Закон Новосибирской области от 08.05.2013 N 326-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по осуществлению уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных соглашений и территориальных отраслевых соглашений"
8 мая 2013 года N 326-ОЗ
------------------------------------------------------------------
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ УВЕДОМИТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ
КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СОГЛАШЕНИЙ
И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОТРАСЛЕВЫХ (МЕЖОТРАСЛЕВЫХ) СОГЛАШЕНИЙ
Принят
постановлением
Законодательного Собрания Новосибирской области
от 25.04.2013 № 326-ЗС
Статья 1. Отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления
Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по осуществлению уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных соглашений и территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, изменений и дополнений к ним (далее - отдельные государственные полномочия) в соответствии с Законом Новосибирской области от 19 декабря 1997 года № 89-ОЗ "О социальном партнерстве в Новосибирской области".
Статья 2. Наименования муниципальных образований Новосибирской области, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями
Настоящим Законом отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов и городских округов Новосибирской области:
1) Баганский район;
2) Барабинский район;
3) Болотнинский район;
4) Венгеровский район;
5) Доволенский район;
6) Здвинский район;
7) Искитимский район;
8) Карасукский район;
9) Каргатский район;
10) Колыванский район;
11) Коченевский район;
12) Кочковский район;
13) Краснозерский район;
14) Куйбышевский район;
15) Купинский район;
16) Кыштовский район;
17) Маслянинский район;
18) Мошковский район;
19) Новосибирский район;
20) Ордынский район;
21) Северный район;
22) Сузунский район;
23) Татарский район;
24) Тогучинский район;
25) Убинский район;
26) Усть-Таркский район;
27) Чановский район;
28) Черепановский район;
29) Чистоозерный район;
30) Чулымский район;
31) город Бердск;
32) город Искитим;
33) город Новосибирск;
34) город Обь;
35) рабочий поселок Кольцово.
Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:
1) на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета Новосибирской области;
2) на получение разъяснений по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий от областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере труда (далее - уполномоченный орган);
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;
5) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;
6) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, при осуществлении отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области;
2) предоставлять уполномоченному органу информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий;
3) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;
4) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета Новосибирской области на осуществление отдельных государственных полномочий;
5) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, при осуществлении отдельных государственных полномочий.
Статья 5. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Правительство Новосибирской области:
1) имеет право:
а) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
б) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
2) обязано:
а) давать разъяснения органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
б) осуществлять иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
2. Уполномоченный орган:
1) имеет право:
а) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
б) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления ими отдельных государственных полномочий;
в) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий, вносить письменные предписания в органы местного самоуправления или должностным лицам органов местного самоуправления по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;
г) вносить предложения Губернатору Новосибирской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случаях, установленных частью 2 статьи 9 настоящего Закона;
2) обязан:
а) обеспечивать в полном объеме передачу органам местного самоуправления финансовых средств из областного бюджета Новосибирской области, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
б) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств;
в) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 6. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области субвенций из областного бюджета Новосибирской области.
2. Расчет нормативов для определения общего объема предоставляемых субвенций из областного бюджета Новосибирской области осуществляется в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, согласно приложению к настоящему Закону.
3. Порядок расходования субвенций из областного бюджета Новосибирской области устанавливается Правительством Новосибирской области.
4. Использование органами местного самоуправления субвенций из областного бюджета Новосибирской области, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий, на иные цели не допускается.
5. Субвенции в случае их нецелевого или неполного использования органами местного самоуправления подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления обязаны представлять отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в уполномоченный орган.
2. Форма отчета об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также сроки его представления устанавливаются уполномоченным органом.
3. Отчеты об использовании субвенций из областного бюджета Новосибирской области представляются в уполномоченный орган в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти Новосибирской области контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Целью контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области.
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган.
Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении отдельных государственных полномочий.
3. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляет уполномоченный орган.
Уполномоченный орган осуществляет контроль в формах и в порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления законодательства Новосибирской области по вопросам осуществления ими отдельных государственных полномочий уполномоченный орган вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления.
Статья 9. Основания и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий прекращается в случае вступления в силу федерального закона, закона Новосибирской области, в соответствии с которыми реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной.
2. Осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено в отношении одного или нескольких муниципальных образований законом Новосибирской области по инициативе Губернатора Новосибирской области по следующим основаниям:
1) в случае неосуществления, ненадлежащего осуществления или невозможности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий
Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области в пределах выделенных органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий финансовых средств.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и вводится в действие ежегодно законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период при условии, если указанным законом Новосибирской области предусмотрено предоставление субвенций на осуществление органами местного самоуправления переданных им настоящим Законом отдельных государственных полномочий.
Губернатор
Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО
г. Новосибирск
8 мая 2013 г.
№ 326-ОЗ
Приложение
к Закону Новосибирской области
"О наделении органов местного самоуправления
муниципальных образований Новосибирской
области отдельными государственными
полномочиями Новосибирской области
по осуществлению уведомительной
регистрации коллективных договоров,
территориальных соглашений и
территориальных отраслевых
(межотраслевых) соглашений"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Настоящая Методика устанавливает порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Субвенции, предоставляемые местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области, включают в себя финансовые затраты на оплату труда специалистов для осуществления отдельных государственных полномочий, а также связанные с этим расходы на оплату услуг связи, приобретение расходных материалов к оргтехнике и канцелярских принадлежностей.
1. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области, рассчитывается по формуле:
So - общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области;
n - количество муниципальных образований, органам местного самоуправления которых переданы отдельные государственные полномочия;
i - муниципальный район (городской округ) Новосибирской области;
Si - объем субвенции бюджету i-го муниципального района (городского округа).
2. Объем субвенции, предоставляемый бюджету муниципального района (городского округа) Новосибирской области, рассчитывается по формуле:
Si = КДСi : КДСср x Ч x N, где:
КДСi - количество коллективных договоров, территориальных соглашений и территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, изменений и дополнений к ним, прошедших уведомительную регистрацию в i-ом муниципальном образовании на начало текущего финансового года;
КДСср - среднее по Новосибирской области количество коллективных договоров, территориальных соглашений и территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, изменений и дополнений к ним, прошедших уведомительную регистрацию в одном муниципальном образовании, рассчитывается по формуле:
КДСср = КДСо : n, где
КДСо - общее количество коллективных договоров, территориальных соглашений и территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, изменений и дополнений к ним, прошедших уведомительную регистрацию во всех муниципальных образованиях на начало текущего финансового года;
Ч - норматив численности специалистов на среднее по Новосибирской области количество коллективных договоров, территориальных соглашений и территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, изменений и дополнений к ним, прошедших уведомительную регистрацию в одном муниципальном образовании;
№ - норматив финансовых затрат на осуществление отдельных государственных полномочий одним специалистом рассчитывается по формуле:
№ = (ФОТ + МТО) x 12, где:
ФОТ - норматив финансовых затрат на оплату труда по старшей должности специалиста муниципальной службы администрации муниципального района (городского округа) Новосибирской области "главный специалист" с учетом соответствующих начислений;
МТО - размер расходов на оплату услуг связи, приобретение расходных материалов к оргтехнике и канцелярских принадлежностей рассчитывается по формуле:
МТО = ФОТ x 0,2.
3. Норматив численности специалистов на среднее по Новосибирской области количество коллективных договоров, территориальных соглашений и территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, изменений и дополнений к ним, прошедших уведомительную регистрацию, рассчитывается по формуле:
Ч = З : РВ, где:
З - затраты рабочего времени (в часах) на регистрацию среднего по Новосибирской области количества коллективных договоров, территориальных соглашений и территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, изменений и дополнений к ним рассчитываются по формуле:
З = ЭКДС + ЭИКДС + ОД + ПО + МК + РП, где:
ЭКДС - экспертиза содержания коллективного договора или территориального соглашения, территориального отраслевого (межотраслевого) соглашения, изменений и дополнений к ним;
ЭИКДС - экспертиза содержания изменений и дополнений в коллективный договор или территориальное соглашение, территориальное отраслевое (межотраслевое) соглашение;
ОД - оформление учетных документов;
ПО - подготовка ежеквартального отчета;
МК - методическая и консультационная работа с организациями;
РП - регламентированные перерывы для естественных надобностей и отдыха;
РВ - реальное рабочее время (в часах) рассчитывается по формуле:
РВ = НРВ - О, где:
НРВ - норма рабочего времени на текущий финансовый год при 40-часовой рабочей неделе, исчисленная в соответствии с порядком, определенным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
О - средняя продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска главного специалиста.
------------------------------------------------------------------