Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Губернатора Новосибирской области от 22.04.2013 N 103 "О мониторинге кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами"



ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2013 г. № 103

О МОНИТОРИНГЕ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, ПО ОПЛАТЕ
РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ,
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПО ОПЛАТЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ДЛЯ ПОСТАВКИ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", с целью своевременного выявления кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, анализа ее возникновения и урегулирования, а также создания механизмов, предотвращающих возможность возникновения обязательств по ликвидации кредиторской задолженности, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Новосибирской области оказывать содействие министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в реализации настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А.К.

В.А.ЮРЧЕНКО





Утвержден
постановлением
Губернатора Новосибирской области
от 22.04.2013 № 103

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ
ДОМАМИ, ПО ОПЛАТЕ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОПЛАТЕ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ДЛЯ ПОСТАВКИ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок предусматривает правила и механизмы проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее - мониторинг кредиторской задолженности).
2. Порядок разработан в целях:
1) организации работы с кредиторской задолженностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженностью ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее соответственно - ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами);
2) выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности на начало года;
3) проведения анализа причин возникновения и увеличения кредиторской задолженности;
4) своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения кредиторской задолженности;
5) снижения рисков возникновения негативных для деятельности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, последствий от наличия кредиторской задолженности.
3. Система мониторинга кредиторской задолженности включает деятельность следующих участников:
1) министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, являющееся областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и контролирующим деятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в вопросах подготовки к осенне-зимнему отопительному сезону (далее - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области);
2) органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;
3) ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами.
4. Механизм мониторинга кредиторской задолженности включает:
1) работу по сбору информации о наличии кредиторской задолженности у ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и проведению анализа возникновения и состояния кредиторской задолженности;
2) разработку предложений и комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.

II. Проведение мониторинга кредиторской задолженности
ресурсоснабжающих организаций и организаций,
осуществляющих управление многоквартирными домами

5. Целью создания системы мониторинга кредиторской задолженности является своевременное выявление кредиторской задолженности, анализ ее возникновения, урегулирование задолженности, а также создание механизмов, предотвращающих возможность возникновения задолженности и способствующих ликвидации возникшей ранее задолженности.
6. При проведении мониторинга министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.
При взаимодействии министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области с ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами:
1) министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области ежеквартально осуществляет сбор сведений о состоянии кредиторской задолженности, о проведении мероприятий по ее урегулированию ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, проводит анализ представленной информации и сведений о состоянии кредиторской задолженности;
2) ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, ежеквартально формируют и направляют в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области сведения о состоянии кредиторской задолженности, о проведении мероприятий по ее урегулированию не позднее пяти рабочих дней после даты, установленной для сдачи отчетности в органы налоговой службы (за квартал), и не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным (за год), по формам № 1, 2, 3, 4 согласно приложению к настоящему Порядку. При этом объем кредиторской задолженности должен соответствовать данным бухгалтерского учета.
7. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области по результатам проведенного анализа кредиторской задолженности:
1) осуществляет подготовку предложений, предусматривающих следующие меры, направленные на снижение или ликвидацию кредиторской задолженности:
а) проведение ежегодной полной инвентаризации кредиторской задолженности с составлением актов сверки расчетов и обоснованием причин и сроков ее образования;
б) проведение мероприятий по проверке эффективного использования имущества, снижению текущих затрат с целью получения свободных денежных средств для погашения кредиторской задолженности;
в) проведение ежемесячного анализа финансового состояния предприятия;
г) организация системы управления денежными потоками, ведение понедельного плана поступления денежных средств;
д) организация системы учета и контроля кредиторской задолженности, с определением уровней ответственности;
2) направляет предложения по снижению уровня кредиторской задолженности руководителям ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, на территории которых осуществляют свою деятельность такие организации;
3) представляет информацию о ходе реализации мер, направленных на снижение уровня кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и (или) реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с пунктом 9.6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
8. Ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, направляют в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области утвержденный руководителем план мероприятий по урегулированию кредиторской задолженности, подготовленный на основе предложений министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области по формам № 5, 6 согласно приложению к настоящему Порядку.





