Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Новосибирской области от 01.02.2013 N 39-п "Об утверждении программы "Профилактика коррупции в Новосибирской области на 2013 - 2015 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2013 г. № 39-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА КОРРУПЦИИ
В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с Законом Новосибирской области от 27.04.2010 № 486-ОЗ "О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области" Правительство Новосибирской области постановляет:
Утвердить прилагаемую программу "Профилактика коррупции в Новосибирской области на 2013 - 2015 годы".

Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО





Утверждена
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 01.02.2013 № 39-п

ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА КОРРУПЦИИ В НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программа "Профилактика коррупции в Новосибирской
Программы области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)

Наименование, Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О
номер и дата противодействии коррупции", Указы Президента Российской
правового акта, Федерации от 13.04.2010 № 460 "О Национальной стратегии
послужившего противодействия коррупции и Национальном плане
основанием для противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" и
разработки от 13.03.2012 № 297 "О Национальном плане противодействия
Программы коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в
некоторые акты Президента Российской Федерации по
вопросам противодействия коррупции", Закон Новосибирской
области от 27.04.2010 № 486-ОЗ "О мерах по профилактике
коррупции в Новосибирской области", распоряжение
Правительства Новосибирской области от 03.05.2012
№ 109-рп "О плане противодействия коррупции на
2012 - 2013 годы"

Координатор Департамент организации управления и государственной
Программы гражданской службы администрации Губернатора
Новосибирской области и Правительства Новосибирской
области

Государственный Правительство Новосибирской области
заказчик
Программы

Исполнители Администрация Губернатора Новосибирской области и
Программы Правительства Новосибирской области, областные
исполнительные органы государственной власти
Новосибирской области

Цели Программы Создание эффективной системы профилактики коррупции,
обеспечивающей защиту прав и законных интересов граждан,
общества и государства от проявлений коррупции;
искоренение причин и условий, порождающих коррупцию

Задачи Вовлечение гражданского общества в реализацию
Программы антикоррупционной политики; формирование
антикоррупционного общественного сознания и создание в
обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
развитие институтов общественного контроля за соблюдением
законодательства о противодействии коррупции

Направления Совершенствование организационного, правового и
Программы методического обеспечения противодействия коррупции;
совершенствование государственного управления, создание
условий, затрудняющих возможность проявления
коррупционного поведения; совершенствование механизмов
эффективного взаимодействия органов государственной
власти и институтов гражданского общества в сфере
противодействия коррупции;
совершенствование механизмов контроля соблюдения
требований к служебному поведению, ограничений и
запретов, связанных с замещением государственных
должностей Новосибирской области, должностей
государственной гражданской службы Новосибирской области,
муниципальных должностей, должностей муниципальной
службы; обеспечение контроля за соблюдением
законодательства о противодействии коррупции

Сроки 2013 - 2015 годы
реализации
Программы

Объемы и За счет бюджетных ассигнований, установленных
источники администрации Губернатора Новосибирской области и
финансирования Правительства Новосибирской области, областным
Программы исполнительным органам государственной власти
Новосибирской области

Ожидаемые Снижение уровня коррупции при предоставлении
результаты государственных и муниципальных услуг; повышение качества
реализации и доступности предоставляемых услуг; снижение числа
Программы коррупционных правонарушений, совершаемых лицами,
замещающими должности в органах государственной власти и
органах местного самоуправления; повышение уровня
взаимодействия с институтами гражданского общества,
информационной прозрачности и доверия населения
Новосибирской области к деятельности областных
исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области; повышение уровня правовой культуры
граждан

Контроль Контроль за выполнением мероприятий Программы
выполнения осуществляет координатор Программы
Программы


