Приказ департамента ФК и С Новосибирской области от 01.07.2013 N 1-ад "Об утверждении регламента внутренней организации департамента физической культуры и спорта Новосибирской области"
ДЕПАРТАМЕНТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 1 июля 2013 г. № 1-ад
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВНУТРЕННЕЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 07.06.2010 № 167 "О департаменте физической культуры и спорта Новосибирской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый регламент внутренней организации департамента физической культуры и спорта Новосибирской области.
2. Начальнику отдела организационно-правовой работы и контроля департамента физической культуры и спорта Новосибирской области (В.С. Тукмачев) организовать работу по ознакомлению личного состава департамента с настоящим приказом.
3. Консультанту отдела организационно-правовой работы и контроля департамента физической культуры и спорта Новосибирской области (Е.Э. Стома) разместить настоящий приказ на официальном сайте департамента.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента физической культуры и спорта Новосибирской области Перлова А.Б.
Руководитель департамента
В.Г.БРАТЦЕВ
Утвержден
приказом
руководителя департамента
физической культуры и спорта
Новосибирской области
от 01.07.2013 № 1-ад
РЕГЛАМЕНТ
ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области (далее - Департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере физической культуры и спорта, нормативное правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта, а также координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении государственных учреждений Новосибирской области.
Департамент обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 07.06.2010 № 167 "О департаменте физической культуры и спорта Новосибирской области".
1.3. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области (далее - руководитель Департамента).
Руководитель Департамента управляет деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за достижение им целей, задач и осуществление его функций.
В случае временного отсутствия руководителя Департамента его обязанности осуществляет один из его заместителей в порядке, установленном правовыми актами Департамента.
Положение о Департаменте, его предельная штатная численность, в том числе и количество заместителей, а также фонд оплаты труда утверждаются постановлением Губернатора Новосибирской области.
1.4. Руководитель Департамента по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом документе.
1.5. Государственные гражданские служащие и работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение положений настоящего регламента.
2. Структура и штатное расписание
2.1. Структура и штатное расписание Департамента утверждается руководителем Департамента в пределах штатной численности, утвержденной Губернатором Новосибирской области.
Структура Департамента включает: руководителя Департамента, двух заместителей руководителя Департамента, начальников отделов (структурных подразделений) и их подчиненных.
2.2. Штатное расписание Департамента формируется в пределах фонда оплаты труда и предельной штатной численности с учетом Реестра должностей государственной гражданской службы Новосибирской области.
2.3. Компетенция структурных подразделений Департамента определяется в положениях о них, утверждаемых руководителем Департамента.
Должностные регламенты сотрудников Департамента утверждаются руководителем Департамента в соответствии с Положением о Департаменте.
Проект положения о структурном подразделении Департамента, а также проекты должностных регламентов сотрудников соответствующих структурных подразделений Департамента готовит начальник соответствующего структурного подразделения, согласовывает с заместителем руководителя, курирующим данное структурное подразделение, и начальником организационно-правовой работы и контроля.
3. Полномочия руководителей в Департаменте
3.1. Руководитель Департамента организует его работу, представляет Департамент в отношениях с другими органами государственной власти Российской Федерации и Новосибирской области, гражданами и организациями, издает приказы, подписывает от имени Департамента договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
3.2. Заместители руководителя Департамента представляют Департамент по отдельным вопросам сфер его деятельности. Организуют и координируют осуществление полномочий Департамента в соответствии с настоящим регламентом Департамента, распределением обязанностей между заместителями руководителя Департамента и иными актами Департамента, а также поручениями руководителя Департамента.
3.3. В соответствии с распределением обязанностей, заместители руководителя Департамента, в случае предоставления им соответствующих полномочий, могут по отдельным вопросам организации деятельности Департамента подписывать приказы Департамента, а также на основании выданных руководителем Департамента доверенностей подписывать от имени Департамента договоры и другие гражданско-правовые документы.
3.4. В приказе руководителя Департамента о распределении обязанностей указываются:
1) полномочия каждого заместителя руководителя Департамента;
2) исключительные полномочия руководителя Департамента;
3) структурные подразделения Департамента и, при необходимости, подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя Департамента;
4) схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителей руководителя) Департамента на время его отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
3.5. Руководитель Департамента и, в соответствии с распределением обязанностей, его заместители:
1) взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с федеральными органами исполнительной власти, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, а также гражданами и организациями;
2) координируют и контролируют работу структурных подразделений Департамента, дают поручения их начальникам;
3) взаимодействуют с подведомственными организациями;
4) проводят совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
5) рассматривают поступившие в Департамент обращения, документы и материалы;
6) рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись Губернатору Новосибирской области, заместителям Губернатора Новосибирской области;
7) согласовывают проекты правовых актов и другие документы, а в некоторых случаях, установленных законодательством Новосибирской области, подписывают заключения на них;
8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области и правовыми актами Департамента.
3.6. Начальник структурного подразделения Департамента представляет Департамент в соответствии с полномочиями, определенными положением о структурном подразделении, должностным регламентом, а также на основании отдельных поручений руководителя (заместителей руководителя) Департамента.
