Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Новосибирской области от 28.05.2013 N 233-п "Об утверждении Положения о мониторинге систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2013 г. № 233-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОНИТОРИНГЕ СИСТЕМ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и в целях стимулирования развития систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области.
2. Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Никонов В.А.):
1) с 01.09.2013 организовать работу по проведению ежегодного мониторинга систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области;
2) подготовить предложения Правительству Новосибирской области по принятию мер стимулирования развития систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области на основании результатов мониторинга систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.

Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО





Утверждено
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 28.05.2013 № 233-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ СИСТЕМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о мониторинге систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Положение определяет цели, задачи, методику, порядок и периодичность мониторинга систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области.
3. В основу мониторинга систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области (далее - Мониторинг) положены следующие принципы:
объективность, достоверность значений используемых показателей;
открытость, прозрачность показателей и используемой методики Мониторинга;
сопоставимость системы показателей Мониторинга с федеральными и международными аналогами.

II. Цель и задачи Мониторинга

4. Целью Мониторинга является стимулирование развития систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области.
5. Задачи Мониторинга:
создание информационной основы для принятия обоснованных управленческих решений по стимулированию развития систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области;
прогнозирование тенденций изменения показателей деятельности систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области.

III. Методика Мониторинга

6. Для Мониторинга используются блок показателей "результативность" и показатель скорректированных расходов на одного обучающегося по муниципальному району, городскому округу Новосибирской области.
7. Результатом применения методики Мониторинга является показатель эффективности деятельности системы общего образования муниципального района, городского округа Новосибирской области.
8. Направления блока показателей "результативность":
"качество учебных результатов выпускников общеобразовательных учреждений";
"социализация детей и подростков";
1) показатели направления "качество учебных результатов выпускников общеобразовательных учреждений":
а) доля выпускников - участников единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), не получивших аттестат;
б) доля участников ЕГЭ, сдавших хотя бы один экзамен с результатом, соответствующим (или выше) уровню профильной подготовки;
в) доля участников ЕГЭ, сдавших 3 и более экзамена в форме ЕГЭ;
г) динамика отклонения среднего балла по русскому языку (математике) участников ЕГЭ муниципального района, городского округа от среднего балла по Новосибирской области;
д) динамика отклонения среднего балла по русскому языку (математике) участников государственной (итоговой) аттестации 9-х классов муниципального района, городского округа от среднего балла по Новосибирской области;
2) показатели направления "социализация детей и подростков":
а) доля преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, в общем количестве совершенных преступлений;
б) доля несовершеннолетних (14 - 17 лет), состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, в общей численности населения 14 - 17 лет;
в) доля учащихся 5 - 11 классов, выбывших по причине смерти;
г) доля выпускников 9-х классов текущего года, получающих образование в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования;
д) доля учащихся, которым в течение года была предоставлена возможность организованного отдыха (оздоровительный лагерь, санаторно-курортное лечение, летний пришкольный лагерь).
9. Для расчета значений показателей блока "результативность" используются данные форм федерального статистического наблюдения, базы данных государственного казенного учреждения Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования" (далее - ГКУ НСО НИМРО), Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу.
Данные собираются за три года для возможности расчета динамики изменения показателей и ее учета в Мониторинге. Собранные данные становятся базой для последующего автоматизированного расчета показателей.
10. Обязательными этапами обработки данных для расчета значений показателей блока "результативность" являются:
1) контроль данных (проверка размерности данных, поиск опечаток, неверно введенных цифр);
2) расчет средних значений показателей, взятых за три года, по формуле средней арифметической простой:



где , , - осредняемые показатели;
3) нормирование показателей для возможности их сравнения по стандартной формуле:



где - нормированное значение показателя x для i-го муниципалитета;
- значение показателя x для i-го муниципалитета;
- максимальное значение показателя x по всем муниципалитетам, участвующим в рейтинге;
- минимальное значение показателя x по всем муниципалитетам, участвующим в рейтинге.
При нормировании показателей, значение которых интерпретируется негативно (абзацы а) - в) подпункта 2 пункта 8 настоящего Положения), числитель дроби выглядит следующим образом:



4) вычисление частных индексов для каждого муниципалитета, участвующего в рейтинге:
частный индекс "качество учебных результатов выпускников общеобразовательных учреждений" по формуле:



частный индекс "социализация детей и подростков" по формуле:



