Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Губернатора Новосибирской области от 09.01.2013 N 1 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области , по лицензированию образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории Новосибирской области и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки"



ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2013 г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
УКАЗАННЫХ В ПОДПУНКТЕ 24 СТАТЬИ 28 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10.07.1992 № 3266-1 "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"), ПО
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ,
КОТОРЫЕ РАСПОЛОЖЕНЫ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
И СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ
РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

В соответствии со статьей 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", статьей 8.1 Закона Новосибирской области от 16.07.2005 № 308-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании"), по лицензированию образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории Новосибирской области и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки (далее - Административный регламент).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Губернатора Новосибирской области от 14.03.2011 № 47 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области (за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых осуществляют федеральные органы), по лицензированию образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории Новосибирской области и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки";
2) постановление Губернатора Новосибирской области от 01.07.2011 № 171 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 14.03.2011 № 47";
3) постановление Губернатора Новосибирской области от 12.10.2011 № 263 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 14.03.2011 № 47";
4) постановление Губернатора Новосибирской области от 31.01.2012 № 14 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 14.03.2011 № 47".
3. Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Никонов В.А.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.

В.А.ЮРЧЕНКО





Утвержден
постановлением
Губернатора Новосибирской области
от 09.01.2013 № 1

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И
ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, УКАЗАННЫХ В ПОДПУНКТЕ 24 СТАТЬИ 28 ЗАКОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10.07.1992 № 3266-1 "ОБ
ОБРАЗОВАНИИ"), ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, КОТОРЫЕ РАСПОЛОЖЕНЫ НА ТЕРРИТОРИИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ И СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЮТ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании"), по лицензированию образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории Новосибирской области и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, осуществляемых по запросу юридического лица либо его уполномоченного представителя (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Круг заявителей

2. В качестве заявителей при предоставлении государственной услуги в части предоставления лицензии, временной лицензии, переоформления лицензии, выдачи дубликата лицензии, копии лицензии, прекращения действия лицензии выступают образовательные учреждения, расположенные на территории Новосибирской области (за исключением указанных образовательных учреждений в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании"), а также организации, которые расположены на территории Новосибирской области и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, а также их законные представители и представители по доверенности (далее - соискатель лицензии).

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

3. Местонахождение и график работы областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, их структурных подразделений и территориальных органов, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство):
630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
Официальный сайт в сети Интернет: www.minobr.nso.ru.
Справочный телефон: 8(383) 223-18-48.
Адрес электронной почты: info@edu.nso.ru.
Управление лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - управление):
630108, г. Новосибирск, площадь Труда, д. 1, оф. 404.
Официальный сайт в сети Интернет: www.minobr.nso.ru.
Справочный телефон: 8(383) 362-45-38, (383) 362-45-39.
Адрес электронной почты: eai@edu.nso.ru.
Прием документов, устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется ежедневно с 10.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
Адреса официальных интернет-сайтов органов и учреждений, участвующих в оказании государственной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, представляемых заявителями:
1) Федеральная налоговая служба - www.nalog.ru;
2) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральное медико-биологическое агентство - www.fmbaros.ru;
3) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - www.mchs.gov.ru;
4) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - www.rosreestr.ru;
5) Федеральное казначейство - www.roskazna.ru.
Информация, размещаемая на официальных интернет-сайтах и информационных стендах органов и учреждений, участвующих в оказании государственной услуги в качестве источников или посредников при получении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, представляемых заявителями, обновляется по мере ее изменения.
Информация по вопросам предоставления услуги, а также информирование о стадии, результатах рассмотрения документов предоставляется:
по телефонам, указанным в настоящем пункте Административного регламента;
по письменным обращениям в адрес министерства;
при личном обращении в министерство;
по электронной почте;
через официальный интернет-сайт министерства;
на информационных стендах министерства и управления;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо региональном портале государственных и муниципальных услуг (www.54gosuslugi.ru) в сервисе "Личный кабинет" заявителя, в случае подачи заявления об оказании услуги через портал государственных и муниципальных услуг.
4. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах министерства и управления, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
5. Информация о порядке предоставления услуги предоставляется при письменном, электронном, устном обращении. Письменный ответ подписывается министром образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, содержит фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в орган, оказывающий услугу в форме электронного документа, может направляться в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
При устном обращении (лично или телефону) содержание обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Письменное обращение, электронное обращение, а также устное обращение, требующее дополнительной проверки, поступившее в адрес министерства, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запросов (в том числе в электронной форме) на получение информации, необходимой для рассмотрения обращения, документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
6. При консультировании по телефону государственный служащий органа, оказывающего услугу (далее - специалист), в соответствии с поступившим запросом предоставляет ответ в вежливой (корректной) форме в рамках поступившего вопроса по предоставлению государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок также должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
7. При необходимости проверки представленной заявителем информации специалист назначает другое удобное для заявителя время для консультации с учетом пожеланий заявителя или предлагает направить письменное обращение, ответ на которое предоставляется в письменной форме.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Наименование государственной услуги: лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области (за исключением указанных образовательных учреждений в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании"), лицензирование образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории Новосибирской области и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки.