3.7. В соответствии с регламентом Департамента, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями руководителя Департамента руководитель структурного подразделения Департамента:
1) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение задач и функций;
2) взаимодействует с иными структурными подразделениями Департамента;
3) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, а также подведомственными организациями;
4) в установленном порядке обеспечивает подготовку проектов правовых актов и других документов Департамента;
5) осуществляет иные полномочия, установленные регламентом Департамента, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) руководителя Департамента и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
3.8. На руководителя структурного подразделения Департамента, помимо указанных в пункте 3.7 настоящего регламента функций, могут быть также возложены следующие функции:
1) обеспечение подготовки проектов нормативных правовых актов в установленном порядке;
2) обеспечение рассмотрения и согласования в Департаменте поступивших проектов нормативных правовых актов.
3.9. На период временного отсутствия руководителя Департамента в связи с болезнью, отпуском, командировкой назначается временно исполняющий его обязанности.
В случае временного отсутствия заместителя руководителя Департамента исполнение отдельных его полномочий может быть возложено приказом на руководителя структурного подразделения Департамента.
В случае временного отсутствия начальника структурного подразделения Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей осуществляется заместителем руководителя структурного подразделения Департамента или возлагается на иного работника приказом Департамента.
4. Административные регламенты и
стандарты государственных услуг
4.1. Департамент в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области, организует разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Департамента, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан, в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных в соответствии с постановлением правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг".
4.2. Департамент обеспечивает опубликование и размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Департамента перечня предоставляемых им государственных услуг.
5. Порядок планирования и организации работы
5.1. Формирование планов и показателей деятельности Департамента по основным направлениям деятельности осуществляется на основе программы социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочную перспективу, плана социально-экономического развития Новосибирской области на соответствующий год, основных задач исполнительных органов государственной власти Новосибирской области на соответствующий год, утверждаемых Губернатором Новосибирской области.
Работа Департамента строится на основе перспективных (3-, 5-летних, годовых, квартальных) и текущих (ежемесячных) планов.
Перспективные планы разрабатываются на основе предложений всех структурных подразделений Департамента и утверждаются руководителем Департамента за 15 дней до начала планируемого периода. Заместители руководителя Департамента, начальники структурных подразделений Департамента вносят в отдел организационно-правовой работы и контроля (далее - орготдел) свои предложения в письменной форме, с указанием наименования проводимого мероприятия, даты и места его проведения, количества участников, в том числе и иногородних, не позднее чем за 20 дней до начала планируемого периода.
Текущее планирование осуществляется структурными подразделениями Департамента посредством разработки ежемесячного плана работы Департамента, который утверждается руководителем Департамента. Заместители руководителя Департамента, начальники структурных подразделений не позднее чем 18 числа предыдущего месяца вносят в орготдел свои предложения в письменной форме с указанием наименования проводимого мероприятия, даты и места его проведения, количества участников, в том числе и иногородних.
5.2. Проекты квартального и годового планов основных организационных мероприятий Департамента, согласованный с начальниками структурных подразделений, курирующими заместителями руководителя Департамента, представляются на утверждение руководителю Департамента либо лицу, его замещающему, за 5 дней до срока утверждения плана. Датой утверждения квартального и годового планов основных организационных мероприятий департамента является 25 число месяца, предшествующего планируемому периоду. По утверждению квартальный и годовой планы основных организационных мероприятий Департамента незамедлительно направляются в структурные подразделения Департамента для исполнения.
5.3. Формирование иных планов Департамента осуществляется в установленные руководством Департамента сроки.
5.4. Изменения и дополнения в действующие планы вносятся на основании предложений начальников структурных подразделений Департамента и утверждаются руководителем Департамента либо лицом, утверждавшим план Департамента.
5.5. Подведомственные Департаменту государственные учреждения представляют в отдел бюджетно-экономического планирования и мониторинга (далее - плановый отдел) для утверждения государственные задания на последующий календарный год до 15 декабря, а справки об исполнении квартальных планов - ежеквартально к 5 числу месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.6. Структурные подразделения Департамента представляют в орготдел справки об исполнении годового плана к 20 декабря текущего года и промежуточную информацию - ежеквартально к 5 числу месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.7. Контроль за выполнением перспективных и текущих планов работ Департамента осуществляет орготдел.
5.8. Координация текущей деятельности Департамента:
1) для координации текущей работы и оперативного решения вопросов проводятся аппаратные совещания. Состав их участников определяется руководителем Департамента или его заместителями по поручению руководителя Департамента. Организацию совещаний обеспечивает орготдел;
2) руководитель Департамента по мере необходимости, по наиболее важным вопросам, проводит расширенные аппаратные совещания с приглашением всех сотрудников Департамента и представителей подведомственных Департаменту государственных учреждений;
3) протокол аппаратного совещания ведет специалист Департамента, ответственный за документооборот (секретарь приемной);
4) поручения руководителя Департамента, данные им на аппаратных совещаниях, после оформления в письменном виде подписываются руководителем Департамента;
5) оформление поручений и доведение их до исполнителей производится секретарем приемной. При оформлении поручений с исполнителями уточняются формулировки и сроки исполнения. Не допускается представление на подпись руководителю Департамента поручений общего характера без указания точных сроков и повторяющих ранее данные поручения;
6) семинары и другие массовые мероприятия проводятся по плану, утвержденному руководителем Департамента;
7) служебные командировки работников Департамента за пределы области допускаются только по разрешению руководителя Департамента или лица, его замещающего, при наличии необходимого вызова;
8) служебные командировки, обучение работников Департамента по программам дополнительного профессионального образования, предусматривающие выезд работников Департамента за рубеж, осуществляются по согласованию с заместителем Губернатора Новосибирской области, администрацией Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
9) в 3-дневный срок после возвращения из командировки работник Департамента представляет на имя руководителя Департамента письменный отчет установленный формы.