II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" провозглашает предупреждение коррупции в качестве безусловного приоритета в системе мер по противодействию коррупции. Это направление занимает центральное место в Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции".
В соответствии с Законом Новосибирской области от 27.04.2010 № 486-ОЗ "О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области" в Новосибирской области реализуется система мер по профилактике коррупции. Создана нормативно-правовая основа противодействия коррупции, в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области разработаны и утверждены планы мероприятий по противодействию коррупции, в которых предусмотрен комплекс мер по созданию условий, препятствующих коррупционному поведению и обеспечивающих снижение уровня коррупции. В целях обеспечения координации действий по реализации государственной антикоррупционной политики в Новосибирской области при Правительстве Новосибирской области образован совет по противодействию коррупции.
Важной мерой предотвращения коррупционных правонарушений является антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. В I полугодии 2012 года администрацией Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области и областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области проведена антикоррупционная экспертиза 1533 нормативных правовых актов и их проектов, в 150 нормативных правовых актах и проектах выявлено 346 коррупциогенных факторов, которые были устранены в процессе экспертизы. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы 1049 проектов нормативных правовых актов размещалось в сети Интернет.
Существенно уменьшило возможности коррупционного характера при принятии решений внедрение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
Выросло число граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. По состоянию на 01.12.2012 открыты и работают 7 филиалов государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области", в ближайшее время планируется открытие еще 6 филиалов в муниципальных районах Новосибирской области.
Принимаются меры по вопросам совершенствования системы учета государственного и муниципального имущества и оценки эффективности его использования, контроля в сфере размещения государственного и муниципального заказа.
Во всех областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области сформированы и действуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии), которые оказывают содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Новосибирской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
Утверждение постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.05.2011 № 119 Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Новосибирской области, муниципальными правовыми актами - кодексов этики и служебного поведения муниципальных служащих позволило создать необходимый правовой механизм, направленный на противодействие коррупции в части формирования антикоррупционного сознания, а также развить и усовершенствовать основные принципы поведения служащего, обеспечить реализацию установленных этических норм, правил профессионального поведения государственных гражданских служащих Новосибирской области и муниципальных служащих.
Результаты антикоррупционного мониторинга, проводимого в соответствии с Порядком проведения антикоррупционного мониторинга, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 20.10.2011 № 458-п, свидетельствуют о положительной динамике принимаемых антикоррупционных мер, укреплении роли подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений, повышении правовой культуры государственных гражданских служащих, муниципальных служащих Новосибирской области.
В то же время согласно информации, представленной прокуратурой Новосибирской области, за 9 месяцев 2012 года правоохранительными органами области выявлено 1112 преступлений коррупционной направленности, возбуждено 346 уголовных дел. Судами Новосибирской области за 9 месяцев 2012 года рассмотрено 108 уголовных дел коррупционной направленности, по 92 уголовным делам в отношении 104 лиц постановлены обвинительные приговоры, среди них 8 работников органов местного самоуправления.
В областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области и органах местного самоуправления в Новосибирской области допускаются случаи несоблюдения государственными гражданскими (муниципальными) служащими запретов и ограничений: предоставление неполных либо недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией; бывшими государственными гражданскими (муниципальными) служащими не всегда принимаются меры по получению согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских (муниципальных) служащих и урегулированию конфликтов интересов на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
Уровень гражданской активности в решении вопросов, связанных с противодействием коррупции, остается низким. В 2012 году в общественную приемную Губернатора Новосибирской области обращений о случаях коррупционных правонарушений, совершенных государственными и муниципальными служащими, не поступило. Отсутствуют заключения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, размещаемых в сети Интернет на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и официальных сайтах областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
Для достижения эффективных результатов работы в сфере противодействия коррупции необходим комплексный подход к решению поставленных задач в сфере профилактики коррупционных проявлений, предполагающий решение проблемных вопросов на всех направлениях деятельности совместно с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными государственными органами. Важная роль в этой деятельности должна принадлежать институтам гражданского общества.
Осуществление программных мер по совершенствованию правовых и организационно-управленческих антикоррупционных механизмов позволит обеспечить согласованное проведение мероприятий по предупреждению коррупции в Новосибирской области и объективную оценку итогов их результативности.

