Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Губернатора Новосибирской области от 04.12.2013 N 293 "О министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области"



ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2013 г. № 293

О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ
РЕСУРСОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Губернатора Новосибирской области
от 24.02.2014 № 30, от 22.07.2014 № 118)

В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 № 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Губернатора Новосибирской области от 28.01.2011 № 16 "О министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области";
2) постановление Губернатора Новосибирской области от 11.02.2011 № 30 "О внесении изменения в постановление Губернатора Новосибирской области от 28.01.2011 № 16";
3) постановление Губернатора Новосибирской области от 23.05.2011 № 125 "О внесении изменения в Положение о министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области";
4) постановление Губернатора Новосибирской области от 13.01.2012 № 3 "О внесении изменений в Положение о министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области";
5) постановление Губернатора Новосибирской области от 18.02.2013 № 29 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 28.01.2011 № 16".

В.А.ЮРЧЕНКО





Утверждено
постановлением
Губернатора Новосибирской области
от 04.12.2013 № 293

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ
РЕСУРСОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Губернатора Новосибирской области
от 24.02.2014 № 30, от 22.07.2014 № 118)

I. Общие положения

1. Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере труда, занятости населения, управления системой среднего профессионального образования (за исключением среднего профессионального педагогического образования) на территории Новосибирской области в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области, координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении государственных учреждений Новосибирской области.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование министерства: Минтруд Новосибирской области.
7. Место нахождения министерства: 630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 28.

