Приказ МФ и НП Новосибирской области от 09.07.2013 N 54-НПА "О порядке проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета Новосибирской области"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 9 июля 2013 г. № 54-НПА
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В рамках реализации Программы Правительства Новосибирской области по повышению эффективности бюджетных расходов областного бюджета Новосибирской области на период 2011 - 2013 годов, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 343-п, в целях повышения эффективности использования и качества управления средствами областного бюджета Новосибирской области главными распорядителями средств областного бюджета Новосибирской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета Новосибирской области.
2. Признать утратившим силу приказ министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 19.07.2011 № 42-НПА "О проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета Новосибирской области".
3. Управлению бюджетного планирования и государственного долга довести настоящий приказ до сведения главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
В.Ю.ГОЛУБЕНКО
Утвержден
приказом
МФ и НП НСО
от 09.07.2013 № 54-НПА
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета Новосибирской области (далее - Порядок), определяет процедуру и сроки проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета Новосибирской области (далее - ГРБС).
2. Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС (далее - мониторинг), проводится в целях определения качества бюджетного планирования, эффективности использования средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) и качества осуществления финансового контроля ГРБС.
3. Мониторинг проводится по показателям мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС (далее - показатели), установленным в приложении № 1 к настоящему Порядку.
4. Мониторинг проводится ежегодно за отчетный финансовый год по следующим направлениям:
1) формирование проекта закона об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:
- формирование и представление реестра расходных обязательств;
- формирование и представление обоснований бюджетных ассигнований;
- наличие нормативных правовых актов в части расходных обязательств;
2) исполнение областного бюджета ГРБС за отчетный финансовый год, в том числе:
- финансовое планирование;
- деятельность подведомственных учреждений;
- исполнение бюджета в части расходов;
- отчетность;
- оптимизация функций государственного управления;
- оптимизация расходов на обеспечение деятельности государственных учреждений;
3) контроль исполнения областного бюджета, проводимого ГРБС.
5. Для проведения мониторинга ГРБС в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года представляют в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - Министерство) информацию для расчета показателей в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
6. Структурные подразделения Министерства (далее - структурные подразделения) в пределах своей компетенции подготавливают информацию в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку с учетом данных, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и в срок не позднее 1 мая текущего финансового года предоставляют ее в управление бюджетного планирования и государственного долга с приложением пояснительной записки.
7. Управление бюджетного планирования и государственного долга в срок не позднее 20 мая текущего финансового года:
1) обобщает информацию, указанную в пункте 6 настоящего Порядка, и производит расчет показателей;
2) на основании расчета показателей присваивает ГРБС оценки показателей качества финансового менеджмента (далее - оценки);
3) размещает присвоенные ГРБС оценки на официальном сайте Министерства по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
8. Расчет показателей и их оценка осуществляется в соответствии с Методикой расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета Новосибирской области, согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
9. В соответствии с полученными значениями оценки управление бюджетного планирования и государственного долга составляет рейтинг ГРБС в порядке убывания по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку, и в срок не позднее 31 мая текущего финансового года размещает его на официальном сайте Министерства, и направляет первому заместителю Губернатора Новосибирской области с приложением пояснительной записки.
Приложение № 1
к Порядку
проведения мониторинга и
оценки качества финансового
менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями
средств областного бюджета
Новосибирской области
Показатели
мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями средств
областного бюджета Новосибирской области
1. Показатели мониторинга по направлению "Формирование
проекта закона об областном бюджете Новосибирской области
на очередной финансовый год и плановый период"
Наименование группы Расчет показателя Ед. Вес Документы, Комментарий Показатель Отдел
показателей/показателя изм. группы используемые оценки МФ и НП
в для расчета деятельности НСО,
оценке/ показателя ГРБС ответс-
показа- E(p) твенный
теля в за
группе расчет
(в %) пока-
зателей
Гр. 1 Гр. 2 Гр. 3 Гр. 4 Гр. 5 Гр. 6 Гр. 7 Гр. 8
1.1. Формирование и представление реестра расходных 20
обязательств
1.1.1. Своевременность P - количество дней отклонения Дн. 30 Электронный Положительное значение Если p = 0, ОБП
представления планового даты представления ГРБС планового документ в АИС показателя свидетельствует то E(p) = 100, УСС
реестра расходных реестра расходных обязательств от "Управление о несоблюдении сроков если 0 < p < 3, УБПвОЭ
обязательств даты, установленной МФ и НП НСО; прогнозом и представления планового то E(p) = 50, ОГУ
P = 0 в случае представления планированием реестра расходных E(p) = 0, УМБО
планового реестра расходных бюджета" обязательств ГРБС, если p >= 3
обязательств ГРБС в установленный установленных МФ и НП НСО.
МФ и НП НСО срок Целевым ориентиром является
значение показателя, равное
нулю
1.1.2. Полнота и P = 100 x (1 - № / N), где % 70 Плановый реестр Значение показателя E(p) = 100, если ОБП
правильность заполнения 0 расходных характеризует, насколько p = 100, УСС
реестра расходных № - количество расходных обязательств полно и правильно ГРБС E(p) = 50, если УБПвОЭ
обязательств 0 ГРБС отражена информация о 80 < p < 100, ОГУ
обязательств ГРБС на очередной расходных обязательствах, E(p) = 0, если УМБО
финансовый год и плановый период, подлежащих исполнению в p < 80
по которым не заполнено хотя бы очередном финансовом году и
одно из полей или заполнено плановом периоде.
неправильно; № - общее количество Целевым ориентиром для ГРБС
расходных обязательств ГРБС, является значение
подлежащих исполнению в очередном показателя, равное 100%
финансовом году и плановом
периоде
1.2. Формирование и представление обоснований бюджетных 40
ассигнований
1.2.1. Соблюдение P - количество дней отклонения Дн. 50 Письмо Положительное значение Если p = 0, ОБП
сроков представления даты регистрации руководителя показателя свидетельствует то E(p) = 100, УСС
обоснований бюджетных сопроводительного письма ГРБС с ГРБС с о несоблюдении сроков если 0 < p < 3, УБПвОЭ
ассигнований на обоснованиями бюджетных обоснованиями представления обоснований то E(p) = 50, ОГУ
очередной финансовый ассигнований на очередной бюджетных бюджетных ассигнований ГРБС E(p) = 0, УМБО
год и плановый период в финансовый год и плановый период ассигнований на на очередной финансовый год если p >= 3
МФ и НП НСО в МФ и НП НСО от даты очередной и плановый период,
представления обоснований финансовый год установленных МФ и НП НСО.
бюджетных и плановый Расчет осуществляется в
ассигнований на очередной период соответствии со сроком,
финансовый год и плановый период, установленным МФ и НП НСО
установленной МФ и НП НСО; для ГРБС в целях
P = 0 в случае представления предоставления расчетов и
обоснований бюджетных обоснований в
ассигнований ГРБС на очередной Законодательное Собрание.