6. Правила организации документационного обеспечения
6.1. Правила организации работы с документами в Департаменте определяются действующим законодательством, инструкцией по документационному обеспечению Департамента и настоящим регламентом.
Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Ответственность за организацию делопроизводства в Департаменте возлагается на руководителя Департамента.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в Департаменте осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.
6.3. Правовые акты Департамента, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих наименование Департамента, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Департаменте.
6.4. Правовыми актами Департамента являются приказы и распоряжения. Руководитель Департамента издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции.
6.5. Официальными документами руководителя Департамента являются также оформленные в установленном порядке представления о внесении на рассмотрение Законодательного Собрания Новосибирской области проектов законов Новосибирской области, проекты правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, обращения, послания, заявления, письма, телеграммы, договоры и соглашения, протоколы, доверенности.
6.6. Правила подготовки нормативных правовых актов, работы с секретными документами регламентируются специальными нормативными актами и настоящим регламентом.
6.7. Входящие документы поступают в приемную Департамента, проходят первичную обработку, регистрацию, передаются на рассмотрение руководителю Департамента и доставляются исполнителям под роспись в журнале учета входящих документов.
Специалист, ответственный за документационное обеспечение в Департаменте, еженедельно готовит руководителю Департамента отчет о поступивших документах с указанием контрольного срока исполнения и отчета о результатах их исполнения.
Регистрации подлежат все документы. Не подлежащие регистрации документы определяются инструкцией по делопроизводству.
Обработка и передача документов руководителю Департамента осуществляются приемной в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов позже 16:00 или в нерабочее время. В день поступления документы раскладываются в папке руководителя Департамента. Срочная корреспонденция передается немедленно. Подлинник передается ответственному исполнителю или исполнителю, названному в резолюции первым. Документы передаются под роспись в журнале учета входящих документов.
6.8. Предварительное рассмотрение документов включает их аннотирование и направление по назначению. Все документы в приемной Департамента оформляются и подшиваются в дела в соответствии с номенклатурой дел.
При увольнении либо длительном отсутствии сотрудников в Департаменте действует правило передачи документов по актам приема-передачи документов.
В Департаменте установлен единый порядок оформления всех документов, независимо от принадлежности к системе документации и от носителя информации.
Необходимость размножения документов и количество копий определяется лицом, организующим исполнение.
6.9. Работу с документами с грифом "секретно" выполняют только работники, имеющие допуск к выполнению этих работ.
6.10. Подготовка проектов документов включает в себя:
- поручение руководителя Департамента должностному лицу о подготовке проекта документа;
- подготовку документа, проработку вопроса о содержании, соответствии действующему законодательству, целесообразности организует начальник структурного подразделения, которому поручена подготовка проекта;
- подготовленный проект правового акта должен быть в обязательном порядке завизирован специалистом по правовым вопросам;
- представление исполнителем согласованного и подготовленного проекта документа с обязательным визированием заместителем руководителя Департамента, начальниками соответствующих структурных подразделений Департамента.
Особое мнение по проекту при его согласовании (визировании) излагается письменно и в обязательном порядке прилагается к проекту.
Согласование (визирование) документов в каждом отделе проводится в срок не более 1 рабочего дня. Процедуру согласования отслеживает исполнитель документа.
6.11. Документы на бланках Департамента подписываются руководителем Департамента, а также заместителями руководителя Департамента в соответствии с распределением полномочий.
Служебные письма за подписью руководителя Департамента (лица, исполняющего его обязанности), адресованные в органы государственной власти, документы, подлежащие массовой рассылке, подлежат обязательному согласованию начальником структурного подразделения и заместителем руководителя Департамента, курирующим это подразделение.
Документы, указанные в абзаце 1 пункта 6.11 настоящего регламента, представляются на подпись руководителю Департамента (лицу, исполняющему его обязанности) в двух экземплярах.
Визы начальника структурного подразделения, ответственного за подготовку документа, и заместителя руководителя Департамента, курирующего это структурное подразделение, проставляются на обороте последнего листа второго экземпляра документа, и включает в себя указание на Ф.И.О. и дату проставления визы.
Приложение к документам визирует исполнитель. Виза оформляется на обороте последнего листа приложения от левого поля ближе к нижнему полю и включает в себя Ф.И.О. и дату проставления визы.
Подписание документа, на котором обозначена фамилия определенного должностного лица другим должностным лицом (путем проставления предлога "за" или косой черты перед наименованием должности) не допускается.
Совместные документы, подготовленные несколькими структурными подразделениями Департамента, подписываются руководителями всех этих подразделений. Документы, составленные комиссией, подписывают все члены комиссии.