Наименование областного исполнительного органа
государственной власти Новосибирской области,
предоставляющего государственную услугу

9. Государственная услуга предоставляется министерством.

Описание результата предоставления государственной услуги

10. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача лицензии образовательным учреждениям, расположенным на территории Новосибирской области;
2) переоформление лицензии;
3) выдача дубликата лицензии;
4) выдача копии лицензии;
5) прекращение действия лицензии.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с
учетом необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении государственной услуги, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги

11. Принятие министерством решения о предоставлении лицензии, выдаче временной лицензии осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к этому заявлению документов.
12. Принятие министерством решения о переоформлении лицензии осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к этому заявлению документов.
13. Принятие министерством решения о переоформлении лицензии в случае возникновения образовательного учреждения, научной организации или иной организации в результате реорганизации в форме слияния в случае наличия лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц, реорганизации образовательного учреждения, научной организации или иной организации в форме присоединения к ним юридического лица в случае наличия лицензии у присоединенного юридического лица, реорганизации лицензиата в форме преобразования, изменения наименования лицензиата (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, установления иного государственного статуса образовательного учреждения), изменения наименования места нахождения лицензиата, изменения наименования адреса места осуществления образовательной деятельности осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к этому заявлению документов.
14. Принятие министерством решения о выдаче дубликата лицензии осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к этому заявлению документов.
15. Принятие министерством решения о выдаче копии лицензии осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к этому заявлению документов.
16. Принятие министерством решения о прекращении действия лицензии осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к этому заявлению документов.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

17. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, № 4, ст. 445);
2) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15.01.1996, № 3, ст. 150) (далее - Закон "Об образовании");
3) Закон Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", 13.05.1993, № 19, ст. 685);
4) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, № 32, ст. 3340);
5) Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 14.01.2002, № 2, ст. 127);
6) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
7) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008 № 52 (ч. 1), ст. 6249);
8) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
9) Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, № 15, ст. 2036);
10) Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 09.05.2011, № 19, ст. 2716) (далее - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности");
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 21.03.2011, № 12, ст. 1651) (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления

18. Основанием для предоставления государственной услуги является представленное в орган, оказывающий государственную услугу, заявление. Заявление о предоставлении лицензии представляется по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.09.2009 № 323 "Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности".
Заявление о переоформлении лицензии представляется по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту.
Заявление о выдаче дубликата лицензии, выдаче копии лицензии, прекращении действия лицензии представляется в свободной форме.
19. К заявлению о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии прилагаются следующие документы и сведения:
1) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
2) сведения о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, соответствующих установленным лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если право на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) копия документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (в случае аренды заявителем помещений для организации образовательного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей);
4) подписанная руководителем заявителя справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;
5) копия положения о филиале (в случае, если заявитель обращается за разрешением на осуществление образовательной деятельности в филиале);
6) копия положения о структурном подразделении (в случае, если в качестве заявителя выступает организация, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ профессиональной подготовки);
7) опись представленных документов.
Для переоформления лицензии в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 9 статьи 33.1 Закона "Об образовании", представляются документы и сведения, указанные подпунктами 2 - 6, а также документы и сведения, содержащие информацию в отношении филиалов, и (или) адресов мест осуществления образовательной деятельности, и (или) образовательных программ.
20. К заявлению о предоставлении временной лицензии или переоформлении лицензии в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 9 статьи 33.1 Закона "Об образовании", заявитель представляет документы, предусмотренные подпунктами 1, 5 - 7 пункта 19 настоящего регламента, а в случае реорганизации также копии документов, подтверждающих наличие лицензии юридических лиц, реорганизованных в форме слияния или присоединения к лицензиату, с приложением (приложениями).
21. К заявлению о переоформлении лицензии в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 9 статьи 33.1 Закона "Об образовании", заявитель представляет в министерство приложение к лицензии.
22. Для прекращения действия лицензии заявитель представляет в министерство заявление о прекращении осуществления образовательной деятельности.
23. В случае утраты лицензии или ее порчи для получения дубликата лицензии заявитель представляет в министерство заявление о выдаче дубликата лицензии.
В случае порчи лицензии к заявлению прилагается испорченный бланк лицензии.
Для получения копии лицензии заявитель представляет в министерство заявление о выдаче копии лицензии.
24. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, запрашиваемых в том числе в электронной форме по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия:
1) документы, подтверждающие наличие у лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, соответствующих установленным лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;
2) сведения о санитарно-эпидемиологической пригодности используемых зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения или сооружения) для осуществления образовательного процесса;
3) сведения о соблюдении на объектах лицензии требований пожарной безопасности;
4) сведения об оплате государственной пошлины.
25. По выбору заявителя заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы представляются одним из следующих способов:
непосредственно в бумажном виде;
направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
электронный запрос на оказание услуги направляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.54gosuslugi.ru).
К электронному запросу заявители прикладывают электронную копию заявления, составленного на бумажном носителе, заверенную электронной подписью.
26. Все документы подаются на русском языке либо должны иметь перевод на русский язык.
27. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги, за исключением документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок их представления

28. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем, не требуются.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

29. Министерство отказывает заявителю в принятии документов к рассмотрению по существу при наличии следующих оснований:
1) лицензирование образовательной деятельности заявителя не отнесено к компетенции министерства;
2) для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования не вправе реализовывать;
3) документы, запрошенные министерством, в соответствии с пунктом 30 Административного регламента не представлены заявителем в лицензирующий орган.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

30. Основания для приостановления предоставления услуги:
в случае если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением и (или) документы, указанные в пунктах 19, 20, 21 Административного регламента, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении или переоформлении лицензии министерство вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Со дня вручения заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений оказание услуги приостанавливается на срок, не превышающий 30 дней.
В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении или переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, которые представлены заявителем в соответствии с пунктом 28 Административного регламента, министерство принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или, в случае их несоответствия положениям пунктов 19, 20, 21 Административного регламента, о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
В этом случае срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении услуги исчисляется со дня поступления в министерство надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении услуги и в полном объеме прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям настоящего Административного регламента.
31. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии министерство вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомления об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки заявителя.
32. Основанием отказа в предоставлении лицензии, переоформлении лицензии является:
1) наличие в представленном заявителем заявлении о предоставлении или переоформлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям.
Основания отказа в выдаче дубликата лицензии, выдаче копии лицензии, прекращении действия лицензии отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги

33. Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины за предоставление государственной услуги

34. За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:
предоставление лицензии - 6000 рублей;
переоформление лицензии и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, - 2600 рублей;
переоформление лицензии и (или) приложения к такому документу в других случаях - 600 рублей;
предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности - 600 рублей;
выдача дубликата лицензии - 600 рублей.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, включая информацию
о методике расчета размера такой платы

35. Основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении
результата предоставления таких услуг

36. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги - не более 30 (тридцати) минут.
Время ожидания заявителя в очереди при получении результата оказания услуги - не более 30 (тридцати) минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

37. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется:
1) при подаче в бумажном виде - в день приема документов;
2) при направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении - в день получения письма;
3) при направлении электронного запроса на оказание услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.54gosuslugi.ru) - в день получения запроса.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги

38. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации, заполнения необходимых документов, приема заявителей и которые:
1) соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
2) оборудованы доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
39. Вход в помещение должен быть оборудован пандусами и парапетами для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья, использующих кресла-коляски, обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов с собаками-проводниками.
40. Присутственные места оборудуются:
1) стендами с информацией для заявителей о государственной услуге;
2) вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
3) средствами оказания первой медицинской помощи.
41. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах министерства и управления, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
42. Требования к местам для ожидания:
1) места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей;
2) места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;
3) места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
43. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
44. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
1) визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;
2) стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
45. Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
46. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе письменными принадлежностями.
47. Требования к местам приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
3) времени перерыва на обед.
48. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с печатающим устройством.
Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
49. Требования к оформлению входа в здание.
Вход в здание оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
1) наименование и место нахождения органа, оказывающего услугу;
2) режим работы;
3) телефонный номер для справок.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в
том числе количество взаимодействий заявителя с должностными
лицами при предоставлении государственной услуги и их
продолжительность, возможность получения государственной
услуги в многофункциональном центре предоставления
государственных и муниципальных услуг, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной
услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий

50. Показатели доступности государственной услуги:
1) пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания, в котором оказывается услуга;
2) беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (входы в помещения оборудуются пандусами и расширенными проходами);
3) оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до здания органа, оказывающего услугу.
51. На территории, прилегающей к месторасположению органа, оказывающего услугу, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
52. Показатели качества государственной услуги:
1) полнота и своевременность предоставления государственной услуги;
2) наличие обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
53. Предоставление услуги с использованием универсальной электронной карты возможно в случае наличия данной карты у заявителя и наличия технической возможности у органа, предоставляющего услугу. Универсальная электронная карта используется для удостоверения прав пользователя на получение услуги, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

54. Предоставление услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, а также установление личности законного представителя или представителя по доверенности;
2) проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и представленных документах;
3) установление возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя.
55. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении № 1 к данному Административному регламенту.
56. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в орган, оказывающий услугу.

Прием и регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления услуги, а также установление личности
законного представителя или представителя по доверенности

57. Для получения услуги заявитель представляет в приемные дни в порядке живой очереди в орган, оказывающий услугу, заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо подает заявление и документы через сервис "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо региональном портале государственных и муниципальных услуг (www.54gosuslugi.ru).
58. Специалист по приему заявления в ходе приема документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность заявителя путем ознакомления с оригиналом документа, удостоверяющего личность, а также личность и полномочия представителя заявителя путем ознакомления с оригиналом документа, удостоверяющего личность, и доверенностью;
3) регистрирует заявление в книге учета заявлений, которая ведется в бумажной или электронной форме, в день поступления заявления.
59. Копия описи документов с отметкой о дате приема заявления и документов в день приема вручается заявителю либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
Результатом административной процедуры приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, является передача документов ответственному исполнителю, осуществляющему проверку полноты представленных документов и соблюдения требований к оформлению заявления и пакета документов.

Проверка полноты и достоверности сведений, указанных
в заявлении и представленных документах

60. Основанием для начала административной процедуры является передача документов ответственному исполнителю, осуществляющему проверку полноты представленных документов и соблюдения требований к оформлению заявления и пакета документов.
61. Специалист, ответственный за проверку полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и представленных документах:
1) проверяет наличие всех представленных документов и проверяет их соответствие требованиям законодательства и настоящего Административного регламента, в частности удостоверяется, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
доверенность выдана уполномоченным лицом.
По результатам рассмотрения документов специалист, ответственный за проверку полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и представленных документах, составляет акт о рассмотрении документов.
При несоответствии представленных документов требованиям, установленным Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", орган, предоставляющий государственную услугу, направляет заявителю уведомление о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, возвращает документы заявителю.
Уведомление и документы заявителю выдаются лично под подпись либо направляются по почте заказным письмом с уведомлением или в форме электронного документа.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
62. Результатом административной процедуры проверки полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и представленных документах, является направление уведомления о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги или принятие документов к рассмотрению по существу.
По письменному или устному обращению заявителя ему сообщаются фамилия, имя, отчество, место работы и телефон специалиста отдела, в соответствии с установленным в должностном регламенте, утвержденном министром, распределением должностных обязанностей, ответственного за рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - ответственный исполнитель).

Установление возможности выполнения соискателем лицензии или
лицензиатом лицензионных требований и условий и принятие
решения о предоставлении или об отказе в предоставлении
государственной услуги и уведомление заявителя

