15 час. 30 мин. текущего операционного дня.
27. Реестр(ы) платежных поручений текущего операционного дня на бумажных носителях, подписанный министром, передается начальником казначейского управления в управление учета для подписания начальником управления учета и отчетности.
28. Подписанный министром и начальником управления учета реестр(ы) платежных поручений текущего операционного дня на бумажном носителе контролируется сотрудником управления учета, уполномоченным на подписание электронных документов в системе удаленного финансового документооборота (СУФД), на соответствие итоговой сумме соответствующего ему пакета платежных поручений.
29. Сформированные и проверенные пакеты платежных поручений направляются сотрудником управления учета, уполномоченным на подписание электронных документов в СУФД, в УФК по электронным каналам связи с использованием электронной подписи в соответствии с Договором об обмене электронными документами с УФК.
30. На основании выписки из лицевого счета бюджета и протоколов об отклонении платежных поручений, полученных в порядке, установленном Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК и МФ и НП НСО, уполномоченный сотрудник казначейского управления проводит (отклоняет) в АС "Бюджет" соответствующие платежные поручения по кассовым выплатам из областного бюджета.
31. Обработка выписки из лицевого счета бюджета считается законченной при соблюдении следующих условий:
- состояние платежных поручений по кассовым выплатам в АС "Бюджет" соответствует выписке из лицевого счета бюджета ("проведены по банку", "отклонены" с указанием причины отклонения из протокола об отклонении платежных поручений);
- платежные поручения по кассовым поступлениям в АС "Бюджет" импортированы и обработаны в соответствии с выпиской из лицевого счета бюджета;
- состояние уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа соответствует выписке из лицевого счета бюджета ("проведены по банку", "отклонены" с указанием причины отклонения из протокола об отклонении уведомлений);
- сумма кассовых выплат и сумма кассовых поступлений в АС "Бюджет" соответствует сумме кассовых выплат и сумме кассовых поступлений в выписке из лицевого счета бюджета.
32. Об окончании обработки выписки из лицевого счета бюджета уполномоченный сотрудник казначейского управления сообщает операционистам.
На основании полученной информации операционисты осуществляют формирование пакетов отчетных форм в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов.
33. Обработка выписки из лицевого счета бюджета и формирование пакетов отчетных форм осуществляются не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанной выписки из УФК.
34. По завершении операционного дня документы на бумажных носителях, по которым проводились операции по лицевому счету областного бюджета, подшиваются и брошюруются уполномоченным сотрудником казначейского управления в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов.

Организация учета и проведения операций по кассовым
выплатам из областного бюджета за счет
целевых средств федерального бюджета

35. При принятии (изменении) предельных объемов оплаты денежных обязательств, произведенном в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Новосибирской области и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета), утвержденным приказом МФ и НП НСО от 27.12.2011 № 70-НПА, уполномоченный сотрудник соответствующего профильного управления не позднее 14 час. 00 мин. текущего рабочего дня, следующего за днем принятия (изменения) предельных объемов оплаты денежных обязательств, заполняет в АС "Бюджет" форму "Распоряжение на выделение объемов финансирования главному распорядителю средств областного бюджета" (далее - распоряжение), с указанием в примечании кода цели.
36. Распоряжение оформляется на бумажном носителе, визируется начальником соответствующего профильного управления, курирующим заместителем министра и передается в управление учета до 15 час. 00 мин. текущего рабочего дня.
37. Распоряжение, поступившее в управление учета до 15 час. 00 мин. текущего рабочего дня, подлежит исполнению текущим рабочим днем, после 15 час. 00 мин. текущего рабочего дня - следующим рабочим днем.
38. Уполномоченный сотрудник управления учета формирует в АС "Бюджет" из представленного распоряжения(ий) отдельный реестр(ы) на зачисление средств на лицевые счета.
39. На основании реестра(ов) на зачисление средств на лицевые счета уполномоченный сотрудник управления учета формирует в АС "Бюджет" расходное расписание (реестр расходных расписаний) по форме, установленной Порядком доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, и в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 30.09.2008 № 104н.
40. Сформированное расходное расписание (реестр расходных расписаний) проверяется уполномоченным работником управления учета на соответствие данным в распоряжении(ях).
41. Прошедшее проверку расходное расписание (реестр расходных расписаний) в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК и МФ и НП НСО направляется уполномоченным сотрудником управления учета, уполномоченным на подписание электронных документов в СУФД, в УФК по электронным каналам связи с использованием электронной подписи в соответствии с Договором об обмене электронными документами с УФК.
42. При поступлении из УФК протокола об отклонении расходного расписания (реестра расходных расписаний) (далее - протокол об отклонении) уполномоченный сотрудник управления учета отклоняет в АС "Бюджет" соответствующее распоряжение(я) и передает в профильное управление, сформировавшее данное распоряжение(я), протокол об отклонении.
43. На основании протокола об отклонении соответствующее профильное управление формирует новое распоряжение(я) с учетом замечаний УФК и передает его (их) в управление учета в порядке, установленном пунктами 35 и 36 настоящего Регламента.