II. Полномочия

8. В установленной сфере деятельности министерство исполняет следующие государственные полномочия:
1) реализует на территории Новосибирской области государственную политику в области охраны труда;
(в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 22.07.2014 № 118)
2) организует предоставление среднего профессионального образования, дополнительного образования детей в подведомственных государственных образовательных организациях Новосибирской области;
3) осуществляет:
а) на территории Новосибирской области в установленном порядке государственную экспертизу условий труда;
(в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 22.07.2014 № 118)
б) регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан;
в) организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
4) обеспечивает участие представителей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
5) организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области;
(пп. 5 в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 22.07.2014 № 118)
6) координирует:
а) деятельность по осуществлению социального партнерства в Новосибирской области;
б) выполнение мероприятий по повышению заработной платы работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
в) проведение на территории Новосибирской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
(пп. "в" введен постановлением Губернатора Новосибирской области от 22.07.2014 № 118)
7) определяет:
а) потребность в привлечении иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников, в Новосибирской области;
(пп. "а" в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 22.07.2014 № 118)
б) перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
8) осуществляет расчет величины прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета;
9) разрабатывает:
а) прогноз баланса трудовых ресурсов Новосибирской области;
б) потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения;
в) порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи и малоимущих одиноко проживающих граждан в Новосибирской области для предоставления им государственной социальной помощи;
г) порядок установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Новосибирской области, методику исчисления величины прожиточного минимума в Новосибирской области;
д) основные показатели прогноза социально-экономического развития Новосибирской области по разделам "Демография", "Труд и занятость";
е) прогноз величины прожиточного минимума и численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума;
10) оказывает содействие урегулированию коллективных трудовых споров;
11) осуществляет проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочий представителей сторон коллективного трудового спора;
12) выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, осуществляет подготовку предложений работникам (их представителям) и работодателям (их представителям) по их устранению;
13) оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения;
14) участвует совместно с представителями работодателя и работников в создании трудового арбитража, его состава, регламента; рекомендует кандидатуру посредника;
15) организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур;
16) проводит:
а) уведомительную регистрацию регионального и отраслевых соглашений в установленном порядке;
б) мониторинг социально-трудовой сферы в Новосибирской области;
в) мониторинг перспективной потребности рынка труда Новосибирской области в специалистах и рабочих кадрах;
г) мониторинг состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда Новосибирской области;
д) уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации;
е) во взаимодействии с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, имеющими подведомственные государственные учреждения Новосибирской области, мониторинги:
заработной платы работников государственных учреждений Новосибирской области;
численности низкооплачиваемых работников государственных учреждений Новосибирской области;
выполнения мероприятий по повышению заработной платы работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
реализации плана действий по реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
17) осуществляет:
а) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения в Новосибирской области и восстановлению нарушенных прав граждан;
б) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовку предложений по совершенствованию законодательства Новосибирской области в области содействия занятости населения;
в) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в области содействия занятости населения в Новосибирской области;
г) формирование средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности министерства и государственных учреждений службы занятости населения Новосибирской области;
д) организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
18) обеспечивает работу:
а) Новосибирской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, по ведению переговоров, разработке и заключению регионального соглашения;
б) комиссии при Правительстве Новосибирской области по вопросам оплаты труда и повышения уровня жизни работников организаций, находящихся на территории Новосибирской области;
в) комиссии при Правительстве Новосибирской области по вопросам оказания содействия добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
г) координационного комитета содействия занятости населения Новосибирской области;
д) по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов и детей, ищущих работу, в организациях в Новосибирской области;
е) межведомственной комиссии Новосибирской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников;
(пп. "е" введен постановлением Губернатора Новосибирской области от 22.07.2014 № 118)
19) осуществляет контроль за:
а) выполнением ведомственных целевых программ улучшения условий и охраны труда Новосибирской области;
б) соблюдением установленных условий оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области;
в) соблюдением принимаемых правовых актов в сфере охраны труда, оплаты труда, управления системой среднего профессионального образования (за исключением среднего профессионального педагогического образования) Новосибирской области;
г) выполнением регионального и отраслевых соглашений;
д) исполнением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по осуществлению уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных соглашений и территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, изменений и дополнений к ним (далее - отдельные государственные полномочия), а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств;
20) осуществляет надзор и контроль за:
а) приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
б) регистрацией инвалидов в качестве безработных;
в) обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
21) готовит в установленном порядке:
а) материалы по назначению (установлению), перерасчету и выплате пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим Новосибирской области, ежемесячных доплат лицам, замещавшим государственные должности Новосибирской области, и другим категориям граждан, установленным законодательством;
(в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 22.07.2014 № 118)
б) заключения государственной экспертизы условий труда о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации;
в) исключен. - Постановление Губернатора Новосибирской области от 22.07.2014 № 118;
г) предложения для установления квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на территории Новосибирской области;
(пп. "г" в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 22.07.2014 № 118)
д) предложения по организации альтернативной гражданской службы на территории Новосибирской области;
е) предложения по совершенствованию оплаты труда государственных гражданских служащих Новосибирской области, муниципальных служащих в Новосибирской области, лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области, муниципальные должности в Новосибирской области, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области;
ж) потребности, а также обоснования потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников;
(пп. "ж" введен постановлением Губернатора Новосибирской области от 22.07.2014 № 118)
22) согласовывает:
а) отраслевые положения об оплате труда работников государственных учреждений Новосибирской области;
б) трудовые договоры с руководителями государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области, дополнительные соглашения к ним в части условий оплаты труда;
23) осуществляет ведение учета граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и учета организаций, где предусмотрено ее прохождение;
24) участвует в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы;
25) осуществляет:
организационно-методическое, информационное обеспечение деятельности подведомственных государственных учреждений Новосибирской области;
организационно-методическое руководство за подготовкой и заключением коллективных договоров и соглашений;
26) осуществляет разработку и реализацию:
а) мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;
б) мероприятий, направленных на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью;
27) выполняет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области:
а) по организации реализации регионального соглашения о минимальной заработной плате на территории Новосибирской области;
б) по организации регионального этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" в Новосибирской области;
в) по определению потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников;
(пп. "в" в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 22.07.2014 № 118)
г) на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по вопросам предоставления субсидии из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Новосибирской области;
д) по заключению соглашений с Министерством образования и науки Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов областному бюджету Новосибирской области на выплату стипендий Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования.
9. Министерство осуществляет следующее полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
1) пособия по безработице;
2) стипендии в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости;
3) материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
4) материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
5) пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости;
6) получение в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимой информации об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления ими переданных отдельных государственных полномочий.
10. В установленной сфере деятельности министерство предоставляет следующие государственные услуги:
1) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
2) информирование о положении на рынке труда в Новосибирской области;
3) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
4) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
5) психологическая поддержка безработных граждан;
6) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
7) организация проведения оплачиваемых общественных работ;
8) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
9) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
10) содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
11) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
12) выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
11. Министерство в установленных сферах деятельности готовит проекты:
1) законов Новосибирской области по вопросам:
а) содействия занятости населения в Новосибирской области в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) трудовых отношений и охраны труда в Новосибирской области;
в) иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
2) правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам:
а) содействия занятости населения в Новосибирской области в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) трудовых отношений и охраны труда в Новосибирской области;
в) организации предоставления среднего профессионального образования на территории Новосибирской области;
г) установления систем оплаты труда работников государственных учреждений Новосибирской области, оплаты труда государственных гражданских служащих Новосибирской области, муниципальных служащих в Новосибирской области, лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области, муниципальные должности в Новосибирской области, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, исчисления денежного содержания государственных гражданских служащих Новосибирской области, стажа государственной гражданской службы, муниципальной службы, определения порядка назначения (установления), выплаты и перерасчета размеров пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Новосибирской области, ежемесячных доплат лицам, замещавшим государственные должности Новосибирской области, и другим категориям граждан, установленным законодательством, порядка определения среднемесячного денежного содержания, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих Новосибирской области;
д) установления величины прожиточного минимума на территории Новосибирской области;
е) утверждения типовых форм трудовых договоров с руководителями государственных учреждений Новосибирской области;
ж) индивидуальных надбавок руководителям государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области;
з) утверждения порядка оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области;
и) назначения (установления) пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Новосибирской области, ежемесячных доплат лицам, замещавшим государственные должности Новосибирской области, и другим категориям граждан, установленным законодательством;
(в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 22.07.2014 № 118)
к) порядка расходования финансовых средств на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
л) иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
12. Министерство:
1) на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты в области охраны труда в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, в области содействия занятости населения, в сфере образования по вопросам, отнесенным к полномочиям министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
2) на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области утверждает:
а) перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) административные регламенты проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах ведения министерства и административные регламенты взаимодействия с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора);
в) административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в подведомственной сфере;
г) иные документы в установленных сферах деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
д) ведомственные целевые программы улучшения условий и охраны труда в порядке, установленном Правительством Новосибирской области;
е) размеры должностных окладов по общеотраслевым должностям служащих, окладов по общеотраслевым профессиям рабочих, а также высококвалифицированным профессиям рабочих, занятых на важных и ответственных работах и особо важных и особо ответственных работах;
3) разрабатывает предложения в проект областного бюджета Новосибирской области в части расходов, планируемых по сферам деятельности министерства;
4) разрабатывает и реализует государственные программы:
а) улучшения условий и охраны труда;
б) в сфере образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Новосибирской области;
в) предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
5) во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Новосибирской области разрабатывает и реализует концепции решения комплексных задач социально-экономического развития Новосибирской области в подведомственных сферах;
6) обобщает практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ реализации государственной политики в подведомственной сфере деятельности, осуществляет подготовку проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты Новосибирской области в установленной сфере деятельности;
7) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций, в том числе формирует государственные задания подведомственным государственным учреждениям Новосибирской области и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иным юридическим лицам;
8) осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области;
9) осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области;
10) организует проведение конференций, семинаров, тематических выставок по сферам деятельности министерства;
11) в установленном законодательством порядке размещает заказы и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области, министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
12) обеспечивает:
а) в полном объеме передачу органам местного самоуправления финансовых средств из областного бюджета Новосибирской области, необходимых для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;
б) доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
в) открытость и доступность информации о системе образования в сфере деятельности подведомственных государственных учреждений Новосибирской области;
13) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
14) оказывает гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
15) организует профессиональную подготовку работников министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
16) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства, ведению базы данных по информационному обеспечению деятельности министерства;
17) осуществляет контроль за:
а) целевым, эффективным использованием бюджетных средств подведомственными государственными учреждениями Новосибирской области;
б) достоверностью результатов выполнения государственных заданий и государственных программ;
18) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
19) в установленном порядке выступает учредителем государственных учреждений Новосибирской области, учредителем иных организаций в сфере деятельности министерства;
20) дает разъяснения и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;
21) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в установленном законодательством порядке по направлениям деятельности министерства;
22) обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных министерству государственных учреждений Новосибирской области, имеющих мобилизационные задания, по их мобилизационной подготовке;
23) обеспечивает конфиденциальность персональных данных в соответствии с действующим законодательством;
24) осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области.