III. Основные цели, задачи и направления
Программы, сроки ее реализации

1. Профилактика коррупции - один из основных принципов Национальной стратегии противодействия коррупции. Основные мероприятия Программы направлены на создание в Новосибирской области условий для недопущения коррупции, формирование нормативной правовой базы антикоррупционной направленности, разработку и реализацию механизмов предотвращения, выявления и устранения коррупции.
2. Целями Программы являются:
1) создание эффективной системы профилактики коррупции, обеспечивающей защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции;
2) искоренение причин и условий, порождающих коррупцию.
3. Для достижения целей должны быть решены следующие задачи:
1) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
2) формирование антикоррупционного общественного сознания и создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
3) развитие институтов общественного контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.
4. Для решения поставленных задач в сфере профилактики коррупционных проявлений необходимо решение проблемных вопросов по следующим направлениям:
1) совершенствование организационного, правового и методического обеспечения противодействия коррупции;
2) совершенствование государственного управления, создание условий, затрудняющих возможность проявления коррупционного поведения;
3) совершенствование механизмов эффективного взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции;
4) совершенствование механизмов контроля соблюдения требований к служебному поведению, ограничений и запретов, связанных с замещением государственных должностей Новосибирской области, должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы;
5) обеспечение контроля за соблюдением законодательства в сфере противодействия коррупции.
5. Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2013 по 2015 годы.

IV. Мероприятия, предусмотренные Программой

Мероприятия по профилактике коррупции на территории Новосибирской области разработаны с учетом положений Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указов Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" и от 13.03.2012 № 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", Закона Новосибирской области от 27.04.2010 № 486-ОЗ "О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области", распоряжения Правительства Новосибирской области от 03.05.2012 № 109-рп "О плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы".
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков исполнения и исполнителей представлен в приложении № 1 к Программе.

V. Финансирование реализации Программы

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.

VI. Ожидаемые результаты и индикаторы
результатов реализации Программы

Реализация Программы обеспечит получение следующих результатов:
снижение уровня коррупции при предоставлении государственных и муниципальных услуг, повышение качества и доступности предоставляемых услуг;
снижение числа коррупционных правонарушений, совершаемых лицами, замещающими должности в органах государственной власти и местного самоуправления;
повышение уровня взаимодействия с институтами гражданского общества, информационной прозрачности и доверия населения Новосибирской области к деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
повышение уровня правовой культуры граждан.
Индикаторы результатов реализации программы указаны в приложении № 2 к Программе.

VII. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Координатором настоящей Программы является департамент организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
Реализация Программы осуществляется основными исполнителями - администрацией Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области.
Текущий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляют руководители структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, руководители областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области по итогам первого полугодия, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года, до 25 числа последнего месяца года, представляют в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области отчет о реализации мероприятий Программы, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием непосредственных результатов выполнения Программы;
указание причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Департамент организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области готовит обобщенный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий и предложения по устранению выявленных нарушений.
После окончания срока реализации Программы исполнители представляют в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в срок до 1 марта года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.





Приложение № 1
к Программе

Перечень
мероприятий Программы


№ Мероприятия Сроки исполнения Ответственные
п/п исполнители

1 2 3 4

1. Совершенствование организационного, правового и методического
обеспечения противодействия коррупции

1.1 Мониторинг законодательства в течение администрация
Новосибирской области, планируемого Губернатора
регулирующего правоотношения периода Новосибирской области
в сфере противодействия и Правительства
коррупции, в целях выявления Новосибирской
нормативных правовых актов, области, областные
требующих приведения в исполнительные органы
соответствие с федеральным государственной
законодательством. власти Новосибирской
Подготовка и своевременное области
внесение соответствующих
изменений

1.2 Разработка программ I полугодие областные
областных исполнительных 2013 года исполнительные органы
органов государственной государственной
власти Новосибирской области власти Новосибирской
по профилактике коррупции области

1.3 Проведение антикоррупционной в течение министерство юстиции
экспертизы проектов планируемого Новосибирской
нормативных правовых актов периода области, областные
Губернатора Новосибирской исполнительные органы
области и Правительства государственной
Новосибирской области, власти Новосибирской
действующих нормативных области
правовых актов Губернатора
Новосибирской области и
Правительства Новосибирской
области, нормативных
правовых актов, проектов
нормативных правовых актов
областных исполнительных
органов государственной
власти Новосибирской
области, государственных
органов Новосибирской
области

1.4 Размещение проектов в течение администрация
нормативных правовых актов в планируемого Губернатора
сети Интернет для проведения периода Новосибирской области
независимой экспертизы и Правительства
Новосибирской
области, областные
исполнительные органы
государственной
власти Новосибирской
области

1.5 Организация проведения не реже одного министерство юстиции
семинаров по вопросам раза в полугодие Новосибирской области
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и
их проектов для обеспечения
квалифицированной подготовки
проектов нормативных
правовых актов в областных
исполнительных органах
государственной власти
Новосибирской области

