Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 N 426-п "Об установлении организациям Новосибирской области, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. № 426-п

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЯМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИМЕЮЩИМ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОФЕССИЯМ,
СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок установления организациям Новосибирской области, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области;
2) Порядок проведения конкурса на установление организациям Новосибирской области, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Новосибирской области от 22.08.2011 № 368-п "Об утверждении порядка формирования государственного задания на прием обучающихся на основе прогноза кадровых потребностей и его конкурсного распределения между учреждениями профессионального образования".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.

Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО





Утвержден
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 14.10.2013 № 426-п

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИМЕЮЩИМ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОФЕССИЯМ,
СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определяет требования к установлению организациям Новосибирской области, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки (далее - организации среднего профессионального образования, организации высшего образования, контрольные цифры приема).
2. Формирование контрольных цифр приема осуществляется в целях рационального использования трудового потенциала Новосибирской области, удовлетворения потребностей отраслей экономики Новосибирской области в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах, развития социального партнерства организаций и работодателей, приведения в соответствие объемов и профилей подготовки текущим и перспективным потребностям рынка труда, оптимизации структуры организаций и совершенствования их учебно-производственной базы.
3. Контрольные цифры приема устанавливаются организациям среднего профессионального и высшего образования, имеющим государственную аккредитацию по образовательным программам:
1) среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена;
2) высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и программам подготовки кадров высшей квалификации.
4. Формирование общих объемов контрольных цифр приема осуществляется в следующем порядке:
1) министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области не позднее 15 сентября года, предшествующего соответствующему учебному году, готовит проект распоряжения Правительства Новосибирской области об установлении общих объемов контрольных цифр приема и вносит его на рассмотрение совета по развитию профессионального образования при Губернаторе Новосибирской области (далее - совет);
2) совет до 1 октября года, предшествующего соответствующему учебному году, рассматривает проект распоряжения Правительства Новосибирской области об установлении общих объемов контрольных цифр приема и готовит предложения по результатам рассмотрения указанного проекта;
3) министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области не позднее 15 октября года, предшествующего соответствующему учебному году, представляет проект распоряжения Правительства Новосибирской области об установлении общих объемов контрольных цифр приема на утверждение Правительства Новосибирской области.
5. Контрольные цифры приема распределяются и устанавливаются по результатам конкурса:
организациям среднего профессионального образования - областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области - главными распорядителями средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на оказание государственных услуг в сфере образования (далее - главные распорядители средств);
организациям высшего образования - министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - Минобрнауки НСО), министерством культуры Новосибирской области (далее - Минкультуры НСО).
6. Организацию и проведение конкурса осуществляют главные распорядители средств в порядке, утвержденном постановлением Правительства Новосибирской области.
7. Решение об установлении контрольных цифр приема на обучение оформляется приказом в срок до 10 ноября года, предшествующего соответствующему учебному году, в отношении организаций среднего профессионального образования - главным распорядителем средств, в отношении организаций высшего образования - Минобрнауки НСО и Минкультуры НСО.





Утвержден
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 14.10.2013 № 426-п