финансовый год и плановый период Целевым ориентиром является
в срок, установленный МФ и НП НСО значение показателя, равное
нулю
1.2.2. Охват P = 100 x № / N, где % 50 Обоснования Значение показателя E(p) = 100, если ОБП
обоснованиями бюджетных 0 бюджетных характеризует, насколько p = 100, УСС
ассигнований на № - количество строк в ассигнований полно и правильно ГРБС E(p) = 50, если УБПвОЭ
очередной финансовый 0 ГРБС на обосновал бюджетные 80 < p < 100, ОГУ
год и плановый период обоснованиях бюджетных очередной ассигнования на очередной E(p) = 0, если УМБО
общей суммы бюджетных обязательств ГРБС на очередной финансовый год финансовый год и плановый p < 80
ассигнований (общая финансовый год и плановый период, и плановый период.
обоснованность по которым не заполнено хотя бы период Целевым ориентиром для ГРБС
планирования) одно из полей или заполнено является значение
неправильно в документах, показателя, равное 100%.
представленных в установленный Расчет осуществляется в
срок, на бумажном носителе; соответствии со сроком,
№ - общее количество строк в установленным МФ и НП НСО
обоснованиях бюджетных для ГРБС в целях
обязательств ГРБС на очередной предоставления расчетов и
финансовый год и плановый период обоснований в
Законодательное Собрание
1.3. Законодательство в части расходных обязательств 40
1.3.1. Наличие P = 100 x (1 - № /N), где % 50 Нормативные Значение показателя E(p) = 100, если ОБП
нормативных правовых 0 правовые акты характеризует наличие по p = 100, УСС
актов, устанавливающих № - количество бюджетных (проекты НПА), состоянию на 15 января E(p) = 50, если УБПвОЭ
расходные обязательства 0 устанавливающие очередного финансового года 80 < p < 100, ОГУ
в сфере, курируемой обязательств, по которым расходные нормативных правовых актов, E(p) = 0, если УМБО
соответствующим ГРБС, отсутствуют устанавливающие обязательства в устанавливающих расходные p < 80
по состоянию на 15 нормативные правовые акты в сфере, обязательства.
января очередного сфере, курируемой соответствующим курируемой Целевым ориентиром для ГРБС
финансового года ГРБС; соответствующим является значение
№ - общее количество бюджетных ГРБС показателя, равное 100%.
обязательств в сфере, курируемой Примечание: по показателю
соответствующим ГРБС учитываются проекты НПА,
согласованные с МФ и НП НСО
1.3.2. Наличие P = 100 x (1 - № / N), где % 50 Нормативные Значение показателя E(p) = 100, если ОБП
нормативных правовых 0 правовые акты, характеризует наличие по p = 100, УСС
актов, регламентирующих № - количество бюджетных устанавливающие состоянию на 15 января E(p) = 50, если УБПвОЭ
порядок финансового 0 порядок очередного финансового года 80 <= p < 100, ОГУ
обеспечения в сфере, обязательств, по которым расходования в нормативных правовых актов, E(p) = 0, если УМБО
курируемой отсутствуют предусмотренные в сфере, устанавливающих порядок p < 80
соответствующим ГРБС, соответствии с законодательством курируемой расходования.
по состоянию на 15 нормативные правовые акты, соответствующим Целевым ориентиром для ГРБС
января регламентирующие порядок ГРБС является значение
очередного финансового финансового обеспечения в сфере, показателя, равное 100%.
года курируемой соответствующим ГРБС; Примечание: по показателю
№ - общее количество бюджетных учитываются проекты НПА,
обязательств, по которым в согласованные с МФ и НП НСО
соответствии с законодательством
предусмотрено наличие нормативных
правовых актов, регламентирующих
порядок финансового обеспечения в
сфере, курируемой соответствующим
ГРБС
2. Показатели мониторинга по направлению "Исполнение
областного бюджета за отчетный финансовый год"
Наименование группы Расчет показателя Еди- Вес Документы Комментарий Показатель Отдел
показателей/показателя ница группы (формы оценки МФ и НП
изме- в бюджетной деятельности НСО,
рения оценке/ отчетности), ГРБС ответс-
показа- используемые E(p) твенный
теля в для расчета за
группе показателя расчет
(в %) показа-
телей
Гр. 1 Гр. 2 Гр. 3 Гр. 4 Гр. 5 Гр. 6 Гр. 7 Гр. 8
2.1. Финансовое планирование 20
2.1.1. Качество P = 100 x (K / K) / От, % 40 АС "Бюджет" Большое значение E(p) = 100, если ОБП
планирования расходов: 1 свидетельствует о низком p = 0,
количество справок о K - количество справок о качестве работы ГРБС по E(p) = 50, если
внесении изменений в 1 финансовому планированию в 0 < p <= 50,
роспись и лимиты внесении изменений в роспись и текущем году. E(p) = 0, если
бюджетных обязательств лимиты бюджетных обязательств, Целевым ориентиром является p > 50
в АС "Бюджет" поступивших в АС "Бюджет" чаще значение показателя, равное
сроков, установленных Порядком нулю
составления и ведения сводной
бюджетной росписи областного
бюджета и бюджетных росписей
главных распорядителей средств
областного бюджета (главных
администраторов источников
финансирования дефицита
областного бюджета);
К - количество справок о внесении
изменений в роспись и/или лимиты
бюджетных обязательств;
От - количество отделов,
курирующих расходы ГРБС
2.1.2. Количество P = 100 x (P / P ), где % 40 АС "Бюджет" Показатель свидетельствует E(p) = 100, если ОБП
целевых программ, по 1 2 об отсутствии целевых p = 0, УСС
которым в IV квартале P - количество целевых программ, программ, по которым E(p) = 50, если УБПвОЭ
текущего года внесены 1 вносились изменения в 0 < p <= 50, ОГУ
изменения в связи с по которым внесены изменения в IV квартале текущего года. E(p) = 0, если УМБО
уточнением расходов, IV квартале текущего финансового Целевым ориентиром для ГРБС p > 50
утвержденных в целевой года; является значение
программе P - общее количество целевых показателя, равное нулю
2
программ, по которым
предусмотрены бюджетные
ассигнования на текущий
финансовый год
2.1.3. Количество P = C / № x 100, где % 20 Закон об Показатель свидетельствует E(p) = 100, если УМБО
межбюджетных C - суммарное количество всех областном об излишнем дроблении p = 100,
трансфертов, субсидий, направленных ГРБС; бюджете на межбюджетных трансфертов, E(p) = 50, если
направляемых одному № - суммарное количество целевых очередной что ведет к снижению 100 < p <= 120,
муниципальному программ и непрограммных финансовый год качества администрирования. E(p) = 0, если
образованию в рамках направлений и плановый Целевым ориентиром для ГРБС p > 120
целевых программ и период является значение
непрограммных показателя, равное 100%
направлений
2.2. Деятельность подведомственных учреждений 20
2.2.1. Своевременность P - количество дней, превышающих Дн. 20 Приказ МФ и НП Положительное значение Если p = 0, УСС
утверждения и доведения срок утверждения ГРБС планов ФХД НСО показателя свидетельствует то E(p) = 100, УБПвОЭ
ГРБС планов ФХД государственным автономным и о несвоевременности если 0 < p < 3, ОГУ
государственным бюджетным учреждениям на утверждения и доведения то E(p) = 50,
автономным и бюджетным очередной финансовый год; планов ФХД государственным E(p) = 0,
учреждениям P = 0 в случае утверждения и бюджетным и автономным если p >= 3
доведения ГРБС планов ФХД учреждениям.