1.6 Разработка и направление в в течение министерство юстиции
областные исполнительные планируемого Новосибирской области
органы государственной периода
власти Новосибирской
области, органы местного
самоуправления методических
рекомендаций по проведению
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и
их проектов

1.7 Проведение по итогам администрация
антикоррупционного полугодия Губернатора
мониторинга Новосибирской области
и Правительства
Новосибирской
области, областные
исполнительные органы
государственной
власти Новосибирской
области

1.8 Обеспечение взаимодействия с в течение администрация
правоохранительными планируемого Губернатора
органами, территориальными периода Новосибирской области
органами федеральных органов и Правительства
исполнительной власти, иными Новосибирской
государственными органами по области, областные
вопросам профилактики исполнительные органы
коррупционных правонарушений государственной
в Новосибирской области власти Новосибирской
области

1.9 Подготовка и проведение не реже одного администрация
заседаний совета по раза в полугодие Губернатора
противодействию коррупции Новосибирской области
при Правительстве и Правительства
Новосибирской области Новосибирской области

1.10 Модернизация раздела I полугодие администрация
"Противодействие коррупции" 2013 года Губернатора
на официальном сайте Новосибирской области
Губернатора Новосибирской и Правительства
области и Правительства Новосибирской области
Новосибирской области в во взаимодействии с
соответствии с департаментом
рекомендациями Министерства информатизации и
труда и социальной защиты телекоммуникационных
Российской Федерации технологий
Новосибирской области

1.11 Подготовка методических I полугодие администрация
рекомендаций по ведению 2013 года Губернатора
разделов "Противодействие Новосибирской области
коррупции" на официальных и Правительства
сайтах областных Новосибирской области
исполнительных органов
государственной власти
Новосибирской области,
органов местного
самоуправления в
Новосибирской области в
соответствии с
рекомендациями Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации

1.12 Оказание методической и в течение администрация
консультативной помощи планируемого Губернатора
органам местного периода Новосибирской области
самоуправления в и Правительства
Новосибирской области при Новосибирской области
исполнении планов по
противодействию коррупции и
организации
антикоррупционной
деятельности органов
местного самоуправления в
Новосибирской области

1.13 Подготовка и направление в не реже одного администрация
органы местного раза в год Губернатора
самоуправления в Новосибирской области
Новосибирской области и Правительства
обзоров изменений Новосибирской области
действующего
законодательства, в том
числе по вопросам
противодействия коррупции, с
рекомендациями о принятии
необходимых муниципальных
правовых актов

1.14 Проведение обучающих в течение администрация
семинаров по вопросам планируемого Губернатора
совершенствования периода Новосибирской области
муниципального управления, и Правительства
внедрения современных Новосибирской области
механизмов и форм
предоставления муниципальных
услуг, обеспечения
публичности и открытости
деятельности органов
местного самоуправления в
Новосибирской области в
сфере противодействия
коррупции

2. Совершенствование государственного управления, создание условий,
затрудняющих возможность проявления коррупционного поведения

2.1 Обеспечение в течение департамент
межведомственного планируемого информатизации и
электронного взаимодействия периода развития
субъектов информационного телекоммуникационных
обмена, предусмотренного технологий
Федеральным законом Новосибирской
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об области, областные
организации предоставления исполнительные органы
государственных и государственной
муниципальных услуг" власти Новосибирской
области

2.2 Развитие сети в соответствии министерство
многофункциональных центров со сроками, экономического
в соответствии с установленными развития
долгосрочной целевой долгосрочной Новосибирской области
программой "Создание целевой
многофункциональных центров программой
организации предоставления
государственных и
муниципальных услуг на
территории Новосибирской
области на
2009 - 2015 годы",
утвержденной постановлением
администрации Новосибирской
области от 28.08.2009
№ 326-па

2.3 Обеспечение предоставления в соответствии министерство
государственных и со сроками, экономического
муниципальных услуг по установленными развития
принципу "одного окна" долгосрочной Новосибирской области
целевой
программой

2.4 Реализация мероприятий по в течение областные
переходу к предоставлению планируемого исполнительные органы
государственных услуг в периода государственной
электронной форме власти Новосибирской
области совместно с
департаментом
информатизации и
развития
телекоммуникационных
технологий
Новосибирской области