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА УСТАНОВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ
ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения конкурса на установление организациям Новосибирской области, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области (далее соответственно - конкурс; организации среднего профессионального образования; организации высшего образования; контрольные цифры приема).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) организатор конкурса:
а) для организаций среднего профессионального образования - областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области - главный распорядитель средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на оказание государственных услуг в сфере образования;
б) для организаций высшего образования - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, министерство культуры Новосибирской области (далее - Минобрнауки НСО, Минкультуры НСО);
2) участник конкурса - организация среднего профессионального или высшего образования, предоставившая в установленные в объявлении о проведении конкурса сроки конкурсную заявку на участие в конкурсе, отвечающую требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка (далее - организация).
3. Организатор конкурса не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками публикует на своем официальном сайте в сети Интернет объявление о проведении конкурса, в котором указываются:
1) предмет проведения конкурса;
2) требования к организации;
3) конкурсный лот - объемы контрольных цифр приема по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) среднего профессионального образования или высшего образования (далее - лот);
4) минимальное количество контрольных цифр приема, которое устанавливается по результатам конкурса организации, по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) среднего профессионального и высшего образования;
5) дата и место начала подачи конкурсных заявок;
6) требования к содержанию и оформлению конкурсной заявки;
7) дата и время окончания приема конкурсных заявок и вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
8) процедура рассмотрения конкурсных заявок;
9) процедура оценки конкурсных заявок;
10) дата объявления результатов конкурса.
4. Для проведения конкурса организатор конкурса создает конкурсную комиссию, состав которой утверждается приказом организатора конкурса.
5. Для участия в конкурсе организации должны до истечения указанного в объявлении о проведении конкурса срока представить в конкурсную комиссию запечатанные конверты со следующими документами:
1) конкурсную заявку на участие в конкурсе, подписанную руководителем организации, которая должна содержать следующие сведения:
а) наименование организации, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения и почтовом адресе;
б) предложения по объемам контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям среднего профессионального или высшего образования, которые не должны превышать объема контрольных цифр приема по лоту, указанному в объявлении о проведении конкурса;
в) сведения о наличии у организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим направлениям подготовки (специальностям);
г) сведения о наличии у организации государственной аккредитации по образовательным программам соответствующих направлений подготовки (специальностей);
д) сведения о значениях показателей, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
2) заверенные подписью руководителя и печатью организации копии следующих документов:
а) лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, соответствующим направлениям подготовки (специальностям);
б) свидетельства о государственной аккредитации по образовательным программам соответствующих направлений подготовки (специальностей);
в) свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
г) свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6. Для допуска организации к участию в конкурсе организация должна соответствовать следующим требованиям:
1) быть юридическим лицом, зарегистрированным на территории Новосибирской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности по заявленным на конкурс образовательным программам;
3) иметь государственную аккредитацию по заявленным на конкурс образовательным программам;
4) состоять на учете в налоговом органе.
7. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными заявками в день, указанный в объявлении о проведении конкурса. Протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии после вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
Полученные после окончания срока приема конкурсных заявок конверты с конкурсными заявками конкурсной комиссией не рассматриваются.
8. Конкурсная комиссия рассматривает конкурсные заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 5, 6 настоящего Порядка. Срок рассмотрения конкурсных заявок не может превышать десяти дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
9. При рассмотрении конкурсных заявок организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования, не допускаются конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:
1) непредставления копий документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка;
2) несоответствия организации требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
3) выявления факта подачи заявок на конкурсы, проводимые федеральными органами исполнительной власти по установлению контрольных цифр приема;
4) выявления факта нарушения организацией законодательства Российской Федерации, повлекшего за собой приостановление действия лицензии на осуществление образовательной деятельности на момент проведения конкурса.
10. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок на основании показателей оценки организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, устанавливаемых организатором конкурса в соответствии с приоритетами развития и особенностями соответствующей отрасли, в соответствии со следующими показателями:
1) доля штатных преподавателей, имеющих первую и высшую квалификационные категории, в общей численности преподавателей, занятых в подготовке студентов по рассматриваемой специальности (профессии);
2) доля преподавателей профессионального цикла, прошедших стажировку в профильных организациях за последние три года, в общей численности педагогических работников, занятых в подготовке студентов по рассматриваемой специальности (профессии);
3) доля выпускников, получивших диплом с отличием (повышенный разряд), в общей численности выпускников организации в течение трех предшествующих лет;
4) доля выпускников, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников по рассматриваемой специальности (профессии) в течение трех предшествующих лет;
5) доля выпускников по рассматриваемой специальности, зарегистрированных в качестве безработных, в общей численности выпускников по рассматриваемой специальности в течение трех предшествующих лет.
11. Конкурсная комиссия принимает решение об установлении контрольных цифр приема организациям среднего профессионального образования в зависимости от значений показателей потенциала организации по каждому направлению подготовки (специальности), рассчитываемых в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора и критериев принятия решения об установлении контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области по образовательным программам среднего профессионального образования (приложение к Порядку).
12. Требования к организациям, показатели и методика оценки организаций высшего образования устанавливаются Минобрнауки НСО, Минкультуры НСО.
13. В случае если по окончании срока подачи конкурсных заявок на участие в конкурсе подана только одна конкурсная заявка, контрольные цифры приема устанавливаются организации, представившей единственную конкурсную заявку, в соответствии с поданной конкурсной заявкой в пределах объема контрольных цифр.
14. В день подведения итогов конкурса составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и председателем комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии). Протокол заседания конкурсной комиссии размещается на официальном сайте организатора конкурса в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
15. Контрольные цифры приема устанавливаются участникам конкурса приказом организатора конкурса.
16. В десятидневный срок конкурсная комиссия в письменной форме информирует каждую организацию о результатах конкурса с указанием объема установленных контрольных цифр по направлению подготовки (специальности).
17. В случае отказа организации от установленных ей контрольных цифр приема организатор конкурса в трехдневный срок с момента получения такого отказа составляет протокол об отказе от установленных контрольных цифр приема. Контрольные цифры приема, высвободившиеся в случае такого отказа, подлежат перераспределению между остальными организациями на условиях, установленных пунктами 11, 12 настоящего Порядка.
18. В случае, если по окончании срока подачи конкурсных заявок на участие в конкурсе не подана ни одна конкурсная заявка либо если в результате конкурса контрольные цифры приема распределены не в полном объеме, организатор конкурса объявляет повторный конкурс или вносит предложение о внесении изменений в распоряжение Правительства Новосибирской области об утверждении объемов и структуры контрольных цифр приема.