государственным автономным и Целевым ориентиром для ГРБС
бюджетным учреждениям на является значение
очередной финансовый год в срок показателя, равное 0
2.2.2. Полнота P = 100 x (№ / N), где % 30 АС "Бюджет" Значение показателя E(p) = 100, если УСС
распределения в Планах 0 характеризует, насколько p = 100, УБПвОЭ
финансово- № - объем субсидий на выполнение своевременно E(p) = 50, если ОГУ
хозяйственной 0 государственные бюджетные и 80 <= p < 100,
деятельности субсидии государственного задания и иные автономные учреждения E(p) = 0, если
на выполнение цели, распределенных в планах ФХД сформировали планы ФХД. p < 80
государственного по состоянию на 15 января Целевым ориентиром для ГРБС
задания и иные цели, текущего финансового года; является значение
утвержденных ГРБС в № - общий объем субсидий, показателя, равное 100%
областном бюджете на утвержденных ГРБС в областном
очередной финансовый бюджете на финансовый год на
год выполнение государственного
задания и иные цели
2.2.3. Количество P = 100 x (1 - № / N), где % 10 Дополнительная Значение показателя, равное E(p) = 100, если УСС
государственных 0 информация 100%, свидетельствует об p = 100, УБПвОЭ
учреждений, выполнивших № - количество государственных отсутствии учреждений, не E(p) = 50, если ОГУ
государственное задание 0 выполнивших государственное 80 <= p < 100,
на 100% учреждений, не выполнивших задание E(p) = 0, если
государственное задание на 100% p < 80
за отчетный год;
№ - общее количество
государственных учреждений,
которым доведено государственное
задание на отчетный год
2.2.4. Учет P = 100 x (1 - № / N), где % 20 Дополнительная Показатель характеризует, E(p) = 100, если УСС
недостижения 0 информация насколько учитывается p = 100, УБПвОЭ
государственным № - количество государственных недостижение E(p) = 50, если ОГУ
учреждением 0 государственными 80 <= p < 100,
показателей, учреждений, по которым учтено учреждениями показателей, E(p) = 0, если
характеризующих недостижение показателей, характеризующих качество и p < 80
качество и объем характеризующих качество и объем объем государственных услуг
государственных услуг государственных услуг (работ), (работ), утвержденных в
(работ), утвержденных в утвержденных в государственном государственном задании.
государственном задании задании на отчетный финансовый Целевым ориентиром для ГРБС
на отчетный финансовый год, при утверждении является значение
год, при утверждении государственного задания на показателя, равное 100%
государственного очередной финансовый год;
задания на очередной № - количество учреждений, не
финансовый год достигших выполнения показателей,
характеризующих качество и объем
государственных услуг (выполнения
работ), утвержденных в
государственном задании на
финансовый год
2.2.5. Размещение в P = 0, если результаты 20 Сайты ОИОГВ Положительное значение E(p) = 100, если ОБП
информационно- мониторинга своевременно показателя свидетельствует p = 0, УСС
телекоммуникационной размещены в информационно- о несвоевременности E(p) = 0, если УБПвОЭ
сети "Интернет" в телекоммуникационной сети размещения или об p > 0 ОГУ
1 квартале текущего "Интернет"; отсутствии информации
года результатов P = 1, если несвоевременно результатов мониторинга на
мониторинга достижения размещены или не размещены сайте.
показателей, результаты мониторинга в Целевым ориентиром для ГРБС
характеризующих информационно- является значение
качество и объем телекоммуникационной сети показателя, равное 0
государственных услуг "Интернет"
(работ), утвержденных в
государственном задании
за отчетный год
2.3. Исполнение бюджета в части расходов 20
2.3.1. Объем P = 100 x (1 - E / B), где % 20 АС "Бюджет" Показатель позволяет E(p) = 100, если ОБП
не исполненных на конец E - кассовое исполнение расходов оценить объем не 0 <= p <= 5,
отчетного финансового ГРБС в отчетном финансовом году; исполненных на конец года E(p) = 50, если
года бюджетных B - объем бюджетных ассигнований бюджетных ассигнований. 5 < p <= 10,
ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году Наличие определенного E(p) = 0, если
согласно росписи расходов уровня неисполненных p > 10
областного бюджета с учетом ассигнований (не выше
внесенных в нее изменений установленного оптимального
значения) является
допустимым даже при высоком
уровне качества финансового
менеджмента,
осуществляемого ГРБС.
Целевым ориентиром для ГРБС
является значение
показателя не более 5%
2.3.2. Объем P = 100 x (1 - E / B), где % 15 АС "Бюджет" Показатель позволяет E(p) = 100, если ОБП
не исполненных на конец E - кассовое исполнение расходов оценить объем не 0 <= p <= 5,
отчетного периода ГРБС в отчетном финансовом году; исполненных на конец E(p) = 50, если
предельных объемов B - объем предельных объемов отчетного периода 5 < p <= 10,
финансирования финансирования с учетом внесенных предельных объемов E(p) = 0, если
изменений ГРБС в отчетном периоде финансирования. p > 10
Наличие определенного
уровня неисполненных
объемов (не выше
установленного оптимального
значения) является
допустимым даже при высоком
уровне качества финансового
менеджмента,
осуществляемого ГРБС.
Целевым ориентиром для ГРБС
является значение
показателя не более 5%
2.3.3. Эффективность P = 100 x K / E, где % 20 Формы отчета Негативным считается факт E(p) = 100, если УУиО
управления просроченной K - объем просроченной 0503169, накопления значительного p = 0,
кредиторской кредиторской задолженности в 0503164, объема кредиторской E(p) = 50, если
задолженностью отчетном финансовом году по утвержденные задолженности в отчетном 0 < p <= 5,
состоянию на 1 января года, приказом финансовом году по E(p) = 0, если
следующего за отчетным; Минфина России состоянию на 1 января года, p > 95
E - кассовое исполнение расходов от 28 декабря следующего за отчетным, по
ГРБС в отчетном финансовом году 2010 г. № 191н отношению к кассовому
исполнению расходов ГРБС в
отчетном финансовом году.