Направление официальных документов в центральный аппарат федеральных органов государственной власти, депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации производится за подписью Губернатора Новосибирской области.
Подписанные руководителем Департамента письма, другие официальные документы направляются в приемную для регистрации, размножения и доведения до исполнителей в срок не более 1 рабочего дня.
Документы и поручения руководителя, заместителя руководителя и начальника структурного подразделения Департамента исполняются в указанные в них сроки.
Документы и поручения без установленных сроков исполнения исполняются в соответствии с законодательством.
Продление сроков исполнения документов и поручений производится руководителем Департамента, при его отсутствии - лицом, его замещающим.
7. Порядок подготовки и оформления
правовых актов, договоров (соглашений)
7.1. Правовые акты Департамента оформляются в виде приказа (распоряжения) Департамента (руководителя Департамента).
В преамбуле приказа отражаются обоснования его принятия, ссылка на нормы действующего федерального и областного законодательства, регулирующие вопросы, затронутые в проекте.
В постановляющей части приказа определяется порядок контроля и лицо, ответственное за исполнение.
Подготовленные и согласованные в установленном порядке приказы, официальные документы передаются руководителю Департамента.
Представленные на подпись руководителю Департамента приказы и другие официальные документы признаются неподготовленными в случаях:
- отсутствия необходимых и обязательных согласований должностных лиц;
- наличия отрицательных заключений (экспертиз), неустраненных принципиальных разногласий по содержанию документа;
- отсутствия ссылки на лицо, осуществляющее контроль за исполнением данного приказа (руководитель Департамента вправе оставить контроль за исполнением приказа за собой).
Подписанные руководителем Департамента приказы направляются в приемную для регистрации, размножения и доведения до исполнителей в срок не более 1 рабочего дня.
Если приказ предусматривает отмену ранее принятых документов, то в нем указывается, что такой документ следует считать утратившим силу.
7.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта приказа Департамента, руководитель дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания.
7.3. Оформление приказа (распоряжения) Департамента осуществляется в соответствии с инструкцией по документационному обеспечению.
7.4. Проекты приказов (распоряжений) по основной и административно-хозяйственной деятельности разрабатываются структурными подразделениями Департамента по поручению руководителя, заместителей руководителя или по инициативе начальников указанных подразделений и согласовываются со следующими должностными лицами Департамента:
а) начальником структурного подразделения Департамента, ответственного за разработку и согласование проекта приказа (распоряжения), и заместителем руководителя Департамента, курирующим это подразделение;
б) начальниками структурных подразделений и заместителем руководителя Департамента - проекты приказов (распоряжений), касающихся их деятельности или предписывающих выполнение ими конкретных поручений;
в) специалистом по правовым вопросам отдела организационно-правовой работы и контроля;
г) специалистом, ответственным за ведение делопроизводства.
Проекты приказов (распоряжений) по основной и административно-хозяйственной деятельности представляются на подпись руководителю Департамента или лицу, исполняющему его обязанности, начальником структурного подразделения, ответственного за разработку и согласование проекта приказа (распоряжения).
7.5. Проекты приказов (распоряжений) по личному составу (о приеме, увольнении, перемещении, поощрении, применении дисциплинарного взыскания, отпусках, командировании и др.) разрабатываются специалистом, ответственным за ведение кадровой работы отдела организационно-правовой работы и контроля, по представлениям начальников отделов Департамента и согласовываются со следующими должностными лицами:
а) начальником отдела организационно-правовой работы и контроля и заместителем руководителя Департамента, курирующим этот отдел;
б) начальником бюджетно-экономического планирования и мониторинга Департамента - проекты приказов (распоряжений), связанных с использованием денежных средств;
в) начальником бухгалтерского учета и финансового обеспечения Департамента - проекты приказов (распоряжений), связанных с использованием денежных средств;
г) специалистом правового обеспечения отдела организационно-правовой работы и контроля Департамента - проекты приказов по личному составу о применении дисциплинарных взысканий и расторжении служебных контрактов (трудовых договоров) по инициативе представителя нанимателя (работодателя).
Проекты приказов (распоряжений) по личному составу представляются на подпись руководителю Департамента, лицу, исполняющему его обязанности, ответственным специалистом или начальником отдела организационно-правовой работы и контроля Департамента.
7.6. Согласование проектов приказов (распоряжений) в структурных подразделениях Департамента осуществляется в срок не более 1 рабочего дня с момента их поступления и оформляется визами начальников структурных подразделений, должностных лиц, официально их замещающих, или ответственных должностных лиц.
7.7. При внесении на стадии согласования в проект приказа (распоряжения) существенных изменений, он подлежит переоформлению и повторному согласованию.
