Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минздрава Новосибирской области от 06.08.2013 N 2677 "Об утверждении критериев оценки качества работы подведомственных медицинских организаций"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 6 августа 2013 г. № 2677

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 "О формировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 487-р "Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2012 - 2015 годы" проводится работа по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения. В целях организации самоанализа медицинских организаций Новосибирской области приказываю:
1. Главным врачам государственных бюджетных учреждений здравоохранения Новосибирской области:
1.1. На основании прилагаемых критериев, подготовленных Министерством здравоохранения Российской Федерации, провести самоанализ деятельности организации.
1.2. Провести анкетирование пациентов по п. 1.2, 2.1.3, 3.
1.3. В срок до 14 августа 2013 года предоставить:
1.3.1. Результаты проведенного самоанализа в ГКУЗ НСО "Медицинский информационно-аналитический центр".
1.3.2. Предложения по доработке критериев.
1.3.3. Дополнительные критерии для оценки специализированных и стационарных медицинских организаций.
2. Директору ГКУЗ НСО "Медицинский информационно-аналитический центр" Нестеренко И.А. в срок до 19 августа 2013 года предоставить в министерство здравоохранения Новосибирской области сводную информацию с проведением анализа оценки качества работы медицинских организаций Новосибирской области по каждому разделу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Новосибирской области Дуничеву О.В.

Министр
О.В.КРАВЧЕНКО





Приложение
к приказу
министерства здравоохранения
Новосибирской области
от 06.08.2013 № 2677

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАЗРАБОТАННЫЕ
МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Блок 1. Открытость и доступность
Балльная шкала
Самооценка (баллы)
Оценка сайта медучреждения
общая информация о медицинской организации
0 - 55

полное наименование медицинской организации
0 - 1

информация об осуществляемой медицинской деятельности (на сайте размещены сканы лицензий на все виды деятельности)
0 - 3

наличие логотипа
0 - 1

документы, регламентирующие деятельность медицинской организации
0 - 5

информация о правах пациентов
0 - 5

контакты контролирующих организаций
0 - 5

информация о структуре учреждения, отделениях
0 - 5

история учреждения
0 - 3

контакты: адрес, телефон, электронная почта, схема проезда
0 - 1

график работы учреждения
0 - 5

новостная лента и объявления медицинской организации в актуальном состоянии
0 - 3

информация об участии в научной, исследовательской деятельности


информационно-аналитические справки, статистические сводки
0 - 3

фотографии внешнего вида и интерьера медицинской организации
0 - 5

ежегодные отчеты о деятельности медицинской организации
0 - 5

информация об услугах учреждения
0 - 16

наличие информации об оказываемой медицинской помощи, эффективности методов лечения, используемых лекарственных препаратах и о медицинских изделиях
0 - 5

наличие информации о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
0 - 1

наличие информации о перечне льготных лекарственных средств и лекарственном обеспечении
0 - 3

наличие информации о перечне платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты
0 - 5

указан список страховых компаний, с которыми работает медицинская организация
0 - 1

размещены правила записи на первичный прием/консультацию/исследование
0 - 1

информация о специалистах
0 - 16

страница главного врача
0 - 1

график приема посетителей главным врачом
0 - 1

информация о медицинских работниках медицинских организаций, об уровне их образования и об их квалификации
0 - 5

информация о достижениях
0 - 5

отзывы пациентов
0 - 3

информация о вакансиях учреждения
0 - 1

механизмы обратной связи
0 - 17

возможность подать жалобу на сайте (размещена форма для подачи электронного запроса)
0 - 1

информация о порядке приема претензий по качеству медицинской помощи
0 - 1

информация для спонсоров и благотворительных организаций
0 - 3

информация о пациентских организациях
0 - 5

наличие форума пациентов или рубрики "вопрос-ответ"
0 - 1

ссылка на корпоративный блог (или блог главного врача) в социальных сетях
0 - 1

размещены ссылки на публикации в СМИ о деятельности учреждения
0 - 5

дополнительная информация и сервисы
0 - 15

информация о доступности здания для лиц с ограниченными возможностями
0 - 5

размещены научно-популярные материалы, статьи по здоровому образу жизни
0 - 5

возможность записаться на прием (электронная регистратура)
0 - 3

наличие ссылок на другие медицинские интернет-ресурсы
0 - 1

возможность оставлять комментарии на сайте
0 - 1

удобство навигации по сайту
0 - 16

наличие работоспособного поиска по сайту
0 - 3

наличие карты сайта
0 - 1

заголовки страниц соответствуют их содержанию
0 - 1

все страницы сайта заполнены, нет пустых разделов
0 - 3

информация легко читаема
0 - 3

грамотность, отсутствие ошибок
0 - 5

1.2. Оценка заочных способов предоставления информации (по телефону, электронная регистратура, e-mail)


Количество звонков, совершенных в учреждение для записи на прием (шт.)


