Постановление Правительства Новосибирской области от 17.09.2013 N 395-п "Об установлении Порядка назначения и предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2013 г. № 395-п
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области
от 04.02.2014 № 43-п)
В соответствии с Законом Новосибирской области от 05.12.1995 № 29-ОЗ "О социальной помощи на территории Новосибирской области", в целях социальной поддержки граждан, проживающих на территории Новосибирской области, Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Установить Порядок назначения и предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области согласно приложению.
2. Министерству социального развития Новосибирской области (Пыхтин С.И.) ежегодно при подготовке предложений по формированию областного бюджета предусматривать денежные средства, необходимые для предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области и оплаты услуг доставки.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 № 180-п "Об установлении Порядка назначения и предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.
Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО
Приложение
к постановлению
Правительства Новосибирской области
от 17.09.2013 № 395-п
ПОРЯДОК
НАЗНАЧЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области
от 04.02.2014 № 43-п)
1. Настоящий Порядок назначения и предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Новосибирской области от 05.12.1995 № 29-ОЗ "О социальной помощи на территории Новосибирской области" и определяет процедуру назначения и предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области.
2. Социальная помощь является адресной и предоставляется единовременно.
3. Гражданин за социальной помощью может обратиться в министерство социального развития Новосибирской области (далее - министерство) или территориальный орган министерства социального развития Новосибирской области по месту жительства или по месту пребывания (далее - отдел) по своему выбору.
3.1. Министерство в целях организации назначения и предоставления социальной помощи на основании социального контракта утверждает:
1) положение о комиссии по вопросам заключения социальных контрактов (далее - комиссия);
2) форму социального контракта;
3) форму акта обследования социально-бытовых, жилищных условий проживания заявителя;
4) форму программы социальной адаптации.
(п. 3.1 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 04.02.2014 № 43-п)
4. Социальная помощь назначается министерством (отделом) на основании заявления гражданина от себя лично или от имени своей семьи, заявления опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина.
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 04.02.2014 № 43-п)
Социальная помощь на основании социального контракта назначается отделом в соответствии с решением комиссии по результатам рассмотрения заявления гражданина от себя лично или от имени своей семьи.
(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 04.02.2014 № 43-п)
5. Заявление об оказании социальной помощи подается в министерство или отдел по выбору гражданина.
К заявлению об оказании социальной помощи прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, удостоверяющего личность и полномочия законного представителя (в случае подачи заявления законным представителем);
2) документ, содержащий сведения о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина, выданный не ранее чем за один месяц до момента обращения с заявлением об оказании социальной помощи;
3) документы о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании социальной помощи. В случае если данным документом является справка о подтверждении получения пенсии, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, то она представляется заявителем по собственной инициативе;
4) справка о регистрации заявителя в государственной службе занятости населения в качестве безработного (для неработающих лиц трудоспособного возраста, не имеющих ограничений к трудовой деятельности), дополнительно справка на каждого члена семьи, выданная не ранее чем за один месяц до момента обращения с заявлением об оказании социальной помощи. Представляется заявителем по собственной инициативе;
5) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования. Представляется заявителем по собственной инициативе;
6) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию, - в случаях трудной жизненной ситуации, указанных в пунктах 7, 8, 9, 11 настоящего Порядка;
7) документы, подтверждающие получение согласия лиц, не являющихся заявителями, или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц (кроме лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
6. Министерство (отдел) в течение 6 дней со дня представления гражданином заявления и документов производит обследование условий его жизни, по результатам которого в течение 3 дней оформляет акт обследования социально-бытовых условий проживания заявителя.
7. Граждане, нуждающиеся в оплате дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг и видов лечения, сопровождении больного к месту лечения и обратно, оплате за проживание в период лечения, дополнительно представляют:
1) документы, подтверждающие данные расходы или их необходимость, в том числе договор на оказание медицинских услуг, копии чеков, проездные билеты, счета-фактуры;
2) индивидуальную карту реабилитации (для инвалидов), направление медицинских организаций или органов, уполномоченных в сфере здравоохранения, и (или) вызов из лечебного учреждения о необходимости проведения лечения;
3) заключение медицинских организаций или органов, уполномоченных в сфере здравоохранения, о необходимости проведения дорогостоящего лечения по жизненным показаниям.
8. Граждане, пострадавшие в результате пожара, стихийного бедствия, дополнительно представляют:
1) акт о пожаре, который представляется заявителями по собственной инициативе;
2) решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Представляется заявителями по собственной инициативе.