III. Права

13. Министерство для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;
2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления ими отдельных государственных полномочий;
3) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий, вносить письменные предписания в органы местного самоуправления или должностным лицам органов местного самоуправления по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;
4) вносить предложения Губернатору Новосибирской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случаях, установленных частью 2 статьи 9 Закона Новосибирской области от 08.05.2013 № 326-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по осуществлению уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных соглашений и территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений";
5) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
6) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также каналы связи;
7) организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
8) организовывать проведение научных исследований по вопросам оказания государственных услуг в установленных сферах деятельности;
9) участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам занятости населения;
10) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства, положения о которых утверждаются министром труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - министр);
11) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий министерства;
12) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

IV. Организация деятельности

14. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.
Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.
15. Министр:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства, без доверенности представляет министерство в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников министерства и руководителей подведомственных государственных учреждений Новосибирской области;
6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;
7) утверждает штатное расписание министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной штатной численности, смету расходов на его содержание;
8) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта областного бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных министерству государственных учреждений Новосибирской области;
9) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за министерством, в порядке, установленном законодательством;
10) вносит в установленном порядке Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов;
11) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства;
12) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;
13) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
14) представляет в установленном порядке работников министерства, подведомственных министерству государственных учреждений Новосибирской области к награждению наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Почетной грамотой Правительства Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;
15) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в министерстве.
(пп. 15 введен постановлением Губернатора Новосибирской области от 24.02.2014 № 30)
16. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.


------------------------------------------------------------------