По 5-балльной шкале оцените, насколько легко дозвониться до учреждения (где 1 - очень сложно; 5 - очень легко)


Сотрудник, принявший звонок, назвал: наименование учреждения, Ф.И.О., должность (да/нет);


По 5-балльной шкале оцените вежливость разговора с Вами (где 1 - очень грубо, а 5 - очень вежливо)


Удалось ли Вам записаться на прием к врачу (да/нет)


Если нет, укажите причину


Были ли какие-нибудь сбои при оказании услуги "запись к врачу" (да/нет)


Каков был срок записи (промежуток времени между записью и приемом)


Были ли предложения обратиться в платное отделение (да/нет)


1.3. Оценка дополнительных способов предоставления информации (сайт медицинской организации, информационные стенды, вывески, указатели)


Наличие информации о том, в каких случаях пациент имеет право обращаться в страховую компанию (да/нет)


Наличие информации о распределении домов по участкам (да/нет)


Наличие информации о том, какой специалист в каком кабинете принимает, и времени работы (да/нет)


Наличие поэтажного плана расположения кабинетов внутри здания (да/нет)


Наличие информации о времени и кабинете приема главного врача (да/нет)


Наличие информации о времени и кабинете приема старшей медсестры (да/нет)


Наличие информации о вышестоящих и/или контролирующих организациях (да/нет)


Наличие информации о способах (формах) записи единой городской службы записи на прием к врачу (да/нет)


Наличие Ф.И.О. специалистов на дверях кабинетов (да/нет)


Наличие указателей на месторасположение гардероба (да/нет)


В вестибюле учреждения есть компьютер или инфомат со справочными данными (да/нет)


Наличие указателей на месторасположение туалета (да/нет)


1.4. Оценка сроков предоставления услуги (доступности)


Срок ожидания по записи на прием к специалисту (в днях)


Время нахождения в очереди на прием к специалисту (в минутах)


Время нахождения на приеме у специалиста (в минутах)


Срок проведения повторного приема у специалиста (в днях после первого визита)


Были ли отказы в необходимых исследованиях (да/нет)


Блок 2. Комфортность условий предоставления услуг


2.1. Оценка места предоставления услуги (доступность расположения)


2.1.1. Внутреннее благоустройство учреждения


Наличие работающего лифта для пациентов в многоэтажных поликлиниках (да/нет)


Оборудованность помещений внутри учреждения приспособлениями для маломобильных групп населения (да/нет)


Наличие работающего гардероба (да/нет)


Наличие работающего для пациентов туалета (да/нет)


Оборудованность туалета предметами гигиены (да/нет)


Наличие урн на каждом этаже учреждения (да/нет)


Наличие мест для сидения в коридорах перед кабинетами (да/нет)


Созданы условия для заполнения посетителями документов (есть столы и стулья) (да/нет)


В учреждении обеспечена достаточная освещенность помещений (да/нет)


В учреждении обеспечена достаточная проветриваемость помещения (да/нет)


Наличие комнаты матери и ребенка и/или пеленального столика в учреждении (для детских АПУ) (да/нет)


2.1.2. Внешнее благоустройство учреждения


Оборудованность входа в поликлинику приспособлениями для маломобильных групп населения (пандусы, поручни) (да/нет)


Оборудованность входа в учреждение креплениями с возможностью прицепить и оставить детскую коляску или санки (да/нет)


Наличие автомобильной парковки для пациентов возле учреждения (да/нет)


Наличие освещения территории вокруг поликлиники (да/нет)


2.1.3. Качество документирования процесса


Все ли документы выдал специалист с первого раза (не приходилось возвращаться) (да/нет)


По 5-балльной шкале оцените понятность заполненных документов (где 1 - очень непонятно, а 5 - все понятно)


Специалист использовал бланки или нет, он писал от руки (да/нет)


Сталкивались ли Вы со случаями утраты Ваших медицинских документов (да/нет)


Блок 3. Доброжелательность


Отсутствие посторонних во время приема у специалиста (да/нет)


Не заходили ли в кабинет посторонние во время приема (да/нет)


Сталкивались ли вы с разглашением третьим лицам Ваших персональных данных (да/нет)


Работой каких подразделений поликлиники Вы не удовлетворены


Считаете ли Вы, что за последнее время отношение к пациентам улучшилось (да/нет)


По 5-балльной шкале оцените отношение к пациентам врачей (где 1 - не внимательны, 5 - очень внимательны)


По 5-балльной шкале оцените отношение к пациентам среднего медперсонала (где 1 - не внимательны, 5 - очень внимательны)


По 5-балльной шкале оцените отношение к пациентам младшего медперсонала (где 1 - не внимательны, 5 - очень внимательны)


Оценка взаимодействия с персоналом


По 5-балльной шкале оцените вежливость специалиста (где 1 - очень грубо, а 5 - очень вежливо)


По 5-балльной шкале оцените внимательность специалиста (где 1 - безразлично, а 5 - очень внимательно)


По 5-балльной шкале оцените понятность разговора со специалистом (где 1 - очень непонятно, а 5 - все понятно)


Смог ли специалист ответить на все вопросы (да/нет - укажите, на какие не смог)


Блок 4. Оценка внешнего благоустройства


Путь от остановки общественного транспорта до учреждения занимает не более 10 минут ходьбы пешком (да/нет)


Проезжая часть возле учреждения оборудована светофором, "лежачим полицейским", знаками пешеходного перехода (да/нет)




------------------------------------------------------------------