Для рассмотрения неурегулированных разногласий по проекту приказа (распоряжения), учета мнений заинтересованных сторон возможно:
а) для достижения компромисса лицо, подготовившее проект и являющееся ответственным за его согласование, проводит совещание, решение которого оформляется протоколом, прилагаемым вместе с неучтенными замечаниями к проекту приказа (распоряжения) при его представлении на подпись руководителю Департамента (лицу, исполняющему его обязанности), который принимает окончательное решение по урегулированию разногласий, подписывает приказ (распоряжение) или возвращает проект для доработки специалисту, которым он подготовлен;
б) при согласовании проекта сотрудники Департамента, несогласные с проектом приказа (распоряжения) в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к проекту особое мнение, о чем в проекте делается соответствующая запись. Особое мнение прилагается к проекту приказа (распоряжения) и передается на подпись руководителю Департамента (лицу, исполняющему его обязанности), который принимает окончательное решение, подписывает приказ (распоряжение) или возвращает проект для доработки специалисту, которым он подготовлен.
Замечания, особые мнения и дополнения к проекту приказа (распоряжения) и приложений к нему оформляются на отдельном листе. При этом реквизит "виза" дополняется словами "с прилагаемыми замечаниями или с прилагаемым особым мнением", помещаемыми перед личной подписью визирующего.
В процессе согласования проекта приказа (распоряжения) специалист Департамента, подготовивший проект, осуществляет его доработку с учетом принятых замечаний и предложений.
7.8. Проект приказа (распоряжения) представляется на подпись руководителю Департамента (лицу, исполняющему его обязанности) в двух экземплярах.
Приказы (распоряжения) представляются исполнителями для регистрации вместе с оформленными указателями рассылки документа.
На обороте последнего листа второго экземпляра приказа проставляются:
1) визы согласования и включают в себя указание на должность, Ф.И.О. и дату проставления визы;
2) оформленный указатель рассылки документа.
Приложение к проекту приказа (распоряжения) визирует начальник структурного подразделения, подготовившего проект, документ. Виза оформляется на обороте последнего листа приложения от левого поля ближе к нижнему полю и включает в себя Ф.И.О. и дату проставления визы.
7.9. В целях осуществления полномочий и реализации гражданской правоспособности Департамент вправе заключать договоры и соглашения.
Договор (соглашение) должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законами и иными правовыми актами, действующими на момент его заключения. Договор (соглашение) с участием Департамента должен быть совершен в письменной форме.
При подготовке договора (соглашения) обязательными являются проверки полномочий лица, подписывающего договор (соглашение) с другой стороны, соответствие указанных юридического и фактического адресов, банковских реквизитов, платежеспособность, которые в обязательном порядке проводит должностное лицо, ответственное за подготовку данного договора (соглашения).
Договоры относительно поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для областных государственных нужд должны быть совершены с соблюдением требований законодательства о государственном заказе.
От имени Департамента договоры (соглашения) заключает и подписывает руководитель Департамента или лицо, его замещающее.
В случае если договор (соглашение) заключается от имени Правительства Новосибирской области и подписывается Губернатором Новосибирской области, договор (соглашение) готовится в соответствии с правилами, установленными Губернатором Новосибирской области.
7.10. Проекты договоров (соглашений), поступающие в Департамент, подлежат передаче руководителю Департамента (лицу, его замещающему) с целью визирования.
Подлинник проекта договора (соглашения) передается ответственному исполнителю или исполнителю, названному в резолюции первым, для дальнейшего рассмотрения и подготовки соответствующих документов.
Проекты договоров (соглашений) по вопросам компетенции Департамента готовятся структурными подразделениями Департамента по поручению руководителя, заместителей руководителя или по инициативе начальников указанных структурных подразделений.
Проекты договоров (соглашений) до передачи на утверждение руководителю Департамента согласовываются в следующем порядке:
1) начальником структурного подразделения, ответственного за разработку и согласование проекта договора (соглашения), и заместителем руководителя Департамента, курирующим это подразделение;
2) начальником бюджетно-экономического планирования и мониторинга Департамента - проекты договоров (соглашений), связанных с использованием денежных средств;
3) начальником отдела бухгалтерского учета и финансового обеспечения Департамента - проекты договоров (соглашений), связанных с использованием денежных средств;
4) специалистом по правовым вопросам отдела организационно-правовой работы и контроля.
При внесении на стадии согласования проекта договора (соглашения) существенных изменений, рассмотрении неурегулированных разногласий применяется порядок, установленный пунктом 7.7 настоящего регламента.
Приложения к проекту договоров (соглашений) визируются начальником структурного подразделения, ответственного за разработку и согласование проекта договора (соглашения).
Реквизит "виза согласования", ставится на обороте последнего листа договора (соглашения) и включает в себя указание на должность, Ф.И.О. и дату проставления визы.
Если проект договора (соглашения) предусматривает его подписание не руководителем Департамента, а уполномоченным лицом, то к проекту договора (соглашения) прилагается копия документа (доверенность или правовой акт), наделяющего должностное лицо полномочиями заключать такой договор (соглашение).
Срок согласования у каждого согласовывающего лица не должен превышать 1 рабочего дня.
Количество экземпляров договора (соглашения) определяется количеством сторон, заключивших договор (соглашение). Один экземпляр подлинника зарегистрированного договора (соглашения) с визами согласования остается в канцелярии Департамента, остальные направляются другим сторонам.
Подписанные договоры (соглашения), связанные с использованием денежных средств, хранятся в отделе бухгалтерского учета и финансового обеспечения Департамента.
Договор (соглашение), подписанный в одностороннем порядке руководителем Департамента, уполномоченным лицом, направляется другим субъектам договора (соглашения) сопроводительным письмом для подписания и регистрации.