63. Основанием для начала административной процедуры является принятие документов на рассмотрение по существу.
64. Установление возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии) проводится ответственным специалистом посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Законом "Об образовании".
65. В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", ответственным специалистом проводятся документарные и выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
66. Документарная и внеплановая выездная проверки заявителя проводятся ответственным специалистом на основании приказа (распоряжения) лицензирующего органа и в порядке, определенном статьей 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
67. При документарной проверке ответственный специалист проверяет полноту и достоверность сведений о заявителе, содержащихся в заявлении, их соответствие сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц и других федеральных информационных ресурсах, наличие у заявителя права собственности или иного законного основания на владение и использование помещений, сооружений и иных объектов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.
68. Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности соискателей лицензии и лицензиатов.
В ходе проверки ответственным исполнителем устанавливается наличие средств обеспечения образовательного процесса, учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса. Проводится анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий).
69. По результатам проверки исполнитель составляет акт проверки возможности выполнения заявителем лицензионных требований в двух экземплярах, один из которых направляется соискателю лицензии по почте. На основании акта проверки составляется отчет о проведении проверки, который утверждается министром. В отчете о проведении проверки указываются сведения о возможности или невозможности выполнения заявителем лицензионных требований.
70. В случае соответствия заявителя лицензионным требованиям, а также отсутствия в представленных заявителем заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации министром принимается решение о предоставлении лицензии, после чего ответственный специалист готовит проект приказа о предоставлении лицензии и бланк лицензии и передает их на подпись министру.
71. Орган, оказывающий услугу, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям. В случае несоответствия заявителя лицензионным требованиям, а также наличия в представленном заявителем заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации, принимает решение об отказе в предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.
72. Бланк лицензии подписывается министром в течение 3 (трех) рабочих дней, заверяется печатью министерства.
73. Результатом административной процедуры является:
1) предоставление лицензии образовательному учреждению;
2) предоставление временной лицензии;
3) предоставление переоформленной лицензии;
4) выдача дубликата лицензии;
5) выдача копии лицензии;
6) прекращение действия лицензии;
7) отказ в предоставлении или переоформлении лицензии, выдаче временной лицензии в случаях, указанных в пункте 71 Административного регламента.
74. Приказ и лицензия передается в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), который вручает приказ и лицензию заявителю или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
75. Выдача лицензии заявителю осуществляется в рабочие дни МФЦ.
76. Информацию в свободном доступе о порядке получения услуги, в том числе в электронной форме, заявитель может получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо региональном портале государственных и муниципальных услуг (www.54gosuslugi.ru).
77. Подача заявителем запроса на оказание услуги в электронной форме и приложение к нему иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется согласно инструкциям, размещенным на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо региональном портале государственных и муниципальных услуг (www.54gosuslugi.ru), по ходу подачи запроса.
78. Сведения о ходе выполнения запроса на оказание услуги в электронной форме заявитель может получить через сервис "Личный кабинет". Вход в сервис "Личный кабинет" осуществляется согласно указаниям, расположенным на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо региональном портале государственных и муниципальных услуг (www.54gosuslugi.ru).
79. Исходя из особенности получения услуги результат оказания услуги может быть получен в виде:
1) электронного документа;
2) бумажного документа;
3) электронного и бумажного документов.
Бумажный документ заявитель может получить лично в часы приема и в месте, указанном в сервисе "Личный кабинет", расположенном на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо региональном портале государственных и муниципальных услуг (www.54gosuslugi.ru), или документ направляется по почте по адресу, указанному заявителем.
Форму и способ получения результата оказания услуги заявитель может выбрать самостоятельно в соответствии с законом.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за
соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

80. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется министром и начальником управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными служащими министерства нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятия в ходе ее предоставления решений, принятых в нарушение действующего законодательства, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

81. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых министром.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению заявителя или по решению министра. Срок проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения в министерство, включая время на оформление результатов проверки, подготовку и направление информации о проведении проверки заявителю. Информация об итогах проведенной проверки направляется заявителю в письменной форме по почте, путем вручения уполномоченному представителю, лично под расписку либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. Способ получения информации о результатах проведения проверки определяется заявителем, направившим обращение.
82. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом министерства формируется комиссия.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
Плановые проверки управления проводятся не реже 1 раза в 2 года.

Ответственность должностных лиц министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги

83. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителя, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
84. Ответственность должностных лиц, государственных служащих министерства за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций

85. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение, обращение в форме электронного документа, а также обратиться устно в адрес министра с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Обращение, поступившее в министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О рассмотрении обращения дается письменный ответ, который может быть направлен путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному заявителем в обращении, путем вручения заявителю или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты заявителя. Способ направления ответа на обращение определяется заявителем.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц

86. В случае нарушения прав и законных интересов заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица министерства, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги в досудебном или судебном порядке.
87. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
88. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
89. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
90. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
91. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 90 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
92. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
93. При подаче жалобы заявитель вправе получить в министерстве следующую информацию:
1) местонахождение приемной министра;
2) перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы.
При подаче жалобы заявитель вправе получить в министерстве копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица министерства.
94. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) министра заместителю Губернатора Новосибирской области, которому подведомственно министерство, либо Губернатору Новосибирской области.
95. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, государственного служащего министерства, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления министерством
образования, науки и инновационной
политики Новосибирской области
государственной услуги по лицензированию
образовательной деятельности
образовательных учреждений,
расположенных на территории
Новосибирской области
(за исключением образовательных учреждений,
указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1
"Об образовании"), по лицензированию
образовательной деятельности
организаций, которые расположены
на территории Новосибирской области
и структурные подразделения которых
осуществляют реализацию программ
профессиональной подготовки