Целевым ориентиром для ГРБС
является значение
показателя, равное 0%
2.3.4. Объем остатков P = 100 x (1 - E / B), где % 10 АС "Бюджет" Показатель позволяет E(p) = 100, если ОБП
федеральных средств на E - кассовое исполнение оценить объем остатков 0 <= p <= 5,
лицевом счете ГРБС на федеральных средств ГРБС в федеральных средств на E(p) = 50, если
конец отчетного отчетном финансовом году; лицевом счете ГРБС на конец 5 < p <= 10,
финансового года B - объем перечисленных ГРБС в отчетного финансового года. E(p) = 0, если
отчетном финансовом году Наличие определенного p > 10
федеральных средств. уровня остатков (не выше
При расчете показателя не установленного оптимального
учитываются федеральные средства, значения) является
поступившие в 4 квартале допустимым даже при высоком
отчетного финансового года уровне качества финансового
менеджмента,
осуществляемого ГРБС.
Целевым ориентиром для ГРБС
является значение
показателя не более 5%
2.3.5. Объем не P = 100 x (1 - E / B), где % 20 АС "Бюджет" Показатель позволяет E(p) = 100, если ОБП
исполненных на конец E - кассовое исполнение расходов оценить объем не 0 <= p <= 5,
отчетного финансового ГРБС в отчетном финансовом году исполненных на конец года E(p) = 50, если
года бюджетных на реализацию целевых программ; бюджетных ассигнований на 5 < p < 10,
ассигнований на B - объем бюджетных ассигнований реализацию целевых E(p) = 0, если
реализацию целевых ГРБС в отчетном финансовом году программ. Наличие p > 10
программ согласно росписи расходов определенного уровня
областного бюджета по целевым неисполненных ассигнований
программам с учетом внесенных в (не выше установленного
нее изменений оптимального значения)
является допустимым даже
при высоком уровне качества
финансового менеджмента,
осуществляемого ГРБС.
Целевым ориентиром для ГРБС
является значение
показателя не более 5%
2.3.6. Неиспользованные P = O / P x 100 % 15 АС "Бюджет". Значение показателя E(p) = 100, если УМБО
остатки целевых 1 Форма 125. характеризует качество 0% <= p <= 3%,
межбюджетных P - доля неиспользованных Сводная справка работы ГРБС по E(p) = 50, если
трансфертов на счетах остатков целевых межбюджетных по администрируемым целевым 3% < p <= 10%
местных бюджетов трансфертов, переданных местным консолидируемым межбюджетным трансфертам. E(p) = 0, если
бюджетам, в общем объеме целевых расчетам Целевым ориентиром для ГРБС p > 10%
межбюджетных трансфертов, (бюджетная является значение
переданных местным бюджетам; деятельность) показателя, равное 0%
P - общий объем целевых
1
межбюджетных трансфертов,
переданных местным бюджетам;
O - неиспользованный остаток
целевых межбюджетных трансфертов
на счетах местных бюджетов
2.4. Отчетность 20
2.4.1. Своевременность P - количество дней отклонения Дн. 20 Контрольный Положительное значение E(p) = 100, если УУиО
сдачи отчета об даты отметки специалистом отдела лист сдачи показателя свидетельствует p = 0,
исполнении бюджета учета и отчетности в контрольном отчетности ГРБС о несоблюдении сроков E(p) = 0, если
листе о представлении отчета ГРБС представления отчета ГРБС, p > 0
от даты представления отчета, установленных МФ и НП НСО.
установленной МФ и НП НСО; Целевым ориентиром является
P = 0 в случае представления значение показателя, равное
отчета ГРБС в установленный МФ и нулю
НП НСО срок
2.4.2. Качество P - 0, если отсутствуют доработки Шт. 25 Контрольный Положительное значение E(p) = 100, если УУиО
представленного отчета в отчете; лист сдачи показателя свидетельствует p = 0,
об исполнении бюджета P - 1, если доработки не влекут отчетности ГРБС о некачественно E(p) = 50, если
за собой изменения числовых подготовленном отчете ГРБС. p = 1,
показателей; Целевым ориентиром является E(p) = 0, если
P - 2, если доработки влекут за значение показателя, равное p = 2
собой изменение числовых нулю
показателей
2.4.3. Качество P - показатель соответствия 10 Письмо ГРБС Показатель характеризует E(p) = 100, если УСС
составления состава пояснительной записки Lotus качество подготовки ГРБС p = 0, УБПвОЭ
аналитических требованиям, установленным МФ и аналитических документов. E(p) = 75, если ОГУ
материалов к отчету об НП; Целевым ориентиром для ГРБС p = 1, УМБО
исполнении областного P = 0 - пояснительная записка по является значение E(p) = 50, если
бюджета результатам отчетного периода показателя, равное 0 p = 2,
представлялась в полном объеме в E(p) = 0, если
соответствии с требованиями; p = 3
P = 1 - пояснительная записка по
результатам отчетного периода
представлялась в полном объеме,
но требовала незначительных
редакционных доработок;
P = 2 - пояснительная записка по
результатам отчетного периода
представлялась в полном объеме,
но без систематизации бюджетных
обязательств и потребовала
значительных редакционных
доработок;
P = 3 - пояснительная по
результатам отчетного периода
представлялась не в полном объеме
и/или выявлены ошибки, касающиеся
финансовых показателей
2.4.4. Своевременность P - количество дней отклонения 20 Свод - КС Положительное значение E(p) = 100, если ОБП
сдачи отчета сети, даты отметки специалистом отдела показателя свидетельствует p = 0,
штаты, контингент бюджетного планирования в о несоблюдении сроков E(p) = 0, если
контрольном листе о принятии представления отчета ГРБС, p > 0
отчета у ГРБС от даты сдачи установленных МФ и НП НСО.
отчета, установленной МФ и НП Целевым ориентиром является
НСО. значение показателя, равное
Под датой сдачи отчета понимается нулю
дата отметки ответственным
сотрудником отдела бюджетного
планирования в контрольном листе
при представлении отчета ГРБС в
электронном виде после
соответствующей проверки и
визирования всеми курирующими
данный ГРБС начальниками
структурных подразделений МФ и НП
контрольного листа
2.4.5. Качество P - количество отметок о 25 Свод - КС Положительное значение E(p) = 100, если ОБП
представленного отчета доработке в отчете показателя свидетельствует 0 <= p <= 1,
сети, штаты, контингент о некачественно E(p) = 50, если
подготовленном отчете ГРБС. 1 < p <= 3,
Целевым ориентиром является E(p) = 0, если
значение показателя, равное p > 3
нулю
2.5. Оптимизация функций государственного управления 10
2.5.1 Оптимизация P - количество работников. Чел. 40 Годовой отчет Положительное значение E(p) = 100, если ОГУ
численности работников Отклонения утвержденной по форме 14 свидетельствует об p < 0,
исполнительных органов предельной штатной численности отсутствии работы ГРБС по E(p) = 50, если
государственной власти областных исполнительных органов оптимизации численности с p = 0,
за отчетный год к предыдущему за целью экономии бюджетных E(p) = 0, если
исключением изменения штатной средств. p > 0
численности при изменении функций Целевым ориентиром является
и полномочий органа власти; значение показателя
P = 0 в случае отсутствия данных меньше нуля
отклонений
2.5.2 Оптимизация P = 100 x (K1 / K), % 40 Годовой отчет Значение показателя, равное E(p) = 100, если ОГУ
соотношения численности K1 - утвержденная штатная по форме 14 нулю, свидетельствует об p > 5,
гражданских служащих и численность работников ОИОГВ, отсутствии работы ГРБС по E(p) = 50, если
работников, замещающих замещающих должности, не оптимизации численности с 0 < p < 5,
должности, не являющиеся должностями целью экономии бюджетных E(p) = 0, если
являющиеся должностями государственной гражданской средств. p = 0
государственной службы; Целевым ориентиром является
гражданской службы К - утвержденная штатная значение показателя
численность работников ОИОГВ, больше нуля
замещающих должности
государственной гражданской
службы
2.5.3. Наличие в P = 1, если таблица "Сведения о 20 Таблица 2 В рамках оценки данного E(p) = 100, если УУиО
годовой бюджетной мерах по повышению эффективности формы 0503160, показателя позитивно p > 0,
отчетности за отчетный расходования бюджетных средств" утвержденной рассматривается сам факт E(p) = 0, если
финансовый год заполнена; приказом наличия заполненной p = 0
заполненной таблицы P = 0, если таблица "Сведения о Минфина России таблицы.
