Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 24.07.2013 N 131 "О внесении изменений в приказ управления от 08.05.2013 N 68"



УПРАВЛЕНИЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 24 июля 2013 г. № 131

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОТ 08.05.2013 № 68

В соответствии с Положением о порядке выдачи разрешений (открытых листов) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 03.02.2009 № 15, приказываю:
1. В приказ управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 08.05.2013 № 68 внести следующие изменения:
1) В пункте 1 наименование Порядка организации проведения государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия решений органами государственной власти Новосибирской области или органами местного самоуправления, изложить в следующей редакции:
"Порядок организации проведения государственной историко-культурной экспертизы, работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия на земельном участке, подлежащем хозяйственному освоению, необходимых для обоснования принятия решений органами государственной власти Новосибирской области или органами местного самоуправления" (далее - Порядок).
2) Порядок изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И.о. начальника управления
М.В.ТИТОВА





Приложение
к приказу
управления по государственной охране
объектов культурного наследия
Новосибирской области
от 24.07.2013 № 131

"Утвержден
приказом
управления по государственной охране
объектов культурного наследия
Новосибирской области
от 08.05.2013 № 68

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ, РАБОТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ИЗУЧЕНИЮ ОБЪЕКТОВ
АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, ПОДЛЕЖАЩЕМ
ХОЗЯЙСТВЕННОМУ ОСВОЕНИЮ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Порядок организации проведения государственной историко-культурной экспертизы, работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия на земельном участке, подлежащем хозяйственному освоению (далее - археологическое обследование земельного участка), необходимых для обоснования принятия решений органами государственной власти Новосибирской области или органами местного самоуправления (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 (далее - Положение об экспертизе), Положением о порядке выдачи разрешений (открытых листов) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 03.02.2009 № 15 (далее - Положение об открытых листах), Законом Новосибирской области от 25.12.2006 № 79-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области", Положением об управлении по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 25.12.2012 № 609-п, и регулирует организацию управлением по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области (далее - Управление) проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее - экспертиза), археологического обследования земельного участка, необходимых для обоснования принятия решений органами государственной власти Новосибирской области или органами местного самоуправления, отнесенных к их полномочиям.
1.2. Управление организует проведение экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования):
- по объектам, обладающим признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 73-ФЗ;
- о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) и об определении категории его историко-культурного значения;
- об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;
- об отнесении достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения;
- об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон;
- о возможности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
1.2.1. Управление организует проведение археологического обследования земельного участка, необходимого для обоснования принятия решения (согласования) о возможности использования земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению.
1.3. Экспертиза, археологическое обследование земельного участка проводятся по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее - заказчик).
1.4. Проведение экспертизы или археологического обследования земельного участка осуществляется на основании договора между заказчиком и экспертом или заказчиком и юридическим лицом, уставной целью деятельности которого является проведение археологических полевых работ, в трудовых отношениях с которым состоят физические лица, имеющие право на получение разрешения (открытого листа) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия (далее - юридические лица, уставной целью деятельности которых является проведение археологических полевых работ), соответственно, заключенного в письменной форме в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - договор возмездного оказания услуг).
При проведении экспертизы несколькими экспертами заказчик заключает договор возмездного оказания услуг с каждым из них.
1.5. Сроки проведения работ, стоимость и условия оплаты экспертизы или археологического обследования земельного участка заказчиком устанавливаются договором возмездного оказания услуг.
Порядок определения размера оплаты экспертизы, касающийся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2010 № 292-п.
В случае если заказчиком экспертизы является Управление, оплата услуг по проведению экспертизы производится за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению в областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год.
1.6. Экспертиза проводится экспертами, аттестованными Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с Положением о порядке аттестации экспертов по проведению экспертизы, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 26.08.2010 № 563.
Сведения об аттестованных экспертах размещены на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации (http://mkrf.ru/ministerstvo/departament/list.php).
1.7. Археологическое обследование земельного участка проводится юридическими лицами, уставной целью деятельности которых является проведение археологических полевых работ на основании разрешения (открытого листа) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.