Блок-схема
последовательности действий при предоставлении
государственной услуги

Прием документов


Проверка, относится ли заявитель
к организациям, лицензирование
которых осуществляется министерством,
соответствуют ли заявленные
к лицензированию образовательные
программы перечню образовательных
программ, которые соискатель лицензии
в соответствии с законодательством
Российской Федерации вправе
реализовывать

\/
/\
/ \
/ \
/ \ Отказ в принятии
/ Результат \ нет документов к рассмотрению
< проверки > > по существу, возврат
\ положительный / представленных документов
\ / с указанием мотивированной
\ / причины отказа
\ /
\/
да
\/

Проверка представленных документов

\/
/\
/ \
/ \
/ \ Уведомление о приеме
/ Результат \ да документов, представленных
< проверки > > соискателем лицензии или
\ положительный / лицензиатом, к рассмотрению
\ / по существу
\ /
\ /
\/
нет
\/

Уведомление заявителя о необходимости
представления недостающих и (или)
исправленных документов

\/
/\
/ \
/ \
/ \
/ \
/ Представление \
/ недостающих и (или) \ да
< исправленных документов >
\ в течение 30 дней с / \/ \/ \/
\ даты уведомления /
\ / А Б В
\ / \ / \ / \ /
\ / \/ \/ \/
\ /
\/
нет
\/

Возврат представленных документов
с указанием мотивированной причины
возврата


Предоставление лицензии, переоформление лицензии, при
необходимости ее дополнения сведениями о филиалах, об
адресах мест осуществления образовательной деятельности
и (или) об образовательных программах, изменении места
нахождения лицензиата, за исключением случаев,
предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 9
ст. 33.1 Закона "Об образовании"


А
\ /
\/

\/

Проверка полноты и достоверности сведений,
представленных соискателем лицензии или
лицензиатом, проверка возможности выполнения
лицензионных требований и условий, в том числе Отсутствие ответов
посредством отправки запросов в органы > на запросы от органов
исполнительной власти исполнительной власти

\/ \/
/\
/ \ Приостановление
/ \ процедуры
/Получение ответов \ предоставления,
\ на запросы / переоформления
\ / лицензии до получения
\ / ответов по запросам,
\/ но не более чем на
30 календарных дней
\/
\/
Издание распорядительного акта о проведении <
внеплановой проверки Получение
ответов на
\/ запросы
( )
( Составление акта проверки )
( )
\/

Издание распорядительного акта

\/ \/

О предоставлении либо в Об отказе в
переоформлении лицензии предоставлении либо
в переоформлении
\/ лицензии

Уведомление федерального органа \/
исполнительной власти,
осуществляющего государственную Уведомление соискателя
регистрацию юридических лиц по лицензии или
месту нахождения соискателя или лицензиата о принятом
лицензиата решении с указанием
мотивированных причин
\/ отказа
( )
( Направление распорядительного )
(акта, лицензии и (или) приложения)
( в МФЦ для вручения лицензиату )
( )

Переоформление лицензии, в случаях, предусмотренных
подпунктами 2 - 5 пункта 9 ст. 33.1 Закона "Об образовании"


Б
\ /
\/

\/

Проверка полноты и достоверности сведений,
представленных соискателем лицензии или
лицензиатом, проверка возможности выполнения
лицензионных требований и условий, в том числе Отсутствие ответов
посредством отправки запросов в органы > на запросы от органов
исполнительной власти исполнительной власти

\/ \/
/\
/ \ Приостановление
/ \ процедуры
/Получение ответов \ предоставления,
\ на запросы / переоформления
\ / лицензии до получения
\ / ответов по запросам,
\/ но не более чем на
30 календарных дней
\/
\/
Издание распорядительного акта <
Получение
ответов на
запросы
\/ \/

О предоставлении либо о Об отказе в
переоформлении лицензии предоставлении либо
о переоформлении
\/ лицензии

Уведомление федерального органа \/
исполнительной власти,
осуществляющего государственную Уведомление соискателя
регистрацию юридических лиц по лицензии или
месту нахождения соискателя или лицензиата о принятом
лицензиата решении с указанием
мотивированных причин
\/ отказа
( )
( Направление распорядительного )
( акта, лицензии и приложения )
( в МФЦ для вручения лицензиату )
( )