"Сведения о мерах по мерах по повышению эффективности от 28 декабря Показатель рассчитывается
повышению эффективности расходования бюджетных средств" 2010 г. № 191н ежегодно
расходования бюджетных не заполнена
средств" по форме,
утвержденной
Инструкцией о
составлении и
представлении годовой,
квартальной и месячной
отчетности об
исполнении бюджетов
бюджетной системы
Российской Федерации
2.6. Оптимизация расходов на обеспечение деятельности 10
подведомственных учреждений
2.6.1. Оптимизация сети P = (K - K), Учр. 50 Годовой отчет Значение показателя Если p < 0, ОБП
государственных 1 по сетям, характеризует работу ГРБС то E(p) = 100, УСС
учреждений K - количество государственных штатам и по оптимизации сети если p = 0, УБПвОЭ
1 контингентам государственных учреждений. то E(p) = 50, ОГУ
учреждений на конец года; Целевым ориентиром является если p > 0,
K - количество государственных значение показателя менее E(p) = 0
учреждений на начало года нуля
2.6.2. Оптимизация P = K - K, где Чел. 50 Годовой отчет Значение показателя Если p < 0, ОБП
штатной численности 1 по сетям, характеризует работу ГРБС то E(p) = 100, УСС
государственных K - штатная численность штатам и по оптимизации штатной если p = 0, УБПвОЭ
учреждений 1 контингентам численности государственных то E(p) = 50, ОГУ
государственных учреждений на учреждений. если p > 0,
конец года; Целевым ориентиром является E(p) = 0
K - штатная численность значение показателя менее
государственных учреждений на нуля
начало года
3. Показатели мониторинга по направлению "Контроль
исполнения областного бюджета, проводимого
главным распорядителем средств областного
бюджета Новосибирской области"
Наименование группы Расчет показателя Ед. Вес Документы, Комментарий Показатель Отдел
показателей/показателя изм. группы используемые оценки МФ и НП
в для расчета деятельности НСО,
оценке/ показателя ГРБС ответс-
показа- E(p) твенный
теля в за
группе расчет
(в %) показа-
телей
Гр. 1 Гр. 2 Гр. 3 Гр. 4 Гр. 5 Гр. 8
3.1. Наличие отчета о Наличие представленного в МФ и НП 40 ф. 0503160, Позитивно расценивается E(p) = 100, если УУиО
результатах проведенных отчета о результатах проведенных табл. 5, 7, факт наличия отчета о p = 1,
контрольных мероприятий контрольных мероприятий и утвержденные результатах проведенных E(p) = 0, если
и принятых мерах по принятых мерах по устранению приказом контрольных мероприятий и p = 0
устранению нарушений и нарушений и наказанию виновных Минфина России принятых мерах по
наказанию виновных лиц, лиц, возмещению причиненного от 28 декабря устранению нарушений и
возмещению причиненного ущерба. 2010 г. № 191н наказанию виновных лиц,
ущерба, представленного P = 0, если перечень отсутствует; возмещению причиненного
в МФ и НП НСО P = 1, если перечень утвержден ущерба.
Показатель рассчитывается
ежегодно
3.2. Количество P = 100 x (1 - № / N), где % 30 Дополнительная Значение показателя, равное Если p = 100, то УСС
государственных 0 информация 100%, свидетельствует об E(p) = 100, если УБПвОЭ
учреждений, для которых № - количество государственных отсутствии нарушений 50 <= p < 100, ОГУ
установлены 0 условий выполнения то E(p) = 50,
количественно измеримые учреждений, которым не государственного задания E(p) = 0, если
финансовые санкции установлены количественно p < 50
(штрафы, изъятия) за измеримые финансовые санкции
нарушение условий (штрафы, изъятия) за нарушение
выполнения условий выполнения
государственных заданий государственного задания;
№ - общее количество
государственных учреждений,
которым доведено государственное
задание на отчетный год
3.3. Наличие в годовой P = 1, если таблица "Сведения о 30 Форма отчета Позитивно расценивается E(p) = 100, если УУиО
бюджетной отчетности за проведении инвентаризаций" 0503160, факт наличия заполненной p = 1,
отчетный финансовый год заполнена и соответствует таблица 6, таблицы "Сведения о E(p) = 0, если
заполненной таблицы требованиям Инструкции о утвержденные проведении инвентаризаций" p = 0
"Сведения о проведении составлении и представлении приказом и ее качества
инвентаризаций" по годовой, квартальной и месячной Минфина России
форме, утвержденной отчетности об исполнении бюджетов от 28 декабря
Инструкцией о бюджетной системы Российской 2010 г. № 191н
составлении и Федерации;
представлении годовой, P = 0, если таблица "Сведения о
квартальной и месячной проведении инвентаризаций" не
отчетности об заполнена и не соответствует
исполнении областного требованиям Инструкции о
бюджета составлении и представлении
годовой, квартальной и месячной
отчетности об исполнении бюджетов
бюджетной системы Российской
Федерации
ОБП - отдел бюджетного планирования;
УСС - управление бюджетной политики в отраслях социальной сферы;
УУиО - управление учета и отчетности;
УБПвОЭ - управление бюджетной политики в отраслях экономики;
ОГУ - отдел бюджетной политики в сфере государственного управления;
УМБО - управление межбюджетных отношений.