Осуществление операций по кассовым выплатам
из областного бюджета МФ и НП НСО как
получателем средств областного бюджета

44. В случае осуществления операций по кассовым выплатам из областного бюджета (в том числе кассовым выплатам по межбюджетным трансфертам) МФ и НП НСО, как получателем средств областного бюджета, платежное поручение готовится уполномоченными сотрудниками соответствующего структурного подразделения МФ и НП НСО.
45. Уполномоченный сотрудник соответствующего структурного подразделения МФ и НП НСО формирует платежное поручение в АС "Бюджет" на рабочем месте "Казначейство" "Расход по П/П" и присваивает ему статус "На рассмотрении бухгалтерии".
46. Для проведения операций по кассовым выплатам из областного бюджета, направленным на обслуживание государственного долга Новосибирской области, уполномоченный сотрудник бюджетного управления не менее чем за 1 (один) рабочий день до дня осуществления платежей направляет начальнику казначейского управления и ответственному сотруднику по электронной почте информацию о запланированных расходах.
47. На основании подготовленного платежного поручения уполномоченный сотрудник соответствующего структурного подразделения МФ и НП НСО заполняет в АС "Бюджет" форму "Заявка на финансирование".
48. Заявка на финансирование оформляется на бумажном носителе, визируется начальником соответствующего структурного подразделения МФ и НП НСО, курирующим заместителем министра и передается в управление учета текущим рабочим днем.
49. Заявки на финансирование, поступившие в управление учета до 12 час. 00 мин. текущего рабочего дня, подлежат исполнению текущим рабочим днем, после 12 час. 00 мин. текущего рабочего дня - следующим рабочим днем.
50. На основании согласованной заявки на финансирование уполномоченный сотрудник управления учета присваивает порядковый номер платежному поручению в АС "Бюджет" и проставляет статус "На рассмотрении КО".
51. Проведение операций по кассовым выплатам из областного бюджета МФ и НП НСО, как получателем средств областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном пунктом 1 настоящего Регламента.





Приложение № 1
к Регламенту,
утвержденному
приказом
МФ и НП НСО
от 13.12.2013 № 306

Поступление собственных доходов
в областной бюджет по реестру УФК

млн. руб.
Дата ____________ (за дату ____________)
Сумма
Налог на прибыль

Налог на доходы физических лиц

Акцизы

Совокупный доход

Налог на имущество организаций

Транспортный налог

Налог на добычу полезных ископаемых

Остальные налоги

Неналоговые доходы

Итого собственные доходы

Безвозмездные поступления

Доходы от возврата остатков субсидий (218)

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет (219)

Итого безвозмездные

Всего






Приложение № 2
к Регламенту,
утвержденному
приказом
МФ и НП НСО
от 13.12.2013 № 306

Перечисление доходов в областной бюджет
органами Федерального казначейства

руб.
Дата ____________ (за дату ____________)
Поступление доходов
Собственные доходы

в том числе из Смоленска

в том числе неналоговые доходы, подлежащие перечислению в федеральный бюджет

Невыясненные поступления (средства из ФБ)

Невыясненные поступления

Доходы бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

ИТОГО

Финансовая помощь из бюджетов бюджетной системы РФ, всего


Остаток общий:
Поступление из бюджетов бюджетной системы РФ:
Остаток средств бюджета на счете 40201(40204) на конец дня заносится из формы по КФД 0531859 "Справка о свободном остатке средств бюджета". Данную форму и информацию о поступлениях из УФК по Смоленской области ежедневно УФК по НСО в электронном виде направляет в управление доходов МФ и НП НСО.





Приложение № 3
к Регламенту
организации учета и проведения
операций по исполнению областного
бюджета Новосибирской области
в министерстве финансов
и налоговой политики
Новосибирской области

Ежедневные поступления собственных доходов
в областной бюджет Новосибирской области

млн. рублей
Дни














ИТОГО
По выписке за дни














План мобилизации доходов














0,0
Фактически поступило














0,0

План нарастающим итогом:
Отражение по поступлениям:





Приложение № 4
к Регламенту,
утвержденному
приказом
МФ и НП НСО
от 13.12.2013 № 306

ФОРМА
реестра платежных поручений

Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области

РЕЕСТР
платежных поручений
№ _________
за _________________

На перечисление средств со счета № 02512052350.
Банк: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛ., Г. НОВОСИБИРСК,
045004001.
(наименование отделения банка, город, БИК)
Единица измерения: руб.

Наименование учреждения
Номер счета плательщика
Сумма
Наименование получателя
Наименование банка получателя
Номер счета получателя
Назначение платежа
1
2
3
4
5
6
7
Распорядитель







Итого по распорядителю:


ВСЕГО:



Первый заместитель
Председателя Правительства
Новосибирской области -
министр (подпись)

Начальник управления учета и
отчетности (подпись)





Приложение № 5
к Регламенту,
утвержденному
приказом
МФ и НП НСО
от 13.12.2013 № 306

Образец формы для визирования работниками
МФ и НП НСО реестра платежных поручений
на перечисление средств с лицевого счета

Должность
Фамилия
Дата
Подпись
Уполномоченный работник управления учета и отчетности



Начальник казначейского управления



Работник казначейского управления, ответственный за формирование реестра платежных поручений



Операционист





------------------------------------------------------------------