Порядок подготовки дополнительных договоров (соглашений) проводится в соответствии с установленным для договоров (соглашений) порядком. Для проведения согласования проекта дополнительного договора (соглашения) к нему прилагается копия заключенного договора (соглашения).
При регистрации дополнительного договора (соглашения) ему присваивается регистрационный номер основного договора (соглашения) и номер дополнительного договора (соглашения), например: 50-1; 50-2. Договоры (соглашения) формируются в одно дело и передаются на постоянное хранение после истечения сроков дополнительных договоров (соглашений).
7.11. Договоры (соглашения) оформляются в соответствии с инструкцией по документационному обеспечению.
8. Законопроектная деятельность и порядок ее организации
8.1. Департамент в установленной сфере деятельности разрабатывает проекты законов Новосибирской области во исполнение законодательства Российской Федерации, Новосибирской области, программы законопроектных работ администрации Новосибирской области и соответствующих поручений Губернатора Новосибирской области, а также по собственной инициативе.
8.2. Подготовка проектов законов Новосибирской области, поправок к проектам законов Новосибирской области, принятых в первом чтении, заключений Губернатора на проекты законов Новосибирской области, предусмотренные частью 4 статьи 38 Устава Новосибирской области, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Новосибирской области от 25 декабря 2006 года № 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" и Инструкцией по документационному обеспечению администрации Губернатора Новосибирской области.
8.3. Подготовка материалов по разработке проекта областного бюджета Новосибирской области и проекта закона Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий период осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Новосибирской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области".
В целях обеспечения подготовки материалов к проекту областного бюджета Новосибирской области и проекту закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий период руководитель Департамента утверждает порядок и сроки подготовки отделом бюджетно-экономического планирования и мониторинга и подведомственными Департаменту учреждениями соответствующих предложений.
Организация и координация подготовки материалов к проекту областного бюджета Новосибирской области и проекту закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий период возлагается руководителем Департамента на отдел бюджетно-экономического планирования и мониторинга, обеспечивающий в том числе:
1) представление руководителю Департамента, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, документов и материалов к проекту областного бюджета Новосибирской области и проекту закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий период;
2) доведение до иных структурных подразделений Департамента рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.
Руководитель Департамента в рамках своей компетенции:
1) рассматривает поступившие материалы;
2) организует подготовку материалов к проекту областного бюджета Новосибирской области и проекту закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий период;
3) рассматривает и направляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области подготавливаемые Департаментом предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Законодательное Собрание Новосибирской области, одновременно с проектом закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий период.
9. Контроль исполнения правовых актов и поручений
9.1. Правовые акты Департамента, а также резолюции (поручения) руководителя (заместителей руководителя) Департамента по рассмотренным документам оформляются специалистом, ответственным за документационное обеспечение, и рассылаются исполнителям, как правило, в течение 1 рабочего дня, а срочные и оперативные - незамедлительно.
9.2. Исполнитель, указанный в поручении первым, является ответственным исполнителем, и организует работу по исполнению поручения, и несет ответственность за его исполнение.
9.3. Контроль за исполнением поручений руководителя Департамента и заместителей руководителя Департамента обеспечивается орготделом.
9.4. Организация контроля за исполнением правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, администрации Новосибирской области и поручений Губернатора Новосибирской области осуществляется в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области.
9.5. Основными задачами контроля являются:
1) обеспечение выполнения приказов, распоряжений и поручений, перспективных и текущих планов Департамента;
2) учет и контроль за реализацией контролируемых документов и поручений, своевременное выявление нарушений сроков их выполнения;
3) подготовка предложений, направленных на более эффективную работу подведомственных учреждений Департамента;
4) своевременное обеспечение руководства Департамента достоверной информацией о ходе и результатах исполнения контролируемых документов и поручений;
5) повышение общего уровня исполнительской дисциплины и персональной ответственности работников Департамента за выполнение ими должностных обязанностей.
Контроль осуществляется путем сбора письменной (справок, записок, отчетов о работе и т.д.) и устной информации, объяснений исполнителей, проверок документального оформления хозяйственных операций и анализа полученных материалов.
9.6. Орготдел в соответствии с возложенными на него функциями проводит систематические проверки состояния исполнительской дисциплины и фактического выполнения документов и поручений, в том числе в порядке упреждающего контроля.
Контроль исполнения включает в себя контроль за ходом реализации документов и поручений, качеством его исполнения и соблюдением установленных сроков, достоверностью итоговых материалов, представляемых руководству Департамента.
Если документ, находящийся на контроле, или отдельные его пункты не могут быть выполнены в срок, исполнитель до истечения срока исполнения обязан своевременно обратиться к руководителю Департамента или лицу, его замещающему, с обоснованной просьбой о продлении сроков исполнения.
9.7. Решение о снятии с контроля либо продлении сроков исполнения нормативно-правовых актов и поручений принимает руководитель Департамента.
10. Порядок выезда в командировку и
ухода в отпуск руководителя Департамента
10.1. Выезд в командировку руководителя Департамента осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующим правовым актом Губернатора Новосибирской области.