Приложение
к Порядку
проведения мониторинга кредиторской
задолженности организаций, осуществляющих
управление многоквартирными домами, по оплате
ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных
услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих
организаций по оплате топливно-энергетических
ресурсов, использованных для поставки ресурсов,
необходимых для предоставления коммунальных услуг,
организациям, осуществляющим управление
многоквартирными домами

Форма № 1

СВЕДЕНИЯ
о кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций
и организаций, осуществляющих управление многоквартирными
домами, перед поставщиками и подрядчиками
за топливно-энергетические ресурсы
________________________________________________________
(наименование организации)

по состоянию на __________ 20____ года

тыс. рублей

№ Наименование Наименование Наименование Задолженность за ТЭР
п/п предприятия поставщика топливно-
энергетического всего в том числе
ресурса (ТЭР)
текущая просроченная

1 2 3 4 5 6 7

1 электроэнергия

теплоэнергия

водоснабжение

водоотведение

2 электроэнергия

теплоэнергия

водоснабжение

водоотведение


Руководитель организации ____________________ _____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

Главный бухгалтер ____________________ ____________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)



Форма № 2

СВЕДЕНИЯ
о задолженности за жилищно-коммунальные услуги населения,
управляющих компаний и товариществ собственников жилья
___________________________________________
(наименование организации)

по состоянию на __________ 20____ года

Динамика просроченной кредиторской задолженности

тыс. рублей

Наименование предприятия На 01.__.20__ г. На 01.__.20__ г. Рост
(снижение)

1 2 3 4







Итого


Руководитель организации ____________________ _____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

Главный бухгалтер ____________________ ____________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)



Форма № 3

СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ ТЕКУЩЕЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
_________________________________________________
(наименование организации)
на "____" __________ 20____ г.


Наименование Сумма, Предмет Дата Дата, после
кредитора рублей задолженности возникновения которой
текущая
кредиторская
задолженность
перейдет в
категорию
просроченной

1 2 3 4 5





Итого x x x


Руководитель организации ____________________ _____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

Главный бухгалтер ____________________ ____________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)



Форма № 4

СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
_________________________________________________
(наименование организации)
на "____" __________ 20___ г.


Наименование Дата и Сумма задолженности, Динамика задолженности
кредитора причина рублей
возникновения
задолженности на начало на конец абсолютная коэффициент
года отчетного сумма (гр. 4/
периода (гр. 4 - гр. 3)
нарастающим гр. 3)
итогом с
начала года

1 2 3 4 5 6





Итого x


Руководитель организации ____________________ _____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

Главный бухгалтер ____________________ ____________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)



Форма № 5

ПЛАН
мероприятий по урегулированию кредиторской задолженности
_________________________________________________
(наименование организации)


Наименование Сумма Принятые меры
кредитора
перечислено долг предоставлена проведен задолженность
в погашение прощен рассрочка или зачет погашена иным
задолженности кредитором отсрочка встречного способом
погашения однородного
задолженности требования

1 2 3 4 5 6 7





Итого x x x x


Руководитель организации ____________________ _____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)



Форма № 6

ПЛАН
мероприятий по снижению кредиторской задолженности
организаций, осуществляющих управление многоквартирными
домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления
коммунальных услуг, кредиторской задолженности
ресурсоснабжающих организаций по оплате
топливно-энергетических ресурсов, использованных
для поставки ресурсов, необходимых для предоставления
коммунальных услуг, организациям, осуществляющим
управление многоквартирными домами


№ Наименование мероприятия Ответственный Срок
п/п исполнитель исполнения

1 Инвентаризация кредиторской ресурсоснабжающие ежеквартально
задолженности организаций организации и
организации,
осуществляющие
управление
многоквартирными
домами (далее -
организации)

2 Составление актов сверки кредиторской организации ежеквартально
задолженности (с выделением сумм
просроченной задолженности)

3 Проверка эффективного использования организации ежеквартально
имущества, снижения текущих затрат с
целью получения свободных денежных
средств для погашения кредиторской
задолженности

4 Организация системы управления организации ежеквартально
денежными потоками, ведение
понедельного плана поступления
денежных средств

5 Организация системы учета и контроля организации ежеквартально
кредиторской задолженности, с
определением уровней ответственности



------------------------------------------------------------------