Приложение № 2
к Порядку
проведения мониторинга и
оценки качества финансового
менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями
средств областного бюджета
Новосибирской области
Информация
для расчета показателей мониторинга качества
финансового менеджмента, осуществляемого главными
распорядителями средств областного
бюджета Новосибирской области
Номер Наименование показателя Информация
показателя
2.2.3. Количество Общее количество государственных
государственных учреждений, которым доведено
учреждений, выполнивших государственное задание на отчетный
государственное задание год
на 100%
Количество государственных учреждений,
не выполнивших государственное задание
на 100%
2.2.4. Учет недостижения Общее количество учреждений, не
государственным достигших выполнения показателей,
учреждением характеризующих качество и объем
показателей, государственных услуг (выполнения
характеризующих работ), утвержденных в государственном
качество и объем задании на финансовый год
государственных услуг
(работ), утвержденных в Количество государственных учреждений,
государственном задании по которым учтено недостижение
на отчетный финансовый показателей, характеризующих качество
год, при утверждении и объем государственных услуг (работ),
государственного утвержденных в государственном задании
задания на очередной на отчетный финансовый год, при
финансовый год утверждении государственного задания
на очередной финансовый год
3.2. Количество Общее количество государственных
государственных учреждений, которым доведено
учреждений, для которых государственное задание на отчетный
установлены год
количественно измеримые
финансовые санкции Количество государственных учреждений,
(штрафы, изъятия) за которым не установлены количественно
нарушение условий измеримые финансовые санкции (штрафы,
выполнения изъятия) за нарушение условий
государственных заданий выполнения государственного задания
Приложение № 3
к Порядку
проведения мониторинга и
оценки качества финансового
менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями
средств областного бюджета
Новосибирской области
Расчетная таблица показателей мониторинга качества
финансового менеджмента главных распорядителей средств
областного бюджета Новосибирской области
Номер Исходные данные для расчета Значение Источник Ответственный
показателя показателей информации за ввод
показателя
1.1.1. Количество дней отклонения Дата изменения ОБП
даты представления ГРБС состояния задачи с
планового реестра расходных "На выполнении" на УСС
обязательств от даты, "На рассмотрение
установленной МФ и НП НСО ФО" согласно УБПвОЭ
истории изменений
состояний УМБО
документа в АИС
"Управление ОГУ
прогнозом и
планированием
бюджетом"
1.1.2. Количество расходных Плановый реестр ОБП
обязательств ГРБС на расходных
очередной финансовый год и обязательств ГРБС УСС
плановый период, по которым по курируемым
не заполнено хотя бы одно расходным УБПвОЭ
из полей или заполнено обязательствам
неправильно (количество УМБО
строк до КОСГУ)
ОГУ
1.1.2. Общее количество расходных Плановый реестр ОБП
обязательств ГРБС, расходных
подлежащих исполнению в обязательств ГРБС УСС
очередном финансовом году и по курируемым
плановом периоде расходным УБПвОЭ
(количество строк до КОСГУ) обязательствам
УМБО
ОГУ
1.2.1. Количество дней отклонения Дата регистрации в ОБП
даты регистрации Лотусе
сопроводительного письма сопроводительного УСС
ГРБС с обоснованиями письма
бюджетных ассигнований на УБПвОЭ
очередной финансовый год и
плановый период в МФ и НП УМБО
НСО от даты представления
обоснований бюджетных ОГУ
ассигнований на очередной
финансовый год и плановый
период, установленной
МФ и НП НСО
1.2.2. Количество строк в Обоснования ОБП
обоснованиях бюджетных бюджетных
обязательств ГРБС на ассигнований ГРБС УСС
очередной финансовый год и на очередной
плановый период, по которым финансовый год и УМБО
не заполнено хотя бы одно плановый период по
из полей или заполнено курируемым УБПвОЭ
неправильно в документах, расходам
представленных в ОГУ
установленный срок, на
бумажном носителе
1.2.2. Общее количество строк в Обоснования ОБП
обоснованиях бюджетных бюджетных
обязательств ГРБС на ассигнований ГРБС УСС
очередной финансовый год и на очередной
плановый период финансовый год и УБПвОЭ
плановый период по
курируемым УМБО
расходам
ОГУ
1.3.1. Количество бюджетных Правовая база в ОБП
обязательств, по которым части курируемых
отсутствуют устанавливающие расходов УСС
нормативные правовые акты в (учитываются
сфере, курируемой проекты НПА, УБПвОЭ
соответствующим ГРБС по согласованные с
состоянию на 15 января МФ и НП) УМБО
очередного финансового года
ОГУ
1.3.1. Общее количество бюджетных Правовая база в ОБП
обязательств в сфере, части курируемых
курируемой соответствующим расходов УСС
ГРБС
УБПвОЭ
УМО
ОГУ
1.3.2. Количество бюджетных Правовая база в ОБП
обязательств, по которым части курируемых
отсутствуют предусмотренные расходов УСС
в соответствии с (учитываются
законодательством проекты НПА, УБПвОЭ
нормативные правовые акты, согласованные с МФ
регламентирующие порядок и НП) УМБО
финансового обеспечения в
сфере, курируемой ОГУ
соответствующим ГРБС по
состоянию на 15 января
очередного финансового года
1.3.2. Общее количество бюджетных Правовая база в ОБП
обязательств, по которым в части курируемых
соответствии с расходов УСС
законодательством
предусмотрено наличие УБПвОЭ
нормативных правовых актов,
регламентирующих порядок УМБО
финансового обеспечения в
сфере, курируемой ОГУ
соответствующим ГРБС
2.1.1. Количество справок о АС "Бюджет" ОБП
внесении изменений в
роспись и лимиты бюджетных
обязательств, поступивших в
АС "Бюджет" чаще сроков,
установленных Порядком
составления и ведения
сводной бюджетной росписи
областного бюджета и
бюджетных росписей главных
распорядителей средств
областного бюджета (главных
администраторов источников
финансирования дефицита
областного бюджета)
2.1.1. Количество справок о АС "Бюджет" ОБП
внесении изменений в
роспись и/или лимиты
бюджетных обязательств
2.1.2. Количество целевых АС "Бюджет" ОБП
программ, по которым
внесены изменения в IV УСС
квартале текущего
финансового года УБПвОЭ
ОГУ
УМБО
2.1.2. Общее количество целевых АС "Бюджет" ОБП
программ, по которым
предусмотрены бюджетные УСС
ассигнования на текущий
финансовый год УБПвОЭ
ОГУ
УМБО
2.1.3. Суммарное количество всех Закон об областном УМБО
субсидий, направленных ГРБС бюджете на
очередной
финансовый год и
плановый период
2.1.3. Суммарное количество Закон об областном УМБО
целевых программ и бюджете на
непрограммных направлений очередной
финансовый год и
плановый период
2.2.1. Количество дней, АС "Бюджет", ОБП
превышающих срок приказ МФ и НП НСО
утверждения ГРБС планов ФХД УСС
государственным автономным
и бюджетным учреждениям на УБПвОЭ
очередной финансовый год
ОГУ
2.2.2. Объем субсидий на АС "Бюджет" ОБП
выполнение государственного
задания и иные цели, УСС
распределенных в планах ФХД
по состоянию на 15 января УБПвОЭ
текущего финансового года
ОГУ
2.2.2. Общий объем субсидий, АС "Бюджет" ОБП
утвержденных ГРБС в
областном бюджете на УСС
финансовый год на
выполнение государственного УБПвОЭ
задания и иные цели
ОГУ
2.2.3. Количество государственных Дополнительная УСС
учреждений, не выполнивших информация ГРБС
государственное задание на УБПвОЭ
100% за отчетный год
ОГУ
2.2.3. Общее количество Дополнительная УСС
государственных учреждений, информация ГРБС
которым доведено УБПвОЭ
государственное задание на
отчетный год ОГУ
2.2.4. Количество государственных Дополнительная УСС
учреждений, по которым информация ГРБС
учтено недостижение УБПвОЭ
показателей,
характеризующих качество и ОГУ
объем государственных услуг
(работ), утвержденных в
государственном задании на
отчетный финансовый год,
при утверждении
государственного задания на
очередной финансовый год
2.2.4. Количество учреждений, не Дополнительная УСС
достигших выполнения информация ГРБС
показателей, УБПвОЭ
характеризующих качество и
объем государственных услуг ОГУ
(выполнения работ),
утвержденных в
государственном задании на
финансовый год
2.2.5. Размещение в информационно- Сайты ОИОГВ УСС
телекоммуникационной сети
"Интернет" в 1 квартале УБПвОЭ
текущего года результатов
мониторинга достижения ОГУ
показателей,
характеризующих качество и
объем государственных услуг
(работ), утвержденных в
государственном задании за
отчетный год
2.3.1. Кассовое исполнение АС "Бюджет" ОБП
расходов ГРБС в отчетном
финансовом году
2.3.1. Объем бюджетных АС "Бюджет" ОБП
ассигнований ГРБС в
отчетном финансовом году
согласно росписи расходов
областного бюджета с учетом
внесенных в нее изменений
2.3.2. Объем предельных объемов АС "Бюджет" ОБП
финансирования с учетом
внесенных изменений ГРБС в
отчетном периоде
2.3.3. Объем просроченной Отчет ГРБС, УУиО
кредиторской задолженности формы отчета
в отчетном финансовом году 0503169, 0503164,
по состоянию на 1 января утвержденные
года, следующего за приказом Минфина
отчетным России от
28 декабря 2010 г.