2. Организация проведения экспертизы, археологического
обследования земельного участка

2.1. Основанием для организации проведения экспертизы является план деятельности Управления и ежегодно утверждаемое приказом Управления государственное задание государственному автономному учреждению Новосибирской области "Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области" (далее - ГАУ НСО НПЦ), обращение заказчика по вопросам, указанным в пунктах 1.2 и 1.2.1 настоящего Порядка.
2.2. На основании государственного задания ГАУ НСО НПЦ участвует в организации проведения экспертизы.
2.2.1. Для проведения экспертизы ГАУ НСО НПЦ привлекает экспертов, аттестованных Министерством культуры Российской Федерации.
2.2.2. Специалисты ГАУ НСО НПЦ готовят задание на проведение экспертизы, ведут сбор документов, необходимых для проведения экспертизы.
2.2.3. ГАУ НСО НПЦ заключает договор на выполнение экспертных работ, выдает задание на проведение экспертизы и имеющиеся в наличии ГАУ НСО НПЦ документы, необходимые для проведения экспертизы.
2.2.4. В ходе проведения экспертизы эксперт использует документы (материалы) архива ГАУ НСО НПЦ, а также может использовать копировальную и иную оргтехнику ГАУ НСО НПЦ.
2.2.5. Специалисты ГАУ НСО НПЦ сопровождают эксперта при выезде на объект культурного наследия, в отношении которого проводится экспертиза (при необходимости).
2.3. Обращение заказчика подается в Управление в письменной произвольной форме и должно содержать следующую информацию:
а) для юридических лиц - полное и сокращенное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество руководителя, адрес места нахождения, телефон, факс, подпись уполномоченного лица и дата;
для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (при отсутствии паспорта - данные документа, удостоверяющего личность), место жительства, телефон, личная подпись и дата;
б) сведения о цели проведения экспертизы согласно статье 28 Федерального закона № 73-ФЗ или о цели проведения археологического обследования земельного участка;
в) сведения об объекте экспертизы согласно статье 30 Федерального закона № 73-ФЗ.
2.3.1. Управление рассматривает поступившее обращение в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации.
2.3.2. В ходе рассмотрения обращения проверяется наличие оснований для проведения экспертизы или археологического обследования земельного участка.
2.3.3. По результатам рассмотрения обращения Управление направляет заказчику в течение 10 рабочих дней письмо, в котором содержится следующая информация:
- реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих проведение экспертизы или археологического обследования земельного участка;
- разъяснения по вопросам, касающимся проведения экспертизы или археологического обследования земельного участка;
- сведения об аттестованных экспертах в пределах информации, размещенной на сайте Министерства культуры Российской Федерации, со ссылкой на источник, информацию о юридических лицах, уставной целью деятельности которых является проведение археологических полевых работ.
2.4. Заказчик самостоятельно:
а) привлекает к проведению экспертизы в качестве экспертов физических или юридических лиц из числа экспертов, аттестованных в установленном порядке на выполнение заявленного вида работ;
б) привлекает к проведению археологического обследования земельного участка юридических лиц, уставной целью деятельности которых является проведение археологических полевых работ;
в) заключает гражданско-правовые договоры возмездного оказания услуг с экспертами или юридическими лицами, уставной целью деятельности которых является проведение археологических полевых работ;
г) оплачивает проведение экспертизы или археологического обследования земельного участка;
д) представляет заключение экспертизы с прилагаемыми к нему документами в Управление;
е) представляет в Управление заключение и отчет о выполненных археологических полевых работах юридического лица, проводившего археологическое обследование земельного участка (далее - заключение и отчет).
2.5. Два экземпляра заключения экспертизы представляются заказчиком для рассмотрения в Управление. К каждому экземпляру заключения экспертизы прилагаются:
а) приложения, указанные в заключении экспертизы;
б) копии договоров на выполнение экспертных работ;
в) копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются);
г) документы, представленные заказчиком экспертизы, или их копии;
д) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы (если имеются);
е) иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии.
2.6. Управление рассматривает заключение экспертизы и прилагаемые к нему документы в течение 45 дней с даты их получения, заключение и отчет в течение 7 дней с даты их получения.
В процессе рассмотрения Управление может проводить консультации с заказчиком, экспертами и юридическими лицами, проводившими археологическое обследование земельного участка, для получения необходимых разъяснений по представленному заключению экспертизы, прилагаемым к нему документам и материалам, заключению и отчету, а также в целях приведения их в соответствие с установленными требованиями.
2.7. В случае несогласия Управления с заключением экспертизы, заключением и отчетом по основаниям, предусмотренным Положением об экспертизе и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Управление вправе назначить повторную экспертизу или повторное археологическое обследование земельного участка.".


------------------------------------------------------------------