Приказ Минздрава Новосибирской области от 06.08.2013 N 2677 "Об утверждении критериев оценки качества работы подведомственных медицинских организаций"
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 августа 2013 г. № 2677
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 "О формировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 487-р "Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2012 - 2015 годы" проводится работа по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения. В целях организации самоанализа медицинских организаций Новосибирской области приказываю:
1. Главным врачам государственных бюджетных учреждений здравоохранения Новосибирской области:
1.1. На основании прилагаемых критериев, подготовленных Министерством здравоохранения Российской Федерации, провести самоанализ деятельности организации.
1.2. Провести анкетирование пациентов по п. 1.2, 2.1.3, 3.
1.3. В срок до 14 августа 2013 года предоставить:
1.3.1. Результаты проведенного самоанализа в ГКУЗ НСО "Медицинский информационно-аналитический центр".
1.3.2. Предложения по доработке критериев.
1.3.3. Дополнительные критерии для оценки специализированных и стационарных медицинских организаций.
2. Директору ГКУЗ НСО "Медицинский информационно-аналитический центр" Нестеренко И.А. в срок до 19 августа 2013 года предоставить в министерство здравоохранения Новосибирской области сводную информацию с проведением анализа оценки качества работы медицинских организаций Новосибирской области по каждому разделу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Новосибирской области Дуничеву О.В.
Министр
О.В.КРАВЧЕНКО
Приложение
к приказу
министерства здравоохранения
Новосибирской области
от 06.08.2013 № 2677
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАЗРАБОТАННЫЕ
МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Блок 1. Открытость и доступность
Балльная шкала
Самооценка (баллы)
Оценка сайта медучреждения
общая информация о медицинской организации
0 - 55
полное наименование медицинской организации
0 - 1
информация об осуществляемой медицинской деятельности (на сайте размещены сканы лицензий на все виды деятельности)
0 - 3
наличие логотипа
0 - 1
документы, регламентирующие деятельность медицинской организации
0 - 5
информация о правах пациентов
0 - 5
контакты контролирующих организаций
0 - 5
информация о структуре учреждения, отделениях
0 - 5
история учреждения
0 - 3
контакты: адрес, телефон, электронная почта, схема проезда
0 - 1
график работы учреждения
0 - 5
новостная лента и объявления медицинской организации в актуальном состоянии
0 - 3
информация об участии в научной, исследовательской деятельности
информационно-аналитические справки, статистические сводки
0 - 3
фотографии внешнего вида и интерьера медицинской организации
0 - 5
ежегодные отчеты о деятельности медицинской организации
0 - 5
информация об услугах учреждения
0 - 16
наличие информации об оказываемой медицинской помощи, эффективности методов лечения, используемых лекарственных препаратах и о медицинских изделиях
0 - 5
наличие информации о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
0 - 1
наличие информации о перечне льготных лекарственных средств и лекарственном обеспечении
0 - 3
наличие информации о перечне платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты
0 - 5
указан список страховых компаний, с которыми работает медицинская организация
0 - 1
размещены правила записи на первичный прием/консультацию/исследование
0 - 1
информация о специалистах
0 - 16
страница главного врача
0 - 1
график приема посетителей главным врачом
0 - 1
информация о медицинских работниках медицинских организаций, об уровне их образования и об их квалификации
0 - 5
информация о достижениях
0 - 5
отзывы пациентов
0 - 3
информация о вакансиях учреждения
0 - 1
механизмы обратной связи
0 - 17
возможность подать жалобу на сайте (размещена форма для подачи электронного запроса)
0 - 1
информация о порядке приема претензий по качеству медицинской помощи
0 - 1
информация для спонсоров и благотворительных организаций
0 - 3
информация о пациентских организациях
0 - 5
наличие форума пациентов или рубрики "вопрос-ответ"
0 - 1
ссылка на корпоративный блог (или блог главного врача) в социальных сетях
0 - 1
размещены ссылки на публикации в СМИ о деятельности учреждения
0 - 5
дополнительная информация и сервисы
0 - 15
информация о доступности здания для лиц с ограниченными возможностями
0 - 5
размещены научно-популярные материалы, статьи по здоровому образу жизни
0 - 5
возможность записаться на прием (электронная регистратура)
0 - 3
наличие ссылок на другие медицинские интернет-ресурсы
0 - 1
возможность оставлять комментарии на сайте
0 - 1
удобство навигации по сайту
0 - 16
наличие работоспособного поиска по сайту
0 - 3
наличие карты сайта
0 - 1
заголовки страниц соответствуют их содержанию
0 - 1
все страницы сайта заполнены, нет пустых разделов
0 - 3
информация легко читаема
0 - 3
грамотность, отсутствие ошибок
0 - 5
1.2. Оценка заочных способов предоставления информации (по телефону, электронная регистратура, e-mail)
Количество звонков, совершенных в учреждение для записи на прием (шт.)