11. Результатом расчета по блоку "результативность" является сводный индекс результативности () систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области, который является средним арифметическим простым из частных индексов () и () и рассчитывается по формуле:



12. При расчете показателя скорректированных расходов на одного обучающегося по муниципальному району, городскому округу Новосибирской области используются показатель "расходы на одного обучающегося по муниципальному району, городскому округу" и показатель "доля населения, проживающего в сельских поселениях".
13. Расчет скорректированных расходов на одного обучающегося по муниципальному району, городскому округу Новосибирской области основывается на приведении показателя "расходы на одного обучающегося по муниципальному району, городскому округу" к сопоставимому виду с учетом доли сельского населения по муниципальным районам, городским округам Новосибирской области.
Для этого:
1) муниципальные районы, городские округа Новосибирской области делятся с учетом доли населения, проживающего в сельских поселениях, на группы по интервалам: 0% - 9%, 10% - 49%, 50% - 98%, 99% - 100%. Доля населения, проживающего в сельских поселениях, рассчитывается как отношение численности населения, проживающего в сельских поселениях, к общей численности населения по каждому муниципальному району, городскому округу Новосибирской области, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области;
2) рассчитываются средние значения расходов на одного обучающегося по группам муниципальных районов, городских округов Новосибирской области:



где - величина расходов на одного обучающегося по каждому муниципалитету;
3) рассчитываются коэффициенты приведения для каждой группы как отношение среднего значения по группе муниципальных районов, городских округов Новосибирской области к максимальному среднему значению по всем группам:



где - максимальное среднее значение по всем группам;
4) рассчитывается показатель скорректированных расходов на одного обучающегося по муниципальному району, городскому округу Новосибирской области как отношение показателя "расходы одного обучающегося по муниципальному району, городскому округу Новосибирской области" на соответствующий коэффициент приведения:



где - коэффициент приведения по соответствующей группе.
14. Показатель эффективности деятельности систем общего образования муниципального района, городского округа Новосибирской области (Эф) рассчитывается как отношение сводного индекса результативности систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области к значению скорректированных расходов на одного обучающегося по формуле:



15. Показатели эффективности деятельности систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области являются основанием для формирования рейтинга эффективности. В случае, когда различия в показателях эффективности деятельности систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области малы, место в рейтинге является групповым.

IV. Участники Мониторинга

16. Участниками Мониторинга являются министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - Минобрнауки Новосибирской области), органы управления образованием муниципальных районов, городских округов Новосибирской области, ГКУ НСО НИМРО.
17. Минобрнауки Новосибирской области:
обеспечивает нормативно-правовое сопровождение процедур Мониторинга;
организует проведение Мониторинга;
вносит предложения по изменению и дополнению показателей Мониторинга;
готовит предложения Правительству Новосибирской области по принятию решений, направленных на стимулирование развития систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области, на основе результатов Мониторинга.
18. Органы управления образованием муниципальных районов, городских округов Новосибирской области:
оказывают содействие в сборе информации для проведения Мониторинга;
осуществляют взаимодействие с ГКУ НСО НИМРО в процессе проведения Мониторинга.
19. ГКУ НСО НИМРО по поручению Минобрнауки Новосибирской области:
осуществляет сбор информации и проведение расчетов данных на основе утвержденной методики;
формирует рейтинг эффективности деятельности систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам Мониторинга;
разрабатывает перечень мероприятий, связанных с распространением и использованием результатов Мониторинга и их обсуждением.

V. Порядок проведения Мониторинга

20. Проведение Мониторинга осуществляется в несколько этапов.
1) организационный этап, включающий:
подготовку и утверждение нормативных правовых актов и распорядительных документов, регламентирующих проведение Мониторинга;
проведение информационно-методических семинаров с участниками Мониторинга;
2) этап сбора информации:
создание информационной базы данных для Мониторинга;
3) этап расчетов, включающий:
обработку данных;
расчеты показателей результативности и эффективности на основании утвержденной методики Мониторинга;
построение рейтингов эффективности деятельности систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области;
4) этап подведения итогов, включающий:
подготовку информационно-аналитических материалов по результатам Мониторинга;
разработку и реализацию мероприятий, связанных с распространением результатов Мониторинга.
21. Мониторинг проводится с периодичностью 1 раз в год, в сроки, установленные Минобрнауки Новосибирской области.


------------------------------------------------------------------