Выдача дубликата лицензии


В
\ /
\/

\/

Проверка полноты и достоверности сведений, Отсутствие ответов
представленных лицензиатом, в том числе > на запросы от органов
посредством отправки запросов в органы исполнительной власти
исполнительной власти
\/
\/
/\ Приостановление
/ \ процедуры
/ \ предоставления,
/Получение ответов \ переоформления
\ на запросы / лицензии до получения
\ / ответов по запросам,
\ / но не более чем на
\/ 30 календарных дней

\/
\/
Издание распорядительного акта <
Получение
\/ ответов на
запросы
О выдаче дубликата \/
лицензии
Уведомление лицензиата
\/ о принятом решении
( ) с указанием
(Направление распорядительного) мотивированных причин
( акта, лицензии в МФЦ для ) отказа
( вручения лицензиату )
( )





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления министерством
образования, науки и инновационной
политики Новосибирской области
государственной услуги по лицензированию
образовательной деятельности
образовательных учреждений,
расположенных на территории
Новосибирской области
(за исключением образовательных учреждений,
указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1
"Об образовании"), по лицензированию
образовательной деятельности
организаций, которые расположены
на территории Новосибирской области
и структурные подразделения которых
осуществляют реализацию программ
профессиональной подготовки

Министерство образования,
науки и инновационной политики
Новосибирской области

ЗАЯВЛЕНИЕ
о переоформлении лицензии на ведение
образовательной деятельности

Полное и сокращенное (при наличии) наименование соискателя лицензии на
право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия) в
соответствии с его уставом: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
Организационно-правовая форма соискателя лицензии в соответствии с его
уставом: __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Место нахождения соискателя лицензии: _____________________________________
Полное и сокращенное (при наличии) наименования и место нахождения филиала
соискателя лицензии (при лицензировании филиала):
___________________________________________________________________________
Адреса мест осуществления образовательной деятельности: ___________________
___________________________________________________________________________
Государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица:
___________________________________________________________________________
Данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице
в Единый государственный реестр юридических лиц:
___________________________________________________________________________
(реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц, кем и когда выдано (в случае внесения изменений в устав
указываются реквизиты всех соответствующих свидетельств о внесении записи
в Единый государственный реестр юридических лиц, кем и когда выданы)
Идентификационный номер налогоплательщика: ________________________________
Данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом
органе: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(реквизиты свидетельства о постановке на налоговый учет юридического
лица, реквизиты уведомления о постановке юридического лица
на налоговый учет по месту нахождения филиала)

Прошу переоформить лицензию ___________________ в связи с ________________
(указать реквизиты) (указать причины
переоформления)

Основные общеобразовательные программы


№ Уровень (ступень) Нормативный Планируемая численность Наличие
п/п общего образования срок обучающихся, воспитанников дейст-
(дошкольное, освоения вующей
начальное общее, всего в том числе по лицензии
основное общее, <*> формам получения (да/нет)
среднее (полное) образования
общее образование), (из графы 4)
направленность
оч- очно- заоч- экс-
ная заоч- ная тер-
ная нат
(ве-
чер-
няя)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

<Полное наименование соискателя лицензии>

1

2

<Полное наименование филиала соискателя лицензии с указанием места
нахождения>

1

2


--------------------------------
<*> Рассчитывается как сумма численности обучающихся, воспитанников по формам получения образования, приведенная к очной форме получения образования: для очной формы получения образования используется коэффициент приведения 1,0; для очно-заочной (вечерней) формы получения образования 0,25; для заочной формы получения образования 0,1, для экстерната 0,025.

Дополнительные общеобразовательные программы


№ Наименование дополнительной Планируемая Наличие
п/п общеобразовательной программы численность действующей
обучающихся лицензии
(да/нет)

1 2 3 4

<Полное наименование соискателя лицензии>

1

2

<Полное наименование филиала соискателя лицензии с указанием места
нахождения>

1

2


Основные профессиональные образовательные программы


№ Код Наименование Уровень Профессия, Норма- Планируемая численность Наличие
п/п (шифр) основной (сту- квалифи- тивный обучающихся дейст-
профессиональной пень) кация срок вующей
образовательной образо- (степень, осво- всего в том числе по лицензии
программы вания разряд) ения <*> формам получения (да/нет)
(направление образования
подготовки, (из графы 8)
специальности,
профессии) код наиме- оч- очно- заоч- экс-
нова- ная заоч- ная тер-
ние ная нат
(ве-
чер-
няя)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

<Полное наименование соискателя лицензии>

1

2

<Полное наименование филиала соискателя лицензии с указанием места нахождения>

1

2


--------------------------------
<*> Рассчитывается как сумма численности обучающихся по формам получения образования, приведенная к очной форме получения образования: для очной формы получения образования используется коэффициент приведения 1,0; для очно-заочной (вечерней) формы получения образования 0,25; для заочной формы получения образования 0,1, для экстерната 0,025.