По 5-балльной шкале оцените, насколько легко дозвониться до учреждения (где 1 - очень сложно; 5 - очень легко)
Сотрудник, принявший звонок, назвал: наименование учреждения, Ф.И.О., должность (да/нет);
По 5-балльной шкале оцените вежливость разговора с Вами (где 1 - очень грубо, а 5 - очень вежливо)
Удалось ли Вам записаться на прием к врачу (да/нет)
Если нет, укажите причину
Были ли какие-нибудь сбои при оказании услуги "запись к врачу" (да/нет)
Каков был срок записи (промежуток времени между записью и приемом)
Были ли предложения обратиться в платное отделение (да/нет)
1.3. Оценка дополнительных способов предоставления информации (сайт медицинской организации, информационные стенды, вывески, указатели)
Наличие информации о том, в каких случаях пациент имеет право обращаться в страховую компанию (да/нет)
Наличие информации о распределении домов по участкам (да/нет)
Наличие информации о том, какой специалист в каком кабинете принимает, и времени работы (да/нет)
Наличие поэтажного плана расположения кабинетов внутри здания (да/нет)
Наличие информации о времени и кабинете приема главного врача (да/нет)
Наличие информации о времени и кабинете приема старшей медсестры (да/нет)
Наличие информации о вышестоящих и/или контролирующих организациях (да/нет)
Наличие информации о способах (формах) записи единой городской службы записи на прием к врачу (да/нет)
Наличие Ф.И.О. специалистов на дверях кабинетов (да/нет)
Наличие указателей на месторасположение гардероба (да/нет)
В вестибюле учреждения есть компьютер или инфомат со справочными данными (да/нет)
Наличие указателей на месторасположение туалета (да/нет)
1.4. Оценка сроков предоставления услуги (доступности)
Срок ожидания по записи на прием к специалисту (в днях)
Время нахождения в очереди на прием к специалисту (в минутах)
Время нахождения на приеме у специалиста (в минутах)
Срок проведения повторного приема у специалиста (в днях после первого визита)
Были ли отказы в необходимых исследованиях (да/нет)
Блок 2. Комфортность условий предоставления услуг
2.1. Оценка места предоставления услуги (доступность расположения)
2.1.1. Внутреннее благоустройство учреждения
Наличие работающего лифта для пациентов в многоэтажных поликлиниках (да/нет)
Оборудованность помещений внутри учреждения приспособлениями для маломобильных групп населения (да/нет)
Наличие работающего гардероба (да/нет)
Наличие работающего для пациентов туалета (да/нет)
Оборудованность туалета предметами гигиены (да/нет)
Наличие урн на каждом этаже учреждения (да/нет)
Наличие мест для сидения в коридорах перед кабинетами (да/нет)
Созданы условия для заполнения посетителями документов (есть столы и стулья) (да/нет)
В учреждении обеспечена достаточная освещенность помещений (да/нет)
В учреждении обеспечена достаточная проветриваемость помещения (да/нет)
Наличие комнаты матери и ребенка и/или пеленального столика в учреждении (для детских АПУ) (да/нет)
2.1.2. Внешнее благоустройство учреждения
Оборудованность входа в поликлинику приспособлениями для маломобильных групп населения (пандусы, поручни) (да/нет)
Оборудованность входа в учреждение креплениями с возможностью прицепить и оставить детскую коляску или санки (да/нет)
Наличие автомобильной парковки для пациентов возле учреждения (да/нет)
Наличие освещения территории вокруг поликлиники (да/нет)
2.1.3. Качество документирования процесса
Все ли документы выдал специалист с первого раза (не приходилось возвращаться) (да/нет)
По 5-балльной шкале оцените понятность заполненных документов (где 1 - очень непонятно, а 5 - все понятно)
Специалист использовал бланки или нет, он писал от руки (да/нет)
Сталкивались ли Вы со случаями утраты Ваших медицинских документов (да/нет)
Блок 3. Доброжелательность
Отсутствие посторонних во время приема у специалиста (да/нет)
Не заходили ли в кабинет посторонние во время приема (да/нет)
Сталкивались ли вы с разглашением третьим лицам Ваших персональных данных (да/нет)
Работой каких подразделений поликлиники Вы не удовлетворены
Считаете ли Вы, что за последнее время отношение к пациентам улучшилось (да/нет)
По 5-балльной шкале оцените отношение к пациентам врачей (где 1 - не внимательны, 5 - очень внимательны)
По 5-балльной шкале оцените отношение к пациентам среднего медперсонала (где 1 - не внимательны, 5 - очень внимательны)
По 5-балльной шкале оцените отношение к пациентам младшего медперсонала (где 1 - не внимательны, 5 - очень внимательны)
Оценка взаимодействия с персоналом
По 5-балльной шкале оцените вежливость специалиста (где 1 - очень грубо, а 5 - очень вежливо)
По 5-балльной шкале оцените внимательность специалиста (где 1 - безразлично, а 5 - очень внимательно)
По 5-балльной шкале оцените понятность разговора со специалистом (где 1 - очень непонятно, а 5 - все понятно)
Смог ли специалист ответить на все вопросы (да/нет - укажите, на какие не смог)
Блок 4. Оценка внешнего благоустройства
Путь от остановки общественного транспорта до учреждения занимает не более 10 минут ходьбы пешком (да/нет)
Проезжая часть возле учреждения оборудована светофором, "лежачим полицейским", знаками пешеходного перехода (да/нет)
------------------------------------------------------------------