№ 191н
2.3.3. Кассовое исполнение Отчет ГРБС УУиО
расходов ГРБС в отчетном
финансовом году
2.3.4. Кассовое исполнение АС "Бюджет" ОБП
федеральных средств ГРБС в
отчетном финансовом году
2.3.4. Объем перечисленных ГРБС в АС "Бюджет" ОБП
отчетном финансовом году
федеральных средств
2.3.5. Кассовое исполнение АС "Бюджет" ОБП
расходов ГРБС в отчетном
финансовом году на
реализацию целевых программ
2.3.5. Объем бюджетных АС "Бюджет" ОБП
ассигнований ГРБС в
отчетном финансовом году
согласно росписи расходов
областного бюджета по
целевым программам с учетом
внесенных в нее изменений
2.3.6. Общий объем целевых АС "Бюджет", УМБО
межбюджетных трансфертов, форма 125,
переданных местным бюджетам сводная справка по
консолидируемым
расчетам
(бюджетная
деятельность)
2.3.6. Неиспользованный остаток АС "Бюджет", УМБО
целевых межбюджетных форма 125,
трансфертов на счетах сводная справка по
местных бюджетов консолидируемым
расчетам
(бюджетная
деятельность)
2.4.1. Количество дней отклонения Контрольный лист УУиО
даты отметки специалистом сдачи отчетности
управления учета и ГРБС
отчетности в контрольном
листе о представлении
отчета ГРБС от даты
представления отчета,
установленной МФ и НП НСО
2.4.2. Код отметки о доработке в Контрольный лист УУиО
бухгалтерском отчете сдачи отчетности
ГРБС
2.4.3. Оценка качества составления Письмо ГРБС Lotus УСС
пояснительной записки по и пояснительная
результатам отчетного записка. УБПвОЭ
периода Шкала показателей,
отраженной в ОГУ
приложении № 2
приказа УМБО
(пункт 2.4.3)
2.4.4. Количество дней отклонения Свод - КС ОБП
даты отметки специалистом
отдела бюджетного
планирования в контрольном
листе о принятии отчета
сети, штаты, контингенты у
ГРБС от даты сдачи отчета,
установленной МФ и НП НСО
2.4.5. Количество отметок о Свод - КС ОБП
доработке в отчете сети,
контингенты
2.5.1. Предельная штатная Годовой отчет по ОГУ
численность ОИОГВ на конец форме 14
отчетного года за
исключением изменения
штатной численности при
изменении функций и
полномочий органа власти
2.5.1. Предельная штатная Годовой отчет по ОГУ
численность ОИОГВ на начало форме 14
отчетного года за
исключением изменения
штатной численности при
изменении функций и
полномочий органа власти
2.5.2. Утвержденная штатная Годовой отчет по ОГУ
численность работников форме 14
ОИОГВ, замещающих
должности, не являющиеся
должностями государственной
гражданской службы
2.5.2. Утвержденная штатная Годовой отчет по ОГУ
численность работников форме 14
ОИОГВ, замещающих должности
государственной гражданской
службы
2.5.3. Наличие в годовой бюджетной Таблица 2 УУиО
отчетности за отчетный формы 0503160,
финансовый год заполненной утвержденной
таблицы "Сведения о мерах приказом Минфина
по повышению эффективности России от
расходования бюджетных 28 декабря 2010 г.
средств" по форме, № 191н
утвержденной Инструкцией о
составлении и представлении
годовой, квартальной и
месячной отчетности об
исполнении бюджетов
бюджетной системы
Российской Федерации
2.6.1. Количество государственных Годовой отчет по УСС
учреждений на конец года сетям, штатам и
контингентам УБПвОЭ
ОГУ
2.6.1. Количество государственных Годовой отчет по УСС
учреждений на начало года сетям, штатам и
контингентам УБПвОЭ
ОГУ
2.6.2. Штатная численность Годовой отчет по УСС
государственных учреждений сетям, штатам и
на конец года контингентам УБПвОЭ
ОГУ
2.6.2. Штатная численность Годовой отчет по УСС
государственных учреждений сетям, штатам и
на начало года контингентам УБПвОЭ
ОГУ
3.1. Наличие представленного в Ф. 0503160, УУиО
МФ и НП отчета о табл. 5, 7,
результатах проведенных утвержденные
контрольных мероприятий и приказом Минфина
принятых мерах по России от
устранению нарушений и 28 декабря 2010 г.
наказанию виновных лиц, № 191н
возмещению причиненного
ущерба
3.2. Количество государственных Дополнительная УСС
учреждений, которым не информация ГРБС
установлены количественно УБПвОЭ
измеримые финансовые
санкции (штрафы, изъятия) ОГУ
за нарушение условий
выполнения государственного
задания
3.2. Общее количество Дополнительная УСС
государственных учреждений, информация ГРБС
которым доведено УБПвОЭ
государственное задание на
отчетный год ОГУ
3.3. Наличие заполненной таблицы Форма отчета УУиО
"Сведения о проведении 0503160,
инвентаризаций", заполнена таблица 6,
и соответствует требованиям утвержденные
Инструкции о составлении и приказом Минфина
представлении годовой, России от
квартальной и месячной 28 декабря 2010 г.