Социальная помощь пострадавшим в результате пожара, стихийного бедствия оказывается на восстановление утраченных документов и предметы первой необходимости (продукты питания, предметы домашней обстановки, утвари, одежды).
9. Граждане, пострадавшие в результате техногенных аварий и катастроф, дополнительно могут представлять документ, подтверждающий указанные обстоятельства, по собственной инициативе.
10. В случае невозможности представления полного пакета документов гражданам, указанным в пунктах 8, 9 настоящего Порядка, социальная помощь назначается на основании акта обследования социально-бытовых условий проживания заявителя, составленного министерством (отделом) с указанием невозможности представления отдельных документов.
11. Малоимущие семьи, малоимущие граждане, нуждающиеся в оказании социальной помощи на основании социального контракта, из числа граждан трудоспособного возраста дополнительно представляют копию трудовой книжки (выписку из трудовой книжки) о последнем либо последних двух местах работы.
Отдел организует работу по проведению обследования условий жизни заявителя с составлением акта обследования социально-бытовых, жилищных условий проживания заявителя и программы социальной адаптации по формам и в порядке, утвержденным министерством.
Граждане, нуждающиеся в обеспечении пожаробезопасности жилья, дополнительно представляют:
1) правоустанавливающий документ на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или документ, подтверждающий постоянное проживание заявителя в указанном жилом помещении.
Правоустанавливающий документ на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляется заявителем по собственной инициативе. Если документ не представляется по собственной инициативе, отдел получает данную информацию по межведомственному запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2) информацию отдела надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области о необходимости замены или ремонта электропроводки, ремонта дымоходов и отопительных печей. Представляется заявителями по собственной инициативе.
(п. 11 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 04.02.2014 № 43-п)
12. В случае представления гражданином копий документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, гражданином представляются и их подлинники, которые после заверения соответствующих копий документов в министерстве (отделе) возвращаются гражданину.
13. Исчисление среднедушевого дохода производится специалистами министерства (отдела) на основании документов о доходах членов семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина).
14. Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения и предоставления социальной помощи, запрашиваются министерством (отделом), осуществляющим назначение и предоставление социальной помощи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения), за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", находятся в распоряжении таких органов либо организаций и указанные документы (копии документов, сведения) не были представлены лицом, имеющим право на назначение социальной помощи, по собственной инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях назначения социальной помощи осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявители и организации, представляющие информацию, являющуюся основанием для оказания социальной помощи, несут ответственность за достоверность сведений в соответствии с действующим законодательством.
15. Уведомление о назначении социальной помощи или об отказе в ее назначении направляется в письменной форме заявителю министерством (отделом) не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости дополнительной проверки представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) министерство (отдел) дает в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ дается заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
В случае отсутствия права на получение социальной помощи, представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений министерство (отдел) отказывает заявителю в назначении социальной помощи.
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 04.02.2014 № 43-п)
16. Отказ в назначении социальной помощи заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения, заместителю Губернатора Новосибирской области, которому подведомственно министерство, Губернатору Новосибирской области и (или) в судебные органы.
17. Размер социальной помощи определяется с учетом материального положения и ситуации, в которой заявитель находится.
Социальная помощь предоставляется заявителю в размере:
1) по решению отдела - до пятикратной величины, на основании социального контракта - до десятикратной величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной на территории Новосибирской области на момент обращения за социальной помощью;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 04.02.2014 № 43-п)
2) по решению министерства - до десятикратной величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной на территории Новосибирской области на момент обращения за социальной помощью;
3) на основании распоряжения Правительства Новосибирской области - свыше десятикратной величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной на территории Новосибирской области на момент обращения за социальной помощью.
Максимальный размер социальной помощи определен в размере 100-кратной величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной на территории Новосибирской области на момент принятия решения.
18. Предоставление социальной помощи осуществляется через кредитные организации, организации федеральной почтовой связи, отделы в соответствии со способом, указанным в заявлении.
Срок предоставления социальной помощи составляет не позднее 60 дней с момента регистрации заявления.
Срок предоставления социальной помощи на основании социального контракта составляет не позднее 90 дней с момента регистрации заявления.
(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 04.02.2014 № 43-п)
Оплата услуг доставки производится в размерах, установленных соглашениями между министерством (отделами) и кредитными организациями и (или) организациями федеральной почтовой связи.
------------------------------------------------------------------