Приложение
к Порядку
проведения конкурса на
установление организациям Новосибирской
области, осуществляющим образовательную
деятельность по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам
среднего профессионального и высшего
образования контрольных цифр приема на
обучение по профессиям, специальностям
и направлениям подготовки за счет
бюджетных ассигнований областного
бюджета Новосибирской области

МЕТОДИКА
проведения конкурсного отбора и критериев принятия
решения об установлении контрольных цифр приема на обучение
по профессиям, специальностям и направлениям подготовки
за счет бюджетных ассигнований областного бюджета
Новосибирской области по образовательным программам
среднего профессионального образования
(далее - Методика)

1. Контрольные цифры приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой специальности среднего профессионального образования устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность (далее - организации), в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в конкурсной заявке организации.
2. Для принятия решения об установлении организации контрольных цифр приема применяется показатель потенциала организации.
3. Определение показателя потенциала организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, осуществляется с использованием следующих критериев:
1) доля штатных преподавателей, имеющих первую и высшую квалификационные категории, в общей численности преподавателей, занятых в подготовке студентов по рассматриваемой специальности (профессии);
2) доля преподавателей профессионального цикла, прошедших стажировку в профильных организациях за последние три года, в общей численности педагогических работников, занятых в подготовке студентов по рассматриваемой специальности (профессии);
3) доля выпускников, получивших диплом с отличием (повышенный разряд), в общей численности выпускников организации в течение трех предшествующих лет;
4) доля выпускников, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников по рассматриваемой специальности (профессии) в течение трех предшествующих лет;
5) доля выпускников по рассматриваемой специальности, зарегистрированных в качестве безработных, в общей численности выпускников по рассматриваемой специальности в течение трех предшествующих лет.
4. Для оценки конкурсной заявки осуществляется расчет значений показателей потенциала организаций по каждой конкурсной заявке путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки конкурсной заявки, предусмотренному пунктом 3 Методики.
5. Присуждение рейтинга по каждому критерию оценки конкурсной заявки производится по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в конкурсной заявке условий.
6. Позиция организации в общем рейтинге по конкурсному лоту определяется в порядке увеличения величины показателя потенциала организации.
7. В случае если в результате расчета показателей потенциала организаций получено равное значение потенциала нескольких организаций, меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других конкурсных заявок на участие в конкурсе.
8. После установления контрольных цифр приема победителю общего рейтинга организаций оставшийся объем контрольных цифр приема распределяется между организациями, находящимися на втором и последующих местах, путем установления контрольных цифр приема в соответствии с их конкурсными заявками.


------------------------------------------------------------------