10.2. Уход в отпуск руководителя Департамента осуществляется по согласованию с заместителем Губернатора Новосибирской области, в соответствии с установленным распределением полномочий между заместителями Губернатора Новосибирской области.
11. Совещательные (консультативные) органы
11.1. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки предложений, носящих рекомендательный характер, в Департаменте решением руководителя могут быть образованы совещательные (консультативные) органы.
В состав совещательных (консультативных) органов включаются представители Департамента, соответствующих исполнительных органов, а также могут включаться представители организаций и общественных объединений.
Для оперативного рассмотрения наиболее важных вопросов Департаментом создаются рабочие группы. Порядок их работы, цели и задачи, функции и полномочия, порядок принятия ими решений определяются положениями об указанных органах. Положения о работе и состав данных органов утверждаются приказом руководителя Департамента или лица, его замещающего.
11.2. Для рассмотрения вопросов межотраслевого регулирования в сфере физической культуры и спорта в Департаменте создается совещательный орган - коллегия Департамента (далее - Коллегия). Состав Коллегии утверждается приказом руководителя Департамента.
11.3 Организация подготовки проекта повестки к заседанию Коллегии возлагается на орготдел.
11.4. Проект повестки заседания Коллегии формируется орготделом на основании подготовленных предложений начальников структурных подразделений Департамента.
Проекты документов, подготовленные структурными подразделениями Департамента, в соответствии с требованиями настоящего регламента за 7 дней до установленной даты проведения заседания Коллегии представляются в орготдел.
Вопросы, по которым проекты документов не представлены в установленные сроки, включаются в повестку заседания Коллегии только с разрешения руководителя Департамента.
После рассмотрения на заседании Коллегии проекты документов в трехдневный срок дорабатываются и вносятся на утверждение руководителю Департамента.
11.5. Членам Коллегии и, при необходимости, другим участникам заседаний Коллегии проекты документов направляются не позднее 3 дней до проведения заседаний.
12. Порядок работы с обращениями
граждан и организаций, прием граждан
12.1. Организация работы по обращениям граждан в Департаменте осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением Губернатора Новосибирской области от 20.10.2011 № 275 "Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с обращениями граждан", постановлением Правительства Новосибирской области от 01.08.2012 № 367-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги".
12.2. В Департаменте рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Департамента, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
12.3. Руководитель, заместители руководителя Департамента проводят личный прием граждан.
12.4. Порядок, время личного приема граждан определяются руководителем Департамента.
12.5. Руководитель Департамента обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
1) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
2) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
3) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Департаментом в пределах полномочий;
4) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
5) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
13. Порядок рассмотрения отдельных видов запросов
13.1. Поступившие в Департамент запросы иных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются руководителем (заместителем руководителя) Департамента в соответствующие структурные подразделения.
Ответ на запрос подписывается руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа.
13.2. Запросы, поступившие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в соответствии с законодательством в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней.
13.3. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения руководителя (заместителя руководителя) Департамента, в котором дело находится на постоянном хранении.
13.4. Запросы пользователей информации в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, о предоставлении информации о деятельности Департамента рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
14. Взаимодействие с Законодательным
Собранием Новосибирской области
14.1. При осуществлении взаимодействия с Законодательным Собранием Новосибирской области руководитель, заместители руководителя и специалисты Департамента по поручению Губернатора Новосибирской области вправе: участвовать в собраниях и заседаниях комитетов Законодательного Собрания Новосибирской области; выступать с докладами и содокладами по вопросам повестки дня; выступать до начала голосования по проектам правовых актов; отвечать на вопросы депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области.
14.2. Рассмотрение депутатских запросов и обращений депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области осуществляется в соответствии с Законом Новосибирской области от 25.12.2006 № 81-ОЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области".
14.3. Подготовка проекта ответа на депутатский запрос к Губернатору Новосибирской области осуществляется по его поручению Департаментом.
14.4. Законотворческая деятельность Департамента осуществляется путем подачи предложений в план законопроектных работ в рамках реализации права законодательной инициативы Губернатора Новосибирской области, которая осуществляется путем разработки и внесения в Законодательное Собрание Новосибирской области:
1) проектов законов Новосибирской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области;
2) законопроектов о внесении изменений в действующие законы Новосибирской области либо о признании законов Новосибирской области утратившими силу;
3) проектов федеральных законов или поправок к федеральным законам;
4) подготовки заключений по проектам законов Новосибирской области.
14.5. Департамент совместно с комитетом по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике организует и осуществляет подготовку проектов законодательных инициатив, заключений и отзывов по законопроектам, предназначенным для рассмотрения в Законодательном Собрании Новосибирской области, в сроки, указанные в плане законотворческой деятельности и поручениях Губернатора Новосибирской области либо заместителей Губернатора Новосибирской области.
К проектам правовых актов Законодательного Собрания Новосибирской области, законов Новосибирской области прилагаются пояснительные записки с финансово-экономическим обоснованием.
Финансово-экономическое обоснование дается в случае, если реализация правового акта Законодательного Собрания Новосибирской области, закона Новосибирской области потребует материальных и иных затрат.
Если реализация проекта правового акта Законодательного Собрания Новосибирской области, закона Новосибирской области не требует дополнительных материальных и иных затрат, то это отражается в пояснительной записке.