Дополнительные профессиональные образовательные программы


№ Наименование Вид Уровень Срок Планируемая численность Наличие
п/п дополнительной допол- образо- осво- обучающихся дейст-
профессиональной нитель- вания ения вующей
образовательной ного (допол- всего в том числе (из графы 6) лицензии
программы профес- нитель- (да/нет)
сиональ- ное к с от- без с час- по
ного началь- рывом отры- тичным инди-
образо- ному от ва от отры- виду-
вания, профес- рабо- рабо- вом от альным
вид сиональ- ты ты рабо- формам
обучения ному, ты обу-
<*> среднему чения
профес-
сиональ-
ному,
высшему
профес-
сиональ-
ному)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

<Полное наименование соискателя лицензии>

1

2

<Полное наименование филиала соискателя лицензии с указанием места нахождения>

1

2


--------------------------------
<*> Указывается для программ повышения квалификации.

Программы профессиональной подготовки


№ Код Наименование Диапазон Для лиц, ранее Плани- Наличие
п/п про- профессии тарифных не имевших руемая дейст-
фессии разрядов профессии числен- вующей
(клас- ность лицензии
сов, мини- присва- обуча- (да/нет)
групп) мальный иваемый ющихся
срок квали-
обуче- фикаци-
ния в онный
месяцах разряд

1 2 3 4 5 6 7 8

<Полное наименование соискателя лицензии>

1.

2.

<Полное наименование филиала соискателя лицензии с указанием места
нахождения>

1

2


Номер телефона (факса) соискателя лицензии (при наличии): _________________
Номер телефона (факса) филиала соискателя лицензии (при лицензировании
филиала) (при наличии): ___________________________________________________
Адрес электронной почты соискателя лицензии (при наличии): ________________
Адрес электронной почты филиала соискателя лицензии (при лицензировании
филиала) (при наличии): ___________________________________________________
Банковские реквизиты соискателя лицензии (при наличии): ___________________
Дата заполнения "____" ______________ 20___ г.
____________________________________ ___________ __________________________
руководитель соискателя лицензии подпись Ф.И.О.
М.П.
СОГЛАСОВАНО:
____________________________________ ___________ __________________________
Учредитель(и) соискателя лицензии подпись Ф.И.О.
(полное наименование, адрес юридического лица; Ф.И.О. и место жительства
физических лиц)
М.П.





Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления министерством
образования, науки и инновационной
политики Новосибирской области
государственной услуги по лицензированию
образовательной деятельности
образовательных учреждений,
расположенных на территории
Новосибирской области
(за исключением образовательных учреждений,
указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1
"Об образовании"), по лицензированию
образовательной деятельности
организаций, которые расположены
на территории Новосибирской области
и структурные подразделения которых
осуществляют реализацию программ
профессиональной подготовки

Министерство образования,
науки и инновационной политики
Новосибирской области

ЗАЯВЛЕНИЕ
о прекращении действия лицензии на ведение
образовательной деятельности

Полное и сокращенное (при наличии) наименование соискателя лицензии на
право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия) в
соответствии с его уставом: _______________________________________________
Организационно-правовая форма соискателя лицензии в соответствии с его
уставом: __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Место нахождения соискателя лицензии: _____________________________________
Полное и сокращенное (при наличии) наименование и место нахождения филиала
соискателя лицензии (при лицензировании филиала):
___________________________________________________________________________
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
___________________________________________________________________________
Государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица:
___________________________________________________________________________
Данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице
в Единый государственный реестр юридических лиц:
___________________________________________________________________________
(реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц, кем и когда выдано (в случае внесения изменений в устав
указываются реквизиты всех соответствующих свидетельств о внесении записи
в Единый государственный реестр юридических лиц, кем и когда выданы)
Идентификационный номер налогоплательщика: ________________________________
Данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом
органе: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(реквизиты свидетельства о постановке на налоговый учет юридического
лица, реквизиты уведомления о постановке юридического лица
на налоговый учет по месту нахождения филиала)

Прошу прекратить действие лицензии ___________________ в связи с __________
(указать реквизиты) (указать
причины
переоформления)


------------------------------------------------------------------