2.5 Обеспечение для граждан и в течение министерство
организаций возможности планируемого экономического
оперативно подавать жалобу периода развития
(претензию) в электронной Новосибирской области
форме в местах с департаментом
предоставления информатизации и
государственных и развития
муниципальных услуг в МФЦ с телекоммуникационных
использованием технологий
информационно- Новосибирской области
телекоммуникационных сетей
общего пользования, в том
числе: официального сайта
областного исполнительного
органа государственной
власти Новосибирской
области, предоставляющего
государственную услугу;
Единого портала
государственных и
муниципальных услуг

2.6 Организация обеспечения в течение министерство
работы контакт-центра Единой планируемого экономического
справочной службы периода развития
государственного автономного Новосибирской области
учреждения
"Многофункциональный центр
организации предоставления
государственных и
муниципальных услуг
Новосибирской области"
(далее - ГАУ НСО "МФЦ")

2.7 Внедрение процедуры оценки в течение министерство
регулирующего воздействия планируемого экономического
разрабатываемых нормативных периода развития
правовых актов Новосибирской Новосибирской области
области

2.8 Разработка проекта I квартал министерство
государственной программы 2013 года экономического
Новосибирской области развития
"Совершенствование Новосибирской области
государственного управления
в Новосибирской области на
2014 - 2019 годы"

2.9 Проведение мониторинга в течение министерство
качества и доступности планируемого экономического
предоставления периода развития
государственных и Новосибирской области
муниципальных услуг в
Новосибирской области

2.10 Реализация мероприятий в течение министерство
долгосрочной целевой планируемого экономического
программы "Снижение периода развития
административных барьеров, Новосибирской области
оптимизация и повышение
качества предоставления
государственных и
муниципальных услуг, в том
числе на базе
многофункциональных центров
организации предоставления
государственных и
муниципальных услуг в
Новосибирской области на
2011 - 2013 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Новосибирской
области от 29.06.2011
№ 281-п

2.11 Организация обучающих в течение администрация
семинаров по вопросам планируемого Губернатора
реализации законодательства периода Новосибирской области
в сфере размещения заказов и Правительства
на поставки товаров, Новосибирской
выполнение работ, оказание области, контрольное
услуг для государственных и управление
муниципальных нужд Новосибирской области

2.12 Осуществление мероприятий по в течение департамент имущества
совершенствованию системы планируемого и земельных отношений
учета государственного периода Новосибирской области
имущества Новосибирской
области и оценки
эффективности его
использования

3. Совершенствование механизмов эффективного взаимодействия
органов государственной власти и институтов гражданского
общества в сфере противодействия коррупции

3.1 Опубликование информации о в течение департамент массовых
деятельности исполнительных планируемого коммуникаций
органов государственной периода Новосибирской
власти в средствах массовой области, областные
информации исполнительные органы
государственной
власти Новосибирской
области

3.2 Размещение информации о в течение областные
деятельности исполнительных планируемого исполнительные органы
органов государственной периода государственной
власти на официальных сайтах власти Новосибирской
в сети Интернет области

3.3 Предоставление информации о в течение администрация
деятельности исполнительных планируемого Губернатора
органов государственной периода Новосибирской области
власти Новосибирской области и Правительства
по обращениям граждан, Новосибирской
организаций, объединений области, областные
исполнительные органы
государственной
власти Новосибирской
области

3.4 Размещение в средствах в течение департамент массовых
массовой информации и в сети планируемого коммуникаций
Интернет информации о периода Новосибирской
законодательстве в области области,
противодействия коррупции, о администрация
деятельности федеральных Губернатора
органов государственной Новосибирской области
власти, органов и Правительства
государственной власти Новосибирской области
Новосибирской области,
совета по противодействию
коррупции при Правительстве
Новосибирской области по
противодействию коррупции на
территории Новосибирской
области

3.5 Организация установления в течение областные
обратной связи с планируемого исполнительные органы
получателями государственных периода государственной
услуг, осуществление анализа власти Новосибирской
публикаций в средствах области
массовой информации, а также
жалоб и обращений физических
и юридических лиц с точки
зрения наличия сведений о
фактах коррупции для
организации проверки таких
фактов в деятельности
исполнительных органов
государственной власти