К проекту правового акта Законодательного Собрания Новосибирской области, закона Новосибирской области также прилагается список лиц для участия в заседании Законодательного Собрания Новосибирской области по данному вопросу, должность, фамилия, имя, отчество предполагаемого докладчика, содокладчика, выступающего.
Контроль за выполнением регламентных сроков прохождения законопроектов осуществляет группа правовой работы Департамента.
Должностное лицо Департамента, которому направлено в соответствии с резолюцией руководителя Департамента депутатское обращение, обязано дать ответ на него в письменной форме не позднее 20 дней со дня получения обращения либо в иной срок, согласованный с инициатором обращения.
15. Порядок взаимодействия с органами
государственной власти, органами прокуратуры,
органами местного самоуправления
15.1. Взаимодействие с Главным Федеральным инспектором Российской Федерации по Новосибирской области осуществляется в соответствии с поручениями Губернатора Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством.
По запросу Главного Федерального инспектора Российской Федерации по Новосибирской области сотрудники Департамента предоставляют информацию за подписью руководителя Департамента или лица, его замещающего.
15.2. Порядок взаимодействия Департамента с Федеральным Собранием Российской Федерации, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации.
Взаимодействие Департамента с Федеральным Собранием Российской Федерации, депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации осуществляется в соответствии с поручениями Губернатора Новосибирской области и в рамках подготовки отзывов на проекты федеральных законов.
Ответы на обращения депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации к Губернатору Новосибирской области подготавливаются по поручению Губернатора Департаментом безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения и представляются ему на подпись.
Направленные прокуратурой протесты и требования на правовые акты Департамента, представления об устранении нарушений законодательства подлежат обязательному рассмотрению в течение сроков, установленных Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
Поступившие протесты, требования или представления в день их поступления направляются руководителю Департамента, а в случае его отсутствия - заместителю руководителя Департамента, исполняющему его обязанности. Поручением руководителя определяются ответственные за подготовку предложений:
1) по внесению изменений в правовые акты Департамента в связи с внесением протеста или требования;
2) по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, указанных во внесенном представлении.
Ответ в прокуратуру подписывается руководителем Департамента, а в случае его отсутствия - временно исполняющим обязанности руководителя Департамента.
15.3. Порядок взаимодействия Департамента с органами местного самоуправления Новосибирской области.
Департамент не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления.
Взаимодействие Департамента с органами местного самоуправления Новосибирской области осуществляется через Главу муниципального образования или другое уполномоченное в соответствии с Уставом муниципального образования должностное лицо.
Департамент вправе заключать договоры и соглашения с органами местного самоуправления.
Письма и обращения органов и должностных лиц местного самоуправления Новосибирской области подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами Департамента в течение 15 дней, а если требуется дополнительная проверка, то в течение 30 дней.
16. Порядок взаимоотношений с органами
судебной власти и службой судебных приставов
16.1. Руководитель Департамента может выступать представителем Департамента в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
Полномочия иных представителей исполнительного органа определяются в доверенности, подписываемой руководителем исполнительного органа.
16.2. Процессуальные и распорядительные акты, направленные службой судебных приставов по поводу исполнения вступивших в законную силу судебных решений, подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
17. Порядок обеспечения доступа к информации
о деятельности исполнительного органа
17.1. Департамент в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, обеспечивает доступ к информации справочного и (или) содержательного характера о деятельности Департамента, а также рассматривает запросы пользователей информации в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, о предоставлении информации о деятельности Департамента (далее - запросы о деятельности Департамента). Указанная информация предоставляется в устной и (или) документарной формах, в том числе в виде электронного документа.
17.2. Информация о деятельности Департамента размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
17.3. Работа с запросами о деятельности Департамента осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и инструкцией, утвержденной Губернатором Новосибирской области.
17.4. Организация своевременного информирования населения по вопросам деятельности Департамента осуществляется отделом по развитию физической культуры и спорта.
Материалы для размещения на сайте Департамента подготавливают специалисты структурных подразделений по своему направлению, согласовывают с начальником соответствующего структурного подразделения и представляют специалисту отдела развития физической культуры и спорта.
17.5. Отдел развития физической культуры и спорта осуществляет информационную работу по следующим направлениям:
1) оперативное распространение официальной информации, подготовка пресс-релизов и других информационных материалов для местных, областных, общероссийских и зарубежных изданий, теле- и радиопрограмм - ежедневно;
2) организация пресс-конференций, прямых линий, брифингов, круглых столов, информационных встреч руководителей Департамента с журналистами и общественностью - по мере необходимости;
3) обеспечение прямой и обратной связи Департамента с населением через средства массовой информации.
17.6. Департамент взаимодействует по вопросам информирования населения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, средствами массовой информации.
18. Внутренний распорядок
19.1. Внутренний распорядок работы Департамента устанавливается начальником Департамента и в соответствии с регламентом работы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
В Департаменте установлен следующий внутренний распорядок:
- начало рабочего дня в 9.00;
- перерыв на обед с 13.00 до 13.48;
- окончание рабочего дня в 18.00.
19.2. Прием граждан ведется по пятницам с 14.00 до 17.00.
------------------------------------------------------------------