отчетности об исполнении № 191н
бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации
ОБП - отдел бюджетного планирования;
УСС - управление бюджетной политики в отраслях социальной сферы;
УУиО - управление учета и отчетности;
УБПвОЭ - управление бюджетной политики в отраслях экономики;
ОГУ - отдел бюджетной политики в сфере государственного управления;
УМБО - управление межбюджетных отношений.
Приложение № 4
к Порядку
проведения мониторинга и
оценки качества финансового
менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями
средств областного бюджета
Новосибирской области
Результаты мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями средств
областного бюджета Новосибирской области
за _______________________
(отчетный период)
____________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств
областного бюджета Новосибирской области)
Номер Наименование показателя Единица Результаты Среднее значение
показателя измерения значения оценки,
оценки сложившееся
по всем ГРБС
Приложение № 5
к Порядку
проведения мониторинга и
оценки качества финансового
менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями
средств областного бюджета
Новосибирской области
МЕТОДИКА
расчета и оценки показателей качества финансового
менеджмента, осуществляемого главными распорядителями
средств областного бюджета Новосибирской области
Показатели, характеризующие качество финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, приведены в приложении № 1 к Порядку.
Для оценки качества "формирования проекта закона об областном бюджете" рассчитываются показатели, указывающие своевременность представления, полноту и правильность заполнения документов, необходимых для формирования бюджета.
Для оценки качества "финансового планирования" рассчитываются показатели, характеризующие подготовку документов по исполнению бюджета.
Для оценки качества "деятельности подведомственных учреждений" рассчитываются показатели, указывающие на исполнение норм Бюджетного кодекса Российской Федерации в части государственного задания.
Для оценки качества "исполнения бюджета в части расходов" рассчитываются показатели по исполнению бюджетных ассигнований, эффективности управления кредиторской задолженностью.
Для оценки качества "отчетности" рассчитываются показатели, указывающие своевременность и качество представляемой отчетности (бухгалтерской, сети-штаты).
Для оценки качества "оптимизация функций государственного управления" рассчитываются показатели, оценивающие оптимизацию численности государственных служащих, функций государственных органов.
Для оценки качества "оптимизация расходов на обеспечение деятельности государственных учреждений" рассчитываются показатели, указывающие на проведение оптимизации сети государственных учреждений и численности работников государственных учреждений.
Для оценки качества "контроля исполнения бюджета" рассчитываются показатели, указывающие на осуществление контрольных мероприятий за расходованием бюджетных средств.
Показатели и единицы измерения указаны в графах 1, 2, 3 приложения № 1 к Порядку, источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 5 приложения № 1 к Порядку.
По итогам расчета показателей рассчитывается интегральная оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств по каждому направлению мониторинга.
Интегральная оценка качества финансового менеджмента по направлению рассчитывается на основании:
- балльной оценки по каждому из показателей, указанных в графе 7 приложения № 1 к Порядку;
- весовых коэффициентов показателей, группы, указанных в графе 4 приложения № 1 к Порядку.
Балльная оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
- в формулу, приведенную в графе 2 приложения № 1 к Порядку, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
- определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 7 приложения № 1 к Порядку, принадлежит полученный результат вычислений, и зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону.
В случае если для ГРБС не применим какой-либо показатель, вес указанного показателя пропорционально распределяется по остальным показателям (направлениям оценки) качества финансового менеджмента.
Расчет интегральной оценки качества финансового менеджмента по i-му направлению (KФMi) каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:
где:
Vj - весовой коэффициент j-ой группы;
Bj - итоговое значение балльной оценки j-ой группы;
i - номер направления (в соответствии с номером таблиц);
j - номер группы в i-ом направлении (в соответствии с номером группы в таблицах).
Итоговое значение оценки по группе (Bj) рассчитывается по следующей формуле:
где:
KVj - весовой коэффициент показателей в j-ой группе;
Kj - значение балльной оценки показателя в j-ой группе.
Анализ качества финансового менеджмента производится путем сравнения уровня оценок, полученных ГРБС по каждому показателю со средним значением оценки показателя всех ГРБС.
Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SP) производится по следующей формуле:
где:
Kj - оценка ГРБС, полученная по рассчитываемому показателю и не корректированная на весовой коэффициент;
n - общее количество ГРБС, к которым применим данный показатель.
Расчет средних значений по группам показателей не производится.
Результаты проведенного мониторинга качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, заносятся в форму согласно приложению № 4 к Порядку.
В целях составления рейтинга результаты оценки ГРБС корректируются на коэффициент сложности управления финансами. ГРБС распределяются на три группы в зависимости от количества подведомственных учреждений Новосибирской области (далее - подведомственные учреждения), в отношении которых ГРБС осуществляют функции и полномочия учредителя, и доли расходов ГРБС в расходах областного бюджета:
1) к первой группе относятся ГРБС, расходы которых составляют выше 10 процентов расходов областного бюджета или имеющие в функциональном подчинении подведомственные учреждения (не менее 20);
2) ко второй группе относятся ГРБС, расходы которых составляют от 2 до 10 процентов расходов областного бюджета;
3) к третьей группе относятся остальные ГРБС.
Коэффициент сложности управления финансами
№ Применение коэффициента Значение
п/п коэффициента
1 Для ГРБС, расходы которых составляют выше 10 процентов 1,2
расходов областного бюджета или имеющих в функциональном
подчинении сеть подведомственных учреждений
(не менее 20)
2 Для ГРБС, расходы которых составляют 1,1
от 2 до 10 процентов расходов областного бюджета
3 Для прочих ГРБС 1
На основании полученной по каждому ГРБС интегральной оценки качества финансового менеджмента по i-му направлению, скорректированной на коэффициент сложности управления финансами, формируется рейтинг ГРБС, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС и сгруппированный по группам в зависимости значения среднего уровня финансового менеджмента в целом по всем ГРБС.
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR) по i-му направлению рассчитывается по следующей формуле:
где:
- сумма интегральных оценок ГРБС по i-му направлению;
№ - количество ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента по соответствующему направлению.
Рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента ГРБС, заполняется по форме согласно приложению № 6 к Порядку и разбивается на группы:
- ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (KФMi > 1,1 MR);
- ГРБС, получившие средние рейтинговые оценки (0,9 MR <= KФMi <= 1,1 MR);
- ГРБС, получившие низкие рейтинговые оценки (0,9 MR > KФMi).
Приложение № 6
к Порядку
проведения мониторинга и
оценки качества финансового
менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями
средств областного бюджета
Новосибирской области
Рейтинг главных распорядителей средств
областного бюджета Новосибирской области по результатам
оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями средств областного
бюджета Новосибирской области
_______________________
(отчетный период)
Наименование ГРБС Значение интегральной Коэффициент Рейтинговая оценка
оценки качества сложности
финансового менеджмента
ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки
ГРБС, получившие средние рейтинговые оценки
ГРБС, получившие низкие рейтинговые оценки
------------------------------------------------------------------