3.6 Обобщение практики ежегодно администрация
рассмотрения обращений Губернатора
граждан и организаций по Новосибирской области
фактам коррупции, вынесение и Правительства
результатов обобщения на Новосибирской области
рассмотрение совета по
противодействию коррупции
при Правительстве
Новосибирской области

3.7 Информирование населения в течение администрация
Новосибирской области через планируемого Губернатора
официальный сайт Губернатора периода Новосибирской области
Новосибирской области и и Правительства
Правительства Новосибирской Новосибирской
области, официальные сайты области, областные
областных исполнительных исполнительные органы
органов государственной государственной
власти Новосибирской власти Новосибирской
области, государственных области
органов Новосибирской
области о результатах
рассмотрения обращений
граждан о коррупции

3.8 Размещение результатов 1 раз в полугодие администрация
мониторинга деятельности Губернатора
областных исполнительных Новосибирской области
органов государственной и Правительства
власти Новосибирской области Новосибирской
на официальном сайте области, областные
Губернатора Новосибирской исполнительные органы
области и Правительства государственной
Новосибирской области, на власти Новосибирской
официальных сайтах областных области
исполнительных органов
государственной власти
Новосибирской области

3.9 Проведение мониторинга в течение департамент массовых
материалов средств массовой планируемого коммуникаций
информации о выявленных периода Новосибирской области
фактах коррупции в областных
исполнительных органах
государственной власти
Новосибирской области,
органах местного
самоуправления, принятых
мерах

3.10 Создание на государственных в течение департамент массовых
телеканалах и радиоканалах, планируемого коммуникаций
учрежденных органами периода Новосибирской области
государственной власти
Новосибирской области,
просветительских программ,
направленных на повышение
уровня правовой культуры
граждан, формирование
антикоррупционного
общественного сознания и
создание в обществе
обстановки нетерпимости по
отношению к коррупционному
поведению

3.11 Осуществление в течение администрация
государственной поддержки планируемого Губернатора
некоммерческих организаций в периода Новосибирской области
виде целевого финансирования и Правительства
реализуемых общественными Новосибирской области
объединениями общественно
полезных программ,
способствующих формированию
антикоррупционного
общественного сознания и
созданию в обществе
нетерпимости к
коррупционному поведению, в
рамках долгосрочной целевой
программы "Государственная
поддержка общественных
инициатив и развития
институтов гражданского
общества в Новосибирской
области на
2011 - 2016 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Новосибирской
области от 17.09.2010
№ 139-п

3.12 Организация и проведение в течение администрация
тематических выставок, планируемого Губернатора
конкурсов, семинаров, периода Новосибирской области
научных конференций, круглых и Правительства
столов антикоррупционной Новосибирской области
направленности совместно с
правоохранительными
органами, институтами
гражданского общества,
гражданами и представителями
средств массовой информации,
в том числе по вопросам
профилактики коррупционных
правонарушений, совершаемых
от имени или в интересах
юридических лиц, в рамках
долгосрочной целевой
программы "Государственная
поддержка общественных
инициатив и развития
институтов гражданского
общества в Новосибирской
области на
2011 - 2016 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Новосибирской
области от 17.09.2010
№ 139-п

4. Совершенствование механизмов контроля соблюдения требований к
служебному поведению, ограничений и запретов, связанных с замещением
государственных должностей Новосибирской области, должностей
государственной гражданской службы Новосибирской области,
муниципальных должностей, должностей муниципальной службы

4.1 Мониторинг соблюдения ежеквартально администрация
государственными Губернатора
гражданскими служащими Новосибирской области
Новосибирской области и Правительства
Кодекса этики и служебного Новосибирской
поведения государственных области, областные
гражданских служащих исполнительные органы
Новосибирской области, государственной
утвержденного постановлением власти Новосибирской
Губернатора Новосибирской области
области от 13.05.2011 № 119

4.2 Актуализация перечня в течение администрация
должностей государственной планируемого Губернатора
гражданской службы периода Новосибирской области
Новосибирской области, при и Правительства
назначении на которые Новосибирской
граждане и при замещении области, областные
которых государственные исполнительные органы
гражданские служащие государственной
Новосибирской области власти Новосибирской
обязаны представлять области
сведения о своих доходах, об
имуществе и обязательствах
имущественного характера, а
также сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах
имущественного характера
своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей

4.3 Осуществление контроля за ежегодно администрация
представлением до 30 апреля Губернатора
государственными Новосибирской области
гражданскими служащими и Правительства
Новосибирской области и Новосибирской
лицами, замещающими области, областные
государственные должности исполнительные органы
Новосибирской области, государственной
сведений о доходах, об власти Новосибирской
имуществе и обязательствах области
имущественного характера

4.4 Размещение на официальном ежегодно администрация
сайте Губернатора до 14 мая Губернатора
Новосибирской области и Новосибирской области
Правительства Новосибирской и Правительства
области и на официальных Новосибирской
сайтах областных области, областные
исполнительных органов исполнительные органы
государственной власти государственной
Новосибирской области власти Новосибирской
сведений о доходах, об области
имуществе и обязательствах
имущественного характера,
представляемых лицами,
замещающими государственные
должности Новосибирской
области, должности
государственной гражданской
службы Новосибирской
области, включенные в
перечни, установленные
нормативными правовыми
актами областных
исполнительных органов
государственной власти
Новосибирской области

4.5 Проведение проверки в течение администрация
достоверности и полноты планируемого Губернатора
сведений о доходах, об периода Новосибирской области
имуществе и обязательствах при наличии и Правительства
имущественного характера оснований, Новосибирской
лиц, претендующих на установленных области, областные
замещение государственных действующим исполнительные органы
должностей Новосибирской законодательством государственной
области и должностей власти Новосибирской
государственной гражданской области
службы Новосибирской
области, замещающих
государственные должности
Новосибирской области,
должности государственной
гражданской службы
Новосибирской области в
администрации Губернатора
Новосибирской области и
Правительства Новосибирской
области, областных
исполнительных органах
государственной власти
Новосибирской области, и
членов их семей

4.6 Проведение проверки в течение администрация
соблюдения лицами, планируемого Губернатора
замещающими государственные периода Новосибирской области
должности Новосибирской и Правительства
области, государственными Новосибирской
гражданскими служащими области, областные
Новосибирской области исполнительные органы
ограничений и запретов, государственной
установленных Федеральными власти Новосибирской
законами от 27.07.2004 области
№ 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе
Российской Федерации" и от
25.12.2008 № 273-ФЗ "О
противодействии коррупции"

4.7 Обеспечение осуществления ежеквартально администрация
комплекса организационных, Губернатора
разъяснительных и иных мер Новосибирской области
по соблюдению лицами, и Правительства
замещающими государственные Новосибирской
должности Новосибирской области, областные
области, и государственными исполнительные органы
гражданскими служащими государственной
Новосибирской области власти Новосибирской
ограничений, запретов и области
исполнению обязанностей,
установленных в целях
противодействия коррупции, в
том числе ограничений,
касающихся получения
подарков

4.8 Обеспечение уведомления в течение администрация
государственными планируемого Губернатора
гражданскими служащими периода Новосибирской области
Новосибирской области и Правительства
представителя нанимателя о Новосибирской
выполнении иной оплачиваемой области, областные
работы в соответствии с исполнительные органы
частью 2 статьи 14 государственной
Федерального закона от власти Новосибирской
27.07.2004 № 79-ФЗ "О области
государственной гражданской
службе Российской Федерации"

4.9 Обеспечение уведомления в течение администрация
государственными планируемого Губернатора
гражданскими служащими периода Новосибирской области
Новосибирской области и Правительства
представителя нанимателя о Новосибирской
фактах обращения в целях области, областные
склонения государственного исполнительные органы
гражданского служащего государственной
Новосибирской области к власти Новосибирской
совершению коррупционных области
правонарушений

4.10 Обеспечение деятельности в течение администрация
комиссий по соблюдению планируемого Губернатора
требований к служебному периода Новосибирской области
поведению и урегулированию и Правительства
конфликта интересов Новосибирской
области, областные
исполнительные органы
государственной
власти Новосибирской
области

4.11 Проведение работы по в течение администрация
выявлению случаев планируемого Губернатора
возникновения конфликта периода Новосибирской области
интересов, одной из сторон и Правительства
которого являются лица, Новосибирской
замещающие государственные области, областные
должности Новосибирской исполнительные органы
области, или государственные государственной
гражданские служащие власти Новосибирской
Новосибирской области, и области
принятию предусмотренных
законодательством Российской
Федерации мер по
предотвращению и
урегулированию конфликта
интересов

4.12 Включение в программы в течение администрация
переподготовки и повышения планируемого Губернатора
квалификации государственных периода Новосибирской области
гражданских служащих и Правительства
Новосибирской области Новосибирской области
тренингов по коррупционным
ситуациям, предупреждению и
пресечению коррупционного
поведения

4.13 Подготовка методических II полугодие администрация
рекомендаций по разработке и 2013 года Губернатора
внедрению карт коррупционных Новосибирской области
рисков в областных и Правительства
исполнительных органах Новосибирской области
государственной власти
Новосибирской области

4.14 Подготовка методических II полугодие администрация
рекомендаций по контролю 2013 года Губернатора
соблюдения требований к Новосибирской области
служебному поведению, и Правительства
ограничений и запретов, Новосибирской области
связанных с замещением
муниципальных должностей,
должностей муниципальной
службы

4.15 Разработка и внедрение карт I полугодие областные
коррупционных рисков в 2014 года исполнительные органы
областных исполнительных государственной
органах государственной власти Новосибирской
власти Новосибирской области области

5. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства
в сфере противодействия коррупции

5.1 Проведение проверок в течение администрация
соблюдения законодательства планируемого Губернатора
о противодействии коррупции периода Новосибирской области
в областных исполнительных и Правительства
органах государственной Новосибирской области
власти Новосибирской области

5.2 Проведение проверок целевого в течение контрольное
и эффективного использования планируемого управление
средств областного бюджета периода Новосибирской
Новосибирской области и области, областные
имущества Новосибирской исполнительные органы
области государственной
власти Новосибирской
области

5.3 Проведение проверок в течение контрольное
соблюдения заказчиком, планируемого управление
уполномоченным органом, периода Новосибирской области
конкурсной, аукционной или
котировочной комиссией при
размещении заказов
законодательства Российской
Федерации и иных нормативных
правовых актов Российской
Федерации, регламентирующих
отношения, связанные с
размещением заказов

5.4 Обеспечение возможности в течение министерство юстиции
присутствия граждан, планируемого Новосибирской
представителей организаций, периода области, областные
некоммерческих организаций исполнительные органы
на открытых заседаниях государственной
Правительства Новосибирской власти Новосибирской
области, общественных области
советов, созданных при
областных исполнительных
органах государственной
власти Новосибирской области






Приложение № 2
к Программе

Индикаторы результатов реализации Программы


Индикатор Единица Базовый Ожидаемые результаты
измерения показатель
2013 год 2014 год 2015 год

Удельный вес проектов % 25 не более не более не более
нормативных правовых 20 10 5
актов, в которых при
проведении
антикоррупционной
экспертизы выявлены
коррупциогенные факторы

Доля граждан, имеющих % 12 не менее не менее не менее
доступ к получению 20 40 90
государственных и
муниципальных услуг по
принципу "одного окна" по
месту пребывания, в том
числе на базе филиалов
ГАУ НСО "МФЦ"

Доля заявителей % 90 не менее не менее не менее
(получателей) 95 97 99
государственных и
муниципальных услуг,
удовлетворенных качеством
предоставления
государственных и
муниципальных услуг на
базе ГАУ НСО "МФЦ", от
общего числа опрошенных
заявителей

Доля государственных % учет не 50 75 95
заказов, размещенных проводился
государственными
заказчиками и бюджетными
учреждениями
Новосибирской области в
сети Интернет

Уровень обратной связи - низкий средний выше высокий
институтов гражданского среднего
общества и граждан с
областными
исполнительными органами
государственной власти
Новосибирской области

Уровень привлечения - низкий средний выше высокий
институтов гражданского среднего
общества и граждан к
вопросам противодействия
коррупции

Удельный вес % - не менее не менее не менее
государственных 50 70 100
гражданских служащих
Новосибирской области и
муниципальных служащих,
прошедших обучение по
антикоррупционной
направленности, от общего
числа государственных
гражданских служащих
Новосибирской области и
муниципальных служащих


Применяемое сокращение:
ГАУ НСО "МФЦ" - государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области".


------------------------------------------------------------------